Как снять фильм самостоятельно

Как снять фильм самостоятельно

Кинопроизводство — это один большой фееричный фокус.

В доказательство AdMe.ru провел расследование и узнал, какие же есть фишки в кинематографе, о которых даже не догадывается простой смертный.

Как снять фильм самостоятельно

© Bad Robot  

  • Болтающие актеры на фоне главных героев на самом деле не разговаривают, а всего лишь беззвучно шевелят губами (иногда произносят набор цифр 29, 341, 45, 119, 1311, 9, так как он очень похож на бытовую речь). Все это от того, что любой звук будет слышен в микрофоне главных героев. Поэтому сидят статисты бесшумно, и даже если нужно похлопать, они хлопают, не соединяя ладони.

Как снять фильм самостоятельно

© Warner Bros. Television  

  • Что касается звуков, тут используют все, что попадется под руку. К примеру, ужасающий визг назгулов во «Властелине колец» — это звук трения пластиковой тарелки о стакан. А звукорежиссеры ужастиков обожают овощи (особенно арбуз с капустой), так как они прекрасно заменяют звук разламывания костей, протыкания глаз и т. д. Не верите? Взгляните сами.
  • В окончательный вариант фильма попадают далеко не все отснятые по сценарию сцены. Поэтому у некоторых фильмов существует расширенная версия, к примеру «Властелин колец» с важными сценами для истинных фанатов длится почти на 3 часа дольше.А «черновая» длительность «Титаника» составляет почти 5 часов — для театральной версии пришлось убрать массу сцен, где персонажи раскрываются гораздо глубже. К примеру, капитан Смит кричал в рупор шлюпкам вернуться к судну, чтобы подобрать больше людей, была сцена со спасенными на «Карпатии» и, конечно же, альтернативная концовка, которая придает фильму уже какой-то другой привкус. Ее вы можете посмотреть здесь.
  • Все видели загадочный зеленый экран со съемок фильмов? Это хромакей. Сняв героя на его фоне, можно задать компьютеру команду «удалить все зеленые пиксели» и получить изображение героя отдельно. А далее располагать его на любом фоне, какой душе угодно. На съемках хромакей может быть произвольного цвета, но чаще всего используют зеленый, так как этого цвета нет в тоне человеческой кожи, отчего отделить его легче. Смотрите такой искусный процесс в «Игре престолов» в этом знаменитом видео.

Как снять фильм самостоятельно

© HBO  

  • Как снимают детей в фильмах ужасов — любопытный вопрос. Им подают все в форме игры: побегать с куклой, разлить красный сок, посмотреть на дядю и подобное. А в большинстве случаев дети и не знают, что они снимаются в ужастике. На площадке среди десятков людей ничего пугающего не бывает, все самое страшное в виде спецэффектов и музыки добавляется уже на стадии постпродакшена. Возьмем Дэнни Ллойда (мальчик из «Сияния» Кубрика): он узнал, где снялся, лишь в 16 лет, посмотрев полную версию фильма.
  • Грандиозные замки и города будущего — это не всегда компьютерная графика или настоящие декорации. Это большие миниатюры, или «бигиатюры», как называют их декораторы. Посмотрите всем известные картины, которые были сняты при помощи бигиатюр, в нашей недавней подборке.

Как снять фильм самостоятельно

© Embassy Pictures   © Warner Brothers  

  • Постельные сцены психологически сложные для актеров. Для этого их переносят на конец съемок, когда актеры уже сдружились. Их много раз репетируют в одежде, минимизируют количество людей на съемочной площадке, в крайнем случае прибегают к помощи «постельных дублеров» (например, как в «Антихристе» Ларса Фон Триера).
  • Снимать зеркало и избежать отражения в нем камеры тоже сложно. Но благо есть трюки. Например, снимать под углом: актер смотрит не на свое отражение, а на отражение камеры, отчего в кадре создается иллюзия, что он смотрит прямо на себя.Интересный способ придумал Джеймс Кэмерон в своем втором «Терминаторе». Отражение играли сам Шварценеггер и близняшка Линды Хэмилтон, а персонажей по эту сторону — дублер и сама Линда Хэмилтон. Посмотрите, ну невозможно же догадаться!

Как снять фильм самостоятельно

© Carolco Pictures  

  • Персонажи едят, а актеры в кадре — нет. Из-за большого количество дублей актеры не могут есть при каждой попытке. Особенно если это сцена не легкого перекуса, а конкретной «жратвы». Поэтому обычно пищу в кадре жуют, но не глотают, а ее остатки исчезают в специальных ведрах, стоящих рядом с артистами.
  • Если же нужно изобразить рвоту, то актеру фиксируют сбоку специальный мешочек с овсянкой, спагетти или пюре, на который он нажимает, активно отыгрывая «проблему с желудком».
  • Костюмы могут переходить из фильма в фильм. К примеру, по признанию актера Доуна Макхарга, костюм, который он носил в «Инсургенте», до этого был использован в «Пиратах Карибского моря».
    Вообще костюмеры выживают как могут. Недавно художница по костюмам «Игры престолов» рассказала, что для мантий Ночного дозора они закупили множество дешевых ковров из IKEA. В ответ магазин даже выпустил шуточную инструкцию, как превратить коврик в плащ из сериала.

Как снять фильм самостоятельно

© HBO  

  • Актеры не курят настоящие сигареты, ибо с таким количеством дублей и сцен они не дожили бы до финала. В действие идут безникотиновые травяные сигареты. Но бывают случаи, когда актеры входят в образ на 100 %. К примеру, на съемках «Зловещих мертвецов» актеры, чтобы убедительнее изобразить молодежь, накурившуюся марихуаны, накурились по-настоящему. В итоге они не смогли не то что убедительно сняться, а сняться вообще. Перестарались ребята.
  • Если на экране сцена с ночной дорогой, обратите внимание, что асфальт, скорее всего, мокрый. Все потому, что такая поверхность, отражая свет, создает отличный контраст.
  • Чтобы над городом сгустились зловещие тучи, используется специальная машина Сloud Tank, которая впрыскивает в резервуар с водой краску или молоко. А если меж туч нужно изобразить летающую тарелку, туда же запускают тарелку фрисби. Посмотрите фильмы, где именно так и делали, это очень завораживает.
  • Эпичные водные сцены снимают в специальных бассейнах, например вот один из старых советских бассейнов — Крымский штормовой бассейн.А как строили, а потом топили декорации «Титаника», смотрите тут.

Многие вещи на самом деле не то, чем кажутся на первый взгляд:

  • Наркотики — это сухое молоко, витамины или сахарная пудра.
  • Кровь — кукурузный сироп с пищевым красителем (хотя рецептов много).
  • Стекло — это сахарное стекло или стекло из тонкого пластика.
  • Пиво — яблочный сок.
  • Крепкий алкоголь — уксус.
  • Лед в стакане — желатин.
  • Пот — розовая вода или глицерин.
  • Снег во многих картинах тоже ненастоящий. В Голливуде его производством занимается компания Snow Business, которая делает снег из переработанной бумаги. Как его распыляют специальными машинами, можно увидеть здесь.

Как снять фильм самостоятельно

© Snow Business International  

  • И напоследок: главный секрет успеха киноэффектов — их секретность до премьеры. Поэтому на съемочную площадку запрещено проносить гаджеты и делать фотографии. Во время съемок «Дивергента» девушка, которая выложила снимок процесса в соцсети, была мало того что уволена из съемочной группы, так еще и попала в черный список кинокомпаний. А все потому, что съемки — это очень сложный и кропотливый процесс рождения предмета искусства. И шутить с раскрытием всех карт до рождения произведения не стоит.А вот многие стандартные киношные приемы вы сможете распознать уже при следующем просмотре любого фильма.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20-priemov-so-semok-kino-o-kotoryh-ne-dogadyvaetsya-obychnyj-zritel-1559565/

Как снять короткометражный фильм?

«Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное» © Альфред Хичкок

Наверное, каждый или почти каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, чтобы попробовать заняться каким-нибудь видом творчества.

Кто-то в юношестве играл на гитаре в любительской группе (или просто на лавочке во дворе); кто-то писал стихи или рассказы; кто-то рисовал. Я считаю, что это прекрасно.

Вне зависимости от того, стало ли это увлечение профессией/хобби на всю жизнь или осталось в прошлом.

Как снять фильм самостоятельно

Любой фильм естественно начинается со сценария. Тем не менее останавливаться на этом вопросе подробно я теперь не стану. О том, как написать сценарий и синопсис мы уже разговаривали.

Также вы сможете найти информацию о написании первой сцены, диалога и описания некоторых жанров.

Надеюсь, эти статьи вам пригодятся. Но важно также поднять тему и других шагов в создании фильма. Особенно, когда речь идет о создании самого первой своей короткометражки.

Страх

«Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать — это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще» © Стэнли Кубрик

Пожалуй, главный враг любого начинающего. Кино пугает своей высокотехнологичностью. Конечно, ведь в литературе нужны только бумага и ручка (текстовый редактор и компьютер). В живописи – холст, кисть и краски. В музыке – инструмент.

А кинематография – нечто большое, страшное, с кучей технических приблуд, состоящее из ряда сложнейших стадий, и конечно, всему этому надо учиться десятилетиями.

Как снять фильм самостоятельно

Мы с одним моим приятелем как-то шутили, что видимо для занятий творчеством в крови нужны мидихлореаны (как в «Звёздных войнах»). Но никаких мидихлорианов на самом деле нет.

Всё это стереотипы. Главное – желание и упорство. Если вы решили сделать фильм, почему кто-то или что-то должно вас остановить?

Команда

«Режиссёр – это непосредственно Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой» © Федерико Феллини

Ни один фильм нельзя снять без единомышленников. Это факт. Кино, в отличие от многих видов творчества, искусство коллективное. И здесь, конечно, может возникнуть серьезное препятствие.

Кого снимать в кадре? Кто будет помогать с самим процессом и организацией? В большом кино съемочная группа и актёры получают большие деньги, потому готовы сутками пахать на площадке. Но у нас нет таких ресурсов.

Да и к чёрту эти ресурсы!

Одно из самых очевидных решений – друзья или родственники. Первые 3 любительские короткометражки я снял со своими друзьями. Один мой друг так до сих пор и остался полноценным соавтором моих фильмов даже тогда, когда я стал уже всерьез этим заниматься в киношколе.

Если вы не очень доверяете своим навыкам видеосъемки – найдите приятеля, увлекающегося фотографией (уверяю, такой найдётся), и предложите ему место оператора.

Как снять фильм самостоятельно

Вам повезло, если вы умеете играть на инструментах или есть выход на каких-нибудь музыкантов – сможете даже самостоятельно саундтрек к фильму записать. Многое может сгодиться!

Техника

«Выбирайте свой инструмент. Пусть это будет видеокамера, кинокамера с 16-миллиметровой пленкой, Super-16, 35-миллиметровой, Super-8 или High-8. Все они примерно одинаковы. Выбор зависит от вашего проекта, ожидаемых результатов и от того, что наиболее доступно именно вам» © Роберт Родригес

Как снять фильм самостоятельно

Наше счастье, что на дворе XXI век. Сегодня мы имеем возможность обходиться без киноплёнки – качественную Full HD картинку дает любой зеркальный фотоаппарат.

Если у вас его нет – можно взять в аренду, и это стоит 1000—1500 рублей в день.

Но даже это необязательно! Можно взять свой телефон или MiniDV камеру (я начинал еще тогда, когда зеркалки не умели так здорово снимать) и начать экспериментировать.

Штатив? Подойдет самый обыкновенный фотоштатив или простенький, для бытовых видеокамер. Если и этого нет – почему бы не снимать с рук, живой камерой? Всегда можно сделать это элементом стиля.

Как быть со светом? В ход может пойти всё: от обыкновенных настольных ламп до садовых прожекторов. Однажды я вместе с моим оператором Олегом снимал сцену вообще без осветительных приборов, а для создания определенной световой схемы использовался обыкновенный кусок пенопласта за 50 рублей (в качестве отражателя).

Для монтажа можно вооружиться такими программами, как Adobe Premiere, Sony Vegas Pro, Avid Media Composer, Edius и многие другие. Тут кому что нравится, и у кого какие возможности с точки зрения производительности компьютера.

Как снять фильм самостоятельно

Реальные сложности могут возникнуть с записью звука. Ибо для создания полноценного, качественного звука в большинстве случаев требуется перезапись в тон-ателье, что стоит определенных денег. Но тут надо стараться записывать звук сразу на камеру, без посторонних шумов. Либо перезаписывать в домашних условиях – это сложно, но возможно.

Бюджет

«Чем меньше бюджет, тем больше идея» © Фрэнсис Форд Коппола

Как снять фильм самостоятельно

Множество моих коллег считают, что даже самую простую короткометражку не снять дешевле, чем за 40-50 тысяч рублей. Я с этой точкой зрения категорически не согласен.

Короткометражку вполне профессионального и конкурентоспособного вида можно сделать за 10-15 тысяч рублей (стоимость смартфона средней руки), а можно и еще дешевле.

Моя одногруппница Саша Царёва сделала свой фильм «Ёжик» за 6 или 7 тысяч рублей. Что входит в эти деньги? В основном техника и организация: камера, свет, оптика, последующее озвучание, проезд и т.д. Команда работает бесплатно, места для съемок тоже бесплатные.

Иногда удается сократить расходы еще больше, если у кого-то оказалась своя камера/оптика/свет и т.д. Но не беда, когда и этих денег нет. Как я уже писал – можно взять то, что у вас уже есть, написать сценарий, исходя из этих возможностей, и тогда ваш фильм будет сделан практически бесплатно.

Самое главное – чтобы был хороший сценарий. Отсутствие средств всегда можно компенсировать уникальным стилем.

Распространение

«Хороший зритель — это всегда хороший зритель. Даже если у тебя их всего шестеро» © Стив Бушеми

Кино ведь делается для зрителей, правда? Кому же показывать то, что вы потом и кровью ваяли на этапе сценария, съемок и монтажа? Здесь нам на помощь приходит его величество Интернет. YouTube, RuTube, Vimeo, социальные сети разнообразных мастей.

Сначала можно распространить фильм между друзьями и знакомыми. Получить первоначальные отзывы. Обычно, когда картину смотрит человек знакомый, он отзовётся положительно или нейтрально – ведь не хочется же отношения-то портить! Критика появляется, когда с произведением сталкивается человек незнакомый – он не обременен социальными обязательствами.

Чтобы вашу короткометражку увидели посторонние зрители – отправьте ее на какой-нибудь кинофестиваль. В Российской Федерации есть множество фестивалей, бесплатно принимающие короткометражное кино. Есть и Западные фестивали, но там в большинстве случаев нужно заплатить вступительную пошлину, колеблющуюся от 20-ти до 80-ти долларов.

Получив, наконец, обратную связь, вы получите сильный заряд к дальнейшим действиям. Причем, вне зависимости от эмоциональной окраски этой обратной связи.

Как снять фильм самостоятельно

Вместо заключения.

