Как повысить успеваемость

  • Школьные трудности или как повысить успеваемость ребёнка
  • УСПЕВАмЕМОСТЬ – Степень успешности усвоения учебных
  • предметов учащимися
  •   Толковый словарь ОЖЕГОВА 

Однозначного ответа на вопрос: «Как повысить успеваемость ребёнка?», к сожалению, нет. Так как нет и единой причины неуспеваемости. Чаще всего и родители, и учителя связывают плохие отметки в школе с уровнем интеллекта ребенка и задаются вопросом: «Почему он плохо учится, ведь совсем не дурак?» На самом деле ваш сын или дочь могут плохо учиться потому, что им не хватает сил, или им неинтересно, или просто так… назло маме. И в каждом случае помощь ребятам нужна разная. Давайте разберёмся в основных причинах школьной неуспеваемости и подумаем, как с самого начала учебного года её предупредить.

Как повысить успеваемость ребенка?

Что делать, если Ваш ребенок потерял интерес к учебе, делает уроки спустя рукава, приносит из школы тройки и двойки, а всякие увещевания на тему: «надо учиться, надо постараться» не срабатывают? В чем причины такого «провала» и как их исправить?

Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе. А благополучность существования зависит от множества факторов, каждый из которых может привести к снижению успеваемости.

Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:• Отношения со сверстниками• Отношения с учителями• Успеваемость по конкретным предметам• Ситуация в семье• Здоровье

• Загруженность

  Отношения со сверстниками способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще.

К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы.

Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.

  Родителям важно разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

Отношения с учителями имеют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала.

Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика.

Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки.

Родителям здесь нужно быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают».

Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно.

Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»

• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.

• У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Если в семье проблемы, ругань, разводы, переезды, то в школьных проблемах виноваты, скорее всего, они. И решать в такой ситуации надо внутренние проблемы, а не внешние – школьные.

Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем.

Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

Самая важная проблема и именно она в наши дни является основной причиной неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его  нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям.

Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на ничегонеделание, на отдых, на спокойное времяпровождение. Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа.

Плотное расписание на пользу детям не идет. Особенно стоит отметить, что у ребенка должны быть выходной день – воскресенье, в который он ничего не должен делать, и ни на какие занятия не должен ходить, максимум на спортивную секцию.

Подростковая лень  – особый объект внимания,  которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание,  нечестность, недисциплинированность, грубость.

Необходимо помочь подобрать ребенку интересное  дело,  сосредоточиться  на нем,  проявить настойчивость и организованность. Чтобы помочь детям, родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина – вот это и есть главный секрет воспитании.

Макаренко писал: “Вы должны быть не только отцом и шефом ваших детей, вы должны быть еще и организатором вашей собственной жизни, ибо вне вашей деятельности, как гражданина, вне вашего самочувствия, как личности не может существовать и воспитатель”.

  Будьте внимательнее к Вашим деткам. Как только Вы замечаете первые признаки намечающихся проблем в школе, постарайтесь все проанализировать и найти причины, которые очень легко разрешаются именно в зачаточном состоянии.

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

  1. Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей:
  2. медленный темп работы,
  3. трудности в запоминании параграфа,
  4. неумение сосредоточиться.
  5. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький;
  6. что-то — на недостатки воспитания;
  7. что-то — на нежелание работать.

А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными.

Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу.

Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится».

Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой, между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь».

И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

10 советов родителям:

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения.

Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения.

Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом.

И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя.

Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в кафе, поездка в цирк …

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Читайте также:  Как получить удовольствие от работы

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). И как я уже говорила, очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

  • Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).
  • Постарайтесь выполнить  все рекомендации!
  • Успехов Вам и Вашим детям.

Подпишитесь на рассылку: Поиск Вики Архив Дети Наука Рабочие программы Как повысить успеваемость Школа

Источник: https://pandia.ru/text/80/490/31723.php

Как быстро и эффективно повысить успеваемость школьника?

