Как сделать трек

  • Создание нового мастер-трека
  • Добавление аудио на главную дорожку
  • Сохранение основной дорожки

Pro Tools — это тип цифрового аудио программного обеспечения, которое в основном используется для редактирования и записи музыкальных дорожек и других форм аудио.

Прежде чем вы сможете записать любой звук для медиа-проекта в Pro Tools, вы должны сначала создать мастер-трек. После того, как вы создали мастер-трек, вы можете отредактировать дорожку любым способом, записывая собственный аудиосигнал или импортируя звук из другого источника.

Продолжите читать эту статью, чтобы узнать о шагах, которые вы должны предпринять, чтобы создать мастер-трек в Pro Tools.

Шаг 1. Создание нового мастер-трека

1. Создайте новый файл трека

Как сделать трек

  • Нажмите «Файл» на верхней панели инструментов из открытого сеанса Pro Tools.
  • Выберите «Новая дорожка» из списка предоставленных опций. В более ранних версиях Pro Tools вам может быть предложено указать «Трек», затем выберите «Создать».

2. Выберите тип звука для дорожки

Как сделать трек

  • У вас будет возможность выбрать либо «моно», либо «стерео». Стерео настройка позволит вам добавлять или импортировать звук из источников вывода, для которых требуется 2 канала, например, вертушки или стерео клавиатуры; тогда как монофоническая установка идеально подходит для источников, использующих один выход.
  • Выберите настройку моно, если вы собираетесь записывать собеседование, анонс или другие типы окружающих звуков, и выберите стерео, если вы планируете импортировать музыку или стереозапись в свой трек.

3. Выберите тип дорожки

Как сделать трек

  • После того, как вы решили создать новый трек, вам будет представлен список опций в отношении типа трека, который вы хотите создать.
  • Выберите «Audio Track» для записи или импорта музыки или другого звука на ваш трек. Если вы планируете работать с MIDI-файлами или вспомогательными (AUX) дорожками в вашей записи, вы можете выбрать одну из этих опций вместо «Audio Track».

4. Завершите процесс создания нового трека

Как сделать трек

  • Нажмите прямо на кнопку «Создать» после того, как вы закончите выбор настроек трека, чтобы добавить новый мастер-трек в сеанс Pro Tools.

Шаг 2. Добавление аудио на главную дорожку

1. Импортируйте аудиофайл в основную дорожку

Как сделать трек

  • Если у вас уже есть аудиофайл, вы можете перетащить его на новый трек.
  • Нажмите прямо на аудиофайл из аудиоблок, расположенный на левой боковой панели вашего сеанса Pro Tools, затем перетащите файл в только что созданную дорожку.

2. Включите параметры записи для нового трека

Как сделать трек

  • Этот шаг должен быть выполнен, если вы не импортируете аудиодорожки в свой трек.
  • Нажмите кнопку «rec», расположенную в диалоговом окне дорожки, которая расположена в левой боковой панели вашего нового трека.
  • Перейдите на главную консоль управления в открывшемся сеансе Pro Tools, затем нажмите кнопку «Запись», значок которой напоминает темный круг и расположен в правой правой части консоли.

3. Запишите аудио часть основной дорожки

Как сделать трек

  • Нажмите кнопку «Воспроизвести» на главной консоли управления, чтобы начать запись трека. Кнопка «Играть» — это значок, который напоминает треугольник, указывающий вправо.
  • Нажмите кнопку «Стоп», когда вы закончите запись. Кнопка «Стоп» содержит значок темного квадрата.

Шаг 3. Сохранение основной дорожки

1. Сохраните свой трек для будущего редактирования

Как сделать трек

  • Если вы хотите продолжить работу с основной дорожкой, этот параметр позволит вам отредактировать и изменить дорожку позднее.
  • Нажмите «Файл» в верхней части открытого сеанса Pro Tools, затем выберите «Сохранить сеанс».

2. Сохраните выполненную мастер-трек в другом формате

Как сделать трек

  • Этот параметр называется «подпрыгивание» в Pro Tools и позволит вам сохранить ваш трек на аудио CD или в другом формате.
  • Выберите «Файл» на панели инструментов текущего сеанса Pro Tools, затем нажмите «Bounce to Disk».
  • Выберите свои настройки в появившемся диалоговом окне «Bounce». У вас будет возможность выбрать определенный формат файла, тип файла, разрешение и т. д.
  • Нажмите «Bounce» в нижней части окна, чтобы сохранить мастер-трек, используя выбранные вами настройки.

