Как переварить порог самому

Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому Как переварить порог самому

  • Ваз 2106: замена порога, ч.4
  • Статьи по сварке кузовного металла читайте здесь
  • Всё о гаражной сварке см. в  новой книге по ремонту авто от Хомы 

Не буду большим оригиналом, если скажу, что замена порогов – популярная забава гаражников вообще, и владельцев Ваз – 2106 в частности. И это понятно: среди «шестёрок» велика доля как старых, так и очень старых автомобилей.
Таких, как наша серо – голубая красавица двадцати двух лет от роду.
Строго говоря, я не планировал заниматься порогами этого автомобиля, полагая, что с ними более или менее всё в порядке – всё-таки автомобиль изрядную часть жизни хранился в гараже, да и зимой стал ездить только на старости лет.
Почему – то я пристально осмотрел порог только с левой стороны, и не нашёл там никакого криминала, а вот с правой…
Заметил издали какие – то ржавые пятнышки. И решил, что максимум, что мне придётся делать – это «разбурить» их по — быстрому, зашпатлевать, ну и так далее. Или в крайнем случае, заварить в наружной панели порога пару мелких дыр, не более.
В реальности всё оказалось гораздо хуже.
В реальности оказалось, что я облажался по полной программе.
Удалив старый пластиковый молдинг (он мешал ремонту и окраске), обнаружил, что порог практически перестал существовать. По – крайней мере, его наружная панель.
Из чистого любопытства сделал на ней разрез.
Разверзлась страшная ржавая дыра, и я понял, что усилитель сгнил тоже.
«Я так и знал!» — сказал я.
Но.
Оставалась маленькая, как свиной пятачок, надежда, что уцелел соединитель.
Вздыхая и ежеминутно поминая чёрта, оторвал руками часть гнилого усилителя и понял, что соединителя тоже не существует.
Но и это ещё не всё.
Дыры были и на днище. В том месте, где к нему когда-то был приварен соединитель.
Я понял, что фортуна окончательно повернулась ко мне задом.
Значит, придётся менять порог полностью – и наружную панель, и усилитель, и соединитель, а также ставить заплаты на днище.
Для того, чтобы хорошенько уяснить, что нам придётся делать, рассмотрим
1. Устройство порога.
Как видно из рисунка, порог состоит из трёх основных деталей – наружной панели, усилителя и соединителя.
Все эти детали соединяются между собой точечной сваркой.
Цветом выделены участки, в наибольшей степени подверженные коррозии.
2. Почему возникает коррозия?
Потому что в пороги разными путями попадает вода. Если дренажные отверстия (их кажется, три – два по краям и одно в середине) забиваются грязью, то внутренние полости увлажнены постоянно, что очень способствует коррозии. Если дренаж исправен и вода сливается, то внутренние полости остаются более или менее сухими. Это уменьшает риск преждевременной коррозии.
А как же антикоррозионная защита, мовиль там, и всё такое?
В нашем случае хозяева добросовестно обрабатывали пороги мовилем. Однако, мовиль загустел и стал твёрдым, как подошва старого башмака. А старая подошва не может защищать металл от коррозии.
Гаражники!
Если вы хотите защитить внутренние полости порогов от коррозии как следует, то не используйте мовиль! Используйте импортные консерванты для скрытых полостей (см. статьи «Оборудование и материалы для антикоррозионной обработки»), в обозначении которых есть индекс ML! Или хотя бы отработку! Импортные консерванты, так же, как и отработка, не высыхают, а значит, не перестают действовать, в отличие от приснопамятного мовиля! Ну его к чёрту, ей – богу!
3. Удаление старого порога.

Перед тем, как начать работы по удалению порогов, необходимо снять обе двери – и переднюю, и заднюю (об особенностях снятия дверей написано в ч.2)

А перед снятием не худо отметить их положение в дверных проёмах – это сэкономит время при последующей сборке.
Далее.
Нужно снять алюминиевые порожки, нижнюю часть дверных уплотнителей и частично поднять ковры – там, где всё это может помешать ремонтным работам.
Старые пороги удаляют по частям – сначала кусок в районе передней двери, затем кусок в районе задней. Последним удаляют кусок порога в районе средней стойки.

Сварные точки удаляют аналогично тому, как это делалось при удалении старого крыла – сначала разыскивают и отмечают маркером все сварные точки, затем сверлят сквозные отверстия тонким сверлом, затем… (см.

часть 2) Если порог меняется целиком, то сварные точки (в нижней части порога) отсверливают только со стороны усилителя поддомкратника (в задней части) и частично в передней части – там, где остаётся небольшой участок старого соединителя.

