Как снять руль

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

Как снять руль

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Как снять руль

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Как снять руль

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Как снять руль

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Как снять руль

Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

Как снять руль

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Как снять руль

Если  есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

Источник: http://priora-remont.ru/kak-snyat-rul-s-podushkoj-bezopasnosti/

Снимаем руль на ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину.

Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие.

Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата.

Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

Как снять руль

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24». 
    Как снять руль
  • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
  • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга. 
    Как снять руль
  • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Как снять рульБаранка старого образца без накладки

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

Как снять рульСама накладка с контактами сигнала

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

Как снять руль

Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля.

При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой.

Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

Источник: https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/snyat-rul-na-vaz-2107.html

Как снять руль на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Современные автомобили японского производства отличаются высокой надежностью, комфортом и большим набором дополнительных опций. Рулевое колесо – не только устройство управления авто, но и многофункциональный прибор. 

Иногда возникает необходимость снять рулевое колесо на Мицубиси. Операция не сложная, но ввиду большого количества электроники, которой напичкан Лансер, необходимо обязательно соблюдать определенный порядок разборки. В противном случае возможно получить ошибку бортового компьютера или «выстрел» подушки безопасности.

К сожалению, иногда снятие руля Mitsubishi Lancer – единственный вариант восстановить работоспособность элементов управления. Эта процедура может потребоваться, когда необходимо осуществить:

  • ремонт кнопок, расположенных на рулевом колесе;
  • замену заводского руля на тюнингованный;
  • обшивку руля кожаной оплеткой;
  • замену часовой пружины (ЧП, в простонародье «бублика») или датчика угла поворота;
  • ремонт шлейфа ЧП;
  • замену подрулевых переключателей.

Выше представлены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых без снятия рулевого колеса не обойтись. Эту операцию вполне реально провести самостоятельно со стандартным набором инструментов. 

Для это потребуется ключ Торекс Т30 и головка на 17 мм.

  1. Обязательно необходимо снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Вытащить ключ из замка зажигания.
  3. Застопорить рулевое колесо.
  4. Вставить ключ Т30 в отверстие, находящееся по бокам рулевого колеса и открутить винты, удерживающие подушку безопасности.Как снять руль
  5. Извлечь подушку безопасности, потянув ее на себя.Как снять руль
  6. Удерживая Air Bag на небольшом расстоянии от рулевого колеса, отсоединить электрические разъемы.Как снять руль
  7. Отсоединить подушку безопасности. Для этого надо нажать на боковые фиксаторы желтого разъема и отстыковать их.
  8. Отсоединить одиночный контакт, подающий напряжение на срабатывание звукового сигнала.Как снять руль
  9. Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.Как снять руль
  10. Для того чтобы легко снять руль со шлицов, расшатайте его, нанося удары по бокам от себя.

Чтобы снять кнопки на руле или установить кнопочную панель вместо заглушки рулевое колесо снимать не надо. Для этого достаточно открутить один саморез, находящийся с тыльной стороны руля, и поддеть заглушку (панель с кнопками), потянув ее на себя. На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.

Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП.

В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо.

Это поможет точно собрать все детали обратно. 

Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/remont-mitsubishi/kak-snyat-rul-na-mitsubishi-lancer-9-i-10

Как правильно снять руль и шлейф

  • На простом примере мы увидим некоторые полезные действия которые помогут вам при снятии рулевого колеса и шлейфа, во многих ситуациях эти простые действия помогут вам сохранить финансы и целостность вашей переносицы!
  • Для разбора мы имеем автомобиль Toyota Vitz, проблема этого автомобиля в переключателе света, как позже выяснилось там подгорают контакты и свет перестает работать, добираясь до подрулевых переключателей, как раз снимал руль, подушку безопасности, и шлейф.
  • Для снятия подушки безопасности в этом автомобиле нужно открутить два болта с двух сторон руля, это один из самых удобных вариантов снятия подушки безопасности, не нужно ковырять недра отверткой, искать за что подцепить и куда надавить,  просто открутили два винта и вытащили подушку безопасности.
Читайте также:  Как узнать неизвестный номер

Как снять руль

Вот с этого момента действуем внимательно и аккуратно, любая работа с srs airbag, подушками безопасности требует опыта и аккуратности, вы должны полностью понимать что вы делаете, и осознавать все последствия к которым могут привести неверные действия. Во первых если сработают подушки то как минимум вы попадаете на замену подушек, плюс  иногда подушки вшиты в торпеду, после сработки  порванную торпеду придется или менять, или перетягивать что тоже весьма дорого, по мимо торпеды подушки могут стоять в крыше, дверях, стойка, в ногах, сидениях, все эти детали могут быть испорчены одни неверным движением. Еще один сюрприз который вы можете встретить это ошибка об аварии так называемая CRASH DATA, если при замене подушек на новые вы сможете стереть ошибки диагностикой по ним, то ошибку о зафиксированной аварии стереть не получится! тут два варианта, или замена блока srs, или перепрошить старый блок, оба варианта как вы догадались стоят не мало.