Начинается учебный год. У многих родителей возникает планомерный вопрос: «Как повысить успеваемость чада?», или «Как хотя бы сохранить прежние оценки, ведь при переходе в новый класс они могут испортиться?» И к каким методам только не прибегают мамы и папы (чаще – первые), чтобы школьник прилично учился: нанимают репетиторов, регулярно занимаются с ребенком самостоятельно (порой забрасывая собственную жизнь), приобретают всевозможные учебные пособия, гоняют школяра на 100 факультативов и пр. На самом деле у неудовлетворительной успеваемости всегда есть конкретная причина. Если выявить и проработать ее, то и школьные отметки, как следствие, улучшатся.

Разбираемся в причинах плохой успеваемости

Одна из самых популярных причин – низкий уровень памяти, внимания, мышления, даже воображения. Когнитивных (познавательных) способностей, словом.

Многие родители прекрасно осознают (хотя бы интуитивно чувствуют) дефицит этих функций. Как часто можно услышать похожие упреки: «Он не может запомнить элементарных вещей!», «Постоянно все забывает!», «Он у меня такой рассеянный!», «В одно ухо влетает, в другое вылетает», «Постоянно отвлекается», …. Знакомо?! Как же родители чаще всего реагируют на такие особенности своих чад? Как ни печально осознавать, чаще всего ругают. Это не просто бесполезное занятие, а, напротив, вредное. На развитие памяти и внимания ругань и упреки никак не влияют, зато отдаляют детей от родителей: те чувствуют, что родители несправедливо обрушивают на них свой гнев, а это снижает родительский авторитет. Ведь ни память, ни внимание не зависят от волевых усилий, значит, и ругать не за что…      Как правило, ребенок «не замечает, не запоминает, не усваивает» вовсе не для того, чтобы позлить кого-то. У него действительно не получается. Более продвинутые взрослые подкармливают учеников пищевыми и биоактивными добавками для улучшения памяти с вниманием. Конечно, это эффективнее, чем ругань и скандалы! 

Тем не менее такие средства рекомендуются в случае нехватки определенных веществ в организме. А недостаток памяти, внимания, мышления не всегда связан с органическими причинами.

Во многих случаях эти качества можно развить, не прибегая к добавкам. К тому же перед употреблением любых средств желательно консультироваться с врачом, а это делают не все!

Пособия для улучшения внимания

Еще более продвинутые родители приобретают специальные развивающие пособия (их сейчас огромный выбор). Тут есть подвох: в развивающих занятиях очень важна систематичность.

И занятия лучше проводить совместно со взрослым: ясное дело, что человек с недостатком внимания постоянно будет отвлекаться; человек с низким уровнем мышления вряд ли решит сходу задачи и т.д. Да и обсуждение после выполнения задания важно! Поэтому некоторые из родителей сами занимаются с детьми.

Но это случается нечасто: большинство родителей уделяют внимание выполнению домашних заданий, а не развитию способностей, без которых качественная учеба невозможна.

Психолог – верный помощник в детской рассеянности

  • Самые продвинутые родители, которых, увы, немного, обращаются к психологам. У этого способа есть свои плюсы:
  • 1) систематичность;
  • 2) хороший психолог способен заинтересовать ребенка, а при личной заинтересованности и результат повышается;
  • 3) знание возрастных особенностей помогает в выборе оптимальных заданий и самому эффективному распределению времени занятия.
  • Есть и другие плюсы, перечисление всех займет много времени, не будем утомлять читателя!

Устроим небольшой обзор каждой из познавательных способностей. Начнем с памяти и внимания. Эти 2 функции стоит рассматривать в тандеме: очень уж плотно они взаимосвязаны.

Думаю, тот факт, что эти качества необходимы для успешного усвоения материала, не вызывает никакого сомнения. А как же можно повлиять на лучшую их работу? Для хорошего запоминания необходимо несколько условий:

1. Установка на запоминание. Когда мы ставим перед собой задачу именно запомнить материал – мы запоминаем лучше!

2. Активность и самостоятельность. Конечно, ученик лучше запомнит то, что сам прочитает (прослушает, увидит), чем то, что заставили читать (слушать, смотреть) из-под палки.

3. Смысловая группировка материала – один из методов, разработанных в психологии. Это разбивка материала на части с выделением главного в каждой части.

Впрочем, это далеко не все способы!

