Как снять фильм ужасов

Как снять фильм ужасов
Как снять фильм ужасов

«Как снять кино за 39 шагов». Издательство «МИФ»

Может быть, я скажу очевидное, и все же: нельзя недооценивать необходимость подготовки, когда дело доходит до воплощения киносценария в жизнь. Каждая деталь должна быть обдумана заранее. Скорее хватайте ручку и стопку бумаги. Продумайте сценарий строка за строкой, слог за слогом, такт за тактом.

В день съемки вам меньше всего захочется метаться в поисках реквизита, который вдруг оказался неотъемлемой частью эпизода. Плохая подготовка стоит времени, сил и денег. Скорее всего, во время съемки вы столкнетесь с проблемами, которые потребуют импровизации, и лучший способ справиться с ними — досконально знать каждую деталь предстоящей работы.

• Представьте, что ваш фильм—это блюдо, которое вы собираетесь приготовить. Напишите себе «список покупок» со всеми ингредиентами. Включите туда все: от места хранения костюмов до реквизита и грима. Сколько актеров занято в сцене? Что за реквизит они используют? В какое время суток происходят события в этом эпизоде?

• Подготовьте финансовую смету. Составьте календарно-постановочный план — расписание всех съемок, которые вам нужно выполнить, с указанием их длительности. Эти документы помогут вам проинформировать коллег об имеющихся требованиях и уменьшат, насколько возможно, возникновение проблем.

• Каждая сцена представляет серию проблем, которые нужно решить.

• Чем лучше вы все продумаете заранее, тем с меньшим количеством сложностей вам придется справляться в «тот самый день».

Как снять фильм ужасов

Чтобы развить визуальное мышление при создании фильмов, вам понадобятся всего лишь ручка, бумага и ваше воображение.

Говорят, что Альфред Хичкок считал фильм завершенным (мало того, уже покрытым пылью) сразу же, как заканчивал его раскадровку. Cъемка фильма как таковая была делом техники.

Это звучит как байка, но Хич действительно редко бросался к видоискателю на съемочной площадке. Он предпочитал организовывать съемки задолго до начала производства фильма.

Удивительно видеть, как близка отснятая сцена к его первоначальному замыслу.

  • Раскадровка — абсолютно необходимый инструмент:
  • • Она заставляет вас подумать, где можно поместить камеру, чтобы сделать каждый запланированный кадр.
  • • Она показывает, как можно будет смонтировать эти кадры, чтобы переход внутри сцены был плавным.
  • • Это эффективный способ поделиться идеями с коллегами.

Фильм — это визуальная среда. Зачастую намного проще нарисовать то, что вы хотите показать, чем пытаться описать это словами.

Вам не нужно быть великим художником, чтобы изобразить на бумаге свои идеи. Многие раскадровки имеют форму простых, схематичных чертежей, которые показывают угол поворота камеры и границы кадра в самом общем виде.

Раскадровка — это сборник примитивных комиксов, которые передают сюжет вашего фильма в образах. Она дает возможность до выхода на съемочную площадку попробовать «поймать» эпизод, выбирая из разных его вариантов.

Это способ экспериментировать и пробовать разные идеи.

Вам не нужно сразу же становиться горячим его приверженцем, но знание основной визуальной структуры cцены позволит вам не терять времени, когда дело дойдет до съемок.

Как снять фильм ужасов

«Я краду из каждого фильма, который когда-либо появлялся на свет. Если что-то в моей работе и есть, так это потому, что я взял одно отсюда, а другое — оттуда и смешал это.».

Квентин Тарантино

В офисе великого режиссера-эмигранта Билли Уайлдера висела табличка «А что сделал бы Любич?». Она служила для него источником вдохновения и постоянно напоминала о его кумире, блестящем режиссере ранней комедии Эрнсте Любиче.

Работая над раскадровкой, очень полезно обратиться к опыту других режиссеров и выяснить, как они ответили на вопросы, которые встают перед вами. Решите для себя, кто может служить для вас образцом, и черпайте вдохновение в его мастерстве.

Ищите вдохновение в самых неожиданных местах.

Количество способов снять и поставить любую сцену бесконечно. Нет единственно верного варианта. Не только ради ключевых сцен можно обращаться за помощью к своим кинокумирам. И не стоит смотреть кино лишь для того, чтобы воспроизвести их авторские приемы или отдать им должное.

Если вам предстоит снять сцену, которая выглядит как незамысловатый диалог между двумя персонажами, сидящими друг напротив друга за столом, найдите столько примеров похожих эпизодов, сколько сможете. Ищите то, в чем они схожи. Ищите то, чем они отличаются. […]

Как снять фильм ужасов

Совет кинорежиссера:

Спросите себя: эта сцена снята через плечо каждого из действующих лиц и разделена на две части? Когда сменяются кадры? На каком участнике фокусируется камера — на говорящем или слушающем? Помещается ли вся сцена в один кадр?

Список к просмотру No1. Великие

Наше руководство по обязательному внимательному исследовательскому просмотру

Как снять фильм ужасов

  1. 1. «Головокружение»
  2. Альфред Хичкок, 1958
  3. В фильме ярко выражены одержимость режиссера деталями и гибельная сила красоты на экране: триллер, снятый в Сан-Франциско, показывает историю болезненной страсти героя Джеймса Стюарта к героине Ким Новак.

Как снять фильм ужасов

2. «Гражданин Кейн»

Орсон Уэллс, 1941

Этот фильм, ставший звездным дебютом режиссера, повествует о медиамагнате, погубленном амбициями, и показывает искусную работу молодого мастера, в каждой захватывающей сцене изобретающего новые хитрости. Уникальная форма идеально служит содержанию.

Как снять фильм ужасов

  • 3. «Человек с киноаппаратом»
  • Дзига Вертов, 1929
  • Этот выразительный экспериментальный документальный фильм демонстрирует повседневную жизнь в разных советских городах и служит отличным примером того, что фильмы не должны рассказывать обычные истории.

Как снять фильм ужасов

  1. 4. «2001 год: Космическая Одиссея»
  2. Стэнли Кубрик, 1968
  3. Плоды новаторства и скрупулезное внимание к деталям проявляются в каждом кадре поразительного космического творения Кубрика о межгалактических исследователях, которые отправляются к самому пределу человеческого существования.

5. «Правила игры»

Жан Ренуар, 1939

Сатира Ренуара, разворачивающаяся в шикарном загородном поместье, показывает, как работать с большим коллективом актеров. Жизни сплетаются и складываются в широкую, язвительную картину периода застоя во Франции 1930-х годов.

«Все, что мне нужно, чтобы снять комедию, — это парк, полицейский и хорошенькая девушка».

Чарли Чаплин

Едва ли можно обойти тот факт, что съемка фильма стоит денег, но их количество может сильно разниться от проекта к проекту. Подготовив постановочный сценарий, вы сможете определить бюджет фильма. Необходимо продумать стоимость каждой составляющей кинопроизводства.

Мобилизуйте своих друзей и родственников, чтобы заполнить вакансии актеров и сотрудников съемочной группы. Участие в создании фильма само по себе может быть достаточным гонораром.