Теперь опустим материальную сторону вопроса, и подумаем о здоровье, взрыв подушки безопасности, а это именно взрыв!!!! может нанести серьезный ущерб здоровью, перелом костей, хрящей, сотрясение мозга, и даже ожог от подушки!!!! Сработака системы безопасности разщитана на положение людей на своих местах в пристегнутом ремнями безопасности положении, и только так!  а не ухом вплотную к рулю откручивая болтики во время разборки автомобиля. К стати, вы знали почему подушки безопасности не срабатывают если человек не пристегнут? по тому что тело человека не пристегнутое летит на встречу подушке и ломает себе шею об нее, а пристегнутый человек остается на месте, просто получая по лицу подушкой. (теперь подумайте к чему приводят заглушки в замок ремня чтоб сигнализатор не пиликал на нервы, и не пристегиваться)

Вернемся к действиям, прежде чем снимать детали и отключать разъемы, нужно снять клемму с аккумулятора (минусовую),  и подождать минут 5, потом только приступать к разборке.

Почему нужно ждать 5 минут? по тому что в блоке управления подушкой безопасности есть два больших конденсатора, которые держат питание некоторое время, на случай если аккумулятор оторвало, а подушкам сработать надо.

После отключения питания можно приступать к работе.

Когда вы потяните подушку от руля на себя вы увидите провода которые к ней подключены, один на сигнал, второй на сам пиропатрон. Для отсоединения фишки от подушки нужно вытянуть наружу внутренний желтый пластиковый фиксатор. потом фишку можно будет отцепить.

Как снять рульКак снять руль

Вот теперь можно спокойно снимать руль, но не прокручивать бублик со шлейфом!

Как снять руль

Теперь, нужно аккуратно снять сам шлейф, и зафиксировать положение. Если шлейф провернуть, и поставить на место, то с вероятностью 100% вы его порвете. Но если все таки он у вас провернулся то теперь вам нужно выловить среднее положение, как это сделать?

Легким движением руки крутим шлейф до упора в любую сторону, крутим очень легко практически не прилагая усилий. Когда нащупали край, начинаем крутить в обратную сторону и считать количество оборотов.

Получившееся количество делим на два, и откручиваем половину обратно, вот так мы поймаем центр, и будем уверенны что мы установим шлейф на место правильно (обычно шлейф имеет 2,5 оборота в каждую сторону).

Не забываем, что положение колес должно быть тоже ровно, иначе логики в этих действиях нет никакой)))

Как снять руль

Зафиксировать можно обмотав шлейф изолентой, просто и надежно.

В нашей мастерской вы можете перепрошить блок управления подушками. Мы удалим из блока данные про аварию, и сделаем блок новым. 

Автомобиль для этого не нужен, вы можете самостоятельно демонтировать блок и отправить нам его по почте.

Связаться с нами можно перейдя по ссылке на наш сайт мастерской автоэлектроники  base-chip.ru

Источник: https://base-ex.com/kak-pravilno-snyat-rul-i-shlejf

Как снять руль с автомобиля

Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, которые решили заменить руль на более удобный, или на красивый спортивный руль, или просто необходимо снять руль для удобства работы по перетяжке его кожей или винилом, или из-за неисправностей контактов звукового сигнала, ну или по какой либо другой причине. И многие новички не знают последовательности работ по снятию рулевого колеса с рулевого вала, и эта последовательность работ и будет описана в этой статье.
Снятие руля — последовательность работ.

Для начала следует снять клемму с минусового полюсного штыря аккумуляторной батареи — это обезопасит от короткого замыкания электрооборудование машины, в случае касания на массу каких либо проводов (при их снятии), коммутирующихся в баранке.

Далее желательно выровнять колёса машины ровно, соответственно выставив ровно и рулевое колесо. После этого следует внимательно осмотреть наружную пластиковую накладку рулевого колеса и с помощью чего она крепятся к баранке.

На некоторых машинах накладка крепится винтами, закурученными с тыльной стороны, и разумеется следует выкрутить эти винты. А на некоторых автомобилях пластиковая накладка крепится на защёлках, которые следует аккуратно отогнуть с помощью тонкой отвёртки, при этом приподнимая и отделяя накладку в районе отгибаемой защёлки.