Для того, чтобы отсверлить (со стороны днища) остатки соединителя, нужно поднять ковёр и частично удалить битумную шумоизоляцию там, где она нанесена поверх сварных точек.
Оставшиеся на днище отверстия будут использованы для приваривания (электрозаклёпкой) нового соединителя
Наружную панель удаляем так, чтобы со стороны переднего и заднего крыльев остались куски старой наружной панели длиной 40 – 50 мм. Они пригодятся для приваривания к ним встык новой наружной панели. Оставляем также небольшую часть соединителя (со стороны переднего крыла)
Удаляем усилитель порога, оставив небольшую его часть под средней стойкой. К этой части внахлёст точками будет приварен новый усилитель.
После удаления порога расчищаем оставшийся металл от ржавчины, правим, если нужно, усилитель поддомкратника и вырезаем прогнившую часть днища (пола) кузова.
Зачищаем от краски и ржавчины места будущей сварки.
4. Подготовка к установке новых деталей порога.
Подгонку удобнее начать с соединителя – укорачиваем его так, чтобы сзади он внахлёст улёгся на усилитель поддомкратника, а спереди встал встык с частью старого соединителя.
Затем привариваем соединитель. Как это делается, хорошо видно на фото.
Далее.
Укорачиваем усилитель (по месту), а в районе средней стойки делаем на нём вырез (тоже по месту) Вырез делаем для того, чтобы установке нового усилителя не мешал кусок старого, оставленного в районе средней стойки.

Замечу, что в нижней части усилителя предварительно сверлятся отверстия диаметром 6-8 мм и с шагом 30 – 40 мм для последующей сварки (подобно тому, как это делалось при подготовке к сварке нового крыла, см.часть 2) с соединителем.

Замечу, что на соединителе необходимо удалить грунт во всех местах, где будет производиться сварка.
Затем крепим усилитель двумя струбцинами и прихватываем его сваркой.
Далее.
Выравниваем нижний край усилителя и соединителя.
Привариваем усилитель к соединителю через отверстия. Сварку начинаем с середины и продолжаем к краям. Во время сварки плотно сжимаем края свариваемых участков пассатижами или чем-нибудь ещё.
В верхней части соединитель пока не привариваем.
Далее.
Зачищаем сварные точки в нижней части соединителя. Это нужно сделать для того, чтобы выступающие сварные точки не мешали правильному прилеганию нижней части наружной панели порога.
Далее. Начинается самое интересное – подгонка наружной панели порога. Сделать это нужно как можно точнее, так как сварка будет производиться встык. А варить встык, если между деталями большие зазоры, трудно. Хотя и можно (см. «заваривание разрезов и отверстий в тонком металле»)
Как можно точнее подгоняем порог по месту. Подгонку начинаем в верхней части. Критерий – минимальные зазоры.
Если вы сомневаетесь в своих способностях точно подогнать наружную панель, то можете сварку встык заменить сваркой внахлёст, предварительно приварив изнутри к оставшимся частям наружной панели пластинки из тонкого металла.

Во всех местах, в которых на новой панели будет вестись сварка, зачищаем транспортировочный грунт. Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы

В нижней части наружной панели порога сверлим и зачищаем от краски отверстия для последующей сварки, подобно тому, как это делалось в нижней части переднего крыла (см. часть 3)
Навешиваем наружную панель порога и вверху крепим её струбцинами или саморезами.
И видим, что между новой панелью и остатками старой имеется огромный зазор – миллиметров четыре — пять.
Опять на ум приходит мысль, что наружную панель я по ошибке купил от другого автомобиля (такая же в точности мысль уже посещала меня при примерке нового крыла) или купил какой-то жуткий брак.
Однако, быстро рассудив, что просто это деталь такая, подгонка была продолжена. Для этого большой струбциной (с прокладками, чтобы не смять тонкий, как бумага, металл) сжал наружную панель. В качестве пластин использовал уголок и толстую стальную пластину.
В результате зазор практически исчез, и стало возможным приварить новую панель к остаткам старой сначала сзади, а затем спереди.
Затем начинаем варить нижнюю часть панели к усилителю. Сварку начинаем со струбциной. Варим через отверстия, также, как и усилитель.
В конце сварочных работ варим соединитель к днищу (полу) кузова через отверстия, которые остались после отсверливания остатков старого соединителя. Для того, чтобы металл соединителя плотнее прижался к металлу днища, поджимаем соединитель со стороны днища какой-нибудь хреновиной, например, ручкой молотка или чем-нибудь ещё.
Ну вот, большая часть сварочных работ завершена.
Осталось проварить металл в верхней части порога и приварить заплаты со стороны днища.
Представление о том, как сваривают металл в верхней части порога, можно понять из фотографии.
Хочу заметить, что удобнее всего удалять старый порог, особенно со стороны днища тогда, когда автомобиль стоит на опрокидывателе (см. «Ремонтируем гнилой Ваз – 2106) Да и все другие работы делать тоже удобнее.
Но в этот раз у меня не было возможности установить автомобиль на опрокидыватель. Поэтому пришлось работать так, как позволяли обстоятельства.
После зачистки сварных швов на наружной панели порога последние были зашпатлёваны.
Все сварные швы как со стороны днища, так и в нижней части порога, были загерметизированы герметиком Боди 999.
Затем порог был последовательно укрыт двумя грунтами (травящим и наполнителем) и окрашен.
И ещё несколько замечаний:
1. Все работы по замене порога надо проводить тогда, когда автомобиль стоит на ровной площадке – иначе можно перекосить низ автомобиля и неправильно приварить новые детали.
2. Для того, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что наружная панель приварена правильно, полезно навесить двери – ещё до того, как панель будет приварена наглухо.

