Как проверить надежность ремней

Всем приятного времени суток!Накануне я поменял все ремни, но речь будет не об этом.Я долго изучал вопрос и думал что ставить и где ставить.

В итоге пришел к выводу что теперь оригиналы ремней я ставить на свое машину точно не буду, как бы их мне не расхваливали путешественники и какие бы они там не были.

В связи с тем что я стал параноиком в этой теме, так как ремни рвутся у людей как резинки от трусов, а драйв заполнился этими статьями.Ну так вот я не рекламирую данную фирму и ставить ремни не заставляю.Можете ставить что угодно это мое сугубо личное мнение.

Закупив ремни для ТО я получил все на руки и пошел разглядывать и проверять, при приемке единственная коробка была вскрыта менеджерами для изучения данного ремня.Сама коробка прошла все три проверки на сайте,а вот ремень ГРМ и кривая печать названия, мне сильно не понравилась.

Я насторожился, так как поставщик был не автосервиса, а инет магазина их, но ремень поставили и все в порядке.Я все равно решил посмотреть Драйв и изучить вопрос как они выглядят у других.И как выяснил бывают они двух видов.Это все что я нашел про наш ГРМ ремень, фирмы Гейтс.

Первый вариант.Был у меня и так же у korvin813 По принту можно подумать что подделка.Принт не ровно по горизонтали.

Как проверить надежность ремней

Первый вариант как выглядит коробка старого образца выпускавшиеся до конца 2015 года и ремень.Ремень как раз по цифрам на нем 15 года 10 недели.

Как проверить надежность ремней

Полный размер

Первый вариант это мой ремень из коробки нового образца с QR кодом и 14 значимым кодом для проверки.

Как проверить надежность ремней

Полный размер

Вид внутренней стороны

Как проверить надежность ремней

Полный размер

Сильно изгибать и ломать нельзя!

Как проверить надежность ремней

Полный размер

Вариант новой коробки с QR кодом и 14 значимым кодом который проверяется на офф сайте подлинность изделия.

На коробке обязательно должна быть наклейка с надписью кода ремня, написан сайт производителя на черном фоне, если ее нет, а просто напечатано на коробке скорее всего это подделка. Естественно печать должна быть четкой.Второй вариант который меня и насторожил нашел только нормальное одно фото.

Как проверить надежность ремней

Второй вариант который встретился мне.Принт ровный и не уходит волной.Судя по цифрам он 12 года

Отличительной чертой ремней являются циферки которые напечатаны справа по ним можно почти точно определить левый или нет так как они идут по порядку и по возрастанию. от 0 до 100.А так же надпись справа в ней часто и можно увидеть ошибки и плохой не четкий принт.

Как проверить надежность ремней

Полный размер

Порядковый номер должен отличатся. Пробежимся по цифрам 7 (последняя цифра) цифра года изготовления ремня далее идет у меня 32 это неделя изготовление получается в Августе изготовлен совсем свежий.Про третью цифру не узнал забыл.DS страна изготовитель Шотландия.

  • Подделка с простора инета:

Как проверить надежность ремней

Оригинал VS Подделка.

Так же на наших ремнях ГРМ и балансира страна изготовителя стоять должно EU.

  1. Проверка подлинности и подтверждения на сайте выглядит так:
  2. Программа считывания QR кода у меня как то криво сработало вернее гугл не хотел пускать на сайт изза сертификатов.

  3. Ну третий способ это голографическая наклейка под QR кодом с 4 последними цифрами 14 значимого кода который вы должны ввести на сайте.

Как проверить надежность ремней

Голографическая наклейка.

Нашел еще на просторах драйва, сам не обратил на это внимание должна быть обязательно наклейка для написание пробега, когда вы сменили ремни.У меня в обоих коробках присутствовали такие наклейки.

Вроде все, если что то забыл то поправите меня.Если есть фото ремней свежих особенно надписей добавляйте в комментарии добавлю в пост.

В итоге сегодня я обратился в компанию Гейтс СНГ, сначала позвонил им, но отправили меня на сайт написать в письменное обращение.

Через час мне перезвонил технический специалист компании и успокоил меня, что ремень оригинальный, объяснив что принт может быть кривой съехал трафарет и останавливать производство не стали, а утилизировать ремни это убытки. Объяснил мне по циферкам на ремне про которые я написал выше под фото.

По структуре и материалу сравнивать ремни балансировочный и ГРМ тоже не стоит, так как они разные и нагрузка тоже.Были ремни где есть корд красный справа и есть такие где его нет.Это тоже огрехи производства и как отрежут ремень на станке.