Как снять рульНа отечественных ВАЗах (например 10,12 модели) винты расположены под тоненькой накладкой с надписью ЛАДА и чтобы добраться до винтов, следует поддеть тонкой отвёрткой эту накладку (см. фото), снять её и затем уже открутив винты снять большую пластиковую накладку.

После отделения пластиковой накладки, нашему взору откроется шлейф (провод с клемами) приходящий от электрики автомобиля к кнопке звукового сигнала. Клеммы проводов, приходящих от электросети машины, следует снять с клемм, находящихся на рулевом колесе (см. фото).

Как снять рульТакже на некоторых автомобилях иногда требуется немного отодвинуть или развернуть модуль айрбэга (подушки безопасности) или снять его, если он мешает доступу с накидной головкой к центральной гайке, которая крепит баранку к шлицевому (рулевому) валу.

Некоторые рули (как правило спортивные) могут крепиться с помощью нескольких болтов или гаек, которые следует открутить, чтобы произвести снятие руля. Но на большинстве серийных машин рулевое колесо насажено на шлицы рулевого вала и крепится на этом валу всего одной центральной гайкой.

Это гайка с мелкой резьбой и чаще всего имеет размер под ключ на 24 мм, но на некоторых машинах может быть и на 27 мм.

 Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих машинах нужна головка длинной не менее 100 мм.

, или трубчатый ключ) можно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом или накидной головкой.

Момент затяжки гайки как правило довольно сильный и следует использовать довольно длинный трубчатый рычаг и действовать аккуратно. Стронув гайку, откручиваем её почти до конца (оставив не докрученными витков 5-7), но пока не снимаем полностью, так как далее руль нужно будет сдёрнуть с шлицевого вала резким движением, а гайка не позволит вам нанести травмы лица резко сдёрнутым рулём.

На некоторых автомобилях (например «Мицубиси Галант» старых моделей и другие импортные машины) хвостовик шлицевого вала имеет небольшой конус и такая конструкция очень надёжна и не позволяет возникать люфтам в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Но рулевое колесо, посаженное на конусный хвостовик вала, после затяжки гайки очень плотно садится на конус и шлицы рулевого вала.

Как снять руль

Снять руль с такой посадкой вручную не так то просто, а иногда и невозможно без специального съёмника. Съёмники рулей бывают универсальные, как на фото слева, и чуть ниже.

Как снять руль

То есть у таких съёмников шпильки, которые будут вкручиваться в пластину руля, можно передвигать на необходимую ширину и это позволяет установить съёмник практически на все модели рулей.

Но можно изготовить съёмник для своего руля и самостоятельно из обычной стальной пластины (листового металла) толщиной 8 — 10 мм. Я свой съёмник изготовил всего за час-полтора и он показан на фото чуть ниже. Такой съёмник своими руками сделать совсем несложно.

  • Как снять рульКстати, в стальной пластине баранки, которая посажена на шлицевой конусный вал, недалеко от шлицевого отверстия имеются два специальных резьбовых отверстия, предназначенных для вкручивания шпилек съёмника.
  • И чтобы сделать пластинку съёмника точно под эти два отверстия, берём листок бумаги и карандаш и приложив бумагу к пластине руля, начинаем заштриховывать карандашом лист приложенной бумаги, в районе резьбовых отверстий.
  • То есть снимаем слепок двух резьбовых отверстий, предназначенных для шпилек съёмника и далее вырезаем бумагу ножницами и переносим всё на листовой металл толщиной 8 — 10 мм, из которого будет изготавливаться пластина съёмника (приложив бумагу к металлу, можно сразу накернить кернером расположение будущих отверстий для шпилек съёмника.

В центре пластины сверлится ещё одно (третье) отверстие, в котором нарезается мелкая резьба (М10х1, или М12х1) для вкручивания в неё центрального болта, который будет упираться в центр рулевого вала, при стягивании руля. Как видно из фото моего съёмника, в центральном отверстии пластины я не нарезал резьбу, а просто просверлил отверстие (чуть больше чем резьба гайки) и приварил к пластине гайку с мелкой резьбой.

Конец центрального болта снабжаем стальным шариком (прихватываем шарик сваркой), или просто затачиваем на наждаке на конус кончик центрального болта и этот конус надёжно упрётся в торец рулевого вала (который имеет специальное углубление).

Далее остаётся просверлить по краям пластины (по накернённым заранее от бумажного слепка отверстиям) два отверстия под диаметр шпилек, которые будут вставляться в отверстия пластины съёмника и вкручиваться в пластину рулевого колеса. Наружная резьба двух шпилек съёмника разумеется такая же, как и внутренняя резьба двух отверстий в пластине рулевого колеса.

