Как научиться танго самому

Как научиться танго самому

Танго – это магия, превращающая мужчину и женщину на недолгое время, пока звучит музыка, в единое целое. Этот ритм как нельзя лучше подходит для того, чтобы продемонстрировать всему миру, насколько хорошая вы ПАРА. В этой статье мы расскажем и покажем как жениху и невесте самостоятельно в домашних условиях поставить свадебное танго. Уже заинтересовались? Тогда читайте дальше…

Пьянящий запах танго: немного истории

В основном танго известно по своей европейской версии, искусственно переделанной под исполнение на соревнованиях по спортивному бальному танцу.

К счастью, в последнее время аутентичное танго, родившееся в Аргентине, все больше завоёвывает популярность во всём мире и постепенно теснит «бальную» переделку.

Мелодичность и чувственность настоящего аргентинского танго замечательно подходят для использования в свадебном танце молодожёнов.

Перед началом обучения не поленитесь немного почитать:

Многих людей танго «зацепило» после просмотра голливудской картины «Запах женщины».

В фильме есть красивый и трогательный эпизод, где главный герой (ослепший военный) танцует с симпатичной девушкой танго («Por Una Cabeza»).

Под эту же мелодию известный всем «терминатор всех времён и народов» неожиданно для своих габаритов красиво и элегантно ведёт свою партнёршу в кинокартине «Правдивая ложь».

Для того, чтобы попытаться «словить» ощущение и шарм аргентинского танго, рекомендуем посмотреть фильмы «Танго» Карлоса Сауры и «Уроки танго» Салли Поттер.

Предлагаемый эстрадный номер создан по мотивам танцевального фрагмента из фильма «Запах женщины». Несмотря на кажущуюся сложность, номер сравнительно легко осваивается. Достаточно лишь понять, и качественно отработать несколько ключевых моментов. И побольше практики, само собой!

Кстати, первоисточник (танго из «Запаха женщины») отрабатывался актерами несколько месяцев! Так что практика, практика и ещё раз практика! Однако профессионально исполненный свадебный танец того стоит.

О танцевальных шагах танго

Этот танец, в отличие от почти всех остальных, не подчиняется жесткому ритму. В предлагаемом номере есть как быстрые, так и медленные фрагменты. Танго больше танцуется под мелодию, а не ударник.

Особенно хорошо это заметно во время исполнения первого и второго куплетов, где танцоры следуют за мелодией скрипки.

Поэтому в танго нужно вслушиваться, чтобы почувствовать мелодию и «спеть» её ногами и телом партнёрши.

Внимательно просмотрите замедленный вариант видео и вслушайтесь в акценты. Постановщики старались максимально обыграть фигурами танго красоту мелодии.

  • Вот первый дубль с подробным разбором всей композиции:
  • Вот эта же композиция, но только разобранная с другой партнёршей:
  • Третий дубль:
  • Он же, но в замедленном воспроизведении:
  • Ещё один разбор схемы:

Как видите, освоить аргентинское танго оказалось по силам дамам самых разных возрастов. Главное – практика!
Обратите внимание на основные моменты номера. Вы можете совсем не знать основ аргентинского танго, но, если аккуратно выполните наши рекомендации – ваш танец будет выглядеть профессионально!

О музыкальном сопровождении

Танцевальный номер был поставлен на композицию «Por Una Cabeza». Мелодия сама по себе небыстрая. Однако, если поискать, можно подобрать варианты исполнения как помедленнее, так и побыстрее.

В крайнем случае, можно самостоятельно или с помощью специалистов чуть замедлить музыкальное сопровождение для свадебного танца.

О позициях в представленной композиции

В танго применяются дальние и ближние позиции.

Если бы Вам удалось станцевать весь номер в ближней позиции – это было бы замечательно! Но это сложно, так что постановщики оставили в танце лишь несколько обязательных моментов, требующих ближней позиции. Во всех остальных фигурах уместна дальняя позиция.

Однако в ней следует постоянно поддерживать виртуальный контакт в корпусах. Это значит, что грудные клетки партнёра и партнёрши постоянно должны быть направлены друг на друга.

На что следует обратить внимание при разучивании композиции

Первый куплет

  1. Уже при подходе партнёров друг к другу нужно установить контакт в корпусах.
  2. Когда молодожёны становятся в пару, обнять друг друга нужно неторопливо и красиво.
  3. Поскольку музыка куплета сравнительно медленная, желательно пользоваться ближней позицией.

  4. Первую проходку и партнёр, и дама начинают лицом с левой ноги.
  5. Вторую — с правой.
  6. Партнёр помогает даме исполнить шаги с поворотом для красивого раскрытия пары.
  7. Для быстрого закрытия партнёр аккуратно тянет даму на себя (ни в коем случае не рывком!).

Припев

  1. Начинается с открытой позиции. В ней партнёры должны быть полуоткрыты к зрителям корпусом и ступнями.
  2. Когда партнёр вращает даму, желательно делать это не руками, а всем корпусом.
  3. Первый раз партнёр останавливает шаги партнёрши назад с вращением (фигура называется «очо назад») своей ступней (фигура называется «сандвич»).

  4. Синхронный обход партнёров друг вокруг друга можно заменить обходом дамы вокруг партнера.
  5. После обхода партнёр останавливает «очо назад» партнёрши не ступней, а бедром.
  6. Самая красивая комбинация припева (так называемый «диалог в ногах») требует серьёзной отработки.

    Только тогда она станет действительно красивой!

Второй куплет

  1. Партнёр двумя руками помогает даме выйти ей на исходную позицию.
  2. При движении в открытой позиции не забывайте об ориентации корпусов пары. Пара должна быть только полуоткрыта к зрителям, при сохранении надёжного контакта друг с другом.

  3. При движении партнёров по кругу необходимо сохранить виртуальный контакт в корпусах.
  4. При исполнения танго-выпада (позы) у партнёрши ноги и бедра должны двигаться быстрее корпуса. Так достигается большая амплитуда и зрелищность исполнения.

    Чтобы этого было легче достигнуть, партнёр подаёт свою левую ногу к партнёрше. А дама должна своей правой ногой как бы к ней «приклеиться». Тогда партнёр, сделав шаг назад, увлечёт за собой даму в красивую и характерную позу. Но не нужно делать выпад чрезмерно длинным и глубоким.

