Как знакомить детей

Содержание:

Почему-то говоря о раннем развитии ребенка, многие имеют в виду только умственное, а не творческое развитие детей.

Но ведь развитие творческого аспекта личности вашего чада лишь послужит дополнительным толчком к развитию его интеллектуальных способностей.

Для этого нужно с ранних лет прививать ребенку интерес к искусству, в частности, к живописи, но не поздно начать это знакомство и в старшем возрасте. Узнайте далее, какие мы рекомендуем взять на ознакомление картины для детей разного возраста.

Что показать детям от 3 до 6 лет

Даже в 3 года большинство современных детей уже знает, что такое фотографии, поэтому им не должно быть сложно провести аналогию с картинами.

Просто объясните ребенку: когда раньше люди не могли пользоваться фотоаппаратами и камерами телефонов, им приходилось рисовать, чтобы запечатлеть чей-то портрет, пейзаж, предмет или сценку из жизни.

Это занимало гораздо больше времени, чем щелчок по кнопке фотоаппарата, но и результат был уникальным.

Как знакомить детей

В таком возрасте картины для детей не представляют художественной ценности, их не особо интересует автор полотна, его биография или предыстория создания этой картины.

Поэтому пока в эти «дебри» можно не углубляться, а просто приучать ребенка к внимательности, научить рассматривать картины и подмечать детали.

Чем позже начнется творческое развитие детей, тем сложнее вашему чаду будет анализировать искусство, будучи подростком, а затем взрослым.

Как знакомить детей

Читать также:

Как знакомить детей Какие основные жанры живописи вы знаете?

Какие именно картины для детей будут самыми интересными и выигрышными для первого знакомства с живописью? Тут можно вспомнить, на какие вещи ребятишки обращают внимание в первую очередь, заходя в магазин с игрушками – как правило, на все яркое, большое, разноцветное, а также реалистичное, как домик для барби с мебелью и посудой, или детализированная армия солдатиков. Такими же должны быть и детские картины: красочные пейзажи, натюрморты с крупными предметами, большие красивые портреты.

В этом возрасте подходящая живопись для детей – это полотна Клода Моне, который работал в стиле импрессионизм. Его картины наполнены яркими красками, мягким светом и интересными сюжетами, на которых ребенок сам заострит внимание.

Например, покажите ему картину художника «Терасса в Сент-Адресс»:

Как знакомить детей

Обязательно обсудите картину с малышом. Поначалу подробного отзыва вы от него не услышите, поэтому задавайте наводящие вопросы, например: «Что изображено на картине?», «Чем заняты люди?», «Что тебе больше всего понравилось?», «Какие цвета ты видишь?» и т. п.

Замечательные картины, которые стоит показать детям, писал и русский художник Виктор Васнецов. Мы рекомендуем показать одно из самых известных его полотен, которое особенно может заинтересовать детей – «Богатыри»:

Как знакомить детей

Будет здорово, если при просмотре картины вы сможете рассказать детям какие-нибудь былины про этих трех богатырей. А возможно, дети уже видели мультфильм про этих героев, и смогут сами пересказать вам его сюжет.

И конечно, не обойтись без вопросов по картине: «Где находятся богатыри?», «Видят ли они врага или просто осматривают местность?», «Случится ли что-нибудь дальше?», и обязательно укажите на детали: оружие персонажей, их взгляды и т.п.

Покажите ребенку и «Натюрморт с фруктами» Поля Гогена. Далеко не все картины этого художника подходят для детей дошкольного возраста, но данный натюрморт выглядит достаточно привлекательно, крупно и красочно. Спросите чадо: «Любишь ли ты кушать яблоки?», «Какого они цвета на картине?», «Какое из них ты бы съел?».

Как знакомить детей

В конце просмотра картин для детей, не забывайте делиться с крохами и своим собственным мнением по поду живописи.

  • Если вы хотите познакомить ребенка с живописью дома, показав ему картины из Интернета или печатной энциклопедии, то у вас есть возможность самостоятельно контролировать контент в процессе. Но если это будет, к примеру, посещение музея или художественной галереи, то советуем вам заранее продумать маршрут, чтобы не наткнуться на классические полотна с изображением исторических сцен насилия, либо картины с обнаженной натурой, которые дошкольнику еще видеть рановато.

Живопись для детей от 7 до 9 лет

Творческое развитие детей следует продолжать и при поступлении в школу.

И хотя школьникам младшего возраста по-прежнему нравятся яркие детские картины, где есть за что зацепиться глазу, но теперь их гораздо меньше интересуют статичные сюжеты вроде натюрмортов и пейзажей.

Дети все еще познают мир, но в нем уже не все вокруг новое, вот и смотреть на природу и разложенные на столе предметы становится не так интересно.

Как знакомить детей

Они начинают реже смотреть мультики, и чаще проявляют любопытство по поводу фильмов – поэтому лучше всего для детей от 7 лет подойдут полотна с изображением различных действий, исторических сюжетов, либо детализированные портреты.

Сюда можно внести и картины для детей с изображением мифологии, культуры разных народов, людей из древних эпох. Кстати, творческое развитие детей-школьников предполагает, что они уже должны знать понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т. п.

, и знать хотя бы имена художников рассматриваемых полотен.

Как знакомить детей

Стоит ли избегать в таком возрасте картин с влюбленными парами, сценами войны и т. п. – решать вам, просто будьте готовы ответить на любые расспросы со стороны ребенка и объяснить разницу между «хорошо» и «плохо».

Интересная живопись для детей младшего школьного возраста есть у итальянского мастера Джованни Баттиста Тьеполо, например, «Брачное соглашение», «Меркурий и Эней», а особенно – «Пир Клеопатры»:

Как знакомить детей

На картины изображена трапеза Клеопатры с приближенными – сможет ли ребенок сказать то же самое? Спросите, что он видит на картине, какие детали ему особенно запомнились. Можете рассказать ему историю этой царицы – понравится ли она ребенку, что скажет о полотне теперь?

