Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Аргументы Недели → Политика 13+

25 января 2022, 16:23 Источник: Источник: РБК

Госдума в первом чтении приняла законопроект о местном самоуправлении, который устанавливает для мэров пятилетний сроке. Об этом сообщает РБК.

Согласно этому законопроекту, новый срок устанавливается для всех должностных лиц местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов обеспечения жизнедеятельности населения или по организации деятельности органа местного самоуправления.

Ранее сообщалось, что проект закона внесли в середине декабря. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас является одним из авторов документа.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Политика

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Мнение

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Общество

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

В мире

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

В мире

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Армия

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Наука

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Общество

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Здоровье

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

  • Появилась хорошая новость о здравоохранении в регионах России

Общество

Говорят, что…

Говорят, что…

Говорят, что…

Общество

Говорят, что…

Общество

Соцпакет

Здоровье

Общество

Спорт

Общество

Экономика

Общество

Общество

Политика

Общество

Общество

Общество

Футбол

Политика

Общество

Культура

Общество

Общество

Политика

В мире

Жаркое из блогов

Общество

Общество

Общество

Здоровье

Общество

Мнение

Общество

Авиа, ж/д транспорт

Общество

В мире

Шоу-бизнес

Политика

Природа

В мире

Общество

Общество

В мире

Общество

Жаркое из блогов

Общество

Жаркое из блогов

Наука

Происшествия

Армия

Общество

Госдума разъяснила, как инициатива становится законом

Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы.

К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера.

В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).

Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы.

Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:

В госдуме обсудили готовность нотариата к новым полномочиям

16.04.2018 Нотариусам станет доступна информация от ЗАГСов, так решила Госдума в третьем чтении законопроекта

Роль нотариуса в обеспечении стабильности и безопасности гражданского оборота продолжит усиливаться — заключили участники круглого стола, состоявшегося 13 апреля в нижней палате российского парламента. Мероприятие, приуроченное к 25-летию современного небюджетного нотариата России, провел Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. Темами круглого стола стали ключевые достижения российского нотариального сообщества за годы активного развития, актуальная законотворческая деятельность в части нотариата и перспективы дальнейшего расширения полномочий нотариуса в гражданско-правовой сфере. 

Высокая квалификация кадров, эффективная система организации и контроля, полная имущественная ответственность за результат работы, удобный формат оказания услуг в режиме «одного окна», нотариальные действия и услуги, основанные на передовых электронных технологиях, — вот далеко не полный перечень фактов, имеющих самое прямое отношение к отечественному нотариату на современном этапе его развития. Накопленный за годы активного совершенствования потенциал нотариата не остался без внимания законодателя. И уже сегодня нотариат демонстрирует свою эффективность в правом регулировании самых разных сегментах гражданского оборота, прежде всего в сфере недвижимости. 

  • По мнению председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, развитие правового регулирования в сфере нотариата продолжится и, безусловно, повысится роль этого института в защите прав и законных интересов граждан. 
  • Одно из наиболее ожидаемых, по мнению большинства участников круглого стола, законодательных решений — введение обязательной нотариальной формы для сделок с жилой недвижимостью. 
  • «Именно простые граждане являются заведомо слабой стороной в сделке с недвижимым имуществом и, конечно, нуждаются в надежной правовой защите», — подчеркнул в своем выступлении первый заместитель Председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов. 

В свою очередь, именно нотариус, действующий от имени государства, призван контролировать заключение и исполнение договоров по отчуждению недвижимого имущества граждан, быть гарантом их законности. Кроме того, нотариус — это единственный правовой институт, который несет полную имущественную ответственность за результат своей деятельности.

Компенсация любого ущерба, понесенного по вине нотариуса, гарантируется многоступенчатой системой страхования, функционирующей в российском нотариате уже несколько лет.

«Помимо индивидуального страхования нотариуса и коллективного страхования нотариальной палаты, с этого года начал полноценно функционировать и Компенсационный фонд ФНП», — рассказал президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.

Помимо детальной юридической экспертизы всех документов, только нотариус выполняет важнейшую функцию по установлению реальных воли и волеизъявления сторон, разъяснению им правовых последствий сделки. 

