Как начинать романы

Не мое! Баян! Но до чего ж хорошо!

Как начинать романы

Хотите написать шедевр, полный любви и приключений? Нет ничего проще! Не нужно изобретать велосипед или лишний раз напрягаться. Великий коллективный разум давно все решил за вас. Просто прислушайтесь к нему. Не слышите? Тогда специально для вас ниже прилагается расшифровка по пунктам. Дерзайте, автор!

1. Начало романа

Тут даже и думать нечего. Новые события начинаются с чего? Правильно, с нового дня. Следовательно, ваша героиня должна проснуться. Подробно в деталях открыть глаза, поразглядывать потолок, порассуждать о жизни. Хотите с ходу вызвать к героине сострадание? Пусть проснется с бодуна.

Хотите нагнать таинственности? Опишите ее сон (на выбор: эротичный или кошмар с погоней). Хотите сразу перейти к действию? Пусть обнаружит в своей постели незнакомца (это очень оригинальный ход).

Для любителей острых ощущений имеются в ассортименте варианты: героиня проснулась и не помнит, кто она; героиня проснулась и поняла, что ее похитили; героиня проснулась и не понимает, где находится.

Обозначьте место действия. Если у вас фэнтезийный мир — прекрасно. Если нет, берите Англию или Америку. Вы понятия не имеете, как там живут? Ерунда! Все равно пишите про Джонов, а не про Вась. Факты — ничто, красивости — все! Это гораздо круче, чем Россия. Никому неинтересна серость и обыденность, люди куда охотнее читают про замки, шерифов и колледжи.

2. Сама героиня

Главное в героине, это, конечно же, внешность. Не томите читателя, скорее отправьте ее к зеркалу, пусть хорошенько себя рассмотрит. Ясное дело, можно придумать другой способ описать героиню, но зачем вам лишний раз думать? Ресурсы мозга надо экономить. Итак, основное во внешности вашей героини — это волосы и глаза.

Помните, волосы должны быть длинными, очень. Ниже попы, как минимум. И густые-прегустые. Точными и оригинальными будут фразы «ниспадающий водопад волос», «грива» и «тугие локоны». Само собой, их сложно расчесывать. Героиня будет постоянно мучиться, страдать, ходить с гнездом на голове и сильно по этому поводу переживать.

Глаза обязаны быть очень выразительными, иначе никак, «цвета горького шоколада», например. Такие глаза, что увидел и ах… В тексте можно сравнивать их с океанами и озерами, это весьма удачный прием. Героиня невероятно красива, но никогда этого не признает.

Она считает себя серой мышкой и уверена, что подруга красивее (про подругу читайте ниже).

У героини есть характер, но это не самое важное. Самое важное — она нетакаякаквсе. Это обязательно условие, не смейте его нарушать. В чем героиня не такая, всем безразлично. Можете даже не уточнять. Не такая, и точка. Ее даже зовут по-особенному, как-нибудь невероятно редким именем, что все переспрашивают и удивляются.

Еще одна важная деталь — героиня девственница и гордится этим. Если героине под тридцатник, то гордится этим вдвойне. Никому не дозволяется кидать на героиню похотливые взгляды или прикасаться даже чтобы не дать упасть со скалы. За такое она должна раздавать пощечины и напоминать, что она нетакая.

3. Главный герой

Собственно, кому нужна героиня? Да никому. Она лишь инструмент для созерцания ЕГО. Не затягивайте со сценой знакомства, лучше опишите ее сразу после зеркала, не утомляйте читателя. Герой должен быть красив, как Бог, умен, молчалив, загадочен, влюбиться с первого взгляда, но виду не подать. При описании особенно подойдут «холодные улыбки», «кривые усмешки» и «гадкие ухмылки».

Если вы пишете фэнтези — герой обязан обладать суперсилой или быть супер-пупер-существом. Подойдет вампир, эльф, демон или еще кто-нибудь крутой (вампир-эльф, в которого вселился демон). Пишете реализм? Не беда! Сделайте его миллионером. Реакция героини при этом будет равнодушной или даже возмущенной. Это обычная девушка радостно заорет «ура, баблошечка!», но ваша героиня нетакаякаквсе.

Не забывайте об этом!

