Как составлять план текста?

Слайд 1Как составлять план текста?Описание слайда:

Как составить план текста?

Слайд 2Как составлять план текста?Описание слайда:

Для чего необходим план текста? ПЛАН— КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА.

отражает последовательность изменения мысли и обобщает; раскрывает содержание текста; восстанавливает в памяти содержание источника; ускоряет проработку источника информации; организует самоконтроль; сосредотачивает внимание и стимулирует занятие; используется, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст.  

Слайд 3Как составлять план текста?Описание слайда:

Требования к плану 1) Пункты плана можно и нужно фиксировать немедленно, уже в процессе первоначального чтения, а не откладывать его составление до повторного чтения. По окончании первоначального чтения, в дальнейшей работе, план может исправляться и уточняться.

2) Составляя план при чтении, прежде всего, старайся определить границы мыслей, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая. Помечай эти места в тексте. Нужным отрывкам дают заголовок, формулируя пункт плана. 3) Самое сложное в работе над планом – сформулировать заголовки.

Приступая к формулированию, ищи в тексте опорные словосочетания, они помогут. 4) Прежде чем план перенести в тетрадь, следует составить его на черновике – отточить формулировки. 5) План должен полностью охватывать содержание текста (темы).

6) В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.

Слайд 4Как составлять план текста?Описание слайда:

Виды планов Простой Состоит из основных пунктов

Слайд 5Как составлять план текста?Описание слайда:

По языковому оформлению Вопросный Назывной Тезисный Цитатный

Слайд 6Как составлять план текста?Описание слайда:

Как составить простой план? 1)Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
2) Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3) Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными, запишите их.
4) Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5) Подкорректируйте план.

Слайд 7Как составлять план текста?Описание слайда:

Текст по обществознанию   Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении.

Они являются исходными составляющими природы человека. Производитель не создаёт нужду, она уже существует. Вторая исходная идея маркетинга — потребность. Потребность — нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

В развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, Интернет без вступления в физический контакт с покупателями. Маркетинг — это работа с рынком для удовлетворения человеческих потребностей.

Это поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

Слайд 8Как составлять план текста?Описание слайда:

Варианты простого плана Назывной 1. Нужды людей 2. Потребности людей и их удовлетворение производителями товаров. 3. Современный рынок и маркетинг.

Слайд 9Как составлять план текста?Описание слайда:

Текст по обществознанию.
Ускорение истории. Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резко сокращается интервал времени между заметными изменениями в социуме. Так, люди, родившиеся в нашей стране в начал XX века, пережили практически три типа цивилизации (аграрную, индустриальную и начало постиндустриальной).

Об ускорении темпов развития общества свидетельствуют такие данные. История человечества, начиная с кроманьонца до | человека современного типа, насчитывает всего 1600 поколений, если считать, что новое поколение появляется каждые 25 лет. 1 200 поколений жили в пещерах, 240 — в условиях суще­ствования письменности, 22 — имели напечатанные книги.

При электрическом освещении живет лишь пятое поколение. Автомобили, самолеты, радио, кинематограф начали входить в нашу жизнь всего лишь около 1 00 лет назад, телевидение существует 60 лет, а компьютеры менее 50 лет.

«Время между появлением изобретения и его практическим использованием составляло: для бумаги — 1000 лет; паровой машины — 80 лет; телефона — 50 лет; самолета — 20; транзисторной техники — 3 года; волновых передач — 20 лет; лазеров — полгода; а факсов — всего 3 месяца».

Слайд 10Как составлять план текста?Описание слайда:

Вариант простого плана

Слайд 11Описание слайда:

Как составить сложный план? 1) Составь простой план текста 2) Разверни каждый пункт плана путем детализации наиболее важных вопросов.

Слайд 12Описание слайда:

Начало гуситского движения
(пример плана по истории – 6 класс) План. Карл I и хозяйственный подъём в Чехии. Положение основных слоёв общества. Католическая церковь в Чехии.

а)ослабление папской власти; б) богатства церкви; в) выступления против церкви; Ян Гус а) биография Яна Гуса; б) обличение духовенства; в) требования реформ; Гибель Яна Гуса а) отлучение от церкви; б) Гус едет на церковный собор; в) сожжение на костре.

Слайд 13Описание слайда:

Удачи на экзаменах!

Источник: https://myslide.ru/presentation/kak-sostavit-plan-teksta

Составление плана: практическая работа с текстами

Елена

01.10.2016 в 08:24

Здравствуйте, дорогие друзья!

Умение выделять основное из услышанного или прочитанного источника информации — очень полезный навык. Он нужен нам во многих сферах жизни: при процессе обучения, эффективной работе и самообразовании.

Когда речь идет о готовом для использования тексте, то читая его, мы осознаем всю гамму изобилия поступивших истин и теряемся в них. Как запомнить самое основное и важное из проработанного материала?

СОДЕРЖАНИЕ:

Как составлять план текста?