Конечно, для улучшения памяти и внимания необходимо знать их индивидуальные особенности.

Например, кто-то лучше запоминает увиденное, кто-то – услышанное; кто-то схватывает материал сразу, но быстро забывает, а кому-то надо много раз повторить, зато надолго останется в памяти.

Также дела обстоит и с вниманием. У внимания есть разные свойства, они могут быть в разной степени у одного и того же человека.

Внимание – основа эффективного запоминания. Мы можем запомнить именно то, что привлекло наше внимание (хотя бы подсознательно). При чем что-то мы запоминаем произвольно, то есть нарочно, а что-то – непроизвольно. Наверняка каждый читатель помнит какую-то ерунду, которая ему совсем не нужна (кличку собаки бывшей одноклассницы, старый пароль от электронной почты, дурацкий стишок и пр.) Свойства внимания: концентрация (насколько сосредоточенно человек занимается делом), устойчивость (как долго человек может сосредоточиться на чем-то конкретном, не отвлекаясь, и не считая ворон), колебания (ослабляется ли внимание время от времени), переключаемость (человек легко заканчивает одно дело и тут же берется за другое), распределение внимания (способность охватить вниманием сразу несколько дел/ объектов), объем (на скольких объектах человек удерживает внимание в одну секунду; норма для взрослого – 5-9).

А что привлекает внимание лучше всего?

1) Нечто новое, необычное, яркое или внезапное.

2) Что-то значимое и важное для человека.

Кстати, игра «Море волнуется раз!», любимая многими детьми, помогает развить внимание. Когда мы некоторое время находимся в одной позе (еще и не самой удобной), мы повышаем концентрацию внимания.

Как повысить успеваемость Само собой, мышление не менее важно (как и внимание с памятью, не только в учебе, но и вообще в жизни). Мышление – это процесс отражения действительности, при чем активного отражения, опирающегося на язык, речь.

Мышление состоит из многих операций:

  • анализ (умение разъединять элементы на части);
  •  синтез (объединение частей в целое);
  • сравнение;
  • обобщение;
  • абстракция (отвлечение);
  • конкретизация.

Благодаря мышлению человек может рассуждать, делать выводы, решать, обосновывать свое мнение, понимать происходящее, в конце концов. В дошкольном возрасте ребенок куда больше экспериментатор и исследователь, чем мыслитель: он ко всему приходит опытным путем.

А вот годам так к 6-7 человек уже начинает соображать, думать, теоретизировать перед тем, как действовать.

Разум – наивысшее проявление мышления (не у каждого мышление доходит до столь высокой стадии).

Практические задания от психолога на развитие мышления

Совершенствовать и развивать мышление помогают всевозможные задания на смекалку.

Например: «Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. Правдиво ли это утверждение?».

Или: дается исходная пара слов, которые находятся в определенном отношении, затем слово и 5 других слов, из которых только одно в том же отношении, что и в паре исходных; нужно выбрать подходящее слово. «Телевизор – смотреть. Перчатка (боксерская, носки, согревать, кожа, руки)».

Мышление плотно связано с мелкой моторикой и речью (и устной, и письменной). Развивая одно, совершенствуем и 2 других пункта.

Очень важно для учебы и воображение! Тут многие родители могут махнуть рукой: «Ну, это полезно для всякого рисования, танцев. А нам бы математику подтянуть!». Поспорю! Воображение важно именно для основных школьных предметов. Допустим, числа и примеры – совершенно абстрактные понятия для ученика.

Воображение помогает ему конкретизировать их, а значит, начать оперировать с ними. Читая любой текст, полезно мысленно представлять прочитанное. Тогда оно лучше запомниться! Еще ребенку важно представлять, как и где могут пригодиться те или иные знания.

Тогда он будет усваивать их с большей охотой, а значит, с повышенной результативностью.

Кстати, многие приемы запоминания основаны на работе воображения! И кроме того, кто сказал, что «дополнительные» предметы менее важны, чем «основные»? Может быть, именно Ваш отпрыск станет знаменитым танцором, художником, или дизайнером? Надеюсь, смогла убедить в важности этой функции?