Хороший вариант знакомства с живописью для детей от семи лет – известное полотно Ивана Шишкина «В сосновом лесу»:

Как знакомить детей

Дети, как главные любители сладостей, могут знать его по оберткам знаменитых еще со времен СССР шоколадных конфеток «Мишка косолапый».

Хороша она тем, что сочетает в себе и пейзаж, и элементы анималистической сюжетности – детям будет явно интересно посмотреть на симпатичных пушистых медвежат.

Узнайте у них: чем занимаются медвежата? Какое впечатление на них производит лес – молодая опушка или густая чаща? Почему так кажется? Придумайте и свои вопросы.

Что смотреть детям от 10 лет и старше

Начиная с десяти лет, детям полезно знакомиться непосредственно и с биографиями художников, развитием их творческой деятельности. Самостоятельно школьники с такой информацией знакомятся очень неохотно, поэтому им нужен рассказчик: тут уж либо вы хорошо подготовьтесь, либо найдите подходящее видео.

Кроме того, нельзя забывать, что теперь школьники вступают в пубертатный возраст, поэтому круг их интересов существенно меняется и расширяется. Их интересуют эмоции и переживания, любовь и дружба, громкие события, харизматичные люди, тайны и загадки. Поэтому и детские картины для ознакомления следует подбирать с соответствующими сюжетами.

Почву для размышлений и интересной беседы даст картина Василия Пукирева «Неравный брак», на котором изображен процесс венчания пожилого жениха и юной невесты:

Читать также:

ТОП-10 шедевров русской живописи XIX века

Не раскрывая названия картины, узнайте у ребенка мысли по поводу данной работы, заметит ли он изображенный на полотне контраст? Расскажите ему о том, какими бывали браки в те времена, укажите, как мастерски художник передал обреченность девушки и разнообразные эмоции окружающих гостей.

Покажите детям картины Ильи Репина: «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван».

Интересной для подростка будет и второй вариант картины «Не ждали», на которой изображено, как домой совершенно неожиданно возвращается политический ссыльный. Попросите, чтобы ребенок описал, какими он видит эмоции персонажей картины, увидевших вернувшегося мужчину: радость, недоверие, потрясение, удивление.

  • Со старшими детьми также можно обсуждать уже и способы передачи изобразительно-выразительных средств, которые живописцы используют в работе, сравнивать творчество разных художников и вместе искать интересные факты о создании того или иного полотна.
  • Идеи о картинах, которые можно показать детям и подросткам, можно почерпнуть из этого видео о самых известных картинах в мире:

 Крутые научные эксперименты, которые стоит показать детям!

Источник: http://megapoisk.com/kartiny-dlja-detej-kak-poznakomit-rebenka-s-zhivopisju

Как знакомить ребенка с математикой?

Заставить детей полюбить математику — непростая задача для всех родителей. Математический навык требует уйму умственной энергии и, зачастую, его развитие ассоциируется у детей с упорной работой над собой.

Многие родители внушают своим детям, что «математика — это сложно». Опираясь на свой собственный опыт, они приучают ребенка к усердному изучению формул, степеней и квадратных корней. В итоге, дети как губка впитывают это представление и на протяжении всей жизни относятся к математике, как к чудовищному монстру, с которым они вынуждены бороться в учебные годы.

Как знакомить детей

Развитие математических навыков у ребенка

Зачем детям нужна математика?

Как ни крути, без знания математики, в современном мире никуда. Мы используем ее для подсчета собственных финансов и других повседневных расчетов.

Инженерия, высокие технологии, экономика и другие профессиональные области требуют хорошо развитого математического навыка. Даже те, кто посвятил свою жизнь гуманитарным областям, должны уметь анализировать.

Этот навык тоже прекрасно тренируется во время математической практики.

Раннее развитие своих математических способностей крайне положительно влияет на детский организм. Математика хорошо воздействует на мозг ребенка и учит его решать проблемы.

Примечательно, что мозг детей настроен на изучение продвинутых математических понятий.

В 2007 году американский журнал «Developmental Psychology» опубликовал исследование, которое выявило, что тренировка математических навыков в детском саду сильнее влияет на будущий успех ребенка в школе, чем чтение или развитие внимания.

Первые учителя детей, родители, играют важнейшую роль в формировании детского отношения к математике.

Родители, которые с детства вовлекают ребенка в «около математические» темы, создают в нем твердый фундамент, на котором будут строится дальнейшие успехи ребенка в этой области.

Те, кто одновременно с изучением слов уделяют особое внимание ребенка к цифрам и простейшим соотношениям между ними, уже к 4 года существенно улучшают математические способности малыша.

Так как дети прекрасно учатся в процессе игры, отличной идеей для родителей является знакомить их с математикой развлекательными способами.

Задача состоит в том, чтобы найти те самые игровые методы, которые наряду с удовольствием будут пробуждать в детях интерес и любовь к этому предмету.

 По мере взросления, они будут ассоциировать математику с удовольствием, родительской любовью и вниманием.

Таким образом, вместо того, чтобы бояться этого предмета, они будут с удовольствием изучать его в своей дальнейшей школьной жизни. Секрет успеха детей в математике заключается в том, чтобы превратить процесс ее раннего изучения в удовольствие. Ребенок не должен даже осознавать, что наряду с игрой он получает знания, которые очень помогут ему в будущем.

Совмещаем математику с удовольствием

Вот несколько рекомендаций для вас, дорогие родители:

Превратите математику в игру

Дайте ребенку понять, что это не работа, а развлечение, точно такое же, как компьютерные игры, спорт или настольные игры. Используйте видео игры, приложения и интернет ресурсы, которые тренируют математические навыки (вот один из таких вебсайтов, а вот несколько игр). Настольные и карточные математические игры тоже могут очень понравиться детям (монополия, шашки).

Читайте также:  Как украсить новогодний стол

Как знакомить детей

Превратите математику в игру

Включайте математику в любимые развлечения вашего ребенка

Разберитесь, что нравится вашим детям больше всего. Если им нравится готовить вместе с вами, вы можете попросить их заняться взвешиванием ингредиентов или делением их на равные доли. Скажите ребенку: «Мы должны добавить пять яиц, но мы уже добавили два.