Кто-то скажет, что в настоящей статье я слишком упрощаю процесс производства короткометражного фильма. Да. Я упрощаю.

Потому что я стараюсь выделить самое главное – снимать может каждый, если он этого действительно хочет.

Сегодня очень многие люди, способные привнести в российское кино что-то полезное, зачастую либо считают себя неспособными, либо называют кино несерьезным занятием.

Я хотел бы, чтобы моя статья хотя бы кого-то смотивировала сделать фильм, если он об этом мечтал. Кто знает, может быть тогда мы увидим какую-то удивительную историю, которая захватит нас и покажет мир по-новому.

Со своей стороны я скажу, что готов общаться с каждым, кто думает над тем, как снять короткометражный фильм. Пишите в комментариях, пишите по форме обратной связи, задавайте вопросы, консультируйтесь, просто делитесь – совместное обсуждение всегда бывает чрезвычайно важным. Я постараюсь быть полезен каждому.

Читайте также:  Как одеваться по типу фигуры

Источник: http://craftkino.ru/kak-snyat-korotkometrazhnyj-film/

10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок

Екатерина Гейзерих, Сценарист ТВ и шоу, писатель, поэт. Специализируется на фэнтези, мифологии и легендах. Верит, что с помощью воображения можно изменить мир

Не так важно, с какой целью вы решили снять кино. Возможно, чтобы сделать с нуля что-то свое и показать друзьям. Или у вас есть идея, которая может изменить мир.

Весьма вероятно, что вы решили начать карьеру в киноиндустрии, и вас волнуют мысли об ответственности, которая ложится на плечи режиссера.

Вы задаете все больше вопросов, и вам требуется конкретная помощь, еще лучше — пособие, синтезирующее с беспристрастием натуралиста опыт творцов и первопроходцев.

Книга «Как снять кино за 39 шагов» автора Мэтта Трифта идеально подходит и новичкам, и тем, кто хочет освежить знания перед очередным проектом. Я приведу основные советы из книги, которые мне показались наиболее полезными:

Пропишите все детали на бумаге

Как снять фильм самостоятельно
Как снять фильм самостоятельно Как снять кино за 39 шагов

Даже если вы снимаете на айфон и вас не страшит плата за лишний час простоя техники, вы несете ответственность за время каждого участника процесса.

Актеры, звукорежиссер и оператор хотят оказаться дома поскорее, чтобы заняться своими делами. Поэтому ваша задача — составить максимально подробный план создания фильма.

Чем внимательнее вы отнесетесь к подготовке на начальных этапах, тем меньше проблем возникнет после фразы «Мотор!».

Подглядывайте за другими

Если понаблюдать за творцами — от Набокова до Пикассо, от Родена до Хичкока, окажется, что у всех были наставники, особенно на начальном этапе становления их как профессионалов.

Смотрите фильмы и учитесь у тех, кто вызывает ваше восхищение. Пересматривайте те, что заставили забыть о дыхании.

Какой момент вызвал сильную эмоцию? Почему белокурый локон в кадре говорит столь о многом? Откройте внутренний музей, где будете хранить все, что подсмотрели в чужих мастерских.

Соберите съемочную команду

Как снять фильм самостоятельно

Вам потребуются сценарист, кинооператор, художник-постановщик, продакшн-менеджер, инженер звукозаписи, гример, костюмер и не только. Помните о том, что съемки кино — всегда командная работа, и привлечение коллег поможет вам лучше выразить то, что вы хотели сказать. Относитесь к каждому из команды по справедливости — это касается всех ресурсов, от времени до платы за проделанную работу.

Смиритесь с ограничениями

На реализацию идеи влияют бюджет и другие обстоятельства. Например, вы не можете снимать кино прямо в военном полигоне, если только сами сотрудники Министерства Обороны не попросили вас о презентационном ролике. Но без ограничений нет искусства. Экспериментируйте и ищите нестандартный подход. Огромным монстром может стать игрушечный динозаврик из супермаркета.

Заставьте актеров прожить свою роль

Как снять фильм самостоятельно

На съемках фильма «Титаник» режиссер Джеймс Кэмерон дал каждому актеру, даже статисту, историю, согласно которой он имел цель и место на корабле. Возможность почувствовать себя значимым благотворно влияет на игру актера. Помогите ему погрузиться в роль, организовав предварительную репетицию. Пусть актер импровизирует, предполагая варианты развития событий до и после сцен, которые будут в фильме.

Изучите базовую теорию

Сегодня фильмы снимают даже на IPad. Но инструмент — лишь продолжение руки создателя, и именно от вашего взгляда зависит, насколько рабочим станет инструмент.

Позаботиться о качественном оборудовании стоит, если у вас есть такая возможность.

Но также стоит изучить теорию — почитать про композицию и виды планов, съемки в разное время суток, выбрать, будете ли вы снимать в помещении или в натуре.

Не пересекайте линию

Правила нельзя нарушать до тех пор, пока вы не будете в совершенстве владеть ими. Единственное правило, которое непреложно — правило 180 градусов.

Если между двумя актерами провести линию, то для сохранения целостности сцены камера должна быть по одну сторону от невидимой линии.

При этом линия может перемещаться в пространстве вместе с персонажами, но направление взгляда актеров должно сохраняться.

Систематизируйте материал

Сохраните материал и сделайте резервные копии, а также распределите и классифицируйте по папкам — это позволит сэкономить время при монтировании видео, а также поможет выстроить в дальнейшем фильм в логичную цепочку.

Не удаляйте испорченные дубли и импровизацию актеров — многие знаменитые сцены из фильмов были обязаны своей славой неожиданностям. Например, сцена из фильма «Красотка», где Ричард Гир захлопывает шкатулку с ожерельем, а Джулия Робертс обаятельно смеется.

Шутка, предназначенная для съемочной площадки, стала рабочей сценой.

Добавьте ритм и звук

Как снять фильм самостоятельно

Не привлекайте внимание к монтажу фильма. Как хороший официант, монтаж должен быть невидимым, при том вовремя подавая блюда из драматургии и спецэффектов. Изучите разные техники монтажа. Развивайте собственную киноинтуицию, в том числе за счет просмотра фильмов — так вы будете чувствовать ритм не только отдельных сцен, но и его влияние на картину в целом. Настроение фильма вы всегда сможете подчеркнуть с помощью музыки. Именно звук влияет на наши глубинные инстинкты. Звук способен создать атмосферу фильма, даже если в кадре одна лишь пустая стена. Используйте звуковые эффекты, чтобы подчеркнуть внутренние переживания героев.

Найдите зрителей

Как снять фильм самостоятельно

Нет времени отдыхать — фильм должен найти зрителя. Перед большим показом можно собрать фокус-группу из друзей и родных, чтобы отследить их реакцию. Убедитесь, что фильм увидят все, кто был задействован в съемках. Есть огромное количество площадок, готовых показывать короткометражное кино бесплатно. Смело отправляйте фильм на фестивали и конкурсы — возможно, именно ваша оригинальная идея понравится жюри. Теперь, когда вы сняли первый (или очередной) фильм, не останавливайтесь на достигнутом, как никогда этого не делали Спилберг, Линч и Кэмерон.

Чтобы лучше разбираться в тонкостях съемок, рекомендуем прочесть книгу:
«Как снять кино за 39 шагов» Мэтта Трифта

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/08/16/10-sovetov-kak-snyat-film-nevazhno-professional-vy-ili-novichok/

Узнайте, как снять короткометражный фильм!

Короткий метр (калька с французского Court metrage) это полноценное ответвление киноискусства, которое в эру современного интернета приобрело колоссальную популярность.

Обычно длина короткометражного фильма составляет 15 минут, предельным значением принято считать показатель в 45 минут.