Так же сказал что ремни для рынка Л200 подделывать никто не будет нет смысла и очень дорогое удовольствие, да их он не встречал в природе пока.Самые часто подделываемые ремни их фирмы это ремни на наш отечественный автопром ЛАДА как он сказал 40% всего автопарка страны.Вот с ними у них проблемы с дистрибьюторами.Ну на этом мы и разошлись.

Так же добавляю сюда для наглядности ремни после пробега.

Как проверить надежность ремней

Пробег 50 тыс ГРМ

Пробег 28 тыс фото сделаны сегодня, ремень как у меня на фото и так же его ремень с коробкой старого образца.Это он и есть спустя 28 тыс. Спасибо korvin813

  • Сюда же добавлю балансировочный ремень который купил так выглядит коробка и сам ремень.

Полный размер

Коробка балансировочного ремня

Полный размер

Как видно структура и материял отличается от ГРМ

Ну и после 50 тыс пробега этот же ремень спасибо за фото Mihailowich

50 тыс пробега.Не гните ремни и не ломайте если планируете в ЗИП положить или они новые.

Вроде все, пишите свои комменты. Добавляйте фото своих ремней, будем собирать информацию что бы быть во всеоружии.Когда я коснулся данной темы, по нашим именно ремням, то фоток почти нет на драйве и в инете.

Надеюсь вам будет полезным этот пост и убережет вас от поддельных ремней, прошу кто будет менять в ближайшее время и если будет ставить Гейтс, то отфоткайте сам ремень, главное надпись или если есть может у кого из архива добавьте в комменты фото.

Источник: https://www.drive2.ru/l/488366507370217486/

10 лучших ремней ГРМ

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие ремни ГРМ бюджетного и среднего ценового сегмента
1 Балаково Лучший отечественный производитель ремней ГРМ
2 Bosch Оптимальное соотношение цены и качества
3 Lemforder Один из лучших производителей автокомплектующих
4 Hutchinson Самая продолжительная эксплуатация
5 AMD Лучшая цена
Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
1 Gates Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ
2 Contitech Лучшее качество
3 Dayco Самый недооценённый бренд
4 Optibelt Препятствует сдвигу по шестерне
5 INA Тщательный контроль качества на всех этапах производства

Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.

В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.

5 AMD

Как проверить надежность ремней

Продукция азиатской компании АМД прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. Изначально бренд создавался с целью поставок запасных частей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Он возник путем объединения японских и корейских производителей и очень быстро расширил свою деятельность – кроме снабжения сборочных конвейеров заводов, большая доля продукции стала интенсивно продвигаться на мировой рынок.

По мнению большинства владельцев, высокая прочность ремней ГРМ этой фирмы исключает возможность внезапного порыва, что, как правило, приводит к ужасным последствиям – клапаны газораспределительного механизма сталкиваются с поршневой группой.

Это становится причиной крупного и дорогостоящего ремонта, к тому же незапланированного.

В своих отзывах владельцы выражают удовлетворение продукцией, а также возможностью использовать ее для обслуживания отечественных авто (Лада Гранта и другие модели ВАЗ).

4 Hutchinson

Как проверить надежность ремней

Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.

Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).

3 Lemforder

Как проверить надежность ремней

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

Достоинства:

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.

Недостатки:

  • под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

2 Bosch

Как проверить надежность ремней

Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген. Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.

Большинство потребителей отзываются об их продукции комплементарно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.

Достоинства:

  • большое количество поддерживаемых моделей авто;
  • низкая подделываемость товара;
  • высокое качество продукции (при умеренной эксплуатации);
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • при установке нового комплекта требуется небольшая притирка ремня к профилю шкивов.

Как проверить надежность ремней

  1. Как проверить надежность ремней
  2. Как проверить надежность ремней

Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.

Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам.

Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше).

Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).

Достоинства:

  • ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
  • высокое качество даже по высоким европейским меркам;
  • хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

5 INA

Как проверить надежность ремней

Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.

Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях).

Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.

4 Optibelt

Как проверить надежность ремней

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал.

Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие).

Читайте также:  Как починить компьютер

В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

3 Dayco

Как проверить надежность ремней

Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.

В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.

Достоинства:

  • уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.

Недостатки:

  • много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.