Установив съёмник конусом центрального болта в центр шлицевого (рулевого) вала и вкрутив две шпильки съёмника в пластину рулевого колеса, можно теперь давать натяжку, закручивая центральный болт съёмника и стягивая рулевое колесо с шлицевого вала.

Но прежде чем стягивать руль с шлицов вала, пометьте маркером (или лучше кернером) расположение шлицов пластины рулевого колеса, относительно шлицов рулевого вала. Это позволит установить руль после его снятия точно так же как он стоял до его снятия.

Читайте также:  Как вязать шапку-трубу

После того как съёмник стронет руль с шлицевого конуса рулевого вала, далее можно убрать съёмник и произвести снятие руля с рулевого вала автомобиля руками, ну и затем собрать всё в обратной последовательности.

Источник: http://suvorov-castom.ru/kak-snyat-rul-s-avtomobilya/

Как снять руль на классике

Для ремонта некоторых частей автомобиля необходимо снимать руль. Делается это легко и сложно одновременно, главное – знать последовательность действий.

Как снять руль

Приемы снятия рулевого колеса общие для всех автомобилей без подушек безопасности. Различия могут быть только в способе крепления кнопки сигнала, различных заглушек и прочих элементов, но общий принцип одинаковый. Рулевое колесо крепится на рулевом валу одной большой гайкой, доступ к которой осуществляется через отверстие в кнопке сигнала посередине руля.

На вазовской классике устанавливали два вида рулевых колес – тонкие и потолще. Соответственно первые ставились на ранние модели, и сейчас таких рулей осталось уже достаточно мало. Рассмотрим снятие «толстого» руля классических «Жигулей».

Доступ к гайке у такого рулевого колеса осуществляется через отверстие, закрытое логотипом АвтоВАЗа в центре. Эту эмблему нужно аккуратно поддеть отверткой и вытащить.

Далее отключаем аккумулятор, потому что в руле присутствует напряжение для кнопки сигнала и контакты можно замкнуть во время работ по снятию.

Теперь, берем головку на 24, удлинитель, вороток и через открытое отверстие ослабляем гайку крепления руля. Отворачивать полностью ее не нужно, чтобы впоследствии руль не отлетел вам в лицо.

Когда гайка будет ослаблена, обеими руками наносим удары по рулю с его внутренней стороны. Удары должны сшибать руль с вала на вас и вот здесь важно, чтобы гайка оставалась на валу, иначе слетевшее рулевое колесо может нанести травму.

Когда руль освободится от шлицов и получит свободный ход, гайку можно открутить и снять его.

Часто руль снимается нелегко, то есть удары руками могут ни к чему не привести. В этом случае, отверните крепежную гайку руля полностью, побрызгайте на место соединения руля с валом аэрозольной смазкой, типа «Унисма» или «WD-40» и подождите около пяти минут. Смазка должна проникнуть в соединение и облегчить снятие.

Перед тем, как продолжить снимать рулевое колесо, заверните на несколько оборотов крепежную гайку. После обработки места соединения с валом, руль должен сняться.

Обратно руль устанавливается точно так же: надевается на шлицы рулевого вала и затягивается гайкой. Эмблема устанавливается на место, подключается аккумулятор. Особенность установки заключается в том, что на рулевом валу есть сдвоенный шлиц. Это означает, что рулевое колесо может быть надето на вал только в одном положении – правильном.

Правильное положение руля  определяется следующим образом. Поворотом руля выставьте передние колеса так, чтобы они стояли прямо. Широкое окно между спицами руля должно стоять прямо перед панелью приборов.

То есть с водительского места должно быть видно все циферблаты и лампочки. Если это окно смещено в сторону, значит, руль установлен неверно – ездить будет неудобно из-за того, что он перекрывает доступ к информации с приборов.

В таком случае рулевое колесо нужно переустановить.

Такая проблема при наличии сдвоенного шлица на рулевом валу возникнуть не может, если вал не снимался, и не производились работы с рулевым редуктором. Однако существуют и валы без сдвоенного шлица.

Данные изделия явно нестандартные и изготавливаются непонятно кем, поэтому если у вас такой вал и руль можно одеть в любом положении, обязательно проверьте правильность установки перед окончательной затяжкой крепежной гайки.

Также после установки руля нелишним будет проверить работу звукового сигнала. Подключите аккумулятор и посигнальте. Проверьте сигнал в разных положениях руля. Особенно это актуально, если снимался блок подрулевых переключателей. Если все установлено и собрано верно, сигнал должен безупречно работать при любом положении рулевого колеса.