Как считаешь, сколько еще осталось?». Совмещайте изучение математики с поездками. Если ребенок спрашивает «Мы уже приехали?», спросите в ответ «Пока нет, как считаешь, сколько нам осталось километров?».

Детям постарше задавайте более сложные вопросы — «Навигатор говорит, что мы приедем в 18-30, а сейчас 18-10. Сколько нам осталось ехать?» или «Мы проезжаем 60 км за час, нам осталось ехать еще 120 км. Через сколько часов мы приедем?».

Если ребенку нравится спорт, используйте цифры при обсуждении, скажем, футбольного матча (счет, количество ударов в створ ворот, процент владения мячом и т. п.)

Устанавливайте связь между математикой и реальной жизнью

Мы окружены различными математическими задачами (подсчет финансов, определение веса, времени и т. п.). Привлекайте к ним внимание ребенка.

Вместе с ним узнавайте и сравнивайте цены, рассчитывайте скидки, измеряйте расстояние до ближайшего почтового отделения, взвешивайте продукты питания и т. д. Перед тем, как расплатиться на кассе в овощном магазине, попросите ребенка посчитать стоимость самостоятельно.

Скажите, что если справится, хотя бы приблизительно, то сможет выбрать что-нибудь вкусное. Другой пример — попросите ребенка рассчитать стоимость игрушки с учетом скидки.

Подталкивайте ребенка к вычислениям в уме

Развивайте в нем «чувство цифр». На элементарном уровне знакомьте ребенка с простейшими математическими действиями и соотношениями. Расскажите ему, как цифры «общаются» между собой.

Дети с хорошо развитым чувством цифр склонны к решению проблем различными способами, они лучше идентифицируют свои ошибки и проявляют больший интерес к математике, потому что видят, что это не просто наука, состоящая из серии операций, которым нужно следовать.

Поощряйте математические успехи ребенка (правильное сложение, вычитание, безошибочный счет и т. п.). Подарок необязательно должен быть дорогим. Это может быть лишнее пирожное или еще один час просмотра телевизора.

Превратите математику в развлекательное соревнование

Вы можете играть в математические игры с группой детей одного возраста. Задавайте им интересные вопросы, косвенно связанные с решением той или иной математической проблемы. Награждайте тех, кто первым дает правильные ответы. Дайте повод «отстающим» нагнать лидеров. Это очень хорошо работает.

Читайте ребенку книги, содержащие математические темы: Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов и т. п. Используйте иллюстрации для развития счета.

Начинайте как можно раньше

Вы можете начинать знакомить ребенка с математикой уже когда он сделает свои первые шаги. Это самый хороший возраст, когда его мозг максимально пластичен и готов ко всему новому. Важно лишь помнить, что все, что вы делаете, должно быть ребенку в радость.

Как знакомить детей

Начинайте как можно раньше

Ниже представлено несколько математических концепций, с которыми вы можете познакомить ребенка через игру:

  1. Шаблоны. Шаблоны имеют большое значение в математической науке, потому что способность открывать и распознавать их помогает нам понять, как работает наш мир в логической и предсказуемой форме. Песни, танцы, прикосновения до кончика носа и пальцев — все это знакомит ребенка с простейшими стандартами.
  2. Последовательность. Это организация и порядок различных событий, предметов и обстоятельств. Понимание последовательности помогает ребенку развить чувства логики, порядка и причины. Примером игры, которая знакомит ребенка с понятием последовательности, являются различные кубики-конструкторы, башни и пирамидки.
  3. Сортировка. Другая важная математическая концепция, которая знакомит ребенка с логическим упорядочиванием предметов. Другими словами, ребенок учится создавать наборы из предметов с одинаковыми признаками. Игрушки, которые помогут вам — различные блоки, наборы колец и фигурки другим геометрических форм.
  4. Пространственное отношение. Данная концепция помогает детям осознать свое физическое «Я» и понять, как их тело взаимодействует с окружающим миром. Это закладывает основы для развития более сложных навыков в будущем. Игрушечные тоннели и конструкции, на которые ребенок может вскарабкаться, прекрасно развивают его чувство пространства. Для более взрослых детей подойдут такие игры, как: кубик Рубик, различные пазлы и конструкторы.
  5. Сравнение. Ребенок идентифицирует характеристики различных объектов и идей, сравнивает их и выдвигает предположения о том, похожи они или нет. Используйте игры, которые подталкивают ребенка к сравнению размеров, веса, цветов и форм.

Друзья, на этом мы с вами прощаемся. Будем рады ответить на ваши комментарии! Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Источник: http://kidar.ru/razvitie-detej/kak-znakomit-rebenka-s-matematikoj/

❶ Как знакомить детей

Вам понадобится

Инструкция

И если некоторые малыши свободно подходят к другим и знакомятся, то другие стеснительны и сами завязать общение не могут. Вот здесь то и нужна помощь взрослых. Например, оказавшись на дне рождении кого-то из друзей, получилось так, что ваш ребенок знаком только с виновником торжества, а вот остальных детей не знает. Это послужит причиной его скованности. Поэтому на детских праздниках для того, чтобы познакомить между собой еще незнакомых детей, можно предложить им поиграть в «знакомящие» игры. Именно в игре пропадает скованность и застенчивость, дети быстрее знакомятся и осваиваются в новой компании. Такие игры подойдут и для знакомств детей в детских лагерях, в детском садике.

Например, игра «Круг имен». Все детки, взявшись за руки, должны встать в круг. Смысл этой игры заключается в том, что каждый ребенок произносит свое имя, стоящий рядом с ним сначала называет имя соседа, а потом свое, и так по нарастающей.

Когда очередь доходит до последнего человека в кругу он называет по именам всех, кто был до него и после свое имя. Такая игра поможет увеличить внимание деток друг к другу, преодолеть барьер между малышами, даст возможность ребятам ощутить себя одной командой.

Задачей родителей будет помощь малышам, если им трудно запомнить имена.

