Как сделать планер

Мастер показывает секрет изготовления своими руками метательного планера свободного полета.

 Такой планер требует не только умения работать с инструментом своими руками, но и понимания и умения в регулировке и запуске модели планера.

Построив по рекомендациям мастера планер свободного полета вы получите модель, которая щедро возместит все сравнительно небольшие временные и скромные материальные затраты. Планер сделан из доступных материалов.

Как сделать планер своими руками

Как сделать планер

Планер

Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500x500x4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком.

Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрилии планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели.

Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Как сделать планер

Заготовки, инструменты, материалы

Как сделать планер

Листы шабона деталей планера

Как сделать планер

Склейка листов шаблона планера

Как сделать планер

Вырезание шаблонов

Как сделать планер

Шаблоны деталей планера

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

Как сделать планер

Перенос контуров деталей

Как сделать планер

Контуры деталей планера

Как сделать планер

Вырезание деталей панера

Как сделать планер

Детали планера

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утоньшаем заднюю кромку.

Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта, затем на стабилизаторе, а после получения навыка прокатать крыло.

Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный  профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием.

Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утоньшенный к задней кромке.

Снятие блестящей пленки

Профиль крыла

Формирование кромок

Прокатывание профиля

Дуговой профиль крыла

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок.

Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепкамиили булавками.

В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Склеивание бульбы

Сушка клея

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Сборка оперения

Приклеивание оперения

 Крепление крыла. Крыло необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте  сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Пилон крыла планера

Симметрия крыльев и оперения

Вариант утяжеления бульбы

Регулировка. Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь).

 Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска.

Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд.

А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета. Осторожно — модель может быть потеряна!

Возник вопрос — спросили! Хочешь уточнить — сообщи! Размести ссылку на блог на своей странице. Поделись идеей с друзьями. Этот планер летает! Проверено! Смотри видео.

Источник: https://sekret-mastera.ru/masterim/planer.html

Ежедневник своими руками: интересные идеи и способы изготовления

Современные готовые планеры радуют глаз покупателя только красивой обложкой, но содержание оказывается однообразным. Оно не всегда удовлетворяет запросам творческих или деловых людей. В таком случае отличный вариант – сделать красиво ежедневник своими руками из распечатки с учетом необходимых разделов. Получится оригинальная и стильная вещь, удобная в эксплуатации.

Как сделать планер

Отличный вариант – сделать ежедневник своими руками с учетом необходимых разделов

Ежедневник своими руками: идеи

Как создать первую страничку и развороты. Для изготовления и заполнение этого полезного аксессуара потребуется проявить немало фантазии и запастись разнообразными материалами для декорирования обложки, страниц и т.д. Наиболее популярными и интересными вариантами самодельных блокнотов являются:

Ежедневник из обычной тетради

Как сделать планер

Подойдет для занятых людей, которым некогда заниматься длительным процессом изготовления, а ведение блокнота необходимо. Достаточно купить тетрадь в клеточку и точку или линию с нужным количеством страниц и оформить листы в соответствии со своими потребностями. Лучше всего для этой цели использовать экземпляры на кольцах или пружине и белые странички.

Яркие стикеры, необычные наклейки, цветные маркеры и богатая фантазия позволят преобразить даже самые скучные канцелярские принадлежности.

Планер с часами

Как сделать планер

Чем заполнять записную книгу? Заполнение ежедневника — это увлекательное дело. Примеры работ и образец как сделать чудо блокнот можно посмотреть на форумах. Некоторые находчивые любители совершенствовать привычные вещи решились на эксперимент – вставить в ежедневник циферблат. Такой блокнот очень функционален, так как не только напомнить о делах на день, но и подскажет время.

Галерея: ежедневник своими руками (25 фото)

Как сделать планерКак сделать планерКак сделать планерКак сделать планерКак сделать планерКак сделать планерКак сделать планер

  • Простой блокнот
  • Вместо тетради можно использовать покупной ежедневник, заполнить, украсив его обложку и оформляя записи оригинальным способом.
  • Объединение готовых планингов

Часто в покупных блокнотах есть недостатки: недостаточно страниц для тех, кому приходится делать много заметок в течение каждого дна, или слишком высокая цена. Решить эту проблему можно, соединив блоки, вынутые из нескольких дешевых ежедневников. Их количество подбирают индивидуально, оборачивая в самодельную обложку.

Блокнот из бумаги для принтера

Разноцветные, однотонные страницы перегибают пополам или разрезают, чтобы сделать планер меньшего формата. Комбинируют в произвольном порядке, сшивают и объединяют общим переплетом. Добавляют оригинальную обложку из ткани, украшенную тематически.

Таким способом пользуются преданные любители скрапбукинга, так как получается авторская вещь, как внутри, так и снаружи. Страницы можно оформить с помощью красок, тонирования, заранее распечатать на принтере календарь, разметки, надписи и т.д.

Эти идеи помогут творческим людям не только распланировать свое время, но и сделать это со вкусом и индивидуальным стилем.

Как сделать ежедневник своими руками из тетради

Наиболее простой бюджетный вариант – использовать покупные канцелярские принадлежности. Он подойдет тем, кто дорожит временем и не желает тратить его на создание настоящих произведений искусства. Можно просто украсить обложку рисунками и наклейками, расчертить страницы, подписать их, или сделать более основательный планер.

В последнем случае понадобятся:

  • несколько тонких тетрадей в линию;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • тонкая атласная лента любого цвета;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • маркеры;
  • белый плотный картон;
  • наклейки, цветной скотч и другие декоративные элементы, которые имеются под рукой.

Он подойдет тем, кто дорожит временем и не желает тратить его на создание настоящих произведений искусства

Изготовить блокнот несложно:

  • Удалить у тетрадей обложки и срезать на одинаковом расстоянии корешки со скрепками.
  • Дыроколом проделать отверстия для сшивания.
  • Сложить все страницы вместе.
  • Продеть атласную ленту, хорошо скрепив листы. Концы завязать.
  • Из картона вырезать два прямоугольника по размеру блокнота. В них также сделать отверстия.
  • Приложить обложку к сшитым тетрадным листам сверху и снизу.
  • Такой же лентой привязать картон к основной части.
  • Украсить лицевую сторону рисунками, надписями, картинками и т.д.

