Как играть медиатором

По многочисленным просьбам
заочных учеников
Видео-Курс «Как играть медиатором любой гитарный бой»

Как играть медиатором

1. Как играть медиатором любой бой – вышел курс

И вот какие письма подтолкнули меня,
таки заняться разработкой курса.

Надежды и чаяния учеников – фрагменты писем:

Я решил научиться играть на гитаре, чтобы петь с друзьями наши любимые песни – в походах, на праздниках и т.д.

Научился, и что? Как бы громко я не старался играть, ощущение, что мы поём акапельно, особенно на природе. Гитару не слышно. Как играть ручные бои медиатором? Я пробовал, но либо не получается, либо получается совсем не то….

Так уже хочется играть на гитаре боем, но ногти ломаются, не говоря уже про лак, даже когда пытаюсь учить яркие бои, где неизбежны удары по струнам. Остаётся довольствоваться переборами, а душа просит забойных песен. Друзья говорят – учись играть медиатором…

Решили создать с друзьями рок-группу. Как и планировалось, моя партия – ритм-гитара. Вдруг выясняется, что я не умею играть на гитаре, хотя играю уже два года разными приёмами, и где только не выступал. Электрогитара требует медиатор, но правая рука конкретно тупит…

Хочется услышать, на что способна моя гитара. Ногтей не было отродясь, игра получается тихой. Пробовал играть медиатором, и выходят все бои на один лад, хотя они разные, а песни вообще не ложатся…

Да уж, да уж. Всё это я хорошо знаю по себе.
В далёком 1978-м году, в свои 12-13 лет, я тоже била по струнам со всей дури, ломала ногти или рвала струны играя перебором, думая, что так будет громче, если песню пело более двух-трёх человек. Ан, нет, так получалось не то, чтобы громче, а вообще – никак!

  • Я помню тот удар по самолюбию, и как было обидно, когда из рук единственной девчонки во дворе, классно играющей на гитаре – безжалостно вынималась гитара и передавалась по кругу старшим пацанам, только потому, что они умели играть медиатором…
  • Продолжение в самом конце,  а сейчас о том,
    что вас ждёт в видео-курсе…
  • Как играть медиатором

Отмечу сразу, что игра медиатором и игра кистью, это две разные планеты. Это совсем другая техника, и вот уже кажется, что ты обучаешься вновь. У руки шок!

Даже, если человек играл на гитаре кистью много лет, такому переходу всё равно нужно посвятить время, НО: заверю как на духу – что научиться играть медиатором намного проще, быстрее и приятнее, чем кистью, так как результат виден сразу. Ощущение драйва от звонкого, чистого и громкого звучания струн мгновенно перекрывает неуверенность в себе.

Играть медиатором действительно не сложно,
это сможет и начинающий гитарист.

Процесс перехода с одной техники игры на другую можно сравнить с тем, как, если бы чемпион по лёгкой атлетике вдруг ВПЕРВЫЕ встал на коньки и сразу уверенно рассекал по льду. Казалось бы – скользить проще, чем бежать, но между ногой и льдом конёк – «медиатор», а значит работать будет другая группа мышц, и без тренировки и основных правил не обойтись.

Известно, что в переводе с латинского «медиатор», это посредник.
Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» – посредничать. МЕДИАТОР – третья сторона, участвующая в процессе медиации, то есть посредник.

  1. Как играть медиатором
  2. В примере, который я привела выше, посредником является конёк – лезвие, в нашем же с вами случае, посредником является пластина между рукой и струнами.
  3. Как играть медиатором
  4. Для того чтобы переход с игры кистью на игру медиатором для руки не был затруднительным, и гитара быстрее зазвучала по-новому, да ещё и разнообразно, необходимо знать некоторые важные сопутствующие нюансы.

Совершенно точно скажу, что на медиатор можно перенести любой гитарный бой из вашей копилки, без потери ритма, стиля и размера песни. В каких-то случаях даже на слух будет трудно отличить, чем вы играете бой – рукой или медиатором, то есть – художественный это бой или ритмический.

