Как играть с малышом

Общеизвестно, что малыши развиваются в процессе игр, которые должны быть достаточно просты и понятны ребенку. Играя со своим чадом, вы не только развиваете его мышление, моторику, интеллект, но и помогаете ему знакомиться и привыкать к окружающему миру, который сначала может быть даже пугающим для младенца.

В этой статье мы расскажем как о конкретных играх с детками первого года жизни, так и общие вариации на тему развивающих игр для малыша.

Непредметные игры

Прятки для самых маленьких

Помимо игр с предметами, можно поиграть с ребенком в простые игры, например «КУ-КУ». Такая незамысловатая игра сформирует у ребенка понимание, что даже если вы ушли (спрятались за ладошками), вы обязательно к нему вернетесь и будете всегда рядом. А когда малыш начнет понимать, что вы спрятались, ему будет интересно вас «отыскать».

Как играть с малышом

Ладушки

Деткам очень нравится игра в «ЛАДУШКИ». Сначала ребенок будет хлопать в ладоши с вашей помощью, но очень быстро научится это делать сам. Приговаривайте стишок «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки». Эта игра помогает развивать двигательные и слуховые навыки вашего крохи. Также полезна игра в повторение звуков или мимики.

Рожицы

Когда ребенок произнесет какой-либо звук или слово, например «агу», ПОВТОРИТЕ ЗА НИМ, так вы поможете ребенку развивать уверенность в том, что вы его понимаете и вам с ним интересно. Корчите смешные рожицы ребенку, деткам нравится такая игра, они понимают, что бывает очень весело и смешно.

Изучаем части тела

«ПОИЩИТЕ» НОСИК на лице ребенка, сопровождая игру фразами «А где же носик?», а когда «найдете», не забудьте пояснить «Вот носик». Играйте так с разными частями тела малыша и с предметами, такая игра развивает внимание, координацию и расширяет словарный запас ребенка.

Танцы

ТАНЦУЙТЕ С МАЛЫШОМ. Музыка и танцы помогают ребенку быстрее развиваться и расти гармоничной личностью. Потанцуйте сами вокруг малыша, а затем возьмите его на руки или расположите в слинг и потанцуйте в паре.

Следите за состоянием ребенка, когда он устал и уже собирается поспать, просто медленно покружите с ним по комнате, в моменты активности можно подкидывать кроху в воздух, или покружить на вытянутых руках.

Это доставит огромное удовольствие вашему малышу.

Как играть с малышом

Игры с предметами

Погремушка

Конечно, не будем рассказывать, в какую ручку и как дать малышу погремушку, а рассмотрим, какие требования к игре должны быть исходя из возраста ребеночка.

Для начала, не забывайте, что нельзя просить у ребенка то, что ему еще не по силам. Также и наоборот, не облегчайте задачу, если видите, что малыш способен на большее.

Усложняйте игры постепенно и, конечно, помогая и объясняя ребенку, как правильно.

НОВОРОЖДЕННЫЙ: только родившийся малыш еще совсем слаб и не может играть самостоятельно, но вы можете показывать ему погремушку, демонстрировать как ею можно погреметь, заинтересовать ярким цветом. На этом этапе будет достаточно того, что кроха сможет фиксировать не на долго свой взгляд на игрушке.

Постепенно он научиться следить за ней и прислушиваться к ее звуку. На втором месяце малыш уже сможет держать погремушку в соей ручке непродолжительное время. Ребенок научится со временем удерживать ее более длительное время и понимать причинно-следственную связь между взятием игрушки в руку и издаваемым звуком. Такая игра развивает хватательный рефлекс и тактильные ощущения.

С 2,5 МЕСЯЦЕВ можно уже показать ребенку, что он способен и дотянуться до игрушки Это поможет развитию координации движений и, благодаря разжиманию ладошки, снизить тонус рук.

С 3-4 МЕСЯЦЕВ малыш уже может тянуть свои ручки непосредственно к игрушке и удерживать ее, находясь в различных положениях, а также приближать и отдалять от себя, тянуть в ротик.

Как играть с малышом

РЕБЕНОК 5-6 МЕСЯЦЕВ начинает использовать погремушки по назначению, активно ими гремит, может перекладывать из ручки в ручку или держать разные погремушки в обеих руках, увлекаясь то одной, то другой.

С 7-8 МЕСЯЦЕВ малыш осознанно выбирает ту погремушку, которая ему больше нравится, может постучать ею по столу или кроватке, также одной из забав становится кидание игрушки на пол. Подыграйте малышу, поднимите погремушку, пусть он снова ее бросит. Такая игра очень понравится ребенку и вызовет у него смех.

