Как провести собрание в детском саду

Всем привет, с вами Татьяна Сухих!Сегодня я решила поддержать молодых воспитателей и сделать им небольшой «тьюториал» по поводу того, как провести родительское собрание в детском саду.

Ведь этому новичков никто не учит.

В крайнем случае, методист может дать несколько рекомендаций, но важно все сделать правильно, ничего не забыть и расположить к себе родителей, чтобы вы стали одной дружной командой, работающей на благо детей.

Методическая литература по данному вопросу

Я как гуру по методической литературе, хочу сразу же обратиться к полезным пособиям, которые могут оказать неоценимую помощь в подготовке к родительскому собранию.

Рекомендую обратить внимание на пособие Татьяны Зениной «Родительские собрания в ДОО», которое включает конспекты собраний, способствующих повышению педагогической компетенции родителей. Ведь без помощи родителей усилия воспитателя в обучении и воспитании будут тщетны. И родители должны об этом знать и оказывать посильную помощь педагогам.

Чтобы родители посещали собрания и имели положительное отношение к данному виду общественной деятельности, необходимо, чтобы собрание было интересное! Это очень важно сегодня, поскольку монотонное перебирание накопившихся проблем и текущих вопросов утомит даже самых позитивно настроенных родителей.

Как провести собрание в детском саду

В связи с эти хочу порекомендовать книгу «Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы». Просто собрать родителей и обсуждать с ними насущные проблемы может каждый, а вот увлечь родителей, сделать так, чтобы они приняли наиболее активное участие во всех вопросах, нужно постараться.

Вот именно здесь на помощь придут оригинальные формы работы, которые могут быть представлены в виде деловых встреч, игр-тренингов, заседания семейных клубов и т.д. Обо всем подробно и расписано в рекомендуемом пособии.

Также предлагаю вашему вниманию несколько электронных ресурсов, которые вы также можете с успехом использовать при разработке плана собраний в ДОУ:

  • Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет.
  • Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Компакт-диск для компьютера: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.

Чтобы сделать собрание более красочным, можно приобрести комплект плакатов «Тематика родительских собраний», включающих 4 плаката с методическим сопровождением. Они достаточно информативны, поэтому однозначно помогут родителям систематизировать и разложить по полочкам ту информацию, которой они уже владели, и узнать что-то новое.

Как провести собрание в детском саду

Готовим план родительского собрания

Чтобы ваше собрание шло гладко, как по маслу, вы должны продумать, как правильно составить последовательность рассматриваемых вопросов. Если мы говорим о собрании для младшей группы, причем первом собрании в этой группе, то начать его нужно с того, чтобы представить себя.

Понятно, что родители уже вас знают, но если вы скажите несколько слов о себе, о своем педагогическом опыте, о том. Какие технологии и принципы воспитания ставите на первое место, то это будет говорить о вас, как о настоящем специалисте, который знает свое дело.

В средней группе эту информацию можно повторить в том случае, если ваши принципы и технологии работы изменились или усовершенствовались, а также если в группу добавились новые воспитанники, родители которых не в курсе вашего воспитательного маршрута.

После знакомства озвучиваем тему собрания. Несмотря на то, что в рамках встречи приходится решать достаточно много разных вопросов, ваше собрание должно иметь конкретную тему, воспитательную, образовательную, или же может быть приурочено к какой-нибудь праздничной дате.

Как провести собрание в детском саду

По вашему желанию или при необходимости вы можете пригласить специалистов, которые помогут углубиться в данную тему и максимально ее раскрыть.

Это может быть психолог, социальных педагог, врач или методист вашего сада.

Так, психолог раскроет воспитательные аспекты отношения к детям, педагог — социальные, врач познакомит с особенностями сбережения здоровья детей, а методист более подробно расскажет об учебном процессе.

Дополнительные нюансы

Далее знакомим родителей с сайтом образовательного учреждения, даем адрес в распечатанном виде или просим записать, ведь там они могут следить за всем детсадовскими новостями и успехами своих детей, а также найдут много другой полезной информации. Даем записать другую важную информацию, включая свои телефоны, по которым можно с вами связаться. Но чтобы не тратить время, лучше распечатать это все заранее и раздать каждому родителю.

Следующий пункт плана обязательно должен включать ваш подробный рассказ об образовательной программе в саду, какие занятия будут обязательно посещать дети, а какие будут представлены в виде кружков по выбору. Кстати, некоторые из них могут быть платными — об этом также нужно упомянуть.

