Как написать тест

Как написать тестДоброго времени суток.

Я думаю практически каждый человек хотя бы несколько раз в жизни проходил различные тесты, тем более сейчас, когда многие экзамены проводят в форме тестирования и показывают потом процент набранных баллов.

Но пробовали ли вы создать тест самостоятельно? Возможно у вас есть свой блог или сайт и вы хотели бы проверить читателей? Или вы хотите проводить анкетирование людей? Или хотите выпустить свой обучающий курс? Еще лет 10-15 назад, чтобы создать простейший тест — пришлось бы потрудиться. Я еще помню времена, когда за зачет по одному из предметов, мне пришлось программировать тест на PHP (эх… было время). Сейчас же, хотел бы с вами поделиться одной программой, которая помогает кардинально решить эту проблему — т.е. создание любого теста превращается в удовольствие.

Статью оформлю в виде инструкции, чтобы любой пользователь мог разобраться с азами и сразу приступить к работе. Итак…

1. Выбор программы для работы

Несмотря на сегодняшнее обилие программ для создания тестов, я рекомендую остановиться на iSpring Suite. Ниже распишу из-за чего и почему.

iSpring Suite 8

Официальный сайт: http://www.ispring.ru/ispring-suite

Как написать тест

Крайне простая и легкая в освоении программа. Например, я свой первый тест в ней сделал за 5 мин. (на основе того, как я его создавал — ниже будет представлена инструкция)!  iSpring Suite встраивается  в Power Point (эта программа для создания презентаций, есть в каждом пакете Microsoft Office, который установлен на большинстве ПК).

Еще очень большим достоинством программы является ориентированность на человека, который не знаком с программированием, который никогда ранее не делал ничего подобного.

Кроме всего прочего, один раз создав тест, вы можете его экспортировать в разные форматы: HTML, EXE, FLASH (т.е. использовать свой тест для сайта в интернете или для тестирования за компьютером).

 Программа платная, но есть демо-версия (многим ее возможностей будет более, чем достаточно :)).

Примечание. Кстати, iSpring Suite кроме тестов, позволяет создавать множество всего интересного, например: создавать курсы, проводить анкетирование, диалоги и т.д. Все это в рамках одной статьи рассмотреть нереально, да и тема этой статьи несколько иная.

2. Как создать тест: начало. Первая страница приветствия.

После установки программы, на рабочем столе должен появиться значок iSpring Suite — с помощью него и запускаем программу. Должен открыться мастер быстрого старта: среди меню слева выбираем раздел «ТЕСТЫ» и щелкаем по кнопку «создать новый тест» (скриншот ниже).

Как написать тест

Далее перед вами откроется окно редактора — оно очень напоминает окно в Microsoft Word или Excel, с которым, я думаю, почти все работали. Здесь можно указать название теста и его описание — т.е. оформить первый лист, который все будут видеть, при запуске теста (см. красные стрелки на скрине ниже).

Как написать тест

Кстати, на лист так же можно добавить какую-нибудь тематическую картинку. Чтобы это сделать, справа, рядом с названием, есть специальная кнопка для загрузки картинки: после ее нажатия, просто укажите понравившуюся картинку на жестком диске.

Как написать тест

3. Просмотр промежуточных результатов

Я думаю, со мной никто не будет спорить, что первое, что хотелось бы увидеть — это то, как это будет выглядеть в итоговом виде (а то может и не стоит забавляться дальше?!). В этом плане iSpring Suite выше всяких похвал!

На любом этапе создания теста — вы можете «в живую» посмотреть, как он будет выглядеть. Для этого есть спец. кнопка в меню: «Плеер» (см. скриншот ниже).

Как написать тест

После ее нажатия вы увидите свою первую страницу теста (см. скрин ниже). Несмотря на простоту, выглядит все очень даже серьезно — можно начать тестирование (правда, мы еще не добавили вопросы, поэтому вы сразу же увидите завершение теста с результатами).

Как написать тест

Важно! В процессе создания теста — рекомендую время от времени поглядывать, как он будет выглядеть в завершенном виде. Таким образом вы быстро сможете освоить все новые кнопки и возможности, которые есть в программе.

4. Добавление вопросов в тест

Наверное, это самый интересный этап. Должен вам сказать, что всю мощь программы начинаешь чувствовать именно в этом шаге. Ее возможности просто поражают (в хорошем смысле этого слова) :).

Во-первых, есть два типа теста:

  • там где нужно давать правильный ответ на вопрос (вопрос теста — );
  • там где просто проводится анкетирование — т.е. человек может отвечать, как угодно (например, сколько вам лет, какой город из представленных больше нравится и .тд. — т.е. правильного ответа не ищем). Эту штука в программе называется анкетный вопрос — .

Так как я «делаю» самый настоящий тест, то я выбираю раздел «Вопрос теста» (см. скрин ниже). При нажатии на кнопку  для добавления вопроса — вы увидите несколько вариантов — типов вопросов. Разберу подробно каждый из них ниже.

  • Как написать тест
  • ТИПЫ ВОПРОСОВ для тестирования
  • 1)  Верно-неверно

Этот тип вопроса чрезвычайно популярен.Таким вопросом можно проверить человека, знает ли он определение, дату (например, тест по истории), какие-то понятия и т.д. В общем, используется для любых тем, где человеку просто нужно указать верно выше-написанное или нет.

Как написать тест

Пример: верно/неверно

2)  Одиночный выбор

Так же популярнейший тип вопросов. Смысл простой: задается вопрос и из 4-10 (зависит от создателя теста) вариантов нужно выбрать правильный. Так же можно использовать практически для любых тем, проверить таким типом вопроса можно все, что угодно!

Как написать тест

Пример: выбор правильного ответа

3)  Множественный выбор

Этот тип вопроса подойдет, когда у вас не один правильный вариант ответа, а несколько. Например, указать города, в которых численность населения составляет более миллиона человек (скрин ниже).