Главное в герое, он нетакойкакимкажется. Он вовсе не гад, а ранимая няшка с богатым внутренним миром. Тайна в прошлом тоже не повредит. Конечно, героине все завидуют, ведь такой мужик у ее ног, ах! А он никуда от нее деться не может, потому что его к ней невообразимо тянет (запоминайте ключевые фразы) и вообще судьба-злодейка поглумилась, а против нее не попрешь.

4. Массовка

Чтобы повыгоднее преподнести достоинства главного героя, нужно создать ему достойную конкуренцию. Соперник тоже неотразим, но все равно уступает герою.

Подруга — ударная сила и жилетка для героини. Она должна быть дико сексуальна и любить шаловливые проделки. Одновременно пытаться образумить героиню и толкать на безумные поступки — логика тут совершенно не важна, главное, чтобы сюжет двигался дальше. О подруге полагается быстро забыть и не вспоминать, пока героине не понадобится выговориться/поплакаться.

Когда подруга станет абсолютно бесполезна, ни в коем случае не устраивайте ей счастливую жизнь. Пусть трагично погибнет, спасая героиню. Такие моменты невообразимо трогательны. А если вы не хотите, чтобы ее жалели, то пусть уведет у героини парня. Это весьма драматичный ход. Кстати, можно завести героине обаятельного друга.

Так, без особой цели, чтобы герой потом ревновал.

Злодей должен быть до такой степени злым, чтобы никто не усомнился в его порочности. Он питается кровью невинных младенцев, убивает верных подданных за мелкие повинности и украшает свою берлогу черепами и гирляндами из кишок. Героине тоже может нехило от него влететь, не ограничивайте свою фантазию. Помните — героиня неубиваема, а злодей злой.

Четко делите персонажей на плохих и хороших, иначе запутаетесь. Черно-белый мир — самый выгодный. Впрочем, что бы ни натворил главный герой, его репутация пострадать не должна. Без раздумий списывайте все на трудное детство/трагедию в прошлом/страшную мстю. Любой вариант подойдет, лишь бы героиню устроил. А ее он должен устроить! У настоящей любви нет преград.

Обязательно введите героя, который все объясняет. Появляется и рассказывает читателям устройство мира/прошлое героев/события за кадром. Над его характером можете даже не думать, у него совсем другая роль — выдавать всю информацию в лоб. Намеки и недосказанность раздражают читателя.

5. Образность

И не вздумайте заморачиваться. Пишите прямо, не увиливая. Героиня была недовольна, а не «поджимала губы и молча поглощала конфеты». Не заставляйте читателя напрягаться, присматриваться к деталям или задумываться.

Ему это опасно, а то сообразит, что читает. Относительно эмоций, на помощь всегда готов прийти набор стандартных выражений — «сердце ухнуло», «в животе порхали бабочки», «мир раскололся на сотни осколков».

По крайней мере, ни у кого не останется сомнений, что именно вы имели в виду.

Реакции героев друг на друга могут быть разнообразными, но с налетом романтики. Она будет краснеть, кусать губу, мямлить и иногда дерзить, встряхивая гривой волос, чтобы он, гад красивенный, не зазнавался. Он будет впадать в экстаз от вида голой пятки возлюбленной, троллить бедняжку остроумными фразами, приводя в бешенство, и ревновать, взмахивая неестественно длинными ресницами.

Главное ваше оружие — взгляды. Можно смотреть, глядеть, коситься, рассматривать, впериться, уставиться, пялиться… Вариантов масса! «Бездонные очи», «вселенская грусть в глазах», все к вашим услугам.

Еще желательно сопровождать диалоги активными действиями, они дают картинку. Пусть героиня то и дело облокачивается, жует, часто моргает, вскидывает брови и теребит выбившуюся прядь волос. Без действия стоят только статуи!

6. Язык

Прилагательные и наречия — наше все. Помните, нельзя оставлять существительные без прилагательных, а глаголы без наречий. Им будет грустно и одиноко. Не допускайте этого.

Также не обделяйте вниманием обороты и слово «который», они делают ваши предложения длиннее и выразительнее.

Отдельно возлюбите причастия и особенно «вши», если ваш «уставший побледневший герой» замирает, «вцепившись в героиню заиндевевшими пальцами, и глядя в ее темнеющие глаза» — это бесценно для чтения вслух.