Почему у руки происходит шок и как это избежать:

3. Как играть на гитаре медиатором – вышел курс

Из курса вы узнаете:

  • как и с чего начать эффективно учиться играть на гитаре медиатором;
  • как быстро поставить руку для игры медиатором;
  • как и какой медиатор удобнее держать при игре;
  • каким медиатором, какие бои удобнее играть;
  • на какой зоне струн лучше звучит тот или иной бой;
  • как перенести любой кистевой бой на медиатор;
  • как записать любой бой схематически;

Как играть медиатором

  • как самостоятельно снять услышанный гитарный бой, и играть его медиатором;
  • как самостоятельно подобрать бой, со студийной записи песни;
  • чем отличается бой для игры на открытых струнах от боя для игры на баррэ и как найти альтернативу для обоих вариантов;
  • в курсе разобрано 25 приёмов игры на гитаре медиатором и несколько фишек.

В этом ролике фрагменты 23-х приёмов игры, на подробных разборах которых построены уроки курса:

2. Разбор приёмов в курсе “Играть медиатором любой бой”

Что вы будете уметь, пройдя курс
«Как играть медиатором любой бой»:

  • вы сможете снять любой ритм прослушанной песни: гитарное исполнение, аудиозапись и даже просо с пения;
  • вы научитесь придумывать свои личные гитарные бои медиатором и сразу их
    штриховать схематически (стрелочками);
  • вы сможете правильно выбрать нужный медиатор для нужного боя;
  • в вашей копилке прибудет более 25-ти приёмов игры медиатором, на примере которых вы научитесь находить ритмы и придумывать бой сами.

Кроме всего перечисленного, вы узнаете массу полезных рекомендаций и практических советов, которые не вошли в видеокурсы основной программы – для более качественной игры на гитаре в целом.

Удивите всех универсальным владением ритма на гитаре! Заиграйте по-новому!

  • О видео-курсе вы уже всё узнали, и вам остается только принять решение и нажать на кнопку заказа, и получить свой курс и подарки!
  • Стоимость курса сегодня составляет
    2 000 рублей!
  • Итак, Вы готовы принять мое предложение порадовать свою шестиструнную подругу – стать обладателем уникального не имеющего аналогов, видео–курса?
  • Как играть медиаторомВам осталась сделать 3 простых ШАГА:
  • Как играть медиатором
  • Технические характеристики:

Формат видео-файлов .mp4 и .wmv самый распространенный, вы сможете просматривать уроки на любых устройствах: dvd-плеера, компьютер с Windows, Mac book.

  1. Занимаемое место на диске: 850 МБ
  2. Видео-курс может быть прекрасным подарком
    для ваших друзей и близких!
  3. Как играть медиатором
  4. Моя короткая история перехода на медиатор…

В далёком 1978-м году, в свои 12-13 лет, я тоже била по струнам со всей дури, ломала ногти или рвала струны играя перебором, думая, что так будет громче, если песню пело более двух-трёх человек. Ан, нет, так получалось не то, чтобы громче, а вообще – никак!

Я помню тот удар по самолюбию, и как было обидно, когда из рук единственной девчонки, во всей округе, классно играющей на гитаре – безжалостно вынималась гитара и передавалась по кругу старшим пацанам, только потому, что они умели играть медиатором, хаотично хлобыща по струнам.

А ведь так, как кистью отжигала ритмы я, в нашем дворе не умел вообще никто. Все восхищались мной, когда я играла и пела что-то одна, хотя втихаря, конечно же завидовали. Если же петь хотели все, то я переставала быть предметом восхищения, и была уже не так крута. Сейчас мне смешно, а тогда было не до смеха.

Как играть медиатором

Уязвлённое самолюбие неказистой, полненькой, прыщавой девочки – подростка, это не шутка!! Отдавать первенство, ой, как не хотелось.

На помощь пришёл, так сказать – бартер! Я выбрала самого крутого парня “медиаторщика” из всех, кто просил меня научить играть ядрёные бои и фишки просто рукой, и предложила ему обмен опытом.

Его радости не было предела, в тот же день мы начали обмениваться, как могли, и это был мой первый ученик. Что было дальше?

В следующий же вечер все пели уже под мою игру медиатором, а он ещё долго называл себя туповатым малым, втайне от всех мучая дома общую гитару, а я набивала и набивала РУКУ УЧИТЕЛЯ!! Когда же он рискнул при всех сыграть на баррэ нашим с вами угарным боем «Шансон» песню «Гоп-стоп» – ой, что было!! Короче говоря – учеников у меня стало ещё больше. Вот так я сохранила и приумножила своё преимущество.