  5. Дело в том, что сразу после выпада паре нужно выполнить раскрытие. Партнёру нужно помочь даме выйти из позы и повернуться.

Второй припев

  1. По исполнению ничем не отличается от первого. Единственное отличие – во время «диалога» в ногах музыка замедляется. Соответственно нужно будет притормозить и исполнение движений.
  2. Заканчивается номер танго-выпадом.

    Его можно сделать низким и глубоким. Стойте в позе всё время пока продолжаются аплодисменты. Снимать позу следует лишь тогда, когда хлопки становятся реже.

  3. Обязательно отработайте поклон пары после окончания номера.

    Так вы будете выглядеть профессиональнее.

Замечания по поводу одежды и обуви

Для невесты

Как научиться танго самому

Позаботьтесь заранее о сменных туфлях для танца. Подбирайте не «модельный» вариант обуви (никаких длинных носов!), а купите качественные танцевальные туфельки. Они удобны, элегантны и выглядят не хуже модельной обуви.

Для жениха

Пиджак для исполнителя танго кроится так, чтобы при поднятии рук плечи одежды не задирались. Если ваша одежда пошита не так, выступайте без пиджака (в рубашке, жилете).

Никаких туфель с длинным носом! Подберите себе удобную классическую обувь, желательно специально пошитую для танцев.

Вы должны репетировать в той обуви, в которой будете танцевать. Это необходимо, чтобы Ваши ноги успеть привыкнуть к танцевальной обувке.

Воздержитесь от расхожих танго штампов (роза в зубах, шляпа у партнёра) при исполнения свадебного танца. Для того чтобы не выглядеть смешно при использовании предметов, нужна длительная предварительная тренировка.

Примеры свадебного танго из Сети. Учитесь на чужих ошибках, не делайте своих!

  1. Оказывается «Por Una Cabeza» весьма популярная мелодия для свадебного танца! Однако молодожены часто делают ошибки, «замахнувшись» на столь непростую и «обязывающую» мелодию:
  2. Постановка элементарная, но чувствуется, что молодые недостаточно подготовились к выступлению. Туфли партнёра просто «убивают» наповал…

А здесь партнёрша «отличилась». В длинном платье танцевать такое танго нельзя!

Самый приятный вариант. Ребятам бы ещё немного практики – и было бы всё просто замечательно!

Сравните уровни «конкурентов» – и принимайтесь за репетиции! Станцевать предложенный танец красиво на собственной свадьбе вполне вам по силам!

Источник: http://wedding-fabric.ru/podgotovka/tanec/svadebnoe-tango.html

Как научиться танцевать танго — ТАНГО-ТЕРАПИЯ

Как научиться танго самому

Многие «хотели бы, но», мало кто начинает. Этот текст о том, как и где начать и, возможно, успешно продолжить.

О каком танго идет речь

Есть танго, которое танцуют для других – сценическое, есть танго, которое танцуют для себя и партнерши — социальное. Социальное снаружи выглядит скромнее, проще и компактнее, оно интимнее и происходит внутри пары, между партнерами. Речь пойдет о социальном.

Одно из преимуществ социального танго: вам будет где и с кем его танцевать почти каждый вечер.

Хореография и музыка

Танго состоит всего из двух базовых элементов: шагов и поворотов. Из них получается бесконечное количество комбинаций. Шаги и повороты – это обычные естественные шаги и повороты, с поправкой на то, что они выполняются в паре.

Стоим и обнимаемся совсем как в жизни, но с той же поправкой. Танец полностью импровизационный, стандартных последовательностей шагов нет, куда и как пойдем – не знаем. Требования к физической форме: уметь стоять и ходить.

В отличие от других социальных танцев, в танго есть музыка. Если вам сказали, а вы поверили, что не музыкальны, постарайтесь получить другой опыт. Музыку танго писали и исполняли для людей, очень далеких от музыкальной школы. Важен не «слух», а способность впечатлиться музыкой, эта способность развивается.

Сколько времени нужно, чтобы научиться

На этот вопрос нет ответа. Скорее всего, вы никогда не скажете: «Я научился танцевать танго». Получать удовольствие можно сразу, взаимное удовольствие —  когда-нибудь, возможно.

Обязательно ли приходить с партнером

Нет. Но в танго женщин больше, чем мужчин. На уроках эта проблема решается с помощью волонтеров (партнеров старших групп), сменой пар и ролей.

Преподаватели школ делают многое, чтобы привлечь мужчин на уроки. Но правда в том, что мужчины приходят в танго либо через женщину, либо из-за нее, либо благодаря ей.

Если вы пришли со своим партнером, вы можете танцевать только с ним, вас никто не заставит меняться парами. Так вы научитесь танцевать только с ним и больше ни с кем.

Какую школу выбрать

Для начала ту, в которую вам будет удобно ходить. Позже вы так или иначе будете посещать уроки в разных школах и найдете преподавателя, который вам подходит больше других. Вначале самое важное – ходить на все или большую часть уроков. Школ много, см. ссылку внизу.

Обувь и одежда

Дресс-кода нет, некий размытый стандарт либеральной и разумной элегантности есть.

На первые уроки вам понадобится сменная удобная и устойчивая обувь и любая удобная свежая одежда, либо новая, либо та, которую вы ни разу не надевали после стирки. Мужчинам: возьмите с собой запасную футболку или рубашку.

Позже вам понадобятся танго-туфли. Они стоят недешево и подобрать размер непросто. Для начала можно купить туфли на Танго-ярмарке (см. ссылки внизу), чтобы определиться с производителем и размером. Там на порядок дешевле продают туфли б/у и новые туфли, которые не подошли.

Как и где учиться

Групповые уроки

На уроках вы выучите базу, сформируете первоначальный круг знакомств (он вам понадобится для практик и милонг), получите опыт танцевания с разными партнерами, научитесь двигаться безопасно среди других пар. Это основной, в первые годы самый важный, но недостаточный, способ учиться.

Практики

Опыт в танго измеряется не столько временем, сколько километрами, километры «нахаживаются» на практиках. Говорят, хорошее соотношение: час урока – три часа практики, но мне нужно значительно больше.

