Как стать продюсером

Юлия Скрипник

Каждый из нас заочно знаком с продюсером Александром Роднянским: всем известны его кинопроекты, например «9 рота», «Елена», «Водитель для Веры», «Облачный атлас», «Город грехов 2». И уж наверняка вы смотрели «Сталинград» и оскаровский номинант «Левиафан».

В книге «Выходит продюсер» Александр Роднянский прямо и честно рассказывает о том, какова цена успеха, и делится советами, как собрать проект из кусочков, управлять творческими людьми и работать в ритме Голливуда.

В обновленное издание вошли две крутые главы о создании «Сталинграда» и «Левиафана». Бонус: эта книга не только о кино.

Каждый из нас — продюсер своей жизни, и в этой книге множество подсказок о том, как сделать «кино» хорошим!

Кто такой продюсер

Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он сотрудничает со сценаристами и вместе с ними создает будущих героев, работает от заката до рассвета, принимая все решения: от выбора актеров на роли до утверждения костюмов, контролирует монтаж фильма и разрабатывает его маркетинговую политику.

Как стать продюсером

Продюсер Александр Роднянский и режиссер Андрей Звягинцев на вручении награды «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Левиафан», — источник.

Продюсирование — это подход к жизни. У всех вечеринок, походов в театр, квартирных ремонтов и дачных строек, у всех детских дней рождения, свадеб, именин — как и у фильмов, спектаклей, шоу и концертов — есть продюсер. Тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему.

Каждый из нас продюсер своей жизни. И это наше свойство выходит на первый план, когда речь идет о проекте под названием «Жизнь» в целом.

Продюсер-психотерапевт

Меня часто спрашивают, как работать с людьми, каковы они, эти универсальные инструменты достижения успеха.

И я отвечаю без колебаний: их нет! К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания.

Ты тратишь на человека время своей жизни, свое внимание, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет, это часть профессии.

Как стать продюсером

С Билли Бобом Торнтоном на съемочной площадке «Машины Джейн Мэнсфилд». Фото из личного архива Александра Роднянского

Такова уж судьба продюсера: он моральное и эмоциональное прикрытие художника. За любым художником стоит продюсер. А вот за продюсером не стоит никто.

Нерешаемые задачи

Решение нерешаемых задач — неотъемлемая часть работы продюсера. В 1960 году Отто Преминджер снимал в Израиле фильм «Исход». В фильме планировалась сцена провозглашения независимости Израиля, которая должна была сниматься на главной площади Иерусалима. Площадь по сценарию заполняет ликующая толпа, но в бюджете денег на столь масштабную массовку не было. Что сделал Преминджер?

«Я обклеил весь город объявлениями: заплатив всего десять шекелей, вы сниметесь в голливудском фильме», — вспоминал находчивый продюсер. Массовка собралась с невиданной легкостью, а некоторое пополнение бюджета стало приятным бонусом.

Запомните, нерешаемых задач не бывает. В тот момент, когда вы подумаете, что выхода нет, вспомните о том, что вы продюсер своей жизни. И решите эту задачку.

О номинациях, победах и риске

Уже на этапе составления сценария было понятно, что «Левиафан» — выдающееся художественное произведение, которое вызовет мощную эмоциональную реакцию. Да, было ясно еще тогда: эта история воздействовала на самые болевые точки общества.

Но в то же время она настолько легко и умно сконструирована, что преодолеет границы между языками, религиозными конфессиями и способами миропонимания.

Что заставило пойти на риск и снять фильм, который очевидно мог повлечь за собой проблемы? Александр Роднянский отвечает так:

В какой-то момент жизнь непременно ставит тебя перед выбором: или ты вкладываешься, рискуешь и делаешь, или потом всю жизнь терзаешься сожалениями — имел шанс стать причастным к выдающемуся явлению и не воспользовался им.

Как стать продюсером

«Левиафан» выиграл «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»! А еще пальмовую ветвь на Каннском фестивале «За лучший сценарий». И был номинирован на Оскар. А как известно, и номинация, и победа в премии Оскар — успех планетарного масштаба. — источник.

Понимаете, кино как религия. Главный и единственный вопрос — веришь или нет. В историю, в проект, в человека. В отличие от других бизнес-сфер — от финансов, от производства товаров — тут просто необходимо быть верующим в людей при всех их недостатках. У атеистов здесь шансов нет. ТВ и кино — фабрики по производству смыслов.

Соревнуйтесь с лучшими

Когда имеешь дело с профессией, не стоит бояться выдающихся примеров. Высокие планки никому не помешают. Нужно искать ролевые модели и не стесняться мечтать о соперничестве с ними. То, на что смотришь, на что ориентируешься, не менее важно, чем практика.