Если вы собираетесь оплатить работу одного из участников, будь то актер или кинооператор, то должны составить бюджет, согласно которому плату получат и все остальные.

Услуги каждого человека для вашего фильма одинаково ценны. Равенство — ключевой принцип.

Вы можете договориться о съемках в баре или ресторане в часы, когда они закрыты для посетителей: хозяева заведений будут сговорчивее, если вы пообещаете разместить в фильме скрытую рекламу их бизнеса.

Однако чтобы выжить, вашим актерам и рабочей группе нужно нечто большее. Кормите свою команду в течение дня.

Все что угодно можно получить бесплатно и cэкономить на этом, но расходы на питание остаются делом первостепенной важности.

При производстве фильмов с очень скромным бюджетом шансы сколько-нибудь восполнить затраты сомнительны, поэтому необходимо снизить расходы. Но не исключайте возможность краудфандинга в интернете или среди друзей и родственников, чтобы покрыть первоочередные траты. Предложите маленькое вознаграждение: может быть, приглашение на показ или копию готового фильма в подарок.

Совет кинорежиссера:

При подробном планировании на этапе сценария — и при уже набранной команде — расходы могут быть сведены почти к нулю. Используйте то, что вам доступно. Если там, где вы задумали съемки, нельзя снимать бесплатно, перепишите сцену для какого-нибудь места, где это возможно.

«Враг искусства — это отсутствие ограничений».

Орсон Уэллс

Как бы мило вы ни просили, очень маловероятно, что NASA разрешит запустить ракету в качестве впечатляющей декорации к душераздирающему прощанию ваших героев. И все же необходимость пересмотреть описание сцен совсем не должна приводить к постоянным компромиссам.

Поразмыслите над тем, что именно создает эмоциональный накал в кульминации, и подумайте об альтернативных способах достижения этого результата. Такие приемы адаптации сценария, как упрощение, упорядочение и прояснение идеи, могут радикально изменить первоначальный замысел.

Однако после тщательного обдумывания они могут привести к открытию в той или иной сцене, персонаже или к осознанию новых смысловых глубин, которые вы прежде не замечали.

Когда режиссер Джон Кассаветис захотел снимать эпизоды своего дебютного полнометражного фильма «Тени» (1959) в нью-йоркском Музее современного искусства, ему не разрешили съемки, так как он не сможет получить разрешение на показ картин на экране.

Тогда он переписал сцену так, что съемки стали происходить снаружи музея, в городском саду скульптур.

Результатом этого стала одна из лучших сцен фильма, не в последнюю очередь благодаря тематической связи между скульптурными фигурами в масках и масками, которые образно надеты на самих героев.

Даже признанные мэтры не отказываются оставить место для импровизации в последнюю минуту, чтобы добиться желаемого эффекта.

Когда у Стивена Спилберга не осталось денег после завершения съемок «Челюстей», а в одной из сцен определенно чего-то не хватало, он решил ее переснять в бассейне друга, добавив в воду молоко для нужного эффекта, и выпустил туда Ричарда Дрейфуса с аквалангом.

Идея появления оторванной головы рыбака в этой сцене не входила в первоначальный сценарий, но стала одним из самых страшных моментов в фильме «Челюсти». […]

Список к просмотру No2. Соавторы

Отдадим должное основным фигурам в деле создания великих кинофильмов

1. Кинооператор: «Дни жатвы»

Терренс Малик, 1978

Эта трагическая киносказка о сборщиках урожая в Техасском выступе стала великой благодаря экстраординарной, совершенно радикальной кинематографии — работе Нестора Альмендроса и Хаскелла Векслера. Посмотрите фильм и узнайте, как снимать ночью.

  • 2. Художник-постановщик: «Семейка Тененбаум»
  • Уэс Андерсон, 2001
  • Дэвид Васко — художник-постановщик, претворивший в жизнь разноцветные сны Уэса Андерсона в его возвышенной саге о смерти и постепенном возрождении семьи чокнутых гениев.

3. Исполнительный продюсер: «Криминальное чтиво»

Квентин Тарантино, 1994

Примером одних из самых крепких партнерских отношений в Голливуде было творческое сотрудничество режиссера Квентина Тарантино и исполнительного продюсера Харви Вайнштейна. Уважаемый и грозный титан киноиндустрии, Вайнштейн выступает в роли защитника видения художника и иногда меняет его.

  1. 4. Инженер звукозаписи: «Свадьба»
  2. Роберт Олтмен, 1978

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/16529-film-uzhasov-domashnego-proizvodstva-posobie-dlya-tekh-kto-khochet-nauchitsya-smotret-i-snimat-kino

Как снимать низкобюджетный хоррор: 5 уроков «Каранавала душ»

Эта картина, как и многие другие фильмы ужасов, начинается с музыки и смерти. Хулиганистые подростки гонят свои машины по пятнистой от солнца, продуваемой всеми ветрами грязной дороге в позабытых местах Канзаса.

Словно в одной из тошнотворных образовательных короткометражек, показываемых выпускникам школ в 50-е, чтобы отпугнуть их от гонок на машинах, эта мальчишеская гонка заканчивается трагедией — один из автомобилей слетает с моста и погружается в воду.

Траурный поток нот органа выплескивается, словно название «Карнавал душ», написанное прямо по воде. Одна из девушек — Мэри (Кэндес Хиллигосс), выбирается из воды и, пошатываясь, выходит на грязный берег реки, не помня ничего о своем спасении. Ее друзьям не повезло. Но, может быть, ей не повезло еще больше.

Снятый за 33 000 долларов, всего с одной профессиональной актрисой (Хиллигосс) и несколькими актерами второго плана, «Карнавал душ» Херка Харви стал поворотным моментом в истории низкобюджетных фильмов ужасов. Это, наверное, самый влиятельный фильм ужасов 60-х, а конкурировать ему было с кем.

В то же десятилетие оттачивали свое мастерство такие известнейшие американские режиссеры, как Скорсезе, Линч, де Пальма… И уж точно мало какой фильм смог сделать так много для мирового кино, имея столь мало ресурсов.

Фильму Харви по понятным причинам не хватает профессионализма Хичкока в кадре, как в «Психо» (1960), чье повсеместное влияние невозможно переоценить, и в нем нет висцеральной непосредственности «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро (1968), бюджет которого был больше в четыре раза.

Однако, «Карнавал душ» остается важным примером самодельного кинематографа, вдохновляя также сильно, как и впечатляя. То, как он выглядит и звучит, как в нем сочетается тишина и коварное оцепенение — все это просочилось в самую основу последовавших за ним атмосферных фильмов ужасов. Смотреть это кино в первый раз — словно пересматривать давно забытый сон. И вот несколько уроков, которые мы можем извлечь из этого прекрасного опыта:

Как снять фильм ужасовКэндес Хиллигосс в «Карнавале душ»
 
Херк Харви, снявший всего один художественный фильм, имел потрясающую карьеру режиссера документальных и образовательных фильмов. Он «отточил перо» на производственных короткометражках и заметках о путешествиях, много снимал для Centron Corporation — хорошо зарекомендовавшей себя компании, выпустившей множество фильмов в 1950-60 годах. Харви и его друг Джон Клиффорд были основным производственным активом Centron. Клиффорд, приглашенный Харви и получивший карт-бланш писать все, что ему заблагорассудится, написал сценарий для «Карнавала душ» меньше, чем за месяц, что, по сути, свойственно продукции Centron. Харви сам играет роль Мужчины (призрака) — существа с бледным лицом упыря, который является Мэри, то скрываясь в коридоре, то заглядывая ей в окно, когда она едет по темному шоссе. Идея неспешного ужаса с его бледными фигурами и пустыми глазами, может быть и не принадлежит Харви, но точно многим ему обязана.

