Как подготовить проект

Все процессы, понятия или предметы с чего-то начинаются. Этот момент начала произошел несколько дней или лет назад, и все выглядело по-другому – не так, как сейчас.

Смотря, например, на машину, мы понимаем, что в самом начале она не была такой: сначала появилась идея, затем эта идея была донесена другим людям, что вызвало обсуждение; к работе подключились дизайнеры, был запущен процесс сборки и многое другое.

Описанное выше – незначительный пример. Но он отлично объясняет суть – у всего есть начало.

Управление проектами – не исключение. Будучи сложной цепочкой задач и процессов, оно также с чего-то начинается. Этим первым шагом является план проекта.

В этой статье мы поговорим о плане и процессе планирования, а также разъясним моменты, связанные с вопросом «Как создать такой план». Мы выделили 7 шагов.

Что же такое план проекта?

Как подготовить проект

Вы могли заметить, что мы помимо плана упомянули и процесс планирования. Какая между ними разница? Все очень просто.

Планирование – это процесс, обсуждение. Во время него выясняется объем работ, цели и пути, необходимые для их достижения.

План же – это официальный документ, содержащий все решения по планированию, утвержденный объем, затраты. Его главные функции – контроль, оказание содействия общению между участниками и составление графика.

Создавая план проекта, менеджер уже должен обладать ключевыми знаниями и умениями. Это повышает шансы на успешную его реализацию. Кроме того, подготовленный план поможет предвидеть и избежать необязательных ошибок и принятия неверных решений, а также поспособствует экономии времени и уменьшению затрат.

Цели плана проекта

Как подготовить проект

  • Хорошо подготовленный план должен отвечать на следующие вопросы.
  • Почему?
  • Должны быть выяснены причины, почему на проект выделяются средства; какая проблема должна быть решена.
  • Что?
  • Вопрос касается работы, которая должна быть выполнена для достижения результата и конечных целей.
  • Кто?
  • Вопрос о вовлеченных людях, их ролях и ответственности; о том, как они должны быть организованны.
  • Когда?
  • Здесь речь идет о графике/продолжительности проекта.

Как составить план проекта?

Перед тем как заняться составлением, менеджер должен быть осведомлен о большом количестве вопросов, которые будут возникать на протяжении всего проекта, и ответов на них. Каждый вопрос можно выделить отдельно. Но все же лучше определить общие характерные шаблоны и модели. Итак, что же необходимо делать менеджеру для составления плана проекта.

1. Общайтесь

Первым шагом к успеху является общение с командой о целях, участниках, задачах, т.д. Менеджер должен знать, кто и за какую задачу ответственен, о сроках, а также просто обо всем, что происходит в проекте.

Стоит добавить, что общение – это не только первый шаг. Общаться стоит на протяжении всего проекта – это ключ к успеху.

Как подготовить проект

2. Определите участников и цели

Определение всех участников проекта иногда вызывает сложности: их может быть очень много. Более того, они прямо или косвенно, в большей или меньшей степени могут оказывать влияние на проект. Именно поэтому важно определить всех тех, кто напрямую влияет на составление плана и серьезно отнестись к их пожеланиям.

Кто может быть участником проекта:

  • Заказчик – человек, непосредственно финансирующий и утверждающий работу;
  • Менеджер проекта – человек, занимающийся планированием с последующим созданием, исполнением и контролем над проектом;
  • Команда проекта, которая создает конечный продукт. Члены команды участвуют во многих важных процессах, среди которых разработка, обеспечение качества, работа над дизайном и т.д. Как правило, они не утверждают проект;
  • Конечный пользователь;
  • Другие. В этот список могут входить самые разнообразные люди: риск-аналитики, специалисты по снабжению и т.д.

Что можно сделать на этой стадии? Проведите интервью с ключевыми участниками. Так вы поймете, какие требования ставятся, и какие цели стоит достигнуть. Наиболее эффективным способом достижения целей является SMART методика постановки целей.

Проведение интервью также позволяет менеджеру осознать, какую проблему решает проект, и почему вообще он финансируется.

Это наш почему вопрос.

3. Определите весь объем работ

Несомненно, самая важная часть любого планирования.

Все ключевые моменты выделяются и обсуждаются здесь: обоснование, описание продукта, критерии соответствия, цели и результаты, ограничения, предположения, стоимостная оценка и некоторые другие.

