Как подбирать аккомпанемент

Как подбирать аккомпанемент

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня мы продолжим разбираться с тем, как подобрать аккомпанемент к мелодии i won't to say из мультфильма Геркулес.

В первой части нашей статьи мы разобрали первые такты композиции, в этой статье мы рассмотрим всё остальное. При этом мы узнаем много чего нового. Давайте начнем вот с этих, отмеченных на картинке тактов:

Как подбирать аккомпанементрис. 1

Как подобрать аккомпанемент к мелодии i won't to say – такты с 9 по 17

Итак, вначале хотелось бы сказать, что можно рассматривать ноты мелодии, каждую её часть – как часть лада какого-либо. Для этого нужно помнить о вещах, которые мы затрагивали в статье о различии гаммы и лада.

Наше произведение очень хорошо тем, что все ноты в нем диатонические, то есть без знаков альтерации, относящиеся только к гамме до-мажор, поэтому можно сказать, все эти ноты из большой гаммы До-мажор, а музыкальные фразы в каждом такте – это отдельные кусочки гаммы, следовательно их можно отнести к ладам (то есть аккорды строим в ладах). Дальше посмотрим как это всё на практике.

В 9-ом такте у нас ноты “ре, ми, до”, при этом главная нота здесь “ми”, на которой у нас можно сказать сделан акцент (это видно потому, что фраза эта мелодическая в девятом такте заканчивается на “ми”). Ну, “до” и “ми” – это ноты из до-мажорного трезвучия, поэтому можно взять здесь Cmaj9, девятку мы добавили потому что у нас еще и нота “ре” присутствует.

10 такт – содержит ноты “ре, ми, до, соль, фа”. Если всмотреться в эту последовательность, то мы увидим там ноты ре+соль+фа, а это почти полностью доминантсептаккорд G7. Ноты же “ми” и “до” (11 и 13) – можно рассматривать как добавочные.

Еще можно сказать, что все ноты из 10-го лада – это миксолидийский лад, из которого добавочные ноты (“до” и “ми”) используются как проходящие, а акцент делается на главных (ре, соль, фа).

Показательно, что и заканчивается (разрешается) фраза 10-го лада на ноте “ре”, а ре – это часть септаккорда G7.

В такте 11-ом все то же, что и в 9-ом, и можем тоже взять здесь Cmaj или Cmaj9 – это не важно, можно использовать и замены какие-нибудь аккорда C (например его медианты Em или Am). 12-ый такт аналогичен 10-му, там играем аккорд G7 или его замены.

13 такт начинается с ноты “соль” дальше есть ноты “фа”, “соль” и “ля”, а заканчивается на “ля”. Ноты “фа” и “ля” – это части трезвучия Фа-мажор, или большого мажорного септаккорда Fmaj.

Ля же звучит дольше всех остальных нот и на ней фраза заканчивается, можно даже сказать разрешается. Нота же “соль” – это 9-ая ступень лидийского лада в котором Fmaj в нашем случае построится.

Исходя из всего этого, аккорд здесь можно взять Fmaj или Fmaj9 или лидийский лад.

Дальше будет для нас необычно – дальнейшее движение можно расценить как тот же лидийский лад – в 14-ом такте ноты те же: “соль, ля, фа” плюс “до, си”. Значит нужным аккордом здесь тоже может быть Fmaj как и в предыдущем такте. Однако, надо подчеркнуть и звучание новых нот (“до, си”). Для этого давайте посмотрим на рисунки. Вот лидийский лад и наш кусочек мелодический:

Как подбирать аккомпанементрис. 2

Как видно на рисунке 2 ноты лидийского лада абсолютно все присутствуют в нашем мелодическом куске. Также мы знаем, что мы можем взять хоть все звуки лада вместе, получив очень большой аккорд.

  • Как подбирать аккомпанементрис. 3
  • На рисунке 3 мы видим аккорд Fmaj11, содержащий все ноты из мелодии на рисунке 2. Итак, давайте выберем ноты из Fmaj11 таким образом:
  • Как подбирать аккомпанементрис. 4

Их созвучие и возьмём. Это будет аккорд Cmaj в басу ля, а можно назвать его и Am9. Его мы здесь рассматриваем как Fmaj11, ну его часть. На гитаре мы можем взять его и вот так:

Как подбирать аккомпанементрис. 5

На рисунке 5-ть изображён наш аккорд – это ноты, выделенные нами фигурной скобкой на рисунке 4. Там все ноты кроме “до”, из-за специфики гитары, аккорды можно брать и таким образом.

В 15-м такте и 16-ом движение идет к завершению второй части песни “i won't to say” поэтому можно взять стандартный такой оборот Dm | G7 или субдоминанта | доминанта. Так мы подчеркнем, что гармония вот-вот придёт в тонику.

Кроме того нота “ля” в 15-ом такте – является частью Dm7.

А звуки 16-го такта – можно отнести к G13 (ноты “ля, до, ми” – это соответственно “9-ая, 11-ая, 13-ая” ступени, добавленные к доминантсептаккорду G7), например, что функционально то же, что и G7 или миксолидийский лад.

  1. Итак, у нас получилась следующая гармония во второй части песни: Cmaj9 | G7 | Cmaj | G7 | Fmaj | Am9 | Dm7 | G7. А вот так вы можете взять всё это на гитаре:
  2. Как подбирать аккомпанементрис. 6
  3. Теперь надо послушать что же у нас получилось – вот запись второй части произведения без аккордов и с аккордами (мы все брали так как изображено на рисунке 6-ть): слушать вторую часть песни

Как подобрать аккомпанемент к последним тактам мелодии

Теперь разберём последние такты песни.

Как подбирать аккомпанементрис. 7

Итак, мы пришли в тонику до-мажор в 17-ом такте, с неё начинается новая часть композиции – припев. Ну, тут всё совсем просто – ноты “до, си, соль, ми” в 17-ом такте – это просто аккорд Cmaj.

  • Дальше в 18-ом такте проходящая фраза – она звучит так, будто бы стремится куда-то разрешиться и собственно разрешается в ноту “до”, поэтому здесь и нужно взять неустойчивый по-звуку аккорд G7, мы это же примерно видели и в 16-ом такте.
  • Дальше в 19-ом такте все повторяется, но вместо аккорда Cmaj для интересного развития гармонии возьмем его медианту – обращение аккорда Am7.
  • Дальше в 20-ом такте опять должен быть G7, но мы используем опять же для разнообразия G13 ниже мы увидим как его лучше взять на грифе.