2 Contitech

Contitech – одно из ответвлений компании Continental, занимающееся производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, а также других автомобильных деталей и комплектующих. Как и лидер рейтинга, компания Gates, «Контитек» сотрудничает напрямую с автомобильными заводами, однако найти их продукцию на вторичном рынке гораздо легче, хотя стоимость будет довольно высокой.

Что касается надёжности и общего качества, то по данным компонентам нареканий к немецкой компании нет – ремни ходят долго, иногда даже заведомо больше заявленного значения.  Видимых проблем нет, однако при установке ремней от данного производителя зачастую требуется время для окончательной правильной посадки в профиль ведущего и ведомого шкивов.

Достоинства:

  • высокое качество продукции от ведущего производителя автомобильных шин;
  • увеличенный срок эксплуатации благодаря периодическому улучшению компонента износостойкости.

Недостатки:

  • некоторые ремни требуют притирки по профилю канавок.

1 Gates

    Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.

    Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке.

    Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции.

    Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.

    Достоинства:

    • самый известный производитель ремней ГРМ;
    • высочайшее качество продукции;
    • сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.

    Недостатки:

    Как выбрать надёжный ремень ГРМ

    Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса. Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:

    Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.

    Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.

    Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.

    Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.

    Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата.

    Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы.

    Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.

    Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

    Источник: http://markakachestva.ru/best-brands/1192-luchshie-remni-grm.html

    Как проверить надежность ремней

    Главная » Ремонт и сервис » Как проверить надежность ремней

    Как проверить надежность ремней

    Классификации и истории приводных ремней

    Существует три основных типа ремней, применяемых в автомобиле: клиновые, поликлиновые, зубчатые. Первыми появились клиновые ремни — в 1917?г. их изобрел Чарльз Гейтс.

    В процессе эволюции клиновый ремень стал прочнее: появилось армированные, позже — многослойные ремни и ремни с фасонным зубом. В настоящее время клиновые ремни применяются на ограниченном количестве не самых современных моделей автомобилей (например, на жигулевской «классике»).

    Нарастание нагрузки на ремень обусловлено увеличением числа вспомогательных систем в автомобиле (кондиционер, усилитель руля и другие агрегаты, которые облегчают жизнь водителю) . Следующим шагом после клиновой конструкции стало появление поликлиновых (многоклиновых) ремней.

    За счет большей поверхности корда они позволяют передавать солидные мощности для обеспечения работы систем автомобиля.

    Третьим видом являются зубчатые (плоскозубчатые) ремни. Помимо передачи мощности на них лежит задача синхронизации работы системы. Благодаря меньшей силе предварительного натяжения зубчатый ремень меньше нагружает валы и подшипники.

    Как правильно определить ресурс ремня?

    Ресурс приводного ремня прописан в сервисной книжке автомобиля. Нормы производителей для новых машин начинаются от 100?000?км. У некоторых ремней реальный ресурс больше, чем указано в сервисной книжке. Однако сервисмену не стоит брать на себя ответственность за больший срок службы. Ведь ремень рвется, когда на двигатель подается большое усилие. Например, при обгоне.

    Если в этот момент одеревенеет руль из за выключившегося гидроусилителя… История знает самые печальные примеры. Есть и некоторые визуальные признаки. Например, если трещин на клиновом или поликлиновом ремне не больше одной на 1?см, такой ремень может пройти еще около 10?000–15?000?км. Если трещины чаще, такой ремень представляет опасность: он выкрашивается и может соскочить.

    Как определить качество ремня и наличие брака?

    Проблемы с клиновыми и поликлиновыми ремнями можно визуально определить до установки. О браке свидетельствуют нарушение геометрических форм, наличие фасок или задиров. Различить брак или контрафакт в зубчатых ремнях значительно сложнее.

    Точность шага и профиля зуба невооруженным глазом определить трудно. Существует около 100 типов профилей. Небольшое повреждение корда, пару «ниток» можно отрезать ножом.

    Если ремень можно, упершись, растянуть руками, то использовать такой ремень нельзя.

    Есть и еще один субъективный критерий: качественный ремень не будет плохо пахнуть.

    Причины преждевременного износа ремня?

    Ошибки в установке — является причиной в подавляющем большинстве случаев преждевременного выхода из строя ремня. Нельзя при установке подкладывать под ремень какие бы то ни было предметы, например отвертки.

    Иногда причина в недобросовестной работе — механик не снимает какой либо агрегат, чтобы сэкономить время. Нарушение технологии установки ремня может быть чревато скорым выходом из строя. Помимо ошибок в установке нередко ремень портится во время транспортировки и хранения.