Все участники проекта должны прийти к полному пониманию и соглашению на этой стадии. Как только обсуждение заканчивается, все важное заносится в документ, в котором фиксируются описание содержания и объема проекта.

На этой стадии также уменьшаются риски недопонимания, которые могут привести к неконтролируемому расширению масштабов проекта.

Это наш что вопрос.

4. Определите роли и ответственности

Одна из важнейших задач менеджера – распределение задач между членами команды. Они должны знать свои роли и сферу ответственности. И, конечно же, не следует забывать, что команды – это сформированные единицы с определенным числом участников.

Это наш кто вопрос.

Как подготовить проект5. Составьте график проекта

Этот пункт – непосредственное продолжение предыдущего. Как только роли и ответственность будут распределены, следующим шагом будет установление продолжительности работы для каждого ресурса с датами начала/окончания.

  1. Это наш когда вопрос.
  2. На этой же стадии менеджер устанавливает ключевые события, критический путь – в общем, имеет дело с графиком выполнения работ.
  3. Какой же инструмент для работы с проектом выбрать?

6. Визуализируйте план проекта при помощи диаграммы Ганта

Заметим, что некоторые люди, говоря о графике, подразумевают весь проект. Это не совсем так. Визуализированный график – это всего лишь часть планирования и плана как такового. Весь проект представляет собой более сложную структуру.

Воспользуйтесь GanttPRO – онлайн инструментом для планирования проектов. С его помощью менеджер может:

  • Создавать и распределять задачи;
  • Устанавливать их продолжительность с датами начала и окончания.
  • Устанавливать зависимости между задачами. Менеджер следит за всеми событиями и знает, когда завершающаяся задача дает начало следующей;
  • Следить за прогрессом отдельно взятых событий и проекта в целом;
  • Определять ресурсы, необходимые для выполнения задач;
  • Устанавливать стоимость ресурсов;
  • Взаимодействовать с членами команды и просматривать все сделанные ими изменения;
  • Следить за ключевыми событиями;
  • Визуализировать критический путь – наиболее короткий промежуток времени, необходимый для завершения проекта.

С диаграммами Ганта GanttPRO легко управлять процессами планирования и составлять проект.

Как подготовить проект

7. Управляйте рисками

Все стадии проекта могут подвергаться рискам. Поэтому управление ими – один из важнейших моментов в планировании.

Опытный менеджер способен не только оценивать и предвидеть такие ситуации, но и создавать план со способами их решения. Команда, в свою очередь, также должна знать, как реагировать на любые перемены.

Какие риски могут возникнуть?

  • Оптимистичные ожидания о времени и затратах;
  • Плохо обозначенные требования и пожелания;
  • Плохо обозначенные роли и ответственности;
  • Перемены в требованиях;
  • Новые требования;
  • Сокращение бюджета;
  • Плохое взаимодействие.

Подытожим

Идентичных проектов не существует. Один может быть отлично реализован без рисков и перенесенных сроков. Другой может провалиться, даже если в нем будут те же участники, затраты, график и цели.

Риски и перемены в проекте неизбежны. Но все же облегчить само планирование и составить план помогут грамотно распланированные объем работ, график, оцененные риски и отличная командная работа.

В таком случае даже трудные проекты могут приносить удовольствие.

А у вас есть опыт планирования проектов?

Источник: https://spark.ru/startup/ganttpro/blog/28849/kak-sostavit-plan-proekta-7-shagov-k-uspeshnoj-realizatsii

Как самому подготовить проект дома

В интернете сегодня можно найти массу предложений красивых и современных домов. Но какому из них отдать предпочтение? Выбирая подходящий вариант здания, обязательно руководствуйтесь верным принципом достаточности в разумных пределах.

Затраты предполагаются не только в период возведения, но и в процессе дальнейшей эксплуатации. Дом, на отопление которого будет уходить практически весь семейный бюджет, вряд ли вам подойдет.

Вполне можно построить солидное здание, а затем постоянно искать деньги на отопление такого грандиозного сооружения. Сырость и холод вам обеспечены.

Как подготовить проект

Правильно оцените площадь

Важно заранее продумать размер здания, чтобы оно не было очень тесным. Но и слишком большой дом вам тоже не подойдет. Кто будет поддерживать в нем чистоту?

Практика подтверждает, что своими силами навести порядок в доме, площадь которого составляет 300 м2 и более, просто невозможно.

