Как назвать свое судно

В мире есть миллионы поклонников кораблей. И это не странно. Эти величественные конструкции вызывают очарование и восхищение.

Корабли по праву можно назвать одним из самых уникальных творений человека. Отличительная черта корабля – военное предназначение. Корабельные конструкции обязательно оснащены мощными парусами.

Судна используют только для перевозки пассажиров либо грузового багажа. Созданные для перевозок, корабли превратились на предмет гордости целых стран. Они выигрывали войны, спасали пленных, поэтому стал на самом деле настоящими товарищами для человека.

Некоторые сооружения в свое время стали весьма популярными и прославились на весь. Такие конструкции навсегда вошли в историю и всегда на слуху.

ТОП-10 самых знаменитых кораблей с мировым именем.

1. «Драккар»

Как назвать свое судно

Во главе списка легендарные парусные ладьи. Название свое они получили благодаря своеобразному украшению на носу парусника. Каждое судно украшено драконьей головой.

Подобные сооружения около 600-та лет бороздили по океану. Управляли ними викинги, держа в страхе практически всю Европу средних веков.

Парусник впервые прославился благодаря сыну Рыжего. Именно на этом судне парень достиг берегов нового материка – Америки. Это стало первым посещением материка, которое произошло за 5 веков до Колумба.

2. «Санта Мария»

Как назвать свое судно

Колумб перед экспедицией сменил название этого корабля, считая старое название чересчур легкомысленным. Так «Мария Галанте» из порта на поиски Америки отправилась «Санта Мария».

3. «Мэри Роуз»

Как назвать свое судно

Корабль построили в средине 16-го века. Благодаря своей надежности он стал любимым судном Его Величества. Корабль пытались максимально укомплектовать. Для этого на него устанавливали все новые и новые пушки.

Именно они и стали основной причиной гибели судна. Корабль потонул в 1545 году по причине избыточного веса на его борту.

4. «Владыка морей»

Как назвать свое судно

Это уникальный корабль построили по приказу короля Карла 1 в средине 17-го века. Судно, по мнению многих исследователей, стало по праву вершиной кораблестроительного искусства тех времен.

Король не жалел денег на его строительство и обустройство. Общая стоимость корабля в десятки раз превышала цену за 40-пушечный фрегат.

«Владыка морей» запомнился в истории благодаря успешному участию во многих морских баталиях. Гибель свою судно нашло на приколе Чатхейме. Причина этому – сильный пожар, что возник по причине халатности местных докеров.

5. «Ботик Петра Первого»

Как назвать свое судно

Царь настолько проникся величественностью и могуществом судна, что в серьез занялся изучением морского дела на Яузе, на Измаиловском пруду. Ботик, размеры которого впечатляют (вес 1500 кг, длина 6,5 м), был перемещен в Переяславское озеро. Вместе с ним на воду спустили целую флотилию подобных судов. Этот корабль стал прототипов всех судов царской флотилии того времени.

6. «Атлантика»

Как назвать свое судно

Общее время, что потребовалось сооружению для этого – 12 суток, 4 часа, 1 минута и 19 секунд. Данный рекорд до сих пор никто не побил.

7. «Зееадлера»

Как назвать свое судно

Это немецкое судно, название которого переводится, как «Морской Орел». Звездное время этого корабля припало на годы Первой Мировой войны.

Парусник участвовал во многих военных боях, успешно борясь с английскими фуражными тихоходами. Несмотря на свои внушительные размеры, судно необычайно легкое и маневренное.

За счет этого оно бесшумно подкрадывалось к намеченной цели и успешно ее торпедировало. Нередко именно «Зееадлер» выполнял самые трудные и важные разведывательные операции.

8. «Британик»

Как назвать свое судно

Это типичный представитель круизных лайнеров. Прототип «Олимпика» и «Титаника». Поначалу судно проектировалось для участия в боевых действиях Первой Мировой войны. Но корабль был реквизирован вооруженными средствами для переоборудования его в корабль-госпиталь.

Согласно международным требованиям, корпус корабля перекрасили в белый цвет. Трубы корабля окрашены в горчичный цвет. Подобный окрас гарантировал ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению.

Гибель корабля наступила 28 октября 1916 года, когда судно во время очередного спасательного рейса в Средиземном море наткнулось на плавающую мину.