Практика – это пол и музыка, вы с партнером самостоятельно «практикуете» то, что усвоили на уроках. Есть модерируемые практики, на них можно обратиться с вопросом к преподавателю.

Но в любом случае, работа преимущественно самостоятельная. Чем раньше начнете, тем лучше.

Как найти партнера на практику? Пригласить в своей школе или дать объявление в специальной группе (см. ссылки внизу). Получится не сразу, это нормально. Дело не столько в вас, сколько в том, что ваши потенциальные партнеры сами новички, у них еще нет привычки ходить на практики.

Партнеры могут быть постоянными или вы можете на каждую практику приглашать кого-то нового. И то и другое полезно. Если вам повезет, и вы найдете себе более опытного постоянного партнера, вы выиграли джек-пот и будете развиваться очень быстро.

Где и когда проводятся практики – см. ссылки внизу.

Техники

На техниках работают над базой без партнера. Это поначалу скучно, но очень полезно, особенно для начинающих, продолжающих и продвинутых танцоров. Техники дадут вам точность и позволят контролировать каждый миллиметр и микросекунду движения.

Индивидуальные уроки

Со временем, кроме групповых уроков, вы можете брать индивидуальные. Это возможность потанцевать с партнером высокого уровня и проработать свои баги.  Цена на порядок выше групповых, но оно того стоит: получите кучу материала на недели, а может и месяцы практик.

Семинары маэстро

Это те же уроки, но с приезжими маэстро. Стоят примерно, как индивидуальное занятие с киевским преподавателем. Что следует учесть:

  1. Уровень приезжих танцоров разный, идите на тех, кого рекомендует ваш преподаватель. Приезжий не всегда лучше, чем местный. В Киеве есть преподаватели с очень высоким уровнем, на ваши первые 5-10 лет их хватит.
  2. Вам не смогут уделить много времени, это групповой урок / семинар.
  3. Ходите на тех, кто вам действительно нравится (посмотрите их выступления на Youtube) и кто похож на вас по телесной конституции. У вас будет возможность непосредственно впечатлиться, в памяти останется образ их движений, и когда ваше тело будет готово, вы не заметите, как начнете успешно им подражать.

Милонги

Милонги – для того, чтобы танцевать, общаться, получать удовольствие. Но и там мы учимся: двигаться в ронде, танцевать с незнакомыми партнерами, приглашать, общаться. Именно на милонгах мы учимся танго не как набору фигур, а как танцу.

Милонгу можно понимать как квест, на котором необходимо станцевать как можно больше танд, и так превратить ёё в личный ад. Или как мероприятие, где можно получить удовольствие от общения, наблюдения за опытными парами, музыки, одной-двух удачных танд с хорошим партнером.

В Киеве милонги проводятся почти каждый день, см. ссылки внизу.

***

Вам не обязательно быть везде и делать всё. Можно обойтись без индивов, техник и семинаров. Можно вообще не ходить на милонги. Просто вы будете учиться не так быстро и танцевать не так хорошо, как могли бы. Но танго – социальный танец, вы не обязаны достигать уровня маэстро.

***

Что еще поможет развиваться

Поначалу прогресс будет быстрым, но через несколько лет вы достигнете «плато». Сдвинуться помогут любые практики, которые повышают телесную осознанность: Фельденкрайз, соматика, цигун и тайцзи, боевые искусства, йога, пилатес. Возможно на каком-то этапе вы почувствуете, что с телом всё в порядке и танцевать мешает только голова, тогда поможет психотерапия.

Преподаватели настойчиво рекомендуют много работать над базой, но редкий начинающий танцор им верит. Зря, но тут ничего не поделаешь.

  • Из опыта:
    внимательно прожитые секунды и сантиметры дают больше, чем тысячи набеганных километров;
  • принцип «через удовольствие» продуктивнее принципа «впахивать», нейронные связи образуются легче и живут дольше. Хотя, всё равно придется впахивать.

Что вам даст танго

Только то, что сами возьмете. Осознание и проработка тела, социальные навыки, психотерапевтический эффект. Мы всё разные, у нас разные истории и разные цели. Что танго дало мне — см. по ссылке внизу. У вас будет по-другому.

Что еще есть кроме школ

Мы занимаемся Танго-терапией, было бы странно о ней не сказать. Если очень коротко:

  1. Танго-терапия – это танго плюс осознанность, способ взять в танго как можно больше для себя.
  2. Если ваша цель – научиться танцевать танго, вам в школу. Если цель – получить от танго психотерапевтический эффект – к нам.

Ссылки:

(c) http://tango-therapy.com.ua

Источник: http://tango-therapy.com.ua/wp/2019/03/kak-nauchitsya-tancevat-tango/

Уроки аргентинского танго для начинающих

История танго началась с Аргентины. Вначале страстный танец исполнялся только чернокожими мужчинами в барах, тавернах, различных увеселительных заведениях. Это была настоящая дуэль за сердце прекрасной дамы.

Именно ей предстояло выбирать самого интересного, ловкого танцора. Но уже к концу 19 века его популярность растет. В Буэнос-Айресе он очень полюбился эмигрантам, а затем всему миру.

В наше время это уже парный танец, где ведет партнер, а партнерша, едва сдерживая страсть, следует за ним.

Первые шаги в танго

Сейчас аргентинскому танго может научиться любой желающий. Видео уроки аргентинского танго для начинающих помогут вам сделать первые шаги в освоении красивого, свежего, экспрессивного танца. Это, несомненно, танец сердца, любви и смерти. Даже приглашают на него не иначе, как взглядом, а если дама отвела от кавалера глаза, то это уже расценивается как отказ.

Уроки аргентинского танго для начинающих – подробное и замечательное видео, где опытные хореографы, профессионалы покажут все базовые шаги и связки, которые помогут изобразить любое настроение и чувство при помощи танца. Они помогут научиться правильно слушать музыку, следовать ей, грамотно выдерживать стиль, расскажут обо всех особенностях исполнения.

Экспрессия и страсть

Самая важная часть аргентинского воплощения любви – эмоции, чувства, страсть, которая не выходит наружу, а бурлит где-то внутри. Такая скрытая экспрессия заставляет исполнителя находиться на самом острие чувственного.