Программа для создания клипов из видео позволят сделать видеоролик любой длительности и оформить его красочными спецэффектами.

Как снять фильм самостоятельно

Перед тем, как снять короткометражный фильм, нужно определится, какое оборудование будет для этого использоваться. Можно применить камеру смартфона, а потом перекинуть снятые фрагменты на компьютер для редактирования. Телефон дополняется съемным объективом, для управления масштабированием и фокусировкой, съемка с одной точки производится при помощи штатива.

Как снять фильм самостоятельно

Полупрофессиональная видеокамера дает гораздо больше возможностей для начинающего режиссера, ее выбор зависит от бюджета. Обратите внимание на такие детали видеокамеры, как: кольцо фокусировки, регулятор баланса белого, диафрагма. Они играют определяющее значение в том, какого качества будет видеоролик. Для матрицы главным показателем является ее размер и разрешение.

Полезные советы по съемке короткометражного кино

Сценарий.

Перед тем, как снять фильм в домашних условиях, напишите сценарий будущего видеоролика. И чем подробнее он будет, тем лучше.

Освещение.

Правильно выставленное освещение – один из главных ингредиентов в «приготовлении» качественного кино.

Выставить объекты при съемке можно таким образом, чтобы свет приобрел собственное «звучание», стал элементом композиции. Поэкспериментируйте с расположением источника света.

Например, сзади снимаемого объекта, чтобы в кадре остался только контур, или направленный луч для акцентирования внимания на определенной области.

Кадры.

Поэкспериментируйте с несколькими разновидностями кадров. Например, общий план – когда актеры словно часть большой картины, снятые во время движения кадры – придают ролику динамичность, крупный план одного объекта, съемка с нескольких точек одновременно, вид от первого лица.

Радиоуправляемые вертолеты.

На многих моделях радиоуправляемых вертолетов предусмотрено наличие крепления для смартфона. Съемка с воздуха, плавные, панорамные картины получаются просто отличными.

Публикация.

Источник: http://pinc-studio.ru/kak-snyat-korotkometrazhnyy-film.php

Как снять фильм – семь правил удачного видео

Вы хотите снять собственный фильм? Нет ничего проще: достаточно иметь штатив и видеокамеру. С чего начать, если вы решили создать бюджетное кино или удивить друзей качественным домашним роликом. Ведь Новый год – отличное время для того, чтобы фиксировать яркие моменты жизни на видео.

Сцены в видео – правило 5 секунд

Видеосюжеты, которые состоят из сцен длиной не более 5 секунд, воспринимаются лучше и не дают скучать зрителям – это можно проверить, включив любой современный фильм. В каждом спустя 5 секунд ракурс меняется.

Как снять фильм самостоятельно

У некоторых любительских видеокамер даже есть автоматический режим «5 секунд». Он позволяет принудительно записывать только короткие видеофрагменты. А если вы записали чересчур длинные отрезки, отсекайте все лишнее, не стесняйтесь.

«Возьмите камеру. Снимите что-нибудь. Не важно, насколько мелкое и банальное, не страшно, если в кадре ваши друзья или сестра. Укажите в титрах, что вы – режиссер. Вот вы и стали режиссером. Остальное – просто споры о бюджете и гонорарах» — Джеймс Кэмерон, один из самых успешных режиссеров планеты. Его 8 фильмов собрали в прокате более 5,5 млрд долларов

«У меня есть десять заповедей. Первые девять гласят: не утоми зрителя своего», – говорил Билли Уайлдер, создатель фильма «В джазе только девушки». Поэтому вам потребуется снимать не просто разные ракурсы, а разные планы: общие, средние, крупные.

Общие планы позволяют зрителю получить представление о месте, где происходит событие: это может быть архитектурный ансамбль, здание или пейзаж. Средние планы – запечатлеть человека в полный рост, заснять интерьер комнаты и т.п. Ну и конечно, крупные планы – лица персонажей. Они позволяют режиссеру передать чувства и эмоции.

Фон видео делает кадр

Видеокамера «наблюдает» за миром несколько иначе, чем человеческий глаз. Если последний фокусируется на чем-то одном, то камкордер фиксирует абсолютно все. Поэтому зрители, которые смотрят домашние ролики, почти всегда замечают посторонние объекты на заднем плане. Например, идет торжество – а гости праздника дефилируют мимо мусорного бака.

Обращайте внимание не только на фон, но и на его цветовую гамму, интенсивность оттенков. Так, если вы снимаете компанию людей, фон должен быть неярким, чтобы он не отвлекал на себя внимание.

Запечатлеть движение на видео

Движущийся человек не должен выходить из «поля зрения» камеры. Но и не обязательно, чтобы он всегда находился в центре кадра.

Предположим, вы снимаете компанию друзей, и в этот момент на краю кадра появляется еще один приятель. Не поворачивайте сразу же камеру на него, тем более резко, – это приведет к мельтешению.

Ведь когда мы смотрим телевизор, то одинаково хорошо успеваем рассмотреть и то, что в центре экрана, и то, что находится по краям.

Плавно и медленно переведите камеру на нового персонажа. Если человек удаляется, а вы не хотите терять его из виду – просто возьмите камеру и идите за ним. Этот прием (преследование объекта) легализован авторами «Ведьмы из Блэр», и широко применяется в «солидном» кино.

Если ваша цель – запечатлеть убегающего человека, снимите сначала его ноги, затем его самого в полный рост и наконец – общий план. Таким образом, можно сымитировать то, как, глядя на удаляющийся объект, человек постепенно поднимает глаза.

Съемка видеороликов – да будет свет

В процессе съемки освещение может меняться – зайдет солнце, набегут тучи, одновременно будут включены дополнительные источники света (лампы накаливания). Поэтому, чтобы у Вас не получались кадры разного качества, важно правильно регулировать на камере баланс белого (процесс цветокоррекции).

Каждый раз, когда у вас появляется новый источник света, направляйте камеру на белый лист бумаги и ждите, пока она пересчитает баланс красного, зеленого и голубого цветов в соотношении 1:1:1, – это важно.

Вот несколько советов для съемки в разных условиях. Если вы снимаете человека крупным планом при ярком дневном свете, то обычно одна часть лица героя освещена, а другая находится в глубокой тени.

Чтобы высветить все черты лица, используйте отражатели: белую или серебристую ткань, которая натянута на раму, листы белого пенопласта. Или поместите объект съемок рядом с отражающими поверхностями – на фоне белых стен, витрин и т.п.

Для ночных съемок понадобится дополнительный источник освещения. Лучше, если это будет лампа мощностью 20 Вт и выше. Для улицы можно использовать накамерный свет – этот светильник питается от батарейки. Конечно, есть вариант усилить сигнал (в современных моделях видеокамер), но это чревато видеошумами, из-за которых качество изображения ухудшится.

Лучшее время для съемки на улице – 20-30 минут перед восходом и 20-30 минут до заката. Солнце еще не взошло (или не ушло за горизонт), но лучи уже отражаются; благодаря этому получаются мягкое освещение и хорошая фактура. Днем – напротив: свет жестче и тени контрастнее – получить качественную картинку уже сложнее.

Не стоит снимать человека перед окном – получится темный силуэт или нечеткое изображение. Если другого выхода нет и такой ракурс предусмотрен сюжетом, встаньте сбоку от окна. Лучше использовать бленду – это дополнительная насадка для объектива, которая защищает от бликов и засветки.

Правильный звук на видео

Микрофон любительской камеры не так чувствителен, как человеческое ухо. Голоса друзей, находящихся на расстоянии 5 метров, может заглушать посторонний шум: звон бокалов, речь других людей и т.п. Поэтому лучше, если вы будете находиться рядом с объектом съемки.

