Как построить самому самолет

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

Как построить самому самолет

ФЕНИКС М-5

Как построить самому самолетМодель, которая оснащена двумя моторами «Вихрь-25» доработанных под воздушной охлаждение. Конструкция ручки и схема управления машиной не имеет аналогов в мире. Именитые летчики испытатели не скрывали своего восторга, и даже рекомендовали ее применение на военных истребителях.Взлетная масса машины составляет двести пятьдесят пять килограмм, а площадь поверхности крыла – пять целых шесть десятых квадратных метра.

ФОЛЬКСПЛАН

Как построить самому самолет

  • Модель сконструирована американским конструктором любителем, с тянущем винтом, которая состоит из следующих узлов:
  • Технические характеристики:
  • АГРО-02

• вал (1), изготовлен из дюралю трубы• лонжерон фюзеляжа (2), материал из которого изготовлен – сосна• обшивка корпуса (3), изготовлена из фанеры толщиной три миллиметра• лонжероны крыльев (4)• дуга (5)• бак (6), который вмещает тридцать литров топлива• шпангоут (7), изготовлен из фанеры толщиной тридцать миллиметров• автомобильный двигатель (8), мощность которого составляет шестьдесят лошадиных сил• капот (9), изготовлен из стеклопластика• рессора (10)• технологические отверстия для установки крыльев (11)• раскосы крыла (12)• его стойки (13)• его расчалки (14)• болт для установки подкоса (15)• взлетная масса составляет триста сорок килограмм• площадь крыла составляет девять целых двадцать девять десятых квадратных метра• скорость – сто семьдесят километров в часДанная модель прошла сертификационные испытания и была признана годной к использованию, мало того на ней можно было выполнять фигуры высшего пилотаже и даже «штопор».Как построить самому самолетСоздан тверскими конструкторами. Основной материал, который использовался при его изготовлении – это фанера, полотно, сосна и отечественный двигатель РМЗ-640. Взлетная масса которого составила двести тридцать пять килограмм и площадь крыла – шесть целых три десятых квадратных метров.

ХАИ-40

Как построить самому самолетСконструировали студенты харьковского авиационного института. Модель имеет балочный фюзеляж.

ОДНОМЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ БИПЛАНЫ

Как построить самому самолет

Как построить самому самолет

ОДНОМЕСТНЫЕ БАЛОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ

Как построить самому самолет

Как построить самому самолет

Некоторые из представленных моделей нашли практическое применение в народном хозяйстве для химической обработки полей и аэрофотосъемки. Чертежи самодельного самолета представляют собой обширную конструкторскую документацию.

Заказать чертеж

Источник: http://chertegnik.ru/modelirovanie/381-samodelnyy-samolet-chertezhi.html

Постройка самолета своими руками: инструкция к применению

Полёт на собственном самолёте – удовольствие не из дешевых. Купить заводской легкомоторный самолёт за свои деньги могут позволить себе единицы желающих.

Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют ряд дополнительных вложений от своих новых владельцев: несмотря на предыдущие технические ревизии, новый владелец неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует решение этой проблемы.

Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.

Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие получили заслуженные высокие отметки за низкую стоимость при отличных лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.

Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на каждый законченный любительский проект приходится несколько заброшенных.

Так вот для того, чтобы проект стал успешным, необходимо делать правильные шаги, иметь определенные знания и уметь их применять.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение.

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом.

Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба. Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете».

Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится.

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы.

Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды.

Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники.

Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Шаг 2. Планирование времени

Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.

Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач.

Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи.

В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.

Для увлеченных строителей большинство авиационных проектов занимает по времени от двух до четырех лет. В среднем же строительство самолета может занять по времени пять и даже десять лет.

Именно поэтому опытные авиационные строители никогда не станут назначать точную дату первого полёта, несмотря на постоянные вопрошающие взгляды друзей.

В качестве отговорки можно сказать «дело не стоит» или «как только, так сразу».

Идеалистам здесь не место

Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко. Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.

Следующий самолет, который будет построен без нестыковок в отверстиях, станет первым за все времена. Роберт Пирсинг в своем культовом романе «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» рассказывает об ошибках при сверлении отверстий.

Эти ошибки могут отбить у строителя стремление работать над проектом на долгое время.

Подобные ошибки часто сопутствуют авиационным проектам и в том случае, если строитель не обладает личными качествами, которые бы подтолкнули его справиться с подобными трудностями, проект может быть закрыт.

Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь.

Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее.

Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.

Шаг 3. Оборудование мастерской

Следующий важный момент – место строительства. Не все могут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, на самом деле, не играет в данном случае решающего значения.

Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. В большинстве случаев, гаража на две машины бывает достаточно. Одноместного гаража также может хватить, если у вас есть специальное помещение для хранения узлов в виде крыльев.

Большинство людей полагают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре городского аэропорта. В действительности ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Чаще всего в ангарах гораздо теплее в летнее время года и холоднее в зимнее, чем на улице. Они повсеместно плохо освещены и редко когда находятся около вашего дома.

Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, следует подумать об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некоторое подобие климат-контроля, хорошее освещение и рабочий стол удобной высоты, резиновые коврики на бетонном полу – с лихвой себя окупят.

Вот как описывают свой опыт постройки RV-6 в гостиной комнате Мартин и Клаудия Саттер: «В Техасе, где всегда слишком сильные перепады температуры, система воздушного кондиционирования в ангаре обошлась бы нам дороже, чем постройка самого самолета.

Мы думали работать в гараже, но как выяснилось, наши автомобили не могли долго переносить воздействия открытого солнца. Поэтому завтрак в баре, жильё в спальной, а постройка в гостиной – так была организована наша работа.

Из удобств – бытовой кондиционер, отопление и большие раздвижные двери, которые позволяли выкатывать самолет наружу. Самым главным было то, что всё всегда было под рукой»

Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?

На втором месте после времени стоит вопрос денег.

Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше.

Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений.

Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят.

Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$.

Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.

Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.

Владелец сайта Van’s Air Force Даг Ривз предлагает первый подход.

Его книга «десять шагов для получения самолета» включает в себя откладывание в долгий ящик покупки новой машины, отказ от кабельного телевидения, переход на легкую здоровую еду из овощей и фруктов, отказ от безлимитных телефонных тарифов в пользу экономичных планов.

Вообщем Даг подсчитал, что принятие и следование этим шагам позволило ему сэкономить около 570$ каждый месяц. Он добросовестно откладывал эту сумму в копилку каждый месяц и теперь летает на RV-6.

Боб Коллинз, строитель RV, выбрал другую дорогу (не каждый, кто строит самолет – строит RV). Его работа в качестве редактора для общественного радио обеспечивала его и его семью, но этого не хватало для покупки самолёта.

Читайте также:  Как изменить системное время

Вообщем, он стал «самым старейшим разносчиком газет». Семь дней в неделю, с двух до шести по полудню он разносил местную прессу.

Это занятие в сочетании с его обычной работой, семейной жизнью и планами на самолёт не оставляло ему много времени на сон, но в конце концов он стал гордым обладателем RV-7A.

Шаг 5. Где набраться ума?

«Я никогда ничего не клепал, не варил, не красил, и вообще я не золотых рук мастер», — неопытный строитель может возразить. В состоянии ли я вообще построить что-нибудь настолько сложное, как самолёт?

В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства.

Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому.

Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.

Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.

Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

  • Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами. Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
  • Поддержка вне семейного круга также важна.
    При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

  • Можно использовать программы виртуального проектирования, например, X-Plane: Авиастроитель Дэвид Роуз использует для конструирования своих моделей именно эту программу, дополняя ее пакетом Airplane PDQ (общая стоимость — $198). Стоимость пакета невысокая, а возможности на уровне промышленных систем за $30000.
  • Конструкцию можно спроектировать: Для этого можно проштудировать книгу Мартина Холлмана «Конструкция современного самолета» (Modern Aircraft Design) или Горбенко К. С. «Самолеты строим сами».

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля.

Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты.

Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

Как построить самому самолет

  • КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик
  • СКБ «Вулкан-Авиа»
  • ЗАО «Интеравиа»

Как построить самому самолет

КИТ – наборы самолетов RV

Kitplanes

Как построить самому самолет

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

Свой самолёт.ru

Как построить самому самолет

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

Yourplane.ru

Как построить самому самолет

  1. КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk
  2. Компания Авиа-Комп
  3. Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех.

Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

Полезные ссылки

Сайты, посвященные строительству самолётов:

  • www.stroimsamolet.ru
  • www.reaa.ru
  • www.avia-master.ru
  • vk.com/club4449615 — группа ВКонтакте с массой полезной информации
  • www.avialibrary.com — библиотека авиаконструкторов

Источник: https://1aviaclub.ru/aviastroenie/kak-postroit-samolet.html

Cамолет построим сами: Воздух

Хотите подняться в небо на самолете, который вы самостоятельно спроектировали и построили? Путь наверх будет небыстрым, но на этом пути вам помогут недорогие инструменты и поддержка со стороны пилотов-единомышленников. Правда, пока это возможно только в Америке…

Как построить самому самолет

Дэвид Роуз — редкий типаж авиафаната. Он самостоятельно проектирует, строит и облетывает свои собственные скоростные самолеты. Вот этот самолет, RP-4, по замыслу конструктора, должен побить рекорд скорости, продержавшийся 22 года (845 км/ч).