Обычно, рассчитывая необходимую площадь конструкции, принимают следующие показатели: на одного члена вашей дружной семьи должно приходиться 12 м». Дополнительно учитываются общие помещения. Это гостиная, кладовые, кухни, подсобные и специальные помещения. Не стоит забывать и о коридорах. Обычно они составляют 10% от всей площади дома.

Для семьи из четырех человек понадобится дом, площадь которого составит минимум 120 м2. Только в этом случае гарантирован комфорт.

Как подготовить проект

Если площадь здания будет меньше, в нем попросту будет тесно.

Обязательно учитывайте необходимые коммуникации

Очень важно грамотно спланировать такие коммуникации, как вода, свет, тепло и канализация. От этого напрямую зависит, насколько уютным и комфортным будет ваш дом.

С помощью таких инноваций, как рекуперация и электростанция, работающая от энергии солнца, можно существенно уменьшить затраты на коммунальные платежи.

Грамотное планирование коммуникаций уменьшит стоимость возведения инженерных сетей.

Не забудьте про внешний вид здания

Сегодня в интернете можно найти различные варианты проектов домов. С помощью хорошей планировки, оптимального зонирования и верно расположенных инженерных коммуникаций можно создать подлинный уют.

При этом внешняя красота стоит на втором месте. Многообразие современных материалов впечатляет. Вы можете украсить и раскрасить здание так, как захотите.

Не стоит отдавать предпочтение сооружению, только учитывая его внешний вид.

  • Жить вы будете в доме, а не снаружи.
  • Выбрать здание непросто, а возвести его еще сложнее.
  • Обязательно нужно составить план.

Зачем необходим проект?

Если вы решили построить нечто более сложное, чем сарай для хранения инструмента, необходимо предварительно составить четкий план.

Как подготовить проект

Вполне естественно желание каждого построить долговечную конструкцию. Для этого нужно правильно рассчитать массу, нагрузку, перекрытий, крышу, необходимые материалы и массу других нюансов.

Только на основе полученных результатов можно принимать решение о параметрах и материалах. Согласитесь, что мало приятного выполнять ремонт треснувшей капитальной стены или заниматься заливкой фундамента на глаз, тратя при этом в четыре раза большее количество материала.

Важно правильно взаимодействовать с рабочими.

Читайте также:  Как снять жесткий диск

На словах вы можете объяснять все максимально четко. Но вас все равно могут понять неправильно.

При этом все переделки будут за ваш счет.

Чтобы избежать таких проблем, как раз и нужен проект.

Какие же задачи способен решить проект? Попробуем разобраться.

При строительстве требуется авторский надзор

Иногда экспертиза строительного объекта требуется и для меньших по площади зданий. Пример – возведение здания в Беларуси в Минске.

Строительством больших конструкций должны заниматься специализированные организации, у которых имеются все необходимые лицензии. Для возведения небольших зданий лицензирование не требуется. Его можно выполнять даже хозяйственным методом (об этом мы расскажем далее).

Два способа возведения зданий. Подрядный и хозяйственный

Выбор способов строительства зависит от ваших предпочтений и возможностей финансового плана. Это может быть хозяйственный или подрядный метод.

Но при этом придется заплатить существенно больше. Здание, построенное строительной фирмой, в два или три раза дороже дома, который возведен собственными силами.

Для подрядного способа обязателен проект. На его основании и возводится конструкция. Не стоит доверять организациям, которые собираются строить, не имея проекта. В данном случае неминуемо возникнет масса проблем. Обычно у строительных организаций имеется портфель типовых вариантов. Они могут предоставить его бесплатно или за небольшую цену, если вы доверите им возведение здания вашей мечты.

В случае строительства специалистами квадратный метр обойдется примерно в 500 долларов.

  1. При этом руками строительства может стать нанятая бригада или вы сами.
  2. Если вы предпочтете этот способ, подготовьтесь к жизни на стройке.
  3. Возникнет масса вопросов
  4. Вы сами будете решать, необходим ли проект при строительстве хозяйственным методом.

Не нужен он в том случае, если вы хорошо представляете, где будут проходить кабели и трубы. Также важно знать, какой конструкции будут стропила и перекрытия. Но проект все же не будет лишним. Вы сможете представить стоимость работ и материалов, и разбить всю работу на четкие этапы.