Если вы хотите добавить музыку к своему ролику, учтите, что она будет наиболее уместна в начале и в конце. Кроме того, ее можно использовать в кульминационный момент вашего видео, при динамических или особо эмоциональных сценах. Популярный прием, который часто используют видеоблогеры, – наложить музыку на весь ролик, приглушая ее только во время звучания речи.

Правило антизум

Чтобы картинка была четкой, пореже используйте кнопку zoom (увеличение). При частых отъездах и наездах камера трясется, хоть это практически и незаметно.

Многие известные режиссеры, например Стивен Спилберг и Альфред Хичкок, снимали полнометражные фильмы, вовсе не прибегая к этому приему.

Если у вас все-таки есть необходимость приближать изображение, приобретите штатив. Или же используйте предметы, которые есть рядом, в качестве опоры для камеры.

***

Что почитать о съемке качественного видео

Для тех, кого всерьез увлекла идея создать свой фильм, предлагаем список полезной литературы:

  • Александр Митта, «Кино между адом и раем»: В книге описаны принципы драматургии, на основе которых строится любая история: от Тарковского до Хичкока.
  • Роберт Макки, «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»: На примерах голливудских сценариев автор объясняет теорию кино и дает практические советы.
  • Эд Гаскель, «Голливуд на дому»: Автор рассказывает, как с помощью компьютера и цифровой камеры снять настоящий фильм. В книге изложены основы светопостановки и озвучивания, создания спецэффектов, хитрости, применяемые для съемки уличных, автомобильных, интерьерных и даже подводных сцен.
Читайте также:  Как сделать вазу

Примеры низкобюджетных, но известных фильмов

Даже без миллиона можно снять отличную кинокартину. Фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» обошелся трем студентам примерно в 20-22 тыс. долларов, а в прокате собрал 248 млн.

Запал

Получить признание можно, потратив и куда более скромную сумму. Авторитетный фестиваль независимого кино Sundance Film Festival произвел фурор, отдав в 2004 году главный приз – 20 тыс. долларов – неизвестному дебютанту Шейну Карруту.

Тот сам написал сценарий, снялся в одной из четырех главных ролей и выступил в качестве режиссера. Бюджет ленты составил всего лишь 7 тыс. долларов, и в ней не было ни одного спецэффекта.

А по сюжету два инженера собрали в гараже машину времени и делали прыжки в прошлое, чтобы разбогатеть, играя на бирже. Несложно подсчитать, что Карруту хватило бы 20 тыс.

долларов почти на три таких же фильма.

Проклятие

Фестивальный хит можно сделать даже за 218 долларов и 32 цента. Это доказывает лента американца Джонатана Кауэтта. Юноша создал фильм о своей жизни, использовав старые видеоролики, фотографии и компьютерные эффекты.

«Проклятие» получило призы на кинофестивалях в Москве, Лондоне и Лос-Анджелесе, а с октября 2004-го по май 2005 года собрало в прокате 500 тыс. долларов.

Донома

150 долларов оказалось достаточно для создания фильма «Донома», который в 2010 году снял французский режиссер Джинн Карренар.

Для съемок кино о жизни парижских окраин ему понадобилась только сумма, затраченная на аренду смокинга: Карренар лично писал сценарий, снимал, занимался монтажом, а актеры согласились работать бесплатно. Сквозного сюжета в фильме нет, режиссер рассказывает нам несколько не связанных между собой историй.

Источник: https://vseznam.ru/blog/kak_snjat_sobstvennyj_film_sem_pravil_udachnogo_video/2012-12-21-84

Как снять любительский фильм?

Как снять фильм самостоятельно

«Прежде чем взять в руки кинокамеру, необходимо тщательно подготовиться к съемкам. Сначала ответьте на вопросы: что и зачем вы хотите показать будущему зрителю? Каковы тема и идея вашего фильма?

Когда ответ будет готов, необходимо написать литературный сценарий. Для этого: 1) запишите эпизоды в драматургической последовательности; 2) определите задачу каждого эпизода; 3) разделите эпизоды на сцены и поставьте задачу для каждой из сцен;

4) уточните характеры персонажей и определите цель введения каждого персонажа в фильм.

Сценарий необходим для любого фильма, но для того, чтобы его написать, нужно хорошо узнать факты, обстоятельства, связанные с темой фильма.

Лучше всего начните с фильма-путешествия. Это наиболее простой, а с другой стороны, богатый информацией жанр любительского фильма. Цель поездки, особенности маршрута, исторические памятники, а также характеры участников путешествия — все это и будет основой для написания сценария.

Литературный сценарий станет основой для режиссерской разработки, которую также необходимо сделать. Режиссерский сценарий — это как бы фильм на бумаге. В нем сцены и эпизоды разбиваются на кадры, которые нумеруются, указывается приблизительная длительность кадра, а также план.

Вы должны решить важнейшую задачу о переходах между смежными кадрами, сценами и эпизодами.

Чем кончается действие в одном кадре и начинается в следующем? Оправдан ли переход от одного плана к другому, не нарушается ли логика повествования? В некоторых случаях уместно использовать наплыв или затемнение, которые укажут зрителю, что прошло время и изменилось место событий. Важно указать предполагаемое движение камеры или панораму.

Если фильм звуковой, то в отдельной графе определяется звуковое содержание кадра. Однако озвучивание фильма — процесс сложный, поэтому для начала лучше снять немой фильм, который при показе может сопровождаться музыкой, записанной на магнитофон, или комментариями автора.

Снимая немой фильм, вы должны научиться выражать свою мысль при помощи изображения и деталей (см. Немое кино). Придумывание деталей — увлекательнейший процесс в работе над режиссерским сценарием.

Ведь предметы могут много рассказать о характере событий, о привычках людей.

Например, обыкновенные часы, показанные крупным планом, могут не только рассказать о длительности событий или паузах между ними, но и стать символом времени, продолжающейся жизни.

Обязательно найдите себе помощника — организатора съемок.

Ведь каждую сцену необходимо организовать — собрать всех участников действия, разъяснить их задачи, подготовить необходимые предметы, организовать предкамерное пространство (см. Художник кино).

Необходимо также следить за порядком, выполнять поручения автора, например убрать лишние детали, попадающие в кадр, или скомпоновать, поменять предметы местами для лучшей композиции кадра.

Главная задача при съемке — найти удобную точку не только по отношению к снимаемым объектам, но и по отношению к источнику света.

Имейте в виду, что на натуре лучше снимать утром или вечером, когда солнце светит сбоку и предметы отбрасывают тени. Помните, что светотень — важнейший элемент композиции кадра.

Не забывайте, что пейзаж, состояние погоды способны передать настроение, эмоционально окрасить события.

Выбирая точку съемки и компонуя кадр, старайтесь сосредоточить внимание на главном, убрать все лишнее, мешающее восприятию за рамку кадра. Помните также, что движущиеся предметы привлекают большее внимание зрителя, чем неподвижные. Поэтому заранее продумайте траекторию внутри-кадрового движения и в связи с общей композицией.

При съемке, могут возникнуть ситуации, не предусмотренные режиссерским сценарием, но позволяющие создать выразительные и интересные сцены. Поэтому, следуя в общих чертах предварительной разработке, надо научиться быстро ориентироваться, чтобы не упустить какие-либо неожиданные, но интересные события.

Современная техника позволяет снимать фильм не только на кинопленку, но и на видеоленту. Однако начинающим лучше сначала овладеть кинокамерой, так как основным композиционным средством фильма является монтаж.