Составление плана — верный инструмент при работе с большими объемами информации, особенно если ранее она вам не попадалась на глаза. Осознав весь профит качественного усвоения текстовых форматов мысли, вы сможете экономить свой ресурс на внедрение полученных знаний, а не на сам процесс вычитки.

Полезные советы, которые я хочу вам сегодня презентовать направленные на концентрацию мозга. Иными словами, для того, что бы правильно создать содержательный план, прежде всего нужно ответственно подойти к подготовке и ознакомиться с типами планов текстовых работ.

Что необходимо учитывать при составлении плана?

На данный момент разделяют три вида планов: простой, сложный и тезисный. На самом деле, весь процесс создания походит на подготовку реферата. В нем присутствует вводная часть, основная и заключение.

План — это всего лишь навсего продуктивный этап работы с уже готовым текстом. Но помимо составления структуры, подготовка включает в себя и другие аспекты:

  1. Понимание и осмысление самой темы при читке для определения самого ценного.
    Основная идея — это зерно вашей работы. Определив главное — вам будет проще двигаться далее.

    Кончено же, запомнить важные и нужные моменты бывает сложно, если не осознать суть прочитанного. При таком раскладе, даже составив логичный маршрут, вы потеряетесь в трех соснах;

  2. Наброски основных тем текста или тезисный план содержания.
    Здесь используются тезисы, в которых темы распределены в логичной последовательности.

    Каждый пункт тезиса, должен быть представлен двусоставным предложением. Главная его миссия — передать основную мысль именно в ЭТОЙ части текста!

  3. Составление простого плана.
    Как составлять план текста?В этом этапе ваша основная цель — определить перечень важных для вас тем, что будут фигурировать далее в тексте.
    Такой список пунктов, в которых эффективно отражается то, что говорящий проговорит, а пишущий — запишет, может быть оформлен, как тематический. В таком случае, все перечни тем должны быть представлены назывными предложениями.
  4. Составление сложного плана.
    Эта система планирования выражена уже более сложными оборотами и решениями. Для работы с таким планом содержания текста человек должен обладать хорошими знаниями основной темы и иметь способность быстро улавливать акценты в каждом из подпунктов.
    То бишь, в сложном плане вам нужно усложнить составленные ранее тезисные наброски и простой, примитивный каркас. Вы должны разделить уровни каждой определенной темы на подпункты и подтемы, для более глубокой и осознанной проработки каждой из них;Как составлять план текста?
  5. Корректировки и редактура.
    Бывает так, что структура требует вмешательств и переработок. Сокращение тем, расширение пунктов, еще более глубокое разукрупнение или смена пунктов местами. Также вы можете прибегнуть к уточнению самих формулировок. Выбрать более подходящие слова для обозначений и простоты запоминания сути.

Что поможет в работе?

1. Ассоциативное мышление и логика

Запомнить прочитанное и воспроизвести саму суть даже по плану бывает сложно. Мысли путаются и теряются, а без заветной подсказки — мозг отказывается работать. Более того, создав конкретный и четкий план, человек умудряется потеряться и в нем, поскольку до сих пор не видит главного.

Что бы такие ситуации не усложняли вам жизнь, я посоветую вам прибегнуть к технике ассоциативного мышления и логики. В чем суть? Все важные детали, требующие вашего внимания и концентрации можно «подвязать» под понятные и простые фразы, что легко всплывают в мозге.

Это может напоминать технику «подмены», когда человек выбирает под каждое слово определенный образ или предмет. И благодаря этому, процесс усвоения выходит на новый уровень.

В текстовом наброске, вы можете делать аналогичные подмены слов и ассоциаций. Подумайте над тем, какие фразы или словесные обороты вызывают у вас больше всего сложностей? И постарайтесь «подстегнуть» к ним более понятные, логические символы для выстраивания собственной мысли.

Как составлять план текста?

Для того, что бы с легкостью приловчиться составлять текстовые каркасы, прежде всего нужно полюбить чтение и процесс осмысления при этом. Вы ловили себя на мысли, что иногда прочитав пару страниц, вы улавливаете себя на мысли, что ничего не поняли?

Планирование работы над буквенным набором подразумевает под собой постоянную «включенность» в поступающую информацию. Навыки конспектирования помогут вам более продуктивно использовать время и не теряться в уже полученных объемах текстовых знаний.

Всегда имейте под рукой ручку и блокнот, для ведения записей. Прочитав умную мысль или определив идею, постарайтесь сразу же выписать ее отдельно в блокнот. Я могу назвать эту практику «умное чтение». При ее использовании вам не нужно будет тратить время на повторное перечитывание материала.

В итоге у вас останется под рукой настоящая выжимка книги или материала. Вся концентрация идей и полная квинтэссенция пойманного смысла. Разнообразьте литературу, которая подготовлена для чтения. Делайте миксы из стилей, модели подачи мыслей и образов. Это наполнит ваш разум приятными размышлениями, поводами стать успешней и умнее.