Получится недорогой оригинальный планер для школьницы или студентки. В него можно записывать домашние задания, дела на день или неделю, интересные мысли.

Делаем блокнот на кольцах своими руками

Такой вид ежедневника носит более декоративный характер. Записи в нем ведут творческие натуры. Он также служит отличной идеей красивого и функционального подарка. В интернете существует множество мастер-классов на эту тему. Большинство из них можно объединить в универсальную инструкцию.

Для создания блокнота на кольцах понадобятся:

  • Переплетенный картон толщиной не меньше 2 мм.
  • Плотная бумага для скрапбукинга с разными орнаментами.
  • Специальные разъемные кольца.
  • Установщик люверсов или шило.
  • Швейная машинка.
  • Принтер.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.

Такой вид ежедневника носит более декоративный характер

Изготовление блокнота не займет много времени.

  • Из плотного картона вырезают прямоугольники необходимой величины.
  • Каждый элемент обложки обклеивают с обеих сторон цветной бумагой.
  • Проделывают отверстия с помощью специального инструмента или шила.
  • По возможности вставляют люверсы, чтобы картон не прорвался в процессе эксплуатации.
  • На принтере распечатывают страницы с разметкой для ежедневника или простыми клеточками.
  • Их также подрезают до необходимого формата.
  • Прикладывают обложку к листам, карандашом отмечают места, на которых дыроколом проделывают отверстия для колец.
  • Собирают все детали вместе.

Плюсом такого способа является простота в исполнении и большой выбор идей для дальнейшего декорирования. Страницы можно убирать и добавлять, раскрепив кольца. Такой блокнот будет хорошим подарком не только для девочек, но и мальчиков, если его оформляют в соответствующей тематике.

Ежедневник: идеи внутреннего оформления

Вещь, сделанная своими руками должна быть не только красивой, но и функциональной. Поэтому мастера изготавливают в домашних условиях настоящие органайзеры на все случаи жизни. Внутри блокнота можно разместить:

  1. Простые листы для записей:
  2. Календарь с крупными клетками на каждый день:
  3. Прозрачные кармашки для полезных мелочей. Их делают из плотной пленки, файлов, старых книжных обложек:
  4. Держатели для карандашей из бельевой резинки.
  5. Разные по величине бумажные конвертики для дополнительных аксессуаров или памятных записок:

Небольшие дополнения могут быть частью декора, но они также делают блокнот более личным и ценным для своего обладателя. Вести записи в нем будет намного интереснее, если разнообразные полезные детали будут всегда под рукой.

Как украсить самодельный ежедневник

Планер на каждый день легко дополнить интересным декором. Сделать это можно легко самому, определившись с главной темой, которой посвящено изделие. В современных магазинах для скрапбукинга имеются разные детали оформления.

  • Наиболее часто для украшения ежедневников используют:
  • Красивые яркие ткани, которыми обклеивают или обшивают картонную обложку.
  • Атласные ленточки, служащие для закрытия блокнота.
  • Декоративные пуговицы.
  • Кружевные тесемки.
  • Бумажные цветы.
  • Металлические подвески.
  • Чипборды.
  • Ажурные салфетки.
  • Небольшие деревянные рамочки.
  • Распечатанные на принтере надписи.

Такие нарядные ежедневники будут поднимать настроение при одном взгляде на них и вдохновлять на интересные идеи в творчестве.

Планер своими руками

Блокнот такого типа сделать самостоятельно не составит труда. Для этого понадобится принтер с возможностью цветной или черно-белой печати. Также для изготовления планера используют готовую обложку от тетради на кольцах.

Блокнот такого типа сделать самостоятельно не составит труда

  1. В интернете выбирают подходящие шаблоны страниц.
  2. Распечатывают их и обрезают до нужного размера.
  3. Дыроколом делают отверстия.
  4. Собирают готовые страницы в один блок.

За пару простых шагов и с минимальными затратами по времени функциональный планер готов к использованию.

Ежедневник своими руками (видео)

Ежедневник-планнер своими руками (видео)

Готовые ежедневники в магазинах канцтоваров могут иметь красивые обложки, но их наполнение оставляет желать лучшего. Удобным в использовании будет блокнот, выполненный своими руками или на заказ. Такой подарок оценит как ребенок, так и взрослый. Все, что необходимо для создания удобного планинга – немного фантазии и пара часов свободного времени.

Читайте также:  Как привить сливу

Другие виды хенд мейда

Источник: https://1igolka.com/hend-meyd/ezhednevnik

Планер своими руками: чертежи, схемы, инструкция

5 Октябрь 2016       ditim      Главная страница » Бабушкин архив      Просмотров:   3337

В одном из старых номеров журнала «Пионер» дается инструкция, чертежи и схемы, как сделать простую модель планера типа «А-1» своими руками, в домашних условиях.

Модель планера летает без мотора и воздушного винта, плавно снижаясь, планируя, как бы скользя в воздухе. Запускается она обычно с леера. Леер — это толстая нитка длиной в пятьдесят метров с колечком на конце. На модели планера есть крючок, на него-то и надевается это колечко.

Запускать модель надо против ветра. Она, подобно воздушному змею, устремляется вверх и поднимается на высоту около сорока пяти метров. В этот момент запускающий ослабляет леер, кольцо соскальзывает с крючка, и модель летит свободно.

Когда ветра нет, запускающему приходится пробежать немного с леером, чтобы модель и в безветрие поднялась примерно на ту же высоту.

Если модель попадет в восходящий воздушный поток, она не станет снижаться и даже может начать набирать высоту.

Модели планеров бывают разного размера. В авиамодельном спорте наиболее распространены два типа моделей: «А-2» и «А-1». «А-2»—большая модель, с размахом крыльев около двух метров. Такие модели, если они хорошо отрегулированы, летают по две — три минуты, а иногда могут даже совсем скрыться из виду. Но они сложны, построить их могут только опытные авиамоделисты.