Пример

4)  Ввод строки

Это так же популярный тип вопроса. Помогает понять, знает ли человек, какую-нибудь дату, правильное написание слова, название города, озера, реки и т.д.

Ввод строки — пример

5)  Соответствие

Этот тип вопросов стал популярен в последнее время. В основном используется в электронном виде, т.к. на бумаге не всегда удобно что-то сопоставлять.

Сопоставление — пример

6) Порядок

Этот тип вопросов популярен в исторических тематиках. Например, можно попросить расположить правителей в порядке их правления. Удобно и быстро можно проверить, как человек знает сразу несколько эпох.

Порядок — пример

7)  Ввод числа

Этот специальный тип вопроса можно использовать, когда в качестве ответа предполагается какое-либо число. В принципе, полезный тип, но используется лишь в ограниченных тематиках.

Ввод числа — пример

8)  Пропуски

Этот тип вопросов довольно популярен. Суть его в том, что вы читаете предложение и видите место, в котором не хватает слова. Ваша задача — его туда написать. Иногда, сделать это не просто…

Пропуски — пример

9)  Вложенные ответы

Этот тип вопросов, на мой взгляд, дублирует другие типы, но благодаря нему — вы можете сэкономить место на листе теста. Т.е. пользователь просто щелкает по стрелочки, далее видит несколько вариантов и на каком то из них останавливается. Все быстро, компактно и просто. Можно использовать, практически, в любых тематиках.

Вложенные ответы — пример

10)  Банк слов

Не очень популярный тип вопросов, однако, имеет место для существования :). Пример использования: вы пишите предложение, пропускаете в нем слова, но слова эти не скрываете — они видны под предложением для тестируемого. Его задача: правильно расположить их в предложении, чтобы получился осмысленный текст.

Банк слов — пример

11)  Активная область

Этот тип вопроса можно использовать, когда пользователю нужно правильно показать какую-нибудь область или точку на карте. Вообще, больше подойдет для географии или истории. Остальные, я думаю, этот тип будут использовать редко.

Активная область — пример

Будем считать, что с типом вопроса вы определились. В своем примере я буду использовать одиночный выбор (как самый универсальный и удобный тип вопроса).

  1. И так, как добавить вопрос
  2. Сначала в меню выбираете «Вопрос теста«, далее в списке выбираете «Одиночный выбор» (ну или свой тип вопроса).
  3. Далее обратите внимание на скрин ниже:
  • красными овалами показаны: сам вопрос и варианты ответов (здесь, как бы, без комментариев. Вопросы и ответы придумывать вам все равно придется самим);
  • обратите внимание на красную стрелку — обязательно укажите, какой ответ является верным;
  • зеленая стрелка показывает на меню: в нем будут отображены все ваши добавленные вопросы.

Составление вопроса (кликабельно).

Кстати, обратите внимание на то, что к вопросам так же можно добавлять картинки, звуки и видео. Я, например, добавил простую тематическую картинку к вопросу.

На скрине ниже показан, как будет выглядеть мой добавленный вопрос (просто и со вкусом :)). Обратите внимание, что тестируемому просто нужно будет выбрать мышкой вариант ответа и нажать кнопку «Отправить» (т.е. ничего лишнего).

Тест — как выглядит вопрос.

Таким образом, шаг за шагом, вы повторяете процедуру добавления вопросов до нужного вам количества: 10-20-50 и т.д.

(при добавлении, проверяйте работоспособность своих вопросов и самого теста при помощи кнопки «Плеер»). Типы вопросов могут быть разные: одиночный выбор, множественный, указать дату и т.д.

Когда вопросы будут все добавлены, можно переходить к сохранению результатов и экспорту (об этом пару слов нужно сказать :))…

5. Экспорт теста в форматы: HTML, EXE, FLASH

И так, будем считать, что тест у вас готов: вопросы добавлены, картинки вставлены, ответы проверены — все работает, как нужно. Теперь осталось дело за малым — сохранить тест в нужном формате.

Для этого в меню программы есть кнопка «Публикация» — .

Если вы хотите использовать тест на компьютерах: т.е. принести тест на флешке (например), скопировать его на компьютер, запустить и посадить тестируемого. В этом случае, лучшим форматов будет EXE файл  — т.е. самый обычный файл программы.

Если вы хотите сделать возможность прохождения теста на вашем сайте (по интернету) — то, на мой взгляд, оптимальным форматом будет HTML 5 (или FLASH).

Формат выбирается после того, как вы нажмете кнопку публикация. После этого вам нужно будет выбрать папку, в которую будет сохранен файл, и выбрать, собственно, сам формат (здесь, кстати, можно попробовать разные варианты, а потом посмотреть, какой подойдет больше вам).

Опубликовать тест — выбор формата (кликабельно).

Важный момент

Помимо того, что тест можно сохранить в файл, есть возможность загрузить его и в «облако» — спец. сервис, который позволит сделать доступным ваш тест для других пользователей по сети интернет (т.е.

вы даже можете не носить свои тесты на различных накопителях, а запустить их на других ПК, которые подключены к сети интернет).

Кстати, плюс облака не только в том, что пройти тест могут пользователи классического ПК (или ноутбука), но и пользователи Android устройств и iOS! Есть смысл попробовать…

загрузить тест в «облако»

ИТОГИ

Таким образом, за полчаса-час я достаточно легко и быстро создал самый настоящий тест, экспортировал его в формат EXE (скрин представлен ниже), который можно записать на флешку (или скинуть на почту) и запустить этот файл на любом из компьютеров (ноутбуков). Затем, соответственно, узнать результаты тестируемого.

Получившийся файл — самая обычная программа, представляющая из себя тест. Весит порядка нескольких мегабайт. В общем-то, очень удобно, рекомендую к ознакомлению.

Кстати, приведу пару скринов самого теста.

Приветствие

вопросы

результаты

ДОПОЛНЕНИЕ

Если вы экспортировали тест в формат HTML — то в папке для сохранения результатов, которую вы выбрали, будет файл index.html и папка data.