Как составлять план текста?

Друзья, на этой оптимистичной нотке я вынуждена закончить сегодняшнюю статью.

Обязательно подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о своей практике составления текстовых планов. Какие техники или методики вы применяете?

Читайте также:  Как научиться рисовать портреты карандашом

До встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/kak-pravilno-sostavit-plan-lyubogo-teksta-i-vyidelit-samoe-vazhnoe.html

План текста

Лесных Татьяна Васильевна

  • Предмет: русский язык, блок «Развитие речи»
  • Тема урока: «План текста».
  • Тип урока: открытие новых знаний
  • Оборудование: 

— учебник «Русский язык» часть №2, автор М.Л. Каленчук, М. Академкнига, 2013

  1. — рабочие  тетради  по развитию речи;
  2. — технические средства для демонстрации презентации;
  3. — презентация;
  4. — демонстрационный материал;
  5. — раздаточный материал;
  6. — «Словарь настроения»;
  7. Цели урока:
  8. образовательные:
  9. — учить составлять план текста;
  10. — закреплять усвоенные умения работы с  текстом;
  11. развивающие:
  12. — обогащать и уточнять словарный запас;
  13. — развивать навыки  самостоятельной работы;
  14. — развивать мышление, внимание, память, речь учащихся;
  15. воспитательные:
  16. — воспитывать самостоятельность, творческую активность;
  17. — воспитывать чувство любви к русской природе, накопление впечатлений, эстетических чувств.Формирование универсальных учебных действий:                                                                                                                        
  18. 1. Личностные УУД
  19. Формирование: положительной мотивации, готовности открыто выражать свою точку зрения.
  20. 2. Регулятивные УУД
  21. Формирование:  умения удерживать цель деятельности до получения результата, аргументировать свое мнение, контролировать процесс и результат своей деятельности.
  22. 3. Познавательные УУД
  23. Формирование: умений предполагать по ключевым словам содержание текста; хорошо ориентироваться в тексте, понимать замысел автора, составлять план текста, пересказывать его с опорой на план.
  24. 4. Коммуникативные УУД
  25. Формирование: умений участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах и группах при решении учебных задач. 
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
  • Формирование универсальных
  • учебных
  • действий
1. Приветствие. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Подготовка к работе. Эмоциональный настрой. ЛИЧНОСТНЫЕ Мотивация к обучению.
2.
  1. Постановка темы и целей урока.
  2. Планирование деятельности.
  3. Создает условия для  выделения и формулирования нового знания:
  4. — чтение стихотворения
  5. — уточнение темы
  6. — работа с учебником
  7. ПЛАН ТЕКСТА
  8. Организует работу в парах для постановки вопросов к изучению нового знания при помощи опорных слов.
  9. Фиксирует предложенный план.
  10. Что такое план?
  11. Зачем нужно составлять план?
  12. Как правильно составить план?
  • Определение темы и целей урока.
  • Работа в парах.
  • Участвуют в постановке вопросов.
  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  2. Выделять существен­ную информацию из текста стихотворения.
  3. Выдвижение гипотез.
  4. КОММУНИКАТИВНЫЕ
  5. Инициативное сотрудничество при постановке вопросов.
  6. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  7. Выдвижение гипотез.
3.
  • Реализация плана.
  • Организует работу по реализации плана, исходя из предложенных пунктов.
  • Определение слова план.
  • Подбор синонимов к слову,  поможет лучше понять его лексическое значение.
  • Предлагает несколько значений слова план, для выбора наиболее подходящего к изучаемой теме.
  • СЛАЙД №1
  • План — топографическая карта местности.
  • План — ряд обдуманных действий, мероприятий.
  • План — проект чего-либо.
  • План — короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются.
  1. Акцентирует внимание на уже отработанном пункте плана.  (+)
  2. Назначение плана.
  3. Предлагает учащимся еще раз акцентировать внимание на выделенном определении, извлечь дополнительную информацию и сделать вывод о назначении плана.
  4. Акцентирует внимание на уже отработанном пункте плана.  (+)
  5. Работа с текстом.
  6. Создает эмоциональный настрой на восприятие текста, используя опорные слова.
  7. Релаксация.

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» проводит физ. минутку, связанную темой текста.

  • СЛАЙД №2
  • Мы листики осенние,
  • На ветках мы сидим.
  • Дунул ветер, полетели.
  • Мы летели, мы летели.
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал
  • И листочки все поднял.
  • Закружились, полетели
  • И на землю снова сели.
  • Работа с текстом (продолжение)
  • Организует работу по пошаговому планированию при составлении плана текста.

Демонстрационный материалКак составлять план текста?ЧТЕНИЕ. ТЕМА. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ. Организует ознакомительное чтение и побуждает к высказыванию своего мнения, относительно темы и основной мысли текста. Проводит работу со «Словарем настроения». Организует работу по содержанию текста, подбору заголовков. ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ. ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ. Организует работу в парах для обозначения частей и озаглавливания. Последующая беседа поможет определиться в выборе наиболее удачных вариантов.