Детям при помощи взрослых можно заняться постройкой не таких больших и более простых моделей — «А-1». Размах крыла этой модели—1 000—1 200 миллиметров, и летает она в среднем от одной до двух минут. К этим моделям предъявляется одно непременное требование: суммарная площадь крыла и стабилизатора ее должна быть не больше 18 квадратных дециметров, а вес в полете — не меньше 220 граммов.

Модель планера «Пионер»

Как сделать планер

Детали и  материалы-заготовки

Для постройки модели (рис. 1) необходимо заранее подготовить следующие материалы-заготовки:

1. 18 пластинок из фанеры толщиной 1 мм или 1,5 мм или из картона толщиной 2 мм; размер каждой пластинки — 130X10 мм
2. Сосновую рейку сечением 12X3 мм, длиной 1 110 мм.
3. Сосновую рейку сечением 5X4 мм, длиной 1 110 мм мм.
4 а. Сосновую рейку сечением 7X7 мм, длиной 650 мм.
4 б. 4 сосновые рейки сечением 7X3 мм, длиной каждая—250 мм.
5.

2 сосновые рейки сечением 10X2 мм, длиной 130 мм каждая.
6. 2 листа писчей бумаги.
7. 1 лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона толщиной 4 мм размером 340X120 мм.
8. Лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона размером 200X100 мм.
9. 2 сосновые рейки сечением 10ХЗ мм, длиной каждая 700 мм.
10.

Сосновую пластинку толщиной 3 мм, размером 25X15 мм.
11. Сосновую рейку сечением 10ХЗ мм, длиной 130 мм.
12. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 150 мм.
13. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 120 мм.
14. 5 сосновых реек сечением 3Х2 мм, длиной каждая 90 мм.
15. Сосновую пластинку толщиной 2 мм, размером 100Х25 мм.
16.

2 сосновые рейки сечением 3Х2 мм, длиной каждая 400 мм.
17. Сосновую рейку сечением 3Х2 мм, длиной 85 мм.
18. Сосновый брусочек сечением 5Х3 мм, длиной 120 мм.
19. 2 листа папиросной бумаги 400Х500 мм для обтяжки крыла и оперения.
20. Дубовый или бамбуковый штырек длиной 25 мм, диаметром 4 мм.
21. Резиновую ленту сечением 1Х4 мм, длиной 1 500 мм.
22.

30 гвоздей длиной 8 мм.
23. Нитроклей, его можно заменить казеиновым или столярным.

24. Суровую нитку длиной 50 м для леера с кольцом на конце, сделанным из проволоки толщиной 1 мм.

Перед кольцом к лееру крепится треугольный флажок из материи длиной 300—400 мм и шириной 50 мм.

На всех рисунках и в тексте детали обозначаются одной и той же цифрой. Каждая деталь делается из заготовки. Чтобы узнать размеры заготовки, из которой надо делать деталь, отыщите в списке заготовок цифру, которой обозначена деталь.

Как сделать планер: крыло

По шаблону 1 (рис. 2), вырезанному из картона, надо по возможности точнее острым ножом или лобзиком вырезать из фанеры или из картона 18 нервюр, придающих крылу определенный профиль. Для удобства все 18 заготовок лучше заранее сбить гвоздиками в стопку и выпиливать все нервюры одновременно.

Как сделать планер

Затем для задней кромки 2 надо заготовленную рейку сострогать рубанком на треугольное сечение и изогнуть ее над огнем спиртовки или керосиновой лампы в двух местах, отступив по 240 мм от каждого конца так, чтобы концы рейки слева и справа были бы подняты на 140 мм от середины. Перед сгибанием места изгибов смочите водой.

После этого в местах расположения нервюр (рис. 3) сделайте ножовкой прорези глубиной 2 мм и шириной 1 мм (рис. 2).

Как сделать планер

Передняя кромка 3 изготавливается из сосновой рейки; она изгибается точно так же, как и задняя кромка. Затем из реек 4а и 4б собирается основная продольная деталь крыла — лонжерон 4.

Рейку 4а надо обрезать (ее длина—-650 мм) и по концам ее приклеить и привязать нитками рейки 4б так, как это показано на рисунке 3.

При этом надо следить, чтобы концы этих реек были приподняты на 140 мм над серединой.

Как сделать планер

Теперь надо разметить карандашом на доске по чертежу (рис. 5)

положение нервюр, лонжерона и кромок и укрепить булавками на доске переднюю, заднюю кромки и лонжероны (рис. 6).

  • Как сделать планер
  • Как сделать планер
  • Нервюры надеваются поверх лонжерона, концы их вставляются в прорези в задней кромке и носки плотно прижимаются к передней кромке.

Все места соединения деталей крыла надо тщательно смазывать клеем. Задняя и передняя кромки соединяются на клею под прямым углом рейкой 5, концы которой крепятся к задней и передней кромкам посредством бумажных накладок 6. Для жесткости в месте перелома передней кромки крыла надо наклеить бумажные угольники.

После того как клей высох, надо, вынув булавки, снять крыло с доски и острым ножом срезать одну грань передней кромки так, чтобы передняя кромка не выступала за контур профиля. Затем проверить, не перекошено ли крыло. Если есть перекос, его можно устранить, изгибая крыло над электроплиткой.

Далее крыло надо обтянуть папиросной бумагой 19. Прямую центральную часть крыла и концевые части, отогнутые кверху, надо обтягивать отдельно. Причем верх и низ этих частей тоже обтягиваются отдельно: сначала низ, а затем верх (рис. 7).

Как сделать планер

После обтяжки надо спрыснуть крыло водой из пульверизатора и уложить его на ровную доску, под концы крыла проложить подпорки, к ним прижать крыло какими-нибудь грузами и в таком виде оставить сохнуть (рис. 8).

Как сделать планер

Фюзеляж и киль

Передняя часть фюзеляжа из фанеры или картона вырезается по рисунку 9. На носок передней части наклеиваются с обеих сторон накладки 8 и схватываются гвоздями. Вверху сделайте пилотскую кабину с летчиком, как показано на рисунке 9.

Как сделать планер

Поперек плоскости передней части фюзеляжа 7 укрепляется на клею штырек, выстроганный из бамбука. Потом с боков передней части фюзеляжа на клею и на гвоздях крепятся рейки 9 так, как это показано на рисунке 4.