Для деток от 4 до 6 лет можно немного усложнить эту игру. Каждый ребенок должен не только назвать свое имя и повторить имена предыдущих малышей, но и сказать пару слов о своих увлечениях. А каждый следующий ребенок повторяет про предыдущих не только имена, но и увлечения.

Как знакомить детей

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы ваш ребенок вырос коммуникабельным, приобрел навыки успешного социального взаимодействия, умел устанавливать контакты, научите его дружить и знакомиться.

Полезный совет

Игра «кто зовет?». Все дети по очереди отходят от остальных ребят и встают к ним спиной. А задача воспитателя или родителя — выбрать любого ребенка из оставшихся и попросить позвать отошедшего малыша.

Далее ребенок, которого позвали, должен угадать того, кто его окликнул, и назвать его имя. Если малыш забыл его, воспитатель должен предложить спросить имя снова.

Игра поможет детям быстро освоиться и разовьет умение знакомиться.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-20369-kak-znakomit-detey

Школа для родителей: как знакомить детей с искусством

Искусство многогранно и переменчиво, оно вдохновляет и волнует сердца. Знакомить детей с искусством, делиться с ними своими впечатлениями необходимо с раннего возраста. Это благоприятно отразится на восприятии окружающего мира.

С КАКОГО ВОЗРАСТА необходимо знакомить ребенка с искусством? Все зависит от характера и темперамента вашего ребенка. Некоторые дети с удовольствием будут рассматривать репродукции картин и архитектурные памятники. Другие же более непоседливы, им трудно сосредоточиться на созерцании. Можно приступать к знакомству с искусством в 2-3 года, когда ребенок начинает говорить.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ? Лучше всего начинать с музыки и изобразительного искусства. Предложите ребенку посмотреть репродукции картин. Показывайте пейзажи, натюрморты, портреты.

Старайтесь показать ребенку разные стили живописи. Со временем он начнет их различать. В возрасте трех-четырех лет можно рассказать ребенку о разных жанрах изобразительного искусства.

В этом вам поможет детская песня «Если видишь на картине…»

  • КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЯ ИНТЕРЕСНЫМИ для ребенка?
  • Как знакомить детей

В этом вам помогут творческие задания. Используйте картины, на которых изображены эпизоды из известных сказок. Вы можете прочитать сказки, а потом предложить ребенку угадать, на какой картине изображены главные герои истории.

Можно организовать игру «Найди лишнее». Объединив в слайды картины известных художников, добавьте в слайд одну лишнюю картину, выполненную в другом жанре.

Также ребенку будет интересно рассматривать необычные картины. Например, работы художника Джузеппе Арчимбольдо, на которых портреты людей составлены из фруктов, овощей и посуды. Более взрослому ребенку можно предложить нарисовать картину в стиле какого-нибудь художника.

ВЫСТАВКИ И МУЗЕИ. Посещение музея – дело индивидуальное. Необходимо понять, насколько ребенку это будет интересно. В любом случае, старайтесь не перегружать малыша информацией.

Если идете в музей, то посещайте не более одного-двух залов. И уделяйте внимание деталям.

После посещения музея желательно приобрести открытку или сувенир с картиной или скульптурой, которая больше всего понравилась ребенку.

ПОЛЕЗНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: https://etcetera.media/shkola-dlya-roditeley-kak-znakomit-detey-s-iskusstvom.html

"Как знакомить ребенка со временем" — ДОУ "Детский сад №232 "Жемчужинка"

Как знакомить детей

Методические рекомендации для родителей

«Как знакомить ребенка со временем»

воспитателя Масловой О.В.

  • Прежде чем начать учить малыша пользоваться календарём, рассказывать ему, что такое сутки, неделя, месяц, год, надо ознакомиться с понятиями «сначала», «потом», «сейчас», «до того», «после того», «скоро» и другими, связанными с течением времени.
  • Общаясь с ребенком в течении дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
  • В будущем времени:
  • сначала мы умоемся, потом будем завтракать;
  • сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садиться обедать;
  • сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать;
  • сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.

В настоящем времени:

  • сейчас мы идем мыться, а потом будем укладываться спать;
  • сейчас весна, потом будет лето

 

В прошедшем времени:

 

  • сначала мы сходили погулять, потом сели обедать;
  • сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот;
  • сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился, и т.д.

 

Для ознакомления с этими понятиями можно также использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений: рост и развитие растения или животного; последовательные действия по изготовлению чего-либо (сначала строят фундамент, потом первый этаж и все последующие, потом крышу).

 

Рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае. После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.

 

Купите тоненькие книжки с простейшими сказками, вырежьте иллюстрации и наклейте на картонки. Их можно использовать для разыгрывания сказки (вместо игрушек) или просто рассказывать в нужном порядке.

 

Календари бывают разные — отрывные, где каждый лист это один день, перекидные, по одному дню или месяцу на каждой странице, календари-плакаты, где целый год на одном листе.

Начиная заниматься с малышом, удобнее пользоваться календарем, на котором весь год расположен на одной странице. Тогда он наглядно сможет увидеть и весь год, и отдельно месяцы и дни. Увидит соотношение между частями года — что больше месяц или неделя, месяц или год.

Читайте также:  Как заниматься на велотренажёре

Начинать заниматься по календарю можно в любой момент года, но интереснее, все-таки с самого начала.

 

Покупая малышу календарь, обратите внимание на то, чтобы цифры и надписи были как можно крупнее и располагались на однотонной поверхности, а не на фоне фотографии или картинки. По возможности, вообще отрежьте картинку, чтобы она не мешала ребенку.

 

Не покупайте модные пластиковые календари, где изображены отдельно цифры от 1 до 31, отдельно надписи, а точнее сокращения на английском языке, изображающие дни недели и месяцы.

К таким календарям прилагаются пластиковые колечки, которые надо переставлять каждый день и месяц.

Это выглядит заманчиво, так как сильно похоже на игру, но на таком календаре ребенок не увидит целый год, не сможет сам находить названия. Этот тип календаря больше подходит школьникам.

Если вам не удалось найти хороший календарь с крупными цифрами, купите календарь-книжку, где на каждом развороте — большая картинка сверху и один месяц снизу.