Как провести собрание в детском саду

Далее рассказываете о том, что требуется от родителей в вопросе обучения (домашние задания, контроль, творческие материалы, пособия и т.д.). А затем уже можно приступить к решению других вопросов, касающихся материально-технического, оздоровительного или других аспектов.

В старшей и подготовительной группах могут дополнительно рассматриваться и другие вопросы. Так, в выпускной группе сада часто уже с сентября обсуждают проведение выпускного у воспитанников, разрабатывают сценарий, придумывают развлечения, планируют бюджет и другие нюансы.

В завершение собрания необходимо поблагодарить родителей за внимание и предложить задать интересующие их вопросы. На этом пожалуй, все. Если я что-то в спешке упустила, добавьте, пожалуйста в комментариях. С нетерпением жду ваших лайков в соцсетях и новых подписчиков.

Как провести собрание в детском садуС уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Самоанализ занятия по ФГОС воспитателя детского сада – каких ошибок нужно избегать?

Источник: https://metodbv.ru/kak-pravilno-provesti-roditelskoe-sobranie/

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Как провести собрание в детском саду

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении – общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Содержание

  • 1. Родительское собрание – основные моменты
  • 2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе
  • 3. Родительское собрание в средней, старшей группе
  • 4. Видео

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • Как провести собрание в детском саду«Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители.

Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности.

В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Наверх

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года.

При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет.

В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Как провести собрание в детском садуЗнакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье.

Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.
Читайте также:  Как загореть быстро

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Наверх

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:

  • Как провести собрание в детском садуУровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Наверх

Видео

Наверх

()

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu-chto.html

Как должны проходить родительские собрания в детском саду?

Как провести собрание в детском саду

Воспитание дошкольника — это очень сложный процесс. Поэтому родители должны очень тесно контактировать с воспитателями детского сада,  который посещает их чадо.  Правильное воспитание дошкольника — это общая  цель, как родителей, так и воспитателей.

Дошкольное учреждение должно включать себя социальное, психологическое, физическое, а самое главное умственное воспитание, которые и даст ребенку первичное образование и поможет малышу быстрее освоиться в первые учебные годы.

Пожалуй, самое волнительное и важное событие в жизни родителей — это первое собрание в детском саду. Родители присматриваться к дошкольному учреждению и оценивают очень тщательно, ведь хотят только лучшего для своего ребенка. Поэтому детские сады сейчас проводят интерактивные собрания.

Родительские собрания в детском саду: программа проведения

Программы проведения собраний очень разнятся между собой, и, как и все в этом мире, имеют свои недостатки и, конечно же, плюсы.

 Одним из недостатков собраний в детских садах является пассивное отношение родителей к данному мероприятию, они отказываются участвовать и проявлять активность в данном деле.

Для того чтобы наладить контакт с персоналом детского садика, родитель должен быть более заинтересован, активен и не бояться задавать много вопросов, вступать в обсуждение. Это однозначно сразу же поможет наладить контакт.

Общим стандартом проведения собраний в детских учреждениях является то, что они длятся не больше 45 минут. Это не слишком продолжительное время как для родителей, которые все время заняты, так и для воспитателей. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы воспитатели ознакомили родителей со всеми правилами, а родители, в свою очередь, успели задать вопросы и обсудить все тонкости.

Еще одним стандартом является то, что такие собрания в течение всего года проводятся 3 раза.

Принято проводить собрания в начале сентября, чтобы ознакомить родителей с планом на  весь «учебный» год, затем встречаются перед Новым годом, что бы подвести небольшие итоги, а третий раз встречаются в мае, чтобы подбить итоги всего года. Также есть особый вид собраний — индивидуальные. Они направлены на работу с конкретным ребенком и его родителями.

Как провести собрание в детском садуО чем же говорить на собраниях в детских садах?

На самом первом собрании в году воспитатели должны ознакомить родителей с планом на учебный период. Также воспитатель может дать родителям несколько важных советов, которые помогут им в работе со своими детьми, и улучшат работоспособность малышей. Очень важно, чтобы воспитатель осведомлял родителей, основываясь на какие учебники и пособия можно заниматься с детьми дома.