Поверх реек 9 также на гвоздях и на клею укрепляется сосновая пластинка 10, вырезанная по рисунку 4. Между рейками 9 на клею надо проложить на расстоянии 100 мм «сухарики» 11, вырезанные из сосновой рейки.

Киль плоский, он собирается на клею из реек и бумажных угольников на плоской доске по размерам, указанным на рисунке 5: передняя кромка 12, задняя кромка 13, верхняя кромка 14 и нижняя кромка 15 из сосновой пластинки.

Бумажные угольники надо наклеивать сначала с одной стороны (рис. 4), когда киль прижат к доске булавками. Затем киль надо снять и приклеить угольники симметрично с другой стороны. Собранный киль устанавливается между рейками фюзеляжа 9 так, как это показано на рисунке 4. Места соединения проклеиваются, и рейки соединяются с килем двумя гвоздиками.

Нижняя часть киля, выступающая под рейками, оклеивается с обеих сторон писчей бумагой, а верхняя часть киля тоже с обеих сторон обтягивается папиросной бумагой.

Стабилизатор

Стабилизатор собирается на ровной доске также, как и киль.

Передняя и задняя кромки 16 и нервюры 17 делаются из сосновых реек. Размеры стабилизатора показаны на рисунке 5. Для крепления к фюзеляжу стабилизатора к нему клеем и нитками крепится сосновый брусочек 18. Стабилизатор обтягивается папиросной бумагой сверху сплошным листом.

Сборка и регулировка модели

Наденьте крыло на фюзеляж и туго прижмите его резиновой лентой 21. Стабилизатор вставляется брусочком 18 между рейками 9 и хвостовой частью фюзеляжа.

Перед стабилизатором и за ним рейки 9 надо туго перевязать резиновой лентой. Поглядите на модель спереди: стабилизатор должен быть параллелен крылу, у крыла и стабилизатора не должно быть перекосов.

Собранную модель планера надо уравновесить и проверить, правильно ли расположен ее центр тяжести. Для этого уравновесьте модель, удерживая крыло на двух пальцах. Пальцы ваши должны находиться примерно на кружочке, которым на рисунке 5 обозначен центр тяжести. Если хвост модели перевешивает, в носок фюзеляжа насыпьте дроби.

Регулировать модель планера надо сначала над травой или над снегом, запуская ее с колена легким толчком, а затем уже переходить на запуск из рук с полного роста. Если модель задирает нос при запуске, следует понемногу прибавлять загрузку в носок фюзеляжа или несколько уменьшить угол установки крыла, слегка подрезав сверху пластинку 10.

Если же модель летит круто носом вниз, надо увеличить угол установки крыла, сделав дополнительную тонкую подкладку на ту же пластинку.

Отрегулировав модель при запуске из рук, можно переходить к запуску с леера. Кольцо леера надевается, как на крючок, на нижний «рог» фюзеляжа.

  1. Запускать модель с леера надо строго против ветра, причем первые запуски надо производить сначала при слабом ветре.
  2. И. Костенко, журнал «Пионер», 1959 год

Источник: http://babudacha.ru/2016/10/05/planer-svoimi-rukami-chertezhi-sxemy-instrukciya/

Как сделать планер своими руками. Самодельный планер. Чертежи :

Встречный ветер, облака, природные пейзажи, грация и спокойствие. Нет, это не мечта каждого хиппи (хотя… кто его знает). Это знакомо любому человеку, который интересуется таким видом спорта, как планеризм.

Ну, спорт или не спорт, решать вам самим, но хобби отличное. Планеризм – что же это такое? Конструирование моделей «самолетиков» и практическая реализация их. Запуск, полет, корректировка, снова запуск и так далее.

По большей мере планеризм – это детская игра для взрослых дядей и тетей. Конструкции планера не повторяются, каждый самолетик индивидуален. Отсюда и интерес: построить новое, не виданное раньше.

В общем, главный центр, вокруг которого завязаны все действия, – это планер. Именно в нем заключена философия планеризма. А как его делать, этот самолет? Вопрос усилия и желания.

Выбор модели

Самодельный планер должен обладать некоторыми качествами, которые можно отметить и у его коммерческого собрата. Во-первых, самолет, как и запланировано, должен летать, причем долго. Во-вторых, модель должна быть крепкой, чтобы при ударе с землей она не разбивалась на составные части.

Как сделать планерИ, в-третьих, грацию полета еще никто не отменял, чем «правильнее» летит планер, чем ровнее его траектория, тем лучше. На первый взгляд легко. Но нет. Именно этих характеристик планеристы добиваются от своих детищ годами, совершенствуя и улучшая свои модели.

Неплохо бы сразу разобраться с конструкцией. Каким будет планер? Своими руками трудно добиться правильности, поэтому стоит хоть как-то придерживаться общих правил. Начинающим бывает тяжело делать сложные модели, поэтому стоит придумать что-нибудь легкое, но не менее элегантное, чем покупные варианты. Итак, есть две конструкции планеров, которые не требуют особых сил и затрат.

Читайте также:  Как придать блеск мебели

Благодаря этому они замечательно подойдут. Первый планер совсем легкий. Он основан на примере конструктора. Данный экземпляр будет собираться, корректироваться, запускаться прямо на месте «испытаний». Второй самолетик будет сборным, цельным и более устойчивым. Но, как понятно, его изготовление – это тяжелый и кропотливый труд. Не каждый начинающий планерист построит его с легкостью.

Чертежи планеров – краткое ознакомление

Главное в данной работе – все просчитать, продумать: пути назад не будет. Поэтому так важно придерживаться чертежей. Так как сделать планер? Во-первых, стоит заранее подумать о материалах, которые будут исользоваться.

Как сделать планер Для первого и второго планера набор ресурсов будет почти одинаковым. Деревянные брусочки, шпагаты, обязательно клей (на нем, собственно, не рекомендуется экономить как в количественном плане, так и в качественном), потолочная плитка, кусочек фанеры. В общем-то, можно начинать.

Размеры первого планера

Как известно, первый самолет будет ну очень легким. Его узлы будут крепиться с помощью канцелярских резинок и клея.