Камера двигается нечасто, но если перемещается, то мечтательно дрейфует, потому что Харви не мог позволить себе роскошь использовать краны и другое дорогое оборудование.

 
Острый на пейзажи и заброшенные здания глаз Харви дал «Карнавалу душ» его точную, экономную эстетику, где выверен и информативен каждый кадр, а каждая локация вызывает воспоминания о мечтательно-грустном настроении фильма. Камера двигается нечасто, но если перемещается, то мечтательно дрейфует, потому что Харви не мог позволить себе себе роскошь использовать краны и другое дорогое оборудование (сцена в закусочной «Winkie» в фильме «Малхолланд драйв» тоже создает это плавуче-летучее ощущение — словно камера привязана к бестелесному духу).

Читайте также:  Как определить степень окисления

Как снять фильм ужасовКадр из фильма «Карнавал душ»

В своем фильме Харви превращает Лоуренс, штат Канзас, в чистилище. Палки и камни, торчащие из стены, пыльная извилистая дорога, мусор по сторонам шоссе и пустые домики, вырисовывающиеся в конце пирсов — декорации являются неотъемлемой частью создания настроения фильма.

 
В «Карнавале душ» для создания тона фильма много используются зеркала и дым. В эпизоде, где Мужчина является Мери в боковом окне ее автомобиля, Харви использует недорогие угловые зеркала так, что его лицо выглядит четким и настоящим, существующим на том же плане. Каждый раз, когда Мери являются призраки, Харви снимает их как отражения — этаких мертвых доппельгангеров, используя отражения и преломления.

Хороший фильм ужасов необязательно должен пугать-прыгать-наваливаться. Он вынимает ужас из хорошо рассчитанных кадров, отката зума, других деталей —держит зрителей в холодных пальцах до самого конца сцены (медленный, волочащий ноги монстр из «Оно», например, отлично отражает подход Харви).

Созданные Харви наложения, выполненные с помощью умного, точного монтажа, обладают своеобразным чувством юмора: например, стоит только Мери повернуть ключ зажигания, Харви немедленно монтирует следующий кадр, где она нажимает на клавиши органа церкви.

Это выглядит так, словно она играет ее собственную элегию.

 

Так принятые ради снижения бюджета решения превращались в одни из самых ярких моментов фильма.

 
Музыка пронизывает «Карнавал душ» до самой его подкорки. Она тянется как плохое предчувствие. Мери — художник, но ей также приходится подрабатывать игрой на органе, что ее возмущает. «Я никогда не вернусь» загадочно говорит она, бросая работу. Харви и Клиффорд сделали Мери органисткой, потому что Клиффорд нашел компанию по производству органов в Лоуренсе, что сделало данный инструмент доступным реквизитом. Так принятые ради снижения бюджета решения превращались в одни из самых ярких моментов фильма.

Они, очевидно, не могли попросить Бернарда Херрманна написать оркестровую партию для струнных, так что они попросили чуть менее известного Гена Мора создать органную партию, которая будет одновременно и глубокой, и рассеянной. Каждая нота ощущается раздутой и вялой — словно ее тащит лицом вниз по реке. Запоминающаяся мелодия может оказать большое влияние на атмосферу вашего фильма, так что стоит предусмотреть этот пункт в бюджете.

Как снять фильм ужасовКадр из фильма «Карнавал душ»
 
Немного молчания может сильно повлиять на ваш фильм. Большая часть настроения «Карнавала душ» создана делящимся на две части звуковым рядом. Иногда действие погружается в полную тишину — когда Мери проскальзывает в мир чистилища, тогда как в другое время музыка нарастает. Роман Полански в «Отвращении» и Уиллард Хайд в «Мессии Зла» цитируют «Карнавал» в своих накатывающих волнах тишины, пронизанных нереалистичными, однотонными звуками. Визуальная и звуковая составляющие фильма еще немного «затянули бюджетные пояса», но также отражают и ловкость, с которой Харви обращается с камерой.

Источник: nofilmschool.com

 

Теги

  • Кино
  • ТВ
  • Практика
  • Хоррор
  • Херка Харви
  • Каранавал душ

Популярное

Как снять фильм ужасов

Как снять фильм ужасов

Как снять фильм ужасов

Как снять фильм ужасов

Как снять фильм ужасов

Как снять фильм ужасов

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article9027-kak-snimat-nizkobyudzhetnij-horror-5-urokov-karanavala-dush

Вся правда о том, как снимают фильмы ужасов (вы удивитесь)

Нет времени на весь текст? ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

По другую сторону камеры совсем не страшно, даже весело!

Обсудить статью

Мы решили, что нам не хватает вдохновения и острых впечатлений перед Хэллоуином, поэтому дружно отправились кидать друг друга в могилы на съемках русского ужастика «Невеста» Святослава Подгаевского. Рассказываем самый неожиданный инсайд о том, как делаются страшные фильмы.

Итак, перед нами история провинциалки Насти, которую Иван везет к себе в родной город, чтобы познакомиться с семьей.

Но знакомство с родителями становится не классической темой для смеха и нелепости, а чем-то ужасным: Настю окружают странные люди, страшные фотографии, Иван исчезает, а ее начинают готовить к какому-то страшному обряду… Девушка успокаивает себя мыслями, что скоро все закончится, она будет счастлива после свадьбы… но только если останется в живых! К сожалению, на сцену с киданием в могилы мы опоздали (слишком долго красились и собирались), но попали в мистическую квартиру ребят, где саспенс нагнетается так, что дышать становится невозможно. Но это вы увидите в фильме. На самом деле, все происходит в обычной московской квартире, которую сняли специально на вечер для этой сцены. В маленькой двушке работает примерно 15 человек, лестничная клетка завалена оборудованием так, что жильцы из соседней квартиры не могут выйти, а если им очень нужно на улицу, дико извиняются перед теми, кто расчищает проход. Они интересуются, когда смогут посмотреть звездную квартиру соседей в кино. Странно, но никто не ругается за «бардак», устроенный съемочной группой, наверное, потому что все интеллигенты – дело происходит на знаменитых Патриках.

Мы стоим (буквально на одной ноге – лестничная клетка маленькая, а вещей на ней с горкой) и болтаем с Викой Агалаковой и Славой Чепурченко, которые смеются, жуют апельсины и производят вид вполне жизнерадостных ребят. Но как только режиссер дает отмашку, они становятся серьезными актерами, которым нужно пугаться и целоваться перед камерой. 