В тридцать лет у меня сформировалось точное представление о своей ролевой модели в профессии продюсера. Я был глубоко впечатлен тем, что делал немец Бернд Айхингер. Анализируя его практику, я понял важность создания собственной независимой компании.

Тогда это привело меня к созданию телеканала, а позже и к созданию кинокомпании.

Сила таланта и сила денег

Злая ирония такова, что формально коммерческий подход на выходе практически всегда оказывается менее прибыльным, чем подход творческий.

Если обобщать, то условный продюсер «коммерческого кино» живет в странном для меня двухмерном мире. В этом мире существуют только производство и деньги, собранные в течение двух недель.

При этом продукт одноразовый, как бумажная салфетка или презерватив.

Возможность для такого фильма заработать по-настоящему существенную сумму стремится к нулю. Верьте в силу таланта, а не в силу денег.

Как стать продюсером

Такие фильмы — бессмысленно-развлекательный прокатный мусор. Иллюстрация из книги.

Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: «Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону».

Еще в книге:

  • Сложности и радости продюсерской жизни от первого лица
  • Почему голливудское кино завоевало мир
  • В чем основные отличия российской киноиндустрии от американской
  • Как зарабатывают и теряют миллиарды на идеях и творческих решениях
  • Стратегия блокбастера
  • Как фильмы меняют мышление миллионов людей на планете
  • Квинтэссенция правил, от которых зависит успех проекта, основанного на идеях

Опыт успешных продюсеров говорит: никогда не закрепляйся в жизненных завоеваниях и даже успехах, никогда не останавливайся, двигайся дальше. Читайте книги, воплощайте идеи в жизнь, меняйте мир!

Фото обложки поста — spletnik.ru.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

P.P.S.: У нас появился творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы и ваши самые интересные фотографии.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/19/kak-stat-uspeshnym-prodyuserom-svoej-zhizni/

Профессия продюсер

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Как стать продюсером

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

Режиссер Кинопродюссер
Руководит творческим процессом. Руководит проектом в целом.
Главное — творческий результат. Главное — коммерческий успех.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Как стать продюсером

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода.

Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое.

Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Как стать продюсером

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Как стать продюсером

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса.

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли.

Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/producer/

Кинопродюсер

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма.
Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и обществознание (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Как стать продюсеромКинопродюсер “Титаника”, “Аватара” Джон Ландау

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма.

Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному.

Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли.

Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф.

И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что  удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Читайте также:  Как заказать кофе

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката.

Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот.

Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма.

Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров.

Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы.

Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер.

А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Иногда назначаются продюсеры, отвечающие за ещё более узкий сегмент работы. Например, административный продюсер может заниматься наймом внештатных работников для различных работ в ходе создания фильма.

Надо сказать, что работа продюсера в кино имеет много общего с тем, чем занимается телепродюсер. Хотя на телевидении и есть свои особенности.

Как стать продюсеромКинопродюсер “Титаника”, “Аватара” Джон Ландау

Продюсеры против режиссёров

Профессия продюсер появилась в Голливуде 1910-х годов с превращением кинематографа в серьёзную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Продюсер рассматривает каждый фильм как коммерческий проект, и он заранее видит, каким примерно фильм должен получиться. Видение режиссёра может оказаться совершенно иным.

Знаменитый пример – продюсер Дэвид Селзник и его фильм «Унесённые ветром». Этот фильм по одноимённому роману примечателен не только тем, что стал одним из первых цветных фильмов.

Он  считается самым кассовым в истории кино, а сам Селзник – одним из самых успешных голливудских продюсеров. Этот фильм принёс ему первый «Оскар». Ради такого успеха в процессе работы над фильмом Селзник сменил четырёх режиссёров.

С другой стороны, диктат продюсера далеко не всегда оказывается удачным.

Противостояние продюсеров и режиссёров сохраняется до сих пор. Однако есть немало примеров, когда продюсер не диктует своё видение съёмочной группе, а только помогает воплотить в жизнь замысел режиссёра. И случается, что продюсер открывает миру яркого режиссёра со своим собственным стилем. И это одна из граней таланта кинопродюсера.

Есть также примеры удачного совмещения режиссёрской и продюсерской деятельности. Например, Стивен Спилберг – актёр, режиссёр и продюсер. Он снял больше 40 фильмов и продюсировал более  120. На счету Роберта Земекиса более 20 режиссёрских работ и более 35 продюсерских.

Есть такие примеры и в отечественном кино: Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук и др.

Рабочее место

Кинопродюсер может работать в киностудии, в продюсерском центре, действовать как независимый организатор кинопроцесса.