В случае самостоятельного строительства квадратный метр будет стоить примерно 200 долларов. Все зависит от того, какие материалы используются. Также необходимо учитывать сложность.

Специфика проекта дома

На первый взгляд, может показаться, что все предельно просто. Нужно отыскать в интернете походящую планировку и напечатать картинки. На самом деле это далеко не так. Проект включает массу необходимых документов.

Как подготовить проект

В составе проекта: конструктивный и архитектурный разделы, а также специальные разделы, посвященные инженерным коммуникациям (канализации, электрике, водоснабжению, отоплению и газоснабжению.

Обязательно наличие объяснительной записки. В ней содержатся все необходимые расчеты и архитектурный паспорт.

  • Разберем разделы более подробно.
  • В архитектурном паспорте должны быть: план кровли, цветные фасады, планы этажей, разрезы и фасады по осям, генеральный план участка и пояснительная записка.
  • В нем может также присутствовать копия лицензии проектировщика.
  • Дом вашей мечты проходит длительный путь от изображения в интернете до полной готовности к возведению.

Проектирование дома: самостоятельное планирование, выбор типового проекта или заказ у специалиста

Без проекта невозможно обойтись. Если вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы получить отличное здание вашей мечты, в котором действительно будет комфортно жить. Проект гарантирует долговечность и безопасность. Четкий план позволяет намного быстрее делать все дела, а не только возводить здание.

Получение проекта дома возможно разными способами. Отличаются они по затратам средств и сил.

Если к созданию проекта вы привлечете архитектора, вы сможете получить идеальный проект, а затем и дом, который будет подходить вам по всем требованиям.

Другой вариант – выбрать неплохой типовой проект.

Еще один способ – самостоятельно изучить все тонкости проектирования. В этом случае вы сами сможете создать проект.

У каждого способа есть определенные особенности и преимущества.

Как выбрать типовой проект и избежать ошибок

Простое решение – выбор типового проекта дома. На рынке сегодня представлены тысячи вариантов.

Главное достоинство –такие проекты используются не первый раз. Большинство недоработок и ошибок уже исправлено.

Часто ошибки и неудобства первоначально незаметны. Проявляются они лишь на стадии эксплуатации здания, когда строительство завершено. При этом стоимость типового варианты намного доступнее индивидуального.

Если в целом проект вам нравится, но недостаточно устраивает, организация может за определенную плату внести в проект необходимые изменения.

Нужно быть предельно внимательным, особенно, когда приобретаете типовые проекты в интернете.

Обычно они не привязаны к климатической зоне и геологии участка. В результате может быть заложен большой расход материалов или неверное сопротивление передаче тепла.

В итоге вы потратите намного больше в процессе строительства и эксплуатации здания, чем могли бы. Еще один недостаток – половина проектов типового типа, размещенных в интернете, проработана не до конца.

Другой недостаток – отсутствие инженерно-технического раздела.

Маркетологи занимаются разработкой презентационных материалов стандартных проектов. При этом преследуется основная цель – привлечь красивой картинкой и стимулировать приобретение. Следует выбирать и оценивать проект, не по картинке роскошной усадьбы на фоне живописного леса, а с точки зрения удобства планировки и эффективности, оптимальной площади и других важных критериев.

Важно помнить о том, что вы выбираете не изображение, а здание, в котором вы будете жить на протяжении долгого времени.

Часть проектов, которые представлены на рынке, зарубежного авторства. Они не соответствуют нашим строительным нормам и законам.

Цена типового проекта составляет примерно 4 доллара за квадратный метр. точная стоимость зависит от сложности.

На изготовление уходит от 21 дня до 1,5 месяцев.

Особенности индивидуального проектирования

Индивидуально разработанный проект будет наиболее точно соответствовать вашим ожиданиям. Вряд ли в типовом варианте будет музыкальная комната, пять детских, игровая и два кабинета.

Типовые проекты разрабатываются для удовлетворения типовых потребностей. Применимы они к семье стандартного типа: родители и один-два ребенка.

Здание, возведенное по типовому проекту, способно подчеркнуть ваш статус и стиль. Такой дом будет только у вас. Архитектор обязательно учтет ваши пожелания и задачи.

Ошибки возможны и при индивидуальном проектировании.

Более того, в этом случае они намного вероятнее, чем в типовом варианте. Стоит доверять проектирование только тем организациям и специалистам, которые успели хорошо себя зарекомендовать. Необходимо обязательно проверить наличии документов и лицензий.