Видео танца аргентинское танго расскажет о том, как правильно выразить ваше мироощущение, научиться импровизировать. Ведь это не точные шаги, выверенные схемы, а настоящий спектакль.

Это не просто танец, а целая маленькая жизнь, прожитая за несколько минут.

Как научиться танго самому

Несомненно, аргентинское танго для начинающих не представляет особой большой сложности. Научиться может абсолютно любой, главное слушать себя, свои ощущения, чувства, гармонично контактировать с партнером, понимать друг друга.

Неизменные атрибуты танца

Существует определенный неизменный стиль, идеально подходящий для темпераментного исполнения. Чтобы начать танцевать танец страсти необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

Обувь для аргентинского танго должна отличаться комфортом и удобством, но при этом быть изящной и красивой. Для женщин это утонченные босоножки на тонком каблуке. Цвет может быть любым, желательно ярким. А для мужчин подойдут элегантные лакированные штиблеты.

Одежда для аргентинского танго – красивое узкое платье, часто с открытой спиной, обязательным разрезом на боку. Оно не должно сковывать ваши движения и выглядеть в нем вы будете сногсшибательно. Тут также любят яркие расцветки, особенно актуален красный цвет. У партнера должна присутствовать неизменная фетровая шляпа. Можно дополнить образ подтяжками.

И, конечно же, большую роль играет выбор музыки. Люди часто интересуются, как называется гармоника для аргентинского танго? Это изначально бандонеона, которой может сопутствовать целый оркестр, где присутствуют различные инструменты:

  1. Гитара;
  2. Пианино;
  3. Контрабас;
  4. Флейта;
  5. Скрипка.

Эта музыка пользуется в наше время большой популярностью, ее часто можно услышать в фигурном катании, синхронном плавание, гимнастике.

Красивый танец исполняется повсеместно: на специальных площадках, сценах, на фестивалях, соревнованиях, в клубах. Оно имеет множество вариаций. Чтобы научиться его танцевать необязательно знать большое количество фигур, главное, чтобы стиль и техника отличались безупречностью, а движения были музыкальными. Упражнения для аргентинского танго можно посмотреть и начать танцевать уже сейчас.

Видео-уроки

Источник: http://danceda.ru/klassicheskie-tantsy/uroki-argentinskogo-tango-dlya-nachinayushhih/

Уроки танго для начинающих + видео

Как научиться танго самому

Ох уж этот танец! Даже его название звучит, словно незабываемая музыка. Каждый, кто хоть раз слышал о танго, сиюминутно догадается, что речь идет именно о нем. А уж тот, кто хоть раз видел пару, танцующую танго, овладевшую этим неподражаемым искусством в совершенстве, непременно захочет научиться тем же самым грациозным движениям. При всем притом, что сначала в Аргентине, являющейся родиной этого бесподобного танца, исполнялось танго только представителями сильного пола, лучше всего он смотрится в исполнении женщины и мужчины.

И, главное, намного привычнее для всякого современного человека! Ну а научиться такому парному танцу, можно совершенно бесплатно. И, если речь идет о танго, это именно так. Практика доказывает это. Только вот, начинающим самоучкам в современное время стоит начинать такое обучение «по-человечески». Ну а для людей нашего времени, это обязательно связано с Интернетом, так или иначе.

Только видео, обучающее божественному танцу! Только оно! Прочь в сторону учебную литературу! И это вам не шутки какие-нибудь. Как бы ни были полезны книги, являющиеся в действительности лучшими подарками, танго нужно видеть.

Естественно, в движении! И для начинающих видеоролик такого качества будет верным вариантом обретения такого навыка.

Настоящее искусство не требует «вложений»! Оно требует жертв, связанных с готовностью потрудиться, вникнув в свой первый урок танго…

Видео уроки по танго от Андрея и Ольги!

Уроки танго для начинающих видео:

Танцы видео уроки: Учимся танцевать танго!

Подборка видео уроков танго для начинающих:

Ниже есть целая подборка пошаговых видео уроков танго для начинающих в домашних условиях, которая без сомнения научит вас чему-нибудь нужному и полезному.

Источник: https://thewomens.ru/163-uroki-tango-dlya-nachinayuschih-video.html

Как научиться танцевать танго?

Как научиться танцевать танго?

Как научиться танго самому

Для начала окунемся в историю и посмотрим, откуда к нам пришел этот яркий танец. Родина танго – Аргентина, именно там танго получил широкое распространение. Тем не менее, не все знают, что зародился этот танец среди африканских поселений в Буэнос-Айресе. Итак, как научиться танцевать танго?

Музыка для танго

Для того, чтобы научиться танцевать танго, в первую очередь нужно усвоить ритм танца. Какую именно музыку выбрать для обучения, решать вам. Подойдет любая мелодия с четким, постоянным ритмом.

Основные шаги

Шаги – основной элемент большинства движений танго. Первым делом нужно научиться делать шаг на каждую сильную долю музыки.

Сильные доли мелодии должны чередоваться с интервалом примерно в одну секунду. Начните практиковаться в темпе: медленно-медленно.

Затем переходите к классической форме танго, где два быстрых шага чередуются с одним медленным. Быстрые шаги должны попадать в сильные доли музыки.

Для тренировок используйте свою собственную комнату. Двигайтесь вдоль периметра по очереди сначала по, а затем против часовой стрелки. Движение по краю танцпола – основное для этого танца.

Чтобы избежать столкновения с другими парами во время танца, направление движения меняется на противоположное. Также допускается пересечение центральной зоны с последующим возвращением обратно на линию танца. Вы также можете разместить на своем пути препятствия и пробовать обходить их, меняя направление.

Положение ног в танго определяется тем, что вы ставите ногу сначала на носок, при этом ноги следует выпрямлять больше обычного. Это придает движениям ощущение скольжения по поверхности. Для тренировки мускулатуры вы можете практиковать ходьбу на носках, но в танце этого лучше не делать.

При движении назад, поверните голову в бок, чтобы лучше ориентироваться. При этом женщины поворачивают голову вправо, а мужчины – влево. Следите за тем, чтобы вес тела всегда был смещен немного вперед , а шаг начинался с передней части стопы.

Фигуры танго

После того, как основной шаг освоен, можно приступить к изучению фигур танго, причем их сочетание зависит от полета вашей фантазии и не ограничивается определенным алгоритмом.