Важные качества

Профессия продюсера предполагает ответственность, уверенность в себе, самоорганизованность, способность к принятию решений, умение налаживать личные контакты с разными людьми, находить общий язык с людьми искусства и бизнесменами.

И не менее важен интерес к кино и как искусству, и как к бизнесу. Необходима готовность постоянно развиваться в профессии, расширять свой профессиональный кругозор.

Чутьё продюсера на выигрышные идеи и талантливых людей должно сочетаться с хорошим вкусом.

Оплата труда

Знания и навыки

Необходимы познания в области кинопроизводства, маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства.

Где учиться на Кинопродюсера

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет продюсерства и экономики. Специальность «Продюсерство кино и телевидения»

Нередко продюсерами становятся люди, занятые в кинематографе в качестве актёров, режиссёров и т.д.

Источник: https://www.profguide.io/professions/kinoproducer.html

Кто такой продюсер и что он делает?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Как стать продюсером

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4.

Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8.

Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Как стать продюсером

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта.

Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи.

Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям.

Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3.

Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5.

Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Источник: https://union-sp.ru/blog/kto-takoy-prodyuser/

Как стать продюсером?

Как стать продюсером

Продюсирование в кино берет свое начало в Голливуде и связано с именем Томаса Инса. В 1911 году актер и режиссер Томас Инс, перебрался в Голливуд и превратился в одного из крупнейших американских кинодеятелей, благодаря созданной им системе постановки картин. С его именем связано зарождение продюсерского кино, т.к. он первым определил функции продюсера и привнес в индустрию кино нововведения, которыми Голливуд пользуется до сих пор.

Как стать продюсером: советы и рекомендации

Для того чтобы понять, как стать продюсером, необходимо в первую очередь разобраться, что такое профессия кинопродюсер с практической точки зрения и какие функции выполняет этот специалист.

Спектр его обязанностей очень широк. Прежде всего, это ключевая фигура в кинопроизводстве, которая становится центром принятия решений.

В зависимости от того, в какой стране продюсер будет реализовывать проект, игровой или неигровой, в кино или на телевидение, на студии или независимо – будут зависеть методы его действий, необходимые навыки.

Но можно обозначить и общие черты: продюсер принимает решение о производстве фильма, находит финансирование, собирает творческую и техническую команды, регулирует производственные аспекты.

В целом продюсирование в кино — это сложный процесс, сочетающий в себе творчество, менеджмент, коммуникации. Процесс, связанный с широким диапазоном функций и целей, зависящих от того, какой контент производится, с какими целями, на какой технической базе, как финансируется, каковы планы по продажам.

Курсы продюсеров в Москве предлагают своим слушателям знакомство с индустрией, передачу опыта, освоение некоторых навыков. Чтобы овладеть профессией в полной мере и понять, есть ли у вас к ней способности, этого, естественно, не достаточно, нужно получить эмпирический опыт, т.е. снять несколько проектов.

Среди многообразия курсов продюсера в Москве можно найти и строго теоретические и теоретико-практические программы. И лишь немногие способны предложить своим студентам стажировку, работу над реальными проектами.

Интегральный подход обучения – когда киношкола способствует тому, чтобы студенты различных курсов находили друг друга для совместной работы над проектами, к сожалению, практически нигде не применяется.

В нашей киношколе мы стремимся, чтобы все наши ученики получили практический опыт.

Читайте также:  Как сделать красивую причёску в домашних условиях

Источник: https://www.artkinoclub.ru/articles/kak-stat-prodyuserom.html

Как стать продюсером группы

Как стать продюсером

Что нужно, чтобы стать продюсером? В первую очередь, понадобится колоссальное упорство, настойчивость и целеустремленность. Освойте какой-либо музыкальный инструмент. Не важно, что вы не станете виртуозом, но вы разовьете слух, ознакомитесь с теорией музыки, и в будущем это очень пригодится. Своя звукозаписывающая студия – это идеально, но вовсе необязательно, главное – качественная запись.

Как стать продюсером группы? Осваивайте технологическую сторону процесса. Программы для обработки музыки, резонансная дека – всем этим вы должны уметь пользоваться. Если же вы ранее никогда не сталкивались с продюсированием, то начинайте с программ-секвенсеров.

Как стать продюсером певца? Возьмите несколько уроков вокала сами, чтобы быть в теме. Изучайте методику вокала, попробуйте выполнить сведение музыки, используя только вокальные партии.

С певцом все ясно, а вот вопрос «Как стать продюсером певицы?» предполагает уже не только технические знания. При работе с женщинами нужно учитывать особенности их психики, важно, чтобы с подопечными были дружеские, доверительные отношения.