В следующем 21-ом такте третий раз уже повторяются ноты “до, си, соль, ми” – здесь уже заменим использованный в прошлый раз Am7 на Fmaj – эти два аккорда как мы помним тоже взаимозаменяемы.

И, наконец в такте 22-ом вновь должен быть G7, а мы сделаем интереснее и добавим к нему несколько звуков увеличенную квинту – 5+ и девятую ступень (ноту ля), получится аккорд G9+5 или нонаккорд с увеличенной квинтой. Почему мы взяли именно его? Чтобы сохранить общую ноту (ля) с предыдущим аккордом Fmaj.

А дальше все разрешается логично в тонику Cmaj – она звучит такты 23 и 24 – да, на картинке 7 у нас изображено лишь 23-такта, а должно быть 24, чтоб получился круг.

  1. Итак, вот какие аккорды у нас получились для третьей части песни: Cmaj | G7 | Am7 | G13 | Fmaj | G9+5 | Cmaj | Cmaj. А вот как их взять на грифе гитары:
  2. Как подбирать аккомпанементрис. 8
  3. Да, кстати смотрите как можно обыгрывать увеличенный аккорд в этой статье. Послушаем что у нас получилось: слушать третью часть песни

Источник: https://gorstorehov.com/page/kak-podobrat-akkompanement-k-melodiyi-chast-2

Как научиться подбирать по слуху песни?

Как подбирать аккомпанемент

Всем привет :=) После длительно не писания на сайте, по причине высокой занятости, решил написать подробную статью о том,  как производить подбор по слуху.

Ребята вы наверно уже замечали или вам кто-нибудь рассказывал, что далеко не все профессиональные музыканты могут подобрать песню по слуху.

По нотам они играют замечательно, а вот подбор по слуху у них ни хрена не получается.

Как в тоже время какой-нибудь самоучка, который лабает только во дворе для друзей, без проблем может по слуху подобрать нужные аккорды к песни. Почему так? В чем секрет?

  • Тут конечно многое зависит от определенных способностей, но сразу хочу вас обрадовать, подбору песен на слух можно научиться и это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
  • Вот взгляните на данные аккордовые последовательности:
  • С – Am – F – C
  • Am – C – D – F – Am – C – E7 – Am – C – D – F – Am – E7 – Am
  • G – C – F – C
  • C – Dm – G7 – C
  • Am – G – F – E
  • Am – Gm – A – Dm
  • H – Dm – E – Am
  • Am – H – E –Am

Ну что, посмотрели на последовательности и спрашиваете, ну и на какой хрен они мне нужны. Ребята, это не просто тупой набор аккордов – это определенные последовательности, которые вы можете применять при подборе песен по слуху.

Поэтому учите и запоминайте данные последовательности, они ой, как помогут вам производить подбор по слуху.

Ну а сейчас давайте я расскажу, как подбирать по слуху. Во первых хочу вам тут немного прояснить ситуацию. Под подбором песни по слуху многие подразумевают разное. Так, например, у кого-то имеется текст песни неважно, какой известной или написанной самостоятельно.

И этот кто-то хочет просто подобрать аккордовый аккомпанемент к данному тексту по слуху. Ну а кто-то хочет подобрать песню по слуху, которая звучит из его колонок. Т.е послушал песню и захотел по слуху подобать аккордовый аккомпанемент на гитаре.

Я расскажу вам и о том и другом варианте подбора по слуху.

Ну и давайте начинать. Допустим, у вас имеется текст песни, и вы хотите под него подобрать аккордовый аккомпанемент.

Вы наверняка уже играли некоторые простые аккордовые, дворовые песенки и быть может уже заметили что самые основные и часто используемые тональности для таких песен это тональность ля минор(Am) и до мажор(С), поэтому и подбирать свои первые песни я советую именно в этих тональностях.

Текст песни у вас уже должен быть записан на листке бумаги. Прочитайте внимательно свой текс и проставьте ударения над сильными, так сказать ударными слогами.

Начните петь и играть без определенного ритмического рисунка аккорд Am, проигрывая его на каждой сильной доли. Играйте его до тех пока не почувствуете, что данный аккорд уже не подходит. Значит, в этом месте нужно сменить аккорд.

Попробуйте начать играть аккорд Dm, если он не подходит, значит играйте аккорд Е. После аккорда Е обычно опять идет аккорд Am а за ним Dm.

Если же после проигрывания аккорда Am, в начале песни ни аккорд Dm, ни аккорд Е не подходят, то значит нужно применять аккорды тональности До мажор. Это аккорды С, F, G. Пробуйте петь текст и играть данные аккорды, все или хотя бы один-два обязательно подойдут.

Часто у новичков возникает вопрос, как определить в какой тональности должна проигрываться песня в миноре или мажоре? Ребятки тут все просто перед тем, как начинать исполнять песню проиграйте следующие аккордовые последовательности: Am – Dm – E – Am это тональность ля мажор, и C – F – G – C это тональность до мажор и вы сразу поймете какая последовательность подходит больше всего.

Что касается подбора, услышанной из колонок или наушников песни. То здесь дело обстоит немного сложнее. Тут вам первым делом, нужно определить в какой тональности звучит данная песня.

Для этого ваша гитара должна быть идеально настроена, а для этого вам понадобиться гитарный тюнер. Так же вы можете настроить свою гитару при помощи программного онлайн тюнера.

Сам онлайн тюнер и подробная инструкция, о том, как им пользоваться, находиться в статье настройка гитары через микрофон.

Читайте также:  Как вписать треугольник в окружность

Вот с определением тональности у новичков всегда проблемы. Тональность песни можно определить либо по первому, либо по последнему аккорду.

Прослушайте песню несколько раз и постарайтесь сначала понять мажорный или минорный первый аккорд песни. А потом уже попробуйте подобрать этот первый аккорд.

После того, как подобранный вами аккорд будет соответствовать первому аккорду песни, можете поздравить себя, вы определили тональность песни.