3. После окончания ремонта обязательно проведите антикоррозионную обработку порога.

  1. Написал Homa, ноябрь 2012 г.
  2. Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы

Источник: http://www.vgaraje.su/?p=1922

Ремонт и замена порогов автомобиля

 Автомобильные пороги – это конструктивный элемент кузова автомобиля, который испытывает достаточно большие нагрузки в процессе эксплуатации. Кроме того, этот элемент напрямую влияет на безопасность автомобиля и находящихся в нем водителя и пассажира. В тоже время, пороги легкового автомобиля максимально подвержены различного рода повреждениям.

  • Их закрытая внутренняя полость легко может собирать влагу, а песок и грязь с дороги заканчивают свое коварное дело в итоге которого внутри и снаружи распространяется коррозия, уничтожающая металл, после чего уже весь порог или его часть приходят в негодность.
  •  Эксплуатировать автомобиль с такими повреждениями не только неудобно (ввиду невозможности поддомкратить авто) , но и опасно (короб порога представляет собой силовую конструкцию, без которой автомобиль просто сложится пополам, не выдержав нагрузку на крышу) Вариант исправления этой ситуации только один – замена поврежденных порогов.Здесь важно учитывать, что конструктивно порог состоит из нескольких важных элементов, среди которых:
  • – внешний порог (это то, что мы видим снаружи автомобиля)
Читайте также:  Как приготовить тесто на блины

– внутренний порог (находится внутри салона автомобиля и прикрыт ковровым покрытием)– усилитель порога (металлическая перегородка, расположенная между внешним и внутренним порогом, испытывающая, пожалуй, максимальные нагрузки)– соединитель порога (элемент, соединяющий порог с днищем автомобиля) Как переварить порог самому

Здесь, на данный момент существуют два варианта. Первый, наиболее правильный – полная замена поврежденного порога, а так же всех элементов (усилителя, соединителя) которые пострадали от коррозии. Ведь на этапе, когда на внешнем пороге образовались ржавые дыры, почти со стопроцентной вероятностью будет поврежден усилитель, а часто и соединитель.

Вот, что нередко приходится наблюдать при вскрытии внешнего порога:

Как переварить порог самому

Наилучшим вариантом будет установка нового полного порога заводского изготовления (чем лучше производитель, тем менее трудоемок процесс) и поврежденного усилителя.

Новый усилитель приобрести будет проблематично (за исключением некоторых моделей ВАЗ, например) Но так как этот силовой элемент прост по своей конструкции и представляет собой прямую металлическую пластину, то заменой ее с успехом послужит самостоятельно изготовленная деталь из металла толщиной 1-2 мм. 

Для наглядности, непосредственно усилитель порога:

Как переварить порог самому

Рассматривая этапы полного ремонта и замены порогов, последовательность их следующая.

Снимаются двери автомобиля (четыре в четырехдверном кузове и две в двухдверном) Передние крылья, передний бампер (часто, для  снятия крыльев необходимо снять еще и переднюю оптику, и решетку радиатора).

Внутри салона снимаются дверные уплотнители и ковровое покрытие, прилегающее к кромке порога. После этого старый внешний порог отсверливается от кузова в местах заводских точек контактной сварки и отрезается от боковой панели в местах передней, средней и задней стоек.

  1. Сверлом со специальной заточкой старый порог отсверливается от кузова:
  2. Как переварить порог самому
  3. Ремонтный порог:
  4. Как переварить порог самому
  5. После окраски:
  6. Как переварить порог самому

Преимущество этого способа в том, что в результате проведенного ремонта мы получаем полностью замененные элементы кузова. Сварные швы, неизбежные в любом случае, получаются сверху порога, в местах его сопряжения со стойками автомобиля, где действие внешних факторов в виде песка, соли и воды минимально. 

Кроме того, целостность конструкции позволяет провести качественную обработку внутри (эпоксидным грунтом и антикоррозийными материалами) и снаружи (грунт, эмаль и т.д)

Приобрести заменные автомобильные пороги можно на авторынках, в специализированных автомагазинах. Наиболее известные изготовители кузовных элементов на многие модели авто:  KLOKKERHOLM,  польские Potrykus и POLCAR, различные китайские производители.

Толщина металла ремонтных кузовных элементов от 0,5 до 0,8 мм, что, в основном, соответствует толщине металла завода-изготовителя самого автомобиля.

 Еще один вариант приведения автомобиля в надлежащее состояние – частичная замена порога. Этот вариант имеет некоторые, хотя и не очевидные  плюсы. Главный из них – достаточная (относительно) простота ремонта и, соответственно, трудозатраты на его проведение. В данном случае производится замена только нижней части порога, до нижнего дверного проема.

Это не требует демонтажа дверей автомобиля, а зачастую, не снимаются даже передние крылья. Часто, такой вид ремонта применим к автомобилям, найти заменные элементы к которым практически невозможно (редкие марки и ретро-автомобили) Так же, такой вид ремонта будет уместен в том случае, когда по различным причинам повреждена лишь незначительная часть порога.

При методе частичной замены используется нижняя (чаще) или отдельная часть ремонтного порога. В случае невозможности приобретения готовых элементов заводского изготовления, используют так называемые самодельные, “самогнутые” на листогибе пороги.