Как построить самому самолет

RP-4 Дэвида Роуза Понятно, что Дэвид Роуз построил свой RP-4, самолет немереной мощности, только ради скорости.

Экспериментальные пропеллеры с изменяемым шагом, вращающиеся в противоположные стороны (их форма разработана NASA), раскручиваются до внушительной скорости в 4800 об/мин.

«По сути, это чистый драгстер, только его одели в обшивку, чтобы рама на ветру не свистела», — говорит Джерри Баер, бывший пилот, помогающий Роузу строить RP-4.

Как построить самому самолет

Lucky Stars Марка Сталла Марк Сталл построил себе самолет с кольцевым хвостом диаметром 135 см. Для того чтобы он полетел, потребовались хитрые инженерные расчеты и такие летные испытания, от которых волосы вставали дыбом.

Пришлось добавить гидравлический демпфер, чтобы хвост не раскачивался из стороны в сторону, и дополнительные грузики на хвосте, чтобы восстановить балансировку управления самолетом.

После этого пришлось сдвинуть вперед сиденье, для того чтобы вернуть на прежнее место центр тяжести аппарата.

Как построить самому самолет

Symmetry Кори Берда В 1987 году Кори Берд был мастером в компании Берта Рутана Scaled Composites. В какой-то момент он решил, что пришла пора построить подлинный шедевр, используя весь накопленный опыт работы с композитами. «Мне хотелось показать, на что я способен», — говорит он.

Следующие 14 лет ушли на то, чтобы спроектировать и создать двухместный самолет под названием Symmetry. Этот аппарат с зализанными формами достигает на трех тысячах оборотов двигателя скорости в 454 км/ч.

Плод любви к авиации оказался столь совершенен, что завоевал Гран-при на большом авиашоу, которое Ассоциация экспериментальной авиации проводит в Ошкоше, штат Висконсин.

Сейчас 53-летний Берд занимает пост руководителя проекта в Scaled Composites и погружен в работу над проектом двухместного самолета, способного садиться на более короткую полосу, чем Symmetry.

Как построить самому самолет

Savor Криса Кристиансена Конструктор-самоучка Крис Кристиансен в 31 год построил и облетал уже третий самолет- высокоплан Savor. На это ушло всего 15 месяцев, при том что Кристиансен проектирует без компьютера, с помощью карандаша и бумаги.

Тем не менее его Savor получился очень похожим на аппарат профессиональной постройки — прямо почти как Sessna Skycatcher, новинка на рынке легких спортивных самолетов.

Правда, Savor может разгоняться до 320 км/ч — на сотню больше, чем его маститый соперник.

Западный Техас, ясное утро — самое время полетать. Марк Сталл несется на малой высоте над поросшей кактусами пустошью. Слышен хлопок, ручка управления резко дергается, и самолет клюет носом.

Сталл чисто рефлекторно тянет ручку на себя, нос неохотно поднимается, но пилоту становится ясно: в самолете случилось что-то очень неприятное, он почти перестал слушаться. Сталл знает свой самолет до последней проволочки, ведь он сам построил его с нуля, но сейчас не может предположить, что произошло.

С нервами на пределе Сталл буквально на собственных руках донес парализованный самолетик последние 13 км до аэродрома, приземлился и сразу же выпрыгнул из машины, чтобы найти неисправность. Скоба ролика, через который проходит тросик управления, надломилась и едва висела на одном кончике.

«Попади я хоть в слабенький намек на турбулентность, и скоба бы полностью отломалась, — говорит Сталл, — самолет потерял бы управление, и мне пришел бы конец».

Это был первый случай, когда Сталл выкрутился из практически смертельной ситуации. Но не последний. Однажды в полете отломилось крепление двигателя, в другой раз оторвавшийся глушитель попал прямо в крутящийся винт. Впрочем, такие происшествия — неотъемлемый элемент игры.

Сталл, бывший автомеханик (сейчас ему 59 лет), принадлежит к той субкультуре умельцев, которые берут на себя ответственность за все этапы — это и разработка конструкции, и постройка ее из отдельных деталей, и, наконец, полеты на своем творении, когда для проверки его способности держаться в воздухе приходится рисковать собственной жизнью. «Для некоторых это одержимость на грани безумия», — говорит Джейк Краузе, администратор сайта homebuiltairplanes.com, онлайнового клуба сообщества.

Сейчас подвизаться в этой области творческой аэронавтики стало намного легче и безопаснее, чем было раньше.