Это файлы самого теста, чтобы запустить его — просто откройте в браузере файл index.html.

Если хотите загрузить тест на сайт — то скопируйте эти файл и папку в одну из папок своего сайта на хостинге (извиняюсь за тавтологию) и дайте ссылку на файл index.html.

  • Пару слов о РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕСТОВ / тестирования
  • iSpring Suite позволяет не только создавать тесты, но и получать в оперативном порядке результаты проверки тестируемых.
  • Как можно получать результаты от пройденных тестов:
  1. Отправка по почту: например, ученик прошел тест — а вам потом пришел отчет на почту с его результатами. Удобно!?
  2. Отправка на сервер: этот способ подойдет более продвинутым тесто-создателям. Вы можете получать отчеты о тестах на свой сервер в формате XML;
  3. Отчеты в СДО: можно загрузить тест или опрос в СДО с поддержкой SCORM/AICC/Tin Can API и получать статусы о его прохождении;
  4. Отправка результатов на печать: полученные результаты можно распечатать на принтере.

График прохождения теста

PS 

Дополнения по теме статьи — приветствуются. На сим закругляюсь, пойду тестироваться. Удачи!

Источник: https://pcpro100.info/kak-sozdat-test-guide/

Как правильно решить тест, не зная ответ

Declive.ru » Полезное » Как правильно решить тест, не зная ответ

Добавить материал Данная статья будет наиболее актуальна для школьников и студентов, но думаю, что стоит прочитать и просто для общего развития. Частенько бывает, что вы не знаете ответ на вопрос в тесте и начинаете гадать, что же выбрать? В такие моменты многие полагаются на удачу, но существует более хороший способ правильно ответить на тест, о котором я и хочу рассказать.

Читайте также:  Как писать сочинение-рецензию

Маленькая предыстория. Придумали этот способ с другом, обучаясь в школе, когда проходили теорию вероятности по алгебре, поэтому для некоторых это не будет новым, поскольку все до банальностей просто

Приступим. Я буду показывать на примере, т.к по-другому будет слишком сухо и не понятно. Такое прокатит только с тестами, где в ответе содержится несколько вариантов ответа. Я взял задание по русскому языку с ЕГЭ 2014. Итак, начнем:

Вот есть у нас задание, где нужно выбрать правильный ответ. Ответ содержит несколько цифр. Как написать тест 1) Подчеркиваем / обводим цифры, которые повторяются. Я подчеркнул одинаковыми цветами одинаковые буквы. 2) Теперь смотрим частоту повторения. – Цифра (1) у меня встречается 3 раза – Цифра (2) у меня встречается 2 раза – Цифра (3) у меня встречается 4 раза – Цифра (4) у меня встречается 3 раза

3) Теперь смотрим наиболее часто встречающиеся цифры, у меня это 3 ( но ее можно не учитывать, поскольку каждый ответ содержит ее ), 4 и 1.

4) Смотрим на ответы, которые не содержат наиболее часто встречаются цифры. – Первый вариант у меня не содержит цифру один, значит навряд ли он верный. – Второй вариант у меня не содержит цифру четыре, что тоже означает, что он навряд ли является верным. – Остается два варианта ответа, но вариант под номером три содержит все три наиболее часто встречающихся комбинации ответа, что означает, что он точно может быть верным. Но и вариант четыре содержит эти три варианта, а так же еще и вариант два, но он встречается реже. С чего можно сделать вывод, что вариант три точно содержит все правильные ответы, однако есть и вариант, что вариант четыре верный, однако из-за того, что цифра два встречается только два раза из четырех, я бы не стал рисковать и выбрал именно вариант три. Можно проверить, какой же на самом деле правильный ответ ( брал задание из пробникв яндексе, где можно посмотреть на правильный ответ) : Как написать тест

Вот так можно решать такие тесты, но все же кроме такое теории лучше и своими знаниями проверять. А так мне это не раз помогало

Рекомендуем к просмотру

Источник: http://declive.ru/publ/poleznoe/kak_pravilno_reshit_test_ne_znaja_otvet/23-1-0-225

Как писать отчёт о тестировании: секреты, советы

Здесь вы найдете ответы на вопросы: «как написать отчёт о тестировании», «зачем следует составлять отчёт о тестировании», «для кого нужно составлять отчёт о тестировании». Эта статья будет полезна для профессионалов не только в тестировании программного обеспечения, но и в других областях: руководителей проектов, владельцев продуктов, разработчиков и т. д.

Каков отчёт о тестировании и почему мы должны это делать?

Любой отчёт является важной и лаконичной формой передачи информации от исполнителя клиенту. Позвольте мне напомнить вам о процессе тестирования программного обеспечения. Здесь мы имеем следующие этапы:

  • Создание проекта
  • Подготовка тестового плана. Тестирование. Проверка отчётов BugsMake.
  • Выполнение тестового примера
  • Поиск ошибок
  • Создание отчётов

Как вы могли заметить, подготовленные отчёты должны содержать информацию о действиях с предыдущих этапов.

Таким образом, мы можем определить тестовый отчёт как документ, содержащий информацию о выполненных действиях (запустить тестовые примеры, обнаруженные ошибки, потраченное время и т. д.) И результаты этой работы (неудачные / пройденные тестовые примеры, количество ошибок и сбоев и т. п. ).

Нужно ли нам готовить отчёты об тестировании? Конечно же – «Да». На самом деле существует не менее 3 причин для подготовки отчётов об тестировании:

  1. Отчёт о проведенном тестировании позволяет нам (и не только нам) оценивать текущий статус проекта и качество продукта.
  2. При необходимости можно предпринять корректирующие действия.
  3. Отчёт о тестировании может быть окончательным документом, который определяет, готов ли продукт к выпуску или нет.

Качество и прозрачность являются обязательными предпосылками для создания отчёта. Потому что это ключ, видимый для клиента показатель оценки нашей работы.