На втором собрании воспитатель должен подбить итоги полугодия. Он должен рассказать о том, как идет процесс освоения материала, и указать на все недостатки  каждого ребенка. Воспитатель должен дать советы по улучшению качества восприятия ребенком материала и помочь устранить все погрешности в воспитании.

В конце учебного года проходит самое важное и решающее собрание. Именно на нем подводятся итоги. Родители могу узнать обо всех успехах своего ребенка, сделать оценку не только  своего ребенка, но и учреждения, в котором он учиться.

Родительское собрание — это не только место, где родители могут узнать об успехах своего чада, но и обсудить много важных вопросов воспитательного, а также финансовый вопрос.

Ведь всем известно, что денег от правительства поступает мало, и родителям приходиться самим вкладывать некоторые средства в дошкольные заведения. Чаше всего воспитатели поднимают вопрос о покупке той или иной мебели, игрушек или книг.

Очень важно, чтобы родители не молчали о своем благосостоянии, ведь все мы знаем, что не у всех одинаковый достаток. Чаще всего большие трудности возникают, когда приходит время выпускного.

Как провести собрание в детском садуАктуальные вопросы для родительских собраний в детском саду  (в младших группах)

Самыми юными на территории детских садиков являются малыши от 3 лет. Первый поход в садик для таких малышей и для их родителей невероятно волнительный. При огромном желании ребенка можно  отдать в детский сад и с 2 лет, но чаще всего такую возможность предоставляют частные сады. Некоторые дошкольные учреждения организовывают ясельные группы, куда деток принимают с 2 лет.

Садики проводят собрания 3- 4 раза в год. Учебный год в детских садах длиться 9 месяцев, как и в школе, но есть огромное отличие — каникулы, которые в школе устанавливаются официально, а в детских садах отсутствуют. Каждый родитель индивидуально подбирает время отдыха своего ребенка.

Первое родительское собрание для малышей ясельной группы

На таком собрании первым этапом является краткий рассказ родителей ребенка о себе. Также общим анием, или же по собственному желанию родителя выбирается родительский комитет, который будет заниматься всеми организационными моментами. Чаще всего в него входит 3-5 родителей. Эти родители должны быть очень активными и ответственными.

Основная цель программы для детей младшей группы — научить ребенка быть самостоятельным.

Базовыми знаниями, которыми ребенок должен обладать до 3 лет являются: самостоятельное употребление пиши, использование чашки и столовых приборов.

Малыш должен самостоятельно пользоваться туалетом, мыть руки, одеваться и раздеваться, складывать вещи и игрушки. Все эти навыки должны уже проявиться после первого полугодия занятий в детском саду.

В основном воспитатели не составляют конкретный план для обучения малышей в таких группах. Ведь предугадать поведение столь маленьких детей очень сложно, но воспитатель должен уметь вести план занятий и умело рассказывать о нем на собраниях.

Родителям рекомендуется быть активными и не бояться вступать в диалоги не только с воспитателем, но и с другими родителями. Нужно не бояться предлагать какие-то свои идеи и высказывать мнение по поводу организации праздников, или о том, как брать деньги на нужды группы, и в каком количестве .

Как провести собрание в детском садуВопрос адаптации ребенка на собрании в детском саду

Также основным моментом  собрания является, конечно же, адаптация ребенка в группе. Зачастую процесс адаптации длиться от 6-8 дней и до 6 месяцев. В небольшом проценте случаев, адаптация ребенка проходит бесследно.

Если проявляются какие-то проблемы, то стоит срочно обратиться к детскому психологу, который поможет их устранить.   Порой выясняется, что ребенок просто не готов к посещению детского сада. Чтобы адаптация прошла успешно, родители должны готовить своего ребенка к началу занятий в детском саду.

Рассказывать ему о том, что там нет ничего страшного, гулять возле детских садов, чтобы у ребенка вырабатывалось позитивное отношение к этому месту.

На всех последующих собраниях уже обсуждаются успехи и проблемы ребенка. Воспитатель обращает внимание на все нюансы воспитания ребенка  и дает совет по их устранению.

Родительские собрания для родителей детей, которые посещают старшую и среднюю группу

Концепция собраний абсолютно не отличается от концепции, которая была в период младшей группы. Воспитатели все так же обращают внимание на развитие ребенка, делая уклон на умственные способности. Идет активная подготовка к школе. Воспитатели дают советы, которые помогают справиться с новыми трудностями, которые возникают в период взросления ребенка.