9. «Падуя» либо «Адмирал Крузенштерн»

Как назвать свое судно

Во времена Второй Мировой войны судно выполняло роль вспомогательного буксировщика. После войны был передан Советскому Союзу. В начале 1946 года судно переименовали на «Адмирала Крузенштерна».

Сегодня корабль еще существует. Его успешно применяют для учебных целей. На нем получают практические знания курсанты морехода.

10. Крейсер «Аврора»

Как назвать свое судно

На 11 позиции фрегаты серии Оливер Хазард Перри Маленькие морские оруженосцы. Каждый фрегат весит 4200 тонн, на борту каждого – ангар для нескольких вертолетов и артиллерий. Уникальность средства в его выносливости: оруженосец может пройти до 8334 км без дозаправки.

Подобные фрегаты до сих пор на вооружении 8-ми стран мира. В завершение несколько слов о легендарном судне «Летучий Голландец». Это корабль-призрак, о котором создано много легенд и сказаний. Его никто не видел вживую. Многие утверждают, что судно летит на всех парусах по ночному беспокойному океану около острова Св. Эльмы.

Источник: https://vybratpravilno.ru/10-samyih-znamenityih-korabley.html

Имена кораблей — это книга истории

Как назвать свое судноНаш земляк, адмирал Кумани, в одной из своих статей сказал: «Кто из нас без душевного умиления произносит имя корабля, на котором служил? Мы вспоминаем о нем, как о старом товарище».

Я до сих пор вспоминаю с трепетом названия белокрылых яхт, на которых ходил в молодости — «Алмаз», «Рубин» и «Амазонка» — и с которыми сроднился за годы плаваний.

При первом знакомстве с именами кораблей кажется, что они давались хаотически, бессистемно, наугад.

Однако скрупулезный поиск позволил «рассортировать» эти имена, расставить их «по полочкам», привести в порядок, систему.

И, оказывается, нет никакого хаоса и случайностей, есть строгая группировка имен, есть имена разной важности, весомости, есть довольно четкое соподчинение групп имен между собой. 

Все корабли, даже небольшие яхты, имеют собственные имена (названия). Традиция давать имена кораблям — очень давняя.

Пожалуй, самыми древними, дошедшими до нас, названиями были древнеегипетские «Дикий бык», «Северный» и «явление в Мемфисе» (1500-1520 гг. до Р.Х.). От архаических времен дошло до нас название корабля «Бык», на котором была увезена Европа; это событие, как полагают, легло в основу известного мифа о похищении Зевсом Европы.

Одним из древних было название «Арго» — имя мифического корабля, построенного искусным судостроителем греком Арго. На нем Ясон отправился в Колхиду за золотым руном. Несколько названий античных судов приведено в книге Б.Г.

Петерса об античном судостроении в Северном Причерноморье; среди них имя знаменитого корабля «Сиракузянка», построенного Архимедом для царя Гиерона и переименованного затем в «Александриаду», древнеримской либурны «Стрела» и помпейского корабля «Европа». 

Как назвать свое судноОсип Мандельштам в одном из своих стихотворений писал: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса. я список кораблей прочел до середины…». У меня хватило духа, и я прочел «Список военных судов» Ф.Ф. Веселого до конца. В нем было приведено 1850 различных имен судов парусного флота, начиная с первых лет существования русского военно-морского флота и до 1860 года. Оказалось, что имена кораблей — это удивительный и загадочный мир. Когда впервые окунаешься в безбрежное море названий, то поражаешься фантазии моряков. Ну в самом деле, только в Черноморском парусном флоте с 1775 по 1860 гг. было использовано 470 различных названий! Уже эти цифры говорят о богатстве истории, языка и культуры народа. 

Более десяти лет, с 1977 г, я занимался изучением происхождении названий кораблей русского флота. В результате анализа удалось обнаружить ряд особенностей, свойств, закономерностей, присущих названиям кораблей.

Было выяснено общественно-историческое значение названий, раскрыто разделение названий на группы, восстановлена система наименований кораблей, которая была присуща русскому флоту.

Таким образом родилась новая вспомогательная историческая наука о названиях кораблей, которую я обозначил кратким словом «каронимика» — от греческих «корабы» — корабль и «онома» -имя. 

Названия военных кораблей регулярных флотов не являются абстрактными и случайными. Имена кораблей — явление, прежде всего, общественно-историческое.

Они всегда отражают общественно-политический строй государства, господствующее мировоззрение, историю страны, нации и народа, их роль в мировой истории, характер нации, ее воинственность или экспансивность, и т.п.