Как снять фильм ужасов Вячеслав Чепурченко – «Иван»

«Я думал, что сыграть ужас гораздо проще – выпучил глаза, заахал – и все. Оказалось, что это либо дано, либо нет, научиться практически невозможно. Хичкок, например, набирал актрис, которые умели это делать, несмотря на то, что они были даже непрофессиональными артистками. Кстати, Вика умеет сыграть страх, а я, мне кажется, – нет.

Ужасы я, если честно, вообще не люблю, потому что я очень впечатлительный. Чтобы не описывать весь физический процесс, просто скажу: мне страшно ОЧЕНЬ! Однажды я был на «Паранормальном явлении-2» (давно с другом еще и ночью), после этого дома мне казалось, что кто-то дышит за спиной и призраки летают.

Но тут у нас такая прекрасная компания, что они делают все, чтобы я не боялся, а только играл хорошо. Да, в кадре не те ощущения, что в кино, страшно не было вообще. Ты не в той атмосфере, вокруг куча народа, кто-то работает, кто-то ковыряет в носу, кто-то шутит, ты понимаешь, что нет призрака никакого. В кинотеатре же музыка, темнота, атмосфера.

Мне самому интересно, испугаюсь ли я на премьере!»

Слава не обманул, даже во время съемки сцены с таинственно открывающейся дверью, нам не захотелось зажмуриться или отвернуться.

Вот мы только что стояли болтали с ребятами, а теперь их кто-то будет кидать в могилу? А как дальше-то жить с этим? Это же не как сыграть свадьбу в пышном платье, чтобы потом на собственную захотеть надеть уже что-то поскромнее. Это то, чего не хочется делать никогда!

Как снять фильм ужасов Виктория Агалакова – «Настя»

«Это мой первый опыт съемки в ужастиках. Мне не было страшно вообще, ни на секундочку, хотя я была уверена, что испугаюсь. наверное, это потому что ты знаешь, что будет. Для меня нет такого «БУМ», «БАБАХ»… Но когда я читала сценарий было очень страшно.

Так что зрителям будет чего бояться, особенно, когда добавятся музыка и спецэффекты. Перед съемками мне мама сказала: «Сходи на причастие в церковь», – но я сама по себе не чувствую нужды в этом.

Нет такого чувства, что я делаю что-то не так, наоборот, мне все очень нравится, я даже чувствую эмоциональную разрядку какую-то!»

Сюжет не рассказывают даже (особенно) журналистам, поэтому те обрывки разговоров, которые мы слышим на площадке (и те, что пытаемся выпытать у осветителей, монтажеров, гримеров), вызывают дикое любопытство, но никак не проясняют картину.

  Будет интересно посмотреть в кино «Невесту», особенно те сцены, на которых мы побывали, чтобы сравнить ожидания и реальность (you know).

И на этот раз реальность должна превзойти все наши фантазии по поводу того, как развернутся действия и насколько увиденное станет страшнее.

Как снять фильм ужасов Владислав Северцев – продюсер

«Если бы мне не было страшно, я бы наверное, не снимал это кино! Съемки ужастика – это как работа врачом: эти люди, которые идут учиться в мед, они ходят и режут трупы в морге, для них – это ок, но для тех, кто этим никогда не занимался, это было бы жутко. Ко всему привыкаешь.

Конечно, я не могу сказать, что я нахожусь в состоянии дикого ужаса, но я понимаю, что работает, а что нет. Мы сделали все, чтобы этот фильм получился жутким. Наверное, ближе всего мы по стилистике к «Заклятию» Джеймса Вана. У нас фильм не слешер, он не про то, что людей режут на части. Это фильм, который должен вызвать мистический паранормальный сверхъестественный ужас.

А финал будет совершенно сумасшедшим! Такого уровня финала в хорроре у нас еще не было в стране».

Любите ужастики?

Источник: http://www.sncmedia.ru/entertainment/vsya-pravda-o-tom-kak-snimayut-filmy-uzhasov-vy-udivites/

Как снять фильм

  • Фильм ужасов
  • Игра в прятки со спецэффектами
  • Обычно этот жанр выбирают примерно 95 % детей, которые снимают кино: всем нравится пугать друзей, родителей или самого себя.

Фильм ужасов — это чаще всего игра в прятки. Сперва надо понять, с чего он начнется и чем закончится.

Допустим, вы находитесь в комнате и вдруг кто-то кричит: «Помогите!..» Вы слышите крик, но кто вас позвал — не знаете, и где он находится — тоже. Вам нужно найти этого человека и прийти ему на по­мощь. Чем может завершиться ваш поиск? Финал должен быть всегда неожи­данным.

Предположим, вы заходите в ванную — а там никого, только кетчуп, размазанный по стенкам, — зритель будет думать, что это кровь. Или можно, наоборот, придумать комический поворот: например, в ванной — засор в туалете, и вас все это время на помощь звал младший брат.

Можно и сгущать краски: допустим, вы идете на кухню, и обнаружи­ваете там ско­во­род­ку, в которой плавится оловянный солдатик — это он все время кричал: «Помогите!..» Такой конец будет выглядеть странно и жутко.

Подготовка к съемке

После того как вы придумали начало и конец, надо определить место, с кото­рого вы начинаете съемку, и место, где вы закончите. Предположим, вы будете путешествовать из своей комнаты в ванную.

Сначала проделайте этот путь без телефона. По дороге вы должны придумать какие-то неожиданные препятствия, которые будут интересны. Что может напугать?

Свет

Пугает всегда неизвестное, и в этом вам может помочь освещение. Измените квартиру так, чтобы ее не узнали родители, братья, сестры и все остальные зрители вашего фильма.

В коридоре, например, вам могут встретиться какие-то странные тени: расставьте по пути стулья, горшки с растениями и другие предметы и подсветите их настольной лампой — поставьте ее на пол и направь­те вверх (нижний свет вызывает ощущение ужаса).

В одной из комнат попро­сите постоять папу на фоне окна с кастрюлей на голове. На фоне стены это был бы просто папа, надевший кастрюлю, но у яркого окна — уже страшное существо с большой головой.

Сцена из первой серии первого сезона сериала «Очень странные дела», 2016 годПосмотрите, как с помощью приглушенного света, странных теней, отчаянных криков, истошного лая собаки, шепота и непонятных нечеловеческих звуков режиссер показывает, что на главного героя надвигается что-то ужасное.© Netflix

И в коридоре, и в комнатах можно выключить верхний свет, а на какой-нибудь подоконник положить фонарик. Проходя мимо него, оператору нужно поймать камерой блик — получится эффект как в голливудском кино. Или можно попросить брата, сестру или друга где-то спрятаться по пути и посветить фонариком в камеру или даже выпрыгнуть из-за угла, подсвечивая лицо.

Звук

С самого начала герой слышит крик о помощи, и, пока он идет на крик через все эти световые ужасы, голос становится тише и сдавленней.

Любая звуковая недоговоренность — это уже страшно: зритель поймет, что герой не успевает.

Голос нужно записать на диктофон заранее или попросить кого-то спрятаться в ванной и кричать во время всего путешествия (только пусть убежит до того, как вы туда зайдете).