Да, каждый ребенок по-разному воспринимает материал, но очень важно, чтобы родители активно работали и помогали своим малышам. Нужно формировать у ребенка правильную культуру поведения с самого маленького возраста.

Не менее важно, чтобы ребенок был вежливым. Он должен уметь прощаться и здороваться, обращаться к взрослым уважительно и на «Вы», уметь произносить их имя и отчество. Он должен уметь просить прощения и говорить слова благодарности.

Смотреть видео фильм «Родительские собрания в детском саду»:

Источник: http://detskiisadik.ru/razvitie-detej/kak-dolzhny-proxodit-roditelskie-sobraniya-v-detskom-sadu.html

Как подготовить и провести родительское собрание в детском саду?

Как провести собрание в детском саду

Родительские собрания – одна из основных форм работы с родителями. Успешно провести родительское собрание в детском саду не просто, во-первых, потому что надо обеспечить явку и активность родителей, когда они спешат домой, усталые после работы. Во-вторых, надо добиться заинтересованности родителей, убедить их, что участие в родительских собраниях поможет лучше понять своих детей и обеспечить их полноценное развитие. Обо всем этом должен подумать воспитатель, готовясь к собранию.

Способы проведения родительского собрания в детском саду

Проводить родительское собрание в детском саду нужно по-разному, чередуя различные формы, используя творческие идеи. Помимо собрания по классическому сценарию «1 – Доклад педагога.

2 – Вопросы-ответы», в дошкольных учреждениях стоит проводить, например, дни открытых дверей, психологические тренинги и мастер-классы, совместные занятия детей и родителей, показы театральных постановок.

При любом способе проведения родительского собрания, главное, чтобы у воспитателя установился контакт с родителями, и те осознали, что собрание в детском саду – не формальность, а своевременная и действенная педагогическая помощь в формировании личности ребенка.

Подготовка к родительскому собранию в детском саду

На этапе подготовки к родительскому собранию воспитателям придется не только тщательно продумать его тематику, подобрать иллюстрации к ней из жизни группы, разработать конкретные рекомендации для родителей. Необходимо решить и организационные вопросы, которые помогут обеспечить успех мероприятия.

Читайте также:  Как разместить свой сайт на яндексе

Организационные вопросы

Чтобы явка на родительское собрание в детском саду была высокой, родители должны быть извещены о его проведении заблаговременно, за 1 – 2 недели, чтобы они успели урегулировать рабочие и иные обстоятельства, скоординировать действия членов семьи в день собрания.

Приметное объявление о собрании должно быть вывешено в раздевалке группы, также с помощью детей стоит изготовить приглашения, которые будут переданы в каждую семью.

Форма приглашения может быть различной – в виде цветного пригласительного билета, открытки с аппликацией, конверта с секретом и т.д.

Хорошо, когда перед родительским собранием в группе проводится творческое занятие, и дети создают различные поделки, рисунки, которые затем будут выставлены на обозрение для оценки и присуждения призов. Каждый ребенок, помня о конкурсе, неоднократно напомнит своим родителям о собрании, чтобы они смогли там порадоваться его успехам.

На родительские собрания следует приглашать маму и папу, пусть они приходят хотя бы по очереди – таким образом оба родителя будут получать знания о методах воспитания маленького человека, о педагогической науке в целом.

В ходе подготовки собрания необходимо продумать: где расставить конкурсные поделки, где родители смогут оставить верхнюю одежду, как их удобнее рассадить, чтобы всем было слышно и видно.

Подготовка к родительскому собранию в части воспитания и развития детей

Мало выбрать актуальную тему для собрания, надо суметь провести встречу с родителями ярко, живо, интересно. К тому же, подготавливая родительское собрание в детском саду, воспитатель должен учитывать, что со всеми вопросами ему надо уложиться в 1 час, так как вечернее время не располагает к длительному восприятию информации, даже очень важной.

При составлении плана и конспекта доклада не стоит уповать лишь на тезисы и цитаты из педагогической литературы, ведь любые из них могут быть подтверждены практическими примерами, живыми эпизодами. Так что краткие заметки по жизненным примерам тоже нужны, чтобы в ходе собрания не упустить их из-за спешки или отвлечения на вопросы родителей.