Даже если названия имеют отвлеченный характер, например, определяют качественную характеристику корабля, то выбор признаков качества обусловлен интересами общества, государственного строя, господствующего класса.

Например, такие названия парусных судов, построенных в Николаеве, как «Грозный», «Скорый», «Храбрый», «Воин» и прочие, должны были символизировать воинственный или наступательный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах кораблей. 

Как назвать свое судноНазвания кораблей знакомят нас с историей страны и нации, знаменитыми битвами и сражениями, героическими подвигами моряков, местами, где происходили исторические события, историческими и государственными деятелями определенной эпохи и т.д. Примерами могут служить названия кораблей николаевской постройки: «Париж», «Варшава», «Императрица Екатерина Великая», «Варна» и др. Воистину, корабли — это книга, в которой история нашей страны записана их именами. 

Каронимика как наука состоит из трех частей: общей, или теоретической, исторической и конкретной. Теоретическая каронимика изучает структуру, систему, свойства и эмблематику. Структура — это деление имен кораблей на группы, которые объединяют родственные по смыслу названия, имеющие единый признак.

Система — принцип отбора имен для образования названий кораблей данного ранга, размера и назначения. Свойства (закономерности) — общие, существенные, т.е. устойчивые, повторяющиеся явления в структуре и системе названий кораблей.

Эмблематика — условное, символическое отражение названия корабля в некоторых вещественных элементах, принадлежащих кораблю (носовая фигура, рисунок на парусе, кормовое изображение и т.д.).

Историческая каронимика изучает изменения в структуре, системе и эмблематике в процессе исторического развития флота и судостроения. Конкретная каронимика раскрывает происхождение названия каждого корабля. 

Название корабля, будучи зримым выражением идеологии государства, выполняет две функции — внешнюю и внутреннюю. Внешняя функция — отражение международного престижа, величия и могущества государства. Внутренняя функция — сохранение и поддержание памяти о великом прошлом державы и нации, поднятие патриотического духа у моряков и населения страны. 

Названия кораблей делятся на группы, которые между собой образуют иерархическую лестницу; на ее вершине находятся самые почетные имена кораблей, а у подножия — самые рядовые. Самыми почетными были религиозные, монархические и исторические названия, а на самом низком уровне находились географические, зоологические и ботанические названия. 

Кораблям военного флота названия давались по определенной системе, подчиненной четким правилам, основанным не столько на государственных указах, сколько на традиции.

Основной особенностью системы было беспрекословное требование о гармонии имени и ранга корабля.

Название корабля, как правило, должно было отвечать размерам, назначению и боевому значению (рангу) корабля, его архитектурным особенностям, боевым и мореходным качествам и т.п Оно всегда отвечало требуемому уровню иерархии.

Например, линейные корабли, как главная ударная сила флота, получали самые почетные названия — «Слава Екатерины», «Святой Павел», «Святой Николай», «Гавриил», «Победа», «Полтава» «Париж», «Чесма», «Император Павел», «Императрица Мария», «Храбрый», «Синоп» и т.д.

И наоборот, флашхоуты, как базовые суда, не имевшие боевого значения и служившие для снабженческих целей, носили самые рядовые, порой даже «обидные» названия, говорящие об их неповоротливости, неуклюжести или «вьючном» характере службы, например: «Жук», «Рак», «Улитка», «Буйвол», «Слон», «Жаба», «Лошак», «Верблюд», «Носорог» и т.п. 

Несколько слов о закономерностях названий кораблей. К ним относятся определенность, гармоничность, иерархичность, единственность, ответственность, преемственность и резонансность названий. Имя военного корабля никогда не было случайным, оно всегда связано с каким-либо определенным событием, человеком, местом, предметом, действием и т.д.

Конкретное название военного корабля, как правило, было единственным и не только на флоте, в списках которого он числился, но и во всех флотах страны. После гибели корабля или передачи на слом его название давалось другому судну соответствующего ранга и размера (отсюда и пошло крылатое выражение «Корабли не умирают»).

Таким образом, корабли превращались в плавучие мемориалы, сохраняя в памяти людей подвиги их команд.

Так, например, в память о подвиге команды брига «Меркурий» было построено еще два судна с тем же названием, а после их списания в Николаеве построили бриг «Память Меркурия» Боевые суда с таким названием продолжали жить в российском флоте вплоть до революции, и это название было воскрешено и в советском ВМФ (гидрографическое судно). 