В этом возрасте крохе будут очень кстати игрушки разной фактуры или с нанизанными бусинами для развития мелкой моторики. В ВОЗРАСТЕ 8-9 МЕСЯЦЕВ ребенок с удовольствием выполняет несложные задания, например, помахать или постучать погремушкой.С 11 МЕСЯЦЕВ ребенка начинают интересовать игрушки с движущимися составляющими.

Малышу очень понравится перекатывать по обручу шарик или вращать фигурки на перекладине. Также ему обязательно приглянутся погремушки с фигурками животных, с которыми вы его начнете знакомить.

Игрушки-вкладыши

Это очень полезные игрушки для развития мышления и навыков ребенка. Для начала можно использовать два или три вкладыша. Дайте ребенку возможность самому сложить эти предметы. Затем покажите, как сделать правильно. Расскажите ребенку, что было много предметов, а если сложить детали,  получается один.

Не раздражайтесь, если у ребенка не получается поначалу складывать игрушки в правильном порядке, и не настаивайте на игре, если видите, что малышу она больше не нравится. Вариантов игр с игрушками-вкладышами много, например, ИГРА В ПРЯТКИ.

Накройте вкладышами какие-либо предметы, разные по величин, и обязательно рассказывайте малышу о том, что вы делаете, объясните, что под маленькое ведерко нельзя спрятать большой шарик, например.

Перекладывайте игрушки, меняйте вкладыши местами, предлагайте ребенку самому спрятать предметы, а потом их найти. Такая забавная игра понравится вашему малышу.

Также из игрушек-вкладышей МОЖНО ПОСТРОИТЬ БАШНЮ. Помогайте и направляйте ребенка, если малыш совсем запутался, положите ему под руку тот вкладыш, который нужен.  Ребенку  понравится, что он справился, особенно если вы его похвалите и вместе с ним похлопаете достигнутым успехам.

Как играть с малышом

Полезны для развития ребенка и РАМКИ-ВКЛАДЫШИ. Для начала подойдут просто с геометрическими фигурами, потом можно использовать более сложные, например, с животными или из нескольких частей в одном окошке. Поиграйте с ребенком в «окошки», объясните, что для каждого окошка есть своя крышечка и другая не подойдет, пусть малыш сам попробует подобрать нужную.    

Не менее полезная игрушка для ребенка, но сначала не забудьте показать малышу, как правильно ею играть, и объясните свои действия. Дайте ребенку разобранную пирамидку, чтобы он имел возможность ознакомиться с ней, а затем с вашей помощью предложите крохе ее собрать. Вы и не заметите, как малыш с удовольствием будет делать это самостоятельно.

Игрушки с сюрпризом

Малыша очень заинтересуют игрушки, которые издают звуки, с кнопочками, которые нужно нажать, чтобы что-то произошло, например открылась дверца, из которых можно достать фигурку или наоборот вложить.

Пусть ребенок делает это самостоятельно, если же вы видите, что у него не получается, помогите, но порадуйтесь за результат, как за совместный.

Деткам очень нравятся волчки, которые можно раскрутить, они яркие и способны очень заинтересовать деток своим танцем.

Игры с сюжетом

Приблизительно до 6 месяцев ребенок может только подержать и рассмотреть игрушку, но ПОСЛЕ 6-7 МЕСЯЦЕВ, когда малыш уже начинает следить за действиями родителей, можно поиграть с ним в сюжетные игры.

Они должны состоять из нескольких простых действий, например, кормим зайку, прыгает собачка, скачет лошадка и т. д. Можно спрятать игрушку под одеялко и предложить малышу НАЙТИ ЗАЙКУ, например.

Если ребенок так и не находит, пусть зайка «выпрыгнет» из под одеяла, а вы скажите ребенку, что вот он зайка, покажите где он прятался. Для восприятия и эмоционального развития ребенка очень полезно включать в игры ПРОСТЫЕ ДЕТСКИЕ СТИШКИ, например А. Барто.

Сопроводите действия коровки всем известным стихотворением «Идет бычок, качается». Также в сюжетных играх включайте эмоциональные составляющие. Ребенок познакомится со всем спектром чувств и эмоций: смех, страх, грусть, слезы.

Ребенок научится понимать причину тех или иных эмоций, объясняйте, что зайка плачет, потому что он упал и ему больно, вместе пожалейте зайку и ему станет весело и радостно,  или куколка смеется, потому что ей нравится ехать на машине. Все зависит от вашей фантазии, а вариантов может быть огромное множество. 