  1. ПЕРЕСКАЗ.
  2. Предлагает этот пункт плана отработать дома, а так же выполнить творческое задание: нарисовать иллюстрацию к тексту.
  3. Акцентирует внимание на уже отработанном пункте плана.
  4. (+)
Предлагают, обсуждают варианты ответов: шаги, инструкция, алгоритм, список основных событий, последовательность событий и т.д.    Выбирают определение слова, которое относится к теме урока, и подчеркивают его. Предлагают, обсуждают варианты ответов: помогает сделать пересказ текста,  понять основную мысль, отражает содержание текста и т.д.

  • Определяют последовательность действий
  • Высказывают свое мнение.
  • Отвечают на вопросы.
  • Обсуждают заголовки, выбирают лучшие, записывают в тетрадь.

Работа в парах. Обсуждают количество частей, заголовки, сравнивают, анализируют предложенные варианты. Записывают в тетрадь понравившиеся варианты.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  2. Исследование, определение правильного варианта.
  3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  4. Контроль процесса и результата деятельности.
  5. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  6. Контроль процесса и результата деятельности.
  7. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  8. Умение предполагать по ключевым словам содержание текста.
  9. ЛИЧНОСТНЫЕ
  10. Видеть и ценить красоту осенней природы.
  11. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  12. Определение последовательности действий
  13. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  14. Соблюдение алгоритма действий.
  15. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  16. Обогащение и уточнение словарного запаса.
  17. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  18. Находить нужную информацию в тексте.
  19. КОММУНИКАТИВНЫЕ
  20. Взаимодействие в парах
  21. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  22. Дополнять, уточнять высказанные мнения
  23. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  24. Контроль процесса и результата деятельности.
4. Итог урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке при помощи наводящих вопросов. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение соотнести выполненное задание с поставленной задачей урока.
5.
  • Рефлексия.
  • Организовать рефлексию.
  • СЛАЙД №3-4
Оценивают свои достижения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  Оценка своих действий и достижений.

Источник: https://open-lesson.net/3327/

Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста

По материалам сайта http://www.gramota.ru 

Как составить план к тексту?

Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.

Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план — опорная схема.

Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.). 

Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим). 

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными.

Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии).

Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Назывной план — план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

План — опорная схема состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Что такое развернутый и сжатый план текста?

План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям. Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

  • Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.
  • План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением. 

Принципы рубрикации текста

Рубрикация — это: 1) членение текста на составные части, графическое отделение одной части от другой; 


2) использование заголовков, нумерации и т. д.

В научном произведении рубрикация должна отражать логику научного исследования. Простейшей рубрикой является абзац (отступ вправо в начале первой строки каждой части текста); абзац указывает на переход от одной мысли или темы к другой. Абзацное членение текста может сочетаться с нумерацией — числовым или буквенным обозначением последовательности расположения частей текста. Наиболее употребимы две системы нумерации.

1. Использование знаков разных типов: римских и арабских цифр, прописных и строчных букв, отступов. 

При таком подходе система обозначения строится по нисходящей: А… Б… В… — I… II… III… — 1… 2… 3… — 1)… 2)… 3)… — а)… б)… в)… При этом соблюдается следующий порядок: а) порядковые номера частей указываются словами (часть первая);  б) номера разделов указываются прописными буквами русского алфавита
(например: раздел А);  в) номера глав — римскими цифрами (глава I);  г) номера параграфов — арабскими цифрами (§ 1).

Например:  Часть первая. Общие положения 
Раздел А. Язык и речь
Глава I. Язык 

§ 1. Говоря о языке мы подразумеваем: 1)….

2. Использование только арабских цифр в определенных сочетаниях.

При такой системе рубрикации номера самых крупных частей научного произведения состоят из одной цифры, номера составных частей — из двух цифр, третья ступень деления текста — из трех цифр. Например: 1. 2. 3. (1 — номер раздела, 2 — номер главы, 3 — номер параграфа). Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова часть, раздел, глава, параграф и. т. д.

Важное замечание: 

в перечне с прописных букв начинается текст рубрик, оформленных буквами и цифрами с точками: 1. Язык; 2. Речь;  строчные употребляются после рубрик, оформленных цифрами и буквами со скобками: 1) новое и старое; 2) старое и новое.

Третье важное средство рубрикации текста — использование заголовков и подзаголовков. Заглавие — это структурный элемент текста.

 Оно позволяет в предельно краткой форме отразить тематику научного произведения, нередко и его основную мысль. Заголовок должен соответствовать содержанию, быть кратким, недвузначным и непротиворечивым.

Информативный заголовок — это предельно краткий реферат содержания раздела, главы, параграфа.

Рубрикация не представляет собой жесткой схемы, выбор рубрикации зависит от содержания и жанра работы, логики научного исследования, традиций, а также от индивидуальной манеры автора.