Для вдумчивого индивидуального подхода требуется достаточное количеств времени.

Обычно на создание индивидуального проекта дома уходит около 5 месяцев. Если случай сложный, может понадобиться год.

Стоимость квадратного метра в данном случае составит от 20 до 200 долларов. Все зависит от опыта и амбиций исполнителя.

Самостоятельное проектирование дома

Если в строительстве на первом месте для вас стоит бюджет. Если вы не хотите возводить большое здание и будете самостоятельно выполнять работы, вполне реально создать проект самим.

Придется потратить время на изучение сопромата, хитросплетения ДБН и СНиПов. Также придется изучать законодательство.

Но важно лишь захотеть. Если вы ставите перед собой четкие цели, у вас обязательно все получится.

Самостоятельное проектирование – слишком объемная тема, чтобы подробно рассказывать о ней в данной статье.

Источник: https://iambuilding.ru/stati/idea/kak-samomu-podgotovit-proekt-doma/

Статья по теме "Как подготовить проект"

Как подготовить проект?

Проектная деятельность – одна из ведущих в нашей современной действительности. Это какой-то продукт получается путем целенаправленной, спланированной работы. А как вообще разработать проект?

Идея проекта, как правило, рождается у учителя.

Но он, таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать.

Результаты проектной деятельности можно представить на конкурсе: на уровне класса, школы на районном, областном конкурсе. Главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.

Как грамотно организовать проектную деятельность?

В проектной деятельности важно сотрудничество учителя, ученика и родителя. Учитель несет на себе функцию направляющего, корректирующего, консультирующего члена команды. Ученик является идейным исполнителем, а родитель помогает найти нужную информацию.

В этом случае проект рассматривается на уровне ребенка, но с двойной подстраховкой: со стороны учителя и со стороны родителей. Такая организация хороша еще и тем, что родители активно участвуют в жизни своего ребенка, их общие творческие интересы выходят за круг привычного домашнего общения.

Какова структура проекта?

Проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы): 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Гипотеза. 6. План работы (сюда включены методы исследования, которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели). 7. Продукт проекта. 8. Выводы (итог).

  • Рассмотрим подробно все эти этапы.
  • 1. Постановка проблемы
  • Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой.
  • 2. Тема проекта

Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: сначала озвучивается тема, потом – проблема, которая определила название проекта.

  1. 3. Цель проекта
  2. После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
  3. 4. Задачи проекта

Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе: • задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию); • задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент); • задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше – с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

5. Гипотеза

Гипотезу выдвигают исходя из цели. В результате работы можно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

6. План работы

Прежде чем начать практическую разработку проекта, мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

  • подумать самостоятельно;
  • посмотреть книги;
  • спросить у взрослых;
  • обратиться к компьютеру;
  • понаблюдать;
  • проконсультироваться со специалистом;
  • провести эксперимент;
  • другие.

В защите же мы озвучиваем взаимосвязь методов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы).

Читайте также:  Как заставить ее замолчать

Например, в защите проекта дети рассказывают следующее: «Чтобы собрать информацию (это теоретическая задача), мы спрашивали у взрослых: мам, бабушек, соседей; мы читали книги и энциклопедии; мы обращались к Интернету; мы консультировались со специалистом», – и т.д.

При этом дети называют методы, которыми пользовались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети рассказывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали.

Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъяснением правомерности выбора материала.

Если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый выступающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта.7. Продукт проекта

Итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта.

Это может быть книга, в которой вы собрали самую важную и полезную информацию по теме проекта; альбом; диск с записью; сценарий разработанного вами мероприятия, каталог, фильм и т.д.

Но в любом случае все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для вас (как для создателей и разработчиков проекта), но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.

Продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.

Источник: https://infourok.ru/statya-po-teme-kak-podgotovit-proekt-2714989.html

Организация работы над проектом в школе: как подготовить ученика, чтобы он стал победителем конференции?

Правильная организация работы — важная составляющая метода. Без планирования и последовательного выполнения этапов не добиться качественного конечного результата, который бы удовлетворил и участников проекта, и зрителей, которые его будут оценивать.

Хочу поделиться опытом подготовки учащихся к научно-практическим конференциям. Таким образом, речь пойдёт об исследовательских конструктивных проектах. Особенностью такой работы является получение на выходе конечного продукта в виде презентации, экскурсии, сценария и т. д.