Так, к примеру МФЦ — безусловно, удобный для регистрации сделки инструмент. Но о полноценной правовой защите для граждан, обратившихся туда, речи не идет.

«МФЦ, работающие в режиме одного окна, это замечательно. Человек пришел, сдал документы, зарегистрировал свое имущество. При этом даже в лицо заявителю не посмотрели.

Как результат — крепость сделки ослабла», — привел пример Павел Крашенинников.

Не смогут обеспечить правовую безопасность сделки, защитить ее от оспаривания и любые, даже самые передовые, электронные технологии. По мнению парламентариев, необходимый в случае с недвижимостью усиленный контроль качества юридических действий может обеспечить только человек — квалифицированный специалист, которым сегодня является нотариус.

При этом никакого противоречия между всеобщей цифровизацией и востребованностью нотариальных услуг нет.

«Программы развития цифровой экономики должны одновременно стать и программами развития нотариата», — заявил председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Электронные технологии должны служить подспорьем для эффективного исполнения нотариусом своих обязанностей, как это происходит уже сегодня. 

«Нотариатом создана мощная электронная инфраструктура, обеспечивающая безопасность и сохранность юридически значимых действий, а также скорость и качество нотариальных услуг», — заявил Павел Крашенинников.

Стремительную информатизацию нотариальной деятельности и передовой характер целого ряда услуг и сервисов современных нотариусов особо отметили и другие участники круглого стола, в том числе депутат Госдумы Михаил Емельянов, заместитель Министра юстиции РФ Денис Новак, заведующая лабораторией развития налоговой системы Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Наталья Корниенко. 

За последние несколько лет цифровые технологии коренным образом изменили характер всей нотариальной деятельности. Нотариальные конторы превратились в настоящие фронт-офисы налоговых и регистрационных органов. Благодаря усиленным квалифицированным цифровым подписям нотариусы уже сегодня предлагают уникальные услуги, основанные на электронных юридически значимых документах.

«Только за прошлый год нотариусами было переведено более 670 тысяч документов из бумажного в электронный вид и наоборот с сохранением их юридической силы. Такой механизм коренным образом изменил понятия о мобильности и возможной скорости передачи документа в любой конец страны», — отметил Константин Корсик. 

Начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников в деталях рассказал об эффективном электронном взаимодействии нотариусов и налоговых органов, налаженном еще несколько лет назад.

Сегодня нотариусы имеют доступ ко всем электронным реестрам ФНС, что позволяет оперативно получать и проверять важные юридические сведения в рамках совершения нотариального действия, гарантируя тем самым достоверность и законность удостоверяемого нотариального акта.

С началом работы электронного реестра ЗАГС, оператором которого также выступает ФНС, нотариусы смогут использовать в работе и его актуальные сведения. Ежегодно растет популярность нотариальной услуги по подаче документов в электронной форме на регистрацию юридического лица.

Так, за 2017 год почти 140 тысяч новых юридических лиц было зарегистрировано на основе документов, поданных в электронном виде через нотариуса. По мнению Виталия Колесникова, компетенции нотариата в корпоративной сфере должны расширяться. 

Читайте также:  Договор посуточной аренды квартиры: скачать образец 2022 года

Отдельное внимание в рамках круглого стола было уделено связанным с нотариальной деятельностью нормам, которые вступят в силу в самое ближайшее время. Уже с 1 июня 2018 года нотариусы смогут исполнять функции эскроу-агентов в отношении договоров условного депонирования.

Таким образом, именно нотариус станет стороной, гарантирующей исполнение указанных в договоре обязательств и последующего безопасного расчета между продавцом и покупателем. Для хранения денежных средств до исполнения всех условий, предусмотренных сделкой, будет использоваться депозитный счет нотариуса.

Напомним, что уже сейчас использование депозитного счета нотариуса — один из самых безопасных, удобных и доступных способов расчета по сделке, в том числе — сделке с недвижимостью. 

Другая норма вступает в силу 1 сентября этого года и касается возможности создания россиянами наследственных фондов. Именно нотариус станет ответственным за учреждение такого фонда, назначение его исполнительных органов и дальнейшую регистрацию.

Как пояснила член Правления ФНП Александра Игнатенко, решение о создании наследственного фонда будет прописываться в завещании, которое нотариус внесет в Единую информационную систему нотариата.