Как играть с малышом

Подвижные игры

РЕБЕНКУ 1-2 МЕСЯЦЕВ достаточно натянуть над ним в кроватке погремушку-подвеску или растяжку с яркими составляющими. Нечаянное прикосновение ручек или ножек вызовет звук, который привлечет внимание малыша. Такая игра заинтересует ребенка и он будет пытаться дотянуться до игрушки.

Это поможет развивать координацию движений и будет стимулировать зрительный и слуховой аппарат. К 3-4 МЕСЯЦАМ можно менять положение игрушки, а ребенок будет следить за ее передвижением и пытаться ее достать. Двигайте игрушку из стороны в сторону, а малыш будет пытаться дотянуться до нее.

Но не испытывайте терпение ребенка слишком долго, после нескольких попыток отдайте игрушку в ручки малыша. В 5-6 МЕСЯЦЕВ ребенка очень заинтересует шарик, наполненный гелием. Привяжите его к ручке малыша, он сможет двигать ручкой и следить за движением парящего шарика.

 С 9-12 МЕСЯЦЕВ детям становятся интересны игры с мячиками. Перекатывайте мяч от себя к ребенку. Сопровождайте эти действия словами, типа «мячик убежал от Паши и прибежал к маме, а теперь убежал от мамы к Паше». Пусть малыш пытается просто подбрасывать мяч.

Чуть позже для игры с мячиком можно подключить коробку и попробовать бросить в нее мяч.

Как вы успели убедиться, все предлагаемые игры очень просты, но не смотря на это отлично развивают и учат общению вашего ребенка. Проявите фантазию, и вы отлично проведете время с вашим малышом, а его звонкий смех будет вашей наградой.

Источник: http://www.Ellevill.org/kak-igrat-s-rebenkom-do-goda/

Как правильно играть с детьми от рождения до 5 лет

«А когда мне начинать играть с малышкой? Уже пора или подождать пару месяцев? А как вообще с ней играть? Моей фантазии хватает только на «ку-ку», могу еще погремушкой потрясти, но что еще можно сделать для такой крошки?» — просто засыпает меня вопросами подруга, новоиспеченная мама Полина Ушакова.

И, действительно, когда начинать играть с ребенком, и как выбрать игру по возрасту, которая не утомит малыша, будет полезной и интересной для него?

Младенец до года: «Мама, поиграй, а я посмотрю!»

Вам кажется, что первые месяцы новорожденный способен только сладко спать и кушать, «ему пока не до игр» — подумаете вы, и ошибетесь. Да, кроха только учится быть частью этого большого мира, но простые, незатейливые игры помогут ему в этом.

Скачайте наш чек-лист и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2-х до 5 лет!

Цель игры: развитие рефлексов, пяти основных чувств человека.

«Развлекать» малыша в таком нежном возрасте не стоит, он пока не сильно радуется игре, не стоит вообще ждать какого-либо результата. Игра сейчас – это часть мира, такого нового для крохи.

Как играть: на этом этапе развития в качестве «игры» могут выступать самые обыденные вещи: мамины прикосновения, поглаживания, разговор с ребенком, улыбки родителей, и даже обычная гимнастика могут превратиться в увлекательное занятие, стоит лишь проявить фантазию.

Пример простой игры: как помним, наша цель – развитие основных чувств крохи. Например, для слуха будет полезна такая простая и веселая игра: маленький колокольчик привяжите к ножке или ручке карапуза, малыш быстро смекнет, что источником интересного звука является он сам, точнее его движения.

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Как играть с малышом

Возраст: 6-12 месяцев

Цель игры: научить ребенка наблюдать за игрой, ведь сам играть он пока не способен.

Полугодовалому крохе, который занимает преимущественно горизонтальное положение и говорит разве, что «Агу!» с трудом удастся «поиграть», для него недоступны пока даже самые простые забавы. А потому, играть вместо малыша будет мама, задача ребенка – быть внимательным наблюдателем.

Развитие ребенка до 1 года. Не упускаем время!

Как играть: В этом возрасте пора добавить в «мамин арсенал» потешки, пестушки, песенки и стишки. Даже обычное умывание под речь Мойдодыра или кормление под «Сороку-Ворону» будут для крохи увлекательными.

Пример простой игры: Это тот самый возраст, когда пора вспомнить традиционные, народные «развлекалки».

«Сорока-ворона» — это не просто чтение известных рифм, но и проигрывание сюжета: сорока и ее малыши – это пальчики крохи, загибаем их постепенно, кашу варила – мешаем воображаемой ложкой по воздуху.

Вам будет казаться, что ребенок еще ничего не понимает, на самом деле у него уже работает воображение!

Ближе к году вовлекать в игру можно и самого карапуза, попросите его покататать мяч, погладить куклу, именно в игре учите его правильно держать ложку и пить из чашки. Игры до года практически не имеют «развлекающей» роли, это еще один способ адаптации малыша к новому миру.