Как сделать планерПоэтому точности тут не стоит придерживаться. Стоит помнить всего лишь несколько правил. Длина планера не должна превышать метра, а размах крыльев – полтора метра. Остальное – на личные представления.

Размеры второго планера

Вот тут-то стоит подумать о качестве изготовления. Ведь детали цельного самолета должны быть подогнаны до миллиметра. Чертежи планеров всегда должны отвечать изготовляемым моделям, иначе они не полетят. Итак, сложная модель должна обладать следующими размерами.

Как сделать планер В длину самолет сможет «вырасти» на восемьсот миллиметров. Ширина размаха крыла будет составлять тысячу шестьсот миллиметров. Внимание, новая величина – высота. Что в неё входит? “Рост” фюзеляжа и стабилизатор. Все это выйдет на сто миллиметров. Главные числа известны, поэтому стоит приступать к работе.

Планер своими руками – версия простая

Практику еще никто не отменял, поэтому, чтобы чего-либо достичь, стоит потрудиться. С конструированием планеров все то же.

Но не стоит забывать, что есть и легкий путь: создать самолет, который не нуждается в кропотливом труде. Самолет-конструктор – самый легкий путь к тому, как сделать легкий планер своими руками. Очень просто.

Во-первых, он не будет обладать большими размерами, что существенно снизит время на обработку.

Как сделать планерХод работы. Для начала нужно вырезать из потолочной плитки основу планера, то есть его крылообразные части. Следует смастерить прямоугольники из вышеперечисленного материала таким образом, чтобы они имели размеры семьдесят сантиметров на сто пятьдесят (собственно, это само крыло), сто шестьдесят на восемьдесят сантиметров (это горизонтальный стабилизатор), восемьдесят на восемьдесят (это вертикальный стабилизатор). Основные части стоит вырезать аккуратно, периметр обточить наждачной бумагой, чтобы не было зазубрин. Каждый узкий край стоит закруглить, так и планер будет выглядеть элегантней, и аэродинамические качества улучшатся. Далее стоит перейти к изготовлению нервюров. Это специфические части, придающие конструкции крепость. Нервюры можно сделать из обычных щепок, обточив и придав им нужную форму заранее. Собственно, дальше нужно прикрепить с помощью клея деревяшку к середине крыла так, чтобы она выглядывала за края. Главная часть готова. Теперь дело дойдет до изготовления тела планера. Оно будет состоять всего лишь из длинной тонкой палочки и стабилизаторов. Маленькие округленные квадратики стоит склеить вместе, чтобы получилось некое подобие трехмерной буквы «Т». Её надо прикрепить к хвостовой части. Итак, все части готовы. Осталось соединить все вместе с помощью резинок.

Сложный самолетик

Легко сделать детский планер своими руками. «Взрослые» же модели требуют определенных усилий и больше времени на конструирование. Зато результат того стоит. Изготовление полноценного планера начинается с подготовки крыльев. Их тщательно и точно вырезают, шлифуют. Форма крыла может быть самой разной. От плоской до округлой.

Сложные планеры отличаются наличием противовесов. Они придают устойчивость модели. Телом планера могут быть деревянные бруски обтекаемой формы. Остальное: крылья, стабилизаторы, киль – все то же, что и в предыдущей версии. Только с одним маленьким отличием: данные части закрепляют с помощью клея. Поэтому любые изменения после запуска невозможны.

Именно поэтому так важно все просчитать заранее.

Источник: https://www.syl.ru/article/209096/new_kak-sdelat-planer-svoimi-rukami-samodelnyiy-planer-cherteji

Как сделать планер

Как сделать планер

«КОЛИБРИ»

Как сделать планер. Так именуется модель потому, что она только схематически в общем, воспроизводит планер .Как видно из рисунка 77а ,на заднем финише рейки-фузеляжа находится оперение складывающееся из киля и стабилизатора. Приблизительно на первой трети рейки крепится крыло, а на переднем ее финише помещается грузик.

Полет модели планера зависит прежде всего от того, как как следует она выполнена.

Дабы удачно выстроить модель, нужно пристально прочесть ее описание, уяснить, из какого именно материала и каким инструментом изготовляются подробности планера, трудиться совершенно верно по чертежам и пользоваться исправным и острым инструментом. Прежде всего нам нужно выполнить рабочие чертежи в натуральную величину.Для этого заберём громадной лист бумаги, карандаш, угольник и линейку с делениями.

Крыло вычертим так. Совершим прямую линию и поделим ее на восемь частей (рис. 77, б).

Полученные отрезки определяют расстояние между нервюрами будущего крыла. Параллельно линии положим линейку и посредством треугольника совершим перпендикулярные линии против каждого отрезка. На крайних перпендикулярах отложим длину нервюр. У отечественной модели все нервюры имеют однообразную длину 120 мм.

Исходя из этого полученные точки соединим линией, параллельной первой прямой. Чертеж киля и стабилизатора вычертим равно как и крыло. Завершив исполнение рабочих чертежей, приступим к изготовлению планера.

Конструкция ее продемонстрирована на (рис. 77, в)

Постройку модели планера начнем с киля и изготовления стабилизатора. Стабилизатор является прямоугольную рамку, собранную из реек сечением 3X3 мм.

Заберём две рейки длиной 240 мм и две длиной 90 мм и соединим их в рамку посредством четырех железных уголков размером 20X3 мм.Эти уголки вырежем ножницами из узкой жести (возможно применять проволоку канцелярских скрепок).

Дабы собрать рамку, готовые уголки привяжем нитками сперва к долгим, а позже к маленьким рейкам.

Ниток не должно быть большое количество, наматывать их необходимо ровно, с маленьким натяжением.

Места соединений промажем клеем. Соединение подробностей нитками будет частенько видеться при постройке моделей планеров, исходя из этого нужно сходу обучиться делать это бережно, ровно. Завершив постройку стабилизатора, приступим к изготовлению киля. Он бывает трапециевидным, как в отечественной конструкции, либо треугольным (продемонстрирован пунктиром на рис.

77, б).