    Например, ремни со стеклокордом должны сохраняться в коробке вплоть до установки, пока не попадут в руки механику. Стеклокорд легко повредить. Даже если один раз плотно сложить ремень, происходит надлом — ремень испорчен. Ремень не должен висеть в магазине на одном гвозде, он может быть надломлен.

    Такую негодность сложно диагностировать. Заметьте, что эти рекомендации в полной мере относятся и к оригинальным ремням.

    Неправильное натяжение: перетянутый или недотянутый ремень быстро выйдет из строя. Иногда сложностью для механиков становится отсутствие руководств для редких моделей автомобилей.

    Какие детали нужно контролировать или менять при замене ремня?

    Необходимо контролировать состояние шкивов на наличие зазубрин, заусенцев или трещин. Осмотр проводится визуально или с помощью подклейки пластилина (если нельзя посмотреть). Нужно проверять соосность роликов и самого привода. Несоосность шкивов приводит к повышенному износу ремня, возможно соскакивание ремня со шкивов или появление шума.

    Есть так называемый «холодный тест». При свисте на поликлиновый ремень разбрызгивают воду. Если свист уходит, значит, проблема свиста ремня связана с недостаточным натяжением. Если свист коротко остается или уходит, а потом усиливается, — это проблема соосности, искривлен сам привод.

    Необходимо контролировать шкивы и натяжители — одной заменой ремня не обойдешься.

    Подбор ремня допустимо производить по данным каталогов автопроизводителей (по оригинальному номеру), по каталогам фирм — изготовителей ремней.

    Важно ставить ремень на холодный мотор. Если проводить установку при горячем двигателе, то при следующем пуске (особенно в холодное время) ремень может соскочить. Не спешите — перед установкой дайте мотору остыть!

    А вот и результат тестов ремней ГРМ.

    avtoto.com.ua

    Выбор производителя ремней ГРМ

    К вопросу выбора марки и производителя ремней газораспределительного механизма, каждому автомобилисту следует подходить с наибольшей осторожностью. Первое чему стоит уделить особое внимание, это конечно же надежность, качество и прочность изделия. Именно ремень ГРМ отвечает за основную работу, подачи топливной смеси в цилиндры и отвода выхлопных газов из двигателя.

    Как проверить надежность ремней

    Стоит отметить, что без ремня газораспределения ваш автомобиль, попросту не сможет работать.

    Его основной функцией и главным назначением, служит соединение и синхронизация работы двух механизмов мотора, кривошипно-шатунного и газораспределительного.

    При обрыве и сильном смещении ременного привода, происходит утыкание открытых клапанов в надвигающиеся поршни, что неминуемо приведет к крупному ремонту двигателя.

    Основные причины выхода из строя приводного ремня

    — Перенатяжение ремня во время его установки. Вследствие чего, его материал подвержен усиленному растяжению, а ролики и подшипники механизма к повышенному давлению, что приведет их более быстрому износу.

    — Замена ремня без своевременной замены роликов. Как правило интервал замены ремня ГРМ и его роликов считается обоюдным, но некоторые водители, с целью экономии средств это не делают. Последствия такой экономии могут быть очень не приятными.

    — Эксплуатация в жарком климате. При условии вождения автомобиля, в климатических поясах с высокими температурами, производители резинотехнических изделий, настоятельно рекомендуют производить замену приводных ремней, раньше чем регламентировано.

    — Нарушение герметичности защитного кожуха. При малейшем попадании грязи, дорожной пыли или нефтепродуктов в механизм газораспределения, его ресурс значительно снижается.

    — Ослабление натяжения. В процессе эксплуатации автомобиля, рекомендуется на середине срока ресурса ремня, проводить его проверку с диагностикой натяжения. При выявлении ослабления, следует производить подтяг.

    Самые популярные марки Ремней ГРМ

    Отечественные автомобилисты, больше всего отдают предпочтения следующим фирмам ремней — Dayco, Gates, Contitech, Bosch, Lemforder и Балаково.

       Информация о производителях

    Dayco — Итальянская компания, основанная в 1905 году в Дейтоне, Огайо (штат США). Основным направлением производителя, считается производство и разработка приводных ремней, шарниров и роликовых механизмов. Страна производитель- Италия.

    Gates — крупнейший лидер на рынке производства и реализации приводных ремней различного назначения. Продукцию данной марки, можно встретить не только в автомобильной промышленности, но и в компьютерной, сельскохозяйственной, металлургической и т.д. Страна изготовитель- Бельгия.