Для этого необходимо иметь общие темы, кроме музыки.

Если вы действительно спите и видите, как стать продюсером музыки, то нужно предпринимать какие-то действия, чтобы приблизиться к мечте.

Начинайте творить сами, создавайте музыку! Выберите для начала свой любимый стиль и работайте в этом направлении.

Для справки, работать в стиле хип-хоп, R&B и поп проще, так как там не очень много инструментов, в хип-хопе основное место занимает бит, а в остальных – качественный вокал.

Но не останавливайтесь на простом, чем больше стилей вы освоите – тем универсальней будете, тем шире поле для вашей деятельности.

Как стать хорошим продюсером? Сложно, но вполне реально, если вы готовы трудиться в полную силу и с отдачей.

Чтобы стать хорошим продюсером, недостаточно одного вашего «хочу стать продюсером!», важно не только знание основ теории музыки, композиции и аранжировки. Важно уметь хорошо общаться, ведь деятельность продюсера у нас в России построена именно на общении – договориться, провести переговоры, решить какие-либо вопросы.

Заводите новые знакомства, связи в музыкальном мире – это очень пригодится, когда понадобится аранжировка песен на заказ для вашей подопечной певицы, или запись вокала в студии.

Источник: https://artvocal.ru/kak-stat-music-produserom.php

Продюсер: в чем заключается его работа и как им стать

Как стать продюсером

Медиа-сфера, киноиндустрия вызывают высокий интерес. Ведь результат работы специалистов, занятых в этих отраслях, находится у всех на виду. Должность «продюсер» упоминается часто, но при этом она окутана ореолом могущественности и загадочности. Но чем именно занимается этот профессионал на съемочной площадке и за ее пределами, кто такой продюсер — четко ответить на подобные вопросы смогут немногие. Чтобы разобраться, в чем заключается работа продюсера и где можно получить нужные проф. навыки, читайте новый материал от Международного кадрового портала hh.ua.

Функции этого специалиста сводятся к главному — он является организатором. Именно он несет ответственность за менеджмент, финансирование создания, дальнейшее распространение фильма. Его цель — создать успешный продукт и показать его как можно большему количеству зрителей. Что же делает продюсер, чтобы достичь желаемого?

Продюсер для реализации проекта:

  • Выбирает литературный материал, идею, тему проекта.
  • Принимает участие в разработке на основе литературного сценария художественной концепции проекта, создании режиссерского сценария.
  • Создает бизнес-план с детализированным лимитом затрат.
  • Определяет творческо-производственные показатели (жанр, метраж, строки производства, формат, звуковое оформление), стратегию маркетинга. Занимается разработкой рекламно-информационной кампании.
  • Формирует съемочную группу, участвует в управлении ее производственно-экономической и финансовой деятельностью.
  • Контролирует выполнение работ — чтобы все было сделано вовремя, без превышения бюджета.
  • Организует эффективное продвижение продукта в кинопрокат, телевидение.

Чтобы справиться с порученными функциями, продюсер должен владеть знаниями о финансировании студийных и независимых проектов, совместном производстве, использовании государственных финансовых стимулов, возвратов, о форматах рекламы и маркетинга, продаже прав и работе с дистрибьюторами.

Получить профессию можно в вузе или на курсах.

Чтобы стать настоящим профессионалом, наилучший вариант — получить высшее образование в профильном вузе, Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. И. Карпенка-Карого. При этом профессию можно освоить на последней ступени обучения: специализация «Продюсер» доступна тем, кто поступает в магистратуру.

Университет предлагает два направления — «Продюсерство сценического искусства»; «Продюсерство по аудиовизуальному искусству и производству». Чтобы претендовать на поступление, следует получить базовое высшее образование по направлению «Культура и искусство», затем пройти устный экзамен — ответить на теоретические вопросы.

Преимуществом для поступающего является наличие опыта работы в учреждениях отрасли, публикаций и выступлений, портфолио реализованных проектов.

Для желающих работать на телевидении занятия предлагают медиашколы, открытые на базе телеканалов. Некоторые из них среди других специальностей дают возможность освоить профессию продюсера. Длительность обучения предлагается около академического учебного года, занятия проводятся вечером или на выходных.

Для тех, кто ищет экспресс-метод ознакомления с профессией, можно подобрать курсы длительностью от одной недели до нескольких месяцев. Программы предлагают знакомство с процессом производства проектов (пре-продукция, съемки, постпродакшн).