Как играть медиатором

Кстати, гитары в те времена не продавались вообще, и было великое счастье, если на один район их было хотя бы две – с дубовыми струнами. Мы в прямом смысле рвали пальцы в клочья, но визжали от радости! В то же самое время в соседнем квартале успешно отжигал гитарные ритмы и пел свои первые песни – ныне хиты, Сергей Чиграков «Чиж».

Серёжа был старше меня на 5 лет, и на тот момент мы ещё не пересекались, лишь слушали с девчонками его роскошную игру со стороны.

На тот момент он уже играл в нескольких ансамблях нашего города Дзержинска Горьковской области, и ребята-музыканты, а ныне мои коллеги по творческому цеху, тогда работали на свадьбах, и это конечно было круто!

Само собой мне было не интересно играть медиатором только одним боем все песни, ведь в моей копилке художественных приёмов игры на гитаре было около 20-ти вариантов. Ради спортивного интереса, каждый бой я ставила на медиатор. Ощущение непередаваемое! Во так я научилась играть медиатором, и с тех пор делюсь этим опытом со всеми желающими.

Кстати, все приёмы игры, о которых сказано выше,
представлены в видео-курсах:

20 из 85, что есть в обучающей программе 1,2,3,4 курсов.

Каталог всех видео-курсов:

https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/

Благодарю вас, дорогие ученики за внимание к моей работе и доверие!
Мира и добра вам и вашим близким – Ваша Виктория Юдина.

Читайте также:  Как увеличить свои способности

Мир без песен не интересен!!

Источник: https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/kurs_mediator/

Как играть медиатором на гитаре. Техника игры и упражнения

Как играть медиатором

Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка.

Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее.

Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.

Для чего нам нужен медиатор

Как играть медиаторомМедиатор представляет из себя небольшую пластинку толщиной в пару миллиметров, которую гитарист зажимает между пальцами, и которой бьет по струнам. Как уже было сказано выше, эта вещь нужна для получения четкого и яркого звука при игре, как боем, так и перебором. С ним играть становится гораздо удобнее – пальцы случайно не глушат струны, улучшается координация, а также скорость игры. Кроме того, некоторые техники игры на гитаре – такие, как тремоло, например, без медиатора сыграть практически невозможно.

Как держать медиатор

В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.

Как играть медиатором1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.

Как играть медиатором2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.

Как играть медиатором

4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.

В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.

Как правильно играть медиатором

Способы игры:

  1. Игра боем – ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако есть несколько нюансов, о которых можно прочесть ниже;
  2. Игра перебором – почти ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако также имеет частные моменты;
  3. Даунстроук – штрих вниз – более характерен при игре не электрогитаре, но применяется в некоторых композициях и на акустическом инструменте. Этот способ игры заключается в движении медиатором исключительно вниз, для получения более ровного и однообразного звука.

Как играть бой медиатором

Как играть медиатором

Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.

Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.

Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.

Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.

Как играть перебор медиатором

Как играть медиаторомВ плане структуры и задействованных струн – почти без изменений, все переборы на гитаре сохраняют манеру своей игры без изменений. Загвоздка заключается в том, что теперь вместо четырех пальцев у вас появляется один плектр – поэтому переборы потребуют большей скорости и координации.

Во время игры перебором помните про такую вещь, как переменный штрих. Это значит, что каждый следующий удар по каждой струне должен осуществляться в обратную сторону, а не постоянно вниз, или постоянно вверх. Скажем, стандартный перебор «четверка» будет играться следующим образом:  Бас – вниз, третья – вверх, вторая – вниз, первая – вверх, и так далее. Всегда начинайте с удара вниз.

Техника игры медиатором

Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Переменный штрих

Как играть медиаторомЭто не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.

Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно.

Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз.

Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.

Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.

Игра боем

Как играть медиаторомИгра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.

Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.

Советы начинающим

Как играть медиаторомВсе упражнения начинайте играть медленно. Следите в первую очередь за звукоизвлечением и правой рукой – а уже потом за вашим мастерством и скоростью игры. Оно придет только когда упражнения будут четко отработаны и освоены. Постепенно повышайте скорость, но не пытайтесь играть то, что у вас не получается – лучше выучить это медленнее, освоить технически, и только потом наращивать темп.

Правая рука должна быть расслаблена. Это очень важно, потому что если вы привыкните держать руку в напряжении – у вас не получится играть высокоскоростные вещи, поскольку она просто будет уставать.
Следите за положением медиатора и звуком, который он издает. При необходимости корректируйте ваши ошибки и начинайте упражняться опять.