Главный и основной недостаток их в том, что в отличие от заводских, выполненных методом штамповки, они не имеют боковых частей. А ведь именно часть порога спереди (от переднего крыла) и сзади (примыкание к задней арке) часто подвержены повреждениям.

 

Вот так, для наглядности, выглядит частично замененный порог:

Как переварить порог самому

Частая ошибка тех, кто выбирает для ремонта автомобиля гнутые пороги, желание приобрести этот элемент наиболее максимальной толщины (1,5, 2мм).  Конечно, выгнуть подобие порога можно и из стали толщиной 5 мм, но кроме минусов такой выбор ничего не принесет.

Главным образом потому, что при проведении сварочных работ по монтажу этого элемента, соединяться он все равно будет с остатками заводского металла толщиной 0,6 или 0,8 мм и это место (сам сварочный шов) будет слабым звеном при последующей эксплуатации.

 Лучше уделить внимание достаточной прочности усилителя порога, на который приходится максимальная нагрузка. Вот он может иметь толщину до 2 мм, что придаст жесткость как коробу так и всему кузову.

Ну и главный минус способа частичной замены – это сварной шов, находящийся в месте подверженному влиянию как атмосферных явлений (дождь,снег), так и дорожных (грязь, камни, песок).

Надежно закрыть этот шов от внешнего влияния гораздо сложнее, чем при методе полной замены порога.

 Обычное шпатлевание, грунтовка и покраска этого места не будет иметь качественного результата, так как вибрация кузова автомобиля и частые повреждения камнями с дороги быстро приведут к растрескиванию слоя шпаклевки, появлению микротрещин на поверхности лака и, как следствие, попаданию влаги к сварочному шву. Закрытый потрескавшимся материалом и пропускающий влагу элемент будет подвергаться действию коррозии с многократно ускоренной силой по причине возникновения парникового эффекта между слоями металла и лкм.

 Часто, так же, подобный ремонт выполняют путем обработки порогов составом под названием антигравитекс (антигравий). Главный минус этого состава, перечеркивающий полностью все его достоинства – гигроскопичность.

Легкий удар камнем из под колес, появление микротрещины в слое лкп и доступ влаги к гравитексу открыт.

Он, словно губка, будет напитывать влагу, которая, в свою очередь, окажет все пагубное влияние на металл под этим “бутербродом”.

Неудивительно, когда часто слышны жалобы автовладельцев после ремонта, проведенного подобным образом и возникновением новых очагов коррозии спустя уже 3-6 месяцев.

 Поэтому единственный вариант постараться избежать вышеописанных последствий – тщательная обработка сварочного шва эпоксидным грунтом (это единственный грунт не пропускающий влагу) , выравнивание шпаклевкой со стекловолокном, повторное грунтование эпоксидным грунтом (с целью предотвратить попадание влаги к шпаклевке, которая является гигроскопичной), и нанесение на ремонтную поверхность полиуретанового или каучукового герметика (именно таким герметиком, а не антигравитексом покрыты пороги заводских автомобилей) Дальнейшее грунтование герметика, окрашивание. Обязательная антикоррозийная обработка внутри полости порога.

При правильно проведенном ремонте по замене автомобильных порогов и обязательной надежной защите этого элемента с двух сторон он будет служить очень большой срок. Здесь следует  заметить, что со стороны уже самого автовладельца необходим постоянный контроль за целостностью внешнего покрытия и незамедлительное исправление возникающих повреждений.

И, конечно же, не следует, в случае даже совсем минимальных повреждений порога, откладывать его ремонт на длительный срок. Проникающая внутрь влага и грязь сделают свое черное (правильнее – рыжее) дело очень быстро.

 Для более подробной информации и консультаций по замене, переварке и ремонту автомобильных порогов вы можете обратиться через Viber или Telegram       

Тел: +375 296 34 35 39 (Velcom) , +375 336 75 03 05 (мтс)  Гродно.             

Источник: https://shelby.by/garaz/31-remont-i-zamena-porogov-avtomobilya

Как удалить вмятину на пороге машины

Как переварить порог самому Метки:Вмятины на автоЗамена порогов

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Как переварить порог самомуУдаляем вмятину на пороге

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.

Как переварить порог самомуУдаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном.

Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях.

Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

Как переварить порог самомуУдаление вмятины при помощи обратного молотка

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
Читайте также:  Как сделать чертеж

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Как переварить порог самомуВытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Как переварить порог самомуВырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком.

Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола.

После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Источник: https://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-udalit-vmyatinu-na-poroge-mashiny.html

Самостоятельно варим порог

Как переварить порог самому

Сразу отметим, что негативное внешнее воздействие оказывается на пороги машины постоянно. В качестве такого воздействия можно привести в пример наличие гравия, реагентов, а также сколов и ударов которыми повреждается лакокрасочное покрытие. Дело же довершает практически круглогодичный контакт автомобиля с влагой и перепад температур. Металл в итоге ржавеет.

Как переварить порог самому

Однако в отчаяние впадать не нужно. Если деталь все же заржавела, можно переварить порог своими руками.