Учащиеся узнают особенности подбора локаций, проведения кастинга, знакомятся с оборудованием, учатся составлять документацию, необходимую для финансового и производственного планирования. Стоимость обучения колеблется от 4,2 тыс. грн до 20 тыс.

грн.

Тем, кто делает первые шаги на профессиональном пути, или продюсерам с небольшим опытом, не лишним будет отслеживать предложения о мастер-классах. Специальные практические интенсивы помогут получить интересную информацию о секретах профессии.

То, чем занимается продюсер на конкретной должности, во многом зависит от требований к позиции. Рассмотрим актуальные вакансии сферы.

Телеканал СТБ приглашает принять участие в конкурсе на должность «Информационный продюсер».

Кандидат должен соответствовать требованиям: наличие высшего образования (журналистского, философского, филологического, социологического), опыта от 3-х лет в соответствующей сфере, свободный английский.

Перечень обязанностей: отслеживание информационного поля, предложение эксклюзивных тем; разработка историй — договоренности с героями, экспертами, официальными службами; обеспечение логистики съемок.

На телеканале СТБ открыта также вакансия «Продюсер сериала». Требования к кандидату: обязательный опыт работы в организации съемок кино и сериалов на аналогичной позиции; техническая грамотность — умение читать райдеры и оценивать их эффективность; навыки бюджетирования кинопроекта.

Среди обязанностей — организация производства фильма в установленные сроки без превышения бюджета; координация деятельности всех сторон, задействованных для создания проекта.
Для заинтересованных работать на телевидении также может подойти вакансия от «Нового канала», озаглавленная «Исполнительный продюсер ток-шоу».

Претенденту на должность понадобится высшее образование и опыт не менее 3 лет. Преимущество будет у тех кандидатов, которые уже работали со всеми этапами творческо-технологического процесса производства студийных шоу.

Обязанности успешного претендента будут строиться вокруг организации производства проекта: от планирования ресурсов до выхода в эфир готового продукта (календарно-постановочный план, команда, бюджет, съемки, постпродакшн, архивация).

Вакансия линейного продюсера в видеопродакшине в городе Киев предполагает работу по изготовлению рекламы, промо-роликов, фильмов. Режим работы возможен как штатный, так и проектный.

Кроме стандартных требований о наличии релевантного опыта, работодатель также предупреждает о том, что кандидат должен быть готов к частым выездным съемкам в Украине и за рубежом.

Будут рассмотрены только резюме со списком реализованных проектов.

Востребованность продюсеров в Украине ближайшим временем скорее всего будет постоянно расти, ведь рынок развивается. Количество украинских фильмов и телепроектов увеличивается, а значит, повышается спрос на продюсеров.

Источник: https://hh.ua/article/22110

Как стать продюсером

Давно осмеивают многие профессию продюсера. Дело в том, что очень немногих продюсеров мы знаем в лицо, потому многие парни и мужчины выдают себя за продюсеров, чтобы разнообразить свою интимную жизнь наивными и легкодоступными девушками.

Но давайте разберемся не только в том, как стать продюсером, но и какие обязанности ложатся на плечи продюсера. Начнем с правильного понимания роли продюсера.

Этот человек не только руководитель, но и инициатор творческого процесса от самого начала и до самой сдачи проекта. Продюсера могут заниматься фильмами, рекламой, музыкантами, исполнителями песен и пр.

Сейчас все чаще уточняют кинопродюсер или музыкальный продюсер, уточнения могут ложиться и на конкретный «проект» продюсера, например, продюсер фильма «Сумерки» или продюсер Виктории Дайнеко.

Продюсеров кино на один фильм приходится несколько: исполнительный, линейный, ассоциированный, административный и сопродюсер. У каждого их них своя роль в создаваемом кинопроекте. Но так или иначе, сказать можно одно об обязанностях продюсера кино:

  • 1. Продюсер – инициатор проекта,
  • 2. Продюсер решает и управляет всеми нюансами проекта,
  • 3. Продюсер занимается финансовыми вопросами и бюджетом проекта,
  • 4. Продюсер нанимает основной персонал, приглашает новые или известные лица в свой проект,

5. Продюсер общается с дистрибьюторами.

Иной вопрос – музыкальный продюсер и его обязанности. Если вам интересно, то вот в чем они заключаются:

— в работе не только с целыми музыкальными проектами, но может работать только с отдельными музыкантами и исполнителями песен, всего с одним альбомом и пр.,

— в руководстве процессом записи песен (стиль, текст, аранжировка и т.д.), но может и руководить записью видео клипов (сценарии, направления, актеры, имидж),

— в подборе персонала для музыкального проекта, но не для съемок, а для помощи, т.е. выбирает монтажеров, операторов, ассистентов и пр.,

  1. — в организации материальной базы для проекта,
  2. — в контроле как технической, так и финансовой обеспеченности проекта.
  3. Как стать продюсером

Как стать продюсером

Ответить однозначно на вопрос о том, сложно ли стать продюсером невозможно. У кого-то это выходит случайно, т.к. жизненные ситуации или возможности помогли, а другие стараются всю жизнь, но далеко уйти не могут от своего положения. Самая главная задача для продюсера – правильно инвестировать деньги.