Это обеспечит защиту документа от фальсификации, подмены или потери. 

В свою очередь глава нотариата Константин Корсик обратил внимание собравшихся на ряд свежих законопроектных инициатив, реализация которых поможет в решении стоящих перед обществом задач.

Так, активно обсуждается законопроект, предусматривающий перевод в электронный формат всех процедур в рамках взаимодействия нотариусов и Росреестра.

Это еще один шаг, повышающий удобство и скорость регистрации права собственности по сделкам с недвижимостью при обращении к нотариусу. 

Немаловажным для нотариусов станет закрепление нормы о доступе к биометрической системе удаленной идентификации клиентов кредитных организаций. Это позволит более точно идентифицировать обратившихся за совершением нотариального действия граждан, минимизировать риски реализации мошеннических схем. 

В условиях новой цифровой экономики нотариат рассматривает возможность расширения перечня нотариальных действий, которые могут быть совершены удаленно — с помощью электронных технологий. Федеральная нотариальная палата активно работает над подобными проектами. 

Таким образом, сегодня нотариат прикладывает все усилия, чтобы укрепить свой статус передового и отвечающего актуальным запросам общества правового института. А годы истории и успешной практики подтверждают статус нотариуса как эффективного инструмента стабилизации гражданского оборота.

«Нотариат — это структура абсолютно полезная, чрезвычайно необходимая в любых экономических условиях.

Именно нотариус выполняет очень важную функцию — вводит правовую определенность в сферу имущественных отношений, прежде всего — в сферу оборота недвижимости», — заключил советник Президента РФ Вениамин Яковлев.

Госдума в третьем чтении одобрила полномочия нотариусов — Ассоциация Юристов России

  • 26 Июля 2018
  • 26 июля 2018 года Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 285286-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняющий полномочия нотариусов.
  • Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников сообщил, что принятый закон позволит решить сразу несколько социально значимых задач: повысить стабильность гражданского оборота, уровень защищенности граждан, сделать нотариальные процедуры более удобными для граждан.

Вносятся изменения в Основы законодательства РФ о нотариате и в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», уточняющие требования к удостоверению нотариусом документов, о порядке направления документов в Росреестр; требования к обеспечению функционирования нотариальных контор, информирования граждан и организаций о месте нахождения и режиме работы контор; стандартах оформления сайта нотариуса; формы удостоверения, подтверждающего статус нотариуса и т.д.

Закон закрепляет за нотариусами новую обязанность.

Теперь нотариус будет обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня, направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга.

В случае невозможности направить заявление в электронной форме по независящим от нотариуса причинам, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумажном носителе не позднее 2-х рабочих дней. При этом, если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом.

На практике это означает, что гражданам не нужно будет лично обращаться в МФЦ для подачи документов в Росреестр на регистрацию прав на недвижимость либо пользоваться услугами различных «серых» посредников, которые предлагают «ускорить» регистрацию.

«В случае если документы были направлены нотариусом в электронном виде, Росреестр в течение одного рабочего дня регистрирует право собственности.

Таким образом, повышается скорость совершения сделки и удобство для граждан, так как нотариус оказывает эту услугу в режиме “одного окна”», – отметил Павел Крашенинников.

Эта новелла повышает уровень защищенности и стабильности гражданского оборота в сфере недвижимости.

Более того, эта услуга – подача документов на регистрацию прав на недвижимость – становится бесплатной для граждан. Согласно закону она перестает быть самостоятельным нотариальным действием и входит в состав общего нотариального действия по удостоверению сделки.

Кроме того, принятый закон позволяет внести изменения в статью 22 Основ законодательства РФ о нотариате в части уточнения перечня услуг, которые входят в понятие «услуги правого и технического характера».

Уточнение вносится с учетом того, что на сегодняшний день оплата услуг правового и технического характера (УПТХ) стала фактически регулятором реальной стоимости нотариального действия, так как установленные законом нотариальные тарифы не менялись и не индексировались почти полтора десятка лет, в отличие от всех других государственных тарифов и пошлин.

Напомним, что нотариус ведет свою деятельность на принципах самофинансирования, то есть не получает каких-либо средств государственного бюджета, самостоятельно оплачивает аренду помещения, зарплату сотрудников, обеспечивает контору техническими средствами и расходными материалами, оплачивает налоги и несет другие расходы, связанные с нотариальной деятельностью.