Как подготовить учеников к выступлению к участию в научной конференции? Советы по организации проектной работы

Всё начинается с выбора темы. Тут самый главный совет такой — избегайте банальности. Если объявлена общая тема «Спорт», бессмысленно писать об олимпийских или паралимпийских играх, о футболе или плавании. Процент участников, выбравших те же темы, очень высок, поэтому конкурировать будет сложно. Да и исследовать в этих направлениях практически нечего.

Значит, вы рискуете превратить вашу работу в реферат, а это крайне нежелательно. Таким образом, наиболее предпочтительны темы узкой направленности, в которых звучат конкретные имена, адреса. Неплохо разработать проект на основе личного опыта учащихся, такая тема будет близка, понятна и интересна. Обратите внимание на темы-спутники.

Так, например, в связи со спортом можно рассматривать и здоровый образ жизни.

Если с темой определились, необходимо грамотно сформировать рабочую группу проекта. Она может быть минимальной — преподаватель и ученик — если проект индивидуальный, и большой — если проект групповой.

На что следует обратить внимание? Нужно учитывать, что мало провести исследование, работу нужно грамотно и презентабельно оформить и, наконец, представить на суд публике так, чтобы она осталась в памяти и заслужила высокую оценку. Последнее зачастую становится главным, т.к вашу работу прочтёт скорее всего один эксперт, который лишь напишет на неё рецензию, а за презентацией проекта будет наблюдать вся комиссия и зрительный зал, полный конкурентов.

Не следует сужать круг потенциальных участников работы отличниками. При отборе я обращаю внимание на тех учащихся, которые способны с головой уйти в исследование интересной для них темы, которые способны работать в коллективе, которых легко воодушевить. Главные качества — коммуникабельность, артистичность, ответственность и хорошая дикция.

Теперь поговорим о планировании работы. Обычно сроки для её выполнения довольно жёсткие, если учитывать, что проводить исследование придётся без отрыва от основной учебной деятельности. Собирать материал для подготовки проекта лучше всем по отдельности, у каждого обнаружится свой взгляд на проблему, очевиден будет оригинальный подход к использованию ресурсов для поиска.

Координировать такую работу несомненно придётся учителю, как руководителю проекта. От него требуется самое важное — следить за соответствием работы всем требованиям, которые выдвигают организаторы проекта, как в оформлении, так и в содержании.

Не поленитесь тщательно изучить общие положения проекта, проверить, соответствует ли утверждённая вами тема общей цели конференции, обратите внимание на требования к конечному продукту.

Дети — исполнители, основная ответственность будет лежать на вас.

На сбор информации не следует давать слишком много времени, детали, необходимые для разработки проекта, вы найдёте в ходе самого исследования. Недели вполне достаточно.

Далее следует последовательно поставить цель или цели, разработать задачи, чтобы учащиеся чётко понимали свою дальнейшую работу. Кроме того, шапку проекта можно оформить уже на данном этапе, не оставлять на потом.

Регулярные обсуждения проекта с детьми даёт хорошие результаты, здесь интересно мнение каждого. Часто на этапе «сырого» проекта мы делимся своими наработками со всем классом, а иногда ходим и в классы постарше. Взгляд со стороны помогает избежать ошибок, добавить что-то интересное.Этот этап работы занимает ещё неделю.

Теперь создаём конечный продукт проекта. На мой взгляд, это самое важное, потому как результат работы увидят все, и от его качества зависит напрямую финальная оценка. Предположим, таким конечным продуктом будет сценарий, в поддержку которого нужно сделать презентацию.

Это наиболее живой компонент проекта, изменения в который будут вноситься ежедневно, пока он не обретёт идеальную для вас композицию. Определяемся с основой: Кто? Где? Когда? Зачем? Распределяем роли и вместе пишем сценарий.

Мне нравится, когда ребята пишут свои роли сами, каждый за своего героя. Они таким образом «проживают» маленькую жизнь в своём образе, придумывают характер, берут ответственность за слова.

Кроме текста мы сразу же пишем и комментарии: «сказал весело», «повернулся к публике», «остановился в недоумении» и т. д.

Учим текст, начинаем репетиции и параллельно работаем над презентацией. Этой работе я уделяю гораздо больше времени, она является самой интересной и продуктивной. Так как особенностью проектов, которыми я занимаюсь с учащимися, является их выполнение на иностранном языке, особое внимание мы уделяем тексту. Уверенность, произношение и отсутствие ошибок — наш козырь.