Вот лишь некоторые виды шагов танго:

  • la Cadencia – два шага на месте
  • la Caza – второй шаг на месте после первого. В бальных понятиях данный шаг называется Chasse, что в переводе означает преследование.
  • Фигура las Cunitas позволяет огибать препятствия, при этом шаги делаются, слегка покачиваясь и постепенно поворачивая по или против часовой стрелки.
  • El Circulo – еще одна фигура, позволяющая красиво избежать столкновения с другими парами. Принцип тот же самый, постепенно поворачивайтесь, вышагивая, и таким образом, сформируйте круг.
  • Salida – это фигура из шагов в виде буквы U. Также различают фигуру из шагов в виде буквы L.

Для того, чтобы освоить все фигуры, запаситесь терпением и наслаждайтесь каждым моментом обучения танго, чтобы потом развить свою собственную композицию танца.

Более сложные элементы являются сочетанием нескольких простых. Сочетайте и комбинируйте различные элементы танго. Делайте шаги на месте, серии шагов в одном направлении с резким поворотом на 180 или 360 градусов, меняйте длину шагов.

Танго – это парный танец, если у вас не с кем тренироваться, представьте себе невидимого партнера, следите за руками и осанкой. Эмоции и страсть – неотъемлемые части образа танцора. Стремитесь выразить свое настроение и чувства через движения своего тела.

Как танцевать танго, какие шаги и стили использовать решать именно вам. Не бойтесь экспериментов и посмотрите видео, как танцевать танго, чтобы закрепить результат.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/tancy/kak-nauchitsja-tancevat-tango

Как научиться танцевать танго дома: практические рекомендации

Танго – это необыкновенный и удивительный танец, который привлекает всех своей страстностью, тесным контактом с партнером, а также открытостью чувств.

Его исполнение требует, как правило, четкой отработки всех сложных движений. Некоторым из таких движений всегда можно научиться дома.

Тем более что в настоящее время существует огромное множество видео уроков в интернете. Вы всегда можете скачать их и просмотреть

.

Для начала необходимо обязательно подобрать хорошую музыку, с медленным и, главное, постоянным ритмом. Это может быть не только аргентинское танго, но и другие мелодии. Научитесь считать доли на 4 удара. Если Вам самим сложно понять данную технику, всегда можно обратиться к знающим людям.

Включите музыку и попытайтесь расслабиться. Начинайте движения, считая доли. На каждую главную долю начинайте движения на месте. Главное – это естественность танца. Не напрягайтесь и не думайте о том, что у Вас не получится. Если такие мысли возникают, тогда сразу гоните их прочь.

Пройдите по часовой стрелке по всей комнате. Это называется «линия танца». Если Вы научитесь, например, хорошо двигаться в противоположном направлении, Вы смоете предотвратить столкновения с другими парами.

Изучите основные шаги данного танца. Начинайте шаг с передней части стопы, а потом выполните движение назад по той же самой линии. Голову следует повернуть в сторону. Это делается для того, чтобы видеть, куда Вы идете.

Вес всегда необходимо сохранять над передней частью ступни. Независимо от того, движетесь Вы вперед или же назад. Для того чтобы развить мускулы пальцев, пробуйте ходить на носочках. Сильно не увлекайтесь, потому что такое хождение слишком утомит ноги.

Обязательно пробуйте танцевать вместе с партнером, при этом правильно расположив руки. Следует опустить левую руку сверху руки Вашего партнера над его бицепсом. А вторую руку протягиваете в сторону, точно так же, как это делается в бальных танцах.

Включаете музыку, после чего двигаетесь в ритме. Слишком сильно не нужно напрягаться. Постарайтесь получить удовольствие от процесса. Это поможет обязательно преодолеть скованность. Так как изначально каждый из партнеров, если он неопытный, чувствует себя не слишком комфортно.

Самое главное – это постоянные тренировки и желание достичь положительного результата. Если у Вас есть хорошее стремление, то все обязательно получится. Пусть даже не сразу, но уже в ближайшем будущем. Удачи и хорошего настроения!

Источник: https://dancedb.ru/tango/article/kak-nauchitsja-tancevat-tango-doma-prakticheskie-rekomendacii/

Как я училась танцевать аргентинское танго

Моя лента Публикации WLD Новости школ и хореографов

Не будем скрывать, что рубрика «WLD танцует» – одна из наших любимых.

Еще бы! Безумно интересно ставить над собой эксперименты, выходить из зоны
комфорта, открывать новые возможности своего тела и пополнять копилку освоенных
стилей.

Пока автор Александра Полякова пытается вжиться в роль партнера в сальсе, мы отправили WLD-редактора Ольгу Лифинцеву изучать азы танго в одну из ведущих
школ –
«Планетанго».

Новый эксперимент начинается!

Для меня танго – это танец идеального мужчины и идеальной
женщины. Партнерша с ногами богини (у профессиональных исполнительниц этого
стиля они очень красивые), которая проделывает ими немыслимые вещи, и партнер,
от которого веет мужественностью и уверенностью в том, что на него можно
положиться.

Я не могу воспринимать танго как социальный танец. В моей
голове не укладывается, что так же, как и в других парных стилях, можно прийти
на вечеринку (здесь это называется «милонга») и танцевать с разными партнерами.
Со стороны мне он кажется не настолько простым, чтобы без репетиций можно было
угадывать, что от тебя хочет партнер. Для меня это стиль, не доступный простым
смертным 🙂

Но интерес к нему был всегда. Однажды мне сказали, что танго
– мой танец. Несколько лет назад я отдыхала в компании друзей, тогда социальные
танцы еще не пришли в мою жизнь. Разговорилась с одним парнем, который имел
опыт в спортивных бальных и социальных стилях.

Речь зашла о парных танцах, я
призналась, что никогда не ступала на эту территорию, но мне очень нравится
сальса и я хотела бы ее попробовать. На что он ответил: «Нет, тебе нужна не
сальса. Я сегодня весь вечер общался с тобой, видел, как ты двигаешься на
танцполе.

По темпераменту, по твоим физическим данным, твой танец – танго! Ты
должна его попробовать, вот увидишь!»