Дело в том, что проект всегда может прогореть и тогда убытки будет и сосчитать сложно. Но не обязательно продюсер должен быть богатым человеком.

Продюсер может совмещать свою профессию с профессией мецената, если возможности позволяют, но и ином случае продюсер лишь должен сам найти людей, которые вложатся в новый проект.

Если вы интересуетесь, как стать продюсером, знайте, что в первую очередь нужны связи. Не совсем тоже, что и блат, но все-таки некие знакомства, которые помогут вам и деньги для проекта найти и помощь и рекламу сделать громкую.

Если вы не прогорите с первым проектом, и хотя бы окупите все расходы, то есть возможность того, что это ваше занятие. Но лучше всего добиться более высокого результата, т.е. стать популярным.

Ваше имя должно быть у всех на памяти, и это в ваших силах.

Чтобы стать продюсером, необходимо быть трудоголиком, самым настоящим, который не отступится ни на шаг от своей цели и будет стремиться к ней во что бы то ни стало. Так же необходимо уважать тот проект с которым вы работаете, будь то фильм или же молодой исполнитель.

Не маловажна и серьезность и ответственность, что необходимо требовать не только от себя и технического персонала, но и людей творческих, и проще всего добиться этого благодаря контракту.

Особого образования можно и не иметь, это не столь важно, но понимать, как работает шоу-бизнес необходимо, чтобы добиться успеха. Итак, вам необходимо всего лишь:

  • — как можно раньше пробиться на центральное телевидение,
  • — попробуйте стать ассистентом продюсера, посмотрите на эту работу изнутри,
  • — набирайте опыт, становитесь самостоятельным и пробуйте свои силы.

Источник: https://kakznatok.ru/raznoe/kak-stat-prodyuserom/

Ветер перемен: как стать продюсером своей жизни

В мире, где все становится доступно в два клика, будь то еда или отношения, необходимо воспитывать в себе информационный голод. Нельзя есть и потреблять информацию 24/7, потому что информационное обжорство убивает психологически.

Читайте также:  Как получить нитрат кальция

У меня есть правило: три раза в день я отключаю телефон на 25 минут, чтобы изолировать себя от информационного шума. Иначе можно потерять работоспособность. Устроить информационный детокс в современном мире невозможно, но такой «трюк» может проделать каждый. И неважно, какую должность вы занимаете.

Так вы сконцентрируетесь на одной задаче и быстрее решите ее. А еще это время полезно занять чтением книги.

Время под контролем

Почти каждой современной женщине приходится разрываться между работой, домашними делами и саморазвитием. Разрываться — не выход. Так вы в жизни не преуспеете. Есть риск стать зашоренной. Бесконечные съемки и поездки по стране сильно изматывают меня, но я научилась управлять своим временем.

Один из первых уроков по тайм-менеджменту, который я получила, было умение делить все задачи по степени важности и срочности. Я распределяю их по трем колонкам:

  • важные и безотлагательные дела;
  • важные, но «готовые потерпеть» дела;
  • несрочные дела с более низким приоритетом важности.

Первый тип дел требует ежедневного погружения и вовлечения, он и создает основную регулярную рутину. Второй в какой-то момент переходит в первый тип, а третий плавно заменяет второй.

Со временем я поняла, что важно делегировать как в быту, так и на работе. Попросите близких помочь вам, распределите между каждым членом семьи домашние дела. Передайте часть своих задач команде, с которой работаете. Так вы выкроите свободные часы в своем графике.

Но! Делегировать нужно не ради сериалов и социальных сетей, а ради расширения кругозора, встреч с интересными людьми, посещения театра, кино, выставок и интересных лекций. Мозг надо переключать, потому что ему так же, как и мышцам, необходимо время на восстановление и отдых. Дайте нейронам повод для радости.

Новые вкусы, впечатления, информация — все сгодится для их восстановления и обновления.

Итог: я стала больше времени проводить с семьей. Благодаря такому режиму я успеваю заниматься саморазвитием и получать удовольствие от таких элементарных человеческих радостей, как просмотр хорошего кино или чтение интересной книги.