Смотрите курс «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Читайте также:  Как успевать жить и работать

Год и три месяца: «Мама, я играю, как ты!»

Если в первом периоде играет только мама, а малыш способен только наблюдать, то примерно в возрасте года и трех месяцев кроха начинает включаться в игру. Он не осознает ее, как самостоятельное действие, он только подражает маме, проигрывая похожие ситуации.

Цель игры: научить повторять не отдельные действия, а целые «сценарии», ведь просто взять в руки ложку малыш может и сам, а вот покормить куколку – гораздо сложнее, а потому и интереснее.

Как играть: никаких замысловатых сюжетов, «спасать» принцессу от игрушечного дракона еще рано, сейчас самое время для проигрывания ежедневных бытовых процессов: сон, еда, умывание, пробуждение и т. д.

Пример простой игры: Первым «помощником» станет кукла или плюшевый мишка.

«Оживите» игрушку в глазах малыша, покажите где у нее глазки и носик, продемонстрируйте, как мишка танцует, а кукла сидит на стульчике. Проигрывать стоит не отдельные действия, а целые сценарии из обычной жизни.

Куколка помыла ручки, села за стол, стала кушать кашу, в тарелке пусто – кашу придется «выдумать» — а потому работает воображение малыша.

Вам кажется, что это так просто и малыш вполне сам может покормить мишку? Нет, он никогда до этого не догадается, пока вы не покажете все в мельчайших деталях. А потому «дуйте на кашку», одевайте мишке слюнявчик и вытирайте ему ротик после еды.

Примерно до года и десяти месяцев дети не придумывают сюжет ролевой игры, поэтому будут повторять то, что вы им показали. Если вы научили кормить мишку, то «сытыми» будут все без исключения: и зайка, и собачка, и робот. В этом возрасте важно, чтобы игрушки были всегда под рукой, не прячьте их на верхние полки.

Скачайте наш чек-лист и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2-х до 5 лет!

Период повторения потихоньку уступает самостоятельной игре, правда не наедине, а все еще с мамой. Ребенок не просто повторяет ваш сценарий игры, но уже вносит в него свои коррективы. На данном этапе он очень нуждается в словесном общении, именно в игре учиться называть «вещи своими именами».

Цель игры: Контролировать, но не поправлять, дать волю детскому воображению, объяснять каждое действие, а не просто его проигрывать. Развивать фантазию и кругозор крохи, обращать его внимание на самые незаметные вещи: на цветочек на улице, который можно понюхать или подарить маме, представить как на него села пчелка или самому превратиться в эту пчелку.

Развивающие игры для детей 1- 2 лет

Как играть: для данного возраста важно «освоить» три навыка.

  1. Ребенок должен проигрывать самые простые бытовые сюжеты, кукла будет кушать и спать, одеваться и умываться – причем, без вашей помощи.
  2. Комментировать каждое свое действие – сначала это делаете вы, а потом и ребенок. Помогайте малышу придумать сюжет, сначала вы просто собирали кубики в грузовик, потом он повез их. Куда и зачем? Сам малыш вряд ли решит, подскажите: машина едет на стройку, а из кубиков можно построить домик.
  3. Кроха должен понять функции предметов-заместителей. Звучит сложно, на самом деле, это легко: например, обычная веточка может стать и ложечкой, и градусником, а простой листик может играть роль мыла или кусочка хлеба.

Предметы-заменители развивают образное мышление, но в то же время, способны «запутать» ребенка, а потому не используйте больше одного заменителя в одной игре. Если сегодня кубик – это стульчик, то пусть будет только им.

Как играть с малышомПример простой игры: Еще раз о том, как использовать предметы-заместители: вы решили покормить зайку кашей, но ложки не оказалось, используйте любую палочку или веточку. Хотя, не каждый карапуз согласится на такую подмену, например, мой сынишка не стал кормить куколку палочкой от эскимо, он сбегал на кухню и принес «взрослую» ложку.

Итак, к двум годам малыш будет не просто повторять проигранные вами сценарии, но и станет постепенно маленьким режиссером собственных игр.

Два года – это своеобразный рубеж, когда ребенок из заинтересованного наблюдателя превращается в участника, а потом и в сценариста собственных игр. Как же играть с крохой после двух лет – расскажем дальше.

Возраст с двух до трех лет: «Мама, смотри как я играю»

Примерно в возрасте 2-х лет малыш уже может сам занять себя, чем очень радует родителей. Хотя, мама по-прежнему остается важным участником. Теперь ее очередь быть зрителем, а иногда и рецензентом.