Уж не знаю, была ли это попытка флирта или действительно он
так видел. Тогда я все равно отравилась на уроки сальсы, но эту фразу часто вспоминала, когда с
восхищением смотрела на очередную пару на каком-нибудь концерте или фестивале.
Думала «я хочу так же». Теперь есть шанс проверить, мой ли это танец на самом
деле.

В танцах я не новичок (в том числе социальных), но и не
профессионал. Поэтому в глубине души надеюсь, что с моими знаниями будет легко.
Посмотрим!

Итак, исходная точка. Имеется:

  • 1 девушка, жаждущая научиться танцевать танго.
  • База в виде классики у станка в детстве, народных и
    эстрадных танцев, плюс некоторый набор современных женских стилей.
  • Любительский уровень в сальсе и бачате.
  • Начальный уровень в кизомбе (который, кстати, называют
    африканским танго. Возможно, это мне поможет?).

Занятие первое

Я решила начать с открытого пробного урока. Изначально план был посетить занятия у разных преподавателей и выбрать группу. Очень
хорошо, когда школы имеют такую практику.

В «Планетанго» открытые уроки проводятся
регулярно, причем не только для начинающего уровня, но и для продолжающих.

Человек
может познакомиться со школой, преподавателями, стилем и понять, как будут
проходить занятия и подходит ли ему такой формат.

Кстати, информацию об открытых уроках и стартах новых групп
можно найти на нашем сайте в профайле школы.

Первые трудности начались еще до урока. Что надеть? –
главный вопрос, который беспокоит начинашек.

Конечно, я знаю, что существуют
специальные туфли для танго и тренировочная одежда, но естественно, ее у меня
нет.

А бежать в магазин, чтобы полностью обмундироваться, не пробуя стиля и не
зная всех тонкостей, глупо, тем более, если ты идешь на пробный урок и не
знаешь, будешь ли ты продолжать заниматься.

В описании на сайте было написано: «Удобная одежда, не сковывающая
движения. Обувь сменная, устойчивая, не падающая с ноги и хорошо вращающаяся на
паркете».

Из обуви в моем арсенале более-менее подходили туфли для
латины и балетки для танцев.

Туфли смутили тем, что имеют каблук 10-ку. Обычно самый
высокий каблук выбирают уже опытные танцоры. В других стилях я привыкла
танцевать на шпильках, но тут кое-что новое. Плюс, знание того, что для танго
есть специальная обувь, поставило меня в тупик. Почему танго не танцуют в
латине? Значит, все-таки есть разница, и возможно, в моих будет неудобно.

Я
часто слышала от преподавателей различных стилей, что, если вы не привыкли
танцевать на каблуках, на первые занятия можно приходить без них и потом
постепенно начинать переобуваться. Взяв за основу это утверждение, я решила пойти
в балетках. Из одежды взяла с собой легинсы и тренировочную водолазку – то, в
чем обычно мне было комфортно на уроках сальсы.

Такой выбор был моей первой ошибкой. Но об этом позже.

Я отправилась на занятия в филиал «Планетанго» на Бауманской. Это просторный лофт с большим залом и тут довольно приятная
атмосфера. Танцевальное пространство разделено на несколько секций, где
одновременно занимаются разные группы, а также проходят индивидуальные занятия.
Фоном без перерыва играет музыка танго, что добавляет еще больше атмосферности.

Преподаватели нашей группы – Эльвира и Себастьян. Очень приятные и располагают к себе с первой минуты. Кстати, Себастьян из Аргентины,
а это все-таки родина танго. Отмечаю мысленно еще одно большое «ЗА» в пользу
занятий в этой группе.

Начинаем стандартно с разминки, правда здесь она отличается
от той, к которой я привыкла. Но тем интереснее. Мы медленно отрабатываем
маленькие элементы – основу будущих фигур. Затем Эльвира просит поставить
«рамку», т.е. руки в положение, будто ты танцуешь с партнером.

Пока мы работаем
корпусом, все неплохо, но как только добавляются движения ног, рамки у большей
части учеников начинают разваливаться. На это делает акцент преподаватель:
нужно следить за корпусом и руками. Практически сразу мои слабые руки и спина
дают о себе знать, затекают и ноют.

Похоже, в группе я самое слабое звено, за
время разминки я несколько раз сбрасывала руки, давая им отдохнуть, другие же держались
стойко. Отмечаю еще один плюс: танго поможет поработать над моей осанкой.

После разминки партнеры встают в одну часть зала напротив
девушек, и мы начинаем учить первые шаги. А далее преподаватели просят нас
встать в пары, чтобы их отработать.

Вечная проблема социальных танцев – мужчин меньше, чем женщин (дорогие наши, ходите на танцы!) В группе, к счастью, количество девушек ненамного было больше, и с
учетом, что с двумя из учениц танцевали преподаватели, нас было поровну.

Честно
сказать, я не ожидала, что в начинающей группе мы сразу встанем в пары,
морально готовила себя к тому, что будем учить шаги перед зеркалом, пока не
освоим базу.

Другим удивлением стало то, что во время занятий мы не менялись
партнерами по кругу, как это было в моей практике на сальсе и бачате, а
отрабатывали связку с одним партнером, который тебе достался вначале. Пока не
поняла, плохо это или хорошо.

В паре шаги даются сложнее. Никак не могу настроиться на
ритм партнера и следовать за ним. Вернулась моя самостоятельность, от которой я
долго отучала себя за время освоения социальных танцев. Связку я запоминаю
быстрее, чем молодой человек, и начинаю шагать сама, иногда пытаясь вести его за собой.

Да, в каких-то моментах мне легче, потому что есть
танцевальная база и я умею чувствовать свое тело. Я прекрасно понимаю, куда
надо перенести вес, чтобы движение состоялось. И если преподаватель показывает
движение, примерно понимаю, какие группы мышц задействованы и что нужно, чтобы
его повторить. Но есть места, где понимаешь, что опыт может играть плохую
роль.

Иногда проще научить, чем переучить человека. Например, в танго не
действует заветное правило «что бы не случилось, в любой ситуации тяни носок».
Здесь та самая красота женской линии ноги создается за счет того, что ты
шагаешь как бы на ребро стопы, а не с носка или большого пальца.

А мои
тянущиеся носочки, завернутые пальчики уже заложены где-то на уровне ДНК и они
неконтролируемые.