Самый благодатный период для развития, как памяти, так и внимания, и воображения, и мышления – младший школьный возраст (6-7 – 10-11 лет). Для их развития существует множество упражнений. Но чтобы результативно их применять, нужно знать индивидуальные и возрастные особенности этих функций! Автор материала: Татьяна Михайловна Чистякова https://spb.upstudy.ru/repetitors/282446/ #Полезные статьи #Родителям #Психология Поделиться в соц. сетях –
Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязатель…

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – нап…

Источник: https://upstudy.ru/baza-znaniy/kak_bystro_i_effektivno_povysit_uspevaemost_shkolnika/

Как улучшить успеваемость ребенка в школе – Развитие ребенка

Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе.

И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации.

Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд.

Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы.

Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов.

Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости.

В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами.

Читайте также:  Как взбодриться по утрам

Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания.

Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно.

Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным.

Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме».

Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила.

Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может.

Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание».

Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка.

Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение.

Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации.

Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу.

Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек.

А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка.

Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных.

Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок.

Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы.

Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться.

И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию.

Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность.

Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет.

А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего.

Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее.

Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее.

Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их.

Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается.

Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/school/323/

Как повысить успеваемость ребенка в школе?

Мой Муж:

“Как повысить успеваемость ребенка в школе.

Еще пару веков назад жизнь на планете была размеренная, и технологический прогресс только начинал созревать. В то время люди тоже стремились к знаниям, однако образование было доступно далеко не для всех.

В наше время, и Вы, наверное, согласитесь, развитие технологического прогресса так стремительно развивается, что мы невольно ловим себя на мысли, и обращаем внимание на то, что имеющаяся в быту техника, которую фантасты описывали еще в нашем детстве, давно у нас в обиходе.

Естественно, в системе образования – так же идут стремительные перемены, в том числе методике преподаваний, программах, вспомогательным материалам, и, – только дети остаются неизменными, – особенно, – когда мы их выносим из роддома.

На данный момент система обучения в школах очень динамична, и ребенок, когда приходит в первый класс, как правило, не готов к высокому темпу восприятия информации, которую выдает ему современная программа. Однако есть дети, которые учатся на хорошо и отлично, их немного, но они есть, – значит и других детей можно обучить и довести до данного уровня, или, хотя – бы повысить уровень их обучения.

Я отец пятерых детей, в то же время сын учительницы и муж учительницы. Кроме того, я обучался в школе, как и все мы, в которой, кстати, до восьмого класса я учился – только, на 4 и 3, но последние два года я закончил на отлично, не считая двух четверок. Далее я расскажу, что именно меня подтолкнуло к этому.

Так получилось, что мои первые сын и дочь обучались в школе, – и на начальном этапе, я не участвовал в процессах обучения своих детей, пока не заметил, что успеваемость моих детей – ниже среднего, т.е. кроме четверок все больше стало появляться троек.

И, однажды, в очередной раз, увидев тройку в дневнике сына, – меня в один момент озадачило и тут же – озарило! – У меня появилась мысль, – которая в последствии пополнилась дополнительными методами, и которые в течении двух месяцев вывели моих сына и дочь в круглых отличников.

Я разработал стратегию – как повысить успеваемость ребенка в школе.

Скажу Вам, – кто не мечтает о том, что бы его сын или дочь учились на «отлично»? – Я стал счастливым отцом!!! Самое главное, – то, что на переориентацию и повышение успеваемости моих детей я не тратил много времени.

Сейчас уже третий и четвертый мой ребенок ходят в школу – результат тот же! – Моя методика работает, – хочу добавить – моя методика отразилась и на моей племяннице, с которой я общался по сравнению со своими детьми – вообще редко, – результат тот же.

  • Я решил, что нужно научно донести мою методику широкой публике, – я знаю, что любой родитель будет рад, а некоторые просто мечтают о том, что их ребенок начнет учиться лучше или отлично.
  • Это и подтолкнуло меня написать книжку, пусть небольшую, но очень важную и необходимую всем нам – родителям, где подробно описывается мой ребенок, мой секрет и методика, осчастливившая меня.
  • Мой старший сын сейчас обучается в техническом колледже и является единственным отличником в группе.
  • Моя старшая дочь учиться в десятом классе – круглая отличница, на последних олимпиадах по английскому языку и русскому языку – заняла 1-е и 3-е места соответственно, причем олимпиады проводились в один день.