Недорогие пакеты инженерно-конструкторских программ и системы автоматизированного проектирования (САПР) помогают рассчитать планер, а имеющиеся в продаже симуляторы полетов позволяют испытать проект, прежде чем приступить к его реализации в металле.

Безопасные, хорошо летающие самодельные самолеты иной раз превосходили профессиональные модели, побеждали в гонках и привлекали поклонников на различных авиашоу.

Но это не для Сталла. Он упорно предпочитает старомодные пути — карандашом на бумаге он набрасывает эскизы до тех пор, пока они не начинают радовать его глаз.

Авиаторы-самодельщики — особая ветвь гораздо более массового сообщества.

В США летают 23000 самолетов, которые любители собрали собственными руками, однако почти все они были построены по профессиональным проектам или собраны из купленных наборов.

Лишь горстка смельчаков строит и облетывает самолеты собственной конструкции. Для этого есть веские причины. Самолет — сложный механизм. В системе, безупречной на 99,9%, может скрываться фатальный изъян.

Согласно данным Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB), самодельные аппараты втрое чаще попадают в катастрофы со смертельным исходом, чем легкие самолеты промышленного производства.

В NTSB не ведут отдельной статистики по самолетам, которые не только построены, но и спроектированы самодельщиками, но, скорее всего, там дело обстоит еще хуже. Одна из причин, почему пилоты попадают в суровые переделки, — это импровизированные регулировки или изменения, внесенные в уже утвержденный проект.

Читайте также:  Как убрать жир на внутренней стороне бедер

Так, к примеру, в 1997 году пилот Джон Денвер погиб во время полета на самолете, собранном из купленного комплекта деталей. Причиной его гибели послужил переставленный топливный кран: когда в одном из баков кончился бензин, пилот просто не смог дотянуться до крана резервного бака.

С самолетами, спроектированными любителями, проблем еще больше. Эти машины — сплошная импровизация от носа до хвоста.

Именно этот вызов и горячит кровь тем, кто отважился строить свой самолет с нуля. Самодеятельный авиаконструктор может смастерить летательный аппарат, который будет удовлетворять его личным запросам, какими бы экзотическими они ни были.

Дэвид Роуз, бывший пилот авиалайнера, в своем ангаре на аэродроме «Монтгомери Филд» в Сан-Диего строит машину, которая, как он надеется, принесет ему бессмертие в кругу авиаторов.

Если все пойдет по плану, гоночный аппарат RP-4, заряженный фантастической мощностью, на прямом участке разовьет скорость более 850 км/ч и станет самым скоростным в мире самолетом с поршневым двигателем. Нынешний рекорд поставлен на Grumman F8F Bearcat — переделанном самолете времен Второй мировой.

Роуз с детства был одержим мечтами о скорости — строил драгстеры и устраивал гонки неподалеку от дома. Затем вступил в ВВС и там, стремясь преодолеть звуковой барьер, забрался на своем F-86 на высоту 9 км, откуда на форсаже бросил машину вертикально вниз. Потом водил пассажирские авиалайнеры American Airlines и вел себя, судя по всему, более ответственно.

В 1990 году Роуз оказался на авиагонках национального чемпионата в Рино, штат Невада, где легкие, но сверхмощные самолеты носятся по замкнутому кругу на высоте 15 м над землей и на скоростях больше 800 км/ч, и понял наконец, чего же просит его душа. Он купил старенький биплан Pitts Special и в 1992 году завоевал на нем приз. После этого он решил, что способен на большее, и, используя САПР, спроектировал собственный биплан.

С помощью бывшего пилота Джерри Баера и местного механика Эрика Херета Роуз в своем ангаре за десять месяцев построил этот самолет с 230-сильным мотором. В 2002 году аппарат пронесся по кругу над Рино на скорости 360 км/ч, четырежды принеся своему создателю золото в классе бипланов.

Его проект RP-4 — это уже совершенно другой зверь. Под капотом у него спрятано сразу два мотора Dart V8 «Big M».

Это купленные на рынке запчастей 2700-сильные V-образные «восьмерки» от драгстеров объемом по девять с лишним литров, установленные одна за другой. Они жрут бензин с октановым числом 110 по 400 л/ч.

Реактивная струя, вырывающаяся из выхлопных труб, уже сама создает тягу в 140 кг — как говорит Роуз, «при таких моторах можно летать и без винта, на одном выхлопе».

Коробка передач приводит во вращение два соосных пропеллера, крутящихся в противоположные стороны. У пропеллеров углепластиковые лопасти длиной по 73 см.

 Экспериментальная форма лопастей, обещающая особую эффективность в сравнении с традиционными пропеллерами, была разработана инженерами NASA специально для околозвуковых скоростей. На полном газу кончики лопастей преодолевают звуковой барьер.