Все эти сложности – естественное состояние новичка на первом занятии. Но моя главная проблема была в том, что мне было некомфортно в одежде.
Партнерша в танго должна быть женственной, сексуальной, дерзкой. Согласитесь, в
танцевальных балетках и тренировочной одежде из водолазки и легинсов такое
ощущение трудно словить.

К концу занятия я была уверена, не важно, удобно или нет, в
следующий раз я приду в своих туфлях. Эльвира подтвердила мое решение, сказав,
что, действительно, танцевать танго без каблуков очень неудобно. Для начала
туфли для латины подойдут, а если решу продолжать дальше, смогу выбрать
комфортную специализированную обувь.

Несмотря на то, что протанцевала я на плоской подошве, после
урока ноги гудели так, будто я все 1.5 часа стояла на каблуках. Да и спина дала
о себе знать.

Хотя, казалось бы, говоря на танцевальном языке, ходили пешком,
не было убойных связок, где ты скачешь как сумасшедший. Но при этом усталость
на таком же уровне.

Но эта усталость очень приятная, хорошо осознавать, что
мышцы тоже поработали ударно.

С нетерпением жду следующего урока!

Источник: https://welovedance.ru/posts/view/kak-ya-uchilas-tantsevat-argentinskoe-tango

Как научиться танцевать аргентинское танго

Хочу сразу оговориться, нет предела совершенству ни в каком виде деятельности. Профессор физики ничего не знает и во всем сомневается. Третьеклассник всегда все знает и во всем уверен. Пианист начинает с 6-8 лет, и ежедневными занятиями к 20-ти годам начинает более или менее играть. А ведь знаменитостями становятся единицы. Думаете, в танго по другому?

Танец танго, как и большинство искусств – это целый мир. Для начала, надо выбрать кусочек этого мира, который Вы хотите изучить. Первый шаг универсален. Найдите танго школу, которая Вам понравилась, и запишитесь на занятия.

1 этап. Выбор преподавателей (школы)

  • Аргентинское танго — социальный танец. Преподаватели должны прежде всего объяснять как вести и как вестись (ведение). А уж потом последовательность шагов (связки). Если наоборот, не оставайтесь. В танцевальных школах часто недостаток преподавателей. Один и тот же человек там ведет и йогу, и танго, и аэробику. Ничему он Вас не научит.
  • Объяснения ведения должны быть четки, понятны и логичны. Если услышите фразы типа «телепатически передаем направление движения партнерше», «энергетическая аура», задумайтесь об интеллекте преподавателей. При этом, они могут быть и отличными танцорами.
  • Стилей и подстилей в аргентинском танго очень много. В конце открытого урока преподаватели всегда станцуют. Подумайте, понравился ли Вам их танец. Если нет, сходите в другой клуб.
  • Урок должен проходить, как спектакль. Логично, четко и с продуманными паузами. Если этого нет – убегайте.
  • Преподаватель создает атмосферу урока. Подходит вам она?

Итак, начали заниматься.

Второй этап. Расставление приоритетов

Профессиональный танцор танго занимается только этим. Как правило, он и шоу танцор, и на милонги по вечерам ходит, и преподает. Он тратит на танго большую часть жизни и не всегда Рокфеллер. Вы к этому готовы? Итак, выбор цели:

  • Приятное времяпровождение на уроках 2-3 раза в неделю. Приятная компания, вечерне одетые дамы в шикарных туалетах на высоких каблуках, приодетые мужчины. Хорошая музыка, близкие объятия… Разминка суставов, нагрузка на все мышцы тела… Может, и хватит? В любом случае, танец очень развивает координацию, пластику, отлично нагружает суставы и связки.
  • Мало. Хочется еще посещать танго вечеринки (милонги). Тогда усиленно месяца 4 позанимайтесь и приходите на нее. Занимайтесь в школе и раз в неделю посещайте милонги. И так, пока не поймете, что можете танцевать и без уроков. Маленькое предостережение. Вас там не пожалеют. Настройтесь на длительную борьбу. Партнеры очень консервативны. К новичкам относятся настороженно. Дамы надменны, партнеры боязливы. Даже очень красивой женщине первые вечеринки придется посидеть не танцуя. Чтобы этого не случилось, соберите на уроке компанию и впервые идите на вечеринку организованной веселой группой.
  • Где-то выступать с партнером. Шоу танец и социальный танец не очень схожи. Разница как между спортивным фехтованием, очень не зрелищным, и фехтованием Зорро в фильме. Тогда годик позанимайтесь, накопите фигуры, выберите красивого партнера и начинайте готовить с ним шоу танец. Занятие увлекательнейшее. Подберите красивую мелодию, разбейте ее на восьмерки и выражайте свои чувства танцем. Только про ритм не забывайте. Опасно! Ваши отношения могут развиться, в плоть до брака.
  • Философы танго. Танго ведь научит Вас жизни, отношениям между мужчиной и женщиной, глубокой философии музыки танго, не правда ли? Почему нет? Зато всегда можно пообщаться на форумах и завести друзей.
  • Хочу все. Тогда тренироваться придется каждый день, думать о болео, хиро (фигуры танго) на работе и засыпая, танцевать ежедневно дома со стулом. Ездить на семинары и в танго Мекку (Аргентину). И лет через пару лет у вас что-то начнет получаться.

Итак, приглашаем вас в наш клуб, уж приятное времяпровождение на уроках 2-3 раза в неделю мы вам обеспечим.

Сергей и Виктория.

Источник: http://tangocat.ru/statii/kak-nauchitsya-tantsevat-argentinskoe-tango/

Четыре способа научиться танго, или как выбрать свою дорогу?

У всех продвинутых тангеро в запасе имеется свой собственный рецепт обучения танго, который они частенько рьяно пропагандируют.

«Достаточно базового курса!», «Только частники!», «Да зачем вообще ходить в школу, на милонгах всему научишься!».

Безусловно, каждое мнение имеет право на существование, но, если честно, выбранная стратегия отдельно взятого тангеро очень ярко отпечатывается на манере его танцевания и обеспечивает его будущие «косяки».

Так как же все-таки правильно? Что лучше, групповые уроки или частные, местные преподаватели или аргентинские, практики или милонги? Давайте, мы вам разложим по полочкам, а вы выберете сами.