А техника монтажа кинопленки, на которой легко просматривается каждый кадрик, значительно проще техники видеомонтажа.

Поэтому кажущаяся простота в технике съемки и демонстрации видеофильма оборачивается для начинающего кинематографиста серьезными проблемами.

После окончания съемок и проявки пленки вам необходимо просмотреть весь отснятый материал и затем осуществить монтаж фильма. Иногда требуется досъемка кадров-связок между сценами и эпизодами. Это могут быть детали-символы, съемка которых не требует выезда на места событий.

Монтаж — последняя стадия работы над любительским фильмов. Так как основной монтажный строй уже определен в режиссерском сценарии, ваша задача заключается в том, чтобы обрезать лишние куски действия, вклеить кадры-связки и выдержать ритм между статичными и динамичными кадрами, короткими и длинными кусками-планами.

Кроме фильма-путешествия вы можете снять репортаж о празднике, спортивном состязании, о важном событии в школьной жизни. Но помните, хотя съемка и является наиболее увлекательным делом, в кинолюбительстве без идеи, без определения средств выражения замысла, а также без окончательного монтажа даже профессионалы не добиваются успеха!»

Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989. — стр. 168–169.

Источник: https://livrezon.ru/baza/notes/365/

Как снять короткометражный фильм: 10 полезных советов

Мы запускаем новую рубрику полезных советов от талантливых людей, и открывает её режиссер Михаил Бородин, чей короткометражный фильм «Я нормальный» в этом году попал в конкурс «Недели критики» Каннского кинофестиваля.

Посмотреть его можно будет в саду «Эрмитаж» 11 августа, поэтому, если вы живете в Москве, советуем скорее бронировать билеты.

Мы задали Михаилу 10 вопросов о том, с чего начать съемки своего первого короткометражного фильма, и если вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы взять в руки камеру, эти советы вам точно помогут.

  • Нужно ли профильное образование, чтобы снять фильм?
  • Не обязательно, но учиться нужно все время, это может быть все что угодно, от статей и роликов на YouTube до какой-то работы на площадке.
  • Стоит ли учиться на режиссерском в России?

На режиссерском, может, и не стоит, но гуманитарное образование получить надо обязательно, так или иначе вы будете иметь дело с текстом, контекстом, смыслом и изображением. Чтобы внятно выражать свою мысль и формулировать образы, нужно знать литературу, живопись, социологию и т.д. Я очень сомневаюсь, что режиссуре можно научить, скорее можно научить каким-то техникам и приемам, но, применяя их, режиссером можно не стать.

С чего начать съемки своего первого короткометражного фильма?

Начать, конечно, нужно со сценария. Не стесняйтесь советоваться и консультироваться с редакторами, сценаристами, режиссерами, благо все они в ближайшей доступности в соцсетях. Напишите сценарий и соберите команду из своих друзей или при помощи объявления в соцсети.

Очень важно для первого фильма попробовать себя во всем, от продюсирования до монтажа и записи звука. Чтобы в следующий раз знать, о чем говорить с теми людьми, которые будут работать с вами на ваших проектах.

Не бойтесь первой работы и не вкладывайте в нее все, что у вас есть, а тем более много денег.

Что делать, если нет денег, и нужно ли финансирование?

Кино – самый дорогой вид искусства, и, конечно, деньги нужны, например, на то, чтобы довезти актеров и накормить съемочную группу, но это могут самые минимальные вложения. Попробуйте написать в продакшены, не обязательно тем, кто занимается кино, например, в рекламные, попросить помощи, у них есть организационная база.

Они могут помочь организовать кастинг или дадут камеру и свет, все что угодно. Это уже часть бюджета вашего фильма. Попросите родственников и друзей помочь вам, у кого-то есть машина и свободные выходные, бабушка может напечь пирожков, это тоже покроет часть расходов. Попросите рукастого дядю сделать вам тележку-каталку вместо долли.

Ищите решения – самые очевидные и не очень.

Если нет своей оригинальной идеи, где искать сценаристов?

Журналы, паблики во «ВКонтакте», сайты и форумы, институты и киношколы – везде есть сценаристы, желающие экранизировать свой текст, напиши им. Или возьмите рассказ, повесть или пьесу и адаптируйте. Или возьмите заголовок статьи или саму статью.

Каждый день в мире происходят тысячи историй, возьмите любую, изучите. Есть такое упражнение: возьмите 3-5 новостных заголовков и выпишите микс, из одного можно взять героя, из другого – происшествие, из третьего – место и время действия.

Криминальное чтиво по такому принципу и написано или потрясающий «Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ. Рассказывайте о том, что вас волнует.

Как снять фильм самостоятельно

Обязательно ли снимать на профессиональное оборудование или можно, как Содерберг, все снять на iPhone?

Обязательно снимать качественно, а какое оборудование вы для этого используете, не очень важно.

Можно снимать на айфон, но он налагает ряд ограничений, например перевод фокуса, но если правильно использовать то, что у вас есть, и того будет достаточно, главное ведь – идея.

Например, фильм Игоря Поплаухина, получивший приз в Каннах, «Календарь» снят на фотоаппарат с прошивкой (специальное программное обеспечение, которое позволяет снимать не сжатое видео).

Где найти актеров?

В театрах, театральных и киновузах, в пабликах в соцсетях. Заходите на сайты театров, у всех есть раздел «труппа», ищите там, если кто нравится, находите в соцсети и предлагайте роли. Давайте объявления с референсами и описанием типажа, люди будут посылать вам свои фотографии и видео. Ходите на студенческие курсовые или дипломные спектакли, знакомьтесь с актерами.

Я снял фильм, а теперь что с ним делать?

Отправить на фестивали, их очень много. Я бы советовал проконсультироваться с хорошим фестивальным агентом, например «Фестагент», не обязательно покупать у них пакет услуг, просто часовая консультация вам откроет целый мир возможностей и нюансов, которые нужно учесть при подаче на фестивале.

Как попасть со своим фильмом на кинофестиваль?

Как минимум отправить его. Повторюсь, фестивалей очень много, везде разный контекст, программы и предпочтения, везде разные люди, отбирающие фильмы, если не взяли на десять фестивалей – возьмут на одиннадцатый.

Твой главный совет начинающим режиссерам.

Говорите о сегодняшнем дне.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/kak-snyat-korotkometrazhnyy-film-10-poleznyh-sovetov

Как самостоятельно снять фильм

ONLINE-Новости

Еще новости

Фоторепортаж

Афиша

Поможем детям

  • Как снять фильм самостоятельно С надеждой на лучшее

Пресс-релизы  28 Октября 2015

Часто мы проводим время, пересматривая любимые передачи или фильмы на http://filmoved.ru. Если судить по количеству просмотренных картин,  самых разных жанров и на протяжении определенного промежутка жизни, то можно сказать, что опыта у нас предостаточно. Иногда человек начинает угадывать события в следующем кадре или придумывать более ярку развязку. Сегодня у каждого есть техническая возможность попробовать найти свое место в сфере киноиндустрии. Чтобы снять качественную кинокартину достаточно иметь цифровую камеру и немного таланта.

Для того чтобы изображение было более четким, необходимо приобрести некоторые аксессуары, например, дополнительные объективы с разными эффектами, штатив, фильтры и прочее, а электронные носители и компьютер сегодня есть практически у каждого. Чем богаче будет смысловой посыл, тем меньше необходимо будет тратить на эффекты.

Необходимо детально продумать каждый эпизод, можно пробовать снимать его по-разному, чтобы потом просмотреть весь имеющийся материал и выбрать наиболее стоящие кадры.