Протяженность реек указана на (рис. 77, б), их сечение 3X3 мм. Киль соберем равно как и стабилизатор, посредством железных ниток и уголков. Крыло является прямоугольную рамку, складывающуюся из продольных передней и задней поперечных — планочек и кромок лонжеронов—нервюр.Для кромок необходимы рейки длиной около 700 мм и сечением 4X4 мм.

Законцовками крыла смогут быть как прямые рейки сечением 4X4, так и нервюры.

Рамку крыла соберем посредством железных уголков размером 30X4 мм. Нервюры крыла имеют изогнутую, обтекаемую форму (по профилю крыла). Чтобы все нервюры были однообразными, нам необходимо изготовить несложное приспособление — станочек для их изгибания.Станочек нужно изготовить особенно шепетильно, поскольку от этого зависит точность формы нервюр.

Он понадобится и при постройке вторых планеров. На ( рис. 78) продемонстрированы станочки двух типов: для массового изготовления нервюр и личный.

Поведаем сперва, как сделать первый из них.

Заберём сосновый (либо из второй древесины) брусок длиной 140 и шириной около 200 мм. Верхняя часть бруска должна иметь форму верхнего обвода профиля крыла — ее необходимо изготовить особенно шепетильно. Чтобы выполнить эту работу как возможно правильнее, нужно сделать два фанерных шаблона профиля крыла и прибить их гвоздиками к торцам бруска.

Сейчас возможно приступить к выстругиванию верхней части бруска.

Выструганную сторону бруска шепетильно прошкурим и покроем нитролаком. К продольным сторонам бруска шурупчиками привинтим два железных уголка, как продемонстрировано на рисунке.

оптимальнее сделать эти уголки из дюралюминия, но возможно и из полос кровельного железа.

Не смотря на то, что у отечественного планера все нервюры однообразной длины 120 мм, станочек мы сделаем с большей хордой, дабы его возможно было применять при постройке вторых моделей планера.

Личный станочек отличается от обрисованного лишь тем, что он имеет меньшие размеры.

Изготовить его легче: уголок возможно сделать из жести; второго уголка нет, его заменяет железная скобочка. Для нервюр заготовим реечки длиной 140 мм и сечением 3X2 мм. Сперва выстругаем рейки, каковые у нас имеется, на всей протяженности, для получения сечения 3X2 мм. После этого разрежем их на рейки длиной по 140 мм.

Пачку этих реек распарим в тёплой воде в течение 10—15 мин. Затем они станут эластичными и их возможно будет засунуть в станочек. Лишь тогда, в то время, когда нервюры прекрасно высохнут, возможно приступать к сборке крыла.

Собранную рамку крыла наложим на рабочий чертеж и карандашом отметим места установки нервюр на кромках. Имеется два метода установки нервюр: накладной посредством ниток и торцовый. Выбираем лучший метод — торцовый, не смотря на то, что он пара тяжелее. На кромках в местах установки нервюр сделаем маленькой отверткой проколы — гнезда (рис. 79).

Эту работу нужно делать крайне осторожно, в противном случае возможно расколоть кромку.

Порядок работы следующий: рамку поставим на стол вертикально, левой рукой засунем отвертку в отметку на кромке и легким ударом маленького молотка сделаем прокол. Торцы нервюр заострим лопаточкой, как продемонстрировано на рисунке, и засунем в гнезда на кромках. Места соединений промажем клеем.

Крыло практически готово, нужно лишь для устойчивости в полете придать ему угол поперечного V. Для этого в центре крыла на задней кромках и передней сделаем маленькие надрезы, после этого к кромкам сверху и снизу в местах надреза привяжем нитками полосы из жести размером 30X4 мм, надломим крыло в местах надреза и придадим ему необходимый угол поперечного V, равный 8—10° с каждой стороны.

Промажем нитки клеем и разрешим крылу просохнуть. Стоечка для крепления крыла к рейке-фюзеляжу («кабанчик») возможно двух видов. Заберём рейку длиной 160 мм и сечением 5X4 мм. Прикрепим ее нитками в центре задней кромок и передней крыла, причем под переднюю кромку подложим сосновый брусок высотой 7—10 мм. Это придаст крылу установочный угол.

При изготовлении стойки вторым методом вместо бруска ставят подкос из полосы узкого алюминия либо проволоки, предварительно выгнув ее, как продемонстрировано на (рис. 74,в)

Сейчас нам нужно изготовить фюзеляж: грузик и рейку (носовую часть). На бумаге по клеткам вычертим шаблон грузика, вырежем его ножницами и нанесем по шаблону контуры грузика на дощечку либо фанеру толщиной 5 мм.Выпилим грузик лобзиком и обработаем его торцы шкуркой и напильником. Рейку длиной 700 мм и сечением 5X9 мм изготовим из прямослойной сосны.

Грузик прикрепим к рейке посредством клея и трех узких гвоздиков. После этого нитками привяжем к рейке киль и стабилизатор. Приступим обтяжке крыла, киля и стабилизатора (рис.

80).

Перед обтяжкой целый планер полезно собрать (привязать резинкой крыло), дабы убедиться в правильности изготовления всех ее частей и проверить, нет ли коробления крыла и оперения.

Крыло и стабилизатор обтянем папиросной бумагой лишь сверху, а киль — с двух сторон. При обтяжке крыла оклеим сперва одну, а после этого другую его половину, шепетильно расправляя морщины, появившиеся на бумаге.

Разрешив клею просохнуть, бережно срежем ножом лишнюю бумагу. Определим центровку планера.

Для этого установим рейку-фюзеляж (с прикрепленными килем и стабилизатором) на лезвие ножа так, дабы передняя и задняя части бы. и в равновесии. Точку равновесия отметим карандашом.

Крыло поставим поверх рейки так. дабы граница первой трети его ширины приходилась над отмеченной точкой. В этом положении прикрепим резинкой к рейке выступающие финиши планки крепления крыла. Установим крыло, снова удостоверимся в надежности центровку всего планера.

Читайте также:  Как развеселить парня

Изменять ее мы можем, сдвигая крыло вперед либо назад.

☆Как сделать ПЛАНЕР, из подручных материалов

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/kak-sdelat-planer/

Как сделать метательный планер – с чего следует начать

Метательные планеры свободного полета щедро возмещают сравнительно небольшие трудовые и материальные затраты их постройки, однако в нашей стране интерес к ним мал из-за редкости соревнований.