Помимо криков, можно добавить и другие пугающие звуки. Например, поставить по дороге вентилятор, чтобы он шумел. Героя можно попросить надеть мамины туфли, чтобы они стучали каблуками по плитке, — это будет страшно и непонятно.

Прежде чем снимать фильм, нужно его отрепетировать, чтобы по ходу движе­ния камеры не говорить: «Ваня, давай быстрее иди! Петя, фонарик включай! Маша, выпрыгивай!» Если обойдетесь без таких комментариев, то не понадо­бится менять при монтаже звук — можно будет оставить оригинальный звук камеры.

Читайте также:  Как стать душой компании

Если по сюжету нужно, чтобы герой заговорил, попросите его шептать — это гораздо эффектней, чем говорить в полный голос.

Съемка

Первое, что нужно знать про съемку кино, — все фильмы состоят из кадров. Кадр — это съемка с момента включения камеры до момента выключения. Наверное, если вы снимаете кино без профессио­нальной команды и для развлечения, то вам не захочется долго его монтировать.

Поэтому попробуйте снять на телефон однокадровый фильм — для фильма ужасов это хорошо подходит. Пусть ваш фильм будет идти около минуты, иначе вы рискуете потерять внимание зрителя.

При этом в кино постоянно должно что-то происхо­дить, публика должна чему-то сопереживать или чему-то удивляться.

Определите оператора фильма. Снимать он может начать с темноты: для этого надо прислонить телефон к стенке, а потом повернуть в сторону окна. Будет яркий перепад света — это уже получится настоящее кино, ведь кино всегда вызывает эмоции.

Когда ваш герой пойдет на голос, снимайте его с затылка — люди додумают лицо героя сами, им будет и любопытней, и страшней. Актер в какой-то момент может даже исчезнуть, и тогда зритель подумает: «Что происходит? Где наш герой?» А оператор, например, найдет, что он стоит в простыне напротив вентилятора.

Простыня будет раздуваться, и актер станет похож на привидение. Нужно обязательно показывать зрителю все пугалки, чтобы он их разглядел: горшки, вентилятор, папу с кастрюлей. Поэтому снимать их стоит панорамой — плавным движением камеры слева направо или сверху вниз.

И хорошо, если оператор будет снимать не со шта­тива, а ручной камерой, которая чуть-чуть трясется и совпадает с шагом героя: это сделает изображение более живым и реалистичным. Оператору, как и актеру, полезно отрепетировать весь путь заранее.

Как снять фильм ужасовКадр из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин». Режиссер Тим Бёртон, 2016 годЕсли в одной из комнат по пути героя будут стоять и смотреть в камеру странно одетые герои, будет очень страшно.© 20th Century Fox

Постпродакшен

Допустим, вы сняли свое кино, смотрите — и вам что-то не страшно. Вроде всё, что задумали, есть: и силуэт на фоне окна, и привидение шевелится, и кетчуп капает со стен, но все равно что-то не то.

Чтобы исправить это впечатление, очень часто используют музыку. Музыка усиливает эмоцию.

Возьмите какую-нибудь страшную музыку из хоррора (из «Ведьмы из Блэр» или «Техасской резни бензопилой») и наложите на видео — это легко сделать в программе iMovie или любой другой простой программе монтажа на теле­фоне.

После съемок можно добавить титры. Титры — это полноценная часть фильма: предположим, вы назвали фильм «Похищение Артема» и кино начинается с того, как вы от кого-то убегаете, оборачиваясь назад и тяжело дыша. Тогда этот заголовок подскажет, что произойдет дальше.

Титры можно сделать в монтаж­ной программе или написать от руки, сфотографи­ровать и вставить. Рукопис­ные титры — самые интересные, их можно нарисовать и на запотевшем стекле в ванной, и на стене — например, красным гримом, как кровью. Это сразу создаст атмосферу ужастика.

Название должно располагаться в центре, занимать при­мерно треть экрана и обязательно хорошо читаться. Финальный титр может быть неожиданным — напишите, например: «Не конец…»

Комедия

Короткое видео-мем

Прежде чем начать снимать комедийное кино, надо понять, что это вообще такое — комедия. Для этого посмотрите в интернете любую подборку «Самые прикольные видео». Будет очень много смешных моментов: собачка, одетая в человеческую одежду, или котята, которые смотрят кино и синхронно поворачивают головы. Почему это смешно? Потому что коме­дия — это необычное в обычном.

Дальше нужно решить, для кого вы снимаете фильм, кому хотите его показы­вать. Предположим, папе. Тогда, например, если у вас есть собака, вы можете надеть ей на голову шляпу, снимать собаку и озвучивать ее человеческим голо­сом.

К примеру, собачка в шляпе будет вальяжно говорить: «Папа, слушай, я уже устал от вашего „Пе­­дигри“, я ж говорил, я люблю кашу, кашу! А вы меня кормите этим „Педигри“».

То есть вы делаете обычную собаку необычной (она говорит чело­веческим голосом) и учитываете интересы адресата вашей истории (папы). Наверняка ему такой сюжет понравится и он будет смеяться.

«Две собаки обедают» («Two dogs dining»)© Charlotte & Kristian Septimius Krogh

Еще в комедии есть другой интересный прием — игра масштабов, когда знако­мые нам предметы вдруг оказываются совсем не того размера, как обычно. К примеру, мы знаем, что спичечный коробок — маленький. Но если его поставить ближе к камере, а человека — далеко от камеры, то коробок сразу станет огромным.

И можно снять, как герой пытается его сдвинуть с места, но никак не может. А потом все-таки сдвигает (для этого коробок надо будет привязать к леске и двигать за кадром): неожиданное использование привычных предметов — это всегда забавно. Или, к примеру, попробуйте снять, как герой проглатывает солнце.

Последите, где солнце садится, поставьте на передний план актера и попросите, чтобы он запрокинул голову и открыл рот, — тогда солнце зайдет ему прямо в рот, и герой даже сможет пожевать его и сделать вид, что проглотил.

Многие люди любят ловить солнце на руку, когда фотографируемся, — здесь будет тот же эффект, только в видео.

Подготовка к съемке

В съемке комедии нужно отталкиваться от того, что у вас есть. Если есть живот­ные (кошки, собаки, белки, крысы), это прекрасно, потому что живот­ные — гениальные актеры. Когда они появляются в кадре, смотреть на них можно бесконечно. Так что, если вы хозяин собаки, то снимайте ее. Если никого из животных нет, попробуйте снять игру с масштабами.

Свет

В комедии главное, чтобы было хорошо видно актеров и их лица (или морды), поэтому яркое освещение или свет из окна приветствуются.

Звук

Вы наверняка не сможете снять животных без звука, так что звуковую дорожку придется вырезать на постпродакшене, а потом переозвучить. Если вы сни­маете игру масштабов, то можете попробовать озвучивать фильм прямо по ходу съемки: попросите, например, друга за кадром пыхтеть, когда актер двигает спичечный коробок, или сказать «ам», когда проглатывает солнце.