Роуз и Херет увлечены своим проектом скоростного самолета и ожидают, что все вокруг будут разделять их восторг.

Чем более дико выглядит машина, тем, почему-то, больше у ее создателей желание покрасоваться с ней на публике.

Роуз с нежностью проводит рукой по коробкообразому скелету, сваренному из хром-молибденовых труб, — это еще одна особенность аппарата: в то время как для большинства современных самолетов характерна конструкция типа монокок, когда металлическая или композитная обшивка обеспечивает существенную долю конструкционной прочности, RP-4 использует каркасную схему. «Эта конструкция рассчитана на то, чтобы выдержать удар на скорости 500 км/ч», — говорит Роуз. Херет добавляет: «Если угол столкновения будет не больше 10 градусов».

Марк Сталл сидит на складном кресле под крылом своего круглохвостого желтого сверхлегкого самолетика Lucky Stars.

Рядом выстроились столь же странные машины, а за его спиной пластиковая сетка знаменует границу травяной взлетной полосы.

С нее чередой взмывает в небо фантастическая процессия авиационной эклектики — здесь и моторизированные парашюты, и летающие лодки, и даже миниатюрная копия «Мустанга» P-51.

Сталл проехал через полстраны, чтобы посетить один из главных фестивалей пилотов-самодельщиков Sun ‘n Fun, который проводится в Лейкленде, штат Флорида. Каждую весну здесь собираются авиаэнтузиасты и просто толпы зевак. Среди них можно приметить и пилотов, выступающих с аэробатическими трюками, и владельцев музейных аппаратов, и продавцов легких самолетов.

Люди, отважившиеся построить свой собственный самолет, в авиационном сообществе вызывают особое уважение. Не всегда у них за спиной приличное техническое образование, но они любят работать собственными руками и верят в свои способности. А главное, исполнены маниакальной решимости и настойчивости.

Sun ‘n Fun — один из редких поводов, чтобы все это племя собралось вместе. Хотя бы раз в году эти люди оказываются в кругу себе подобных, которые не только понимают, о чем ты говоришь, но и слушают с нескрываемым интересом. Мимо проходит репортер из журнала, посвященного сборке самолетов из комплектов деталей. «Как прошел первый полет?» — спрашивает он Сталла.

«Четыре раза чуть не грохнулся, — отвечает Сталл. Дело в том, что ему взбрело в голову прикрепить ручку управления к шарниру не нижним концом, а верхним. — Словами не описать, какая получилась путаница.

Я подскочил над землей, а потом чуть не врезался в нее. И так несколько раз». В конце концов Сталл смирился и перестроил свою систему управления по более традиционной схеме.

Этот человек все время что-то химичит, испытывает новые идеи.

Джон Муди, один из пионеров ультралегкой авиации и уважаемый авиасамодельщик, полулежит в шезлонге рядом со своим бипланом, которому явно не хватает хвоста и фюзеляжа.

При виде проходящего мимо Сталла Муди сразу вскакивает на ноги. Завязывается спор о достоинствах и недостатках кольцевой конфигурации хвоста, которой так гордится Сталл.

«Это, конечно, круто, — говорит Муди, — но в аэродинамическом плане я не вижу никаких преимуществ».

«Да это просто прикола ради», — отвечает Сталл. Правда, тут же добавляет, что такая компоновка обеспечивает неизменное поведение самолета при любом угле крена. Это наводит его на рассуждения о своем новом безумном проекте. «У меня тут есть еще одна забавная мысль, — говорит Сталл.

— Поскольку кольцевой хвост себя вполне оправдал, то почему бы не сделать кольцевые крылья? Тогда можно будет спокойно летать хоть на боку!». Сталл хохочет, хлопая себя по коленям. Его нелепые идеи отличаются от простого безумия хотя бы тем, что выдерживают испытание настоящим полетом.

И он уже начал набрасывать эскизы…

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/12088-camolet-postroim-sami-vozdukh/

Летательный аппарат своими руками

Желание летать не пропадало у человека никогда.

Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…

Содержание:

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся.

Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам.

Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.

Требования к конструированию летательного аппарата

Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения.

Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.

Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение.

Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются.

Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.

Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей

Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Конструкция подкосного высокоплана

На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива.

Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов.

Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.

Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

Автор avtor

Источник: https://nashprorab.com/letatelnyy-apparat-svoimi-rukami/

Рабочие чертежи самого маленького двухмоторного самолёта Cri-Cri

Рабочие чертежи самого маленького двухмоторного самолёта Cri-Cri

Cri-Cri – творение Французского инженера Мишеля Коломбана.Этот самолет скорее похож на большую модель, чем на настоящий самолет.И все же с размахом в – 4.