Большая часть сведений, полученных в этой статье в равной степени может быть приложена к подобным планерам для запусков на открытом воздухе. В классическом случае метательные планеры запускают в закрытом помещении – ангаре, крытом стадионе и др.

Эти заметки дают некоторую базовую информацию по техническим проблемам, возникающим при строительстве метательных планеров. Результат лучше 80 сек, развитие техники и улучшения в схеме необходимы и, надеюсь, эти размышления окажут вам помощь.

Основные средства для достижения успеха – это хорошая модель и умелый запуск, так что давайте обсудим все это детально.

Модель метательного планера

При изготовлении модели важны три компонента: конструкция, качество древесины и качество работы.

Конструкция: прежде всего, нужно подобрать размер и вес модели планера к физическим возможностям моделиста и доступному для запуска помещению. В больших залах, где нет ограничений по высоте и ширине пространства можно выбирать модель для достижения при запуске максимальной продолжительности.

 В залах меньшего размера следует принимать во внимание ограничения и учитывать необходимость увеличения толщины и вогнутости профиля крыла. Для залов без ограничений в размерах и для моделиста со средними физическими возможностями прилагаемые на чертежах модели могут служить ориентиром для выбора собственной конструкции.

 Вес важнее размера -тяжелая модель больше подходит для мощного моделиста и, похоже, что допустимые величины массы колеблются от 16 до 24 г. Нынешняя схема модели в значительной степени стандартизирована и, как только вы подобрали схему, удовлетворяющую вашим требованиям, сомнительно, чтобы дальнейшее совершенствование самой схемы было необходимым.

 После разработки требуемой конструкции дальнейшее улучшение возможно совершенствованием запуска, достижением лучшего качества отделки модели, варьированием веса модели, применением турбулизаторов и т. д.

Качество древесины. Главное при постройке метательного планера, из-за огромных перегрузок в полете и при столкновении с препятствиями – качество изготовления и самая лучшая бальза, которую только можно найти.

Поскольку расход бальзы невелик, стоит выбирать для постройки самое лучшее, что есть, по этой причине я предпочитаю американскую бальзу “для комнатных моделей” для всех поверхностей.

 Крыло должно быть изготовлено из легкой бальзы радиального распила или на худой конец с короткими полосами годичных слоев. Легкая бальза радиального распила толщиной 0,8-1,5 мм пойдет на стабилизатор и киль.

Тяжелая “английская” бальза годится для изготовления фюзеляжа, если только она прямослойная. Готовый фюзеляж должен чуть изгибаться в промежутке между креплением крыла и стабилизатором, для уменьшения риска поломки при ударе.

Качество изготовления. Части модели должны быть аккуратно изготовлены. Стыки необходимо тщательно подгонять до склейки и они (стыки) предварительно должны быть, как следует проэмаличены. Ошибочно пытаться изготовить модель за один вечер. Я предпочитаю потратить неделю на изготовление двух моделей одновременно.

Выбрав подходящую конструкцию модели планера, лучше всего начать работу следующим образом. Сделать шаблоны для крыла, стабилизатора и киля. Вырезать аккуратно все заготовки по внешнему контуру, отметить разъем угла «V» и приклеить усиление передней кромки, на время, подкрепив его липкой лентой. Затем изготавливается стабилизатор и киль.

Фюзеляж должен быть размечен и вырезан очень аккуратно. Убедитесь, что установка крыла и стабилизатора 0-0° обеспечена и площадки для приклейки крыла, стабилизатора и киля подготовлены. Скруглите все углы и после последовательной обработки все более и более мелкой шкуркой, закончите самой мелкой. Затем покройте эмалитом все участки подлежащие склейке.

Перед окончательной склейкой с длительным высушиванием, убедитесь, что все детали (стабилизатор и киль) выровнены с фюзеляжем. Когда усиление передней кромки крыла окончательно высохнет, следует оформлять сечение (профиль) крыла. Если крыло планера эллиптической формы следует обработать его по всему размаху, уменьшив соответственно высоту и только после этого начать обработку профиля.

Предварительно профиль может вырезаться с помощью ножа, затем маленьким рубанком и наконец, шкуркой. Не стоит заднюю кромку делать слишком тонкой: в центре она должна быть примерно 0,8 мм и постепенно уменьшаться к концам крыла. Для того чтобы избежать отпечатков твердой поверхности или опилок на бальзе, неплохо на рабочий стол подкладывать несколько слоев газеты.

Теперь, когда профиль крыла готов и крыло разрезано по местам стыковки и сформирован нужный угол «V» следует промазать эмалитом места склейки. Когда это сделано и клеевые швы просохли, нужно то же самое сделать с центральной частью крыла. Дав окончательно просохнуть соединениям, нанесите дополнительный слой клея на все швы сверху и снизу.

На центральное соединение нанесите еще один слой. Крыло после этого следует слегка подшкурить и может наноситься окончательная отделка. Отделка метательного планера, как правило вопрос индивидуального вкуса.

Я рекомендую втирание талька в поверхность бальзы, стирание тряпкой излишков пудры талька и нанесение слоя разбавленного эмалита в каждую унцию которого (28 г) добавлено по 1-2 капле касторового масла. После высыхания, поверхность должна быть прошкурена мелкой шкуркой и процесс повторен два-три раза, до достижения требуемой гладкости.

 Этот метод обработки дает гладкую без блеска поверхность, что и требуется для комнатных моделей. Далее, крыло подгоняется к посадочному месту, шов предварительно промазывается эмалитом и детали склеивается с предварительным выравниванием по осям. После длительного высыхания на шов наносятся дополнительные слои эмалита.

 Когда это закончено, вырезается (из фанеры 0,8 мм) и приклеивается упор для пальца. Вырез под палец в упоре окончательно формируется под индивидуальные особенности строения руки после того как модель собрана окончательно. Отделка фюзеляжа метательного планера проста – один слой покрытия эмалитом достаточен. После всего этого на плоскости модели наносятся опознавательные знаки (лучше всего цветной тушью или фломастером на верхнюю поверхность крыла) и модель полируется суконной или джинсовой тряпицей.