Военный корабль, как любое воинское подразделение, отвечал перед государством за результаты своих боевых действий. Название, как и флаг, олицетворяло честь государства; корабль, даже вдалеке от родины, был частью государства, подчинявшейся всем его законам. Корабли, запятнавшие себя недостойными поступками, переименовывались, и их название навечно исключалось из списков флота.

Так было с броненосцем «Князь Потемкин-Таврический», который после восстания был переименован в «Пантелеймон». А корабль, сдавшийся без боя врагу, подлежал не только исключению из списков, но и сожжению, если его удавалось вернуть. Это случилось с фрегатом «Рафаил», который без боя турецкому флоту в 1829 г.

Его под названием «Дар небес» уничтожила русская эскадра в Синопском сражении (1853 г.). 

Военные корабли были своеобразными резонаторами исторических событий. Все выдающиеся битвы, победы и завоевания сразу же находили свое отражение в именах кораблей. Такая историческая чувствительность названий кораблей прослеживается после побед во всех войнах: «Гангут», «Париж», «Тенедос», «Анапа», «Синел» и т.д. 

Название символически отражалось в эмблематике корабля (носовой фигуре или декоре на корме). Эта традиция развилась в русском флоте, начиная с корабля «Орел», построенного отцом Петра I царем Алексеем Михайловичем. 

Таковы основные положения науки о названиях кораблей. После ряда моих публикаций о «каронимике» (журналы «Судостроение», 1983, №1 и «Наука в СССР», 1984, №2, книга «Имя на борту», Москва, 1988) интерес к каронимике проявили историки флота и военные моряки.

Но интерес этот был своеобразным: появилось несколько статей в журнале «Судостроение», где использовались все разработанные мной научные положения каронимики, но без ссылок на мои работы и без упоминания моего имени.

Были срочно подготовлены диссертации на эту тему в двух военно-морских учреждениях.

Но более всего отличился бывший редактор журнала «Морской сборник» контр-адмирал в запасе В. Дычало. Недолго думая, он взял из моей книги «Имя на борту» целые куски и опубликовал их в «Морском сборнике» (1991, №1) под тем же названием, даже не вспомнив меня. я обратился в редакцию, обвинив Дычало в грубом плагиате.

В итоге редакция в очередном номере журнала поместила свое извинение. Вот его содержание: «В «Морском сборнике» №1 за этот год на стр. 49-54 была опубликована статья кандидата военно-морских наук контрадмирала в запасе В.

Дычало «Имя на борту», рассказывающая об истории названий российских и советских кораблей. Тема малоизученная, без сомнения, оригинальная и, естественно, заинтересовавшая редакцию. Материал В. Дычало нашел свое место в журнале. И вдруг — как гром с ясного неба.

Оказывается, то, о чем поведал кандидат военно-морских наук, почти слово в слово, а иногда и без «почти», повторяет в сокращенном виде вышедшую в 1988 г. в издательстве «Транспорт» книгу доктора технических наук профессора Ю. Крючкова. И название книги — «Имя на борту…».

Редакция приносит извинения автору первоисточника за свою доверчивость к материалу контр-адмирала в запасе В. Дычало». 

Я был и огорчен, и обрадован такому напору плагиата. Утешало то, что если у тебя крадут твою интеллектуальную собственность, значит, она что-то собой представляет.

Если бы командование ВМФ СССР серьезно и своевременно занялось вопросами научной номинации кораблей, не приходилось бы четыре раза переименовывать один из авианесущих крейсеров, построенных на нашем ЧСЗ, и каждый раз срубывать с бортов «отмененное» имя. 

Не хотелось бы, чтобы молодой украинский военный флот, давая своим кораблям названия, игнорировал законы каронимики и повторял ошибки советского флота. Иллюстрации: 1. Корма 100-пушечного корабля «Император Петр 1». 2. 120-пушечный корабль «Двенадцать апостолов».

Построен в Николаеве. 3. Фрегат «Св. Николай» — первое судно, построенное в Николаеве. Реконструкция Ю.С.Крючкова. 4. 54-пушечный фрегат «Сизополь» 5. 16-пушечная шхуна «Ласточка» Построена в Николаеве. 6. Яхта «Орианда», построенная в Николаеве. 7.

