Как построить треугольник с помощью циркуля

Как начертить треугольник?

Как построить треугольник с помощью циркуля

Построение различных треугольников – обязательный элемент школьного курса геометрии. У многих это задание вызывает страх. Но на самом деле, все довольно просто. Далее в статье описано, как начертить треугольник любого типа с помощью циркуля и линейки.

Треугольники бывают

  • разносторонние;
  • равнобедренные;
  • равносторонние;
  • прямоугольные;
  • тупоугольные;
  • остроугольные;
  • вписанные в окружность;
  • описанные вокруг окружности.

Построение равностороннего треугольника

Как построить треугольник с помощью циркуля

  1. С помощью линейки начертите одну из сторон, заданной длины.
  2. Измерьте ее длину с помощью циркуля.
  3. Поместите острие циркуля в один из концов отрезка и проведите окружность.
  4. Переставьте острие в другой конец отрезка и проведите окружность.
  5. У нас получилось 2 точки пересечения окружностей. Соединяя любую из них с краями отрезка, мы получаем равносторонний треугольник.

Построение равнобедренного треугольника

Данный тип треугольников можно построить по основанию и боковым сторонам.

Как построить треугольник с помощью циркуля

  1. С помощью линейки откладываем отрезок, равный по длине основанию. Обозначаем его буквами АС.
  2. Циркулем измеряем необходимую длину боковой стороны.
  3. Рисуем из точки А, а затем из точки С, окружности, радиус которых равен длине боковой стороны.
  4. Получаем две точки пересечения. Соединив одну из них с точками А и С, получаем необходимый треугольник.

Построение прямоугольного треугольника

Треугольник, у которого один угол прямой, называют прямоугольным. Если нам даны катет и гипотенуза, начертить прямоугольный треугольник не составит труда. Его можно построить по катету и гипотенузе.

  1. С помощью линейки чертим гипотенузу заданной длины. Назовем этот отрезок АВ.
  2. Ставим острие циркуля в точку А и проводим полуокружность, радиус Как построить треугольник с помощью циркулякоторой немного больше, чем половина отрезка.
  3. Переставляем острие циркуля в точку В и проводим аналогичное действие. Наши дуги пересекаются в двух места. Соединяем эти точки. Точка пересечения данной линии и отрезка АВ – его середина, точка О.
  4. С помощью циркуля рисуем окружность, центр которой находится в точке О, а радиус равен отрезку АО.
  5. Из точки А проводим циркулем дугу, радиус которой равен заданному катету. Точка пересечения дуги и окружности – искомая третья вершина треугольника. Соединяем ее с точками А и В. Задача выполнена.

Построение тупоугольного треугольника по углу и двум прилегающим сторонам

Как построить треугольник с помощью циркуля

  1. С помощью линейки откладываем отрезок, равный по длине одной из сторон треугольника. Обозначим его буквами А и D.
  2. Если в задании уже нарисован угол, и вам необходимо начертить такой же, то на его изображении отложить два отрезка, оба конца которых лежат в вершине угла, а длина равняется указанным сторонам. Соедините полученные точки. У нас получился искомый треугольник.
  3. Чтобы его перенести на свой чертеж, вам необходимо измерить длину третьей стороны.

Построение остроугольного треугольника

Как построить треугольник с помощью циркуля

  1. Нарисуйте две окружности. Центр одной из них лежит в точке D, а радиус равен длине третьей стороны, а у второй центр находится в точке А, а радиус равен длине указанной в задании стороны.
  2. Соедините одну из точек пересечения окружности с точками А и D. Искомый треугольник построен.

Вписанный треугольник

Для того чтобы начертить треугольник в окружности, нужно помнить теорему, в которой говорится, что центр описанной окружности лежит на пересечении серединных перпендикуляров:

  1. Циркулем проводим две окружности, центры которых лежат на разных концах отрезка одной из сторон, а радиусы (одинаковые) немного больше Как построить треугольник с помощью циркуляполовины его длины. Соединяем точки пересечения окружностей. Это и будет нашим серединным перпендикуляром.
  2. Строим два серединных перпендикуляра к двум любым сторонам. Точка пересечения (назовем ее О) – центр искомой описанной окружности. Согласно аксиоме, у двух прямых может быть только одна точка пересечения, поэтому нет надобности чертить все три перпендикуляра.
  3. Измеряем циркулем расстояние от точки О до любой из вершин треугольника и рисуем окружность. Задание выполнено.