Цифры в таком календаре обычно крупные, каждая расположена в отдельном квадратике, в котором довольно много свободного места (оно может вам пригодиться).

Разделите такую книжку на листы и склейте их, как на карманном календарике — в четыре ряда по три месяца в каждом.Важно, чтобы дни недели обозначались не сокращениями, а целыми словами.

Повесьте купленный или изготовленный вами календарь-плакат в комнате ребенка, или на кухне, или в коридоре. Коротко расскажите, что это такое, покажите, какие еще в доме ест ькалендари.

Объясните, что хоть на вид они все разные, но предназначены для одного и того же. Здесь же будет нелишним прочитать или рассказать ребенку историю календаря.

Детям старше 5 лет можно показывать в энциклопедии картинки, иллюстрирующие смену дня и ночи и смену времен года.

Рассмотрите ваш календарь, как на нем отображаются дни, недели и месяцы — дней очень много (можете назвать число дней в году), они объединяются в недели, а недели в месяцы. Конечно, с первого же раза ребенок не запомнит всю информацию, но на это у него будет целый год, и не один.

Каждое утро называйте, какой сегодня день недели, какое число, какого месяца. Можете дополнительно писать все это буквами и цифрами от магнитной азбуки прямо на холодильнике.

Скажите, что день, который наступил, кроме своего «имени» (вторник, суббота..) имеет еще и название «сегодня». А день, который кончился, называется «вчера» и т.д. Ну ,а день, который наступит, пока называется «завтра». Через некоторое время расскажите, что такое позавчера и послезавтра. Потренируетесь определять по календарю, какой день недели был позавчера или наступит завтра.

В конце дня зачеркните или обведите цифру или закрасьте клетку, обозначающую прошедший день. Так делайте всю неделю (начинать лучше, все-таки, с понедельника). Когда она закончится, обратите внимание ребенка, что прошло семь дней, которые составляли одну строчку (или столбик). Значит, неделя закончилась, а завтра начнется не только новый день, но еще и новая неделя.

Если вы пользуетесь календарем с клеточками (о котором говорилось выше), можете рисовать в них простые пиктограммы, иллюстрирующие прошедшие за день события — зверушку после посещения зоопарка, скрипку после концерта, тарелку с пирожками после визита к бабушке и так далее. Отметьте на календаре дни рождения членов своей семьи (можно наклеить рядом крошечные фотографии).

Или наоборот, планируйте предстоящие события таким же способом. Особенно удобно это, если вы с ребенком регулярно посещаете кружки или секции. Ребенок научится ждать предстоящие события, готовиться к ним. Поймет, что такое еженедельные события — будет обращать внимание, что неделя, это не только  срок от понедельника до понедельника, но и отрезок времени размером в семь дней.

Когда пройдет четыре недели с того момента, как вы начали вычеркивать дни, скажите малышу, что месяц скоро заканчивается. Добавьте, что месяц это четыре недели с небольшим «хвостиком» (это хорошо видно на календаре).

«Хвостик» этот составляет два или три дня, но бывает месяц в году совсем без «хвостика». Рассмотрите все месяцы и измеряйте «хвостики» (сосчитайте количество дней, добавленных к четырем неделям в каждом из месяцев).

Еще один плакат, помогающий ребенку увидеть весь год целиком, сравнить месяцы по количеству дней, запомнить расположение праздников и памятных дат.

Возьмите лист ватмана, простой карандаш и длинную линейку. Расположите лист по горизонтали. В верхней части листа напишите порядковый номер текущего года. Расчертите лист на триннадцать строк и тридцать два столбца. Самый левый столбец должен получиться длиннее остальных, в нем, начиная со второй строки, напишите названия месяцев.

Если ребенок еще учится читать или только научился, пишите заглавными буквами. В верхней строчке, начиная со второй клетки, напишите цифры от 1 до 31.

В клетках нарисуйте пиктограммы, символизирующие общенациональные или семейные праздники, наклейте маленькие фотографии родственников с клеточки, соответствующие их дням рождения.

Ульяновск, март 2014.

 

Вернуться на предыдущую страницу

Источник: http://xn--73-6kcteboqpm7d5b.xn--p1ai/page.php?id=85

Как знакомить ребенка с понятием времени

Как знакомить детейПостоянно опаздываете в детский сад и получаете нарекания от воспитателей? Ребенок вваливается в класс после звонка и ловит неодобрительные взгляды учителя? Значит, пришла пора научить ребенка пунктуальности. И самим подтянуться в этом вопросе.

Точность – вежливость королей.

В соответствии с этой поговоркой, многие взрослые и успешные люди начали посещать курсы тайм-менеджмента, проще говоря, они ходят на занятия, где их учат не опаздывать, делать все вовремя, сдавать работу в срок и вообще дружить со временем. Если этому научить ребенка, то никакие курсы ему не понадобятся. Он и так сможет управлять своей жизнью. Осталось выяснить, как это сделать.

Развиваем математические способности и логическое мышление у ребенка

Дети бывают ужасно нетерпеливы. Просит вас, к примеру, сын поточить карандаши, вы говорите ему: «Подожди пять минут». Вам кажется, что прошла всего минута, как он снова принялся канючить. Оказывается, прошло как раз пять минут. А для ребенка это время как минимум утраивается.

У детей чувство времени неадекватно. Чаще всего оно растянуто. Поэтому до пяти лет дети не могут отдавать одному и тому же занятию больше 15 минут. Поэтому же для них нет понятия «делай быстрее», «собирайся активнее» и так далее. Вот и опоздание для них – категория абстрактная.

Мама мечется по квартире, одной рукой крася тушью ресницы, а другой – завязывая чаду шнурки, с криками: «Опаздываем! Опаздываем!». А ребенок именно в это время решил найти любимую машинку, погладить кота, докрасить картинку в раскраске. Потому что мамина спешка ему непонятна.

Разумеется, сборы в детский сад и начальную школу, а заодно и ответственность за опоздания лежит на родителях. Но если вы хотите развить в ребенке чувство времени, а заодно и чувство ответственности, есть несколько простых приемов.