Учебный барк «Крузенштерн». 

Юрий Семенович Крючков, профессор

Источник: http://bazar.nikolaev.ua/node/101

Как назвать своё судно?

20 Ноябрь 2013

Как назвать свое судно

Необходимо понимать, что придумать оригинальное и неповторимое название для катера или яхты, является ответственным делом, порой настолько ответственное, чем сам процесс выбора самого судна. Традиция давать кораблям имена, идет с далекой древности.

И если говорить о древности, то в тот период, кораблям давали имена, которые имели мифическое значение, а у корабля мог быть покровитель. Корабли носили имена животных, богов, свойствами которых моряки наделяли своё судно.

В первую очередь, вы должны тщательным образом отнестись к выбору названия для своего судна.

Название может быть не только торжественным, но и забавным, пугающим и т.д. Здесь всё будет зависеть от ваших вкусовых предпочтений и фантазии. Определитесь с настроением. Почитайте литературу по истории, для того чтобы вы могли выбрать гордое и старинное название.

Также вы можете поискать те суда, которые уже содержали похожие названия. И если вы обнаружите такой корабль, то вам необходимо убедиться в том, что плавал он по морям долго и счастливо.

Вам в обязательном порядке необходимо решить, где вы собираетесь писать название судна, на носу или на корне, кириллицей или латиницей.

Например, необходимо всегда помнить о том, что русское название, на латинице будет трудно восприниматься иностранцами.

Но если вы мечтаете много путешествовать, по различным странам, то лучше, если название вашего корабля будет легкочитаемым жителями данных стран. При этом вы должны понимать и о том, что название катера должно быть коротким.

Это должно быть, одним словом. Если вы выбираете имя для яхты, то можно придумать слово и подлиннее.

Это может быть небольшая фраза, а также устойчивое словосочетание. Также не забудьте и о том, что название яхты должно что-то говорить и о вашей стране. Ведь в каждой стране, и в вашей, есть свои герои, имена которых вы можете разместить на своих морских судах.

Интересное

  • Как завязать морской узел
    Узлы, причем сюда можно отнести не только морские, являются неотъемлемой частью жизни любого из нас. И каждый из нас, знает о том, что ежедневно мы сталкиваемся с теми……

  • Как выживал Робинзон Крузо?
    Известно о том, что Робинзон Крузо смог освоить науку выживания, на собственном опыте. Таким образом, используя лишь подручные материалы и спасенные с корабля вещи, моряку удалось приспособиться к……

  • Источники электроэнергии при аварии судна
    Согласно правилам Российского морского регистра, каждое судно обязано иметь в наличии установленный источник электричества, причем имеющий статус аварийного. Обычно для данной цели используется источник, работающий на дизеле. Помимо……

  • История мореплавания
    Если мы будем верить историческим фактам, то можно сказать, что процесс мореплавания зарождался еще 5000 лет назад. И если упомянуть о первых государствах, которые начинали использовать попытки данного……

  • Историческое происхождение напитка рома
    Для большинства людей ром ассоциируется со знатными пиратскими напитками. В древние времена это было действительно любимое питьевое блаженство моряков. Каждый раз, отправляясь в далекое плавание, они запасались ни……

Источник: https://crewers.com/kak-nazvat-svoyo-sudno.html

Традиции выбора имен для кораблей российского флота

Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века.

В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в конце царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль «Фредерик», построенный в 1636 г.

в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался «Орел». В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: «Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать «Орлом».

Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же».

Петр I придавал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.

Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства.

Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г.

– Адмиралтейств-совет) от имени главы государства.

Также Петром I были заложены основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл.

Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а также святых, корабли среднего класса крестились именами святых или какими-либо символико-аллегорическими, скампавеи (малые галеры), галеры и другие малые суда носили названия птиц, рыб, зверей, а также рек.

Позже корабли стали называть именами представителей дома Романовых, именами древнерусских князей. Эти названия предназначались, как правило, для кораблей высших рангов, в основном линейных кораблей и фрегатов.

Создание новых классов и типов кораблей в эпоху парового флота вызвало появление новых групп названий.

Так, паровые канонерские лодки Балтийского флота получили названия, связанные с явлениями в атмосфере и на море, с оружием, со сказочными персонажами, с морскими рыбами, птицами и насекомыми («Молния», «Гром», «Метель», «Меч», «Панцирь», «Русалка», «Домовой», «Ерш», «Копчик», «Коршун», «Комар», «Шмель»), а пароходофрегаты и парусно‑винтовые корветы стали называться именами русских богатырей и князей («Илья Муромец», «Олег», «Пересвет», «Ослябя», «Дмитрий Донской», «Александр Невский»).