У тупоугольного треугольника центр описанной окружности лежит за пределами треугольника, а у прямоугольного – на середине гипотенузы.

Чертим описанный треугольник

Описанный треугольник – это треугольник, в центре которого нарисована окружность, касающаяся всех его сторон. Центр вписанной окружности лежит на пересечении биссектрис. Для их построения необходимо:

  1. Произвольным радиусом чертим дугу, центр которой одна из вершин треугольника. Точки пересечения дуги со сторонами назовем Р и М.
  2. Тем же радиусом рисуем еще две дуги, с центрами в точках Р и М. Соединяем точку их пересечения с исходной вершиной. Биссектриса построена.
  3. Чертим 2 биссектрисы. Точка их пересечения (обозначим ее О) – центр нашей будущей окружности.Как построить треугольник с помощью циркуля
  4. Для того, чтобы определить радиус окружности, необходимо построить перпендикуляр из точки О на любую из сторон.
  5. Произвольным радиусом рисуем дугу с центром в точке О так, чтобы она пересекала выбранную сторону (пускай это будет сторона АС) в двух местах.
  6. Радиусом АО рисуем две окружности, с центрами в точках А и С. Соединяем места пересечения окружностей.  Точка пересечения этой линии и стороны АС  (обозначим ее Е) – искомый перпендикуляр.
  7. Измеряем циркулем отрезок ЕО и чертим вписанную окружность.
  8. Таким образом вы сможете начертить описанный треугольник.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kak-nachertit-treugolnik

Видеоурок «Построение треугольника по трем элементам»

Содержание:

§ 1  Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Построение геометрической фигуры – одна из интересных задач в геометрии. Получить необходимую фигуру только при помощи циркуля и линейки без делений не просто.

Фигура треугольник часто используется в решении задач, но как его правильно построить?

Пусть необходимо построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

Как построить треугольник с помощью циркуля

Во-первых, что такое две стороны – это два произвольных отрезка, например, P1Q1 и P2Q2, а также произвольный угол альфа. Все эти элементы уже построены, другими словами, эти элементы – дано задачи.

Во-вторых, необходимо определить последовательность построения: сначала необходимо построить одну сторону треугольника, затем угол и потом вторую сторону треугольника.

Как построить треугольник с помощью циркуля

Итак, перед нами белый лист, проведем прямую а и отметим на ней точку А, затем возьмем циркуль и отложим отрезок АВ, равный отрезку P1Q1. Далее выберем произвольный раствор циркуля и проведем одну окружность с центром в вершине угла альфа и другую с центром в точке А.

Первая окружность пересечет лучи угла альфа в точках Р и К, а вторая окружность пересечет прямую а в точке М. Проведем отрезок РК. Затем возьмем раствор циркуля, равный отрезку РК, и построим окружность с центром в точке М. Окружность с центром в точке М пересечет окружность с центром в точке А, пусть эта точка будет М1. Проведем луч АМ1.

Читайте также:  Как составить диплом

Затем на луче АМ1 отложим отрезок АС, равный отрезку Р2Q2. Соединим точки В и С отрезком. Полученный треугольник АВС – искомый.

Теперь докажем, что полученный треугольник АВС искомый. На самом деле отрезок АВ равен отрезку P1Q1 и отрезок АС равен отрезку P2Q2 по построению. Угол альфа также по построению равен углу САВ.

При данном ходе построения для любых данных отрезков P1Q1 и P2Q2 и неразвернутом угле альфа искомый треугольник построить можно. Так как прямую а и точку А на ней можно выбрать произвольно, то существует бесконечно много треугольников, удовлетворяющих условиям задачи.