    Contitech – один из нескольких производителей, поставляющих свою продукцию на прямую на новые автомобили. По мимо этого корпорация изготавливает различные системы приводов, механизмы пневматических подвесок, детали интерьера автомобилей и жидкости технического назначения. Производство располагается в Германии.

    Bosch – старейшая немецкая компания основанная 1886 году. Главным направлением выпускаемой продукции считается производство автомобильных запчастей, садовой и строительной техники, бытовых товаров и электроинструментов. Расположение: Германия, Герлинген.

    Lemforder- крупнейшая немецкая компания, известная многим автолюбителям под именем ZF, выпускающая системы рулевого управления, трансмиссии, подвески и приводов различных механизмов. Продукция компании также производится под марками SACHS, LEMFORDER, BOGE и ZF PARTS. Страна местоположения : Германия.

    Балаково — отечественный производитель приводных ремней, выпускающих на Балаковском заводе резиновых и технических изделий. Кроме того производитель выпускает бытовые детали, химические и минеральные смеси. Ремни ГРМ марки «Балаково», нашли большую популярность среди владельцев Российских автомобилей. Страна производитель- Россия.

    Рейтинг наиболее популярных марок ремней

    Как проверить надежность ремней

    Результаты исследований на прочность

    Как проверить надежность ремней Как проверить надежность ремней

    Срок службы и интервал замены

    Средним показателем, интервала замены приводного ремня, механизма газораспределения, принято считать 60 тысяч километров. Показатель этот считается весьма усредненным.

    Читайте также:  Как делать массаж сердца

    Так к примеру на некоторых автомобилях, технический регламент требует замену ремня в 70 и даже в 90 тыс.км. Но все-таки в большинстве, эти показания близки к 50-70 тыс.

    Очень важно отметить тот факт, что привод газораспределения, требует систематического контроля и обслуживания. А избегание таких элементарных процедур, могут привести к очень плачевным результатам.

    avtoexepr.ru

    Почему свистит ремень генератора

    Ремень генератора связывает генератор автомобиля с коленчатым валом двигателя. Во время работы двигателя, когда вал вращается, его вращение посредством этого ремня передается на ротор генератора.

    Генератор, вырабатывая постоянный ток, распределяет его по всем системам автомобиля и попутно ведет постоянную подзарядку аккумуляторной батареи.

    В случае порыва ремня, генератор прекращает свою работу по снабжению электропитанием нуждающиеся системы, в том числе кондиционер, аккумулятор скоро разряжается, и автомобиль теряет способность двигаться.

    На некоторых моделях (например, на отечественных авто) тот же ремень вращает и лопасти вентилятора охлаждения двигателя. Поэтому порыв ремня чреват еще моментальным перегревом и закипанием охлаждающей жидкости.

    Если вы, сидя в салоне, слышите во время движения тонкий на одной ноте писк или свист, то вероятнее всего это свистит ремень генератора. Ремень проходит через шкивы, насаженные на валы двигателя и генератора. Ремень выполнен из синтетических материалов, шкивы металлические.

    Их соприкосновение в момент проскальзывания и вызывает такой своеобразный неметаллический звук.

    Первое, что приходит на ум, когда засвистел ремень, его крайняя изношенность. Да, это вероятная причина. Разлохмаченный, он при вращении может свистеть. В этом случае ремень срочно необходимо заменить. Еще немного, и он разорвется.

    Всегда держите в багажнике запасной ремень генератора апробированного вами производителя. Приобретенный вынужденно или кем-то предложенный в безысходную минуту ремень может просто не подойти для вашего автомобиля.

    Но свист может появляться и при вполне пригодном ремне. Чаще всего – это ослабленное его натяжения, в результате чего ремень начинает проскальзывать и издавать свист. Натяните ремень, ослабив крепежную гайку и отодвинув генератор.

    На некоторых авто это делается с помощью натяжного ролика.

    Если необходимого натяжения не удается добиться, значит, ремень уже вытянулся до предела и его следует менять.

    Наконец, причиной свиста может быть пробуксовывание ремня вследствие попадания на шкивы масла, антифриза или других технических жидкостей. Тщательно протрите ремень и шкивы и устраните возможность их загрязнения посторонними веществами.

    Источники:

    • Ремень привода и проверка его натяжения в 2017

    www.kakprosto.ru

    Как устранить свист ремня генератора

    В автомобилях из моторного отсека иногда доносится странный свист. Он возникает из-за проблем с ремнем генератора. Причины подобного свиста могут быть разными, а устранить его поможет замена этого ремня или его натяжка.