Установите режим дня. Совет скучный, конечно. Зато действенный. Именно из режима дня ребенок получает первые представления о времени. Вот утро, сейчас люди встают и идут на работу, в сад, в школу. Вот вечер, сейчас пора ложиться спать.

Обозначайте время, когда и что происходит, чтобы дать детскому уму зацепки. Время подъема и время обеда. Время для игр и для занятий. Придерживайтесь заданных рамок.

Если вы сказали ребенку, что он может посмотреть мультфильмы двадцать минут, выключите их через двадцать минут, а не через полчаса. Если вы решили дать малышу дополнительное время, оговорите и его.

Разумеется, не стоит стоять с секундомером и высчитывать все до секунды, но, соблюдая установленный порядок, вы не только разовьете чувство времени малыша, вы научите его действовать целенаправленно.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как научить ребенка делиться

Найдите ориентиры. Пока время, которое вы называете, является для ребенка лишь абстрактными цифрами, дайте ему и другие ориентиры. Помню, в детстве, мы всегда выходили в детский сад после утреннего блока мультфильмов.

А «Спокойной ночи, малыши» шли по телевизору ровно в 20:45, после них начиналась программа «Время», и пора было идти спать. Наверняка, если вы покопаетесь в памяти, и вы найдете такие «зарубочки», которые помогали вам не заблудиться.

Действуйте по аналогии – акцентируйте внимание ребенка на том, что повторяется регулярно, будь то выпуск новостей, звон часов с боем или время, когда упорный сосед достает дрель и начинает радовать весь дом строительными руладами.

Составляйте план. Конечно, план будете составлять вы, но если держать ребенка в курсе, вы увидите, что постепенно он позаимствует эту хорошую привычку.

«Сейчас мы пообедаем, потом погуляем два часа, а когда вернемся, сядем читать книгу. Потом я буду готовить ужин, а ты сможешь поиграть». В самых простых категориях обрисовывайте то, что будет происходить на два-три шага вперед.

А теперь самое главное в этом совете: придерживайтесь намеченного плана. Иначе все бесполезно.

Делайте заранее. Собирать с вечера портфель, выбирать одежду на завтра, не оставлять уроки на последний момент. Вы и сами этого не умеете? Ставьте себе напоминалку в телефон, оставляйте записочки по дому и привыкайте.

Обычно мы откладываем на последний момент не самые приятные дела, и они висят над нами дамокловым мечом. Тренеры по тайм-менеджменту называют такие дела «жабами» и утверждают, что с них нужно начинать день, чтобы побыстрее разделаться и больше об этом уже не думать. Для этого даже есть термин «съесть жабу».

Так вот лучше всего, конечно, «жевать жаб» по мере их возникновения. И если вы с вечера разделаетесь с несколькими завтрашними «жабами», день пройдет еще лучше. Начинайте делать с ребенком уроки с самых трудных для него предметов, убирайте игрушки не после обеда, а до него.

Это дисциплинирует, а со временем становится хорошей привычкой. А без внутренней дисциплины пунктуальность невозможна.

Советы родителям — как приучить дошкольника к порядку

Поощряйте. Хвалите ребенка и себя вместе с ним, когда вам удается встроиться в правильный ритм. Нелишним будет по дороге в школу или детский сад сказать что-нибудь вроде: «Какие мы молодцы. Вышли заранее и все успеем.

Вот учительница будет рада!» Хвалите ребенка за оперативно выполненные задание, игрушки, собранные сразу после игры, и любые другие дела, которые он сделал вовремя и без напоминаний. Помимо того, что это подчеркнет важность пунктуальности, у ребенка еще и самооценка вырастет.

И он будет уверен, что ему все по плечу!

Источник: https://mamabook.com.ua/kak-znakomit-rebenka-s-ponyatiem-vremeni/

Как и когда начинать знакомить ребенка с театром?

Театральные представления всегда пользовались особым вниманием у подрастающего поколения. Но если раньше спектакли служили для детей только развлечением, то сейчас родители все чаще используют театр для развития воображения, творческого мышления, речи и даже совершенствования мелкой моторики.

Какая постановка подойдет вашему ребенку? С какого возраста необходимо знакомить кроху с волшебным миром искусства? В нашей статье мы расскажем, как подготовиться к первому посещению театра с малышом.

Читайте также:  Как обрезать деревья

Как знакомить детей

Неудивительно, что специалисты советуют родителям играть с крохой в «детский сад» перед посещением садика или в «поликлинику», если ребенку предстоит визит к врачу.

Домашний театр обладает еще одним важным педагогическим эффектом – у детей обогащается словарный запас, происходит интенсивное развитие памяти, самоконтроля, совершенствуется речь и умение самостоятельно мыслить.

Если вы хотите воспитать малыша без скучных нотаций, позовите на помощь сказочного персонажа. К его словам кроха прислушается с большим вниманием.

В каком возрасте следует знакомить детей с театром?

Некоторые мамы считают, что малышей можно водить на спектакли и приобщать к искусству чуть ли не с пеленок. Однако они не совсем правы. Маленькие детки еще не готовы к длительным мероприятиям, шуму и долгой дороге. Не стоит рисковать, ведь негативные эмоции от спектакля способны надолго отбить охоту на посещение ТЮЗа.

Если вы не хотите покидать зал через несколько минут после начала представления с уставшим или напуганным чадом, постарайтесь ответить на три важных вопроса:

  • Можно ли увлечь ребенка интересным занятием на длительное время?
  • Как долго он способен обходиться без туалета и питья?
  • Пугается ли он громких звуков, незнакомых людей и помещений, темных комнат?

Примерив эти ситуации на своего малыша, вы сможете оценить, готов ли он к «выходу в свет». И все же психологи не рекомендуют родителям приобщать детей к театру раньше трех лет. Но и ждать этого возраста тоже не следует – готовьте ребенка к театральным подмосткам в домашних условиях.