Источник: https://pereborom.ru/kak-igrat-mediatorom/

А вы знаете, как играть медиатором?

Всем привет :=) За окном жарень, в голове ленивое летнее настроение, да плюс ко всему недавно только приехал с  природного отдыха. Думаю, вы ребята меня прекрасно понимаете, как в таком состоянии ужасно неохота ни чего делать.

Но все же я решил подготовить для вас новую статью. И сегодня я расскажу и покажу  вам, как играть медиатором. Так как достаточно большое количество читателей и подписчиков спрашивали у меня и интересовались данным вопросом.

Ну что, вот видео с подробным объяснением того, как играть медиатором, которое я для вас подготовил. Нажимайте на плей, смотрите и изучайте :=)

Пара слов о медиаторах

Приходя в магазин и видя множество различных медиаторов у новичков сразу возникает вопрос «А какой же черт побери медиатор мне лучше взять?»  На этот вопрос сейчас я и постараюсь кратенько вам ответить. Я буду  сейчас вам  расписывать 359-ти страничные мемуары о том, какие медиаторы бывают, я дам вам конкретные и краткие рекомендации о том какой медиатор вам нужен.

Как вы знаете, все медиаторы подразделяются по толщине, вот собственно исходя из этой основной  характеристики, вы и должны выбирать себе медиатор.

Все медиаторы я подразделяю на  три группы это тонкие (0,38 – 0,65 мм.), средней толщины (0,65 -0,88 мм.) и толстые ( от 0,88 мм. и выше). Толщина медиатора указывается на самом медиаторе.

Как играть медиатором

Ну и какой же толщины должен быть мой медиатор? – спросите сейчас вы.

А тут все зависит от того, что вы играете и на чем вы это играете.

Если вы играете на акустической гитаре, только аккордовые ритм партии (т.е проще говоря лабаете дворовые песни, Цоя, Хоя аккордами), то вам нужно выбирать тонкий медиатор.

Читайте также:  Как уволиться по собственному желанию

Если вы на той же самой акустической гитаре собираетесь помимо аккордов проигрывать еще и  мелодии и сольные партии, то приобретайте средний медиатор, можно даже и толстый, но  не толще 1 мм.

потому что струны на акустической гитаре натянуты немного сильнее по сравнению с электрогитарой, и толстыми медиаторами играть вам будет немного проблематично.

Что касается электрогитары, то тут я вам советую приобретать  медиаторы от среднего до самого толстого.

Это лично мои рекомендации, мой опыт  и не стоит его принимать близко к сердцу и  рассматривать как аксиому. Что-то я тут загнул :=)  Ладно буду проще :=)

В общем, я хотел вам сказать, что выбор медиатора это дело индивидуальное. Поэтому ребятки дам вот такой совет: купите сразу несколько различных по толщине медиаторов  и испробуйте их все. Что понравиться вам и вашей руке, то собственно и применяйте.

Как держать медиатор

А теперь давайте будем разбираться, как же нужно держать медиатор в руке.  Опять хочу повторить, что нету жестких правил, которые говорили бы, что медиатор нужно держать только так и ни как иначе.  Если вы посмотрите на различных гитаристов, то заметите, что многие из них держат медиатор по-разному .

Я же вам сейчас расскажу и покажу то, как держу медиатор лично я:

  • Медиатор берется большим и указательным пальцами правой руки. Медиатор должен ложиться на боковую поверхность первой фаланги указательного пальца и сверху прижиматься подушечкой большого пальца.

Как играть медиатором

  • Из-под пальцев должно выступать не пол медиатора, а всего лишь небольшой его кончик.

Как играть медиатором

  • Не сжимайте медиатор слишком сильно, потому что рука будет напрягаться и быстро уставать. Но и не держите его слишком слабо, в этом случае медиатор может выпасть из ваших рук.

Техника игры медиатором

Ну а теперь давайте я расскажу собственно, как играть медиатором. А если быть точнее, то я сейчас поделюсь с вами техникой игры медиатором, которую сам применяю.

Как я уже говорил выше, медиатором вы можете проигрывать, как различные мелодии и соло партии, применяя прием переменный штрих, так и лабать аккорды различными ритмическими рисунками или как их там, в простонародье называют гитарные бои.

У каждого из этих вариантов игры будет своя техника. Поэтому давайте рассмотрим каждую из этих техник по отдельности.