Уменьшительно-ласкательные прозвища помогут создать нежные образы героев, и подчеркнут глубину их чувств. Используйте как можно больше общих слов, конкретику требуют лишь читатели без фантазии. Героиня одевается шикарно, ест вкусную еду и выглядит красиво, детали никому не нужны. Их придумали, чтобы объем раздувать, а у вас с объемом никаких проблем нет, и даже пару книг продолжения на уме.

Грамотность — прерогатива корректоров, а вы — писатель, не отвлекайтесь на такие мелочи, как орфография и пунктуация. Стилистика? Это для зануд. У вас есть ворд, он все стерпит.

7. Завязка

Основное положение сюжета — героиня всем позарез нужна. Ну или что-то нужно от героини. Жизненно необходимо. Поэтому все за ней бегают, добиваются, строят козни или похищают, зависит от выбранного вами жанра. Стоит продумать этот момент получше, иначе есть шанс остаться без сюжета. Это не слишком страшно, но нежелательно.

Героине полагается выходить из всех передряг с двумя вариантами последствий «хоть бы хны»/полный трындец. В последнем случае не забудьте подробно описать боль, жалостливые читатели проникнутся. И вообще помните, что истории о трехногих собачках самые проникновенные, и грех не воспользоваться такими действенными приемами как сиротство и обмороки.

Впрочем, как бы не досталось героине в книге, уже через пару минут она будет счастливо скакать дальше, а не лежать в реанимации. Книгу-то надо писать, а правдоподобность — не для романтичных историй. Поэтому даже в реализме без зазрения совести используйте такие приемы как мега развитая интуиция и вещие сны, это прекрасно оправдает находчивость героини.

Она должна заблаговременно знать о маньяке в кондитерской и захватить с собой вилку.

8. Любовь

Обрушьте на читателя лавину страсти, романтичные сцены вставляйте не реже, чем через страницу. Герой внушает уверенность и демонстрирует заботу фразами: «и как я раньше жил без тебя?», «ты такая красивая» и «тебе холодно/страшно/одиноко?». Героиня должна много думать, но не о бедах насущных, а об отношениях с героем.

Сомневаться, метаться и находить проблемы, которых нет. Она же девушка, а девушка не обязана знать, чего хочет. Почаще напоминайте читателю, что любовь очень сильная, добавляйте побольше нежных прикосновений, сладких поцелуев, екающих сердец и содроганий по поводу и без.

Даже в момент опасности героиня будет думать вовсе не о том, как спасти свою задницу, а о том, как хорош герой в профиль на фоне мерцающих звезд.

9. Юмор

Юмор — это модно, смешно и популярно. Даже если вы не умеете шутить, не переживайте. Мало кто умеет. Это не повод понижать себе рейтинг.

Пусть юмор будет плоским, сортирным или на уровне озабоченных школьников — не суть. Главное, чтобы он был. Побольше старых добрых офисных шуточек, канцелярита, слэнга и двусмысленных выражений в кавычках.

Это как бы намекает, что книга несерьезная. А если несерьезная, значит, смешная!

Поскольку текст не ситком, и смех за кадром не вставить, на помощь вам придет слово «ржать». Да-да. Если после реплики героя все дружно заржут, читатель поймет — это была шутка.

Еще будет забавно сделать какого-нибудь героя неуклюжим, чтобы спотыкался, падал и ронял разные предметы. Это мило! В нужный момент он может задевать замаскированные рычаги потайных ходов или проливать отравленное вино.

Это убережет его и героиню от коварных ловушек злодея, а роману добавит очарования.

10. Кульминация

Героиня начинает попадать в передряги чаще, и сами передряги становятся о-го-го. Пару раз ее спасает герой, пару раз собственная находчивость, но главные ваши помощники — рояли. Расставляйте их в каждых кустах и не стесняйтесь выкатывать. Ерунда, что все выглядит так, словно на сцену школьного театра заехала платформа с бразильского карнавала.

Вы сочиняете художественное произведение, а оно всяко вымысел. Героине не запрещается прыгать со скалы на пальму, мгновенно обучаться верховой езде и сражать окружающих знаниями (знания черпайте из википедии, там много их есть).

Она вполне может разбираться лучше в том, что другие персонажи изучают всю жизнь, и даже указывать им, что делать. Будь то ядерная физика или магия, у героини непременно получатся самые сложные вещи. Неудачи — это не про нее.