Техника запуска метательного планера

Считаю, что моделисту необходимы некоторые навыки в атлетических видах спорта. И для достижения максимального результата, стиль запуска вырабатывается индивидуально. Для противодействия виражу планирования модель следует запускать с наклоном и величина этого наклона противоположна крутости виража планирования.

Для правшей левый вираж на планировании уравновешен наклоном модели при запуске вправо. Лучше всего подбирать радиус виража планирования под естественный для моделиста наклон при запуске, а не наоборот. Наклон модели при запуске в 45° (по крену) соответствует примерно диаметру виража планирования в 25 метров. Хватка модели планера уже хорошо опробована.

Отметьте положение указательного пальца, который должен с удобством лежать в вырезе упора в корне крыла. Фюзеляж захватывается большим и средним пальцами как раз позади передней кромки крыла. Запускающий для придания модели начального момента делает небольшой разбег. Для правильного положения тела при запуске применяется перекрестный шаг (как при запуске копья).

 Корпус запускающего прогибается назад. Заметно, что тяжесть тела приходится на полусогнутую правую ногу, а левая расположена впереди и чуть влево. Начало движения от правой ноги бедра и плечи при этом поворачиваются, а левая рука держится высоко. Как раз перед моментом запуска вес должен приходиться на левую ногу, левая нога как можно более прямая и корпус изогнут дугой.

 Правая рука выпускает модель движением сбоку (в отличие от копьеметателей, у которых движение руки через голову), движением от правой ноги вращением бедер, плеч и руки именно в таком порядке. Попробуйте замедленно выполнить нужные движения, пока не добьетесь правильного положения тела. Для вырабатывания автоматизма правильных движений, необходимо проделать значительное количество запусков.

Добившись правильного выполнения запуска, моделист может концентрироваться на развитии сильного и стабильного запуска, используя разбег любой подходящей ему величин.

Регулировка метательного планера

До запусков модель должна быть тщательно проверена: на отсутствие перекосов, углы установки крыла и стабилизатора, фюзеляж, если необходимо выправлен над паром и добавлен балансировочный вес для обеспечения нужного положения центра тяжести. Я лично предпочитаю добавлять только малую долю пластилина для точной регулировки.

 Пробы на планирование при изменении положения центра тяжести проводятся до того момента, пока не будет достигнуто планирование на грани зависания. Теперь вы готовы для первых запусков в «три четверти» силы с наклоном вправо как уже указывалось. Если модель летит прямо вверх и сразу вниз, чуть изогните вверх заднюю кромку стабилизатора и вновь отрегулируйте планирование.

 Если в результате действий модель стремится к петле отогните заднюю кромку чуть вниз и уменьшите соответственно загрузку носовой части. Таким образом модель должна быть отрегулирована до запусков в «полную силу».

Для обеспечения хорошего перехода от стремительного взлета к планированию может понадобиться перестановка крыла на центроплане по углу атаки или изменение крутки консолей. Так, если модель делает бочку на взлете увеличьте угол крутки на соответствующей консоли. Эти изменения должны вноситься постепенно, понемногу.

Ни в коем случае не следует вводить уменьшения угла установки крыла. Самое лучшее – чуть надрезать, примерно на 10 мм на задней кромке, вдоль внутренней части соединения угла «V» и отгибать этот элерон понемногу, до достижения необходимой крутки. По достижении нужного положения его следует подкрепить клеем.

После изложения основных соображений по технике метательных планеров стоит упомянуть некоторые усовершенствования и идеи которые могут быть полезны тем, кто планирует выступать на соревнованиях.

Хотя усиление передней кромки крыла вещь не главная, оно, тем не менее, весьма полезно, заменой твердому дереву может быть корда (для кордовых моделей) приклеенная к передней кромки до формирования профиля. Проволока не только предотвращает появление забоин, но и обеспечивает маленький и аккуратный, максимально точный радиус носовой части профиля.

Применение шкурки, приклеенной в месте хвата помогает избежать проскальзывания. Эллиптическая форма крыла планера в плане выгодна по двум причинам: нагрузка больше всего в центре крыла, таким образом, мы обеспечиваем наиболее целесообразное распределение материала.

 И второе, эллипс лучше всего противостоит перекосам и “флаттеру”! Избегайте фюзеляжей, которые при запуске могут изгибаться, что в результате приводит к большим потерям в высоте. В случае если фюзеляж гнется, подклейте в качестве усиления полоску твердой бальзы толщиной примерно 1 мм вдоль нижней части фюзеляжа.

 Удлинение крыла у большинства метательных планеров в районе 5, а Стюарт Саваж отмечает, что увеличение удлинения до 10 может снизить индуктивное сопротивление и соответственно на 42% увеличить продолжительность полета модели. Добавление к передней кромке острого края размером 1×3 мм к планеру с большим удлинением С.

Саважа дало улучшение в продолжительности до 40% (Флаин Моделз, февраль 1960 г). Упор для указательного пальца – весьма значимая деталь. Поскольку его назначение, разгрузить заднюю кромку крыла и перенести часть нагрузки на фюзеляж. С целью значительного улучшения характеристик модели, необходимо предусмотреть некоторые изменения в конструкции модели.

К примеру, весьма важно определить размер и вес планера в соответствии с физическими возможностями запускающего, и корректировать вес (большой или малый) в зависимости от силы рук. По этой причине, лично я предлагаю начинать с моделей достаточно легких (около 15 г), среднего размера и, добавляя понемногу балласт в центр тяжести, следить с секундомером за изменением результатов до достижения оптимального веса. Последующие планеры должны строиться с улучшенной отделкой или прочностью в соответствии с подобранным весом модели. Снабжение планеров турбулизаторами таит в себе значительный потенциал улучшения продолжительности полета. В этой области проведено слишком мало опытов, но очевидно, что существенное улучшение может быть получено если будет подобран нужный размер и положение турбулизатора.

(Источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Источник: http://rc-dom.ru/stati/chertezhi/modeli-planerov/kak-sdelat-metatelnyi-planer-s-chego-sleduet-nachat.html

Ссылка на основную публикацию