Начнем с техники проигрывания аккордов ритмическими рисунками:

  • Ребро кисти вашей правой руки должно располагаться приблизительно параллельно подставке, а не параллельно струнам.
  • Правильное положение руки
  • Как играть медиатором
  • Неправильное положение руки
  • Как играть медиатором
  • Ребро кисти не должно опираться на подставку, потому что с опорой добиться резвости и скорости проигрывания ритмических рисунков будет затруднительно.

Как играть медиатором

  • В совершении ударов по струнам должны принимать участия мышцы предплечья и немного локтевой сустав.  В видеоуроке я все это подробно показываю.

А теперь давайте знакомиться с тем, как играть медиатором различные мелодии и соло партии:

  • Ребро вашей кисти также должно располагаться приблизительно параллельно подставке.
  • Ребро кисти должно опираться на подставку. Не нужно сильно прижимать кисть к подставке и делать ее не подвижной, ваша рука должна перемещаться по струнам в зависимости от того на какой струне вы играете.

Как играть медиатором

  • Атаковать струны нужно, как говорят в гитару, а не размашистыми, метёлка образными  движениями. Описать словами это довольно затруднительно, поэтому ребята просто посмотрите видеоурок и вы все поймете.
  • Медиатор относительно струны должен располагаться примерно под углом в 30 градусов.

Как играть медиатором

  • При совершении ударов должны работать только мышцы кисти.
  • Все движения должны быть максимально экономными.

Ну вот собственно и все, что я хотел вам рассказать по поводу игры медиатором.  Да, конечно сначала у вас все будет получаться ужасно, а точнее сказать, ужасно ни чего не получаться. Но со временем, если регулярно практиковаться у вас появится опыт, и играть медиатором вы станете намного увереннее.

Ребята, обязательно поделитесь данной статьей со своими друзьями в соц. сетях и твитере, нажав на соответствующие кнопочки под статьей. А также оставляете свои комментарии и задавайте вопросы.

Желаю вам приятного обучения игре на гитаре :=)

Как играть медиатором

Источник: http://play-info-guitar.ru/igraem-na-guitar/sposobi-igri-na-guitar/a-vyi-znaete-kak-igrat-mediatorom

Медиатор, бой и перебор: особенности гитарной техники

Как играть медиатором

Вступление

Как играть медиатором

Особенности выбора техники

Немного лучше дело обстоит с акустической и электрогитарами.

Скоростные техничные соло гораздо удобнее играть медиатором, поэтому именно медиаторная техника задала основные пути технического развития этих инструментов.

В отличие от классической гитары, у которой гриф шире, а расстояние между струнами больше, игра медиатором позволила сократить расстояние между ними и сделать гриф тоньше.

А чего я хочу?

Прежде чем выбрать что-то конкретное, нужно задать себе вопрос: а чего я хочу? Даже если в дальнейшем вы намерены освоить все основные стили игры (что вполне возможно и даже желательно), нужно с чего-то начинать. Если вам нравится классическая музыка, латиноамериканская или испанская страстность, мелодичные вальсы и романсы, мягкий и приятный звук, то однозначно стоит начать с классической гитары.

Хотите звонкого звучания, вам нравятся ранние британские группы или кантри? Подбираете инструмент для аккомпанемента вашему голосу? Акустика — идеальный вариант!

Если вам нравится большинство современных жанров, быстрые соло, “жирные” риффы, или Хендрикс, Гилберт, Вай, Сатриани, и огромное множество самых разных исполнителей. Если вам по душе классический rock-n-roll или пропитанный тяжелыми трудовыми буднями блюзз — электрогитара это ваш выбор!

При выборе гитары следует учитывать необходимые аксессуары. Для классической гитары это подставка для ноги, это обусловлено техникой игры, о ней мы поговорим позже.

Для электрогитары необходим усилитель или аудиоинтерфейс (проще говоря усилитель), о том, как их выбрать, можно прочитать в статье для новичков и в статье о бюджетных усилителях для начинающих. Также вы можете приобрести дополнительные педали эффектов, ремень и прочие радости.

Акустическая гитара не требует дополнительных приспособлений, кроме ремня, что тоже опционально.

Принцип извлечения звука: обрабатываем тело звука

Техника игры пальцами и медиаторами кардинально различаются в плане игры, но схожи со стороны физического понимания процесса звукоизвлечения – минимализация трения и ограничение амплитуды колебания струны.