Источник: https://KakDelayut.ru/kompyutery-i-elektronika/kak-sdelat-master-trek-v-pro-tools/

❶ Как сделать трек

Вам понадобится

  • Компьютер;
  • Аудиоредактор (в примере “Adobe Audition”)
  • Нотный или MIDI-редактор;
  • Набор VST-плагинов и инструментов;
  • Элементарные знания в области информационных технологий;
  • Начальное музыкальное образование.

Инструкция

Определитесь с количеством инструментов, которые будут играть в будущем треке. Это могут быть скрипки, гитары, фортепиано и т.д. Как сделать трек

Сочините и подберите в нотном редакторе партию для каждого инструмента. Следуйте природе инструмента, не сочиняйте для скрипки басовую линию и наоборот, не сочиняйте для бас-гитары мелодию в слишком высоком регистре.

Как сделать трек

Каждый инструмент экспортируйте в аудиофайл (формат .wav или подобный).

Как сделать трек

Откройте все файлы в звуковом редакторе. Выберите из VST-плагинов и инструментов тембры, подходящие вашей композиции.

Как сделать трек

Каждый файл обработайте VST-плагином, выбранным для конкретного инструмента.

Как сделать трек

Прослушайте полученный результат. Если результат вас устраивает, экспортируйте трек в аудиофайл и сохраните сессию в аудиоредакторе, а затем закройте.

Как сделать трек

Видео по теме

Полезный совет

Не пытайтесь сделать так, чтобы все инструменты звучали на протяжении всего трека, не замолкая. Не бойтесь пауз, это избавит вас от избытка шума и «каши».

Источники:

  • сайт музыканта и звукорежиссера

Многих начинающих музыкантов, которые не имеют возможности записываться в студии и хотят попробовать свои силы в домашней записи собственных песен, интересует, с чего начать и какую аппаратуру использовать, чтобы в домашних условиях получить приемлемое качество звучания. В первую очередь, качество записанной дома песни будет зависеть от того, на какой микрофон вы записываетесь, имеете ли вы микшерный пульт и предусилитель и можете ли вы сделать мастеринг готовой записи.

Как сделать трек

Инструкция

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-4350-kak-sdelat-trek

Как сделать мастеринг своих треков

Делать быстрый “домашний” мастеринг своих треков — это обязательный навык, если вы хотите выводить музыку из программы и где-то слушать или публиковать.

Иначе ваши треки после сведения будут звучать тише остальных или вообще неграмотно.

Вокруг правильного мастеринга звука существует пелена загадочности, но в данном видео мы разберем простую и понятную схему финализации трека, которую можно применять для любого жанра музыки без сложных навыков.

В уроке мы разберем саму идею и основные правила и этапы «профессионального» аудио-мастеринга своих треков, какой выбрать эквалайзер, какую программу выбрать для мастеринга и сведения, vst-плагин, лимитер, насыщение, как их настроить и в каком порядке установить. Как сильно сжимать трек и какие есть хитрости, чтобы даже в плохих условиях прослушивания получить более качественные результаты.

В электронной музыке давно наметилась тенденция к упрощению рутины.

Началом стали сервисы, которые подбирают семплы по жанру, длительности и BPM – это избавило музыкантов от ручного поиска материала и позволило собирать треки из готовых лупов как конструктор.

Достаточно скачать нужные семплы с привязкой к стилю, построить из них простую аранжировку, и трек можно считать готовым. К этому можно относиться по-разному, но процесс создания музыки действительно упростился.

Сегодняшний уровень развития IT-решений дошел до того, что смог предложить нам автоматический мастеринг. Для большинства опытных и не очень музыкантов это может звучать абсурдно: всегда считалось, что мастеринг микса это настолько сложная и тонкая материя, что её проще доверить аудио-инженерам из больших студий, чем пытаться сделать самому.