С 1902 г. стали давать эскадренным миноносцам в качестве названий имена прилагательные.

Появились корабли с именами «Скорый», «Страшный», «Осторожный», «Легкий», «Храбрый», «Правый», «Счастливый», «Спешный». Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей.

Одной из главных традиций, заложенной Петром I, является преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях. Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев».

За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по 5 раз, «Ингерманланд» – 6, «Не тронь меня» и «Азов» – 7, «Полтава» и «Самсон» – 8, «Выборг» – 10, «Меркурий» – 11, «Нарва» – 14, «Москва» – 18, «Надежда» –22.

К 1914 г. в России была выработана и документально закреплена новая система наименования кораблей военного флота, которая восприняла многие традиции, зародившиеся в петровские времена.

Она подчинялась четким правилам, основанным не столько на государственных указах, сколько на традициях флота.

Основная особенность системы заключалась в беспрекословном требовании гармонии имени и ранга судна.

По этой классификации подводные лодки «как новый вид оружия» должны были носить «наименования: рыб, зверей и птиц, наиболее благозвучные и благородные».

Эти имена должны были символизировать характер боевой деятельности лодок ‑ скрытость и хитрость маневра, опасность и неожиданность нападения.

Так на Балтийском и Черном морях появились подводные корабли «Кашалот», «Кит», «Ерш», «Угорь», «Вепрь», «Гепард», «Тигр» и даже мифический «Единорог».

В годы революции и гражданской войны на флот пришли новые имена. В 1920-1930х гг. новым и старым кораблям стали присваивать в основном имена государственных, партийных и военных деятелей того времени, а также названия, отражающие революционные завоевания.

Практика наименования кораблей в честь политических деятелей часто давала сбои. Каждая волна репрессий, проносившаяся по высшим эшелонам власти, заставляла переименовывать корабли.

Поэтому чтобы прекратить частые на флоте переименования кораблей, в середине 1938 г.

Главный совет ВМФ принял решение, чтобы впредь не присваивать собственные имена подводным лодкам и эскадренным миноносцам, а давать им только литерно-цифровые наименования.

В то же время легкие боевые единицы флота называли прилагательными, которые определяли их качественные характеристики, т.е. была продолжена традиция царской России.

В 1930-е гг. специально для нужд пограничных частей НКВД были построены четыре пограничных сторожевых корабля, получивших названия драгоценных камней – «Бриллиант», «Рубин», «Жемчуг» и»Сапфир».

Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней была продолжена и после Великой Отечественной войны. В середине 1970-х гг.

специально для морских частей погранвойск СССР строилась серия кораблей проекта 1124П: «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист» и «Сапфир».

В годы Великой Отечественной войны стали называть корабли в честь комсомольских организаций, собравших средств на их постройку. Многие из этих «комсомольских» кораблей героически воевали, а после войны передали свои имена новым.

В послевоенные годы в системе названий кораблей было несколько направлений. Во-первых, стали называть корабли именами известных полководцев и флотоводцев, а также именами крупных городов. Во-вторых, вернулись к названиям кораблей дореволюционного флота. В-третьих, называли корабли в честь героев Великой Отечественной войны.

Одновременно старались придерживаться правила давать серии кораблей одного и того же класса родственные по смыслу названия, но это далеко не всегда выдерживалось.

Так корабли 1 ранга – большие противолодочные корабли, крейсера и авианосцы, называли в честь выдающихся людей, именами городов или стран.

Например, имена «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск» носили противолодочные и авианесущие крейсера, а атомные ракетные крейсера – «Киров», «Фрунзе», «Калинин», «Юрий Андропов» (Указом Президента России эти крейсера переименованы в «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» соответственно). Большие противолодочные корабли одной из серий также названы именами городов: «Николаев», «Очаков», «Керчь», «Азов», «Петропавловск», «Ташкент».

У кораблей 3-2 ранга, сторожевых и эсминцев, традиция другая, их называли прилагательными: «Сметливый», «Быстрый», «Боевой», «Смелый» и т.д.