Если при игре будет возникать излишнее трение, то процесс игры в лучшем случае замедлится, так же это может привести к “грязному” звучанию и даже ошибкам во время исполнения. Большая амплитуда колебания струны приводит к тому, что струна начинает ударяться о лады, что негативно сказывается на звучании и продолжительности звучания (сустейне).

Как играть медиатором: есть особенности!

Прежде чем говорить, как играть медиатором, нужно понять, зачем он нужен и, конечно же, освоить технику владения им.
Как играть медиаторомМедиатор, он же плектр (если услышите название “плектргитара”, не спешите махать руками и тыкать пальцами, это всего лишь альтернативное название электрогитары, хоть и не популярное) используется для облегчения взаимодействия музыканта и инструмента и для увеличения скорости игры. Если, например, играть боем можно и без медиатора, что тоже не очень удобно, то скоростные пассажи сыграть пальцами могут только гениальные гитаристы, например, не очень известный, но очень талантливый гитарист Дмитрий Мамонтов (с творчеством которого меня познакомил его друг и по совместительству мой первый преподаватель гитары).

Техника игры медиатором

Если говорить о технике, то очень многие начинающие музыканты, к сожалению, не уделяют этому должного внимания.

Согласитесь, при виде инструмента, а особенно гитары, так и хочется сразу взять ее в руки и начать играть, казалось бы, что сложного? Поставил два пальца сюда или туда и бей по струнам в свое удовольствие! На самом деле все не так просто.

При игре медиатором стоит сразу научиться правильно держать его в руках. Как это сделать? На эту тему есть масса видеоуроков, например, вот этот.

Ко всему этому я бы хотел добавить, что самое главное это то, чтобы вам было удобно держать его в руке. Конечно, существуют некоторые ограничения на этот счет, но, в конечном итоге, вы все равно не должны испытывать неудобств.

Сразу отмечу тот факт, что на первых порах ваши руки будут очень быстро уставать, буквально в считанные минуты. Это вполне естественно, каждый музыкант через это прошел. Здесь дело скорее в психологическом “зажиме”, избавиться от которого поможет только практическое занятие инструментом.

На самом деле, даже на акустической гитаре, если она правильно отстроена, зажатие струн и тем более удары по ним не требуют больших усилий. Обратите внимание, что при возникновении любой боли в любом месте вашей руки, занятие следует немедленно прекратить, иначе возможно растяжения и другие травмы.

Помните: все хорошо в меру.

Игра боем — самое простое

Игра боем подразумевает удар по струнам вверх или вниз, с глушением некоторых струн или без, в зависимости от аккорда, или с приглушением струн правой рукой (если вы играете на праворукой гитаре), и, соответственно, циклично повторяющуюся комбинацию нескольких ударов.

Это, на мой взгляд, самый простой прием игры, который можно освоить буквально в считанные минуты. Возьмите в руки медиатор и проведите им по струнам сверху вниз или снизу вверх так, чтобы он лишь немного касался их. Постепенно ускоряйте это движение до тех пор, пока не получится быстрое скольжение медиатора по струнам без всяких запинок. Поздравляю, вы освоили бой.

Читайте также:  Как строить города

Важно: не забывайте, что при игре боем так же важен ритм. Ритм – основной компонент музыки, без которого невозможно ее существование. Можете попрактиковаться с метрономов, которые можно найти даже в интернете, или играйте песню вместе с включенным параллельно оригиналом.

Развитие медиаторной техники — учитесь всю жизнь!

Следующая ступень игры медиатором – это игра на отдельных струнах. Здесь техника игры усложняется, теперь нужно обращать внимание на постановку правой руки, углом попадания медиатора на струну и правильности движения кисти и руки в целом. Для начала предлагаю вам ознакомиться со следующим видеоуроком, который охватывает практически все нюансы извлечения звука медиатором.

Игра Медиатором на Гитаре. Педагог ГМКЭДИ Михаил Суджян. Видео урок по гитаре.

Как играть медиатором

Здесь же я хочу упомянуть о всевозможных тренажерах, массажерах и прочих аксессуаров, которые многие начинающие гитаристы, почему-то, так хотят приобрести. Польза от них, конечно, есть, но, в любом случае, самый лучший гитарный тренажер – это сама гитара.