Теперь вам нужно подобрать остальные аккорды песни. Тут вам нужно будет знать, какие аккорды входят в ту или иную тональность и еще кое-какие знания по теории музыки. Но я не хочу вас грузить музыкальной теорией, поэтому для простоты приведу вам всего лишь две таблицы, в которых покажу какие аккордовые последовательности, соответствуют той или иной тональности.

В большинстве случаев в песнях аккордовые последовательности строятся по следующим принципам:

  • I(тоника) – IV(субдоминанта) – V(доминанта)
  • I(тоника) – VI(субмедианта) – IV(субдоминанта) – V(доминанта)

Тоника это первый аккорд, который собственно и определяет тональность. На всех остальных странных названиях пока прошу сильно не заострять свое внимание.

  1. Итак, вот таблицы с аккордовыми последовательностями:
  2. Таблица №1
  3. Как подбирать аккомпанемент
  4. Как подбирать аккомпанемент
  5. Таблица №2
  6. Как подбирать аккомпанемент
  7. Как подбирать аккомпанемент
  8. Ну, так вот смотрите после того, как определите тональность песни найдите ее в первой таблице и попробуйте проиграть аккордовую последовательность данной тональности, если не подходит, проиграйте последовательность этой тональности из второй таблицы.

Ребята вам также стоит понимать, что не все песни строятся строго по данным формулам и последовательностям, иногда добавляются и другие аккорды, иногда используются всевозможные модуляции. И вам так же не стоит зацикливаться на данных последовательностях, а пробовать, что-то дополнять, добавлять другие аккорды.

Поначалу все это вам покажется ужасно сложным, но поверьте мне со временем, если будете практиковаться, вы приобретете, определенный слух и опыт и сможете без труда подбирать аккордовый аккомпанемент к песням по слуху.

На этом все. Прошу вас поделиться статьей со своими друзьями, нажать на кнопки соц. сетей типо «мне нравиться». Ну и, конечно же, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, буду стараться всем отвечать.

Желаю вам всего наилучшего, товарищи гитаристы :=)

Как подбирать аккомпанемент

Источник: http://play-info-guitar.ru/guitar-info/music-slux-nastroika/kak-nauchitsya-podbirat-po-sluhu-pesni

Как подбирать аккомпанемент по слуху

Поиск Лекций

Многие музыканты, особенно самоучки, умеют подбирать по слуху, не задумываясь о том, какие ступени они при этом используют. Это нормально, но не грамотно. Так как теория дает возможность сократить время интуитивного подбора и перебора всех подряд аккордов.

1. необходимо знать, что такое тональность. Тональность от слова Тон. Какой основной тон мелодии такая тональность. Основной тон это тот тон – нота, на которой можно закончить произведение.

2. Аккомпанемент. Это воспроизведение таких звуков, делающих основную мелодию выразительной и красивой. На одну и туже мелодию можно сыграть множество аккомпанементов. (И в этом весь смак музыки. Мелодия может быть невыразительной и монотонной, но аккомпанемент способен из нее сделать шедевр).

3. Ступени тональности. Их обозначают римскими цифрами. Но я их здесь писать не буду. Основные ступени тональности: Тоника. – первая ступень. В тонике первая нота аккорда является основным тоном всего произведения. Доминанта –5 ступень.

В нотах доминанты нет основного тона, но ее главная нота является третьей нотой Тоники. На слух элементарно определить эти две ступени. Их можно охарактеризовать так Тоника – это начало и конец произведения, на нем можно и нужно закончить произведение.

Доминанта же, это апогей произведения, кульминация, развязка. И после нее обязательно необходимо взять тонику.

эти две ступени невозможно ни с чем другим перепутать, особенно тонику, поэтому если вы слышите, как какой ни будь певец затянул ноту и долго ее держит и все ждут когда же это закончится, значит, он завис на доминанте. А когда все вздыхают с облегчением, значит он разрешился в Тонику.

Немного сложнее с Субдоминантой – 4 ступень. Дело в том что у каждой ступени своя окраска, и чем больше в аккорде нот из тоники, тем он спокойнее, тем меньше нот стремятся разрешится. В Субдоминанте присутствует главная нота произведения.

Поэтому она звучит довольно спокойно, с одной стороны мелодия находит свою «точку возврата» в этом аккорде, но на самом деле эта ступень только лишь разгоняет мелодию, чтобы она «разыгралась» так сказать и отправилась в доминанту. Поэтому большинство русских народных песен имеет всего в аккомпанементе три ступени.

ТОНИКА, СУБДОМИНАНТА и ДОМИНАНТА. Этих трех ступеней достаточно для недурной мелодии. И когда люди сочиняли песни, просто под голос, без инструментов, у них получалась приблизительно такая последовательность ступеней: Т, S,T,S,D,T. (Т это тоника, S это субдоминанта, D – доминанта).

Такие простые последовательности ступеней давали возможность легко подобрать второй или третий голос к основному голосу.

Современная музыка нашла замену этим двум ступеням тональности. Теперь вместо четвертой ступени берут ее параллель.

4. Как подбирать аккомпанемент что такое параллельные ступени или аккорды? У каждого аккорда есть замена, минорная или мажорная. И разница всего в одной ноте. Например если у До мажора ноты ДО МИ СОЛЬ, то у его параллельного «брата» Ля ДО МИ, а если к этому аккорду (С) добавить ноту ЛЯ, то получится Am 7. ЛЯ ДО МИ СОЛЬ, почти «С».

Таким образом, научившись различать всего лишь две вещи: Тонику и Доминанту, вы научитесь всему остальному. Вот предлагаемый мною путь подбора песни,

1 определите тональность. Когда вы услышали, что поется тоника, или другими словами мелодия пришла туда откуда начиналась, запомните и пойте ее, тем временем подбирая аккорд, который наиболее подходит для нее. Когда с этим покончено,

2 попробуйте взять доминанту (или ее параллель), если она не подходит (а так скорее всего и будет) значит берите субдоминанту или ее параллель. Ну вот, принципе, и все что можно посоветовать для развития способности подбора не сложной песни. Определяем где тоника и доминанта и заполняем пустоту их параллелями, либо параллелями субдоминанты.

Также есть такие аккорды которые сами по себе ярко выражены, которые сложно спутать. Например: уменьшенные или DIM аккорды. Maj, Sus и т. д.