Групповые занятия

Вы слышали фразу: «танго – социальный танец»? По факту это означает, что вы, зная как танцевать, можете пригласить (разумеется, взглядом) и отлично провести время на танцполе с любой партнершей или партнером, даже если вы находитесь в чужой стране и не имеете общего языка. Общий язык вам с успехом заменит танго. И потому групповые уроки – занятия в «социуме», дадут вам умение слышать, понимать, чувствовать разных людей. А это краеугольный камень, азбука и хлеб в танго-пирамиде Маслоу.

Как долго стоит посещать групповые занятия?

Да сколько угодно. Только не забывайте, что на определенном этапе танго-взросления одних групповых уроков становится недостаточно и требуется вводить «прикорм»: частники, групповые уроки у других преподавателей, практики, и конечно милонги!

Проблемой групповых уроков часто становится привыкание. Для многих танго-школа становится уютным домом, и совсем не хочется признавать себя «взрослым», выходить из зоны комфорта под перекрестные взгляды незнакомых людей на общих милонгах. Но, по факту, именно танго-вечеринки являются целью вашего обучения танго. И поверьте, их атмосфера стоит того, чтобы победить страх.

Стоит ли менять школы и пробовать групповые уроки у разных преподавателей?

Личность преподавателя и ваш контакт с ним безусловно важен, на все 147%. Поэтому если вы чувствуете, что преподаватель/и «не ваш/и», то да, стоит попробовать другую пару.

Если же уроки вам нравятся, и вы чувствуете прогресс, мой искренний совет – не меняйте школу и учителей как минимум до конца базового курса. Иначе вы рискуете запутаться в терминологии, в музыке, в ногах, и расхлебать это рагу из чужих идей будет весьма не просто.

На продолжающем и продвинутом этапе проявлять любопытство и просить других маэстро взглянуть на вас свежим взглядом не только не вредно, но и очень хорошо.

Частные занятия

Вы обнимаете настоящего(ую?) гуру. А гуру уделяет вам 60 минут своего времени, все, до секундочки. Вам не нужно топтаться с другими начинашками, не нужно терпеливо или нетерпеливо ждать, пока преподаватель объяснит очевидные вещи другой паре и подойдет к вам. Звучит красиво? Красиво. Но у частных занятий есть свои большие минусы.

Если на начальном этапе ограничить свое обучение исключительно частниками, вы рискуете таким образам «кастрировать» его социальность. Вы будете прекрасно знать, как танцевать с одним человеком, хорошего уровня.

Но даже самый крутой преподаватель говорит на языке танго со своим акцентом. И «выйдя в люди», на большой милонге (где вы, кстати, никого не знаете, потому что учились не в группе), вы рискуете не получить удовольствия и даже не понять другого человека.

Не потому, что он плох. А просто потому что он… другой.

Когда стоит начинать частные занятия?

После базового курса, на любом этапе, когда вы почувствуете в этом нужду. Первые год-полтора-два основным блюдом стоит все же оставить группы, и брать частники на десерт. И только потом, после того как вы пустились в самостоятельное плаванье по милонгам, частники могут самостоятельно с успехом поддерживать и совершенствовать ваш уровень.

Частники с аргентинцами

В Москве имеется уже целое поселение аргентинцев, приехавших сюда на ПМЖ. Найти себе преподавателя среди них – совсем не проблема.

И скорее всего, любому начинающему интересно опробовать на себе «настоящее аргентинское объятье». Не стесняйтесь, пробуйте! Но тоже, лучше после базового курса. Иначе вряд ли вы почувствуете разницу.

(И насколько человеку, никогда не пробовавшему вино, будет комфортно в роли дегустатора винного фестиваля).

Практики

Практики практикам рознь. Так, например, школьные модерируемые практики отлично дополняют групповые классы. С одной стороны они вполне правдоподобно имитируют атмосферу милонги, а с другой, проходят без отрыва от обучения. В любой момент можно задать вопрос учителю или своему партнеру и провести работу над ошибками.

Чем дальше тангеро заходит в дебри танго, чем дольше он(а) занимается, чем чаще ходит на милонги, тем больше обретает уверенности в себе. И тем нужнее, — 
но тем страшнее получить фидбэк от своего партнера. Здесь наступает время частных практик: тет-а-тет с партнером или партнершей, которых вы сами выбираете, которым доверяете, которых уважаете, и чье мнение не боитесь услышать.

  • Когда стоит начинать практиковаться, и когда заканчивать?
  • Тут просто – практиковаться стоит всегда, будь вам танго-месяц или танго-десятилетие.
  • Милонги

На взгляд многих (и в том числе, меня), лучше всего обучаешься в условиях настоящего «взрослого» социального танго. Именно на милонгах учишься соответствовать своей гендерной модели, одеваться красиво, вести себя с достоинством (и соглашаясь, и отказывая), аккуратно налаживать социальные связи и танцевать с самыми разными, временами совершенно незнакомыми людьми.

На милонгах не принято давать советы и учить, и даже более того, услышав любую критику, вы имеете полное право «посадить» своего партнера.

Но не забывайте, что на вас смотрят: как вы сидите, стоите, держитесь, говорите, ходите, обнимаетесь. Поэтому отправиться на милонгу, не пройдя группового класса и «лягушатник» школьных практик, удел самых смелых.

При нулевой базовой подготовке, ваша социальная танго-жизнь кончится, не начавшись.

Итого

Идеальный рецепт обучения танго на взгляд автора:

  • Групповые классы: первые полтора-два года.
  • Частные уроки: после первого полугода, по требованию и нужде.
  • Практики: модерируемые – с первых дней, личные – через год и далее везде.
  • Милонги: школьные – после базового курса, общие – через 6−12 месяцев после начала обучения.

А что после милонг?

Российские и международные фестивали, марафоны, энкуэнтро. Буэнос-Айрес с его знаменитыми милонгами Салон Каннинг и Ла Вирута. Частники с мировыми звездами… Обучение танго никогда не заканчивается, пока вы продолжаете танцевать.

  1. Ирина Стрелкова.

Источник: http://www.elgatotango.ru/tangoman/articles/document2886.phtml

Ссылка на основную публикацию