Читатель не любит неудачниц! Вашей героине не повредит узнать, что она богатая наследница, принцесса, богиня. Это разом объяснит превращение из серой мышки в пробивную девушку «щас-как-дам-с-ноги».

11. Стиль

О нем тоже стоит вспомнить. Половину текста должны занимать диалоги. Ну и что, что вы пишете не пьесу, ваши герои — общительные люди. И зачем показывать действия, если о них можно рассказать? Пересказ — тоже метод, что бы там не утверждали другие. Зато не нужно вдаваться в подробности, читателю они ни к чему.

Описания — удел эстетов, но если вы их все-таки добавляете, делайте красивыми. Пусть солнце величественно уходит за горизонт, озаряя теплыми лучами восхищенное лицо героини.

Кстати, любоваться природой — лучшее, чем можно заняться в тот момент, когда ей грозит опасность (если рядом, конечно, нет героя).

Вися над пропастью, не лишним будет отметить, что небо лазурное, а соловей прекрасно поет.

Да и вообще чувство стиля должно проявляться в другом. Что бы ни случилось с героиней, она обязана выглядеть неотразимо. На поле боя вам на помощь придут латная юбка и бронелифчик, в мирное время не ленитесь перечислять бренды и цены. Покажите всем, что у героини есть вкус и деньги.

12. Мотивация

Совершенно лишняя вещь, о ней, пожалуй, и упоминать-то не стоило. Раз героиня нетакаякаквсе, у нее и логика особенная. Любой персонаж в праве пересмотреть свои принципы, которым следовал всю книгу. Просто потому что обстоятельства так сложились. Жестокий Властелин Мира может вдруг очароваться героиней и начать искать взаимности.

Забудет об уме и расчетливости, расскажет о своих планах и отпустит под честное слово. Конечно, а как же иначе его победить? Сюжет все оправдывает, тут нет никакой ошибки. Особенно поощряются резкие изменения характера главного героя. В начале книги он был брутальным демоном/миллионером, а к концу обязан валяться в ногах у героини и ее боготворить.

Читайте также:  Как понять, что я беременна на раннем сроке

Иначе настоящих чувств читатель не увидит.

13. Развязка

Героиня должна всех победить и слиться с героем в эйфории страсти. Обязательно опишите подробно ее свадебное платье. Герою, даже если он супер мачо и бабник, полагается сохранить девственность возлюбленной до первой брачной ночи.

Просто потому что он очень приличный парень, хоть и развратный негодяй. Описывая постельную сцену, не стесняйтесь в выражениях. Читатели ждали ее всю книгу! Не жадничайте. Помните, несмотря на отсутствие опыта, главная героиня не может быть бесчувственным бревном.

Она — богиня секса, львица, которая даст фору любой гейше.

Поскольку книгу вы писали про любовь, то любовную линию и надо довести до конца. Про остальные можно смело забыть. Пусть вас не смущает куча пропавших персонажей, невыстреливших ружей, оборванных сюжетных линий. Ваше дело заинтриговать, а не давать ответы. Всегда можно сослаться на следующую книгу. Самый удачный финал — тот, который подразумевает продолжение!

Все поняли? Вперед! Читатели изнывают в ожидании вашего вклада в мировую копилку любовных романов. Если же вам удалось создать похожий шедевр самостоятельно, примите мои поздравления. Коллективный разум добрался и до вас!

Творите, и будет вам счастье!

ЗЫ: все совпадения с реальными произведениями случайны.

Источник: https://writercenter.ru/profile/Jujuka/blog/kak-pisat-lyubovnye-romany.html

Начало книги. Как написать, чтобы захватило читателя, а редактор не выбросил рукопись на помойку

Сегодня предлагаю рассмотреть вопрос, который очень актуален для любого писателя. О том, с чего начать написание романа (рассказа), чтобы читатель не бросил книгу на третьей странице, а редактор издательства заинтересовался и продвинулся дальше по тексту.

Те, кто дискутирует на форуме блога уже на практике убедились, что начать очень сложно. Казалось бы, есть идея, придуман сюжет и линии, описаны герои, все до мелочей продумано…. а начать никто не может. Не потому, что лень, а просто не знают с чего начать, чтобы подойти к закрутке сюжета.