Для кого готовится отчёт о тестировании?

При создании отчёта вы должны полностью понять, для кого он предназначен, и кто его прочитает. Основываясь на приоритетах целевой аудитории, мы должны определить, какую информацию должен содержать отчёт.

Можно выделить три группы целевых аудиторий:

  1. Технические пользователи (Тестовые менеджеры)

Понимание процесса тестирования, а также как возникают проблемы, как они решаются, построение процесса тестирования, описание применяемых методов и технологий имеют для них приоритетное значение.

Они ориентированы на сроки реализации, чистые результаты испытаний без лишних технических деталей и общей статистики (цифровые и сравнительные показатели).

  1. Бизнес-пользователи (владельцы продуктов)

Как правило, это люди, которые принимают решения в конце тестирования. Они также определяют качество выполненной работы. Конечный результат, сгенерированный в кратчайшем и четком формате («Да» или «Нет»), является для них наиболее важным.

Визуальное представление информации (графики, диаграммы), заключение эксперта о возможности производства продукта в промышленной среде и т. д. Информация должна быть представлена в визуальной форме (графики, диаграммы).

Также важно иметь экспертное заключение о возможности выпуска, не вдаваясь в подробности.

Конечно, практически невозможно написать отчёт, который подойдет всем группам. Поэтому перед подготовкой отчёта об тестировании обязательно укажите целевую аудиторию. В зависимости от этого содержимое будет очень различным по структуре и содержать различные детали, которые необходимы для конкретной группы.

Выборка по времени тест отчёта

Протоколы тестирования можно разделить на два типа по времени: промежуточные и конечные.

Отчёт о промежуточных тестах должен показывать ход вашей работы. Прогресс не постоянный, а динамический, он определяется путем сравнения состояния проекта с различными временными интервалами (день, неделя, месяц). Фактически, прогресс – это набор показателей, позволяющий понять, на каком этапе находится проект.

Метрики создаются для каждого проекта индивидуально, исходя из целей, которые определены для успешного тестирования. Они позволяют достаточно быстро и доступно получить общее сравнительное представление о проекте.

Протокол проверки версий или итераций является еще одним важным и часто используемым типом промежуточного отчёта. В нем описываются задачи, которые были выполнены группой тестирования для конкретной версии (итерации) продукта.

В заключительном отчёте представлен общий обзор проделанной работы (в контексте установленных показателей) и эволюции продукта.

Кроме того, вам необходимо предоставить исчерпывающую информацию о состоянии продукта на данный момент (количество оставшихся незафиксированных ошибок, будь то полностью протестировано или требуется дополнительный цикл тестирования, готовность продукта к выпуску и т. д.).

Содержание отчёта

Итак, давайте рассмотрим, что именно должен содержать отчёт теста. На приведенном ниже рисунке вы можете указать информацию, которая должна быть описана в информационном отчёте.

Как написать тест

  • Информация о проекте
  • Естественно, что вы должны указать название своего проекта, название продукта и версию в отчёте об тестировании.
  • Цель теста

Цели каждого этапа тестирования программного обеспечения (функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование пользовательского интерфейса и т. Д.

) Должны быть описаны в отчёте об тестировании.

Сводка тестов

Следующие пункты должны быть указаны в этом разделе:

  • Количество выполненных тестовых случаев
  • Число пройденных тестовых случаев
  • Количество неудавшихся тестовых случаев
  • Пропущенные процентные ставки
  • Неверный процент тестовых случаев

Источник: https://geteasyqa.com/ru/qa/write-test-report/

Как сдать экзамен, не зная предмета

Уильям Паундстоун BBC Future

Как написать тест Правообладатель иллюстрации Getty

В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл, утверждает корреспондент BBC Future.

Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее.

Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад.

Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?

Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников – в сумме они содержали 2456 вопросов.

  • “Будущее”
  • “Капитал”
  • “Культура”
  • “Путешествия”
  • “Автомобили”

Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan (“50 мужских выражений”), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.

Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом – играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.

Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности – и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.

Верно и неверно

Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два – “верно” и “неверно”. Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу – и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.

Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов “верно” обычно больше, чем ответов “неверно”. В среднем пропорция составляет 56% к 44%.

Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.

Во-вторых, как и ожидалось, чередований “верно-неверно-верно-неверно” в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника (“Физическая геология” Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.

А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:

Image caption Ключ к правильным ответам

Эта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность – подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он – “верно” или “неверно”) следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).

Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.

Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:

– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены.

Если оба известных ответа одинаковы (скажем, “неверно”), гадайте в противоположную сторону (в данном случае “верно”). – Если известные ответы разные, выбирайте “верно” (потому что в среднем ответов “верно” бывает больше).

Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине.

Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными.

А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).

Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).

Неслучайная случайность

Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.

Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами – последний (Д).

Image caption Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответа

Читайте также:  Как посчитать рентабельность

Меня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа “все из перечисленных” или “ничто из перечисленного” имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.

Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) – действительно самый длинный.

Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.

Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.

Рассеянность

Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:

Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.

Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.

В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.

В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.

Дежа вю

И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.

Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.

Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2014/09/140915_vert_fut_secret_to_acing_exams

Начинаем писать тесты (правильно) – Блог

Как начать? Сколько нужно писать тестов? На что нужно писать тесты?
На что не нужно писать тесты? Стоит ли всегда применять TDD?

Если вас интересуют ответы на эти вопросы, то вы читаете правильную статью. В своей жизни я написал не одну тысячу тестов всех мастей для разных платформ, использовал во все поля tdd и ставил процесс тестирования в командах, проектах и даже целых компаниях. И теперь я попробую обобщить этот опыт и поделиться им.

Тестирование, как и многое в программировании, стало культом карго. Вместо осознанного движения, разработчики пытаются следовать популярным методологиям, слепо верить тому, что пишут в документации, покрывать код на 100% тестами.

Я был свидетелем удаления папки с тестами (в 40 тысяч строк кода) по причине того, что их стало невозможно поддерживать.