Кроме того, нотариат ведет Единую информационную систему, включающую в себя реестры нотариальных действий, наследственных дел и др.; обеспечивает ее пополнение, защиту содержащихся сведений.

Это позволяет нотариату быть частью Системы межведомственного электронного взаимодействия, обмениваться данными с государственными реестрами с целью исключения мошенничества и предоставления гражданам и организациям наиболее удобных и быстрых условий обслуживания. А также позволяет обеспечивать работу бесплатных публичных электронных реестров нотариата.

Все это также осуществляется без государственных затрат. В таких условиях оплата УПТХ является фактическим инструментом, обеспечивающим самофинансирование нотариальной деятельности.

Предельные размеры оплаты УПТХ ежегодно устанавливает Федеральная нотариальная палата для каждого субъекта РФ и по каждому в отдельности нотариальному действию.

Эти размеры рассчитываются по целому ряду параметров, исходя из социально-экономического положения региона. В свою очередь, нотариальная палата субъекта РФ устанавливает фактические размеры УПТХ, которые не могут превышать установленные предельные значения.

Такие размеры оплаты УПТХ являются обязательными для каждого нотариуса в данном субъекте РФ.

         В то же время, благодаря развитию современных технологий, появлению т.н.

«электронного нотариата», становится практически невозможно четко отделить, какие именно действия нотариуса являются частью нотариального действия, а какие – услугами правового и технического характера.

В силу подобных факторов назрела потребность более четко определить, что именно входит в состав услуг правового и технического характера, что и решается принятым законом.

Так, законом устанавливается, что услуги правового и технического характера включают в себя правовой анализ представленных документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, осуществление обязанностей и полномочий в связи с совершением нотариальных действий, изготовление документов, копий, скан-образов документов, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм и др.

Услуги правового и технического характера подлежат оплате нотариусу в связи с совершением нотариального действия. Размер оплаты нотариального действия определяется как общая сумма нотариального тарифа и стоимости услуг правового и технического характера.

Павел Крашенинников отметил, что указанное уточнение необходимо для полноценного функционирования нотариата как института правовой системы государства, как гаранта стабильности гражданского оборота.

Нотариус в обязательном порядке осуществляет правовую экспертизу удостоверяемых им документов, разъясняет заявителям правовые последствия совершаемого действия, консультирует их, а также несет полную имущественную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Читайте также:  Что делать после выплаты ипотеки: закрытие ипотеки по шагам

Оказание таких услуг обеспечивает надежную защиту прав и законных интересов граждан.

Источник использованного изображения

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о государственном контроле | Министерство экономического развития Российской Федерации

Подготовленный Минэкономразвития законопроект является одним из ключевых нормативных актов в рамках реализуемой реформы регуляторной «гильотины».

Законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» устанавливает принципы и правила осуществления контрольно-надзорной деятельности и должен прийти на смену Федеральному закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

«Итоговая редакция документа подверглась очень серьезной юридико-технической переработке.

Мы уточнили и усилили основные положения, касающиеся применения риск-ориентированного подхода, повышения роли профилактики, внедрения новых показателей результативности и эффективности, а также гарантий прав контролируемых лиц.

При этом был внесен ряд концептуальных правок», — рассказал статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев.

В числе ключевых изменений в законопроекте стоит отметить закрепление нормы о необходимости согласования выездных контрольно-надзорных мероприятий с органами прокуратуры. Ранее такое согласование предусматривалось только для выездной проверки и рейдового осмотра.

Помимо этого, в первоначальной редакции законопроекта были закреплены перечни видов регионального и муниципального контроля. В текущей версии документа данные перечни отсутствуют: вместо этого они будут закреплены в едином реестре видов контроля, который будет вести Минэкономразвития.

Из законопроекта также были исключены нормы, касающиеся контрольно-надзорного производства, и положения о возможности контролеров осуществлять неотложные действия в процессе контрольно-надзорного производства, например, временно приостанавливать деятельность контролируемого лица. Последние дублировали меры пресечения и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Ряд изменений затронул осуществление контрольной (надзорной) деятельности в регионах.