А тут какой-то искусственный интеллект предлагает сделать все моментально и без усилий. На самом же деле, все логично.  Аудио мастеринг это почти что всегда рутинная операция: подведение звучания под определенные стандарты и финальная доработка динамики, стереобазы.

Если спросить опытного музыканта электронной сцены о том, как часто он использует новые приемы мастеринга, выяснится, что почти во всех своих треках он выполняет финальную обработку по одному и тому же алгоритму, который был разработан путем проб и ошибок и не меняется годами.

А если собрать опыт нескольких музыкантов и проанализировать основные правила мастеринга, которым они следуют, можно найти много пересечений – примерно так и работают сервисы автоматической обработки.

Как сделать трекLANDR выполняет автоматический мастеринг трека, основываясь на его жанре и динамических характеристиках. База данных этого сервиса содержит в себе множество паттернов пост-обработки с привязкой к определенному стилю музыки, из которых искусственный интеллект выбирает наиболее подходящие, комбинирует их между собой, и применяет к загруженному треку. Система постоянно обучается. Чем больше и чаще в неё загружают музыку, тем качественнее получается результат: эквализация при мастеринге, динамика, и повторяемость между разными треками одного жанра.

Как сделать мастеринг?

Базовый функционал сервиса позволяет бесплатно сделать обработку двух треков. Для этого не нужно регистрироваться и делать какие-либо действия, кроме загрузки файла на платформу. Сделать это можно обычным drag-n-drop:

Читайте также:  Как сделать террариум

Как сделать трекПосле загрузки обработка происходит почти что моментально и появляется окно со сравнением материала до и после:

Как сделать трекЗдесь переключением между Original и Mastered можно услышать разницу и понять, насколько сервис полезен.

Важно понимать, что оценить мастеринг, равно как и сделать его, можно только на более-менее хорошем оборудовании.

Комната с порхающим эхо и стоячими волнами в области НЧ не позволит оценить влияние мастеринг-обработки, а наушники не дадут верного отображения стерео-панорамы и не создадут корректную звуковую сцену.

Кроме того, сервис не может влиять на сведение и аранжировку – это целиком и полностью забота автора музыки.

Если результат понравился, его можно сохранить: в бесплатном режиме это mp3 с битрейтом 192 кбит/с, платный же делится на несколько разных тарифов вплоть до wav без какого-либо сжатия.

Ограничения платных тарифов касаются не качества выгружаемого материала, а количества треков в месяц, которые можно прогнать через сайт: максимальный тариф стоит 39$ и позволяет обрабатывать неограниченное количество треков каждый месяц.

Насколько LANDR хорош?

Ответ на данный вопрос есть в видео. Качество автоматической обработки показано на примере разных треков, в числе которых отмастеренные вручную Никитой Dreamstalker и трек, мастеринг которого был сделан на дорогой профессиональной студии.

Как сделать трекРезюмируя, можно сказать, что платформа показывает хороший результат. Уровень обработки часто превосходит ручной мастеринг и вплотную приближается к студийному. Более подробный анализ со сравнением показан в видеоролике.

Но, на момент эксперимента (2017 год), мы заметили, что LANDR очень сильно “раздувает” низ, что порой хорошо подходит для некоторых более медленных жанров, но плохо работает с быстрыми треками. Однако этот момент можно исключить, просто в ходе эксперимента с загрузкой разных премастеров, разобравшись, с каким балансом лучше предоставлять треки.

В плюсы можно записать:

  • Хорошее звучание, сравнимое со студийным
  • Доступность сервиса 24/7
  • Моментальный результат
  • Неограниченное количество треков на максимальном тарифе
  • Свежая платформа, которая постоянно обучается (искусственный интеллект)
  • Наличие кроссплатформенного мобильного приложения

Минус только один: пользователь минимально влияет на результат. Для выбора доступно всего три уровня интенсивности обработки трека, вмешаться в более тонкие настройки которых сервис не позволяет.

Получается, что платформа предлагает всего один стиль мастеринга, интенсивность которого градируется тремя уровнями. Это потребует некоторого времени, чтобы адаптироваться и научиться заранее делать премастер, который после обработки LANDR будет звучать так, как хотелось бы самому музыканту.