    Как проверить надежность ремней Почему ремень генератора начал свистеть?

    Когда ремень начинает растягиваться, он теряет свое натяжение и плотное прилегание к моховику двигателя и генератора. Из-за этого в генератор может попасть вода. Жидкость мешает плотному прилеганию ремня генератора, и тот начинает немного проскальзывать, теряя плотное сцепление с моховиками. Свист — это результат проскакивания мокрого резинового ремня по железным полостям моховиков.

    Как правило, ремни растягиваются из-за того, что они изготовлены из некачественного материала. Дешевые ремни не только часто растягиваются, но и рвутся в самый неподходящий момент, поэтому перед покупкой такой запчасти, нужно тщательно проверять ее качество. Еще одной из причин растягивания ремня генератора может стать его возраст. Старые ремни растягиваются чаще, чем новые.

    Они не отличаются достаточной прочностью. Хороший, качественный и новый ремень служит достаточно долго без необходимости подтяжки или замены и не вызовет вашего беспокойствия раньше, чем этого требует регламент по техническому обслуживанию.

    Как избавиться от возникшего свиста ремня генератораСуществует несколько способов избавления от свиста, который напрягает, доставляет дискомфорт при езде и отвлекает внимание водителя, делая езду менее безопасной.Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, вы можете обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно, если у вас для этого имеются навыки и инструменты.

    В таком случае, вы избавляете себя от проблем свиста на долгое время и можете быть совершенно уверены в том, что ваш ремень генератора не подведетвас в поездке.

    Следующий вариант подходит для более продвинутых техников. Если вы не хотите поменять ремень генератора в машине, его можно подтянуть, ведь он имеет возможность натяжки.

    Для этого необходимо вооружиться гаечным ключом необходимого размера, заглянуть под капот и покрутить болт на моховике генератора. Ваш ремень автоматически начнет натягиваться, и свист уйдет из моторного отсека.

    И еще один способ, который подходит для ленивых и безденежных автовладельцев. Если у вас нет возможности купить хороший ремень, или вы не умеете его подтягивать, попробуйте просто увеличить обороты двигателя. Таким образом, вы быстрее прогреете автомобиль и сам резиновый ремень.

    После того, как температура двигателя увеличится, влага испарится, и ремень генератора перестанет проскакивать. Но этот способ — лишь временное устранение проблемы, ведь он не гарантирует вам надежность функционирования автомобиля.

    К тому же, при попадании влаги, свист может снова появиться, хотя и пропадет быстрее, так как вода испарится от высокой температуры двигателя.

    • Видео по теме
    • Распечатать
    • Как устранить свист ремня генератора

    www.kakprosto.ru

    Источник: https://www.autofluids.ru/remont-i-servis/kak-proverit-nadezhnost-remnej.html

    Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

    На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

    В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.

    В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

    Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

    Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы  изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

    В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс.

    Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя.

    Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

    Идем далее. Пред  тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и  точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

    Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

    Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

    • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

    Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС.

    Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения.

    В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

    • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

    Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

    Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

    При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

    Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами  лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

    • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

    Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые  находятся в подобных условиях.

    Также добавим, что  любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ  означают, что на ремень  в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

    Лучшие производители ремней ГРМ

    Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

    Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

    1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
    2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
    3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает  в ассортименте качественные ремни ГРМ.

    Какой ремень ГРМ лучше купить

    Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

    • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

    Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.

    Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

    Читайте также:  Как сделать дистиллированную воду

    При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и  ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

    С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

    Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве  оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством  реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

    • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

    Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

    • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

    Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

    Несколько слов о подделках ремней ГРМ

    Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

    Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

    Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates.

    Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный  ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями).

    В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

    С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

    Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

    Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

    Что в итоге

    Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно  и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

    Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/vybor-poizvoditelya-remnya-grm/

    Эксплутационная надежность

    Дата публикации 24 Dec 2013

    Испытания подразделяются на исследовательские и контрольные. Исследовательские испытания проводят для определения ресурса ремней новых типов и конструкций, когда предполагается постановка их на серийное производство или когда меняются условия эксплуатации в передачах машин и оборудования. Контрольные испытания проводят с целью проверки соответствия серийных ремней стандартам.

    Условия эксплуатации ремней различных типов отличаются по передаваемым мощностям, скоростям, размерам шкивов, передаточным отношениям, кинематическим схемам, условиям работы (режимам работы, температурам окружающей среды, наличию масел, бензина и его паров, абразивов, солнечной радиации). Эти условия влияют на надежность ремней, определяемую их средним ресурсом. Кроме того, ресурс ремней зависит от их конструкции, применяемых материалов, технологии изготовления.