Такое тестирование чаще приводит к обратному эффекту, разработка становится дороже, а процесс медленнее, и даже если наблюдается позитивный эффект, то он дается слишком дорого.

Основная цель этой статьи — дать вам целостное понимание смысла тестирования. Понимая суть, вы сможете лучше мыслить критически и понимать, к чему нужно идти. Ну и, конечно, будет немного практических советов.

Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса: зачем нам вообще нужно тестировать?

Чтобы быть уверенными в работоспособности нашего продукта. Заметьте, что я не написал “функций”, “модуля”, “кода” или “проекта”.

В конечном итоге имеет значение только то, что конечный продукт, которым пользуются (не всегда пользователи), работает и делает это хорошо.

Хотя прямо сейчас это может показаться капитанством, но, как вы увидите позже, ориентация на цель позволит нам принимать правильные решения.

Следующий ключевой тезис не является особенностью процесса тестирования. Задачи можно условно поделить на два типа: они либо завершены, либо нет, а завершенность задач второго типа — это шкала, где 0 — это “ничего не сделано”, а 1 — это сделано на 100%. И при решении таких задач, 100% решение часто оказывается недостижимым из-за сверхвысоких накладных расходов.

Приведу прекрасный пример. Для многих сервисов критично такое понятие как SLA или, проще говоря, доступность сервиса. Например, на хостинговых площадках пишут что-то в духе “мы обеспечиваем доступность 99.9% наших серверов”. Давайте прикинем сколько часов за год хостинг может оказаться недоступен в рамках его SLA: 0.001 * 365 * 24 = 8.7. В принципе, неплохо.

Предположим, что обеспечение такого уровня доступности обходится компании в 1000$. А во сколько обойдется компании добавление каждой новой девятки в конце? То есть обеспечение 99.99, 99.999 и так далее. Насколько мне известно, на таком уровне обеспечения происходит экспоненциальный (взрывной) рост стоимости. Я уже не говорю про то, что 100% доступность является фантастикой.

Этот пример ярко демонстрирует то, что в задачах с плавающим результатом главным принципом является “максимальный результат за минимальные ресурсы”, другими словами, ищется баланс, при котором мы получаем результат, удовлетворяющий стейкхолдеров (заинтересованные лица), за приемлемый бюджет/сроки.

Теперь возвращаемся к нашим тестам и обнаруживаем, что тесты относятся именно к этому типу задач. Добавление первых тестов в проект дает невероятный эффект.

Покрытие в 50% (половина кода вызывается в тестах) получается почти сразу, и по сравнению с отсутствием тестов — мы на два корпуса впереди.

Дальше ситуация начинает меняться, и где-то на уровне 70-90% начинается резкое замедление роста покрытия, тесты становятся все более точечными, дорогими. Возрастает сложность их поддержки, рефакторинга.

Этот процесс бесконечен. Добиться 100% покрытия очень дорого и, скорее всего, неоправданно (см. пример выше). Кроме того, никакие тесты не дают вам полную гарантию работоспособности.

Кроме количества тестов и их качества на стоимость так же влияет то, какой тип тестов мы используем. Существует множество классификаций видов тестов, таких как “по знанию системы”, “по степени автоматизации”, “по времени проведения тестирования”. На этом этапе нас интересует только одна классификация: “по степени изолированности компонентов”:

  • Модульное тестирование
  • Интеграционное тестирование
  • Системное тестирование (приемочное)

Именно здесь начинаются проблемы. Во-первых, идут настоящие религиозные войны на тему того, что называть модульным тестированием, а что не называть.

Во-вторых, эти типы тестов подаются как нечто конкретное с большим количеством требований для того, чтобы соответствовать одной из этих категорий.

Такое положение вещей приводит к тому, что программисты думают, в первую очередь, не о результате, а о том, пишут ли они юнит тесты в соответствии с канонами или нет.

В действительности же нет никаких четких разделений на три уровня. Даже если вы тестируете чистую функцию (модульное тестирование), она выполняется на конкретном железе, и потенциально, на другом может перестать работать как ожидалось (то есть это тоже в каком-то смысле интеграционное тестирование).

Так вот, есть только шкала. Чем более простую и мелкую часть системы мы тестируем — тем дешевле тесты, чем более сложную (составную) — тем сложнее.

И ваша задача как специалиста — исходить не из того, чтобы соответствовать своим представлениям о видах тестирования, а писать тесты так, чтобы они в идеале покрывали большее число кейсов при небольших затратах.

Я уверен, что на этой фразе некоторые разработчики напряглись, потому что в их картине мира нужно обязательно писать изолированные юнит тесты, а приемочные должны писать только тестировщики. Не буду разводить полемику, просто скажу, что бывает по-разному.

Есть проекты, в которых процент юнит тестов (в самом жестком понимании) составляет доли процента от всех остальных тестов (как в Хекслете, хе-хе), а есть те, где пишут только приемочные тесты (отдельные тестировщики).

Теперь вы готовы, и я попробую ответить на вопросы поставленные в начале статьи.

Предположим, что вы пишете программу (утилиту командной строки), которая принимает на вход файл и слово, которое нужно найти в этом файле.

В результате своей работы программа печатает на экран все строчки из файла, в которых встречается это слово. Такая утилита действительно существует и называется grep. С ней знакомо большинство разработчиков.

Обычно в таких программах не всегда сразу понятно, какой будет архитектура. Многое зависит от того, что будет добавлено в процессе, например, форматы вывода, поддерживаемые форматы входа, обход директорий (рекурсивный), нечеткий поиск и многое другое.

Основной наблюдаемый мной анти-паттерн в разработке подобных библиотек — это тесты на внутренние мелкие компоненты. Те самые юнит тесты. Почему такой подход не продуктивен? Возможно, это и не очевидно, но такое тестирование, хоть и является модульным, но не является дешевым и качественным. Но, как…?