Стать лучшей версией себя

Продюсером своей жизни мне помогли стать такие качества, как самоорганизованность, дисциплина, и стрессоустойчивость. Может прозвучать банально, но выработать эти качества поможет спорт.

Перестаньте придумывать отговорки «у меня нет денег на абонемент в фитнес-клуб», «у меня нет на это времени» или «сначала мне нужно купить новые кроссовки». Признайтесь же себе: вы ленивый человек. Когда вы ленитесь, вы жалеете себя. Возьмите за правило не жалеть себя.

Я тоже человек, и мне бывает тяжело заставить себя встать пораньше, чтобы пойти на тренировку. В такие моменты я говорю себе: «Никто меня жалеть не будет, и я себя жалеть не должна».

Есть ряд упражнений, которые можно проделать дома, не потратив при этом ни копейки. Я не призываю пуститься во все тяжкие и по несколько часов изводить свое тело физическими упражнениями.

Начните с малого: каждое утро стойте в планке по 5-10 минут, сначала с перерывами, а далее увеличивая продолжительность времени каждого подхода. Пройдет немного времени, и вы почувствуете изменения. Увеличатся работоспособность, силы, энергия.

Задачи, которые раньше вызывали панику, уже не буду казаться такими страшными. Перестанете бояться перемен.

Никогда не поздно

Казалось бы, технологии сделали нашу жизнь проще: любую проблему можно решить онлайн. А нас все равно иногда бросает в холодный пот при мысли о том, чтобы изменить свою жизнь. Для многих россиян жизнь после 60 лет вообще кончена — так думают очень многие почему-то. Я с такой постановкой вопроса не согласна.

Изменить свою жизнь на 180 градусов можно в любом возрасте. Мне рассказали об удивительной 80-летней паре, которая была в браке 55 лет. Жена попросила развод, мотивируя это тем, что сейчас она готова пожить для себя. Ознакомилась с технологиями, завела инстаграм и постит фотографии с уроков латиноамериканских танцев.

Мы боимся не перемен, а ответственности, которую они за собой влекут. Взять на себя ответственность — значит отказаться от чего-то, от привычного уклада жизни, людей, любимых вещей, но только так можно достичь конкретных результатов. А еще СМИ должны больше освещать эту проблему — вдохновлять примером других. Тогда пенсионеры перестанут ставить на себе крест.

Дональд Трамп стал президентом США в 70 лет. А в Японии уход на пенсию — начало второй жизни. Там пенсионеры занимаются спортом, путешествуют, учат иностранные языки, осваивают новые технологии. Молодым остается только позавидовать им.

Признать проблему

Если вы чувствуете себя несчастным, или в вашей жизни что-то не складывается, подумайте, а не вы ли сами в этом виноваты? Не нужно винить окружающих в том, что вы чего-то недополучили.

Как только вы признаете свою вину, вы сможете двигаться дальше, и следующим вашим шагом станет решение проблемы. Если ваш сотрудник не справляется с задачами, а вы не увольняете его из жалости, то занимаетесь лишь самообманом и только откладываете принятие болезненного решения. Ни родители, ни система образования не виноваты в том, что вам не хватает каких-то знаний.

Современный мир предоставляет нам массу ресурсов для самообразования. Что мешает использовать их? Выучить еще один иностранный язык или освоить новую профессию, если вы недовольны своей работой? Это происходит и в личных делах: не надо есть после 22:00 и убеждать себя, что не худеешь по состоянию здоровья или из-за возраста.

Лучше признаться, что недовольна своим весом, и начать работать над собой.

Счастье, удовлетворение любимой работой, гармоничные отношения в семье — все это в наших руках каждый день, вопрос только в нашем желании, потому что счастливым и удовлетворенным стать сложнее, чем объяснить жизненные неудачи роком и обстоятельствами.

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/359257-veter-peremen-kak-stat-prodyuserom-svoey-zhizni

Как стать Sound-продюсером?

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы заняться саунд-продюсированием? Самое удивительное в том, что удачно написанная песня может стать мировым хитом и обеспечить не только вашу жизнь, но и жизнь ваших детей и даже внуков. К тому же, писать песни никто не запрещает, а быть для этого профессиональным музыкантом вовсе необязательно.

На форуме «Таврида» прошла смена «Лето, джаз и рок-н-ролл» (17 — 23 августа), где большое внимание уделили вышеуказанному направлению. Например, на форум приехала команда одного из самых успешных музыкальных лейблов – Black Star.

На протяжении всей недели представители компании делились опытом, рассказывали обо всех тонкостях и подводных камнях этого бизнеса, а также прослушивали материал учеников школ. Редакции «Образование в России» удалось побывать на нескольких мастер-классах, поэтому спешим поделиться с вами полезной информацией.