Все эти треугольники равны друг другу по первому признаку равенства треугольников, поэтому принято говорить, что данная задача имеет единственное решение.

§ 2  Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам Как построить треугольник с помощью циркуля

Теперь рассмотрим задачу построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Итак, нам дан отрезок PQ и два угла альфа и бета. Проведем прямую а и отметим на ней произвольную точку А. Отложим от точки А отрезок АВ, равный отрезку PQ. Затем построим угол М1АВ с вершиной в точке А, равный углу альфа, и угол М2ВА с вершиной в точке В, равный углу бета. Точка пересечения лучей АМ1 и ВМ2 будет точка С. Треугольник АВС искомый.

Докажем это: отрезок АВ равен отрезку PQ по построению, также по построению угол САВ равен углу альфа, а угол СВА равен углу бета.

Как известно, сумма углов в треугольнике равна 180 градусов, поэтому при данном ходе построения искомый треугольник АВС возможно построить только, если сумма углов альфа и бета будет меньше 180 градусов. Если же сумма данных углов будет больше или равна 180 градусом, треугольник построить невозможно.

В этой задаче, как и в предыдущей, прямую а и точку А на ней можно выбрать произвольно, а значит, существует бесконечно много треугольников, удовлетворяющих условиям задачи. Все эти треугольники равны друг другу по второму признаку равенства треугольников, поэтому говорят, что данная задача имеет единственное решение.

§ 3  Построение треугольника по трем сторонам Как построить треугольник с помощью циркуля

Построить треугольник по трем сторонам является третьей задачей построения треугольника.

Пусть нам даны три отрезка P1Q1, P2Q2 и P3Q3. необходимо построить треугольник АВС, в котором АВ равно P1Q1, ВС равно P2Q2 и СА равно P3Q3.

Как построить треугольник с помощью циркуля

Проведем прямую а и на ней с помощью циркуля отложим отрезок АВ, равный отрезку P1Q1. Затем построим две окружности: одну – с центром в точке А и радиусом P3Q3, а другую – с центром в точке В и радиусом P2Q2.

Пусть точка С – одна из точек пересечения этих окружностей. Проведя отрезки АС и ВС, получим искомый треугольник АВС.

В самом деле, по построению АВ равно P1Q1, BC равно P2Q2 и СА равно P3Q3, то есть стороны треугольника равны данным отрезкам.

Рассмотренная задача не всегда имеет решение в силу действия неравенства треугольника, то есть в любом треугольнике сумма любых двух сторон больше третьей стороны, поэтому, если какой-нибудь из данных отрезков больше или равен сумме двух других, то нельзя построить треугольник, стороны которого равнялись бы данным отрезкам.

Список использованной литературы:

  1. Атанасян Л.С. Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2013. –383 с.
  2. Геометрия. Ч.I. Планиметрия: учебное пособие/ И.Б. Барский, Г.Н. Тимофеев. – Йошкар-Ола: изд-во Марийского гос. ун-та, 2006 и 2008. – 636с

Источник: https://znaika.ru/catalog/7-klass/geometry/Postroenie-treugolnika-po-trem-elementam

Как построить высоты треугольника с помощью циркуля? Помогите плиз как это строится, именно с помощью циркуля надо:)

Как построить треугольник с помощью циркуля Войти через mail.ru
Sergey

Строим высоту к стороне АВ – из точки С. Ставим Циркуль в точку А и проводим через точку С дугу (или окружность) симметричную относительно АВ. Ставим Циркуль в точку B и проводим через точку С дугу (или окружность) симметричную относительно АВ. Дуги пересекаются в т. С, и пересекутся в точке С'. Соединим прямой линией СС' , получим перпендикуляр к АВ.

Половина этого перпендикуляра и есть искомая высота.

Истеричка

Ответ Высота ВК к основанию АС в треугольнике АВС.