Цель игры: развлечение. Именно с этого возраста игра нужна самому малышу, он «играет», а не повторяет то, что делает мама.

В этот период важную роль имеет «игровое пространство». Отлично, если у ребенка есть своя комната, свой мирок с игрушками, книгами и домиком. Ребенок сам решает, когда ему высыпать на пол весь конструктор, а когда пора «почитать», не нарушайте его маленький «порядок», в своих владениях малыш должен быть единственным хозяином.

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Как играть с малышом

Как играть: Малыш уже отлично усвоил простые сценарии игры, но ему с трудом удается восстановить верную последовательность. Мишки и зайки моют руки перед сном, а перед прогулкой могут ошибочно «раздеться», а не наоборот. Задача мамы – подсказать как правильно, но не перекраивать сюжет детской игры.

После 2,5 лет малыш сам станет и мамой, и доктором, и продавцом. Этот новый этап можно условно назвать «время диалогов». Мама постоянно общается с новыми людьми, которыми воображает себя малыш.

Скачайте наш чек-лист и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2-х до 5 лет!

Пример простой игры: Купите набор юного доктора, повесьте на дверь табличку с именем «молодого специалиста», в коридоре рассадите в очередь «больных», и лучше, если это будут не игрушки, а родственники, ведь с ними можно разговаривать. Учите малыша «слушать» пациента и выписывать ему рецепт, стучать молоточком по коленкам и делать все то, что он видит на приеме в поликлинике.

Игра с партнером – важный этап, которой ребенок должен освоить к трем годам. Причем в роли партнера должны быть не только родители, но и другие дети. Постепенно вовлекайте в игру сверстников, покажите, что вместе играть веселее и интереснее.

Итак, к возрасту трех лет малыш будет кормить и лечить свои игрушки, будет общаться с ними, пользоваться предметами-заместителями, а также успешно «сотрудничать» в игре с другими малышами.

Смотрите запись вебинара «5 мифов о раннем развитии ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Возраст с трех до четырёх лет: время ролевых игр

Малыш «на зубок» выучил все ваши диалоги, успешно повторяет их и применяет, но еще не может придумать новые варианты? Помогите ему, без вашего участия маленький «режиссер» не родится.

Цель игры: научить малыша быть «как взрослый», а потому теперь главную роль играет именно он. Теперь он не покупатель мороженого, а его продавец, не пассажир автобуса, а его водитель.

Как играть: Теперь ребенок главный, но это он так думает, на самом деле «двигателем» игры по-прежнему остается взрослый. Помогайте придумывать историю дальше, как это сделать?

Пример простой игры: Представим, что вы играете в детский садик, где ребенок – воспитатель. Что делать вам? Просить кушать и гулять, спрашивать, когда будут занятия и прогулка. Таким образом вы незаметно подскажите маленькому педагогу что делать дальше.

Не надо объявлять малышу новую должность. К этому он должен прийти сам, а помогут маленькие «хитрости» — незаменимые атрибуты любой профессии. Предложите крохе белый халат, и он сразу смекнет, что он врач, а автомобильный руль вмиг превратит его в водителя.

Подвижные игры для самых маленьких

Как играть с малышом

Возраст с четырех до пяти лет: игра для общения

Итак, если вашему малышу уже исполнилось четыре года, то поиграть с ним он просит все реже, ведь гораздо интереснее это делать со сверстниками.

Цель игры: игра перестает быть самоцелью, теперь это способ общения с друзьями. Хотя взрослых ребенок иногда вовлекает в игру, тут важно именно общение.

Что важнее: просто играть или обучать в игре?

Как играть: как играть с ребятами в садике – ребенок разберется сам. Но если вы решили занять кроху дома, то помогут настольные игры, это самый подходящий возраст для лото или домино. Также стоит играть с малышом в подвижные игры, прятки, например, поднимут настроение всей семье.

Пример игры: в этом возрасте дети учатся выстраивать диалог со сверстниками, а помочь в этом сможет простая игра «Беседа по телефону». Предложите малышу побеседовать с вами по телефону, эта беседа станет «репетицией», и при реальном разговоре с друзьями малыш не растеряется. Особенно полезна такая игра для маленьких «молчунов», ведь в телефонной беседе не кивнешь головой.

Ближе к пяти годам ребенок начинает осознавать себя, как мальчик или девочка, это отражается и на выборе игр: девочка играет в дочки-матери, а мальчик вообразит себя отважным воином.

Мы рассказали вам о том, как играть с детьми от рождения до 5 лет, поделитесь своими любимыми играми, как вы играете со своим крохой?

Источник: https://viline.tv/deti/article/kak-pravilno-igrat-s-detmi-ot-rozdenia-do-5-let

20 игр для малышей с первых дней жизни

Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху.

Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания.

Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Что малыш умеет?

Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.

Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками.

В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху.

В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.

К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает.

На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки.

Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.

Как играть с малышом

Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит.

Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.

1 месяц

Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.

«Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.

«Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание.

Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других.

Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.

«Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.

Читайте также:  Как заставить себя спать

«Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.

«Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.

«Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:

Что за ножки, что за ножкиУ тебя, у нашей крошки!Скоро ножки, скоро ножкиБудут бегать по дорожке.

Как играть с малышом

2 месяца

К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.

Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.

«Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.

Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.

«Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.

«Хвать!».

Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.

«Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.

3 месяца

Как играть с малышом

Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.

Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.

«Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так.

А вот стиральная машина.

Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.

Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу.

Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку.

Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.

«Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?

«Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!

«Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»

Как играть с малышом

«Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой.

Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов.

Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»

«Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:

На качелях я лечу, Веселюсь и хохочу!Раскачаюсь я повыше И рукой достану крышу…(Ю. Каспарова)

Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5651/20-igr-dlya-malyshey-s-pervyh-dney-zhizni

Топ 10 игр с малышами до года

Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития.

Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое.

В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Как играть с малышом

Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Простоквашку.

  • Попили-поели,
  • Домой полетели (машем руками как крыльями).
  • …И полетели-полетели-полетели.
  • На голову сели,
  • Песенку запели (берёмся руками за голову).

Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.

Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:

  1. Сорока-сорока,
  2. Где была?
  3. Далёко!
  4. А затем, пощипывая каждый пальчик:
  5. Воду носила!
  6. Дрова рубила!
  7. Печку топила!
  8. Кашу варила!
  9. Деточек кормила!
  10. Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:

Этому дала, этому дала…Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.

Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:

  • Этот пальчик – дедушка,
  • Этот пальчик – бабушка,
  • Этот пальчик – папочка,
  • Этот пальчик – мамочка,
  • Этот – деточка моя.
  • Вот и вся моя семья!
  • Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.
  • В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:
  • Этот пальчик хочет спать,
  • Этот пальчик лёг в кровать,
  • Этот пальчик уж вздремнул,
  • Этот пальчик уж уснул,
  • Этот пальчик крепко спит
  • И тебе он спать велит.

В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их.

Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д.

Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.

Как играть с малышомВариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!». А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить «ку-ку».

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу.

Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.

Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.

Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием.

Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный «запрет» о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. В конце статьи можете почитать о суевериях).

С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.

Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:

  1. Дарики-дарики,
  2. Летели комарики.
  3. Вились-вились…( «вьёмся» руками вокруг малыша)

В ножку вцепились!(слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик).

Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Возможно заинтересует:

Большинство этих игр не требуют специальной обстановки и «реквизита», поэтому играть в них можно и во дворе, и ожидая очередь, и в дороге. Несмотря на внешнюю примитивность, такие игры очень много дают малышу для всестороннего развития. Освоив «классику» игр с малышами, родители могут придумывать свои варианты  — это только приветствуется.

Видео: Развивающие игры от 0 до 12 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/top-10-igr-s-malyishami-do-goda.html

Как играть с ребенком до года?

Уже с самого рождения малыш усиленно развивается физически и умственно, он готов к общению, взаимодействию и игре.

Любовь и забота, которую Вы дарите своему малышу в первые месяцы его жизни, совершенно необходимы для его социального, умственного и физического развития, к тому же они приносят фантастическую радость Вам двоим.

Играя, дети обнаруживают и вырабатывают определенные навыки и способности, получают представление об окружающем мире и учатся новому. Начинать игры с ребенком никогда не рано!

Читайте также:  Как избавиться от веснушек от лица

0-3 месяца

С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале.

Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей.

Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке.

Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его.

Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.

Рекомендуемые игры

  • Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
  • Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
  • Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.

Рекомендуемые игрушки

  • Подвесные музыкальные вращающиеся погремушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
  • Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
  • Игровой мат, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
  • Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
  • Держательная погремушка демонстирует причинно-следственную связь.
  • Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
  • Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.

4-6 месяцев

Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться.

Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малышу понравиться остаться на некоторое время без одежды, например, после того, как он примет ванну.

Дайте ему полотенце, путь он поиграет с ним в это время, позвольте ему наслаждаться прикосновениями к его коже. Сейчас Вы – его любимая игра. Пойте своему малышу, щекочите его нежно, дайте ему попрыгать на Вашем колене, и, если ребенку будет интересно, обнимите его и полистайте вместе простые книги.

На этой стадии развития, ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно – дайте ему новую игрушку, и он тут же бросит ту, с которой только что играл.