Театр для младенца

Первые инсценировки можно устраивать и для шестимесячного грудничка. Безусловно, они будут очень простыми и продлятся не более двух минут.

К примеру, косолапый мишка и ушастый зайка прогуляются по бортику детской постели, расскажут короткое стихотворение, весело споют песню или поздороваются с крохой, погладив его по голове.

Младенец обязательно захочет дотянуться до игрушек и погладить их в ответ. Так и начинается знакомство с сюжетно-ролевой игрой и театральной деятельностью.

С годовалыми детьми попробуйте проигрывать привычные действия: укладывайте кукол и мягких зверей спать, одевайте их, купайте, приглашайте друг к другу в гости.

Разыграйте с игрушками любимую детскую сказку – «Теремок», «Колобок». Не переживайте, если у вас недостает какого-либо персонажа. Его смело можно заменить другой куклой.

В этом возрасте для деток важно само действие, а не точное соблюдение деталей.

С ребенком постарше можно организовать спектакль на пальчиках.

Необходимый реквизит не обязательно приобретать в магазине, достаточно на белых садовых перчатках нарисовать смешную рожицу, пришить к ней уши, волосы и хвостик.

Приобретая пальчиковые куклы, отдайте предпочтение тряпичным моделям. Пусть они не столь долговечны, как деревянные, зато не будут сдавливать детские пальцы и не поставят малышу занозу.

Следующий этап – «экранизация» сказочной истории. Перечитайте еще раз знакомую сказку, например, «Репку» или «Курочку Рябу» и распределите роли. Не расстраивайтесь, если через пять минут малыш отвлечется на игрушки и забудет про инсценировку. Совсем скоро он привыкнет и начнет не только откликаться на действия героев, но и руководить представлением.

Плоскостные спектакли

Трехлетние дети придут в восторг от настольного театра – бумажных или фанерных фигурок на подставках. Подобных персонажей окрашивают с двух сторон и передвигают по импровизированной сцене (столу) с помощью скольжения. Для создания волшебной атмосферы вам понадобятся декорации: облака и деревья, дома и ручьи, звери и птицы.

Подобные игры развивают воображение и фонематический слух, поскольку малыши с удовольствием озвучивают героев, придумывая каждому свой собственный голос и произношение. И это не обязательно люди и животные, озвучки требуют сказочные феи, деревья, солнце и ветер.

Познакомьте детей с еще одним вариантом настольной драматургии – конусным театром. Персонажей для спектакля вы сможете купить в книжном магазине (альбомы для вырезания) или скачать из Интернета.

Все, что вам необходимо, – это вырезать геометрические фигурки и склеить между собой.

Готовые куклы получаются объемными, а для яркости и красоты предложите крохе раскрасить их или приклеить блестящую бахрому.

Кукольные постановки

С пятилетним ребенком, который уже освоил сценический диалог и умеет придерживаться сюжетной линии, устройте дома настоящий кукольный театр. Приобретите перчаточные куклы (петрушки, бибабо) и ширму. Научите малыша, как управлять куклой-перчаткой: указательные пальцы отвечают за голову персонажей, а большие и средние – за руки.

Перчаточный герой уже действует, как настоящий человек: ссорится и мирится, плачет и радуется. Чем больше интонаций и эмоций вы и ваше чадо вложите в спектакль, тем интереснее он получится. Кроме того, кукольные театры помогут застенчивому и тревожному ребенку преодолеть свои страхи и рассказать от имени бойкой куклы стихотворение или рассказ.

Первое посещение театра – советы родителям

Безусловно, кроме домашних представлений есть и самые настоящие спектакли. Если вы хотите, чтобы любовь к театру сохранилась у малыша на всю жизнь, позаботьтесь о первой встрече с профессиональной сценой. И в первую очередь, обращайте внимание на возраст малыша и его предпочтения. О чем еще необходимо помнить?

  1. В качестве дебюта выбирайте кукольное представление, которое будет основано на известной сказке. Поскольку дети знают любимые сказочные истории наизусть, отдавайте предпочтение классическим постановкам, остерегаясь неоднозначных режиссерских решений.
  2. Камерный театр как нельзя лучше подойдет для знакомства со сценическим искусством. Маленькое здание с тихой приятной музыкой создает уютную атмосферу, поэтому можно не опасаться, что малыш испугается скопления людей или громкого шума, которые характерны для больших помещений.
  3. Не нарушайте привычный режим дня даже ради театра. Если ваше чадо привыкло к послеобеденному сну, не покупайте билеты на дневные спектакли. Не следует совмещать культурный поход с другими развлечениями. Отложите визит в гости, посещение кинозала до лучшего момента.
  4. Постарайтесь прийти заранее, чтобы до начала представления рассмотреть фотографии и выставки, выучить новые слова – вестибюль, гардероб, буфет, антракт и т.д. Если ребенок быстро устает и склонен к переутомлениям, наоборот, приходите непосредственно перед спектаклем.
  5. Морально подготовьтесь к капризам и истерикам, которые могут сопровождать «выход в свет». Незнакомцы, излишние впечатления, новые правила поведения – это сложно для восприятия юного театрала. В этом случае не ругайте малыша, постарайтесь его успокоить и затем узнайте, что ему сегодня больше всего понравилось.

И напоследок, по возвращению домой не настаивайте на немедленном рассказе о просмотренной сказке. Дайте крохе отдохнуть. Как только он успокоится, предложите нарисовать декорации, вылепить из пластилина персонажей.

Помните, что у вашего ребенка все впереди, в том числе и посещение театра, необходимо только подождать. Не расстраивайтесь, если в первый раз из всего культпохода ему запомнится лишь буфет, а не сам спектакль. Следующие визиты обязательно останутся в детской памяти, а значит, есть вероятность, что малыш вырастет настоящим театралом.

Источник: https://www.mapapama.ru/children/razvitie/kak-i-kogda-nachinat-znakomit-rebenka-s-teatrom

Как правильно знакомить ребенка с искусством

Искусствовед Анастасия Постригай подсказывает, как пробудить в ребенке тягу к искусству.