Мы уже говорили о том, что архитектура проекта еще не известна, и, как правило, внутреннее разделение на файлы/модули/классы/функции, меняется с космической скоростью. В течение часа все может быть переписано несколько раз.

Но теперь вместе с кодом нужно постоянно править тесты, что начинает раздражать. Программист начинает сомневаться в том, что они вообще ему нужны, и не редко просто перестает их писать. Другие продолжают мучаться и переписывать их, хотя чаще происходит другое.

Написанные тесты начинают вас сковывать и мозг шлет команды “ты потратил время, оставь все как есть”. Постепенно рефакторить становится все сложнее и ленивее.

Это очень похоже на ситуацию, когда предприниматель инвестировал деньги в новое направление и даже если бизнес уже тонет, то ему тяжело отказаться, ведь было потрачено столько сил и средств (в экономике это называют sunk cost, — прим. ред.).

Так как же лучше написать тест? Надеюсь, вам уже стало очевидно, что нужно найти достаточно высокую точку входа в нашу программу, которая не зависит от внутренней реализации, и при этом выполняет поставленную задачу.

Если мы попробуем взять самый высокий уровень, а именно, прямой запуск программы в консоли, то, скорее всего, столкнемся с рядом проблем, такими как запуск отдельного процесса, чтение стандартных потоков и других.

В случае нашей программы такое тестирование уже можно называть системным, ведь мы проверяем работу на максимально высоком уровне, вообще не касаясь внутренней реализации.

Хотя такой тест и не является проблемой для опытного разработчика, в целом, стоимость подобного теста и для данной библиотеки можно назвать максимальной.

Более низкий уровень это функция, которая принимает на вход путь до файла и подстроку для поиска, а на выходе (не печатает на экран!) отдает готовый результат, так, чтобы осталось только напечатать его.

Такой вид тестов обладает самым лучшим балансом “убедиться в том что все работает/стоимость”. Они косвенно затрагивают все используемые внутренности, не зависят от реализации, очень просты в написании и крайне дешевы в поддержке.

По мере стабилизации архитектуры можно добавлять тесты более низкого уровня (если становится понятно что сложность системы слишком высока).

TDD

Описанная методика особенно хорошо работает в связке с подходом, когда тесты пишутся до кода (вместе с кодом).

Существует миф о том, что тесты нужны только для регресса, то есть для уверенности, что новый код не сломал старый. Это далеко не так. Более того, это следствие написания тестов как таковых. В некоторых ситуациях первостепенная цель написания тестов — это ускорение разработки.

Да-да, вы не ослышались, писать тесты до кода/одновременно с кодом, приводит к серьезному ускорению разработки. Чаще всего такие ситуации связаны с тем, что на вход подаются сложные данные, которые как-то трансформируются и прокидываются дальше.

Тестировать руками (во время разработки) такой код очень сложно, нужно подготавливать данные, нужно проверять что результат соответствует ожидаемому.

Важно понимать, что ускорение возможно только после того, как вы наберетесь опыта и начнете чувствовать себя уверенно в мире автоматизированного тестирования. К тому же, есть виды тестирования, где писать тесты до кода сложно либо практически невозможно. К таким тестам, например, относится приемное тестирование через браузер.

Второе серьезное преимущество TDD заключается в том, что при проектировании кода мы начинаем думать не о том, как сейчас клево насоздаем файлов и разнесем по ним функции создав десятки абстракций, а начнем думать о по-настоящему важных вещах. О том, как будет использоваться моя библиотека. Удивительно, но начать смотреть с такого угла (а этому учат всех стартаперов, customer development во все поля) не просто, все время хочется окунуться в прекрасный мир архитектуры.

Читайте также:  Как тушить кролика

Проектирование внешнего api действительно важная задача, которой стоит уделить хотя бы немного времени. Именно она больше всего влияет на ту свободу действий при переработке, которую вы получите в будущем. И именно этот уровень чаще всего является той точкой, от которой стоит отталкиваться при формировании планов тестирования.

Дополнительные ссылки

  • Видео версия статьи
  • Бережливое тестирование

Источник: https://ru.hexlet.io/blog/posts/how-to-test-code

Тест: Знаете ли вы, как правильно пишутся эти 12 слов?

  • 20+ идей нежных татуировок, за которые даже самая строгая мама не отругает
  • 9 фактов о том, как на самом деле жили барышни в институтах благородных девиц
  • Фотопроект «Будь любым» показывает обжигающую правду о людях, которые сильно отличаются от других
  • Артистка балета, которая ушла со сцены и стала фотографом, откровенно рассказала о работе в театре
  • 17 комиксов про Масяню, которые вызывают ностальгию по юности, дискетам и проводному интернету
  • 13 слов с коварным ударением, которые могут выставить нас невеждами
  • 11 признаков, по которым можно понять, что вы стареете
  • Посмотрите, как изменились герои «Игры престолов» за 8 сезонов
  • Где находится и как выглядит дом Стивена Кинга (От одного взгляда на ворота мороз по коже)
  • 20+ примеров социальной рекламы, которая сбивает с ног не хуже боксера
  • 10 советских мультфильмов, которые мы незаслуженно забыли
  • 7 случаев, когда изменение вкусовых ощущений говорит об опасном заболевании
  • История девочки из советского садика, ставшей императрицей Японии
  • 19 примеров того, на что способны истинные профессионалы
  • 5 советов по самообороне, которые помогут вам защититься, даже если вы никогда не дрались
  • 15 девушек, которые не нравились себе в юности, но смогли преобразиться до неузнаваемости

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/test-znaete-li-vy-kak-pravilno-pishutsya-eti-12-narechij-1985315/

Как писать тест-кейсы, которые пройдут испытание автоматизацией. Часть 1

2018-06-22
22 июня 2018

Работа тестировщика неразрывно связана с написанием тест-кейсов. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать хороший тест-кейс, который не только поможет обнаружить дефекты в продукте, но и будет легко поддаваться автоматизации.