На данный момент LANDR делает довольно таки басовитую обработку, плотно накачивая низкочастотный регистр – это не всегда уместно и подойдет не к каждому стилю музыки, поэтому для компенсации этой особенности сервиса придется заранее придавить уровень НЧ-составляющей в нужных партиях, на этапе, когда делается запись, сведение и мастеринг начального уровня.

Кому подойдет?

LANDR будет хорошим решением для тех, кто привык заниматься непосредственно музыкой, а не технической доводкой: делать базовое сведение и мастеринг вокала, писать аранжировку, и делегировать дальнейшую доработку отдельному человеку или студии. Подойдет и тем, кто не имеет условий для самостоятельного мастеринга: подготовленной комнаты, хорошего мониторинга, опыта или навыков.

Идеален для быстрой потоковой обработки. Если музыкант занимается написанием треков для аудиостоков по типу Audiojungle или имеет жесткий контракт с лейблом, который обязывает выпускать треки со строгой периодичностью, LANDR здорово выручит с мастерингом.

Быстро, дешево, и достаточно качественно.

Можно быть уверенным в том, что сроки не будут сорваны, на обработку не будут потрачены большие деньги, а результат при этом будет как минимум приемлемым, а как максимум превзойдет работу некоторых мастеринг-студий с живыми аудио-инженерами.

Для подписчиков ZWOOK.RU действует скидка на платные тарифы: https://goo.gl/FCuJON

Источник: https://zwook.ru/material/mastering-svoih-trekov

Как записать песню: 6 этапов создания качественного трека • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Как сделать трек

Каждый музыкант хочет писать и записывать песни, которые услышит как можно больше людей. Но как происходит этот процесс? С чего начать создание будущего потенциального хита?

Основатель проекта Recording Revolution Грэхем Кокран написал большое руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», рассказывающее о том, как записать песню в домашней студии.

В гайде Кокран рассказывает о том, какие этапы предваряет создание качественного трека и приводит полезные советы для начинающих музыкантов.

Руководство долгое время распространялось через сайт по цене $17, но недавно Грэхем сменил тактику и стал обменивать гайд на подписку на email-рассылку.

Для тех, кто не владеет английским языком или не хочет давать свою почту Кокрану, редакция SAMESOUND.RU подготовила адаптированный перевод руководства.

Если этот текст окажется полезным для вас, поблагодарите Грэхема через его сайт подпиской на рассылку или деньгами — он парень толковый, делает хорошие вещи и старается для всех нас.

Оригинал руководства на английском языке вы также можете скачать на сайте Recording Revolution.

Как музыкант и композитор, я знаю, что цель каждого из нас в домашней студии — создавать убойные хиты, которые одинаково хорошо звучат как на радио и ТВ, так и в социальных сетях и других источниках.

У вас есть отличные идеи для будущих песен. Беда в том, что вы не знаете, как правильно перенести эти идеи из своей головы в реальный мир, превратить мысли в качественные треки. Чтобы решить эту проблему, я написал руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», в котором расскажу о 6 этапах, через которые должна пройти любая песня, чтобы звучать отлично.

Речь не будет идти о каких-то конкретных методиках: из этого гайда вы не узнаете, какие ручки на эквалайзере крутить и как сводить бас-бочку. Я собираюсь рассказать о том, как вести работу над качественной музыкой, не более того.

Даже если музыка никогда не попадет в радиоэфир, каждый музыкант хочет, чтобы его песни звучали не хуже, чем то, что он слышит у «больших дядей и тётей». После прочтения этого руководства вы поймете, как делать качественную музыку в своей домашней студии. Более того, я уверен, что мои советы мотивируют вас вернуться к работе и писать новые отличные песни.

Как сделать трек

Качественные и хитовые песни начинаются задолго до посещения студии. Их отправная точка — хороший текст и яркая мелодия. Любой, даже самый крутой вокальный микрофон бесполезен, если текст скучный, а мелодия не запоминается.

Несмотря на очевидность этих слов, меня не перестает удивлять, как домашние музыканты игнорируют работу над текстом и мелодической составляющей композиции. Песня еще даже не придумана, а мучительные рассуждения об оборудовании и техниках звукозаписи уже вовсю идут.

Прежде чем думать о записи, вы должны написать отличную песню. Нельзя записать то, чего не существует.