Если сюжет предполагает съемку на воде, то здесь не обойтись без бленды и поляризационного фильтра, поскольку именно при помощи данных технических решений можно исключить блики в кадре и сделать изображение четким.

Если объектом съемки будет нечто статичное, то можно воспользоваться функциональными возможностями штатива. При помощи данного инструмента можно будет достаточно легко поворачивать камеру вокруг свое оси без эффекта подскакивания кадра.

Фильм обязательно стоит наполнить некоторым количеством акцентов и деталей. Поэтому снимайте людей с разных планов, обратите внимание на интересные элементы обстановки или окружающего пейзажа, старайтесь отыскать что-то интересное, среди самого обычного.

В процессе съемки постановочного кино, также необходимо надежно зафиксировать камеру, двигаться должны лишь актеры. В процессе съемки старайтесь держаться поодаль от дверей и окон, поскольку это грозит наличием засвеченных кадров.

Не обязательно записывать звук сразу, особенно если на улице плохая погода или шумная обстановка. Можно спокойно записать звук позже, создав необходимую атмосферу тишины.

Старайтесь не растягивать протяженность одного фрагмента, лучше пусть их будет больше.

Читайте также:  Как узнать на билайне счет

Современно программное обеспечение позволяет без всяких проблем монтировать видео. Удалить испорченные эпизоды и добавить новые, поэтому не стоит переживать, если что-то не получается. Пробуйте и раскрывайте новые грани своего таланта. Каждый человек в глубине души режиссер, просто одни больше реализуются в профессии, а другие меньше.

18+

На правах рекламы

Печать Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/144252

Как снять фильм?

Такое ощущение, что сейчас все хотят попасть в кинобизнес, заниматься созданием кинопродукции и стать, по меньшей мере, Стивеном Спилбергом. И хотя кинопромышленность – это очень жесткая и местами жестокая отрасль, есть те, кто хотят заниматься режиссурой, основываясь только на удаче.

Поэтому если у вас завалялось немного лишних денег (на самом деле, лучше больше, нежели меньше), а так же безмерное желание, то приводим вашему вниманию несколько простых советов как стать тем самым тираном, кричащим «Камера стоп».

Думаю, вы заметили, что вначале всех голливудских фильмов пишется имя продюсера фильма – это тот человек, который на самом деле работает на киностудию.

Он получает всестороннюю поддержку таких известных киностудий как Paramount Pictures или Twentieth Century Fox. А вот у вас не будет таких привилегий или связей с такими людьми.

Вы начнете все с нуля, и вам придется платить персоналу и актерам, и надеяться, что ваши усилия будут достаточно хороши и, что еще более важно, профессиональны, чтобы вас заметили.

Вот те основные этапы, через которые придется пройти начинающему киномагнату.

Выбор сценария

Если только вы не собираетесь снимать документальный фильм, то вам понадобится сценарий. Это легче сказать, чем сделать, поскольку такое ощущение, что у всех и каждого есть свой «самый лучший сценарий».

У каждой крупной киностудии есть специальные люди, которые целыми днями занимаются только тем, что читают такие сценарии и отсеивают разный «мусор», которым вы можете и воспользоваться.

Доверьтесь своим ощущениям, и если вам показалось, что сценарий стоящий, то, возможно, это так и есть.

Однако не забывайте, что масштабы картины диктуются бюджетом фильма. Чтобы не завышать затраты на фильм, лучше выбрать сдержанный, насыщенный диалогами сценарий. Большинство авторов сценариев аккредитованы в Американской гильдии писателей, соответственно вам нужно начать поиск именно с этой организации.

Нанять съемочную команду

Первым вашим шагом после выбора сценария является поиск продюсера. Вы, являясь именно тем человеком с деньгами, оставите за собой эксклюзивные права, хотя при этом вы не будете проводить день за днем, работая над фильмом.

Продюсер, с другой стороны, это именно тот, кто будет заниматься всем процессом; он начнет медленный процесс поиска тех людей, которых вы видите в списке, показываемом в конце фильма: вспомогательный состав актеров, помощники оператора, супервизор сценария и т.п.

Большинство таких людей состоят в различных гильдиях и союзах, поэтому лучше начать поиск персонала именно с них.

Бесспорно, что до начала съемок нужно нанять и других людей, например, ассистента режиссера, отвечающего за подбор актеров, руководителя производства (он будет следить за бюджетом и ежедневным графиком выполнения), человек, определяющий, где будет сниматься та или иная сцена согласно сценарию, а также дизайнер производства (человек, занимающийся созданием декорация, костюмов и грима). Звучит это довольно устрашающе, но с помощью компетентного продюсера, все должно пройти безболезненно.

Поиск режиссера

Это, возможно, наиглавнейший этап всего процесса нужно найти режиссера, которому будет принадлежать основной успех (или провал) вашей картины.

Также как и в случае со сценаристом, режиссер, скорее всего, состоит в специальной организации, выступающей в роли правозащитника кинорежиссеров (в США это Гильдия режиссеров Америки; в Канаде — Гильдия режиссеров Канады). У большинства кинорежиссеров есть т.н.

краткая презентация всех его лучших работ, которые вы и ваш продюссер должны использовать для определения того режиссера, который сможет самым лучшим образом претворять ваш сценарий в жизнь.

Не забывайте, что ваш режиссер не будет иметь права окончательного решения по фильму – такими возможностями обладают только по-настоящему хорошие режиссеры, вроде Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе.

Набор актеров

Ваш ассистента режиссера, отвечающий за подбор актеров, отправит запрос в соответствующие гильдии и различные журналы, газеты и веб-сайты. После чего ему предстоит сложнейший выбор нужных вам актеров из сотни претендентов, которые в скором времени заполнят весь ваш офис. Начнется процесс прослушивания.

Потенциальных актеров попросят подготовить несколько страничек сценария и сыграть на сцене перед небольшой группой людей, которая обычно состоит из продюсера, режиссера и ассистента режиссера по подбору актеров.

Ассистент режиссера будет использовать свой опыт для предложений наилучших кандидатур на ту или иную роль в фильме, однако окончательное решение всегда остается за режиссером и продюсером.

Как только выбран подходящий актерский состав, наступает время определения соответствующей оплаты их труда. Данные переговоры обычно проходят с агентами и менеджерами, но, скорее всего, вы не будете платить больше, чем это заложено по шкале зарплат.

Начало съемок

Вот здесь уже ваше участие сводиться к минимуму. Вы уже наняли режиссера, съемочную команду, режиссера, так пусть они начинают отрабатывать свои деньги.

Следующие шаги нужно осуществлять ежедневно: создание (и в некоторых случаях разрушение) декораций, репетиции и работа с актерами, проявку материала, снятого за прошлый день (этого не требуется, если вы снимаете на цифровую камеру), и, возможно, проведение вечеринок по окончанию съемок.

Работа с отснятым материалом

После съемок вам предстоит огромная работа с километрами отснятого полезного и не очень материала.

Настало время для привлечения монтажёра – человека, который сделает отснятый материал похожим на нормальный полнометражный фильм.

Ваше участие здесь также минимально, хотя за вами всегда остается право давать свои советы и предложения, ведь режиссеру, несомненно, потребуется время для совместной работы с монтажёром, чтобы правильно сопоставить все сцены.

В зависимости от того, какими полномочиями вы и ваш продюсера наделили режиссера, нужно приянть решение об окончательной версии фильма. Хорошей идеей будет пригласить компетентных зрителей, чтобы определить какие сцены в фильме получились, а что стоит переделать.