Рекомендуемые игры

  • Покружите ребенка в воздухе.
  • Поиграйте с малышом в игру «Сорока-ворона». Эта игра Вам наверняка знакома: водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Начинаем загибать пальчики ребенка от большого к мизинцу, приговаривая: «Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок». Дойдя до мизинца, говорим: «А ты дров не колол, воды не носил» далее трогаем ладонь: «Здесь масло», запястье «Здесь сыр», предплечье: «Здесь сласти», подбородок: «Здесь рис»(можно также пробежать пальцами по животику малыша).
  • Покажите ребенку, как плескаться в ванне.

Рекомендуемые игрушки

  • Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
  • Прыгунки будут отличной игрушкой для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
  • Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для водных игр.
  • Простейшие «прыгающие» и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственной связи.

7-9 месяцев

Если Ваш малыш умеет сидеть ровно, то у него появляется множество возможностей для различных «независимых» игр, поскольку ребенок имеет лучший обзор пространства и у него свободны обе ручки, которые он, как правило, использует для того, чтобы схватить два предмета и громко стучать ими! Сейчас ребенок перекладывает легкие предметы из одной ручки в другую, он уже начинает осознавать, что если объект исчезает из поля зрения, то он не перестает существовать. Ему нравится играть в прятки, он заливисто смеется, поэтому играть с малышом становится забавнее и веселее.

Скорее всего, вашему малышу доставляет удовольствие ползать и толкать мячик. Сядьте напротив ребенка, подтолкните мячик в его сторону, и он толкнет его к вам обратно. Ребенок, скорее всего, с большим интересом будет пробовать различные предметы на ощупь. Покажите ему, как нарисовать линию на бумаге с помощью цветного карандаша, чтобы малыш попробовал это сделать сам. 

Рекомендуемые игры

  • Прятки – закройте лицо руками или платком, а потом неожиданно выгляньте из укрытия, чем удивите малыша. Неожиданно выскачите из-за диванной подушки, или даже из-за двери, громко сказав «Бу!»
  • Если малыш начал ползать – позвольте ему поползать по Вам.
  • Притворитесь, будто откусываете ему пальчики на ручках и на ножках.
  • Поднимите малыша на руках и поиграйте в аэроплан.
  • Возьмите пустую коробку из-под печенья, наполните ее разными предметами (перышко, мячик, игрушечный поезд и т.д.). Понаблюдайте за тем, с каким восторгом ребенок вынимает предметы из коробки, разглядывает их, бросает, чтобы достать новые.

Рекомендуемые игрушки

  • Музыкальные инструменты, например, ксилофон, тамбурин или барабан помогают малышу лучше осознавать причинно-следственную связь, а игра с кубиками помогает учиться координировать движения ручек.
  • Яркие книги из различных материалов помогают ребенку учиться разглядывать и чувствовать предметы.
  • Игрушки, выскакивающие, вставляющиеся одна в другую и производящие звуки, развивают навыки ручной координации малыша.

10-12 месяцев

Ваш малыш учится ходить, а это одна из наиболее сложных ступеней в физическом развитии ребенка. Вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он начал ходить, давая ему игрушки, которые можно толкать и катать. В этом же возрасте ребенок учится хватать, и что важно, бросать игрушки.

Вы заметите, что малыш неожиданно полюбит выбрасывать игрушки. Он будет с удовольствием сбрасывать игрушки вниз, сидя на стульчике, но в то же время, он будет огорчаться, когда поймет, что не в состоянии их достать.

Ребенок будет с удовольствием складывать игрушки в сумку или коробку, а затем, вынимать их оттуда. Малыш, скорее всего, найдет увлекательным нанизывание колец на палочку или складывание фигурок, а также с Вашей помощью он полюбит игры с фигурками разной формы.

Ребенок с удовольствием будет копировать Ваши пение и жесты. Читайте ему простые книжки, говорите с ним о том, что прочитали.

Рекомендуемые игры

  • Спрячьте какой-нибудь предмет под шарфиком или салфеткой, наблюдайте за тем, с каким триумфом Ваш малыш откроет его.
  • «Спрячьте» малыша, накрыв его очень легкой материей (например, муслином), спрашивайте: «А где малыш?», пока он не скинет ткань. Не оставляйте ребенка без внимания во время игры.
  • Разучивайте потешные песенки, которые сочетаются с простыми ритмичными движениями, например, «Ладушки».
  • Катайте ребенка на спине, танцуйте с ним, кружите его в воздухе.

Рекомендуемые игрушки

  • Ходунки придадут малышу уверенность при ходьбе.
  • Игрушки с нажимающимися кнопками помогают развивать моторику и способствуют в осознании ребенком причинно-следственной связи.
  • Нанизывание колец на палочку или складывание кирпичиков (которые впоследствии можно легко рассыпать) способствует улучшению координации движения рук.
  • Детские книги – вашему малышу безумно понравятся простые яркие книги, когда, открывая новую страничку, он каждый раз будет совершать очередную находку, обнаруживая новые картинки и т.д.