Для этого нужно иметь в наличии приспособления и инструменты в виде: болгарки, сварочного аппарата, наждачной бумаги или шлифовальных дисков (со шлифмашиной или дрелью), ножниц по металлу, пластикового или резинового шпателя с автомобильной шпаклевкой, защитных очков и респиратора.

Также понадобятся грунтовка, лак, краскопульт, автоэмаль и новый порог с усилителем. Приготовив все это, можно приступать к самостоятельному перевариванию порога. Первым, так сказать, делом, снимаем заржавевший порог, что удобно выполняется с помощью той же самой болгарки.

Как переварить порог самому

Сперва порог прорезается вдоль стоек машины по шву, после чего начатое довершается молотком и зубилом. Когда это сделано, очищаем короб, к которому крепится наш порог, от остатков порога и ржавчины. Также зачищаются и места сварки с помощью наждачной бумаги либо дрели с одетой шлифовальной насадкой.

Далее подготавливаем к установке на машину усилитель порога. Используя ножницы по металлу, аккуратно вырезаем соответствующие выемки в местах упора усилителя в автомобильные стойки, и проделываем в местах будущего применения точечной сварки технологические отверстия. Это также можно выполнить ножницами по металлу.

Как переварить порог самому

Вслед за этим начинаем установку усилителя порога с фиксацией его на требуемом месте клепками, быстросъемными струбцинами или магнитами.

Когда вы убедитесь в надежном креплении усилителя на его месте и проверите правильность выполненных вырезов и действий, можно начать приваривание детали точечной сваркой.

Именно применяя данный вид сварки, удастся избежать некрасивых толстых швов и облегчить выравнивание получившихся. После проведения сварочной работы нужно сточить лишний металл.

Следующий шаг это подготовка к установке нового порога, с которым поступаем в точности, как и с усилителем. Ножницами вырезаем в области нахождения стоек лишние куски металла, подгоняем наш порогу к автомобильному кузову и проделываем для точечной сварки технологические отверстия. Передняя часть и края детали слегка загибаются внутрь для облегчения установки.

Как переварить порог самому

Заготовка порога приваривается, и порог фиксируется так же, как предварительно мы фиксировали усилитель. Точечной сваркой привариваем новую деталь, а швы обрабатываем следующим образом: обтачиваем их, покрываем антикоррозийным составом и шпатлюем для сглаживания всех неровностей.

Когда шпатлевка окончена, необходимо еще раз ошлифовать деталь. Остается покрасить новые пороги. На поверхность, которую вы отшпатлевали, следует нанести один либо два слоя грунтовки. После ее высыхания деталь покрывается несколькими слоями краски и в завершение уже высохшая поверхность полностью покрывается лаком.

Варка порога своими руками завершена.

Как переварить порог самому

Надеемся, наши советы о том, как самостоятельно переварить порог будут вам полезны. Удачи на дорогах!

Источник: http://autoremka.ru/advices/samostoyatelno-varim-porog.html

Сколько стоит переварить пороги на автомобиль?

Как переварить порог самому

Пороги машины (накладки) – это часть кузова, особенно подверженная агрессивному воздействию внешней среды. Поэтому с необходимостью ремонта этой детали сталкиваются все автовладельцы. В России переварить пороги можно за 5 000-15 000 рублей.

Что это?

Под переваркой порогов на машину понимают тюнинг кузовной части авто мастером с целью восстановления презентабельного внешнего вида этого элемента, придания ему защитных функций. Накладки обычно производятся из пластика либо металла. Пластик – неэстетичный и непрактичный материал. Поэтому чаще используют металлические листы.

Пороги предупреждают образование вмятин, потертостей и трещин в поддверном пространстве. Поэтому при их изнашивании ремонт просто необходим. Обычно восстановление проводят при помощи переварки. Для этого используют специальные инструменты. Работа хлопотная и кропотливая. Есть риск повреждения электропривода дверного замка. Поэтому лучше переварку доверять профессионалам СТО.

Как переварить порог самому

Если потребовался ремонт накладок, автомобилисту надо проделать ряд таких действий:

  • Выбрать СТО, специализирующееся на восстановлении машин конкретной марки.
  • Созвониться с администратором и уточнить все условия сотрудничества, примерную стоимость и сроки выполнения работы.
  • Привезти машину в автосервис на оговоренное с мастером время.
  • Дождаться, пока специалист осмотрит транспорт.
  • Узнать точную цену работы.
  • Согласиться на переварку.
  • Дождаться завершения ремонта.
  • Оценить качество работы.
  • Оплатить автомастеру его труд.

Работа мастера проходит по такому алгоритму:

  1. Осмотр места повреждения порога.
  2. Снятие накладки.
  3. Удаление всего элемента или поврежденной части путем вырезки.
  4. Вырезание из качественного металла латки.
  5. Приваривание вырезанной детали к порогам.
  6. Очистка накладки.
  7. Покрытие ее защитным составом или пленкой.
  8. Установка на место.

Обычно автомастер применяет для ремонта накладки аппарат для полуавтоматической точечной сварки.

От чего зависит цена?