Съемка

Ваш фильм должен быть очень небольшим, он может длиться даже 20 секунд. Смешить — это вообще искусство, держать напряжение шуткой довольно сложно. Поэтому чем короче будет ваша история, тем она получится ярче, а чем ярче, тем смешней.

Если вы выбрали сюжет с животным, главной сложностью в съемке будет снять удачный дубль, где собака или кошка не убегают в другую комнату и не сбрасывают с себя шляпу или фартук, которые вы надели. Снимать животных можно ручной камерой, без штатива.

Если же вы выбрали игру с масштабами, то постарайтесь снимать статичной камерой, то есть намертво закрепленной на штативе (у кого нет штатива для телефона — попробуйте закрепить телефон на палке или деревяшке). Такая съемка приго­дится для движущихся объектов (того же солнца).

Постпродакшен

В сюжетах с особенным озвучанием вам придется наложить звук уже после съемки. Например, если вы сняли собаку в сюжете про «Педигри», то подой­дите к маме и попросите ее сказать на диктофон нужную вам фразу. Вы можете не говорить, зачем вам это: маме потом будет даже смешнее смотреть. Мама скажет, а вы наложите звук в программе iMovie или любой другой монтажной программе на телефоне.

Если хочется какой-то легкой комедийной музыки для фона, идеально подойдет тема из фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Но вообще, музыка вполне может работать и как полноценный комедийный прием. Поскольку комедия — это всегда парадокс, на смешной сюжет можно наложить контрастную музыку.

Представьте себе: звучит герои­ческая мелодия из «Власте­лина колец», а зритель видит в это время, как ваша собачка писает. Или играет саундтрек из «Джеймса Бонда», а в фильме на кровати лежит мальчик, завернутый в одеяло, и не хочет вставать в школу. На кон­трасте музыки и сюжета можно построить весь фильм.

К фильму стоит добавить титры. Титры — это всегда часть кино, в них как будто рассказываются правила игры. Если, предположим, вы назовете фильм «Суперсобака», то зрители будут ждать, что на экране появится крупная собака, которая будет кого-то спасать.

А у вас, например, вместо мощного пса будет маленький мопс или шпиц с медалями, мирно спящий на подушке. Титры лучше располагать по центру экрана: они должны хорошо читаться. А еще титры можно озвучивать: например, записать на диктофон, как вы произносите «суперсобака» очень торжественным тоном.

Также можно добавить какие-то музыкальные акценты, например львиный рык из заставки MGM: если после него на экране появится маленький шпиц, то это будет смешно.

Мелодрама

Признание в любви или поздравление

Источник: https://arzamas.academy/materials/1635

Хотите снять фильм ужасов?

Как снять хороший фильм ужасов не имея актеров и бюджета?

Меня зовут Эльдар Богунов я режиссер, актер и т.д. в этой статье я научу вас в кратце, как снять хороший фильм в жанре, мистика, триллер и ужасы,

не имея актеров, бюджета и т.д.

Вы хотите снять свой фильм? С жанром определились мистика, ужасы. У вас есть цифровая камера hd или цифровой фотоаппарат, любительские они не дорогие

есть фотоаппарат за 2000 тысячи рублей и более. Камера или цифровой фотоаппарат за 25 тысяч рублей конечно лучше, так как к нему можно подключить петличку

или микрофон для хорошего звука, у более дешевой техники нет входа для микрофона. Если вы богаты берите за 25 тысяч рублей, но это статья для тех у кого нет денег, только желание снимать кино.

Вот вы приобрели камеру например любительскую за 9 тысяч рублей, теперь для того, что-бы начать воплощать свою идею вам нужны актеры. Актеров нет, ваши друзья не хотят играть или заняты, единомышленников нет и вам кажется все вы потерпели крах, но это не так.

Если у вас фантазия развита хорошо тогда, вы сможете снимать кино и в одиночку. Освещения у вас нет специального, но это не беда, цветокорекцию, яркость и т.д. вы можете при монтаже добавить,

  • советую для обработки видео Пинакл 15. Главное при съемки смотрите какое освещение в месте где снимаете, если например около дерева светло, а в другом месте темно,
  • то камеру ставите на свет, что-бы вас было видно в темноте. Теперь покупаете штатив для камеры, пишем сценарий например: Главный ваш герой пошел в лес, по дороги он
  • говорит с друзьями по телефону, пьет спиртное, придя в лес, он отдыхает ест, вдруг начинает слышать, какие-то странные звуки и видеть силуэты.
  • Разговор по телефону можно снять так, вы напишите заранее на бумаге текст для себя и другого актера, потом даете другой текст другу или подруге, запишите на камеру
  • отдельно голос второго собеседника.
  • Вы задаете вопрос или он вам, другой или вы отвечаете, между фразами ждите паузы, что-бы потом звук отдельно подогнать. Если друзья вам не записали голос, по тем или
  • иным причинам, запишите сами свою речь и обработаете в какой-либо программе для звука, где-то грубый, где-то писклявый или женский звук станет, смотря, какой нужен.

Как быть с костюмами и бутафорией? Используйте обычную свою желательно старую одежду, футболку, джинсы и т.д. Бутафория может быть, нож, пистолет и т.д.

  1. Если вы не умеете делать грим не беда и решили снять про зомби, просто каждый раз своего героя лицо скрывайте либо под маской, бинтами или в темноте.
  2. Специальные эффекты, если можете добавьте призрака или размножите себя на ридари-зеленой ткани, если не умеете тогда лучше изменить в сценарии.
  3. Надо определить что в этом лесу происходит или кто там обитает, пусть друг по телефону вашему герою напомнит о проклятии или вы сами о нем расскажите,

или по радио услышите, газету найдете или сам монстр, призрак расскажет и т.д.

Если снимаете сцены где вы убегаете от маньяка например в маске, пусть ваш герой пробежит, потом переоденетесь в психа и бегите по тому самому месте где бежали ранее,

что-бы не было так заметно зрителю, что-то это вы играете один, постарайтесь или костюм набить материал, что-бы придать другую фигуру герою или измените походку.

Звуки страшные, крики, стоны и т.д. скачайте с сети и поставьте при монтаже отдельно, где вам нужно.

  • Заменитель крови, это может быть кетчуп, томатная паста или губная помада.
  • Как снимать себя самому? Ставите камеру на штатив, смотрите в камеру и внимательно осматриваете задний и передний фон, если, какая-то вещь попадает
  • не нужная, обираете ее и бежите, говорите, садитесь, все, что в сценарии, складываете штатив полностью или наоборот уменьшаете,
  • двигаете его в разные точки съемки, снимаете одну и туже сцену 2-3 раза, что-бы не прогадать как вы вышли в кадре в полный рост или нет, что-бы не обрезать себя.
  • Выбирайте нужный ракурс, например вы сняли себя в полный рост, а потом лицо крупно, при монтаже поставьте, как надо, вы украшаете операторскую работу
Читайте также:  Как сохранить природу

Источник: https://horrorzone.ru/page/hotite-snjat-film-uzhasov

Интересное из мира фильмов ужасов – Как снять фильм ужасов?