Сложно сказать, что определяет хит — это очень субъективные вещи. Тем не менее, я верю, что хорошие песни отличает наличие нескольких ингредиентов.

Ингредиент №3. В каждой отличной песне есть что-то необычное

Большинство песен следует проверенному сценарию: куплет, припев, куплет, припев, бридж, проигрыш, припев, концовка. Идти проторенным путем — нормально, в этом нет ничего плохого.

Тем не менее, в песне должен быть элемент, который удивит слушателя и произведет на него приятное впечатление. Это может быть неожиданный проигрыш, какой-то уникальный инструмент или звук в аранжировке, даже вокальный ход.

Слушателям нужно что-то такое, что заставит их подумать: «Вот это круто! Вот это необычно!»

Вне зависимости от вашего любимого стиля (EDM, рок, джаз, поп), вы должны написать яркую приставучую мелодию, достойный и запоминающийся текст и придумать хотя бы один необычный элемент для песни.

Это не просто. Хорошие новости в том, что все приходит с опытом: чем больше вы сочиняете, тем лучше становятся ваши песни, и тем проще вам придумывать клевые мелодии, тексты и элементы аранжировки.

Чтобы писать хорошие песни, не нужно быть гением от рождения. Вы можете стать таковым с течением времени. Песни обязательно станут лучше, просто убедитесь, что в них есть эти три секретных ингредиента.

Плохие новости в том, что написание песен — это упорный труд. Нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда к вам придет муза. К написанию песен нужно относиться как к работе — лучшие авторы именно так и делают.

Как сделать трек

Источник: https://samesound.ru/p/mixing/89151-6-steps-radio-ready-song-rus

Почему трек не звучит профессионально? Или как писать музыку

Дата: 09.11.2016 01:26 | Павел Уоллен | Категория: Интересное Как сделать трек

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит «НА УРОВНЕ»

В последнее время слишком много «размытостей» на обосоленные темы сведения, гармонии, синтеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки. 

В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере — продакшен электронной музыки!

Так давайте же покончим с самыми больными и «непреодалимыми» проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музык…

1) Вы не понимаете гармонию

  • Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.
  • Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально 🙂 
  • Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться.
  • Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…
  • Все основные правила взаимодействия нот для построения красивой и музыкальной гармонии я собрал для Вас В ЭТОЙ СТАТЬЕ!
Читайте также:  Как эффективно готовиться к родам

2) НЕ грамотно написанная аранжировка

Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов!

Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей:

  • Правильно подобранные инструменты

Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра.

И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот).

Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются.

К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу квадратоиду.

  • Гармонически — красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов.

Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию.

Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.

  • Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей)

Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя,

С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития.

  • Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки.
  1. Это самый лучший «клей» для гладкой склейки и нити для красивого сшития отдельных частей аранжировки в переходах.
  2. Что это конкретно такое?
  3. А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов.
  4. Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую.

Подробнее об этих вещах я расскажу для Вас вот В ЭТОМ ВИДЕО. НО не забудьте вернуться обратно в эту статью, чтобы ознакомиться со всеми ее пунктами, так как все эти пункты — это самые честно-допускаемые ошибки ВСЕМИ начинающими в обучении EDM продакшену!

Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

* Важная сноска здесь – это у каждого стиля в электронной музыки могут быть свои очень разнообразные традиции и особенности в аранжировки – в каждом из вышеупомянутых пунктов.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих — это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Все подробности, а также как правильно и профессионально начинающему выставлять баланс инструментов в своей электронной композиции я ПОВЕДАЮ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

4) Не хватает КАЧА!

Если Вы не так давно увлекаетесь написанием электронной музыки и Вы УЖЕ часто задаете себе вопрос: «из-за чего мои творения не «качают», так замтено, как это слышно у всех звезд EDM арены?», вероятно Вы пока еще просто не осознали наиболее важную составляющую в обработке и аранже инструментов в EDM композиции; в подавляющем большинстве стилистик с прямым ритмом (Trance, House, Techno и подобных жанрах) на большинстве основных синтезаторах и инструментах (Leads, Basses, Arps, Pads, Hi Percussion) часто применяется особый спецэффект, как Sidechain (компрессия через бочку или самая обычная автоматизация уровня громкости – «прогиб» инструментов под прямой ритм бочки).