Ведь успех проекта по автоматизации напрямую зависит от качества тест-кейсов, которые пишут инженеры по ручному тестированию.

Цикл статей будет состоять из трех материалов. И полезен он как тестировщикам, на проекте которых уже задействована автоматизация, так и для тех, кто с автоматизацией пока не связан. Поверьте, решение автоматизировать тестирование может быть принято заказчиком очень неожиданно. И хороший QA-инженер должен быть к этому готов.

Только начинаете учиться на тестировщика? Тем более продолжайте читать: ведь чем большему вы научитесь до начала своей первой работы, тем меньше шишек набьете!

Рекомендации, которые вы здесь прочтете, можно смело применять на любом проекте за исключением трех случаев:

  • Если вместо тест-кейсов вы пишете Gherkin-сценарии.
  • Если вы пишете тест-кейсы с использованием keyword-driven подхода.
  • Если у вас вместо тест-кейсов используется Test Survey или какая-то другая менее подробная документации и при этом у вас на проекте нет автоматизации.

Итак, приступим.

Прежде чем перейти к тест-кейсам, важно понять, чего мы ждем от автотестов. Очевидно, что автотест должен имитировать действия ручного тестировщика и находить баги. Но это еще не все.

Хороший автотест должен обладать следующими качествами:

  1. Быстрая скорость выполнения. На реальном проекте количество автотестов может доходить до нескольких сотен, а время выполнения и анализа ограничиваться парой часов. Здесь ценится каждая сэкономленная минута.
  2. Стабильность. Если багов в приложении нет, тест должен всегда проходить. Это очевидно, но не всегда легко достижимо.
  3. Независимость тестов друг от друга. Это значит, результат одного теста не влияет на результат других. Даже если тесты выполняются одновременно (например, в разных браузерах), они не должны мешать друг другу.
  4. Самодостаточность. Автотест не должен зависеть от каких-либо данных, которые в любой момент могут исчезнуть или измениться.
  5. Соответствие автотеста тест-кейсу. Каждый шаг автотеста должен быть таким же, как и в тест-кейсе. Только так вы сможете быстро исследовать результаты автотестов, находить баги, обновлять тесты.

Написанные вами тест-кейсы должны создавать основу для того, чтобы в будущем автотесты обладали всеми перечисленными качествами.

Но перед тем, как перейти к рекомендациям по написанию тест-кейсов, поговорим о документации. Ведь любой проект по тестированию начинается с нее.

Выбор тестовой документации

На проектах по тестированию могут использоваться следующие виды документации: Acceptance Sheet, Test Survey или тест-кейсы.

Нас интересуют проекты с тест-кейсами, поскольку это самый подробный вид документации. Acceptance Sheet и Test Survey не годятся для автоматизации. Имея на руках Test Survey, автоматизатор, какой бы он опытный ни был, не сможет продумать шаги для автотеста, рискует пропустить важные проверки. А значит, тест не выполнит главной задачи – не сможет отловить дефекты.

Поэтому писать подробный тест-кейс должен ручной тестировщик, который знает продукт порой лучше всех на проекте.

Ну и еще один самый распространенный вопрос.

Как хранить и обновлять тест-кейсы?

Для хранения, редактирования и обновления тест-кейсов рекомендуется использовать тест-трекинговые системы.

Надеемся, что вы знаете, чем тест-трекер отличается баг-трекера. Если нет, поясним.

Баг-трекинговая система используется для внесения найденных дефектов. Дефект может быть назначен на определенного разработчика, который будет его устранять, после чего тестировщик проверит, устранен ли дефект, и не повлияло ли его устранение на функциональность ПО.

Тест-трекер имеет более широкую функциональность. Его основные функции следующие:

  1. проставление и хранение результатов прогонов теста (т.к. тесты прогоняются регулярно, на разных сборках приложения, окружениях, важно хранить информацию о предыдущих прогонах);
  2. возможность проставления результатов теста автоматически после прохождения автотеста;
  3. удобная форма записи шагов и ожидаемых результатов;
  4. отдельная система управления (можно назначать людей, кто будет проверять конкретные тесты, компоновать тест-кейсы в наборы для различных случаев);
  5. тест-кейсам присваиваются различные статусы, они не назначаются на разработчиков.

Часто тест-трекинговая система совмещена с баг-трекинговой.

Например, в TFS есть все: система хранения тестов, отслеживания дефектов и множество других инструментов для тестирования и управления проектом. JIRA используется как баг-трекинговая система, а для тест-трекинга можно использовать специальный плагин Zephyr.

Итак. Отдаем предпочтение тест-трекинговым системам (TTC). Никаких Excel-файлов. Excel-файл с тест-кейсами – это пережиток прошлого. К сожалению, некоторые команды этим пережитком до сих пор пользуются.

Вполне вероятно, у вас на проекте инженеры будут тоже использовать Excel-файлы. Если так, то все оформленные таким образом тест-кейсы для автоматизации все равно должны быть внесены в тест-трекер.

Сейчас поясним почему.

Представьте себе, вы написали тест-кейс, автоматизатор его заавтоматизировал. А потом вы внесли обновления в тест-кейс. Как автоматизатор узнает, какие тест-кейсы нужно обновить? Проще всего это сделать, изменив статус тест-кейса в тест-трекинговой системе. Это позволяет отследить все обновленные тесты.

Кроме того, для автоматизаторов важно видеть, что именно было изменено в тесте. Зачастую, в новых версиях тест-трекеров есть история изменений, что позволяет решить проблему.

Также если в тест-кейсе есть баг, автоматизатор должен знать об этом. Тест-трекер и с этой задачей поможет справиться. Просто прилинкуйте баг к тест-кейсу.

Преимущества использования тест-трекера для хранения и обновления тест-кейсов:

  • Меньше времени на коммуникацию;
  • Меньше времени на обновления.

Кажется, все важные вопросы обсудили. В следующей статье перейдем непосредственно к правилам написания хороших тест-кейсов.