Разные автомастера выполняют переварку порогов машины за разную сумму денег. Формируется прайс под влиянием разных факторов:

  • Тип и площадь повреждения.
  • Ремонтопригодность накладки.
  • Материал изготовления порогов.
  • Количество порогов, которые нужно переварить.
  • Метод сварки.
  • Цена расходного материала.
  • Модель автомобиля и его марка.
  • Необходимость демонтажа.
  • Срочность выполнения работы.
  • Дополнительные работы (рихтовка, покраска, поклейка защитной ленты, обработка специальным составом, усиление).
  • Цена выезда специалиста.

Как переварить порог самому

Виды услуги

По времени, выделенному на переварку, работа бывает:

По исполнителю переварку классифицируют на:

  1. Профессиональную (частным мастером или специалистом автосервиса).
  2. Самостоятельную.

В зависимости от типа материала переварка бывает:

  • Сплавов с содержанием хрома.
  • Алюминиевых накладок.
  • Стальных из нержавейки.

Также переварка бывает:

  • С демонтажем порогов.
  • Без демонтажа.

С учетом последующей обработки переварка бывает:

  • С полированием.
  • С покрытием автохимическим защитным средством.
  • С поклейкой антигравийной пленки.

Как переварить порог самому

Прейскурант

В России переварить один порог в машине обойдется примерно в 5000-15000 рублей. В эту стоимость могут входить такие работы:

  • Сварка – от 5 000 рублей.
  • Рихтовка – 3 000 рублей.
  • Покраска – от 3 000 рублей.
  • Инсталляция (удаление) накладки – от 2 000 рублей.
  • Изготовление (переварка) порогов под заказ и их установка – от 10 000 рублей.
  • Усиление накладки – от 4 000 рублей.

Выезд специалиста на место нахождения авто, срочность работы оплачиваются дополнительно. Итоговая цена в этом случае оговаривается индивидуально.

Где и у кого заказать услугу?

При необходимости переварить пороги в машине у автомобилиста есть три варианта действий:

  1. Обратиться в сервисный центр.
  2. Найти грамотного частного автомастера.
  3. Проделать работу самостоятельно.

Первый вариант – самый лучший, но дорогой. К частнику стоит обращаться лишь в том случае, если его посоветовал хороший знакомый. Самостоятельно переварить пороги можно. Но для этого надо иметь знания, навыки, сварочный инструмент, следовать алгоритму действий и быть предельно аккуратным.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-perevarit-porogi-na-avtomobil/

Техника ремонта порогов автомобиля без сварки

Как переварить порог самомуПороги автомобилей являются одними из самых уязвимых мест кузова. Это связано с тем, что на пороги часто попадает не просто вода, а водяной раствор химических реагентов, которые используются для борьбы с гололедом. Все это способствует началу коррозии, которая со временем настолько развивается, что пороги прогнивают насквозь.

И чаще всего для устранения этих коррозионных разрушений используется обычная сварка. На пороги навариваются накладки, пластины и т.д. Однако существует способ сделать ремонт порогов автомобиля без сварки.

Сразу нужно оговориться, что не все дефекты поддаются такому ремонту. Без сварки можно восстановить поверхности порогов только с незначительными коррозионными разрушениями.

Помимо этого можно восстановить деформацию порогов, которая возникает после удара. Но здесь тоже есть ограничения. Так как деформация после удара может быть такой, что вытянуть металл до вменяемого состояния не получится. И тогда остается или вырезать поврежденный участок порога или менять порог полностью. А в этом случае без сварки уже не обойтись.

Хотя существуют конструкции порогов, которые не приварены к кузову автомобиля, а крепятся при помощи саморезов. Это так называемые съемные пороги. Но они используются не очень часто. В основном стоят пороги, которые приварены к кузову.

Читайте также:  Как разогнать обмен

Как восстановить проржавевшую поверхность порога?

Чаще всего используется технология, когда поврежденный участок просто вырезается болгаркой, а затем приваривается новый сегмент порога. Но существуют технологии, позволяющие выполнить ремонт порогов автомобиля без сварки.

Для решения этой задачи требуются следующие средства и инструменты:

  • эпоксидный клей;
  • средство для удаления ржавчины;
  • растворитель;
  • несколько кусков стеклоткани;
  • серебрянка (алюминиевая пудра);
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • кисть для нанесения клея.

Порядок действий

Для начала поврежденный участок, там, где ржавчина проела порог, тщательно зачищается. Желательно до того состояния, пока металл не станет блестящим.

Понятно, что останутся места, в которых ржавчина въелась настолько глубоко, что удалить ее при помощи наждачной бумаги не получится. Вот здесь и понадобится средство для удаления ржавчины.

Нужно удалить всю ржавчину полностью, иначе процесс коррозии будет продолжаться и после ремонта.

Как переварить порог самому

Подготовка порога автомобиля к ремонту

Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем. Но следует понимать, что эпоксидная смола после застывания становится хрупкой.

И для того чтобы убрать чрезмерную хрупкость, в растворенную смолу с отвердителем добавляется алюминиевая пудра (серебрянка). Можно использовать и медную пудру. Особой разницы не будет.

Дело в том, что частицы металлической пудры будут исполнять функцию арматуры, внутри застывшей эпоксидной смолы.