В частности, было закреплено право всех субъектов Российской Федерации, а не только городов федерального значения, устанавливать виды регионального контроля по предметам собственного ведения, а также утверждать положения о видах федерального контроля (надзора), осуществляемых в рамках переданных полномочий.

В числе других значительных изменений – закрепление контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, право присутствовать при проведении контрольно-надзорных мероприятий уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и его общественных представителей или уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации.

"Власть хочет избавиться от протестов": Госдума одобрила в первом чтении закон о местном самоуправлении

Клишас и Крашенинников продолжают формировать вертикаль власти, в которой нет места народу

Госдума в первом чтении приняла законопроект о местном самоуправлении. Авторами, как и в случае с законом о региональной власти, выступили сенатор Андрей Клишас и депутат-«единоросс» Павел Крашенинников.

Противники принятия документа считают, что в отличие от предыдущей инициативы Клишаса-Крашенинникова, новый законопроект будет гораздо более ощутим для граждан, хотя бы потому, что он предусматривает ликвидацию (путем присоединения) около половины муниципальных образований страны (сейчас их более 20 тыс.).

Помимо укрупнения реформа предполагает передать региональным властям (то есть губернаторам) право решать, наделять или нет муниципалитет целым пакетом полномочий (список из 28 пунктов), при этом неотъемлемых полномочий у муниципальной власти будет только 27.

Также законопроект устанавливает ответственность мэров перед губернаторами, хотя это и противоречит самому принципу независимости местной власти от государственной.

«Законопроект сложный, большой, с ним надо продолжать скурпулезно работать. Муниципалитеты должны получить те полномочия, которые в состоянии выполнять, — говорит Крашенинников.

— 41 отзыв [от регионов] поступил, в них обращается внимание на детализацию полномочий. Также говорится о необходимости более детально проработать переходные положения.

Мы с этим согласны, проводим на территориях большое количество обсуждений».

Стоит отметить, что соавтор законопроекта крайне невнятно отвечал на вопросы своих коллег. На вопрос о том, почему в законе написано, что мэр занимает государственную должность, если по Конституции он не входит в систему госвласти, Крашенинников ответил: «Мы так поднимаем их [мэров] статус. Важно, чтобы они понимали, что они работают внутри субъекта».

Сначала Крашенинников говорит о проблеме кадрового голода и некомпетентности среди муниципальных служащих, а потом: «Мы не собираемся никого завтра увольнять, никакие сто тысяч не вылетят завтра с работы, у нас огромный переходный период. Нам предложили учесть профессиональный потенциал, и мы его будем учитывать» (непонятно, зачем сохранять кадры, если они некомпетентны, и зачем увольнять, если с ними полный провал, а главное – где тут правда).

Также соавтор законопроекта заявил, что губернатор будет оценивать глав муниципалитетов (с возможностью увольнения за несоответствие) по шкале эффективности, установленной указом президента для… самих губернаторов! «Критерии устанавливаются указом президента России, они уже установлены. Нужно ли будет туда вносить поправки? Если мы придем к выводу, что нужно, то будем это обсуждать».

Также у него нет беспокойства в отношении того, что губернатор может злоупотребить правом увольнять мэров: «Отрешение от должности не может произойти просто так, потому что кто-то что-то захотел – существует процедура, и человек может потом ее опротестовать».

В итоге замечаний к законопроекту не оказалось только у «Единой России», да еще у «Новых людей» была крайне мягкая позиция.

«Что мешает работе эффективного самоуправления сейчас? Это хроническое недофинансирование. Эта проблема решается путем внесения изменений в бюджетный и налоговый кодекс. Это перераспределение полномочий – это внесение поправок в существующие законы.

Это кадровый вопрос – вопрос компетенций. И внесенный законопроект усугубляет эти проблемы, а не решает их. У людей отнимают право на встречу с депутатом, — заявил Георгий Камнев из КПРФ.

— Всего в 13% муниципалитетов сегодня сохранены прямые выборы, это при том, что за прямые выборы выступает 90% населения.

«В законе есть юридические травмы, которые Павел Владимирович (Крашенинников) не объяснил. Данный законопроект будет оспорен, и даже весьма возможно, что успешно, и как мы будем выглядеть?