Источник: https://duma.tomsk.ru/content/kak_sostavit_plan_k_tekstu_principy_rubrikacii_teksta

Как составить план текста

Зачем нужен план? План текста  — это перечень основных мыслей, расположенных в такой последовательности, которая отражает логику текста. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на микротемы (как правило, это абзацы текста), каждая из которых объединена определённой мыслью и имеет логическую завершённость.

Выделяя основную мысль, вы формируете пункт плана. При этом план может быть простым, когда сформулированные положения располагаются последовательно, или сложным, если вы сумеете выделить мысли разного уровня, когда одна мысль раскрывается через несколько других. Выделенные пункты и подпункты можно пронумеровать.

Составление плана способствует лучшему пониманию текста. 

  • раскрывает содержание текста; 
  • отражает последовательность развития авторской мысли; 
  • восстанавливает в памяти содержание текста; 
  • ускоряет работу над текстом сжатого изложения; 
  • помогает сохранить авторский стиль; 
  • организует самоконтроль; 
  • сосредотачивает внимание. 

Принципы составления плана 

  1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план. 

  2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план. 

  3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план. 

Попробуем составить все эти виды планов на примере следующего текста. 

Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон – талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца… Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.  

Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет ее символическим смыслом.  Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи.

Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница… Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость.

Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым,  почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.  

А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить свое бытие и за порогом смерти.  Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминая детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами. 

(По Г. Черменской)

Источник: http://oge2015.blogspot.com/p/blog-page_13.html

как составить план текста?

1-4 класс

Внимательно прочитай текст, разбей на несколько частей по абзацам, к примеру. Читай каждую часть и старайся понять, что хотел автор донести в этой части, ну и так с остальными

Разбей текст на обзацы в каждом обзаце выдели основную мысль

Ответить

Царь122134 / 18 нояб. 2013 г., 10:48:11

Помогите составить планПомогите составить план текста,пожалуйста..

Спиши.В первом предложении подчеркни главные члены. Составь и запиши план текста.Утренние лучи.Выплыло на небо красное солнышко.Оно стало рассылать свои золотистые лучи — будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок,выпорхнул из гнезда и запел свою серебряную песенку. Второй луч попал на зайчика. Передернул зайчик ушами и весело запрыгал по росистому полю.

Третий луч попал в курятник.Петух захлопал крыльями и запел.

DarkCarnival / 11 февр. 2014 г., 14:34:58

Помогите составить изложение и план текста !!!!!!

ПОМОГИТЕ пожалуйста составить план текста: Близ старинного городка Обояни медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе — он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. Благоухание яблок плывет над садами, которыми, кажется, нет ни конца ни края, свежим прибоем окатывает улицы и автотрассу, перерезающую городок пополам.

Даже удушливая бензиновая гарь бесконечного потока машин не в силах одолеть это нежное дыхание плодоносящих садов… Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? У меня, например, на это не хватило бы воображения. Такой сад надо увидеть воочию, чтобы испытать светлое, радостное потрясение перед его величием и мощью.

Сад-гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми гривами лесополос во всю ширь всхолмленной равнины. Той самой равнины, где пятьдесят лет назад гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва. Давно затянуло рваные раны земли, распаханы воронки от взрывов бомб и снарядов.

На местах жестокого сражения встали строгие обелиски — дань памяти тем, кто сложил здесь голову, защищая Отчизну. Но, может быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот необозримый яблоневый сад, отягощенный плодами. В его свежем, чистом благоухании навсегда и бесследно растворился смрад горящего железа и смерти.

Весной над садами, облитыми бело-розовой пеной, в лесополосах и укромных рощицах, любовно сохраненных на неудобьях, гремят ликующие хоры знаменитых курских соловьев.

Есть ли реквием по усопшим солдатам более волнующий и прекрасный, чем гимн торжествующей жизни? Спасибо человеку, которому первому пришла в голову мысль насадить сады на этой горькой равнине! Спасибо людям, воплотившим этот великолепный замысел в жизнь…

23136 / 14 сент. 2014 г., 14:13:48

Как составить план текста?

Mashaserebreko / 25 июля 2014 г., 14:49:10

Прочитайте и озаглавти текст. В выходной день папа с Серёжей сделали кормушку. Папа повесил кормушку под сомой форточкой.

Каждое утро Серёжа засыпал разные крошки,зёрна.

Воробьи садились на большой тополь,но к кормушке не подлетали.

Однако с каждым днём птицы становились всё сиелее.Они садились на ближние ветки тополя,а потом и на столик кормушки.А как остарожно они это делали! Пролетят мино, кусочек хлеба схватят и скорей с наи в укромное местечкоотлетают.Склюют там потихоньку и опять к кормушке летят.Серёжа наблюдал за птицами и радовался.

(По В. Чаплиной)

Составьте план текста.