Получившийся клеевой состав наносится на поверхность автомобильного порога. Предварительно порог нужно обезжирить. Хотя средство для борьбы с ржавчиной само по себе является прекрасным обезжиривателем.

После того как эпоксидный клей нанесен на поверхность порога, нужно вырезать несколько кусков из стеклоткани. Причем кусков должно быть как минимум три штуки. Но лучше четыре или пять. Можно сразу накладывать стеклоткань на порог. Но лучше пойти по другому пути.

Нанести часть эпоксидного клея на поверхность обычного стекла, и потом на него выкладывать куски стеклоткани. И после этого каждый кусок прикатывать, чтобы эпоксидный клей хорошо пропитал стеклоткань.

И только после этого слой за слоем укладывать стеклоткань на поврежденный участок. Особо торопиться не нужно, так как период полимеризации эпоксидного клея очень большой.

Если клей начинает застывать, то его можно чуть подогреть, и он опять восстанавливает свою текучесть и начинает нормально пропитывать стеклоткань.

После того, как все слои стеклоткани уложены, их нужно прикатать резиновым валиком, чтобы убрать воздух и лишний эпоксидный клей. Остается только дождаться, пока клей полимеризуется. А это произойдет приблизительно через 12 часов.

Но на этом ремонт порогов автомобиля без сварки еще не закончен. Следующий этап – поверхность нужно обработать наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатости и возможные выступы. После этого на участок наносится автомобильная грунтовка и далее следует процесс окрашивания.

Как переварить порог самому

Отремонтированный порог, готовый к окрашиванию

При необходимости до грунтовки можно нанести слой автомобильной шпаклевки.

Нанесение шпаклевки может понадобиться, если, например, при полимеризации клея произойдет проваливание стеклоткани на участке проржавевшего порога. Т.е.

стеклоткань проваливается не сильно, однако вмятина может возникнуть. Вот ее и нужно будет зашпаклевать. После шпаклевания обязательно проводится обработка наждачной бумагой.

Все работы с эпоксидной смолой нужно выполнять в резиновых перчатках. Так как отмыть руки от эпоксидной смолы не так уж и просто. Да и прикатывать стеклоткань можно просто пальцами, если они защищены перчатками. Тем более, что резиновым валиком не всегда подлезешь.

От какого метода ремонта порогов автомобиля без сварки не нужно ожидать слишком многого. Такая методика применима только при незначительных разрушениях порога. Если разрушения серьезные, то без применения сварки просто не обойтись.

Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/texnika-remonta-porogov-avtomobilya-bez-svarki/

Меняем пороги своими руками

Владельцам подержанных машин наверняка известно, что такое «кузовной ремонт», ведь в большинстве случаев транспортные средства часто в нем нуждаются из-за вполне естественных причин – коррозии и износа металлических частей. Одним из наиболее распространенных видов таких ремонтных действий является замена автомобильных порогов, так как именно они подвергаются различным воздействиям чаще остальных элементов кузова. В таких ситуациях проще всего обратиться к опытным мастерам, однако при наличии определенного инструментария и соответствующих навыков справиться с заменой можно в самостоятельном порядке.

1. Когда нужна замена порогов?

Пороги – это не единственное уязвимое место транспортного средства, и вместе с ними часто страдают арки и днище машины. Так происходит не только из-за недобросовестного ухода за автомобилем, но и в связи с «усталостью» старого металла, вследствие чего проявляется коррозия.

В таких случаях поврежденные места необходимо восстанавливать или менять. Правда, на практике восстановлению поддаются днища машин, а арки и пороги обычно устанавливаются новые.

В обоих случаях важно тщательно обрабатывать срезы металла – это первое условие надежности проведенной замены.

Причин необходимости выполнения ремонта порогов может быть несколько. Однако наиболее частыми среди них являются появление ржавчины (коррозия) или сильные повреждения, полученные в результате ДТП или сильного механического износа (иногда бывает и такое).

В обоих случаях, прежде чем переходить к замене порогов, необходимо оценить их состояние и понять, нужно менять всю деталь или же заменить лишь поврежденную часть. Помочь в этом может определение пределов коррозийного влияния на металл, выражающихся в отсутствии лакокрасочного покрытия или появлении воздушных образований под ним.

В последнем случае, явным признаком этого является легкое отделение краски, для чего стоит лишь прикоснуться к ней каким-либо инструментом с металлическим наконечником.

Если подобные признаки наблюдаются и в случае с вашим автомобилем, то вопрос замены порогов более чем актуален. Проще всего обратиться за помощью в специализированные автосервисы, но если вы не хотите переплачивать, то выполнить замену деталей вполне реально и самостоятельно. Правда, следует учитывать тот факт, что это достаточно трудоемкий процесс и требует наличия сварочного аппарата и другого необходимого инструментария.

2. Материалы для замены порогов

Как и любой другой вид ремонтных работ, замена автомобильных порогов требует наличия определенного инструментария.

К нему относят: верстак, набор отверток, сварочный аппарат, пневмозубило, угловую шлифмашинку (именуемую в простонародье «болгаркой»), различный инструмент для рихтования.