Как познакомить ребенка с искусством? Водить каждые выходные в музей? Отдать в художественную школу? Может быть, накупить книжек — пусть сам разбирается?

Искусствовед, основатель проекта «Школа популярного искусства OpPopArt» и автор курса «Как говорить с детьми об искусстве» Анастасия Постригай делится 5 приемами, которые сделают занятия с ребенком нескучными и эффективными.

Если формулировать правила изучения искусства с ребенком, то получится что-то вроде «не бойтесь, не спешите и не стесняйтесь в выражениях».

Не бойтесь, что вы сами ничего не знаете — ведь и вам предстоит путешествие в мир искусства. Не спешите сами и учите ребенка медленному, проникновенному общению с искусством. Не стесняйтесь в выражениях, используйте во время занятий красивые «книжные» слова — изучение искусства так же благотворно влияет на словарный запас ребенка, как и чтение. Усвоили? А теперь — в путь!

Конечно, вы можете изображать из себя в искусствоведа, читать длинные лекции, сыпать именами, терминами и датами. Но наша цель не удовлетворить собственные амбиции, а показать, что картины — это вовсе не скучно.

Так что придется играть, господа родители.

Наверняка многие из вас слышали о ТРИЗ, теории решения изобретательских задач. Этот набор методик раскрывает творческий потенциал и сообразительность человека любого возраста. Так вот, для занятий искусством с ребенком ТРИЗ — один из лучших путей.

На основе своего опыта и бесед с экспертами я составила топ-5 приемов из этой методики, которые сделают путь ребенка в мир искусства легким и полезным.

1. Прием «скрытая картина»

Возьмите распечатанную репродукцию, сверху положите листок с прорезанным круглым отверстием. Перемещайте листок так, чтобы в «объектив» попадали разные кусочки картины. И предложите малышу угадать, что же там изображено.

При этом лучше выбирать наиболее реалистичные картины, где есть понятные и знакомые ему предметы и явления — природа, животные, люди.

Конечно, можете опробовать этот метод на Кандинском или Пикассо, но там ребенку и без листочка разобраться непросто.

Следующий шаг: предложите собрать все найденные объекты воедино и описать картину полностью. А затем уберите листок и сравните его описание с оригиналом.

Гарантирую, на детском лице будет читаться весь букет эмоций: от удивления до гордости за себя.

2. У приема «скрытой картины» есть «близкий родственник» — прием «подзорной трубы».

Название говорит само за себя: берете импровизированную подзорную трубу (свернутый вручную картон тоже подойдет) и ищете на полотне детали. Картина может быть любой, даже пейзажем без людей и животных.

Вот увидите, ваш малыш даже в березовой роще умудрится найти что-то интересное.

Метод «подзорной трубы» учит фокусироваться на конкретной детали. А потом, отложив в сторону подзорную трубу, малыш сможет сравнить эту деталь с общей картиной: какое место она занимает на полотне? Чем отличается от других? Есть ли похожие детали? А что будет, если ее и вовсе убрать с полотна?

Вот так, через игру, воображая себя исследователем с настоящей подзорной трубой в руках, ребенок будет развивать аналитические способности.

3. Прием «эмпатия»

Столь любимый психологами прием точно откроет для вас ребенка с новой стороны. По правде говоря, взрослым тоже не помешает иногда играть в «эмпатию».

Делается это так: выберите на картине любой предмет и предложите ребенку представить себя на этом месте.

И не бойтесь выбирать что-то неодушевленное — обычно там такой простор для фантазии! Например, предложите малышу почувствовать себя не мишкой с картины «Утро в сосновом лесу» Шишкина, а поваленным деревом. Что оно чувствует? С кем взаимодействует? Как будет чувствовать себя в других условиях?

  • И ни в коем случае не ставьте ребенка в тесные границы, а лучше помогайте ему вопросами — придумывать так придумывать!
  • картина «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева
  • 4. Игра «да/нет»

Этот метод чем-то напоминает игру, где ты должен угадать своего персонажа с приклеенной на лоб бумажкой. Здесь основной принцип сохраняется, только бумагу портить не надо. И еще эта игра отлично впишется в поход в музей.

Остановитесь около какой-нибудь картины и загадайте изображенный на ней предмет или объект. А ребенок должен отгадать, что же вы там такое придумали. И у него есть право задавать только такие вопросы, на которые можно ответить лишь «да» или «нет». Пусть это будет полотно, богатое на героев, предметы и детали, но в меру.

Как пример, кустодиевская «Купчиха за чаем».

Во-первых, картина очень яркая, ее приятно рассматривать, она совершенно точно нравится всем детям без исключения.

А во-вторых, сколько Кустодиев всего написал! В игре можно загадать и дородную купчиху, и ласковую кошечку, и даже блюдце в руках у женщины! С помощью этой игры ваш малыш научится мыслить логически и обрабатывать входящую информацию.

И если в первые пару раз игра не заладилась, не бросайте занятия! Через несколько «сеансов» ребенку будет легче соединять полученные сведения в образ предмета.

Фрагмент картины «Иван-царевич на Сером Волке» Виктора Васнецова

5. Прием «ожившие полотна»

Метод для самых неуемных непосед! Отличный способ направить энергию в нужное русло. У большинства детей внимание рассеянное: им трудно долго быть сосредоточенными на одном предмете, а уж усидеть на месте — сверхзадача. Знаю, что некоторых родителей это раздражает. Ну конечно, вы ведь готовились, картинки распечатывали, рассказ подготовили, а малышу лишь бы побегать и порезвиться.

Но если вы твердо решили познакомить ребенка с искусством — играйте по его правилам.

Выберите картину, где изображено что-то в действии. Это может быть и стремительный «Иван Царевич на Сером Волке» Виктора Васнецова, а может и то же спокойное «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина. Пусть малыш изобразит героя картины, повторит его позу, движения, выражение лица. Может быть, даже озвучит!

К слову, записывать все происходящее на камеру — отдельный вид веселья!

Источник: https://woman.rambler.ru/children/37897296-kak-pravilno-znakomit-rebenka-s-iskusstvom/

Ссылка на основную публикацию