Распространение фильма

Это, несомненно, самая тяжелая и неблагодарная работа во всем процессе. Каждый год появляются тысячи полнометражных фильмов независимых производителей, поэтому новичкам все труднее становится сбыть свою кинопродукцию. Первым делом, возможно, стоит поучаствовать в кинофестивале, где ваш фильм могут заметить и оценить представители больших киностудий.

Конечно, есть и другие способы сделать так, чтобы ваш фильм заметили. С развитием MySpace и YouTube, очень много режиссеров используют Интернет для распространения своих фильмов по всему миру.

Создание Фильмов

Не обманывайте себя – причина, по которой данное предложение не вдохновляет и даже устрашает, так это то, что это на самом деле неблагодарное дело. Каждый год тысячи будущих самостоятельных режиссеров пытаются попасть в Голливуд, и только у некоторых из них это получается. Много тяжелой работы и упорство – вот то, что поможет вам добиться успеха.

Источник: https://snimifilm.com/statyi/kak-snyat-film

Как снять фильм без денег? 6 уроков от известных режиссеров

Хочешь снять крутой фильм, но твои финансы крайне малы? Думаешь, невозможно добиться успеха без привлечения богатых инвесторов? Да, попытка снять фильм, не имея при этом никаких денежных средств – это настоящий вызов для любого режиссера, тем более для новичка. С другой стороны, это может вытянуть тебя из зоны комфорта, а значит расширить границы креативности, научить тебя мыслить нестандартно и пользоваться каждой возможностью.

Многие известные режиссеры начинали свою профессиональную деятельность с малобюджетных инди-фильмов. На примере ранних киноработ Роберта Родригеса, Кристофера Нолана и Ричарда Линклейтера, мы изучим методы, благодаря которым режиссерам удалось снять фантастическое малобюджетное кино.

  • Снимай черно-белое кино: с ним справиться гораздо легче.
  • Попытайся не использовать оружие. По словам Кристофера Нолана, оно, как правило, смотрится крайне фальшиво. Например, используй молоток.
  • Оглянись по сторонам, посмотри, какие предметы тебя окружают. Изучи то, что у тебя есть и сделай фильм об этом. Наручники, старый Kodak и страшный подвал в твоем доме. Бац! И сюжет готов: фильм о серийном убийце, который надевает наручники на свои жертвы в подвальном помещении и делает их фотографии, прежде чем убивает.
  • Сними что-то новое, чего не было прежде. Это не должно быть захватывающим или наоборот, странным. Это может быть твой собственный район, небольшой семейный магазинчик или спортивная площадка в твоем городе.
  • Дисциплина прежде всего. Сложно заставить себя быть постоянно сосредоточенным и внимательным, имея возможность снимать на цифру, но это – хорошая практика.
  • Относись ко всему проще. Ты здесь не проводишь операцию по спасении жизни, а снимаешь фильм. Если ты не наслаждаешься процессом съемки, и слишком серьезно относишься к каждой мелочи (конечно, нужно помнить о дисциплине, но главное без фанатизма), то и твоя аудитория не будет испытывать удовольствия от просмотра. Это всегда чувствуется, когда автор механически создает произведение, в нем нет души. Кайфуй от того, что ты делаешь, от самого процесса.

    Источник: https://say-hi.me/24-kadra/kak-snyat-film-bez-deneg-6-urokov-ot-izvestnyx-rezhisserov.html

    Хотите снять фильм ужасов?

    Как снять хороший фильм ужасов не имея актеров и бюджета?

    Меня зовут Эльдар Богунов я режиссер, актер и т.д. в этой статье я научу вас в кратце, как снять хороший фильм в жанре, мистика, триллер и ужасы,

    не имея актеров, бюджета и т.д.

    Вы хотите снять свой фильм? С жанром определились мистика, ужасы. У вас есть цифровая камера hd или цифровой фотоаппарат, любительские они не дорогие

    есть фотоаппарат за 2000 тысячи рублей и более. Камера или цифровой фотоаппарат за 25 тысяч рублей конечно лучше, так как к нему можно подключить петличку

    или микрофон для хорошего звука, у более дешевой техники нет входа для микрофона. Если вы богаты берите за 25 тысяч рублей, но это статья для тех у кого нет денег, только желание снимать кино.

    Вот вы приобрели камеру например любительскую за 9 тысяч рублей, теперь для того, что-бы начать воплощать свою идею вам нужны актеры. Актеров нет, ваши друзья не хотят играть или заняты, единомышленников нет и вам кажется все вы потерпели крах, но это не так.

    Если у вас фантазия развита хорошо тогда, вы сможете снимать кино и в одиночку. Освещения у вас нет специального, но это не беда, цветокорекцию, яркость и т.д. вы можете при монтаже добавить,

    • советую для обработки видео Пинакл 15. Главное при съемки смотрите какое освещение в месте где снимаете, если например около дерева светло, а в другом месте темно,
    • то камеру ставите на свет, что-бы вас было видно в темноте. Теперь покупаете штатив для камеры, пишем сценарий например: Главный ваш герой пошел в лес, по дороги он
    • говорит с друзьями по телефону, пьет спиртное, придя в лес, он отдыхает ест, вдруг начинает слышать, какие-то странные звуки и видеть силуэты.
    • Разговор по телефону можно снять так, вы напишите заранее на бумаге текст для себя и другого актера, потом даете другой текст другу или подруге, запишите на камеру
    • отдельно голос второго собеседника.
    • Вы задаете вопрос или он вам, другой или вы отвечаете, между фразами ждите паузы, что-бы потом звук отдельно подогнать. Если друзья вам не записали голос, по тем или
    • иным причинам, запишите сами свою речь и обработаете в какой-либо программе для звука, где-то грубый, где-то писклявый или женский звук станет, смотря, какой нужен.

    Как быть с костюмами и бутафорией? Используйте обычную свою желательно старую одежду, футболку, джинсы и т.д. Бутафория может быть, нож, пистолет и т.д.

    1. Если вы не умеете делать грим не беда и решили снять про зомби, просто каждый раз своего героя лицо скрывайте либо под маской, бинтами или в темноте.
    2. Специальные эффекты, если можете добавьте призрака или размножите себя на ридари-зеленой ткани, если не умеете тогда лучше изменить в сценарии.
    3. Надо определить что в этом лесу происходит или кто там обитает, пусть друг по телефону вашему герою напомнит о проклятии или вы сами о нем расскажите,

    или по радио услышите, газету найдете или сам монстр, призрак расскажет и т.д.

    Если снимаете сцены где вы убегаете от маньяка например в маске, пусть ваш герой пробежит, потом переоденетесь в психа и бегите по тому самому месте где бежали ранее,

    что-бы не было так заметно зрителю, что-то это вы играете один, постарайтесь или костюм набить материал, что-бы придать другую фигуру герою или измените походку.

    Звуки страшные, крики, стоны и т.д. скачайте с сети и поставьте при монтаже отдельно, где вам нужно.

    • Заменитель крови, это может быть кетчуп, томатная паста или губная помада.
    • Как снимать себя самому? Ставите камеру на штатив, смотрите в камеру и внимательно осматриваете задний и передний фон, если, какая-то вещь попадает
    • не нужная, обираете ее и бежите, говорите, садитесь, все, что в сценарии, складываете штатив полностью или наоборот уменьшаете,
    • двигаете его в разные точки съемки, снимаете одну и туже сцену 2-3 раза, что-бы не прогадать как вы вышли в кадре в полный рост или нет, что-бы не обрезать себя.
    • Выбирайте нужный ракурс, например вы сняли себя в полный рост, а потом лицо крупно, при монтаже поставьте, как надо, вы украшаете операторскую работу

    Источник: https://horrorzone.ru/page/hotite-snjat-film-uzhasov

Ссылка на основную публикацию