Возможно, для демонтажа крепежных элементов вам потребуются и некоторые другие инструменты (к примеру, гаечные ключи), но зачастую перечисленных составляющих вполне достаточно.

3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?

Прежде чем приступать к непосредственной замене порогов на своем автомобиле, необходимо разобраться с их видами. Дело в том, что различают два варианта этих элементов: съемные и несъемные (встречаются намного чаще). В последнем случае ремонтные работы займут немного больше времени, ведь пороги приварены к основанию кузова и образуют с ним единое целое, а значит, их придется вырезать.

Съемные пороги используются в качестве защиты, ограждающей кузов от несильных ударов и отлетающих от колес частиц почвы. Такие детали устанавливаются в салоне транспортного средства и крепятся к основанию кузова машины посредством крепежных винтов. Съемные пороги можно встретить на автомобилях, выпускаемых в последние годы (представлены в виде пластиковых и металлических конструкций), и если им вдруг потребуется ремонт, то для его проведения владельцу необязательно иметь какой-либо специальный инструментарий. Эти пороги можно легко демонтировать и выправить (либо заменить) в любом удобном месте. Кроме того, положительной чертой съемных элементов есть отсутствие потребности в сварочных работах.

Если вашей машине больше 10-ти лет, то, скорее всего, на ней установлены пороги несъемного типа, и ремонт будет непростой задачей. Тем не менее, при соблюдении определенных правил и четком следовании всем этапам ремонтных мероприятий, у вас все получится.

  • Для начала рассмотрим процесс замены съемных порогов.
  • • Выкрутив винты, демонтируйте детали;
  • • Если пороги нуждаются в рихтовке, ее можно выполнить на любой жесткой поверхности (к примеру, на верстаке), применив в качестве орудия специальный инструмент для правки;

• В тех случаях, когда проблемы на этом закончились, и деталям не требуется замена, пороги возвращают на прежнее место. Правда, надо отметить, что установка порогов на разные модели автомобилей может иметь свои особенности, узнать о которых вам поможет техническая документация транспортного средства.

Ремонтировать гнилые пороги не имеет смысла, поэтому их сразу заменяют новыми. В случае со съемными деталями все просто – снял старый и установил сменный элемент, а вот в случае использования несъемных конструкций придется повозиться. Чаще всего в замене порогов нуждаются отечественные модели марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич или Газель, причем менять пороги приходится вместе со стойками.

Нет смысла ремонтировать и пластиковые изделия, ведь они совсем не поддаются правке и рихтовке, а значит, их можно считать обычным расходным материалом (быстро изнашиваются, но коррозии не поддаются).

Для правильного и плотного монтажа пластиковых порогов достаточно, чтобы отверстия для саморезов находились на расстоянии не больше 4-5 сантиметров друг от друга, а после того, как вам удастся установить накладки на пороги, не забудьте провести антикоррозийную обработку всех крепежных элементов.

Теперь рассмотрим вариант замены несъемных порогов транспортного средства.
Для начала придется демонтировать двери машины и боковые крылья. На самом деле – это несложная задача, ведь на большинстве современных автомобилей эти элементы крепятся посредством болтов, и процедура их снятия не занимает много времени.

Затем старый или поврежденный порог вырезается (вырубается) по линии сварочного соединения (для этих целей используется болгарка, дрель со сверлом небольшого диаметра или острое зубило).

В том случае, когда элементы повреждены сквозной коррозией, необходимо будет заменить накладку и соединитель.

Обратите внимание! Проще всего удалять пороги частями: сначала возле передней двери, потом рядом с задней, а в завершение у средней стойки между дверьми.

Выполнив демонтаж порогов, следует удалить острые зазубрины металла и срезать все оставшиеся элементы. Внутренняя часть порога обрабатывается при помощи шлифовальной машинки, которая способна полностью удалить очаги коррозии и поврежденного лакокрасочного покрытия. Также не лишней будет обработка с применением преобразователя ржавчины.

Прежде чем выполнять установку новой детали, необходимо просверлить ряд отверстий вдоль линии соединения накладок с порогом (диаметр отверстий 5 мм, а расстояние между ними должно составлять примерно 5 см).

На этом подготовительный этап заканчивается, и можно переходить к привариванию нового элемента кузова.

Стоит отметить, что все действия нужно выполнять максимально аккуратно, точно подогнав деталь к сопрягаемым частям, тем самым обеспечивая жесткость всей конструкции.

Сварочные работы лучше начинать с верхней части порога, понемногу передвигаясь в нижнюю часть, причем деталь следует поджимать по ходу движения сварки. Закончив сварочные работы, не забудьте тщательно обработать швы шлифовальной машинкой, выравнивая тем самым всю поверхность.

При появлении углублений и неровностей, наложите на участок тонкий слой ремонтной шпатлевки, а после ее высыхания тщательно выровняйте поверхность в один уровень с металлической частью.

По завершении всех работ, поверхность порогов следует хорошо обезжирить специальными средствами и покрыть слоем грунта, после высыхания которого можно переходить к покраске поверхности элемента и обратной сборке кузова (на свои места устанавливаются двери и крылья).

Источник: https://auto.today/bok/3653-zamena-porogov.html

Ссылка на основную публикацию