Свои традиции закрепились и за кораблями малых и вспомогательных классов. Например, малым ракетным кораблям стали давать названия, связанные с именами всяких погодных явлений («Тайфун», «Вихрь»).

Все типы кораблей называли именами людей и погибших в боях кораблей.

Но есть серии, где отсутствует всякая система, например, в одной из серий, несмотря на то, что головной корабль назвали «Кронштадт», остальные корабли получили в качестве названий имена флотоводцев российского и советского флота, а также советских маршалов.

Еще в одной серии головной корабль назван «Удалой», а остальные корабли того же типа названы именами советских адмиралов, маршала и… города Симферополь.

Также есть серия ракетных крейсеров с названиями «Грозный», «Адмирал Головко», «Адмирал Фокин» и «Варяг», другая ‑ «Слава», «Маршал Устинов», «Червона Украина».

В последние годы восстанавливается давняя традиция русского флота давать боевым кораблям имена святых Русской Православной Церкви.

Например, двум большим десантным кораблям Тихоокеанского флота присвоены имена героев Куликовской битвы святых преподобных иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби.

Более 100 лет назад в русском флоте уже существовали корабли с такими названиями, таким образом была восстановлена историческая преемственность. Ранее эти корабли имели номерные названия.

В 2005 г. дизельной подводной лодке было присвоено наименование «Святой Николай Чудотворец» в связи с установлением шефских связей над ней Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца.

В Северодвинске выпустили серию подводных лодок, названных именами русских князей – «Дмитрий Донской», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».

В настоящее время там же начинают строить новый атомный подводный крейсер, который будет носить имя Николая Чудотворца. Подлодка «Святитель Николай» войдет в серию подлодок нового стратегического вооружения.

При названии нового пограничного сторожевого корабля было решено продолжить традицию советских времен, он получил имя «Рубин».

Во флоте продолжают поддерживать старую традицию: когда корабли стареют и уходят на слом, их названия передают новым. В то же время появляются и новые традиции, например, называть корабли названиями фирм. В 2003 г. дизель-электрической подводной лодке было присвоено имя «Алроса».

Сейчас появились новые типы кораблей, поэтому традиции наименования кораблей преобразуются. Новому артиллерийскому кораблю присвоили имя города Астрахани. Тип этого корабля не знает аналогов в мире, потому что корабль проектировался специально с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги.

  • Первые корабли серии фрегатов носят имена создателей океанского военного флота страны («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов»), хотя по советской классификации они относятся к сторожевым кораблям.
  • Серия новейших корветов называется именами прилагательными («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий»).
  • Но в то же время новейший сторожевой корабль типа фрегат получил имя «Ярослав Мудрый», хотя головной корабль этой серии называется «Неустрашимый».
  • А кораблю связи Балтфлота присвоено имя адмирала Федора Головина.

В России подбором имен военным кораблям занимается специальный отдел в Министерстве обороны. На именованный корабль составляется анкета, выписывается «свидетельство о рождении».

Имя кораблю присваивается приказом главнокомандующего ВМФ России.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100331/216340762.html

Прикольные названия судов. Как вы яхту назовёте..

?

bumerang2008 (bumerang2008) wrote, 2011-11-27 19:16:00 bumerang2008 bumerang2008 2011-11-27 19:16:00 Category: Оригинал взят у moryakukrainy в Кораблю, как человеку, нужно имя позарез…Как известно у каждого судна есть имя. Одни названы в честь великих людей: «Крузенштерн», «Abraham Lincoln» или «Герой Советского Союза Исрафил Мамедов».Другие названы красивыми женскими именами «Aida», «Mirabella» и «Jannie». Третьих нарекли именами звезд и созвездий. Четвертых и …надцатых еще как-то…Но существуют некоторые суда с довольно забавными именами.Итак, хитпарад «Прикольные названия судов».

На десятом месте нашего хит-парада судно с сугубо патриотическим названием «UKRAINETS». Дело было в Английском канале. Недели три назад на ночной ходовой вахте нам по пути встретилось это судно. Запечатлел для истории данные с АИСа (есть такой девайс для идентификации судов) в топе поста.