Сегодня это уже не столько разрешает конфликт с киком (давая место на прямых долях только ему), сколько создает спецэффект который так и называется «КАЧ». Именно он и дает всей композиции специфичный грув или пампинг а, помимо этого, отчетливость и мощь бочке (Kick).

Внутри FL Studio имеется превосходный плагин для реализации «эффекта кача», — это плагин под названием Gross Beat, если вести речь о сторонних плагинах, то наиболее популярные создатели сайдчейн эффекта – это плагины от Nicky Romero – Kickstart и от Cableguys — Volume Shaper 4

5) Трек звучит грязно

  • Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.
  • В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:
  • — во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.
  • — частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).
  • — амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).
  • Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).
  • Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.
  • И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.

Как сделать трек

6) Трек звучит сухо и безжизненно

  1. Инструментам нужно пространство.
  2. Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

  3. Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

Читайте также:  Как стать президентом

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!

Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звучания».

Про «формат» поговорим через мгновение, но достаточно громкого звучания можно достичь еще на этапе сведения, вытягивая уровни необходимых и самых ответственных элементов микса, компрессорами, делая плотнее их спектр активных частот и соответственно делая громче весь микс…

И это достаточно адекватный подход к сведению композиции, в жанрах электронной танцевальной музыки, и можно достичь достаточно впечатляющих результатов в громкости композиции таким способом.Но конечно же в первую очередь «форматное звучание» треку дает такой процесс в звукорежиссуре как МАСТЕРИНГ.

  • Начинающим я бы не советовал пока заморачиваться на счет МАСТЕРИНГА самим, так как это дело действительно требует очень много опыта и знаний в этой области, и главное адекватной аппаратуры и правильного помещения для получения стоящего результата в «формате звучания».
  • Для получения громкого и плотного звучания Вашей работы я бы советовал производить временную или реверсную «максимизацию на дорожке «мастер».
  • Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.
  • Этот процесс проделывает уже такая широко известная категория плагинов, как «Максимайзеры» (что есть на самом деле просто своеобразные умные лимитеры).
  • Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной «форматной» композиции!За подробностями ЖМЕМ СЮДА.

Как сделать трек

Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Создание трека. Несколько важных советов

На первый взгляд может показаться, что создание трека – это процесс, в котором несколько мелодий объединяются в одну целостную композицию. Создание красивого трека сводится к тому, что определенные ручки и фейдера должны находиться в определенном положении.

Отчасти – это правда. Однако на практике продюсер сталкивается не только с технической составляющей создания музыки, но и с творческим процессом организации звуков в единое целое.

Создание трека – это технически кропотливая и, в тоже время, очень интересная творческая работа.

О том, из каких этапов состоит процесс создания трека, вы можете прочитать в статье «Как писать музыку на компьютере. Основные этапы». Однако, хочу отметить, что эти этапы достаточно условные. Нельзя обособленно рассматривать процессы аранжировки композиции и сведения.

Вся работа выполняется параллельно. Таким образом, достигается более гармоничное сочетание всех элементов композиции. Кроме того ускоряется сам процесс создания трека. Многие звукоинженеры и продюсеры считают, что необходимо все этапы проходить последовательно и раздельно. Это достаточно глупо.

Поскольку многие инструменты требуют решения частотных конфликтов, регулировки баланса громкости, сжатия динамического диапазона и др. Проблемы необходимо решать по мере их возникновения, а не откладывать на потом.

При сведении может оказаться, что оба инструмента играют в одном частотном диапазоне (хотя и имеют интересные тембры). В этом случае придется менять тембр одного из них, а это может повлиять на все остальные элементы композиции, что повлечет за собой дополнительные затраты времени.

Поэтому для комфортной и быстрой работы над треком необходимо обзавестись мощным ПК. Однако не каждый может себе это позволить. В этом случае я рекомендую временно использовать возможности ресемплинга.

Как сделать трек

Еще одной проблемой в процессе создания трека является выбор синтезаторов. Бытует мнение, что хороший интересный тембр можно накрутить на любом синтезаторе, главное знать, как это сделать. Однако, это не совсем так. Каждый отдельно взятый синтезатор имеет свой особый алгоритм работы.