  • Видеокамера Актеры Сценарий Помещение
  • Громкоговоритель, в который режиссер будет кричать “СНЯТО”

Давайте немного подумаем – почему же фильмы ужасов были так популярны в Америке? Неужели люди на столько хорошо живут, что им просто необходимо ощущать чувство страха, и одновременно быть уверенными в том, что им ничего не будет, что они в безопасности?

Нет, на самом деле все проще. Ибо фильм ужасов – это самый дешевый вариант фильма, так как он не требует постоянного перемещения по большому пространству, не требует огромных затрат и множества актеров.

Большинство фильмов снималось в пределах одного дома. Вспомните классический сюжет – группа студентов развлекается на вечеринке, и тут люди начинают один за одним пропадать. Все, естественно, в ужасе, загадочные убийства продолжаются, а последняя выжившая студентка бежит на самый верх дома, чтобы спрятаться от маньяка-убийцы.

Казалось бы, логики никакой в ее действиях, однако мы пришли сюда не обсуждать косяки сценаристов и режиссеров, а снимать свой фильм. Итак, Камера, Мотор!

Первым делом стоит сценарий. Грамотно проработанный сценарий позволит вам долгое время наслаждаться вашим творением, пересматривая его снова и снова. Пусть сценарий будем примерно следующим: группа студентов (как всегда, куда же без них) отправляется в путешествие, скажем, на Урал.

Там живописные леса, великолепные горы… Хорошо. Начало фильму положено. Итак, наши любимые студенты путешествуют по прекрасным и загадочным лесам Урала, но набредают на хижину, которая, с виду, пустует уже не одно десятилетие.

Ну и естественно принимают опрометчивое решение заночевать там, поскольку уже темнеет, а находиться ночью в лесу опасно.

Пол-фильма уже есть. Продолжаем. На утро наши горячо любимые студенты понимают, что одного не хватает. Видимо, ночью он вышел из дома, чтобы справить нужду, но его схватило неведомое существо и утащило невесть куда.

Все в панике, ужас тонкой паутинкой повис в воздухе, все не доверяют друг другу, в глазах страх, отчаяние, боль, ужас… В течение нескольких последующих ночей пропадают еще несколько участников похода, и оставшиеся в живых понимают, что надо держаться вместе, чтобы выжить.

Они в истерике бегут через лес, выбегают на открытое место, видят вдалеке свою машину, сломя голову мчатся к ней, но хозяйка леса не хочет отпускать свою жертву, так удачно попавшую в ее сети… Вот примерный сюжет. Концовку каждый может сделать свою.

Сохранить ли жизнь студентам, или просто на просто убить их, или сделать это как-нибудь изощренно – это уже остается на вашей фантазии.

Потом производится монтаж отснятого материала, накладываются звуковые эффекты, и фильм готов. Запасайтесь поп-кормом и готовтесь получать удовольствие от собственных творений.

Фильм можно снимать эффектом “живой камеры”, когда камера не закреплена в одной точке, а постоянно находится в центре действия. Словно мы видим глазами человека все то, что там происходит. Это усиливает эффект и фильм получается более страшным.

Источник: https://scary-x.ru/articles/127-horrorfilm

10 фактов о фильмах ужасов, пугающих не меньше, чем сами фильмы – Что посмотреть – Титр

кадр: TitrCollage

Фильмы ужасов созданы для тех людей, у кого крепкие
нервишки, и они обожают иногда немножко побояться. Ужастики стали такими
модными, что сейчас их снимает всякий, кому не лень. У большинства киноделов
получаются невзрачные киношки, смотреть которые не столько страшно, сколько
неприятно.

А вот у настоящих мастеров своего дела выходит такая жуткая
жуть, что после ее просмотра слабый духом зритель две недели спит со светом и не ходит в туалет один. Но и если бы зритель-смельчак узнал, что происходит за кадром таких фильмов, то, пожалуй, у зрителя-трусишки, сидящего в это время под
одеялком, появилась бы компания.

Звонок / Ringu, 1998

Оказывается, зловещая девочка по имени Садако Ямамури, не была выдумана создателями фильма из головы. В начале ХХ века в Японии проживала
девушка, которая обладала экстрасенсорными способностями и с их помощью
помогала людям.

Звали ее Сидзуко Мифунэ. Однако работа с необразованными и темными людьми принесла ей только горе. В одной семье после ее посещения
скончался малыш (как потом выяснилось — от оспы, а не от колдовства), виновной
объявили Сидзуко.

Жители деревни обратились к властям с просьбой наказать ее за злые чары, а власти, напротив, публично объявили ее шарлатанкой. Пока шло
это абсурдное разбирательство, Сидзуко не вынесла позора и покончила с собой. Слухи
о проклятье появились позже, когда несколько незнакомых между собой людей
скончались. Все они перед смертью уверяли, что им явилась страшная черноволосая
девушка.

Техасская резня бензопилой / The Texas Chain Saw Massacre, 1974

Актеры, снимавшиеся в фильме, рассказывали, что неудачи преследовали
их одна за другой. В фильме мы видим море крови, и не вся она — искусственная. Например,
во время сцены обеда актриса Мэрилин Бёрнс по-настоящему порезала палец.

А ассистент, помогавший «подвешивать на крюк» актрису, не рассчитал силы и не закрепил девушку как следует. Крюк вонзился ей в плечо, и поэтому крики боли,
которые мы слышим в той ужасной сцене — настоящие. Были и другие случаи.

Режиссер Тоуб Хупер всегда считал себя здравомыслящим
человеком, и поэтому жестко пресекал любые слухи о проклятии, ползавшие по съемочной площадке.

Но и его убеждения пошатнулись, когда на площадку прорвалась
местная гадалка и заявила о том, что работе мешает «разгневанный непогребенный
человек».

Вот тут-то Хупер и вспомнил, как он сэкономил на реквизите и вместо
дорогого пластмассового скелета заказал из Индии настоящий человеческий.

Сияние / The Shining, 1980

Как известно, Стэнли Кубрик – большой перфекционист и стремится к совершенству каждого кадра своих фильмов. Во всю свою мощь он развернулся на съемках «Сияния».

Фильм не зря признан «одним из величайших». Кубрик
требовал переснимать огромное количество дублей, добиваясь нужного ему эффекта.

Например, сцену, в которой Джек Николсон ломает топором дверь, снимали три дня,
истратив целых 60 дверей.

Но если Николсон был другом Кубрика и пользовался кое-какими
привилегиями, то бедняжка Шелли Дювалл никаких поблажек не получила. Режиссер придирался
ко всему, считая, что она играет слишком жизнерадостно.

И чтобы сделать Шелли
грустнее, Кубрик придумал ход, который показался ему очень удачным: он подговорил всех членов съемочной группы, чтобы они ни под каким видом не проявляли к ней сочувствия, а сам постоянно осыпал ее мерзкими оскорблениями.

Все это привело к тому, что в какой-то момент расстроенная
Шелли поняла, что не может больше плакать, потому что у нее нет слез. Прибывший
врач диагностировал у нее обезвоживание, вызванное постоянными рыданиями,
прописал лекарства и обильное питье и строго-настрого запретил Кубрику
применять такие методы. Тот не сильно расстроился. Ведь главные сцены уже были
отсняты.