1) Из точки А как из центра окружности проводишь дугу радиусом, равным АВ, по другую сторону от основания АС (вне треугольника) 2) Из точки С как из центра окружности проводишь дугу радиусом, равным АС, по другую сторону от основания АС (вне треугольника) 3) Получаешь точку пересечения дуг (пусть К1) вне треугольника ниже основания АС. 4) Соединяешь точку пересечения К1 и вершину В треугольника. 5) Прямая пересекает основание треугольника в точке пусть К. 6) ВК и есть высота треугольника. Фишка в том. что если соединить точку К1 с точками А и С, то получится треугольник ACK1, равный данному АВС, но в зеркальном отображении относительно основания АС. Тогда треугольнике К1АВ будет K1A=AB, а в треугольнике K1CB будет K1C = CB, т. е. получится 2 равнобедренных треугольника, для которых АК и КС будут высотами. =>

получится, что AC перпендикулярна BK1, т. е. ВК и будет высотой треугольника АВС.

Другие вопросы из категории «Образование»

  • найти длину прямоугольника, если известно, что ширина 91 см и это 7/13 от длины
  • сколько будет в кДж число 29400000 Дж????
  • задачи по генетике, помогите их решить
  • Уравнение (см.внутри)
  • помогите пожалуйста, никак не получается решить, если моно решение подскажите
  • не выполняя построений, найдите координаты точек пересечегия параболы y=x^2+3 и окружности x^2+y^2=17
  • Директор делает выпускной на 100 тыс . 50 тыс стоят 2 автобуса на 6 часов 20 диджей и 30 прочее
  • В равностороннем треугольнике высота, биссектриса и медиана совпадают.
  • Здравствуйте, скажите пожалуйста можно ли перейти на 3 курс университета после окончания мед колледжа? или учиться дольше?
  • Найди периметр треугольника со сторонами длинной 10 см, 14 см, 9 см.

Источник: https://sprashivalka.com/tqa/q/17962950

Презентация по математике на тему: «Построение треугольника по трём элементам с помощью циркуля и линейки»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Истимисская средняя образовательная школа»
  • Ключевского района
  • Алтайского края
  • Тема урока: «Построение треугольника по трем элементам»
  • Конспект урока по геометрии
  • в 7 классе
  • Вебер Евгения Алексеевна
  • Ключи 2012
  • Тема: Построение треугольника по трем элементам.
  • Цели урока:
  • Образовательные:
  • познакомить учащихся с задачами на построение;
  • сформировать умение решать простые задачи на построение;
  • расширить знания об истории геометрии.
Читайте также:  Как повесить картины

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;
  • воспитание интереса к истории математики, как науки.

Развивающие:

  • развитие навыков самоконтроля;
  • формирование алгоритмического мышления
  1. Задачи урока: повторить материал пройденных тем; разобрать алгоритмы
  2. построения треугольника по трем элементам.
  3. Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник);
  4. мультимедийный проектор, компьютер.
  5. Ход урока:

Учитель сообщает учащимся тему и цель урока. Проверяет наличие домашней работы, отмечает отсутствующих учащихся. (слайд 2)

  • Часто знает и дошкольник,
  • Что такое треугольник,
  • А уж вам-то, как не знать…
  • Но совсем другое дело —
  • Очень быстро и умело
  • Треугольники считать!
  • Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И “по краю” и “внутри”.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы для актуализации знаний учащихся по теме треугольник: (слайд 3)

  • Какая фигура называется треугольником?
  • Какие виды треугольников вы знаете?
  • В чем заключается неравенство треугольника?
  • Известны стороны равнобедренного треугольника 6 см и 8 см. Чему равна третья сторона треугольника?
  • Существуют ли треугольники со сторонами 10 см; 15 см; 30 см?
  • Существуют ли треугольники со сторонами 11 см; 5 см; 6 см?
  1. Изучение нового материала.

Историческая справка

Добиться успеха в решении задач на построение поможет аккуратность и точность измерений, умение пользоваться чертёжными инструментами и знание способа построения треугольника. Одни из самых древних математических задач. По их поводу у математиков ряд договорённостей и ограничений.