9 м и полетным весом – 170 кг, это полноценный двух моторный самолет!”Во время полета у меня такое впечатление, что я сижу в поднимающемся кресле, и хотя я на 10 кг тяжелее всего самолета, он чрезвычайно хорош для воздушных прогулок, говорит испытатель самолета Роберт Бюиссон …”

Кто сегодня не знает, по крайней мере, в кругах любителей лёгкой авиации, имя и перипетии маленького двухмоторного самолёта, названного “Кри-Кри” – самолёта, который можно было видеть на многих авиационных праздниках и который стал предметом многочисленных статей и публикаций прессы…

А началось всё в 1958 г., когда появилось первое упоминание о маленьком одноместном самолёте с двумя двигателями общей мощностью 20 л.с. Это были годы бурного развития домашнего самолётостроения. Но обстоятельства не позволили конструктору из Рюэй-Мальмэзон воплотить свою мечту.

Что, “забросили” “Кри-Кри”? Появится ли он когда-нибудь? До каких пор он будет оставаться на бумаге? Это были основные вопросы, которые задавали многочисленные конструкторы-любители. Лишь в сентябре 1970 г., спустя 12 лет, конструктор приступил к работе при активной помощи жены. К прототипу предъявлялось много требований.

Читайте также:  Как установить программу на флешку

Предполагалось, что это будет самый маленький скоростной и экономичный серийный самолёт, который будет отвечать концепции “самолёт – для каждого”. Постройка прототипа была начата в 1972 г. в гараже конструктора. Через 1200 часов работы самолёт был готов.

Итак, его двухмоторный “мини”, весящий 63 кг и напоминающий скорее большую модель, нежели пилотируемый аппарат, вызвали удивление и интерес многих любителей авиации. С первого взгляда он выглядел необычно.

Простая угловатая форма фюзеляжа, непривычно большой “обтекаемый” фонарь кабины, а также два двигателя, установленные на пилонах в носовой части фюзеляжа – всё это выглядело странно и заманчиво. Первым делом это относится к расположению двигателей, которое является уникальным (в то время) в мировой практике.

Первый полёт прототипа МК-10 “Кри-Кри” (F-WTXJ) состоялся 19 июля 1973 г. На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. В полёте “Кри-Кри” напоминал маленький истребитель …

В Германии на соревнованиях авиа моделей произошло забавный случай с этим самолетом.Естественно, все что произошло было заранее спланировано.

По скольку самолет больше похож на авиа модель, одному из “зрителей” предложили прокатиться на “модели”, он согласился )))Человека на глазах у всех усадили в кабину, пилот на земле взял пульт дистанционного управления и начал “выводить модель” на старт. Благополучно взлетел, сделал пару кругов над аэродромом и тут началась паника, “пилот” заявил что потерял управление над моделью а там ведь человек!Пока он пытался “восстановить связь” самолет скрылся из глаз. Представьте состояние публики на глазах которой разыгралась “трагедия”!Но как вы уже догадались, все закончилось благополучно )))   

Летно-технические характеристики “Кри-Кри”:

  • полный размах крыла, м 4,9
  • хорда крыла (без закрылков), м 0,48
  • хорда крыла (с закрылками ), м 0,63
  • полная площадь крыла, кв.м 3,1
  • V крыла (от корня), град 4
  • полная длина самолёта, м 3,91
  • полная высота самолёта, м 1,2
  • размах Г.О, м 1,55
  • хорда Г.О, м 0,395
  • колея шасси, м 1,1
  • база шасси, м 1,15
  • диаметр х шаг воздушных винтов, м 0,695 х 0,95
  • двигатель, 2 шт. JPX PUL-212 по 15 л.с.
  • емкость топливного бака, л 23
  • максимальный вес пустого, кг 75
  • максимальный взлётный вес, кг 170
  • макс. скорость в пикировании, км/ч 280
  • макс. крейсерская скорость, км/ч 200
  • макс. скороподъёмность, м/с 6,5
  • потолок, м 5000
  • разбег, м 100
  • пробег, м 150
  • расход топлива, л/100 км 5
  • макс. перегрузки, g +10/-5
  • макс. аэродинамич. качество 11
  • Самолет может продолжать взлет с одним работающим мотором.
  • Скороподъёмность при этом 1.5 м/с.
  • Конструкция цельно металлическая!

Конечно можно купить готовую модель.Но в силу простоты конструкции обводов модели, её не сложно построить самому по пенопластовой технологии, вырезая детали разогретой струной или по “потолочной” технологии.