Почитайте также, как снять накладку потолка на классике.

Источник: https://russia-avto.ru/remont/kak-eto-snyat/kak-snyat-rul-na-klassike

Как снять рулевое колесо

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же.

В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.

обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. 

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW, Mercedes и Volkswagen.

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель – например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

  1. Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

  2. Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

  3. Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

  4. Взять торцовый ключ.

  5. Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

  • Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.
  • Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.
  • Далее нужно снять кожух, сверху и снизу он крепится семью винтиками.
  • Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.
  • Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.
  • Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.
  • Далее, для того, чтобы демонтировать рулевое колесо, необходимо сдернуть его со шлицов. Сделать это надо резким движением.
  • Теперь самое время открутить гайку вала до конца.

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

  • Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.
  • Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.
  • Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.
  • Для того, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.
  • Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.
  • Далее максимально осторожно, но в тоже время сильно, сдергиваем руль. Если он не поддается воздействию, следует пройтись по креплению жидким ключом.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Шестигранник на десять.

  2. Удлинитель шестигранника.

  3. Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

  • Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.
  • Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.
  • Далее тянем на себя подушку безопасности.
  • Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в “мозгах” возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.
  • Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.
  • При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Читайте также:  Как написать на себя представление

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием “Фиксатор резьбы” на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen, необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательности.

  • Убираем клемму с аккумулятора.
  • Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.
  • Далее необходимо включить блокировку руля – он должен находиться в неподвижном состоянии.
  • Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.
  • Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.
  • Далее сдёргиваем руль, после этого откручиваем гайку и снимаем шайбу.
  • Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen, необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом снимаем фиксацию надувных подушек и только потом выполняем все остальные действия. Вбольшинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.

Как снять руль

Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/kak-snyat-rulevoe-koleso

Как снять руль на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для новичков

Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон.

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике.

Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

  1. короткая отвертка крестообразная;
  2. набор головок с воротком и удлинителем;
  3. консистентная смазка;
  4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

Порядок демонтажа рулевого колеса

В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

  1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
  2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
  3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
  4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
  5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
  6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна.

Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке.

Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

Установка рулевого колеса

По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.

На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.

Источник: https://7vaz.ru/remont/kak-snyat-rul.html

Как можно снять руль на Калине

Как снять руль на Калине? Таким вопросом часто задаются автомобилисты. Нередко владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой нормального функционирования узла управления, а именно руля и его компонентов.

Неполадки рулевого управления

Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством.

Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и Лада Калина.

В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Калине самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.

Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды.

К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.

Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

Рулевой механизм автомобиля

Как снять руль на Калине

Получив некоторое представление о расположении деталей и разобравшись, из чего состоит рулевое управление, можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей системы.

Как правило, такие вопросы возникают у новичков, которые впервые сталкиваются с проблемами рулевого управления: появляется стук при повороте руля, подклинивает механизм поворота колес или во время проворачивания вала закусывает руль.

Когда такое случается, вы должны действовать незамедлительно.

Алгоритм следующий:

  1. Первое, что вам следует сделать, это выставить руль в прямое положение. Это необходимо для того, чтобы в процессе управления автомобилем он точно менял нижний градус положения колес во время поворота.
  2. Чтобы достичь наиболее точного положения, вам понадобится немного проехать, удерживая рулевое колесо в прямом положении, пока колеса не выровняются. После чего двигатель глушится, а электрическая система обесточивается. Для этого с аккумулятора снимают минусовую клемму.
  3. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, модуль ее управления тоже нужно отключить. Как правило, он находится под рулем возле рулевой колонки, а снять его можно, предварительно зажав пружинные фиксаторы отвертками с двух сторон, после чего следует переместить их в сторону. Это позволит вам получить доступ к креплению руля и контактам клаксона, которые тоже аккуратно отсоединяются отверткой.
  4. Если машина новая, отверстия для снятия руля могут быть запломбированы. Вскрыв пломбы, вы сможете ослабить фиксаторы и получить возможность немного открутить фиксирующую гайку, оставив ее удерживаться на штифте. Затем поочередно смещая штурвал в разные стороны, делая движения на себя, постепенно снять его со шлицев рулевого вала.

После проведения таких несложных действий у вас появится возможность устранить все неисправности, связанные с проблемами управления транспортным средством.

При этом можно задуматься над тем, подходит ли вам этот диаметр руля, и, если что-то не устраивает, приобрести более удобный вариант изделия.

Если проводится замена рулевого механизма, все описанные выше действия осуществляются в обратном порядке.

Источник: https://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rul-na-kaline.html

Ссылка на основную публикацию