Ещё один важный момент в презентации конечного продукта — интерактивность. Представьте себе зрительный зал, который смотрит двадцать презентаций подряд, пытаясь вникнуть в их суть.

В лучшем положении оказывается первая пятёрка выступающих. Затем усталость, разговоры… Нужно включить зал в свою работу: «Обратите внимание…», «Вам понравилось…?», «Не правда ли…

» Уверяю вас, это отлично работает.

Ну, и последнее — лимит вашего выступления. Когда проект написан, «выстрадан» и оформлен, перед вами двадцать листов печатного текста, сократить его до пятиминутного выступления кажется немыслимым, ведь важно всё. К презентации работы нужно отнестись как к рекламе. Ваша цель — заинтересовать, воодушевить, ничего более.

Надеюсь, мои рекомендации по подготовке детей к выступлениям на научных конференциях будут полезными для учителей как иностранных языков, так и других предметов.

Источник: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4594

Как подготовить проект

Как подготовить проект

I. Прежде всего необходимо выбрать предметную дисциплину (объектную область исследования), которая вам интересна – математика, биология, литература и т.д.     

II. Выбрать объект (определенный процесс или явление, своеобразный носитель проблемы) и предмет исследования (конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск). Например, объект исследования – творческие связи русской и французской литературе, предмет изучения – особенности межкультурных заимствований. Границы между объектом и предметом условны.

III. Выбрать тему исследования.  Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного  познания. Необходимо выделить вопросы, рассмотрение которых позволит достаточно полно раскрыть исследуемую проблему.

IV. Обосновать актуальность темы  – объяснить необходимость изучения именно этой темы. Например, актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.

V. Изучить научную литературу.  Можно делать выписки в виде конспектов (интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения),  фиксировать исключительно цитаты, составлять тезисы, аннотации, рецензии и т.д.

Не нужно пытаться включить в исследование весь имеющийся материал, как бы звучны не были имена и цитаты. Не следует стремиться к заимствованию материала.

Ведь основой для получения нового знания должны служить не чьи-то, а собственные мысли, пусть и возникшие в ходе знакомства с чужими работами как отклик на них.

VI. Определить гипотезу  – предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается  (оно должно быть подкреплено научными данными, логическими соображениями).

При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»,  т.е.

такие,  которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей.

VII. Определить цель и задачи исследования.

Наиболее типичные цели: определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.  

Просмотров всего: , сегодня:

Источник: https://imcvs.profiedu.ru/site/pub?id=10

Памятка по созданию учебных проектов

  • ПАМЯТКА
  • по созданию учебных проектов и презентаций
  • Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
  • Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:
  • сформулирована цель предстоящих действий;
  • намечены основные этапы;
  • определены результаты каждого этапа в виде задач;
  • установлены сроки выполнения проекта;
  • определены исполнители, распределены функции каждого;
  • намечены источники средств для достижения цели;
  • определена форма отчетности по результатам проекта;
Читайте также:  Как пить морковный сок

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления.

Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

  • титульный лист
  • оглавление
  • краткая аннотация
  • эпиграф
  • основная часть
  • заключение (итог)
  • библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,
  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,
  • тема должна быть оригинальной,
  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапомлюбого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2.

Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования– процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы– необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

  1. 2 — этап
  2. Проведение проектной работы:
  3. Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.
  4. После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
  5. Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

  • 3-этап
  • Оформление полученных результатов работы
  • На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.
  • После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.
  • Структура работы:
  • — титульный лист,
  • — оглавление,
  • — введение,
  • — основная часть,
  • — заключение,
  • — список литературы,
  • — приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи.

Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
  • Заключение (выводы и результаты).
  • Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2.

Основная частьдолжна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературысодержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2.

Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4.Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6.Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

  1. Требования к оформлению презентаций
  2. Оформление слайдов
  3. Соблюдайте единый стиль оформления.
  4. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  5. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
  6. Для фона предпочтительны холодные тона.
  7. Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

  • Содержание информации
  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Расположение информации на странице
  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

  1. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  2. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  3. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  4. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  5. Способы выделения информации
  6. Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  7. Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/pamyatka_po_sozdaniyu_uchebnyh_proektov-48696.htm

Ссылка на основную публикацию