  • Благо чертежи есть.
  • Рабочие чертежи этого чуда:
  • cri_cri.pdf
  • Видео:

Есть и электрическая версия. И даже реактивный.

Как видите, на самолет установлены “модельные” двигатели.Что ДВС, что элеткро и реактивные!Здесь так же продают модель этого замечательного самолетика.Бальзовая модель-копия CRI-CRI MC-15, 1778 мм – http://www.parkflyer.ru/36402/product/544404Самолет из EPO Cri-Cri размахом 1050 мм – http://www.parkflyer.ru/36402/product/1457910

  1. Итак, каким образом можно заполучить самолет Cri-Cri. Собственно, способа всего три:
  2. Удачи в начинаниях!

1. Самый простой способ, он же самый рисковый – купить подержанный самолет.В России найти подобное предложение о продаже почти невозможно, поэтому путь на англоязычные сайты. На момент написания статьи стоимость забугорного “Сверчка” составляла от 7 до 10 тысяч евро. Опасности всё те же – двигатели. Более половины всех аварий Кри-Кри происходят из-за отказа моторов, поэтому их выбору и обслуживанию отводится особое внимание. Наиболее предпочтительными вариантами покупки здесь может быть “Cricket” – так назывались модели, произведенные “Zenair”.2. Второй способ – приобрести новый самолет у одного из сборщиков.Найти на территории России хотя бы одного официального сборщика самолетов Коломбана нам так и не удалось. Однако, есть несколько компаний, которые производят “аналоги” – то есть самолёты, внешне похожие на Кри-Кри, но отличающиеся по технологии производства. Самое популярное отступление от канона – материалы фюзеляжа. В оригинальной версии самолет почти весь металлический, “оптимизаторы” же предпочитают использовать дерево или композитные материалы. Стоимость таких моделей как правило не превышает 10 тысяч евро без учета цены двигателей.3. Наконец, самый надежный и официальный способ – связаться с Мишелем Коломбаном, купить чертежи и собрать самолет самостоятельно.Стоимость комплекта чертежей варьируется от 500 до 700 евро и зависит лишь от настроения самого конструктора. Чертежи очень подробные, большая часть из них выполнена в масштабе 1:1. К чертежам прилагается инструкция с которой, по словам Коломбана, сможет разобраться любой, кто хоть когда-то открывал капот автомобиля. Впрочем, помимо бумаг, покупатель получит бесценную возможность пообщаться с самим концептором, задать ему интересующие вопросы и получить рекомендации по использованию, например, тех же двигателей.Для тех, кто надумает собирать самолет самостоятельно, стоит написать письмо или отправить факс Мишелю Коломбану:Michel Colomban37 Bis Rue La Kanol92500 Rueil Malmaison, FranceFax: 0033 147 51 8876

Рекомендуемые статьи для Вас

Источник: https://eurosamodelki.ru/knigi-i-gyrnali/raznoe-i-poleznoe/rabochie-cherteji-samoleta-cri-cri

Как построить самолет?

Если Вам по какой-то причине не суждено было стать летчиком или пилотом, и финансовые возможности не позволяют приобрести летательный аппарат, в этом случае, Вы можете сделать его сами. Как построить самолет, что для этого нужно, какими характеристиками он должен обладать? Давайте по порядку.

Прежде всего, следует помнить о том, что пилотажные свойства самодельного летательного аппарата должны быть доступны, как обычным любителям, впервые севшим за руль, так и профессионалам.

Он должен быть простым не только в управлении, но также и на взлете и посадке. С его помощью должно быть легко выполнять простые пилотажи.

Схема пилотирования Вашего самолета ни в коем случае не должна противоречить общепринятым нормам пилотирования, а нестандартные системы управления категорически запрещены!

Ограничения скорости

В том случае, когда Вы и Ваши близкие или друзья решили: самолет построим сами, нам никто не нужен, обязательно учтите следующие требования и скоростные ограничения:

  • скорость отрыва самолета во время взлета должна быть не менее 1,2 скорости сваливания;
  • скорость захода на посадку должна составлять не менее 1,3 скорости сваливания;
  • посадочная скорость равняется не меньше, чем 0,95 скорости сваливания;
  • крейсерская скорость летательного аппарата не меньше 1,3 скорости сваливания;
  • сама скорость сваливания должна быть не больше, чем 90 км/ч.

Скорость сваливания – минимально допустимая скорость для любого летательного аппарата.

Само сваливание сопровождается опусканием носа летательного аппарата без крена, и в последствии, скорость должна увеличивается.

Если этого не произошло, то летчику стоит обратить внимание на признаки (тряска ручки управления или самой конструкции), которые указывают на то, что ЛА приближается к сваливанию.