Источник: https://qa-academy.ru/qaacademy/news/kak-pisat-test-kejsy-kotorye-projdut-ispytanie-avtomatizaciej-chast-1/

Как правильно писать предварительные условия в тест-кейсах

  • Сегодня в рубрике «QA советы новичкам» мы поговорим о том, как правильно  составлять тест-кейсы.
  • Тестовый случай (Test Case) —это совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
  • Preconditions (предварительные условия) — список всех необходимых подготовительных действий (настройки приложения, среды тестирования) для выполнения данного ТС.

Предварительные условия содержат важную информацию/действия, которые необходимы для предварительной подготовки операционной системы, тестового приложения, мобильного устройства, браузера и т.д. Выполнение этих условий всегда должно предшествовать началу прохождения тест-кейсов.

Не выполнив требования, указанные в предварительных условиях, тест-кейс либо не может быть пройден, либо будут получены неверные результаты тестирования.

Предварительные условия могут состоять из одного или нескольких предложений. Нет определенных ограничений к количеству предложений в предварительных условиях, однако желательно, чтобы их размер ограничивался одной-двумя строками. Как и шаги, предварительные условия должны содержать минимально необходимое (но достаточное) количество информации.

Также предварительные условия можно оформлять в виде шагов, если это оправдано в конкретной ситуации (например, необходимо для того, чтобы правильно их выполнить).

Если заполнение шагов и ожидаемого результата является обязательным, то предварительные условия заполняются только при необходимости. Но при прохождении наших курсов данный пункт является обязательным атрибутом тест-кейсов.

  1. Например
  2. Если есть несколько тест-кейсов, в каждом из которых необходимо выполнить несколько шагов, и эти шаги не являются объектом тестирования, то их можно (для всех однотипных тест-кейсов) оформить в виде предварительных условий.
  3. Например, необходимо написать 2 тест-кейса на проверку работы формы на вкладке «Мой адрес».
  4. Используя предварительные условия, можно написать более лаконичные и более удобные для восприятия тест-кейсы:

Таким образом, за счет применения предварительных условий мы сократили каждый из тест-кейсов на 4 шага. Это не ухудшает понимания данных текст-кейсов, но при этом значительно сокращает их.

Рекомендуем особенно внимательно ознакомиться с  данной информацией студентам наших онлайн-курсов, так как она будет являться одной из опорных точек при проверке и оценивании ДЗ.

Источник: https://training.qatestlab.com/blog/technical-articles/preconditions-test-cases/

Как сдавать тесты успешно?

Всем учащимся приходиться сдавать тесты, это один из способов проверки знания в учебных учреждениях. Если сравнить тесты и устные экзамены, то у каждого есть свои минусы и плюсы. В принципе, можно сдавать тесты и без особых знаний по предмету, а в случае устного экзамена, любой вопрос-капкан может стать последним и решающим.

Тесты в данном случае – это письменный способ проверки знаний, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. Такие тесты называются объективные тесты.

Существуют определенные психологические приемы для удачной сдачи тестов:

1. Надо идти на сдачу теста с уверенностью в своих знаниях. Не нужно в себе сомневаться!
2. Избавьтесь от страха, только не с помощью успокаивающих препаратов, которые, кстати, могут работать против вас.
3.

Можете помолиться, существуют определенные молитвы для тех, кто учатся и молитвы для удачной сдачи теста/экзамена. Это поможет вам духовно настроиться.
4.

Когда получаете тест, попробуйте расслабиться, закрыть на некоторое время глаза и потом перейти к знакомству с ним.

5. Войдите в образ знающего и уверенного человека.

Помимо психологических приемов также существуют определенные правила и методики, которые носят когнитивный характер.

Правила сдачи объективных тестов:

• Прочтите весь тест, чтобы ознакомиться, возможно, последующие вопросы смогут вам что-то подсказать по поводу предыдущих ответов.
• Отвечайте изначально на легкие ответы, оставьте на потом сложные ответы, которые займут у вас больше времени.

  • • Заранее обратите внимание на то, сколько именно времени дано для каждого вопроса, и оцените правильно свое время, не тратите слишком много времени, но и не торопитесь.
  • • Проверьте тщательно тест, перед тем как его сдать, оставьте себе времени на проверку заранее, так как проверка имеет немаловажное значение, хотя бы, потому что вы должны удостовериться, что ответили на все вопросы.
  • Успешной сдачи тестов вам!

• Когда вы инстинктивно считаете, что правильный ответ это первый ответ, посмотрите все-таки и последующие ответы, так как четвертый вариант может указать на правильность 1 и 4 варианта.
• Не пугаетесь когда ответ номер А, то есть первый ответ попадается часто, по статистике 20% из результатов тестов, в качестве правильного ответа вступает именно первый ответ.
• Не гадайте ответ, и если вы все же не знаете правильный ответ, пытайтесь сделать ассоциации, но никак не выбираете наугад самый сложный ответ, который вам непонятен, он чаще всего окажется неправильным.
• В случае коротких вопросов и коротких ответов не ищите подсказку в самом вопросе, не теряете на это время. В случае длинных вопросов можете попробовать эту методику – работает (в длинных вопросах есть часть ответа).
• Если уже пришло время сдавать тест, но вы все, же никак не смогли логично найти правильный ответ, ответьте, хоть что-нибудь, так как таким образом у вас появляется, хотя бы шанс ответить правильно. Отсутствие ответа это уже неправильный ответ.
• Когда вы инстинктивно считаете что какой-то ответ правильный, выбираете его почти сразу, но изначально все, же проанализируете его правильность. Возможно вы все же ошибаетесь. Хоть интуитивно вы можете выбрать правильный ответ, интуиция тоже может подвести.

Заметка: дипломная работа заказ (http://www.zaochnik.com/) – один из вариантов не писать диплом.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник: https://reshit.ru/kak-sdavat-testy-uspeshno

Ссылка на основную публикацию