Поэтому, прежде чем потратить n-ную сумму на покупку тренажера, подумайте, что лучше – провести время бездумно зажимаясжимаякрутя китайский пластик или резину или провести его же за инструментом.

Для дальнейшего развития техники, я рекомендую следующие школы игры:

Школа игры Джона Петруччи:

John Petrucci — Rock Discipline DVD

Школа игры Френка Гамбале:

Так же, неплохие и довольно простые видеоуроки популярных песен вы можете найти на следующих каналах:
httpv://www.youtube.com/watch?v=channel/UCJgRMHrtQpnhKHdsGiFQRyQ

httpv://www.youtube.com/watch?v=channel/UCpypU2XLYmOsf36xgcgrW3w

Источник: http://gtars.ru/novichku/osobennosti-vybora-tehniki-igry/

Техника скоростной медиаторной игры

Как играть медиатором

Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Сегодня мы запускаем новый подраздел в разделе ««. И называться он будет Скоростная медиаторная техника. Итак, небольшое вступление…

Как играть медиаторомКаждый соло-гитарист, который по-настоящему хочет научиться играть на гитаре, должен довести свою технику до такого уровня, который позволит ему сыграть любую последовательность нот, то есть все, что может возникнуть в его воображении.

Для этого нужно выработать органичное для данного инструмента клише, которое можно было бы приспособить к мириадам различных пассажей, а не рассматривать каждую фразу отдельно, как особый случай со своим собственным штрихом.

В разделе «Основные движения» я предлагаю вам вариант такого клише. Упражнения для левой руки направлены на развитие контроля, точности и независимости пальцев. Затем рассматривается штрих с переходом со струны на струну. Каждое движение рассматривается и анализируется отдельно и в дальнейшем используется в контексте конкретных фраз и пассажей.

Далее в разделе «Умение заниматься» вы узнаете о том, как нужно строить свои занятия, чтобы получить от них максимальную отдачу; как сосредотачиваться на самом необходимом и как разрабатывать собственные упражнения, конкретно нацеленные на ваши специфические слабые стороны.

Кроме того вы ознакомитесь с различными специфическими приемами, направленными на развитие правильной артикуляции, контроля и скорости. Этот раздел заканчивается пьесой «Полет шмеля», которая поможет вам использовать полученные знания в реальной музыкальной ситуации.

Следующий раздел «Развитие скорости» состоит из различных упражнений, и секвенций, построенных на основе специфических повторяющихся фигур. Этот материал поможет вам научиться играть быстрее.

Как играть медиатором

Как работать с упражнениями

Упражнение — это инструмент, предназначенный для развития определенного навыка. Правильно работая с конретным упражнением вы можете за несколько недель или месяцев добиться того, на что в иной ситуации у вас могут уйти годы.

• Играйте медленно Играйте в темпе, достаточном для того, чтобы не делать ошибок. Ваши пальцы будут двигаться так, как вы их приучите.

Неужели вы думаете, что если вы сыграете что-то быстро и коряво сто раз, то в сто первый раз у вас это получится чисто и точно? Если же вы сыграли что-то сто раз безукоризненно, то у вас есть гарантия, что и в следующий раз это получится также безукоризненно.

В медленном темпе вы сможете сыграть практически любую последовательность нот. Пальцы приученные играть медленно (а следовательно более аккуратно) всегда будут вести себя более уверенно и надежно. Пальцы же, приученные играть быстро, менее поддаются контролю, и при небольшом волнении могут подвести. Думайте о качестве, а не о количестве.

• Избегайте психических зажимов Если вы сконцентрируетесь слишком сильно, то возможно дойдете до такого состояния, когда вам захочется, чтобы «что-то получилось прямо сейчас».

Такое напряжение на самом деле является причинной большого количества ошибок и приводит к разочарованию. Не нужно насиловать себя. Пусть ритм ваших занятий будет спокойным и плавным.

Естественное ритмичное движение является альтернативой жесткому режиму, который приводит к психологическому зажиму.

• Сконцентрируйтесь на цели упражнения Поскольку каждое упражнение специально создано для того, чтобы развить какой-то определенный навык, то Вы должны понять, какой цели служит данное упражнение и сконцентрироваться на этом во время занятий.

• Не задерживайтесь слишком долго на одном упражнении Когда начинаешь заниматься атлетизмом, то первоначальный этап чрезвычайно утомителен. Отдых, работа, отдых, работа и человек становится сильнее. То же самое касается и гитары.