В соответствии с ними стороны треугольника задаются в виде отрезков, а не числами, определяющими их длину; углы задаются в виде геометрической фигуры – угла. При построении разрешается пользоваться лишь математической линейкой и циркулем.

С помощью линейки как инструмента геометрических построений можно провести произвольную линию; произвольную прямую, проходящую через данную точку; прямую, проходящую через две данные точки. Никаких других операций выполнять линейкой нельзя. В частности, нельзя откладывать линейкой отрезок, даже если на ней имеются деления.

Циркуль, как инструмент геометрических построений, позволяет описать из данного центра окружность данного радиуса. В частности, циркулем можно отложить данный отрезок на данной прямой от данной точки.

Искусство построения геометрических фигур при помощи циркуля и линейки было в высокой степени развито в Древней Греции. Одна из труднейших задач на построение, которую уже тогда умели выполнять, – построение окружности, касающейся трех данных окружностей. Эта задача называется задачей Аполлона – по имени греческого геометра Аполлония из Перги (ок. 200 г. до н.э.)

Однако древним геометрам никак не удавалось выполнить некоторые построения, используя лишь циркуль и линейку, а построения, выполненные с помощью других инструментов, не считались геометрическими. К числу таких задач относятся так называемые три знаменитые классические задачи древности: квадратура круга, трисекция угла и удвоение куба.

Эти три задачи привлекали внимание выдающихся математиков на протяжении столетий, и лишь в середине ХIХ века была доказана их неразрешимость, т.е. невозможность указанных построений лишь с помощью циркуля и линейки. Эти результаты были получены средствами не геометрии, а алгебры, что еще раз подчеркнуло единство математики.

Сегодня мы познакомимся с тремя основными задачами на построение треугольника.

Построение треугольников только одной линейкой и циркулем сводится к решению 3 основных задач. (слайд 4)

  • Разобрать на доске и в тетрадях построение треугольника с данными сторонами a, b и углом hp. (слайды 5, 6, 7)
  • Разобрать на доске и в тетрадях построение треугольника со стороной a и углами hp и mn. (слайды 8, 9,10).
  • Разобрать на доске и в тетрадях построение треугольника с данными сторонами a, b,с. (слайды 11,12,13,14)
  1. Закрепление нового материала.

Разобрать подробно решение № 291(в), 291(г), 288. (слайд 15)

  1. Подведение итогов урока (рефлексия).

Мы изучили много нового, узнали какие задачи можно решить только с помощью циркуля и линейки.

Как построить треугольник по трем элементам?

У вас у каждого лежит лист с вопросами. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

  1. Оцените степень сложности урока.
  2. Вам было на уроке:
  3. легко;
  4. обычно;
  5. трудно.
  6. Оцените степень вашего усвоения материала:
  7. усвоил полностью, могу применить;
  8. усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
  9. усвоил частично;
  10. не усвоил.

§ 4 п. 38, № 292 стр. 88

Спасибо за урок!

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=3295

Построение треугольников с помощью циркуля и линейки Учитель математики МОУ Лицея 3 Курочкина Светлана Викторовна. – презентация

1 Построение треугольников с помощью циркуля и линейки Учитель математики МОУ Лицея 3 Курочкина Светлана Викторовна

2 Какие стандартные задачи на построение Вы знаете? Построение треугольника по трём сторонам. Построение угла, равного данному; Построение биссектрисы угла; Деление отрезка пополам ; Построение перпендикулярной прямой;

3 Объясните, как построить угол, равный 45°. Чертёж Построение 1.Построить перпендикулярные прямые (угол 90°); a b c O45° 2.Построить биссектрису прямого угла; 3. – искомый. 1 Способ2 Способ 2.Построить равнобедренный прямоугольный треугольник; 3. – искомый. А В Устная работа

4 Объясните, как построить угол, равный 60°. 1. Построить равносторонний треугольник АВС с произвольной стороной a; 2. Углы А = В = С = 60°. А B С Устная работа

5 Объясните, как построить угол, равный 30°. 1. Построить равносторонний треугольник АВС с произвольной стороной a; 2. Углы А = В = С = 60°; А B С 3. АD – биссектриса угла А; 4. Угол DAC = 30°. D Устная работа