Самое главное! Когда, или – чем раньше донести секрет до детей и провести методику через них, – то полученный результат – позже, в более старших классах, идет на том же уровне! Всем достаточно будет видеть успехи своих детей, и радоваться им.

Есть примечание – самый эффективный возраст воспитания данной методике – с 7 до 13 лет, – это я лично проверил. Другой возраст – я не испытывал, но как человек, имеющий опыт в данном направлении – в своей книжке я даю рекомендации родителям детей более старших возрастов. Теперь Вы тоже можете узнать, как воспитать отличника (цу).

Читайте также:  Как сделать самому летающий аппарат

Получив книгу – Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей.

Книжку я отправляю бесплатно. Пусть она поможет многим семьям и детям. Пусть уровень образования и счастья повышается во всем мире!!!

Прочитав книжку, и поняв основную мысль – своеобразный «прием» развития мотивации ребенка – Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей. Это невозможно посчитать в деньгах.

  1. Книжка
  2. Методика повышения успеваемости детей в школе.
  3. ( Семейная инцеклопедия)

Данная книга не будет выглядеть, как многие книги – методики по тем или иным направлениям. Стиль написания будет Вам представлен просто – по-семейному – в виде рассказа, с примечаниями и пояснениями, а так же рекомендациями. Ваша задача – выполнить их!

Прежде чем начать представлять Вам всю методику, нужно, чтобы Вы сами были подготовлены к этому и, готовы передать и донести в соответствующей форме своему ребенку или своим детям.

Обратите внимание, наш ребенок, – это сложный механизм, который воспринимает все, что видит так, как есть, поэтому ему нужно подсказывать.

Он чувствует то, что чувствует – непринужденно – в естественной форме, поэтому ему нужно объяснять – как относиться к той или иной ситуации.

Ребенку всегда хочется поиграть, иногда, побеситься, или просто заняться чем-то на наш взгляд бесполезным – но это ребенок – пусть играет, но под Вашим контролем и заботой.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что называется психологией ребенка. Чтобы ребенок воспринял то, что Вы ему будете говорить, Вы в первую очередь должны быть друзьями.

Для ребенка много не нужно, сводите его куда-нибудь, осуществите его какое-нибудь желание, и он будет к Вам расположен.

Если есть какая-то обида, обязательно постарайтесь её загладить, чтобы ребенок был в режиме – «доверия к Вам».

Только после того, когда ребенок будет находиться в режиме «доверия к Вам», Вы можете начать задуманное.

Подберите время, когда Вы веселитесь, или довольны все вместе, как правило, это бывает после вкусного ужина, принятого в свою очередь после дружной прогулки. Детей – должно быть как минимум двое, если нет своих, то пригласите одноклассников или соседского ребенка.

Итак, Вы покушали, дети довольны и расположены к Вам – и Вы спрашиваете у них с улыбкой: «А хотите я Вам расскажу секрет – как получать пятерки в школе?» Конечно же, они ответят положительно.

И тут, раскрывая «секрет», Вы должны сказать очень убедительно – «Если Вы, – когда учительница будет прашивать, – будете поднимать руку, – то она будет Вам ставить пятерки!» – Это для детей должно выглядеть очень простым. Вы скажите – «Попробуйте!».

Тем самым Вы сделаете первый шаг к направлению повышения успеваемости Вашего ребенка (детей).

Самое главное – Вы должны сами верить в это! Конечно же, на этом Ваша роль не заканчивается, Вам нужно проследить один за тем второй день за оценками в дневнике, – не упустите этот момент – пятерки у них обязательно появятся, и если не появятся, то оценка выше ранее получаемой обязательно будет.

Итак, через два дня, после получения первых результатов, Вы обязательно подбодряете своих детей и ненавязчиво договариваетесь с ними, что они обязательно скажут своей учительнице, – что он (она) хочет учиться на пятерки. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам сказал учителю об этом, ну, в крайнем случае, можете сказать сами, но, обязательно, чтобы ребенок слышал это.