что бы их хорошо запомнить на слух, (или скорее ассоциации, которые вызывает у вас это сочетание звуков). Поиграйте этот «характер» в разных тональностях.

Скажу проще возьмите Dsus Esus Fsus … и вы услышите что хотя высота звуков меняется вообщем он звучит одинаково характерно.

Ну и простое, но самое результативное занятие. Попробуйте сыграть знакомую вам песню в другой тональности, потом в другй и т.д. когда вы сможете сыграть эту песню во всех тональностях. Можно будет сказать, что вы УМЕЕТЕ подбирать аккомпанимент. (если не получается, просто посчитайте на пальцах какой должен быть аккорд)

Но вам будут встречатся песни над которыми вам придется по потеть. Обычно это происходит, когда бас имеет свою линию. С этим тоже можно справиться.

Подберите сначала просто, что бы звучала мелодия под ваш аккомпанемент, а потом, прислушивайтесь к басу (сделайте на эквалайзере больше баса и уберите высокие) и так, постепенно вы откроете секрет песни. Или сначала поберите бас, а потом аккорды.

Ну и последнее. Всегда вникайте, когда вы играете, какую ступень вы в данный момент берете. Не оставляйте белых пятен в своем сознании, ищите всему объяснение. И если вам кажется что вы нашли истину, но она слишком сложна, значит вы заблуждаетесь – истина всегда проста.

  • Приведу несколько таблиц которые помогут вам увидеть, то что вы только что прочитали.
  • Самые простые последовательности.
  • Как подбирать аккомпанемент
  • Как подбирать аккомпанемент

    Характерная гармония блюзов.

  • э

Как подбирать аккомпанемент

Потом пробуйте так С Am Dm Em, потом так С Am F Dm G Em.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s5310t6.html

Как подбирать аккомпанемент

Как подбирать аккомпанемент

Например, нет необходимости подстраиваться под аккомпаниатора и его манеру исполнения; или, к примеру, можно где-то чуть снизить темп, чтобы взять дыхание, а где-то ускорить его. К слову, этот прием (варьирование темпа) называется «рубато» и используется для придания исполнению выразительности и живости. Может показаться, что подбирать аккомпанемент сложно, но эти сложности преодолимы при должном усердии и исполнении нескольких простых рекомендаций.

Первое, с чего стоит начать – это определение лада (мажор или минор). Не вдаваясь в подробности теории музыки, можно сказать, что минор звучит грустно (или даже мрачно), а мажор – бодро и весело.

Далее следует внимательно проанализировать выбранное произведение и учесть его диапазон. Часто бывает так, что в середине или ближе к концу песни  мелодия уходит вверх и берётся с трудом, и возникает вероятность «пустить петуха». В этом случае произведение следует транспонировать (то есть перенести в другую, более удобную, тональность).

Подбор мелодии и гармонии

На этом этапе многое будет зависеть от сложности произведения и вашего уровня владения инструментом. Подбирая мелодию, старайтесь петь каждый звук (ноту) – это позволит лучше почувствовать возможную фальшь, и, к тому же, полезно для развития слуха.

При этом не обязательно подбирать мелодию, двигаясь от начала произведения к его концу. Если в середине есть фрагмент (например, припев песни), который кажется более простым для подбора, начните с него: имея правильно подобранную часть произведения, остальное подобрать проще.

Определившись с мелодической линией, следует наложить на неё гармонию, попросту говоря – подобрать аккорды.

Тут вам может пригодиться не только собственный слух, но и знание наиболее распространенных последовательностей аккордов (например, очень часто встречается последовательность тоника-субдоминанта-доминанта).

В каждом из музыкальных стилей есть свои базовые последовательности, информацию о которых без труда можно отыскать в Интернете или музыкальной энциклопедии по жанрам.

Фактура и ритм аккомпанемента

Убедившись, что мелодия гармонирует с аккордами, следует создать аккомпанементу ритмический рисунок. Здесь нужно ориентироваться на размер, ритм и темп произведения, а также на его характер. Лирическому романсу, например, подойдет красивое лёгкое арпеджио, а легкомысленной и незатейливой песенке – отрывистое стаккато бас+аккорд.

Напоследок отметим, что, хотя мы и рассказывали о том, как подбирать аккомпанемент на примере пианино, эти советы носят общий характер и применимы к другим инструментам. На чём бы вы ни играли, подборка аккомпанемента не только обогатит ваш репертуар, но также поможет развить слух и научится лучше чувствовать и понимать музыку

Автор – Алексей Бочкар.

А вы уже видели этот клип? Все гитаристы просто в восторге! Восторгайтесь и вы!

Как подбирать аккомпанемент

Источник: https://music-education.ru/kak-podbirat-akkompanement/

Музыкальное сопровождение. Как подобрать аккомпанемент к мелодии на фортепиано

Любую песню будет петь, если исполнителю предложить поддержку в виде аккомпанирующего инструментального сопровождения. Что называется аккомпанементом? Аккомпанемент – это гармоническое сопровождение песни или инструментальной мелодии. В статье мы поговорим о том, как подобрать аккомпанемент к песне
.

Для того чтобы подобрать аккомпанемент, необходимо руководствоваться двумя основными правилами-принципами, которые используются при написании музыки. Первое: абсолютно любое произведение подчиняется определённым музыкальным закономерностям. И второе: эти закономерности с лёгкостью могут быть нарушены.

Необходимые основы для подбора аккомпанемента

Что нам понадобится, если мы решили подобрать аккомпанемент к песне? Во-первых, сама вокальная мелодия песни – она должна быть записана нотами, или, по крайней мере, нужно научиться хорошо её проигрывать на инструменте.

Эту самую мелодию придётся проанализировать и в первую очередь разобраться, в какой тональности она написана.

, как правило, точнее всего определяется по последнему аккорду или ноте, заключающей песню, также почти всегда тональность песни можно установить уже по самым первым звукам её мелодии.

Как подобрать аккомпанемент к песне?

Непосредственно, перед тем как подобрать аккомпанемент к песне, необходимо несколько раз прослушать её полностью и разбить на части, то есть, например, на куплет, припев и, может быть, проигрыш. Эти части хорошо отделяются друг от друга, потому как образуют некие гармонические циклы.

Гармоническая основа современных песен в большинстве случаев однотипна и проста. В основе её структуры обычно лежит цепочка повторяющихся отрезков, называемых «квадратами» (то есть ряды повторяющихся аккордов).