Играя с малышом

У каждого ребенка существует базовая потребность в игре. Игра полностью поглощает детей, играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют, как персональные игры, так и «общественные», т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы.

Взрослея, ребенок требует все больше общения, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения, данные навыки будут чрезвычайно важными для Вашего ребенка в течение всей его жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром.

А к трех-четырехлетнему возрасту, родители играют важную роль в развитии речи ребенка, называя предметы, с которыми малышу приходится сталкиваться. Главное требование к игрушкам малыша – это разнообразие. У ребенка могут быть свои предпочтения, но в то же время игры не должны быть однообразными, малышу необходим доступ ко всем видам деятельности.

Малыши любят пробовать на ощупь различные текстуры, например, трогать пушистые и блестящие вещи. Когда малыши начинают передвигаться самостоятельно, им нравится совершать разнообразные действия с игрушками, например, тянуть на веревочке игрушечную собачку, они любят игрушки, при нажатии на которые, что-либо происходит, «выскакивающие» игрушки.

При помощи игры дети учатся контролировать предметы, находящиеся вокруг. Например, если потянуть за веревочку, то результат будет предсказуемым (игрушка подкатится ближе). Поистине научный эксперимент! Другие игрушки в этом возрасте помогут малышу сортировать и выбирать объекты.

Очень популярной является игра, когда малыш должен вставить в формочку подходящий предмет, например, треугольник. Ребенок учится идентифицировать и выбирать форму. Ему также понравятся простейшие мозаики.

Ролевые игры

В возрасте 2-3 лет дети начинают играть, притворяясь, будто они кормят ребенка или поят куклу. Если мама войдет в мир фантазии ребенка и присоединится к игре, она поможет развить детские речевые навыки посредством общения с малышом.

Мама подскажет названия незнакомых предметов, тем самым поможет ребенку обогатить его словарный запас, способствуя выражению ребенком чувств и эмоций словами. Дети найдут умиротворение в ролевых играх, создавая мир, который они полностью контролируют, где все происходит согласно их правилам.

В ролевых играх дети не имеют множества сдерживающих факторов. Эти игры также являются способом познания эмоций и страхов. Ведь играя в ролевую игру можно повторять, проигрывать важные события в жизни малыша – визит к доктору, первый в жизни поход в детский сад и т.д. Куклы, мягкие игрушки и т.

п. могут быть великолепными объектами для ролевых игр.

В этом возрасте способности малыша к удержанию предметов в руках (моторика) продолжают развиваться. Поощрение ребенка к играм с пластиковыми или деревянными кубиками способствует развитию этих навыков. 

«Пачкающие» игры

Большинство детей просто обожают возиться в песке, в воде или просто месить грязь.

Дети очень любят эти игры, их не беспокоит то, что они могут запачкаться (в отличие от их родителей), поэтому малыши в этом возрасте просто наслаждаются подобной деятельностью! Ребенок счастливо возится в песке, и это не только удовольствие для малыша, он учится ощущать структуру вещей и понимать ее свойства. Например, если в ведерко наливать воду, то сначала оно наполнится, а потом вода польется через край. Плескаясь и пачкаясь в песке, дети также снимают стресс. Некоторых детей «пачкающие» игры увлекают не сразу. Если их смущает большая емкость с водой, начните игры с пластиковой чашки, наполненной водой. Дети, достигшие ясельного возраста, играют в более сложные, игры, например, в ведерки, установленные каскадом, которые наполняются водой по очереди.

Ещё один вид подобных игр – приготовление пищи. Например, Вы можете позволить вашему ребенку помочь Вам в приготовлении пирога.

Помните о том, что малыш должен участвовать в самом процессе приготовления в пирога, а не только в поедании результата. Ему понравится деятельность в сочетании со вкусными запахами, царящими на кухне, а это немаловажно.

Если же Вы хотите испечь пирог-совершенство, то придется отложить эту затею на другой раз!

Рисование

Организация рабочего места и последующая уборка займут некоторое время, но рисование доставит Вашему ребенку большое удовольствие. С помощью рисунка дети описывают мир вокруг себя. Начиная с простых фигур и объектов, дети переходят к более сложным вымышленным мирам, погружаясь в ролевую игру.

Поощрять ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе, Вам это обязательно понравится. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим малюткой.

Дата публикации 29.10.2008 ***

Источник: https://materinstvo.ru/art/2080

Ссылка на основную публикацию