6 Объясните, как построить прямоугольный треугольник по двум катетам a и b. 1. Построить перпендикулярные прямые (угол 90°); Чертёж Построение 2. Построить OB = катету а; 4. АOB – искомый. x y OВ 3. Построить OА = катету b; А Устная работа

7 Объясните, как построить прямоугольный треугольник по гипотенузе c и катету a. 1. Построить перпендикулярные прямые (угол 90°); 2. Построить OB = катету а; Ox y В 3. Построить окружность w (В, с); 4. АВС – искомый. A Устная работа

8 Объясните, как построить прямоугольный треугольник по катету b и прилежащему углу α. 1. Построить угол А = α. 2. Построить АС = катету b; 3. Построить прямую, перпенди- кулярную АС, проходящую через точку С. 4. АВС – искомый. A α Cb В Устная работа

9 Постройте остроугольный равнобедренный треугольник по боковой стороне и проведённой к ней высоте. Анализ А В С D a h 1. АВD – прямоугольный по гипотенузе и катету; 2. Продлить ВD за точку D так, что ВС = а.

10 Постройте равнобедренный треугольник по углу при вершине и биссектрисе, проведённой к боковой стороне. Анализ В АС D b α β 2) АВD – по стороне AD и углам α = 45° – β/4 и B = β; 3) ВС = АС.

Читайте также:  Как вырезать объект из фона

11 Постройте треугольник по стороне и проведённым к ней медиане и высоте. Анализ А В СНМ m h AC = b 1.Построить прямоугольный треугольник МВН по катету и гипотенузе; 2. АМ = 0,5b; 3. МС = АМ.

12 Постройте треугольник по стороне, прилежащему к ней углу и сумме двух других сторон. Анализ А В С D α b AB + DC = d H 1.Построить треугольник ADC по двум сторонам AD и AC и углу между ними α; 2. Треугольник CBD – равнобедренный; 3. Н – середина DC; 4. ВН – серединный перпендикуляр к DC.

13 Постройте треугольник по двум сторонам и медиане. Анализ 1. Медиана проведена к одной из данных сторон. А В СМ mс AC = b 1.Построить треугольник АВМ по трём сторонам: АВ = с, ВМ = m, АМ = 0,5b; 2. АМ = МС. А В СМ m са 1.МD = ВМ, ABCD – параллелограмм ; 2. ABD по трём сторонам: АВ = с, ВD = 2m, AD = а; 2. Медиана проведена к третьей стороне 3. М – середина BD; 4. CМ =АМ. D

Источник: http://www.myshared.ru/slide/599063/

Как построить треугольник с помощью циркуля — Помогите! Внучке задали. С помощью циркуля построить правильный треугольник. — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос Помогите! Внучке задали. С помощью циркуля построить правильный треугольник.

заданный автором Европейский лучший ответ это Сначала постройте отрезок длиной равной длине будущего треугольника.

Затем растворите циркуль на длину этого отрезка и, поставив конец циркуля в начало отрезка, проведите окружность.Поставьте циркуль в другой конец отрезка и проведите еще одну окружность.

Окружности пересекутся в двух точках – над и под отрезком. Соединив концы отрезка с одной из этих точек, вы получите правильный (равносторонний треугольник).

Ответ от Особинка[новичек]спсОтвет от Александр Жидайкин[новичек]Окружность разделить на 4 равных части.

В самую нижнюю точку поставить ножку циркуля и провести вторую окружность, этого же радиуса. Получили две точки пересечения-это две точки треугольника.

Третья точка находится в самой верхней точки первой окружности. Соединяем, получаем)

рисунок 61 в помощь

Ответ от Просветиться[гуру]Начертите окружность. На окружности обозначьте точку (пусть А) . От этой точки по окружности в обе стороны отмерьте по 2 радиуса. Соедините полученные 3 точкиОтвет от *АпЕлЬсИнКа*[гуру]ru.wikibooks.org/wiki/…

/Построение_правильного_треугольникаОтвет от Елена яковлева[гуру]Начертите окружность и тем же радиусом разделите её на 6 частей (поставьте 6 точек), затем соедините три точки (через одну) прямыми.