Следующий шаг подбора заключается в том, чтобы выявить эти самые повторяющиеся цепочки аккордов сначала в куплете, затем в припеве. Определить тональность песни, опираясь на основной тон, то есть ноту, от которой строится аккорд.

Затем следует найти её на инструменте в низких звуках (басах), чтобы сливалась с аккордом в подбираемой песне. От найденной ноты следует строить всё созвучие.

Данный этап не должен вызвать трудностей, так, например, основным тоном была определена нота «До», то аккорд будет либо минорным, либо мажорным.

Итак, с тональностью всё решено, теперь пригодятся знания об этих самых тональностях. Следует выписать все её ноты, и, опираясь на них построить аккорды.

Прослушивая песню далее, определяем момент смены первого созвучия и, меняя поочерёдно нашей тональности, подбираем подходящий. Следуя данной тактике, подбираем дальше.

В какой-то момент можно заметить, что аккорды начинают повторяться, так что подбор пойдет гораздо быстрее.

В некоторых случаях авторы музыки меняют тональность в одном из куплетов, не стоит пугаться, в основном это понижение на тон или полтона. Так что следует также определить басовую ноту и от неё построить созвучие.

А последующие аккорды следует транспонировать в нужную тональность. Дойдя до припева, руководствуясь той же самой схемой подбора , решаем поставленную задачу.

Второй и последующие куплеты, скорее всего, будут исполняться теми же аккордами, что и первый.

Как проверить подобранный аккомпанемент?

По окончании подбора аккордов, следует проиграть произведение от начала до конца одновременно с записью. Если где то слышится ошибочный аккорд, отметить место, не останавливая игру, и вернуться к этому месту после завершения произведения. Подобрав нужное созвучие, вновь проиграть произведение, пока игра не будет звучать идентично оригиналу.

Вопрос, как подобрать аккомпанемент к песне, не будет вызывать осложнения, если время от времени повышать свою музыкальную грамотность: научиться, не только читать ноты, но и разобраться с тем, какие бывают аккорды, тональности и т.д.

Постоянно нужно стараться тренировать слуховую память, посредством игры известных произведений и подбора новых, начиная от простых и заканчивая подбором сложных композиций.

Все это в определённый момент позволит достичь серьёзных результатов.

Как подбирать аккомпанемент
Аккомпанемент – это музыкальное сопровождение
мелодии. Аккомпанемент появился вместе с барабанами и бубнами. Ритмичные удары, были первой формой музыкального сопровождения. Позже, за аккомпанемент отвечали древние струнные инструменты.

Музыкальное сопровождение бывает нескольких видов. Гармоническое, аккордами, контрапунктическое, то есть наравне с сопровождаемой мелодией, партии сохраняют самостоятельность.

Для акустической гитары характерен аккомпанемент
, состоящий из аккордов для шестиструнной гитары или любой другой.
Как раз, обучиться такому аккомпанементу можно, по самоучителю игры на гитаре выложенному на сайте.

Зачастую все начинающие гитаристы начинают осваивать акустическую гитару с аккомпанемента, потому что музыкальное сопровождение освоить относительно легче.

Большинство текстов песен с аккордами, представленные в Интернете, подходят как раз, для аккомпанемента. Это могут быть упрощенные варианты или различные аранжировки . А для качественного исполнения песен, необходимо несколько музыкальных инструментов.

Но учиться можно и по таким вариантам песен.

Следует заметить, что аккомпанемент существенно отличается от игры ансамбля. Так как в ансамбле каждый музыкальный инструмент играет свою партию, а аккомпанемент один для всех.

Также, исполнять музыкальное сопровождение могут несколько инструментов одновременно.

Музыкальное сопровождение и аккомпанемент

Как подбирать аккомпанемент

Поэтому, получается интересное переплетение музыкального сопровождения и мелодии.
Они то спорят между собой, то сливаются воедино, то дополняют друг друга.

Музыкальное сопровождение не является фоном, в простом смысле. Аккомпанемент помогает полностью раскрыть произведению. Музыкальное сопровождение и мелодия друг без друга не могут показать всего того, что задумал автор произведения.

  • Иногда аккомпанемент очевиден, и его легко выписать и исполнить, а бывает, аккомпанемент настолько тесно переплетается с мелодией, что отличить, где музыкальное сопровождение, а где соло, без опыта очень трудно.
  • Поэтому, относятся к аккомпанементу очень серьезно.
  • При всем вышесказанном, музыкальное сопровождение все же, имеет роль второго плана.

Если внимательно вслушиваться в музыкальное произведение, можно легко различить присутствие двух компонентов – мелодии и аккомпанемента. Мелодия выступает в роли бесспорного лидера, яркого бриллианта, а фоновые аккорды, которые её сопровождают – в роли оправы. Красивый аккомпанемент обеспечивает гармоническое и ритмичное обрамление основного мотива, делает звучание глубоким и выразительным.

Важно уметь выделять сопровождающую часть, как при прослушивании современных эстрадных песен, так и классических пьес – это развивает слух и учит понимать построение произведения. Хороший эффект даёт исполнение составных элементов по отдельности: аккомпанемента – левой рукой, мелодии – правой.

Виды аккомпанемента на фортепиано

По роли в композиции, музыканты и профессиональные преподаватели выделяют следующие варианты аккомпанемента на пианино:

  • Опорный для исполнителя в ритмико-гармоническом плане;
  • Равноправный в сопоставлении с мелодией;
  • Необязательный (его можно опустить без ущерба музыке);

Если рассматривается сама фактура произведения, то по отношению к ней различают такие стили аккомпанемента на фортепиано, как:

  • Аккордовый – состоящий из аккордов, т. е. последовательностей звуков разной высоты. Может быть образован минорными, мажорными, уменьшенными аккордами, связанными между собой с помощью обращений. Этот, на первый взгляд, простейший аккомпанемент весьма многолик – его легко разнообразить, используя разные комбинации нот.
  • Остинато (с итал. «упрямый, упорный») – в основе лежит повторяющаяся с усиливающейся звучностью ритмическая фигура или мелодический оборот. Такие приемы, как остинато, отлично передают состояние нагнетаемой тревоги, напряжения, однако могут использоваться и с комической целью.
  • Арпеджио или разложенные аккорды
    – техника этого аккомпанемента предполагает исполнение аккордов на клавишных таким образом, что каждая нота в них звучит по очереди.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии на фортепиано?