Итак, я объясню два момента, – первый: когда Вы говорите, что «поднимаешь руку» и учительница ставит пятерку – Вы не говорите, что нужно готовиться и знать материал или что нужно отвечать учителю, имейте ввиду, – это должно сработать – «по – умолчанию». Если это говорить ребенку – он загрузится и не будет этого делать – или просто сдастся. Для ребенка будет виден пока «секрет» – только то, что «поднимаешь руку» и получаешь пять.

В первый день после школы спросите – «ты поднимал руку?». Спросите во второй день, можно понаблюдать еще пару дней. Если ребенок решается поднимать руку – он сам начнет готовиться и внутренне и психологически и фактически.

Второй момент: Когда ребенок идет, подходит к учительнице и говорит ей лично, что хочет учиться на пятерки, – происходит два положительных перелома: во-первых, учителю приятно слышать это от ребенка, обучающегося у нее, – и в дальнейшем, она обязательно будет относиться к нему, не как к закоренелому троечнику, а будет смотреть на него с надеждой, во-вторых, – у ребенка, когда он скажет своей учительнице об этом, обязательно появится чувство естественности – за свою успеваемость. Нужно обязательно проконтролировать, чтобы он это сказал трем-четырем учителям. Но, ни в коем случае не «давить» на ребенка, нужно делать это технично, или скажем ненавязчиво – Вам в данном случае виднее, это Ваш ребенок.

Эти два момента являются ключевыми в начальной стадии. Не забывайте подбадривать и поощрять ребенка.

Пройдет некоторое время, можете сами выбрать период, – я рекомендую, к примеру – недели две.

Обратите внимание на дневник – если Вы замечаете, что ребенок снижает темпы, значит, ему нужно помочь.

Здесь уже нужно заставить ребенка работать, – можно даже представить – что это так и есть. Я имею в виду, к примеру, как было у меня в семье.

Я озвучил детям, что в один день в дневнике должна быть минимум одна оценка по какому-либо предмету, иначе он не учится «Можно так озвучить», «если у тебя нет оценки, значит, ты не учился в этот день» и пристыдить его.

При этом в дальнейшем мотивируйте, игрушкой в конце недели, поездкой куда-нибудь, тортом и мн.другое.

Не забывайте говорить, «если будешь хорошо учиться, то сможешь купить джип, (самолет или еще что-нибудь – если мальчик) – (если девочка – придумайте сами), ребенок должен быть постоянно заинтересован и получать поощрения, тогда ему будет это нравиться.

Дайте понять ребенку, что Вы и бабушка или еще кто – очень заинтересованы в хороших оценках ребенка. Он должен знать, что его успеваемость постоянно на контроле, и кому-то нужна.

Постепенно, когда учителя привыкнут к этому, что он постоянно подготовлен, они будут настроены на то, что Ваш ребенок учится на отлично, и к этому же ребенок тоже постепенно привыкнет. Он привыкнет и к тому, что каждый день он должен получать оценки, а это то, к чему мы так стремимся.

Мои дети приносили дневники за неделю до 15-20 оценок и, конечно же, в основном пятерки, при этом горделиво ожидая – какая будет реакция за перевыполнение поставленного плана – а реакция родителей только положительная.

Обязательно, постоянно первый год – до окончания года – держите все на контроле и помогите ему, подбодряя и оказывая заботу и заинтересованность в успеваемости. Будьте уверены – на следующий год, – Ваш ребенок уже будет на старте – учиться на отлично, только «запустите» его, озвучив ему о своей заинтересованности в его успеваемости, не упуская контроль.

Успеваемость детей старшего возраста.

Хочу отметить, что дети – везде одинаковы, не зависимо в какой стране они не находятся, поэтому в отношении учеников более старшего возраста, я могу дать советы, которые смогут помочь Вам, и, если Вы хотите реальных результатов, то Вам будет необходимо немного уделить внимание не только к детям, но и подключить свое творчество к действиям, которые обязательно помогут Вам, главное не сидеть сложа руки или точнее не жить той рутиной жизнью, которую мы как правило, ведем и не замечаем, – как растут наши дети.