Разработчики постоянно экспериментируют, что приводит к появлению новых способов синтеза и обработки тембров. Сравните звучание синтезаторов выпущенных несколько лет назад и совсем недавно, и вы почувствуете разницу (например, Predator и A.N.A.). Кроме того бесплатные синтезаторы обычно намного скуднее, чем их платные аналоги.

Поэтому я рекомендую постоянно следить за выпуском новых моделей VST плагинов. А при возможности приобрести хороший железный синтезатор. Ведь звучание железа отличается более мощным, четким, пробивным звучанием.

Однако это стоит делать лишь в том случае, если вы действительно почувствуете в этом необходимость  и осознаете, что качество ваших композиций напрямую зависит от качества оборудования, на котором вы работаете. Ведь не зря известные продюсеры используют железные синтезаторы, аппаратные приборы обработки, мастеринговые панели и многое другое.

В процессе создания трека необходимо постоянно сравнивать результаты своей работы с эталонными композициями – треками известных продюсеров. Этот даст вам возможность более объективно оценить трек с точки зрения технических параметров (например, уровень RMS) и эмоциональной наполненности (ощущения от прослушивания). Не стоит останавливаться на «и так сойдет».

Результат должен удовлетворять вас на сто процентов. Если какая-то часть трека вызывает у вас сомнения, постарайтесь что-то изменить до полного удовлетворения результатом. Однако не стоит слишком долго задерживаться на одном элементе. Если у вас ничего не получается, двигайтесь дальше. Позже вы сможете вернуться и исправить начатое.

К этому времени, возможно, у вас уже появятся какие-то новые идеи.

В этой статье я не ставил за цель раскрыть всю сущность процесса создания трека от А до Я, а лишь хотел раскрыть некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Это то, что вызывало у меня сомнения очень долгое время.

Я надеюсь, что эти советы помогут как начинающим так и известным продюсерам повысить качество своих треков или по крайней мере заставят задуматься над теми вопросами, которые так долго не давали мне покоя.

Удачи в творчестве!

Источник: https://fierymusic.ru/raznoe/sozdanie-treka

Как сделать детский гоночный трек

Мультик «Тачки», передачи про «прокачку»… Всё это будит в ребенке неуемную страсть и желание поучаствовать в гонках. Игрушечный трек можно купить, а можно сделать скоростную трассу своими руками.

Как делать детский трек? Да очень просто! Для нашего «рукоделия» понадобиться толстый картон, краски и немного желания. Что и продемонстрировала в своем мастер-классе  Анастасия Добрусина.

Полный список материалов и инструментов, с помощью которых можно сделать отличный детский игрушечный трек для гонок, включает в себя: толстый картон (желательно пятислойный) – подойдет хорошая коробка, краски по вашему выбору и фантазии, а также, кисточки, клей, зажимы и нож.

Посмотрите в Сети, как выглядит автотрек, чтобы ребенок не заметил разницы. Наверное, отлично подойдет трассы из мультфильмов, тех же «Тачек».

  • На картоне рисуем контуры будущего игрушечного трека для гонок.
  • Рисунок нужно раскрасить гуашью, акриловыми красками или другими и дать высохнуть.

Отдельно от основной трассы нарисуйте и раскрасьте соединительный элемент – прямоугольник на фото в левом верхнем углу листа картона. Размер должен соответствовать той части, которая отрежется на пересечении трека плюс место для склейки.

  1. После высыхания краски нужно аккуратно вырезать гоночную трассу.
  2. Разрезаем пересечение и вклеиваем кусочек соединения.
  3. Закрепляем зажимами (прищепками) и даем высохнуть.
  4. После полного высыхания конструкции изгибаем трек в нужных местах, прикрепляем стойки и другие кажущиеся вам нужными детали и «украшения».
  5. Эти стойки-подпорки игрушечного трека нужно укрепить поперечными элементами.
  6. После всей этой чудесной работы трек… готов!
  7. Осталось позвать ребенка и гордо показать ему новую игрушку, гоночную трассу для его автомобилей.
  8. Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://sam.mirtesen.ru/blog/43136652360/next

Ссылка на основную публикацию