Многих начинающих музыкантов, недавно начавших брать уроки синтезатора или пианино, интересуют правила, по которым строится аккомпанемент песни.

  1. Определитесь с ладом, «настроением» композиции – бодрый и весёлый мажор или грустный, меланхоличный минор.
  2. Определите диапазон произведения – в какой тональности его играть.
  3. Подберите мелодию. Этот этап подойдёт для распевок: пропойте отчётливо каждую ноту мелодии, это позволит правильно подобрать её, не сфальшивив. К тому же, такой способ – отличная тренировка для голоса. Необязательно играть песню с самого начала, допускается выбрать наиболее лёгкую для подбора на слух часть – например, припев. Разложив рефрен «по полочкам», найти нужные аккорды аккомпанемента значительно проще.
  4. Следующий шаг – подбор сопровождения. Вам понадобятся знание разных аккордовых последовательностей. Вот одна из наиболее распространённых – тоника-субдоминанта-доминанта. Вообще, конкретному музыкальному стилю (джазу, фолку) соответствуют свои базовые аккордовые сочетания.
  5. Выберите фактуру и ритм аккомпанемента. Ориентируйтесь на характер произведения, его содержание. Если исполняете лёгкую, весёлую песню, целесообразно выбрать энергичное отрывистое стаккато. Если думаете, как играть сопровождение к лиричной грустной мелодии, остановитесь на мягко звучащем, переливчатом арпеджио.

Урок музыки. 2 класс.

  1. Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».
  2. Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.
  3. Ø Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
  4. Ø Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
  5. Ø Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
  6. Ø Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • КУ «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа 8 вида».
  • Урок музыки и пения.
  • «Мелодия и сопровождение в песне»
  • 2 класс.
  • Подготовила:
  • Учитель музыки

Туева О.Ю.

2013г.

Урок музыки. 2 класс.

  1. Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».
  2. Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.
  3. Задачи:
  • Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
  • Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
  • Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
  • Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Ход урока.

  1. Музыкальное приветствие: «Колокольчик нам поет,

На урок нас всех зовет,

Значит, нам пора начать урок».

Источник: https://cdd-evo.ru/muzykalnoe-soprovozhdenie-kak-podobrat-akkompanement-k/

Как подбирать фортепианный аккомпанемент

Как подбирать аккомпанементАвтор статьи – Мажутко Анна

Про главные трезвучия лада мы с вами уже говорили не так давно и выяснили, что они – основа аккомпанемента на фортепиано.  Без них немыслима ни одна песня, ни одна композиция.

Другое дело, что аккордов в аккомпанементе может быть куда больше,  чем три главных, но это уже высший пилотаж.  Но с чего-то ведь надо начинать. Вот и начнем с подбора фортепианного сопровождения к самым простеньким детским песенкам. Но прежде чем мы пойдем изучать принцип гармонизации, давайте ответим на простой вопрос:

Почему «главные» и где «подчиненные»?

Далеко не все знают, почему они так называются. Следуя логике, раз есть «главные», то должны быть и «не главные».  Правильно, есть такие трезвучия, только называются они побочные. Об этом  написано в этом уроке. Однако я постараюсь упорядочить ваши знания. Или ликвидировать ваши незнания, ели вы вдруг по каким-то причинам не поняли предыдущую тему.

Как вы помните, главными считаются I, IV и V ступени. Дело в том, что если вы начнете играть в мажорном ладу все трезвучия на всех ступенях, то только на I, IV и V будут мажорные трезвучия, а на остальных – минорные или уменьшенные.

А если вы ту же операцию проделаете в минорном ладу, то на I, IV и V ступенях будут звучать минорные аккорды, на остальных  зазвучит мажор или уменьшенное. То есть  трезвучия, построенные на I, IV и V ступеней соответствуют родному ладу. В миноре – минорные, в мажоре – мажорные.

Вот и весь секрет. Попытаюсь проиллюстрировать.

Вот перед вами хорошо знакомый до мажор :

Звукоряд до мажора

А теперь от каждой ноты нарисуем трезвучия (нотки через одну). Получится вот что:

Построим трезвучие от каждой ноты мажорного звукоряда

Если мы проиграем по белым клавишам  получившиеся трезвучия и внимательно прислушаемся к ним, то придем к выводу, что только I, IV и V ступени звучат мажорно. II, III и VI – явный минор, а на VII– ни то, ни другое. Такой аккорд именуется уменьшенным трезвучием. Используется, когда надо изобразить что-то злобное или неопределенное, подвисшее в воздухе.

А теперь вернемся к аккомпанементу для фортепиано.  В любой песенке при подборе аккомпанемента используются главные трезвучия лада – тоника, субдоминанта и доминанта.  Простенькую детскую песенку можно построить на трех аккордах.

Вот посмотрите, как выглядит подбор аккомпанемента «Маленькой елочке» в до мажоре. Я часто слышала от учеников такой вопрос – а от какой ноты играть такую-то песенку? (подразумевается – а в какой тональности играть ту или иную песенку?) Отвечаю – любую песенку можно сыграть в любой тональности.

  И когда я демонстрировала это ученикам, то они сильно удивлялись. Вот, удивляйтесь и вы:

Источник: https://ProPianino.ru/kak-podbirat-fortepiannyj-akkompanement

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизации

Вопросу аккомпанемента, как подбора гармонического сопровождения к мелодии, посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961–1974 гг.).

Некоторые посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений.

Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.

Как подбирать аккомпанемент

Суть работы — в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся.

В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией» и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне. Периодически, при необходимости заострить внимание на какой-то детали, даются «советы» от автора.

По стилю изложения Пособие несколько нетрадиционно: в жанре «воображаемого диалога» с учащимися и, соответственно, лексика работы максимально приближена к разговорной речи, что облегчает её восприятие.

При создании Пособия учитывались конкретные вопросы, часто задаваемые учащимися или сформулированные ими при ознакомлении с Пособием по мере его создания. Ответы на эти вопросы и легли в основу структуры данной работы.

Что касается практических заданий по подбору аккомпанемента, то они даются либо в форме домашнего задания, либо отрабатываются на уроке сольфеджио при коллективном анализе мелодии.