    Средние ресурсы ремней в отечественной промышленности регламен­тируются стандартами и техническими условиями. Для клиновых вентиляторных ремней величина среднего ресурса зависит от типа машины, в которой используется данная передача. Средний ресурс ремней, работающих в двигателях легковых автомобилей, составляет 110 тыс.

    км; в двигателях грузовых автомобилей, автобусов, где условия работы ремней наиболее тяжелые, средний ресурс составляет 90 тыс.

    км; ресурс ремней, работающих в двигателях тракторов, зависит также от условий работы и соответственно дифференцируется по маркам машин от 2000 до 3500 моточасов; ресурс ремней, работающих в двигателях комбайнов, составляет 1400 моточасов.

    ГОСТ 1284.2-80 на приводные ремни устанавливает средний ресурс ремней 7^.р для среднего режима работы равным 2000-2500 ч в зависи­мости от категории качества ремня. При легких, тяжелых и очень тяжелых режимах работы расчетный ресурс ремней Гср р вычисляют по формуле TQP.

    P = TcpKtK2, где К!-коэффициент, равный для легкого режима работы 2,5; для тяжелого режима работы-0,5; для очень тяжелого режима работы -0,25; К2-коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуата­ции, для центральных и других зон он равен 1,0, для районов с холодным климатом-0,75.

    Классификация режимов работы в зависимости от типа машины и характера нагрузки приведена в ГОСТ 1284.3-80.

    Ресурс клиновых приводных ремней узкого сечения для среднего режима составляет 2000 ч, для легкого и тяжелого режимов он рассчи­тывается аналогично.

    Для клиновых ремней, работающих в двигателях сельскохозяйственных машин, средний ресурс установлен в зависимости от кинематической схемы передачи.

    В открытых передачах (двухшкив-ных с натяжным роликом внутри контура и без него) он равен 800-1000 ч, в передачах сложного контура (перекрестных, полупере­крестных с натяжным роликом вне контура, многошкивных) -450-550 ч в зависимости от категории качества ремней.

    В двигателях мобильных сельскохозяйственных машин, главным образом комбайнов, работающих короткий срок в очень интенсивном режиме, применяют ремни улучшенной конструкции с полиэфирными кордшнурами, изготовленные на новом оборудовании. Ресурс таких ремней в открытых передачах составляет 1500 ч, в передачах сложного контура-750 ч. Ресурс ремней узкого сечения-1000 ч.

    Меньший ресурс ремней, работающих в двигателях сельскохо­зяйственных машин, обусловлен более тяжелыми условиями эксплуата­ции, более сложными кинематическими схемами, условиями хранения ремней в период между уборками. Такое же различие в значениях среднего ресурса имеет место для вариаторных ремней, работающих в передачах промышленного оборудования и сельскохозяйственных машин.

    Средний ресурс Тср вариаторных ремней в передачах промышленного оборудования установлен равным 2000 ч для легкого режима работы.

    Классификация режимов работы в зависимости от типа машины и характера нагрузки приведена в ГОСТ 24848.3-81.

    При работе в приводах сельскохозяйственных машин средний ресурс вариаторных ремней устанавливается равным 600 ч. На зерноуборочных комбайнах с двухконтурным вариатором без автоматического натяже­ния (комбайны «Нива», «Колос») средний ресурс ремней 45 х 22-4000 установлен равным 350 ч (ГОСТ 26379-84).

    На многоручьевые клиновые ремни ресурс устанавливается в зависи­мости от параметров привода по согласованию с потребителем по результатам испытаний ремней.

    Средний ресурс поликлиновых, плоскозубчатых ремней и ремней круглого сечения из термоэластопластов установлен равным 2000 ч. Все эти ремни работают в основном в приводах промышленного оборудова­ния, бытовых установках и приборах.

    Большое разнообразие условий работы плоских ремней вызвало необходимость дифференцировать величину среднего ресурса: например, для ремней, работающих в передачах подвижных генераторов, он составляет 20 тыс. км; для ремней, работающих в передачах листопро­катных станков, 16 мес. Средний ресурс плоских кордшнуровых ремней зависит от условий эксплуатации и составляет от 400 до 3100 ч.

    Средний ресурс не является постоянной величиной. По мере совершенствования ремней или при использовании их в передачах, работающих в условиях, отличающихся от стандартных, величина ресурса может быть пересмотрена.