У каждого законопроекта есть заказчик. А кто попросил этот закон принять? Может быть кто-то требовал, подписи собирал? Да никто не просил. Люди говорят: дайте денег, чтобы местные власти занимались строительством, дорогами, а не просят новые законы. Есть скрытые цели у этого законопроекта, и выгодоприобретателем является региональная власть, губернатор.

Дальше будет то, от чего мы 30 лет назад уходили: на местном уровне никто не может сказать «нет» коррупции, свалке, беспределу. Есть заказчик, который хочет избавиться от протестов при реализации тех или иных проектов – вырубке парков, захвате речной и озерной инфраструктуры, свалки будут», — полагает Андрей Кузнецов («Справедливая Россия – За правду»).

Дмитрий Вяткин из «Единой России» вспомнил, как плохо жилось в 90-е: «В 95-м году, я помню, стали звонить главы муниципалитетов, когда начал действовать первый закон о местном самоуправлении. Тогда началось. Парад суверенитетов, который мы наблюдали, имел определенные последствия.

Там, где был один глава, вдруг появилось четыре главы, четыре совета депутатов, начали делить собственность, привилегии, налогооблагаемую базу. Называлось это местное самоуправство. Конечно, не все так было плохо. Была сохранена публичная власть на местах. Но страна очень разная.

Во многих местах закон не сработал».

В итоге законопроект был принят в первом чтении 294 голосами, против – 77, воздержались двое.

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект о создании единой базы данных россиян — Право на vc.ru

{«id»:10776,»title»:»u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u044du0442u043eu043cu0443 u043au043eu043cu043fu044cu044eu0442u0435u0440u0443 u0432 u043eu043au0435u0430u043d u043fu043eu043fu0430u0434u0451u0442 u043cu0435u043du044cu0448u0435 u043fu043bu0430u0441u0442u0438u043au0430″,»url»:»/redirect?component=advertising&id=10776&url=https://vc.ru/acer_russia/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Читайте также:  Как подарить долю в приватизированной квартире родственнику?

В реестре, который будет вести налоговая, будут храниться сведения о ФИО, дате и месте рождения, СНИЛС и другие.

{«id»:128741}

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании единого федерального информационного регистра с данными россиян от разных ведомств.

В базе будут храниться ФИО, дата и место рождения и смерти, пол (в том числе в случае его изменения), СНИЛС, ИНН, семейное положение, родственные связи и иные сведения о физлицах.

Данные для базы будут собирать из МВД, Минобороны, Минобрнауки, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов. Кроме того, закон вводит понятие «идентификатора», указывающего «на совокупность сведений о человеке в государственном информационном ресурсе».

Вести регистр будет Федеральная налоговая служба (ФНС). Ответственность за защиту данных россиян также будет лежать на ФНС.

Приведение всех информационных систем к одному знаменателю будет рождать так называемый «золотой идеальный профиль», в котором будут обобщаться примерно 30 видов сведений от 12 основных поставщиков.

Закон вступит в силу в полной мере с 31 декабря 2025 года, а до этого предполагается переходный период. Например, с 1 января 2023 года нормативные правовые акты смогут устанавливать требование об использовании единой базы в качестве единственного и обязательного источника для получения сведений о населении.

Против принятия законопроекта выступили КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР, которые отметили, что власти не смогут обеспечить безопасность сохранности данных. Представители фракций считают, что документ принимается в спешке.

Законопроект предложил Минфин. Госдума поддержала его в первом чтении в сентябре 2019 года. Цель законопроекта — максимально снизить объём бумажного документооборота между ведомствами и упростить обмен информацией, объяснял тогда председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин.

{«contentId»:128741,»count»:0,»isReposted»:false}

{«id»:128741}

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Крипто

Евгения Евсеева

1 час

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/49197d36-95d3-bc5b-c2fc-d0cdc2e62272/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/2319b740-b96c-449b-a98a-1676cda2e507/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/d55857dd-54b3-57a2-8d66-627f967bbb24/»
}
]
}

{«id»:353810}

Финансы

Артур Аляска

8 часов

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/2787b84d-56dc-5e15-9ec3-a2af756b69af/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/0d90e489-4186-5115-92e2-6186b533e7bd/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7140a49b-529b-5336-9a73-e329670168eb/»
}
]
}

{«id»:353250}

Сервисы

Валерия Козлова

Обсуждение (чтения) законопроекта в Государственной Думе. Принятие федерального закона

Чтение представляет собой организационно-правовую форму обсуждения законопроектов в Государственной Думе. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Исключение составляет рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое проводится в четырех чтениях.