Параллельно на уроках гармонии осваиваются различные виды фигураций в таких традиционных формах как соединение аккордов, игра периода, либо гармонической последовательности (цифровки). Это превращает учебные «технические» задания в маленькие музыкальные пьесы-эскизы.

Материал Пособия складывался постепенно, из обобщения многолетнего опыта практической работы автора с учащимися исполнительских отделений музыкального колледжа (в последние годы — на базе оркестрового и отделения народных инструментов — русских и казахских).

Данная работа могла бы стать развёрнутой, но её цель — обозначить и помочь учащимся практически освоить самые проблемные ситуации при подборе аккомпанемента; помочь тем, кто не доверяет своему слуху, кто сомневается в своих способностях, у кого интуитивное подавлено рациональным, но есть желание научиться видеть в мелодии скрытую гармонию. И в процессе работы учащиеся понимают, что предлагаемое Пособие — только первые ступеньки на пути совершенствования навыка свободной гармонизации мелодии в фактуре, часто так необходимого в практической деятельности музыканта.

Ниже даны видеофрагменты, в которых показана одна из творческих форм работы на уроках гармонии в группе народников и оркестрантов музыкального колледжа г. Рудного.

Учащиеся 3 курса Артём Ахмин и Вениамин Гавриков исполняют самостоятельно сочинённые периоды с использованием разного рода фигураций, в том числе и неаккордовых звуков (вспомогательных хроматических, проходящих и задержаний).

Периоды исполняются наизусть, обязательно умение транспонировать в тональности с тремя знаками.

Творческие формы разного рода учебных заданий осваиваются в данной группе с 1-го курса. Сначала по элементарной теории музыки и сольфеджио, а потом и по гармонии.

При этом все учащиеся без исключения, каждый в меру своих способностей, наличия желания и свободного времени, показывают неплохие результаты. Часть учащихся уже проявляет большую заинтересованность к содержательной стороне музыки и «техническим» вопросам сочинения.

Именно в процессе работы в этой группе над формированием навыка свободной гармонизации мелодии возникла идея создания Пособия по аккомпанементу

Источник: http://xn—–6kccajxkezhoi9fe9byf.xn--p1ai/articles/Gvozdeva/

Сиротина Т. Подбираем аккомпанемент

Сиротина Т. Подбираем аккомпанемент (1-4 классы ДМШ)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1. Мелодии в объеме трех ступеней. Бурдон.

Автентический оборот

Тема 2. Мелодии в объеме пяти ступеней. Автентический оборот.

  • Тема 3. Плагальный и автентический обороты в мажоре
  • Тема 4. Плагальный и автентический обороты в миноре
  • Тема 5. Полный гармонический оборот в мажоре и миноре

Тема 6. Период. Предложение. Каденция. Четырехголосный склад

Тема 7. Кадансовый квартсекстаккорд. Перегармонизация

Тема 8. Квинтовый круг мажорных тональностей

Тема 9. Доминанта с секстой

Тема 10. Побочные трезвучия. Трезвучие II ступени в мажоре

  1. Тема 11. Трезвучие VI ступени
  2. Тема 12. Прерванная каденция
  3. Тема 13. Трезвучие III ступени при гармонизации верхнего
  4. нисходящего тетрахорда в мажоре
  5. Тема 14. Трезвучие III ступени
  6. Тема 15. Трезвучие VII ступени в натуральном миноре
  7. Тема 16. Диатонические секвенции
  8. Тема 17. Переменный лад
  9. Тема 18. Доминантсептаккорд

За последние десятилетия сформировались прогрессивные системы, связанные с новым подходом к воспитанию детей в музыкальных школах. Сейчас на уроках, и в первую очередь на занятиях сольфеджио, все большее внимание уделяется развитию музыкального интеллекта и творческих способностей учащихся.

Само название предмета «сольфеджио», то есть пение по нотам, стало узким для выражения комплекса задач, направленных на развитие творческой личности учащихся.

Условно этот комплекс можно разделить на три группы: 1) развитие мелодического мышления и интонации; 2) развитие гармонического мышления и гармонического слуха; 3) развитие музыкальных творческих способностей (сочинение, импровизация, подбор аккомпанемента).

Две последние группы тесно связаны между собой. Так, занятия разными видами музыкального творчества предполагают владение детьми необходимой суммой знаний и навыков в области гармонии, в то же время знания об элементах гармонии должны быть использованы учащимися при выполнении творческих заданий.

Важной стороной развития гармонического мышления и музыкального творчества детей является овладение ими навыками подбора аккомпанемента. Для этой цели в учебной практике используется ряд пособий, наиболее известное из которых — «Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио» М. Калугиной и Г1. Халабузарь (М., 1989).

В нем авторы предлагают при подборе баса к мелодиям опираться на главные ступени лада и проводить эту работу начиная с третьего класса. Однако к изучению основ гармонии можно приступать значительно раньше — уже на первом году обучения, после приобретения учащимися некоторого слухового опыта и навыков игры двумя руками.

Положение о необходимости приобщения детей к гармонии с первого класса одними из первых выдвинули С. Мальцев и И. Розанов в статье «Учить искусству импровизации» (Советская музыка, 1973. № 10). Е]е появление вызвало сочувственные отклики педагогов и послужило толчком к обсуждению данной проблемы на специальных методических конференциях преподавателей музыкальных школ и училищ.

В 80-е годы методическая литература, изла гающая теоретические предпосылки раннего обучения гармонии и импровизации, а также обоб-
щающая опыт подобных занятий с учащимися, получила широкое распространение.

Методика начального этапа по подбору сопровождения на основе нотного материала изложена в работе С. Мальцева и Г. Шевченко «Опыт обучения детей гармонии и импровизации» (Л., 1984).

Освоение же более сложных гармонических трудностей на доступных музыкальных примерах до настоящего времени не нашло должного освещения в методической литературе.

Пожалуй, единственным сборником по подбору развитого гармонического сопровождения является уже названное пособие М. Калугиной и П. Халабузарь. Но в нем авторы ориентируют учащихся на аккорды главных ступеней и при этом не останавливаются на рассмотрении большой группы аккордов побочных ступеней.