    В международных и национальных стандартах зарубежных стран этот показатель не приводится, он не указывается также в каталогах и проспектах фирм.

    Результаты испытаний отечественных и зарубежных (фирма «Ха-басит», Швейцария) ремней круглого сечения из полиуретанового термоэластопласта показывают, что эти ремни имеют одинаковый уровень среднего ресурса.

    Высокой надежностью обладают плоские ремни с полиамидным сердечником фирмы «Хабасит», например их ресурс на пневмомеханических прядильных машинах БД-200 составляет 18 мес, ресурс отечественных кордтканевых ремней с несколькими слоями капроновой ткани-9-12 мес.

    Зарубежные клиновые вентиляторные ремни при работе на оте­чественных автомобилях и тракторах не имеют преимуществ перед отечественными по сроку службы, а в ряде случаев значительно уступают им.

    Более низкий ресурс зарубежных ремней связан с применением резин на основе сочетания натурального и стирольного каучуков, в то время как отечественные ремни выпускаются из резин на основе хлоропреновых каучуков.

    Как указывалось выше, в последние годы крупные зарубежные фирмы начали выпускать вентиляторные ремни без обертки боковых поверхностей с формовыми зубьями на основе резин из полихлоропре-нового каучука и с полиэфирными кордшнурами в тяговом слое.

    Эти ремни значительно превосходят по ресурсу как отечественные, так и зарубежные обернутые ремни. Например, на грузовых автомобилях КамАЗ ресурс обернутых ремней 8,5 х 8-1320 составляет 93 тыс. км, ремней без обертки фирмы «Дейко»-136 тыс. км.

    На автомобилях «Волга» ресурс таких ремней в 1,2-1,5 раза превосходит ресурс серийных отечественных ремней.

    По среднему ресурсу на промышленном оборудовании отечествен­ные и зарубежные клиновые ремни в целом находятся на одном уровне, несмотря на то, что зарубежные ремни в основном имеют кордшнуровую конструкцию, а отечественные — кордтканевую.

    Объяснение этому-неудовлетворительные условия эксплуатации: попадание масла, стружки, несвоевременное подтягивание ремней и т. д.

    , а зарубежные приводные ремни, которые были нами испытаны, также как и в случае вентиляторных ремней изготовлены из немаслостойких каучуков, хотя и имели обертку, промазанную резинами на основе неопренов.

    В тех передачах, где отсутствуют нарушения правил эксплуа­тации, ресурс кордшнуровых ремней выше ресурса кордтканевых ~ в 1,5 раза.

    Если условия работы ремней в эксплуатации не соответствуют требованиям стандартов по параметрам передач, как это имеет место в приводе ходовой части зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» с двухконтурным вариатором без автоматического натяжения (чрезмерно высокие нагрузки и скорости, заниженные диаметры шкивов, неудачная конструкция), то значительной разницы в среднем ресурсе ремней любых конструкций получено не будет. Например, средний ресурс кордтканевых отечественных ремней 45 х 22-4000 составляет 374 ч, испытанных параллельно кордтканевых австрийских ремней — 244 ч, рем­ней кордшнуровой конструкции фирмы «Гейтс» (США)-356 ч.

    Следует отметить, что даже при соблюдении правил эксплуатации, условия и режим работы ремней в передачах машин и оборудования, снижают их возможности. Например, при испытаниях на стендах нара­ботка клиновых кордшнуровых ремней больше наработки кордтканевых в 2-3 раза; наработка ремней с нарезными зубьями больше наработки ремней без зубьев в 1,5-2 раза.

    В эксплуатации кордшнуровые ремни имеют ресурс примерно в 1,5-2 раза выше ресурса кордтканевых при условии, что соблюдаются правила эксплуатации, а зубчатые ремни имеют ресурс на 20-30% выше, чем у ремней без зубьев.

    С целью сокращения длительных по времени и достаточно дорого­стоящих эксплуатационных испытаний, в настоящее время активно ведутся работы по установлению математической зависимости между ресурсом ремней в эксплуатации с наработкой ремней при стендовых испытаниях. Однако несмотря на то, что в условиях стендовых испыта­ний выбранные параметры позволяют обеспечить те же характерные виды отказов, какие имеются в эксплуатации, эта зависимость пока что не получена.

    Источник: https://mirrti.ru/articles/2013/12/24/eksplutaczionnaya-nadezhnost/

    Ссылка на основную публикацию