Если вы играете одно упражнение слишком долго, то вы сможете подойти к моменту, когда оно начнет получаться все хуже и хуже. В этом случае лучше всего дать отдохнуть мышцам, занятым в этой работе. Поиграйте что-нибудь другое затем вернитесь к прежнему упражнению, и вы удивитесь насколько легче оно будет даваться!

Осторожно! Если какое-то упражнение вызывает боль — немедленно остановитесь. Если вы повредите мускулы или связки, вам придется их очень долго лечить. Прежде чем играть упражнения, требующие силы или больших растяжек, Вы, как спортсмен, должны быть уверены, что достаточно для этого разогреты.

Ну что остаётся добавить? успехов Вам в прохождении курса Скоростной медиаторной техники. Мы начинаем.

Оставить комментарий

Источник: https://gitarshkola.ru/texnika-skorostnoj-mediatornoj-igry/

Техника игры медиатором и ее особенности

Как играть медиатором

Хорошего всем дня и отличного настроения! Я вновь рад приветствовать вас на страницах своего блога, дорогие друзья! Очередная порция полезного контента сегодня вольется в ваши светлые головы и озарит новыми знаниями. Техника игры медиатором и ее особенности – именно об этом пойдет сегодня речь в этой небольшой, но полезной статье.

Медиаторная техника – это то, как вы извлекаете звуки из своей гитары при помощи медиатора.

Причем не станет преувеличением высказывание, что каждый гитарист обладает своими особенностями игры медиатором. Эти особенности выражаются у каждого по-разному. Например, есть много разновидностей хвата медиатора.

Здесь важно, под каким углом гитарист держит медиатор, или как у него работает кисть во время игры.

Но совершенно точно можно определить то, как следует держать медиатор. Понятно, что берется он двумя пальцами – большим и указательным.

Однако стоит следить за тем, чтобы кончик медиатора не выступал более чем на четверть из-под пальцев, иначе он не будет плотно держаться в пальцах.

Также усилие прижатия медиатора большим пальцем не должно быть слишком сильным, иначе вы рискуете попросту его сломать.

Как играть медиатором

Какого-то универсального способа игры попросту не существует. Однако можно выделить две медиаторные техники, которые особенно интересны с точки зрения самой игры. И точно можно сказать, что они просты в изучении. Это простой гитарный бой (или игра ритмическими рисунками), а также прием, называемый переменным штрихом.

Начиная с техники гитарного боя, стоит отметить главное его отличие, а именно то, что кисть во время игры должна свободно перемещаться над струнами, а не быть прижатой к подставке струн.

От этого следует и второе название метода – рука должна ритмично и достаточно быстро передвигаться. При этом сама кисть должна располагаться как бы параллельно подставке, а не струнам.

Плечо во время игры не должно совершать никаких действий, работает лишь предплечье и локтевой сустав. Таким образом, вы можете играть отдельные аккорды.

Полные мелодии или соло-партии играются вторым способом. В случае метода переменного штриха ваша кисть уже становится немного прижатой к струнной подставке и получает меньше воли.

Перемещаться кисть должна в соответствии с тем, на какой струне вы играете. Движения не должны быть размашистыми, вы как бы играете в сторону гитары.

Также важно, чтобы «удар» по струне был симметричным в обе стороны, то есть наклон медиатора был одинаковым и при движении кисти вверх, и при движении вниз.

Вообще, стоит сказать, что обучение медиаторной технике – это довольно монотонный процесс. Начинающие пробуют себя с изучения гамм и всевозможных упражнений, описанных в книгах. Однако со временем все они приедаются и надоедают.

Здесь следует принять на вооружение следующий факт – будет намного интереснее заниматься своей техникой, если в качестве материала для обучения вы возьмете те мелодии, которые знаете и любите. Кроме того, можно привносить что-то новое, просто глядя на игру уже опытных гитаристов.

Это тоже будет довольно занимательно, если вы будете пытаться перенять манеру игры любимого артиста.

Причем не стоит заблуждаться, что с самого начала у вас будет получаться идеально. Необходимо подходить к работе над техникой, что называется, скрупулезно, но в тоже время с некоторой постепенностью. Это значит, что начиная с малого и постепенно двигаясь вперед, успех придет к вам быстрее.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/tehnika-igryi-mediatorom-i-ee-osobennosti

Ссылка на основную публикацию