В случае неисправной работы двигателя, необходимо обеспечить балансировку Вашего летательного средства в установленном прямолинейном полете. В данной ситуации следует прекратить полет и осуществить посадку.

Следует отметить, что сама посадка также должна проходить предельно просто, ориентируясь исключительно на благоприятные условия и повышенное внимание пилота.

Во время разбега и пробега самолет должен максимально устойчиво придерживаться заданного направления.

Не менее 1,5 м/с должна составлять скороподъемность после отрыва, а пробег и разбег не должны превышать 250 метров. 10 метров – общеустановленная высота пролета над любым препятствием граничащим со взлетно-посадочной полосой. Прочность грунта асфальтовых, грунтовых и бетонных площадок, с которых эксплуатируется летательный аппарат не должна превышать 5 кг/см2.

Схема постройки самолета

Перед тем, как построить самолет своими руками, нужно определиться с моделью желаемого ЛА.

Если Вам хочется сконструировать самолет за небольшой период времени и с наименьшими финансовыми затратами, в этом случае, идеальным вариантом станет постройка ультралегкого летательного аппарата (УЛА).

Зачастую, УЛА имеет верхнее расположение крыльев. Отличительными чертами такого аппарата являются простая конструкция и небольшой вес.

Специалисты рекомендуют строить УЛА по готовым, сделанным на заказ, чертежам. Ведь не имея опыта в проектировании подобных устройств, можно сделать массу серьезных ошибок, за которые придется серьезно расплачиваться.

  При конструировании летательного аппарата за основу необходимо брать высокое качество выполняемой работы, которое будет иметь положительное влияние на весь Ваш самолет. Если сроки поджимают, то для наибольшей продуктивности, в построении самолета, необходимы хорошая мастерская и качественный инструмент.

Отсутствие этих вещей пагубно скажется на качестве и скорости Вашей работы. Теоретически зная, как построить самолет своими руками и подготовив все, что может понадобиться, можно переходить к практике.

Практическая часть

Вся работа начинается с механической обработки алюминиевых заготовок, из которых создаются детали будущего ЛА. Вы можете либо приобрести такие заготовки, либо заказать уже требуемые детали: фюзеляж, крылья и т.д.

Если Ваша мастерская оснащена специальным фрезеровочным станком, в этом случае, Вы можете из металлических заготовок получить элементы нужного размера и формы. Установку заклепок в панелях каждого крыла и фюзеляжа самолета, а также сверление отверстий лучше всего производить лазером на клепальном автомате.

Им же можно вырезать и другие мелкие детали для ЛА.

В любом самолете почти нет прямых деталей и для того, чтобы придать необходимую кривизну, нужно использовать набор форм для обтяжки на специально предназначенном для этого прессе: следует установить элемент в пресс, прижать его ремнями и приложить необходимое количество усилий для нужной формы.

После этого нужно покрыть все детали грунтом, чтобы избежать коррозии. Разметку установки технологического крепежа нужно производить вручную. Чтобы избежать люфта отверстия болтовых соединений нужно обработать таким образом, чтобы стык был как можно плотнее, ведь это повышает ресурс самой детали. Не забывайте использовать наушники при постройке Вашего ЛА, и тем более, при ручной клепке!

Силовая установка – сердце ЛА, поэтому если двигатель у Вашего аппарата самодельный, а не приобретенный, нужно обязательно предусмотреть дублирование всех важных систем, а также возможность запуска двигателя во время полета.

Каждый элемент системы управления самолета должны отличаться повышенной надежностью. Необходимо продумать возможность дублирования самых ответственных узлов ЛА. Взять, к примеру, рулевые тяги, если в их качестве были использованы тросы, смотрите, чтобы они не могли оказаться зажатыми.

Нужно хорошо закрепить направляющие ролики в проводке этих тросов. Они должны быть в состоянии выдерживать нагрузки, которые могут в несколько раз превосходить расчетные. Помните, именно от надежности данных вещей зависит Ваша жизнь во время полета.

Не забывайте брать товарные чеки при закупке необходимых материалов, не исключено, что они понадобятся в процессе регистрации Вашего ЛА.

Многие из нас часто интересуются: кто построил первый самолет? На кого мы, так или иначе, создавая свой, хотим хоть чуточку ровняться?  А первый в мире ЛА, с весом тяжелее нашего воздуха, был построен американскими изобретателями Орвиллом и Уилбером. Их аэроплан “Райт” был оборудован двигателем внутреннего сгорания. И семнадцатого декабря 1903 года был произведен первый полет.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/kak-postroit-samolet

Ссылка на основную публикацию