  • В зависимости от темы родительского собрания, можно:
  • — изготовить краткие памятки, списки литературы, чтобы затем разложить их на столиках или вручить каждому родителю лично;
  • — пригласить для выступления специалиста дошкольного учреждения (старшего воспитателя, логопеда, медицинского или музыкального работника);
  • — сделать видео- или аудиозаписи занятий с детьми;
  • — подготовить детей к участию в собрании.

Проведение родительского собрания в детском саду

Договориться о порядке обратной связи (то есть, о выступлении родителей, о вопросах-ответах) лучше в самом начале собрания, иначе воспитателю будет трудно следовать подготовленному плану его проведения.

Правда, педагогический опыт и приобретенные ораторские навыки позволяют многим воспитателям отвечать на вопросы по ходу своего доклада, но молодым педагогам стоит просто записывать вопросы, чтобы ответить на них в конце, либо попросить родителей задать вопросы позже.

Рассказывая о тех или иных событиях в группе, в том числе, о неудачах или нехороших поступках детей, нельзя при всех называть фамилии или говорить, обращаясь к конкретному человеку.

Рассказ воспитателя должен иметь отвлеченный характер, а тон разговора не может содержать нотки раздражения или претензии к родителям.

В противном случае есть риск восприятия ими данной ситуации как «публичной порки», что не будет способствовать взаимопониманию и может возыметь нежелательный эффект в виде открытого конфликта или стремления избегать родительских собраний.

Вопросы, связанные с тем или иным ребенком, воспитатель должен обсудить с его родителями с глазу на глаз, попросив их задержаться после собрания или назначив для разговора ближайший день. Многие проблемы можно и нужно решать по мере их возникновения, не откладывая разговор с родителями до собрания.

Родительское собрание в детском саду завершается проработкой общих вопросов, обычно, с привлечением родительского комитета.

Здесь обсуждаются вопросы необходимой помощи в обустройстве группы и ее уличной территории, в приобретении отдельных материалов и пособий, участие родителей в спортивных мероприятиях, экскурсиях на природу, в посещении театра.

При этом важно заручиться поддержкой и участием всех родителей, чтобы общественная нагрузка распределялась между ними равномерно, не вызывая раздражения у тех, кто несет ее слишком часто.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7620-kak-podgotovit-i-provesti-roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu.html

Консультация на тему: "Как проводить родительское собрание" | Социальная сеть работников образования

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» ЩМР МО
  • Консультация для воспитателей
  • на тему:
  • «Как проводить родительское собрание в детском саду»
  • Подготовила
  • воспитатель Дзюмбак Елена Владимировна
  •                                               Щелково 2013
  • Как проводить родительское собрание в детском саду

Родительское собрание в детском саду проводится 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу. На нем избирается родительский комитет, который будет заниматься хозяйственно-бытовыми вопросами и решать все возникающие проблемы. На собрании родителей из одной группы присутствие старшего педагога по воспитательной работе и заведующей детским садом желательно, но не обязательно.

Подготовка родительского собрания

  1. Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать родителям о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

2. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

3. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как:

— подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

 — создание приглашений каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

  1. — магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.
  2. — участие сказочного героя на собрании.
  3. — создание самодельных плакатов по теме собрания.

4. В соответствии с темой собрания полезно изготовить оригинальные памятки с советами.   Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

5. Оба воспитателя, работающие в данной группе, должны совместно подготовиться к проведению родительского собрания. Необходимо написать план проведения и попросить заведующую детским садом и старшего педагога по воспитательной работе присутствовать на собрание, особенно если будет обсуждение общих тем, которые касаются всего детского дошкольного учреждения.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

  1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, смотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2.  Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

      В начале собрания необходимо кратко рассказать об успехах детей о новых навыках и способностях, которые дети приобрели. Объяснить какие занятия необходимо проводить в домашних условиях тем более, если собрание проводится в подготовительной группе.

      Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

       Не следует упрекать и поучать родителей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка. Если нужно обсудить какую-либо личную тему, родителя ребенка просят остаться после собрания.

Не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

        Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

        Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д.

Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Список используемой литературы.

1. КакПросто.ru: как просто сделать все http://www.kakprosto.ru/kak-15533-kak-provodit-roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu 

  1. Метенова Н. М. Родительское собрание в детском саду. – Ярославль, 2000 г.
  2. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. —  Москва, 2010 г.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/07/kak-provodit-roditelskoe-sobranie

Родительское собрание для родителей вновь поступающих детей

        06 июня 2018 г. в спортивном зале ДОУ прошло родительское собрание для родителей вновь поступающих детей.