Дракула / Dracula, 1992

Экранизация истории о великом вампире, вышедшая из-под руки Френсиса Форда Копполы, считается самой страшной, а сам Дракула, сыгранный Гари Олдманом, — одним из величайших злодеев в мире. Тому есть рациональные
объяснения: старательная работа режиссера, мастерство оператора, хороший
сценарий, продуманные спецэффекты, и, конечно же, игра актеров.

Особенно на этом поприще выделился Гари Олдман,
один-единственный на площадке человек, уверенный в том, что его Дракула
получается недостаточно страшным. Для того, чтобы припугнуть своих коллег,
Олдман использовал прием, позаимствованный у того же Кубрика.

Перед сценой, в которой ему полагается превратиться в летучую мышь и улететь, он быстро подошел
к Вайноне Райдер и шепнул ей на ухо: «Как же меня достало с тобой работать!
Чтоб ты сдохла!».

Потом он, конечно, очень извинялся, но зато испуг Вайноны,
оперативно заснятый на камеру — подлинный.

Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street, 1984

Роберт Инглунд, который баламутит спящий народ вот уже больше 30 лет,
получил роль маньяка Фредди благодаря двум обстоятельствам.

Первое из них —
довольно забавно: в то время, когда режиссер Уэс Крэйвен проводил кастинг, Роберт умудрился поссориться со своей подружкой, в шутку нарисовав себе «окровавленное
лицо» с помощью грима.

Испуганная девушка шутку не оценила, и Роберт из вредности проходил в таком виде три дня, не умываясь даже для похода в магазин.
Именно там его Крэйвен и увидел.

Второй факт будет пострашней. Пробы дались Инглунду нелегко —
он никак не мог понять, чего от него хочет режиссер. Однако тот, видимо, и сам
не мог объяснить, что ему надо, поэтому к концу дня оба устали друг от друга и мечтали пустить друг другу кровь. Кровь была, только Инглунд пустил ее сам
себе, неудачно схватив смертоносную перчатку.

Лезвие воткнулось в руку, и это стало последней каплей в терпении актера. Роберт психанул: он бегал по студии, орал непечатные выражения
и размахивал окровавленной рукой, разбрызгивая кровь по комнате и высказывая
Крэйвену все, что о нем думает, в то время как тот вжался в стул и боялся даже
пикнуть. «Вот оно — настоящее зло», — благоговейно думал он.

Кэндимэн / Candyman, 1992

Режиссеру Бернарду Роузу не суждено было достичь признания в Голливуде, но в 1992 году он об этом не знал и старался как мог, чтобы не отстать от маститых коллег по части натуральности и достоверности.

Как ему
пришло в голову использовать в фильме пчел — знает только Бог, но в сцене, где изо рта Тони Тодда выползают живые пчелы, выползают… живые пчелы.

Да-да, Роуз додумался посадить в рот актера небольшой, но самый
настоящий рой пчел.

Как рассказывает сам актер, он не сомневается в том, что его
актерская игра в тот момент оставляла желать лучшего. По сюжету он должен был
изображать праведный гнев восставшего из мертвых героя, но попробуйте-ка
сыграть гнев, когда у вас во рту копошатся кусачие пчелы! Не описался от страха —
и то хорошо. Не искусали до смерти — и то спасибо.

Зловещие мертвецы / The Evil Dead, 1981

Не уступать в натуральности решила и съемочная команда «Зловещих
мертвецов», и у них тоже не обошлось без казусов. Правда, их казус скорее
забавен, чем страшен, поэтому в этом пункте списка вы можете остановиться и передохнуть от ужасов. Чтобы убедительнее изобразить молодежь, накурившуюся
марихуаны, актеры решили накуриться настоящей марихуаны.

Дым, тянущийся от этой веселой команды, заманил в кадр
ассистента. Потом гримершу.

Затем еще пару человек, потом — оператора, а потом
веселье приобрело такой размах, что больше в этот день никаких съемок уже не велось: ребята веселились на полную катушку и творили разные безобидные
бесчинства. Правда, камеру выключить забыли.

Поэтому утром, с тяжелой головой
просматривая запись своего разгула, все, от режиссера до уборщицы, устыдились и твердо решили — больше никаких косяков во время съемок.

Полтергейст / Poltergeist, 1982

Съемки фильма пугали актеров не меньше, чем события по сюжету — их героев. Тяжелее всех приходилось шестилетней малышке Хезер О’Рурк,
сыгравшей девочку, похищенную демоном. Она не понимала, что снимается в фильме
ужасов, и в отличие от взрослых актеров боялась по-настоящему. Самым сильным
испытанием для нее стала сцена, где ожившая мельница задувает все игрушки в шкаф.

У девочки был настоящий шок: она плакала, звала родителей и никак не могла успокоиться.

Стивен Спилберг, присутствовавший на площадке, немедленно
подбежал, остановил съемки и обнял Хезер, обещая, что ничего подобного больше
не повторится. Но на нее словно что-то нашло. «Я умру, я скоро умру!» — плакала
она.

И действительно, на съемках третьей части франшизы она внезапно упала в обморок и на пути в больницу умерла. О причинах ее смерти врачи спорят до сих
пор.

Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The Vampire
Chronicles, 1994

В фильме мы видим известных красавчиков Тома Круза, Брэда Питта и Антонио Бандераса в образе вампиров. Над актерами поработали отлично: костюмы старой эпохи придавали им шик, длинные волосы и грустные диалоги —
романтичность, а синие вены, выступавшие на их коже, внушали зрителю
мистический трепет перед тайнами переродившегося организма, вынужденного
поглощать кровь.

Если бы мы знали, какой ценой актерам доставались именно
этим вены, мы были бы в ужасе о того, что им пришлось пережить. Гримеры посчитали,
что если их просто нарисовать на коже, эффект будет недостаточно убедительным.

Крузу, Питту и Бандерасу приходилось перед съемками по часу-полтора висеть вниз
головой, испытывая кошмарные давление и удушье и ожидая, пока прилившая к голове
кровь сделает вены вздувшимися и синими.

Спасибо за фильм, ребята, но, честное
слово, оно того не стоило. Мы любим вас и с нарисованным гримом!

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Орен Пели потратил на съемки этой жути всего 15 000 долларов,
здорово сэкономив на актерах и декорациях, ведь снимал он собственный дом. Зрители
были в восторге. Ну как в восторге. Они едва не сломали кинотеатр, пытаясь из него убежать, и с тех пор за фильмом закрепилась репутация ну очень страшного
кино.

Стивен Спилберг, которого упросили взять над уже готовым
фильмом шефство, только посмеялся и подумал про себя: «Мне ли пугаться дешевой
поделки какого-то самоучки?». Это он зря.

Как и зря затеял просмотр этого кино
ночью, находясь в своем калифорнийском особняке совсем один. В середине фильма
он выключил телевизор и подумал: «Твою ж мать, как я спать-то теперь буду?».

Шефство над фильмом он все же взял, а вот на вопрос о том, досмотрел ли он его,
предпочитает не отвечать.

15 сентября 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам
Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/smotri-ne-nadelai-kirpichei

Ссылка на основную публикацию