Ответ от Антип[гуру]1) На прямой циркулем отметить отрезок произвольной длины2) из одного конца отрезка циркулем, открытым на длину отмеченного отрезка, нарисовать дугу (достаточно длинную)3) из другого конца отрезка сделать то же самое4) дуги пересекутся5) точку пересечения соединить с концами отрезка

6) вот и получился равносторонний треугольник – правильный

Ответ от Вега[гуру]начертили окружность, потом ставите иглу на окружность и делаете две засечки на линиях, потом переставляете циркуль так, чтобы на засечке поставить карандаш, а иглу перенести дальше и сделать следующую засечку …вот и соедините все три засечки… получится правильный треугольник..Ответ от Ђатьяна Егорова[гуру]На прямой откладываете отрезок определенным раствором циркуля и этим же раствором с обеих концов проводите дуги. Эти дуги пересекутся. Это третья вершина вашего треугольника.Построение с помощью циркуля и линейки на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Построение с помощью циркуля и линейки

Источник: https://22oa.ru/kak-postroit-treugolnik-s-pomoshchyu-tsirkulya/

Как построить треугольник с помощью циркуля

Tatyana

Полезная геометрия

Кандидат педагогических наук Марина Егупова. В школе мы несколько лет подряд прилежно изучаем геометрию. Но не зря ли мы тратим время? Чем может помочь геометрия в жизни? Измерить расстояние от точки до точки, вычислить площадь или объём предмета и только? Нет, конечно.

Законы геометрии применимы буквально на каждом шагу. Просто нужно знать, как ими воспользоваться. Вешаем зеркало
Вы решили повесить в прихожей зеркало. Тут же возникает вопрос: какой минимальной высоты должно быть зеркало, чтобы человек среднего роста мог видеть себя…

Читать далее →

Mirabilis

Летний фреш от МИФа

На улице самый разгар летней поры, а это значит, что нужно ловить момент и как можно больше времени проводить вне душных объятий городской среды.

Море, лес, горы – что может быть лучше? Разве что только интересная книга под сенью раскидистых деревьев у безмятежно ласкающего подножия гор моря:).

Сегодня я хочу вам показать несколько отличных компаньонов летних поездок, гармонично дополняющих детский досуг в оных. Читать далее →

Mirabilis

Летний фреш от МИФа

На улице самый разгар летней поры, а это значит, что нужно ловить момент и как можно больше времени проводить вне душных объятий городской среды.

Море, лес, горы – что может быть лучше? Разве что только интересная книга под сенью раскидистых деревьев у безмятежно ласкающего подножия гор моря:).

Сегодня я хочу вам показать несколько отличных компаньонов летних поездок, гармонично дополняющих детский досуг в оных. Читать далее →

Mirabilis

Летний фреш от МИФа

На улице самый разгар летней поры, а это значит, что нужно ловить момент и как можно больше времени проводить вне душных объятий городской среды.

Море, лес, горы – что может быть лучше? Разве что только интересная книга под сенью раскидистых деревьев у безмятежно ласкающего подножия гор моря:).

Сегодня я хочу вам показать несколько отличных компаньонов летних поездок, гармонично дополняющих детский досуг в оных. Читать далее →

Развитие и обучение детей от трех до шести лет

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Мария

ДР от 2+ и старше…

В продолжении своего поста http://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/1691080, где есть все для празднования 1 года, выпускаю Часть 2. Здесь будут конкурсы для празднования День Рождения для детей старше 2 лет.
Стишки-поздравления с 2-летием
Идеи декора к празднику
Праздничный стол
ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ
Перед каждым листок бумаги. Ведущий задает вопросы, ответы на которые надо записывать. Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал? Вопросы могут быть и другими, не в них соль, а в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева… Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/kak-postroit-treugolnik-s-pomoschyu-cirkulya

Ссылка на основную публикацию