Заведующий  МБДОУ  Забудько  Эллона Геннадьевна познакомила родителей с нормативно-правовой базой учреждения,  с пакетом документов при поступлении ребенка в детский сад.

 Педагог-психолог Мошкало Елена Васильевна рассказала, как наиболее эффективно психологически подготовить ребёнка к поступлению и настроить его на посещение детского сада.

  • Поступление ребенка в детский сад и адаптация малыша к ДОУ – это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей семьи.
  • Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита.
  • Для того чтобы период адаптации для каждого ребенка прошел безболезненно и легко мы бы хотели предложить вашему вниманию ряд рекомендаций.
Читайте также:  Как узнать о беременности без теста

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители.

Мы расскажем вам, какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.

Рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация — почти половина детей составляет самую благополучную группу — они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка: Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации — в эту группу опадают дети без нервных расстройств — они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.

Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

Тяжелая степень адаптации — дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта.

Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения.

Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ДЕТСКИЙ САД:

  1. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем, говорите об этом как о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужно смириться.

Расскажите ребенку про новых друзей, про разнообразные игры и игрушки, про занятия рисованием и т. д. Расскажите о том, что детки гуляют, кушают – т. е. о режимных моментах.

Расскажите о том, что у каждого есть своя собственная кровать, свой стульчик, горшок, шкафчик.

Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш.

  1. До поступления в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада (вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять)
  2. До поступления в детский сад постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступного для его возраста самообслуживанию.

Ребенок, умеющий сам есть, своевременно сообщить о физиологических потребностях, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого.

  1. И самое, важное в подготовке ребенка к детскому саду – насколько малыш готов к разлуке с родителями.

Для того, чтобы ребенок легче приспособился к новой среде, привыкал к разлуке с родителями – для этого нужно чаще «выходить в свет», т. е. общаться с другими людьми, родственниками, друзьями, в том числе и сверстниками малыша.

Известно, что легче адаптируются те дети, которые не боятся сверстников и взрослых.

  1. Если есть возможность, рекомендуется заранее познакомить ребенка с воспитателями и детьми группы.

Это что касается подготовки.

ПОСТУПЛЕНИЕ:

  1. Важный совет для родителей – необходимо контролировать свои эмоции. Дети очень интуитивны. Если вы будете тревожны и беспокойны, это все передается детям.

Обычно родители, приведя ребенка в детский сад, с переживанием в голосе спрашивают что – то у воспитателя, нервничают, неоднократно заглядывают в группу, смотрят, не плачет ли их ребенок, ребенок все это чувствует и еще больше переживает и соответственно тяжелее адаптируется.

В моменты прощания демонстрируйте ребенку хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, будьте доброжелательны с воспитателями, другими родителями.

  1. Обычно самым тяжелым моментом в период адаптации являются утренние расставания.

При расставании придерживайтесь определенных правил:

  • Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель, с которым ему легче расставаться.
  • Положите малышу в кармашек какую – нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Или пусть ребенок принесет с собой в детский сад свою любимую мягкую игрушку. Это обеспечит ему психологический комфорт.
  • Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
  • Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, обеда, или после того, как он поспит). Малышу легче знать, что за ним придут после какого – то события, чем ждать каждую минуту.
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку или сладости.
  • Придумайте свой ритуал прощания. И строго придерживайтесь его. Например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиком. Также можно прощаться мизинчиками, рукопожатие и т. д. После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.
  • Четко дайте ребенку понять, что какие истерики он бы не закатывал. Он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
  1. После детского сада, в первые дни , можно гулять на детской площадке с ребенком.
  2. Похвалите ребенка за проведенный день.
  3. Будьте внимательны к ребенку в этот период. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Избегайте шумных компаний, ярких впечатлений. Нервная система малыша в этот период итак перегружена.
  4. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
  5. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
  6. Не отучайте ребенка от вредных привычек в этот период.
  7. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
  8. Будьте терпимее к капризам. Обнимите ребенка в такой момент, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский сад.
  9. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Главное правило: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает»Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
  10. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании.
  11. Приходите за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляя обеспокоенность, и не выясняя, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорите, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя».

Источник: https://zvezdny-dslastochka.edumsko.ru/about/news/929504

Ссылка на основную публикацию