Отсутствие данного раздела в пособии усложняет сознательное восприятие музыки, в которой роль аккордов побочных ступеней возрастает с усложнением мелодического развития разучиваемых песен. Подбор сопровождения к мелодиям по подписанным функциям несколько лишает слух учащихся активности и сужает их творческую фантазию в выборе гармонических средств.

Это и побудило автора данной работы составить специальное учебное пособие, которое способствовало бы развитию гармонического слуха в активной форме*.

Элементы гармонии рассматриваются здесь на двух уровнях — условно теоретическом и практическом.

Ко всем темам дается короткий текстовой теоретический материал, что не исключает, однако, необходимости своевременного разъяснения его педагогом.

Пособие содержит инструктивные задания, в основе которых лежит многократный повтор изучаемого высотного комплекса в разных метрических, ритмических и фактурных условиях. Упражнения выполняют вспомогательную роль.

Основная же часть работы связана с гармонизацией специально подобранных мелодий песен, то есть ставит художественно-содержательные задачи. Читать далее

Рекомендуем:

Как быстро выучить музыкальное произведение

Пособия для ДМШ

Тимакин Е.М. -видеоуроки

Чтение с листа. Пособие для юного пианиста

Источник: https://notkinastya.ru/sirotina-t-podbiraem-akkompanement/

Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии – Э. Мамаева

Метод Мамаевой. Я пришла к мысли написать это пособие много лет назад, еще в России. Моя практика преподавания, а я преподаю уже тридцать лет в России и в Соединенных Штатах Америки, показала, что это пособие просто необходимо любителям легкой музыки.

Я начала интересоваться подбором мелодий и аккомпанемента к ним еще с юности, Когда хотелось поиграть что-то современное эстрадное для собственного удовольствия, а также для семьи и друзей. Так что в России в 70-х— 80-х годах, да и позже, невозможно было найти в нотных магазинах понравившуюся песню или эстрадную мелодию на пике ее популярности.

На полках магазина она появлялась спустя 2-3 года, когда уже устаревала, и, кроме того, мелодии эти были аранжированы так сложно, что только профессиональные музыканты могли справиться с их исполнением. Начав преподавать фортепиано в музыкальной школе, я поняла, что невозможно ограничить учеников исполнением только классической музыки.

Я чувствовала, что им хочется поиграть что-то легкое, эстрадное, модное, помимо серьезной программы. Я стала делать сама легкие аранжировки их любимых песен, а также устраивала концерты учеников своего класса, где мы исполняли эстрадную музыку и даже делала переложения для двух фортепиано.

Это пособие я предлагаю как для начинающих учеников — подростков и взрослых, которые не знают еще гармоний, тональностей, аккордов, стилей и ритмов, так и для тех, кто уже умеет немного играть на пианино или keyboard, но никогда не учились подбирать аккомпанемент и не знают, с чего начать.

Это пособие предназначено для тех подростков и взрослых, любителей легкой музыки, кто когда-то в детстве начинал учиться игре на фортепиано в музыкальной школе или у частных учителей, но по каким-то причинам прервал занятия. Что-то помнят, но в основном забыли почти все. Музыку любят, имеют дома пианино или keyboard, и хотят снова играть, но что-то уже для души.

Мое пособие — как бы каркас, с помощью которого, по мере изучения теории музыки, ученик может усложнять гармонии, добавлять новые аккорды, доже вносить кое-что еще и учиться импровизировать.

Мое пособие — это то, с чего удобно начать без больших усилий, не уставая и не напрягаясь, и не испытывая в то же время разочарования, неизбежного при освоении какой-то трудной аранжировки. Освоив это пособие и разобравшись в разных ритмах и типах аккомпанементов, любители эстрадной музыки смогут покупать различные понравившиеся им песенники. Вы найдете множество этих песенников на полках магазинов. В них обычно изложена мелодия для исполнения правой рукой и буквы нот — для левой.

Четыре простых шага АККОМПАНЕМЕНТ 1. Эх, дороги. А. Новиков АККОМПАНЕМЕНТ 2. Хаз-Булат удалой, В низенькой светелке, Вальс из к-ф «Мост Ватерлоо» АККОМПАНЕМЕНТ 3. Вальс Темно-вишневая шаль, Мой костер, Санта Лючия АККОМПАНЕМЕНТ 4. Колыбельная. Р. Паулс, Happy Birthday to you (С днем рожденья)

АККОМПАНЕМЕНТ 5. Не бродяги. Б. Окуджава, Милая моя. Ю. Визбор

АККОМПАНЕМЕНТ 6. Песня о друге. В. Высоцкий АККОМПАНЕМЕНТ 7. Клен ты мой опавший. В. Липатов, Подмосковные вечера В. Соловьев-Седой АККОМПАНЕМЕНТ 8. Эх, полным-полна коробушка, Крестный отец. К Рота, На поле танки грохотали. Из репертуара группы «Чиж и К» АККОМПАНЕМЕНТ 9. Ноктюрн. А. Бабаджанян АККОМПАНЕМЕНТ 10. «Кармен» Импровизация. Е, Дога. О, мое солнце

АККОМПАНЕМЕНТ 11. Босанова Вернисаж. Р. Паулс, Город золотой. Из репертуара группы «Аквариум», Осень Из репертуара группы ДДТ, Ах, водевиль. М Дунаевский, Лаванда. В. Матецкий

АККОМПАНЕМЕНТ 12. Марш День победы. Д. Тухманов, Марш из кинофильма «Веселые ребята» И. Дунаевский, Атланты. А, Городницкий АККОМПАНЕМЕНТ 13. Танго Как много девушек хороших. И. Дунаевский, Последнее танго АККОМПАНЕМЕНТ 14. Яблоки на снегу. Из репертуара Н. Королевой АККОМПАНЕМЕНТ 15. Фокстрот. Вариант 1 Джон Грей АККОМПАНЕМЕНТ 16. Фокстрот. Вариант 2 Джон Грей АККОМПАНЕМЕНТ 17. Блюз. Вариант 1 Dixieland. W. Gillock, New Orlean Nightfall. W, Gillock АККОМПАНЕМЕНТ 18. Блюз. Вариант 2 Canal Street Blues. W. Gillock, Bourbon Street Saturday Night. W. Gillock, Constant Bass. W. Gillock

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/fortepiano/mamaeva.htm

Ссылка на основную публикацию