И непосредственно фото судна:Девятое место занял российский супертанкер под либерийским флагом – «LIGOVSKY PROSPECT». Роттердам, нефтяной терминал:На восьмом месте греческий балкер «PINDOS». Хотя с греческого «пиндос» – это друг, приятель. Название все равно вызывает улыбку:

На седьмом месте хит-парада забавных названий судна – «TIME IS MONEY». Время – деньги. Железобетонно верное название:

Шестое место оккупировал танкер. Называется «PULA». Вроде ничего особенного. А вот нет. С румынского это слово переводится как «хуй». Простите за французский. Будучи с румынами на одном судне и при виде этого шедевра, последние катались по палубе в истерике:На пятом месте – полное судно людей «после вчерашнего». Этот паромчик я видел в Карибском море. Откровенно говоря, «PEREGAR» это не название судна, это название чартера (грузооператора):Четвертое и третье места соответственно разделили два судна – балкер «DURA» и буксир «LENADURA». С первым, думаю, ясно. При виде махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другой синоним сложно подобрать:А вот со вторым поинтересней. Судя по всему, девушка Лена кого-то очень и очень обидела…Второе место – буксир из Вальпараисо. С гордым названием – «HUILO HUILO». Тут комментарии излишни:Ну и кто же на первом месте? Встречайте – судно «JOPA». В Роттердаме я наблюдал этот небольшой сухогрузик под голландским флагом. К сожалению, фотоаппарата под рукой не было. Но это не беда – фото нашел в сети. Кто-то еще остался неравнодушен к такому названию:По-видимому голландским судовым копирайтерам надо было хоть иногда выходить из местного кофешопа на свежий воздух, чтобы проветриться. А то из-за чрезмерного употребления ганджубаса, креативное мЫшление зашкаливает. Придумают такое, а людям потом работай.

Экипаж судна «JOPA» мощно благодарит мыслителей за светлое будущее. Верно говорил гроза морей капитан Врунгель – как ты судно назовешь так оно и поплывет. Но голландцы не знали пламенного капитана.

Они вообще местами плохо соображают, по-видимому. Что тут сказать – наркоманы :)Как тут не посочувствовать ребятам, которые трудятся на некоторых этих судах. В отпуске коллеги-мореманы, небось зубы скалят, когда узнают где работал….

Судно «RUSALKA». Древний сухогруз. Еще советской постройки, но ведь работает же. Хотя о безопасности я умолчу…

Контейнеровоз «BELUGA STIMULATION». На этом ящиковозе я работал несколько лет назад. И на блоге есть видео об этом судне. Сплошная симуляция стимуляции… в общем.Ходят слухи, что названия для судов немецкой компании «Beluga Shipping» придумывает жена самого главного морского начальника.

Просто-напросто муж редко бывает дома:Танкер «ATLANTIC PISCES». Атлантический писец. И вправду, если жахнет данная канистра, то писец всему живому на много морских миль вокруг:Снабженец для нефтяных вышек со смелым названием «SUCHANDRA».

Название то не очень, но зато зарплата на данном типе судов очень вкусная:Громадная канистра «BEHEMOTH». Танкер настолько большой, что на крыльях мостика можно смело играть в баскетбол:А это рыбачок. Десятки таких судов можно встретить в прибрежных водах практически любого европейского государства.

Ловят рыбку, креветки и прочие дары моря.

Но вот этот первый в своем роде. Ведь название то какое – «JOPA UNO»:

Голландский сухогруз «BANDURA» в обнимку с систершипом.Опять танкера. «MOSCOW STARS» и «MOSCOW KREMLIN».Cухогруз под флагом Маршалловых островов «KOZA». Как говорится в одном известном анекдоте «Купи козу»:Вот такой судовладельческий креатиффф 🙂

Источник: На основе двух постов из «Блога моряка торгового флота»

Р.S.

Мнение признанного эксперта:В море синем, как в аптеке,Всё имеет суть и вес.Кораблю, как человеку,Нужно имя позарез!Имя вы не зря даёте,Я скажу вам наперёд:Как вы яхту назовёте,Так она и поплывёт.Как вы яхту назовёте,Так она и поплывёт!Назовите геркулесом -И скомандуйте: Вперёд! -И она без ледорезаЛьды на Полюсе пробьёт!А корытом назовёте -Не уйдёте от беды -Ваша яхта и в болотеНахлебается воды.Ваша яхта и в болотеНахлебается воды!…Пусть мутят нам воду черти,Но у нас свои ходы!Для «Беды» беда, поверьте, -Это только полбеды,Для «Беды» беда, поверьте, —

Это только полбеды!

Источник: https://bumerang2008.livejournal.com/335909.html

Ссылка на основную публикацию