Сейчас я постараюсь донести, как и о чем нужно и что не стоит писать в начале книги. Перед тем, как написать заметку, я пообщался с четырьмя  писателями и кое-что добавил из своего опыта.

Итак. Начало должно быть небольшим, достаточно емким и захватывающим. Последнее необходимо для того, чтобы читатель захотел читать дальше. Это логично. Интрига сразу — приветствуется.

Посмотрите, как закручивает интригу с самого начала один из моих любимый авторов Борис Акунин в произведении «Любовница смерти»: «…Вчера в третьем часу пополуночи жильцы доходного дома общества «Голиаф», что на Семеновской улице, были разбужены звуком падения некоего тяжелого предмета, после чего раздался протяжный вой…«. Согласитесь — в одном предложении и начало и интрига. Читатель сразу окунается в ночь, позапрошлое (или начало прошлого) столетие (поскольку — доходный дом на Семеновской..- так сейчас не называют). Не знаю, как вы, но мне сразу представляется старинный двор где-нибудь в Питере, ночь, собаки воют и…. что-то произошло!

Или возьмем великого Михаила Булгакова и его начало «Мастера и Маргариты». Напомню: « Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.

Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.

Второй − плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке − был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках……………..Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.

Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека……..«. Начало немногим больше предыдущего, но более объемнее. Тут и интрига и описание товарищей. В общем, при таком начале, хочется читать дальше. Мне — точно.

В общем, пишем такой вариант, который вызывает интерес: интрига, любопытное происшествие, интересный и необычный персонаж.

Да, и необходимо помнить, что начало должно быть эмоциональным, поскольку читатель, покупая книгу, хочет эмоций ( в зависимости от жанра) и плох тот автор, который не дает читателю эти переживания с самого начала.

А теперь посмотрим на самые распространенные ошибки начинающих авторов, которые допускаются. Как вы поняли, следующие примеры применять нельзя. По крайней мере — не рекомендуется.

Тайна, которая, совсем не тайна. Например, «… Началась эта история с одного очень таинственного события: Иван Петрович, что живет в соседнем парадном, этим утром пошел в магазин и….

купил там пива для похмелья…» Вы будете смеяться, но такие псевдоприемы очень часто встречаются среди начинающих. Это начало я взял у одного из тех, кто прислал работы на конкурс.

Разумеется, я не назову этого товарища, но если вы узнали свой кусочек, задумайтесь над началом произведения еще раз.

А вот еще одно начало из присланных произведений, которое не стоит применять — излишний романтизм ( в этом случае, даже больше): «…Мужчина стоял посреди площади и мечтал о великих сражениях, бесконечной любви, думал про высшие материи.

Ветерок, который трепал ему волосы задумался, что же на самом деле проносится перед глазами этого человека? Какие мысли его одолевают и что за желания осыпали его голову, словно пепел у большого кострища…». Не хочется критиковать это начало, поэтому не буду.

Тут все и так ясно.

Как начинать романыМожет ему (или ей) нравится такое начало, но большинству — нет!

Не нужно так же писать длинное заунывное описание природы и не нужно прописывать общеизвестные истины.

Не описывайте людей, которые больше в тексте не встретятся, например, «…я увидел, как моя соседка с третьего этажа ,наклонилась над трупом и что-то ему прошептала…» И все. Больше в тексте упоминаний о соседке нет.

В этом случае читатель будет постоянно держать ее в голове и очень разочаруется, когда дочитает книгу до конца, не встретив соседку в тексте ни разу.

Также ваше произведение не должно начинаться с нравоучений или философских размышлений. Во-первых поучения никто не любит, а во-вторых, философию не дают концентрировано. Ее равномерно распределяют по книге.

Поэтому не нужно размышлять о смысле бытия и начинать рассказ с вопроса «Что делать?».

Если читатель, жалея потраченные деньги, и продолжит чтение (в случае, если такая книга все-таки появится), то редактор издательства — точно забудет о вашей книге навеки вечные. По крайней мере, большинство редакторов.

В следующих заметках продолжим беседы на тему «как написать книгу«. Если интересно — подпишитесь, если нет — не подписывайтесь. Если хотите практики, заходите на форум блога. Вы поймете, о чем я говорю, когда туда загляните.

Хорошего настроения и поменьше осадков!