Вы находитесь на странице вопроса «как составить план текста?«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://anglijskij-yazyk.neznaka.ru/answer/3933675_kak-sostavit-plan-teksta/

Письмовник

  • Как составить план к тексту?
  • Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
  • Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема. 

Вопросный план.

Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д.

, но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.). 

Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим). 

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением

Источник: http://www.gramota.tv/spravka/letters/93-rubric-81

Как правильно составлять план текста. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

  • Как составить план к тексту?
  • Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
  • Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема.

Вопросный план.

Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как. Сколько. Когда. Почему. и т. д. но не Есть ли.

Пришел ли. и т. п.).

Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим ).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными.

Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии).

Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков ).

План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.

План текста

  • Прочитай текст.
  • Раздели текст на смысловые части (одна часть от другой отличается новым содержанием).
  • Перечитай первую часть, выдели в ней главное. Подбери к ней заголовок.
  • Таким образом, поработай над другими частями.
  • Запиши заголовки к каждой части (план).
  • Проверь себя:
  • прочитай план;
  • просмотри текст;
  • убедись в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).
  • Вопросный
  • Назывной
  • Тезисный
  • План – опорная схема
  • Комбинированный

Как правильно составить каждый из них?

Попробуем сделать это на примере рассказа Капля в море .

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали. обманула она нас Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова ( как , сколько , когда , почему и т.д.), а не словосочетания с частицей ли ( есть ли , нашел ли , и т.п. ).

  • Кого поймали в море?
  • О чем плакала пойманная черепаха?
  • Почему черепаха плакала на самом деле?

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

  • В море поймали черепаху.
  • Пойманная черепаха все время плачет.
  • Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

  • Пойманная черепаха.
  • Черепашьи слезы.
  • Настоящая причина слёз черепахи.

Этот план состоит из опор , то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам легко восстановить текст.

Выбор опор зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.

Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

  • Кого поймали в море?
  • Пойманная черепаха все время плачет.
  • Настоящая причина слёз черепахи.

Как составить план к печатному тексту?

Внимательно прочитайте текст несколько раз. Подчеркните карандашом ключевые (самые главные) слова и словосочетания. Постарайтесь проследить логику повествования и связь предложений, абзацев.

Не пропускайте слова и словосочетания, если их значение вам не совсем понятно. Обратитесь к словарю и уточните все неясные моменты.

Разделите текст на смысловые части.

Найдите ключевые слова и фразы в каждой части, подчеркните их.

Определите тему и основную идею текста. Тема – это то, о чём в тексте говорится. Идея (главная мысль) определяет то, зачем текст был создан. Запишите тему и идею. Подумайте, какие фрагменты наиболее важны для их раскрытия и выделите в тексте карандашом. В дальнейшем при составлении плана обратите особое внимание на эти части текста.

Определите основную мысль каждого смыслового фрагмента (абзаца) и озаглавьте его.

Запишите заглавия по пунктам в черновик. При необходимости внесите уточнения, выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент.

Перечитайте ваш план и сравните его с текстом. В правильно составленном плане должны быть вступление и заключение, развёрнутая основная часть.

Существуют разные типы планов текста. Выбор вида плана во многом зависит от объёма текста, цели написания плана.

Типы планов: вопросный план, тезисный план, опорная схема.

Записывается в форме вопросов к тексту. Каждому абзацу текста соответствуют один-два вопроса. При составлении вопросного плана необходимо использовать вопросительные слова: как. сколько. когда. зачем. почему. и т.д.

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. который кратко (словосочетания или короткие предложения) отражает основную суть текста.

Тезисный план содержит основные положения текста и представляет собой смысловую основу текста.

Тезисный план можно развернуть в текст, так как тезис уже содержит готовую программу высказывания, задаёт направление развития мысли.

Тезисы помогают хорошо запоминать информацию небольшого объёма. Их вы можете использовать, когда изучаете материал по какому-нибудь школьному предмету. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей.

состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от целей и задач составления плана, а также от особенностей памяти пишущего.

Простой план – это перечень основных пунктов. Часто он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста.

Сложный план текста чаще всего необходимо составлять к сочинениям и изложениям. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку вам нужно не просто кратко обозначить основные мысли, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.

Источники: http://new.gramota.ru/spravka/letters/93-rubric-81, http://moy2gklass.ru/razvivalka/chtenie/uzelok-na-pamyat/plan-teksta, http://tihonova.vertical1748.ru/literatura/5-/335-2013-12-19-18-18-57.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://www.kak-sdelatpravilno.ru/kak-pravilno-sostavljat/kak-pravilno-sostavljat-plan-teksta.html

Как составить план текста?. для чего необходим план текста? план кратко сформулированные основные положения абзацев, разделов текста. отражает последовательность. — презентация

1 КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА?

2 ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ ПЛАН ТЕКСТА? ПЛАН КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА.

ОТРАЖАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ МЫСЛИ И ОБОБЩАЕТ; РАСКРЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА; ВОССТАНАВЛИВАЕТ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОЧНИКА; УСКОРЯЕТ ПРОРАБОТКУ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ; ОРГАНИЗУЕТ САМОКОНТРОЛЬ; СОСРЕДОТАЧИВАЕТ ВНИМАНИЕ И СТИМУЛИРУЕТ ЗАНЯТИЕ; ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ЧТОБЫ ОЖИВИТЬ В ПАМЯТИ ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ ТЕКСТ.

3 ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ 1) ПУНКТЫ ПЛАНА МОЖНО И НУЖНО ФИКСИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО, УЖЕ В ПРОЦЕССЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, А НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ЕГО СОСТАВЛЕНИЕ ДО ПОВТОРНОГО ЧТЕНИЯ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ, ПЛАН МОЖЕТ ИСПРАВЛЯТЬСЯ И УТОЧНЯТЬСЯ.

2) СОСТАВЛЯЯ ПЛАН ПРИ ЧТЕНИИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТАРАЙСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ МЫСЛЕЙ, Т.Е. ТЕ МЕСТА, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ОДНА МЫСЛЬ И НАЧИНАЕТСЯ ДРУГАЯ. ПОМЕЧАЙ ЭТИ МЕСТА В ТЕКСТЕ. НУЖНЫМ ОТРЫВКАМ ДАЮТ ЗАГОЛОВОК, ФОРМУЛИРУЯ ПУНКТ ПЛАНА. 3) САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ НАД ПЛАНОМ – СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАГОЛОВКИ.

ПРИСТУПАЯ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ, ИЩИ В ТЕКСТЕ ОПОРНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ОНИ ПОМОГУТ. 4) ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЛАН ПЕРЕНЕСТИ В ТЕТРАДЬ, СЛЕДУЕТ СОСТАВИТЬ ЕГО НА ЧЕРНОВИКЕ – ОТТОЧИТЬ ФОРМУЛИРОВКИ. 5) ПЛАН ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ОХВАТЫВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА (ТЕМЫ).

6) В ЗАГОЛОВКАХ (ПУНКТАХ ПЛАНА) НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ СХОДНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.

4 ВИДЫ ПЛАНОВ ПРОСТОЙ СОСТОИТ ИЗ ОСНОВНЫХ ПУНКТОВ СЛОЖНЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОДПУНКТЫ, КОТОРЫЕ КОНКРЕТИЗИРУЮТ СОДЕРЖАНИЕ

5 ПО ЯЗЫКОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ВОПРОСНЫЙ НАЗЫВНОЙ ТЕЗИСНЫЙ ЦИТАТНЫЙ вопросныйназывной тезисный цитатный

6 КАК СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН? 1)ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ (ПРЕДСТАВЬТЕ МЫСЛЕННО ВЕСЬ МАТЕРИАЛ). 2) РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА ЧАСТИ И ВЫДЕЛИТЕ В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. 3) ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТИ, ПОДБИРАЯ ЗАГОЛОВКИ, ЗАМЕНИТЕ ГЛАГОЛЫ ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ЗАПИШИТЕ ИХ. 4) ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ВО ВТОРОЙ РАЗ И ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ГЛАВНЫЕ МЫСЛИ ОТРАЖЕНЫ В ПЛАНЕ. 5) ПОДКОРРЕКТИРУЙТЕ ПЛАН.

7 ТЕКСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИСХОДНОЙ ИДЕЕЙ, ЛЕЖАЩЕЙ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА, ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НУЖД, ГДЕ ПОД ТЕРМИНОМ «НУЖДА» ПОНИМАЕТСЯ ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕГО-ЛИБО. ЭТО И ФИЗИЧЕСКИЕ НУЖДЫ В ПИЩЕ, ОДЕЖДЕ, ТЕПЛЕ, БЕЗОПАСНОСТИ, И СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ В ДУХОВНОЙ БЛИЗОСТИ, ВЛИЯНИИ И ПРИВЯЗАННОСТИ, И ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ В ЗНАНИЯХ И САМОВЫРАЖЕНИИ.

ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСХОДНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ СОЗДАЁТ НУЖДУ, ОНА УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВТОРАЯ ИСХОДНАЯ ИДЕЯ МАРКЕТИНГА — ПОТРЕБНОСТЬ. ПОТРЕБНОСТЬ — НУЖДА, ПРИНЯВШАЯ КОНКРЕТНУЮ ФОРМУ В СООТВЕТСТВИИ С КУЛЬТУРНЫМ УРОВНЕМ И ЛИЧНОСТЬЮ ИНДИВИДА.

ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИНИМАЮТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖЕЛАНИЯ ОБЛАДАТЬ ТОВАРАМИ. ПОД ТОВАРОМ МЫ БУДЕМ ПОНИМАТЬ ТО, ЧТО МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ И ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЫНКУ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ. РЫНОК — ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОВАРА.