Перед тем как Вам дать советы, я хочу рассказать о себе, – в начале своей книги я озвучивал, что сам учился в среднем режиме до 8-го класса, мне было 15-ть лет, когда то, что я Вам хочу посоветовать подействовало на меня и последние два класса в школе я закончил на отлично, не считая двух четверок. Но это был высокий результат, – я думаю, со мной на этот счет никто не будет спорить.

Итак, после окончания восьмого класса, мы с классом поехали на летний трудовой десант, где две недели помогали сельскохозяйственным работникам пропалывать свеклу, – в наше время все школы так делали, такова была политика государства.

И в один скажем «прекрасный» день, мы беседовали с нашим классным руководителем Ниной Максимовной, которая была очень строгая, но по характеру, но могла «подкрасться» очень близко к психике ребенка, стараясь тем самым достичь положительного результата в его воспитании, направляя на положительное направление.

Я, не знаю – по какой причине, в ходе беседы, как бы в шутку, сказал ей, – что 9-10 классы закончу на отлично. В этот момент – ей это очень понравилось, и она сказала, что беру с тебя слово. Я долго переваривал сказанное, вплоть до самого начала учебного сезона.

А когда начались учебные занятия, я обошел преподавателей, с которыми, я думал что будет сложнее всего и сказал, что хочу учиться на отлично.

Давайте разберем – во-первых, я чувствовал в себе ответственность за обещанное своему преподавателю, во вторых, после того, как я обошел некоторых преподавателей, – я принял дополнительную ответственность, и стал стараться.

Я знаю, что в старшем возрасте проблем с учебой много, и иногда кажется, что это безнадежно, – но скажите себе – Нет! Все возможно!

Как Вы поняли, в первую очередь нужно повысить уровень ответственности ребенка за свои деяния, поступки и обещания. И, конечно же, у Вас с ребенком должны быть доверительные отношения. Затем, каким – то образом, получить от него обещание о том, что он будет стараться учиться. И уже затем поставить в известность преподавателей о Вашем намерении – и лучше будет, если ребенок сделает это сам.

Далее наблюдать, давать ему план, поощрять и «жить и учиться вместе», – для старшеклассников, если не успели в младшем возрасте, – по сравнению с младшими классами, если Вы хотите получить результат, – нужно будет уделять значительно больше времени.

Все на самом деле в Ваших руках. Я уверен, если Вы купили у меня эту книгу, то обязательно получите результат.

  • С огромным уважением, ко всем родителям в мире!
  • Нурлан Бiрлес. Азия
  • Просьба, – от отца пятерых детей к Вам:

У нас большая семья, мы живем в большом доме, который я построил в 2006 году. Но я его неудачно вложил в бизнес, – роковая ошибка, но если бы я знал о природе кризисов…, кризис (2007г) сломал мой бизнес, и сейчас, хоть я и работаю, но у нас не хватает средств, чтобы оплачивать за дом, мы опасаемся, что его заберут.

Если Вы уверены, прочитав книжку, что мой опыт Вам поможет, и если есть какая-либо возможность в благодарность за книгу отправить какие-нибудь небольшие деньги почтой, а может быть, у Вас есть, что-то, уже ненужное, но полезное для нашей семьи, – мы будем Вам признательны. Ваше добро принесет Вам дополнительное счастье. (инд.040707, Казахстан, Алматинская область, Илийский район, пгт.Боралдай ул. Тынышбай дом 39)

А если нет такой возможности, то ничего страшного, можете не отправлять. Мы искренне желаем Вам благополучия и благосостояния!!! И пусть Ваши детки учатся на отлично!!!

С уважением, Нурлан Бiрлес, Гульжан Жантуева, Нуржан (18 лет), Асем (15лет), Сержан (9,5 лет), Гульнур (8лет), Аружан (5 лет)

Прошу Вас, если Вы хотите дополнительно отблагодарить нас и помочь своим знакомым и друзьям в повышении уровня успеваемости детей, отправьте эту книжку минимум пятерым адресатам. Только так мы сможем повысить уровень успеваемости и счастья во всем мире!!! Спасибо и удачи! Пишите, готов всегда давать консультации

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/bolshiedeti/3136297

Ссылка на основную публикацию