Мы выделили несколько основных пунктов, с помощью которых музыкальный автор сможет не только быть услышанным, но и достичь популярности.

Самое главное в достижении успеха – то, что каждый музыкант должен писать песни для своей аудитории.

Допустим, если обычный студент будет петь песни о том, какая у него роскошная жизнь, то вряд ли он сможет достичь успеха, ведь текст его песни не соответствует истине.

Поэтому главное правило – соответствовать внешне и внутреннее тому, о чем поешь. Также следует писать простые тексты, в которых слушатель сможет найти что-то общее со своей жизнью.

«Например, от меня в 2015 году хотели получить тот звук, который будет популярен в 2018 году. Это делается для того, чтобы первыми выпустить контент, который станет хитом и примером для подражания.

Творец должен всегда создавать что-то новое, а не повторять за кем-то. Это очень сложно, но в то же время беспроигрышно.

Такие продюсеры останутся в истории, ведь они создают новый продукт, которого не было на рынке», – отметил один из представителей лейбла.

По его словам, в компанию присылают множество песен, которые очень схожи с творчеством одного из ныне популярных реперов.

Каждая присланная песня один в один похожа на предыдущую, в конечном итоге это выливается в серую массу. Также он отметил, что каждая песня, которую присылают на лейбл, всегда прослушивается.

В лейбле нацелены на то, чтобы найти авторов, с которыми можно будет сотрудничать на постоянной основе.

В том числе, во время мастер-класса была затронута такая важная тема, как авторское право. Возможно, многие не в курсе, но авторское право действительно в течение 70 лет. Кстати, 70 лет оно действует только в том случае, если у человека нет родственников. Только по прошествии этого времени можно будет пользоваться песней бесплатно, т.к. песня становится общественным достоянием.

«Вы сами можете произвести что-то, что будет кормить вас и ваших родственников всю вашу жизнь. Например, если вспомнить песню «Happy Birthday to you» – автора давно нет в живых, но песня до сих пор обеспечивает все поколение, так как она расходится в очень большом объеме – открытки, передачи и многое другое», – рассказал креативный директор лейбла.

Если музыкантам нужно откуда-то черпать себе вдохновение, то можно обратить внимание на песни, написанные в 30-е годы – у них, скорее всего, закончился срок авторского права. Также представители лейбла рассказали, что сейчас в России нет усовершенствованных организаций или ресурсов, где можно узнать, у кого находятся авторские права на песню, а вот на Западе с этим проще.

Также они рассказали о таком ресурсе, как «SoundClick» (сервис по продаже/приобретению музыкальных композиций), которым часто пользуются авторы. Там можно купить биты и композиции за очень небольшие деньги, но при этом стоит запомнить, что они могут разойтись по всему миру сотнями экземпляров.

«С таким материалом очень сложно работать в дальнейшем, ведь он перестает быть эксклюзивным. Будет очень обидно и неудобно, если у какого-то известного артиста на западе будет такой же инструментал, как и у нас», – поделилась команда лейбла с участниками мастер-класса.

Помимо данного ресурса, многие музыканты покупают биты в «лизинг», т.е. без передачи эксклюзивного права. Битмейкеры предоставляют бит в максимальном качестве для записи микстэйпа, без аудиозащиты и именных тегов.

В свою очередь, такой вид продажи музыки стоит очень дешево – от 10 до 25$ в зависимости от уровня популярности продюсера и качества музыкальной составляющей бита. Продюсеры могут бесконечно продавать один и тот же бит до тех пор, пока его не купят эксклюзивно.

С одной стороны, это очень выгодно и удобно, а с другой – ни один суд не встанет на твою сторону.

«Например, были случаи, когда Мот пользовался ресурсом «SoundClick» и покупал там свои песни за 20 долларов. Ему понравился бит и именно его он хотел в свой трек.

Мы связывались с автором, переводили контракты, он его подписывал и только после этого мы пользовались материалом, потому что иначе ты ничего не докажешь в суде, если это все будет только в электронном виде», – рассказал креативный директор.

Он отметил, что очень важно сохранять всю информацию об авторе – реквизиты, банковские переводы, адрес регистрации и проживания и так далее.

Автору выгодно быть автором, ведь если произведение «выстрелит», то он будет зарабатывать на этой песне еще очень много лет. Нужно стараться делать так, чтобы работа всегда была максимально прозрачной, именно тогда можно стать успешным саунд-продюсером.

Курс ЦБ: $ 65,14 € 73,33

Источник: https://russiaedu.ru/article/kak-stat-sound-prodiuserom

Ссылка на основную публикацию