В РАЗВИТОМ ОБЩЕСТВЕ РЫНОК — ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КАКОЕ-ТО ФИЗИЧЕСКОЕ МЕСТО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СДЕЛОК. ПРИ НАЛИЧИИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТРАНСПОРТА ОБМЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ПОКУПАТЕЛЯМИ. МАРКЕТИНГ — ЭТО РАБОТА С РЫНКОМ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

ЭТО ПОИСК ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ НУЖДЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ, ПРОДВИЖЕНИЕ ИХ НА РЫНОК, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕВОЗКА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА, РЕКЛАМИРОВАНИЕ.

8 ВАРИАНТЫ ПРОСТОГО ПЛАНА НАЗЫВНОЙ 1. НУЖДЫ ЛЮДЕЙ 2. ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТОВАРОВ. 3. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ. ВОПРОСНЫЙ 1. КАКИЕ НУЖДЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА? 2. КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПОТРЕБНОСТЬ И ТОВАР? 3. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК И МАРКЕТИНГ?

9 ТЕКСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. УСКОРЕНИЕ ИСТОРИИ. ПОТОК ИНФОРМАЦИИ УДВАИВАЕТСЯ КАЖДЫЕ 20 МЕСЯЦЕВ. РЕЗКО СОКРАЩАЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ЗАМЕТНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В СОЦИУМЕ. ТАК, ЛЮДИ, РОДИВШИЕСЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ В НАЧАЛ XX ВЕКА, ПЕРЕЖИЛИ ПРАКТИЧЕСКИ ТРИ ТИПА ЦИВИЛИЗАЦИИ (АГРАРНУЮ, ИНДУСТРИАЛЬНУЮ И НАЧАЛО ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ).

ОБ УСКОРЕНИИ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ТАКИЕ ДАННЫЕ. ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НАЧИНАЯ С КРОМАНЬОНЦА ДО | ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОГО ТИПА, НАСЧИТЫВАЕТ ВСЕГО 1600 ПОКОЛЕНИЙ, ЕСЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАЖДЫЕ 25 ЛЕТ ПОКОЛЕНИЙ ЖИЛИ В ПЕЩЕРАХ, В УСЛОВИЯХ СУЩЕ­СТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОСТИ, 22 — ИМЕЛИ НАПЕЧАТАННЫЕ КНИГИ.

ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ ЖИВЕТ ЛИШЬ ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. АВТОМОБИЛИ, САМОЛЕТЫ, РАДИО, КИНЕМАТОГРАФ НАЧАЛИ ВХОДИТЬ В НАШУ ЖИЗНЬ ВСЕГО ЛИШЬ ОКОЛО 1 00 ЛЕТ НАЗАД, ТЕЛЕВИДЕНИЕ СУЩЕСТВУЕТ 60 ЛЕТ, А КОМПЬЮТЕРЫ МЕНЕЕ 50 ЛЕТ.

«ВРЕМЯ МЕЖДУ ПОЯВЛЕНИЕМ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОСТАВЛЯЛО: ДЛЯ БУМАГИ ЛЕТ; ПАРОВОЙ МАШИНЫ — 80 ЛЕТ; ТЕЛЕФОНА — 50 ЛЕТ; САМОЛЕТА — 20; ТРАНЗИСТОРНОЙ ТЕХНИКИ — 3 ГОДА; ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ — 20 ЛЕТ; ЛАЗЕРОВ — ПОЛГОДА; А ФАКСОВ — ВСЕГО 3 МЕСЯЦА».

10 ВАРИАНТ ПРОСТОГО ПЛАНА 1. УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. 2. ВРЕМЯ МЕЖДУ ПОЯВЛЕНИЕМ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

11 КАК СОСТАВИТЬ СЛОЖНЫЙ ПЛАН? 1) СОСТАВЬ ПРОСТОЙ ПЛАН ТЕКСТА 2) РАЗВЕРНИ КАЖДЫЙ ПУНКТ ПЛАНА ПУТЕМ ДЕТАЛИЗАЦИИ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ.

12 НАЧАЛО ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ (ПРИМЕР ПЛАНА ПО ИСТОРИИ – 6 КЛАСС) ПЛАН. 1. КАРЛ I И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОДЪЁМ В ЧЕХИИ. 2. ПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛОЁВ ОБЩЕСТВА. 3. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЧЕХИИ.

А)ОСЛАБЛЕНИЕ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ; Б) БОГАТСТВА ЦЕРКВИ; В) ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЦЕРКВИ; 4. ЯН ГУС А) БИОГРАФИЯ ЯНА ГУСА; Б) ОБЛИЧЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА; В) ТРЕБОВАНИЯ РЕФОРМ; 5.

ГИБЕЛЬ ЯНА ГУСА А) ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ; Б) ГУС ЕДЕТ НА ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР; В) СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРЕ.

13 УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1290002/

Ссылка на основную публикацию