Первое чтение законопроекта представляет собой первоначальное рассмотрение законопроекта на планерном заседании нижней палаты. При обсуждении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости принятия, концепция законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ.

Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (либо его представителя), и содоклада представителя ответственного комитета.

По решению палаты может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов по существу законопроекта, после чего заслушаны предложения и замечания депутатских объединений, депутатов, полномочных представителей Президента и Правительства в Государственной Думе, иных лиц, приглашенных на заседание палаты.

  • По результатам первого чтения Государственная Дума может принять одно из следующих решений:
  • 1) принять законопроект в первом чтении и продолжить над ним работу с учетом высказанных замечаний;
  • 2) отклонить законопроект;
  • 3) принять закон.

Кроме того, на данном этапе палата может вынести законопроект на всенародное обсуждение. В случае принятия законопроекта Государственная Дума может установить срок подачи поправок и вынесения его на второе чтение. Принятый в первом чтении законопроект в обязательном порядке направляется всем субъектам права законодательной инициативы в течение 5 дней.

В период между первым и вторым чтениями в установленный срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам совместного ведения — не менее 30 дней) субъекты права законодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету поправки, т.

е. предложения об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законопроекта, рассмотренного в первом чтении. Поправки обобщаются ответственным комитетом Государственной Думы в виде таблицы поправок и выносятся затем для обсуждения их палатой во время второго чтения.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о праве наследников оспаривать отцовство

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Госдума в четверг приняла в первом чтении правительственный законопроект, включающий наследников в круг лиц, которые вправе оспаривать в суде отцовство.

«Уточняется перечень лиц, имеющих право оспорить запись об отце ребенка в книге записей рождений. Таким правом наделяется наследник лица, записанного отцом ребенка. При этом требование об оспаривании отцовства подлежит удовлетворению в случае, если такая запись была произведена на основании подложных документов», — говорится в пояснительной записке.

В кабмине отмечают, что сейчас запись о родителях в книге записей рождений может быть оспорена только указанными в книге отцом или матерью ребенка, биологическим отцом (матерью), самим ребенком или его опекуном, а также опекуном недееспособного родителя.

При этом иски наследников, пытающихся оспорить биологическое родство своего отца и другого потенциального наследника, сегодня судами не принимаются.

Как указано в пояснительной записке, это фактически отрицает возможность защиты интересов наследников лица, записанного в качестве отца ребенка в книге записей рождений на основании подложных документов.

История вопроса

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного суда РФ от 2 марта 2021 года, принятого по жалобе Олеси Шишкиной.

У женщины умер отец, и она обратилась к нотариусу для оформления наследства.

Однако затем Шишкина узнала, что с таким же требованием к нотариусу обратилась женщина, заявившая, что отцом ее несовершеннолетней дочери также является умерший, а она имеет право на наследство.

Шишкина подала в суд общей юрисдикции, усомнившись в том, что ребенок является ее сводной сестрой, и потребовала исключить девочку из списка наследников.

Суд в Алтайском крае сначала решил исключить несовершеннолетнюю из списка наследников, установив, что в ЗАГСе незаконно сделали запись об отцовстве умершего, однако затем краевой суд отменил такое решение, сославшись на то, что Шишкина не является лицом, которое имеет право оспаривать родство ее отца с другим ребенком.

Краевой суд также указал Шишкиной, что ее доводы о том, что ее отец не приходится родственником якобы сводной сестре, не имеют никакого значения, так как при жизни он отцовство не оспаривал. После этого Шишкина обратилась в КС.

КС в постановлении указал, что в российском законодательстве четко ограничен круг лиц, которые имеют право оспаривать отцовство, сделано это для того, чтобы защитить права несовершеннолетних, а также не допустить произвольного вмешательства в дела семьи. Однако в случае решения вопросов с наследством отсутствие права у близких родственников требовать аннулирования незаконных записей об отцовстве нарушает их имущественные права.

Ссылка на основную публикацию