Вадим Корчинский

Источник: http://www.you-author.com/nachalo-knigi-kak-napisat-chtoby-zaxvatilo-chitatelya-a-redaktor-ne-vybrosil-rukopis-na-pomojku/

Как написать книгу? Пособие для новичков

Эту статью я хочу посвятить животрепещущему вопросу, волнующему умы многих людей, в том числе не связанных с литературой, — как написать книгу или как написать роман. Думаю, для вас не станет открытием, что в определенные моменты многим из нас приходит в голову идея написать собственную книгу.

Причиной тому могут быть какие-то экстраординарные события или просто сложная, полная невзгод и лишений жизнь. И человек справедливо полагает, что все эти злоключения вполне можно отразить на бумаге, оформив в виде романа или автобиографии.

Вообще, в мировом масштабе подобный подход вполне обычен: на западе уже давно в моде автобиографии, написанные самостоятельно или кем-то под заказ. Кроме того, бытует мнение, что любой человек в своей жизни способен написать как минимум одну хорошую книгу — о себе самом.

И я считаю, в этом нет ничего невозможного, и если вы всерьез собрались засесть за написание бестселлера, но пока не знаете, с чего начать, прочтите эту статью — уверен, она позволит вам избежать многих ошибок.

Как начинать романы

Все хорошенько обдумайте

Итак, вы решили написать книгу, переполнены энтузиазмом, но пока не знаете с какой стороны подступиться. Именно сейчас самое время все хорошенько обдумать.

Во-первых, не советую вам браться за написание романа, если вы еще не написали, по крайней мере, пять-шесть рассказов. Ведь это только на первый взгляд очень просто — садись за компьютер, да строчи главу за главой.

На практике же творчество — это тяжелый и утомительный труд, требующий помимо усидчивости еще и специфической подготовки, знания множества тонкостей и закономерностей, которые я стараюсь всесторонне освещать в рамках блога «Литературная мастерская».

Поэтому если вы сядете за написание романа, не имея за плечами опыта работы хотя бы над рассказами, скорее всего вас постигнет неудача, и дело не будет доведено до конца. Поэтому перед написанием романа рекомендую попрактиковаться и набить руку на рассказах.

Принципам построения работы над малой прозой на блоге посвящена статья «Как написать рассказ? Пособие для новичков». Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой инструкцией, тем более, что многие ее моменты прекрасно дополняют сегодняшнюю публикацию.

Шаг 1: «Попрактикуйтесь на рассказах».

Во-вторых, если вы все же решили писать роман, необходимо четко определить для себя, о чем он будет, и что вы хотите донести до читателя с его помощью. Пока в голове не возникнет ясного понимания этих вопросов, писать книгу нельзя.

Думаю, вы согласитесь со мной, что любое крупное литературное произведение должно нести некую идею, и лучше, конечно, если эта идея будет чем-то выделяться на общем фоне.

И даже если вы решили написать книгу на основе событий собственной жизни, в ней все равно должна присутствовать главная идея. Без нее никуда.

Шаг 2: «Определитесь с идеей».

Запаситесь терпением

После того, как вы укрепились в желании написать книгу и обдумали ее основную идею, приступайте к этапу подготовки. Вполне вероятно, что подготовка растянется на несколько месяцев. Это не должно вас смущать или волновать. Поверьте, так и должно быть.

Лично я крайне не рекомендую вам начинать писать текст прежде, чем будет завершен подготовительный этап, иначе вам, скорее всего, придется в последствие полностью или частично переписывать вашу книгу.

А резать и перекраивать уже готовый текст психологически очень неприятно.

Итак, этап подготовки заключается в первую очередь в составлении общего плана романа.

Этот процесс во многом схож с написанием плана рассказа (который разбирался в статье «Как написать план литературного произведения?»), но намного более глубок и продолжителен.

Будьте готовы к тому, что вам придется переработать огромные массивы информации, придумать несколько десятков имен и описаний, подобрать целый список географических названий для вашей истории.

Вкратце обозначим те пункты, которые должен содержать общий план:

  • Синопсис романа;
  • Карточки основных действующих лиц, включающие имена, описания внешности и одежды, психологические портреты, общие и локальные цели для каждого персонажа. Более подробно о том, как это делается, читайте в статье «Как составить подробную карточку персонажа?»;
  • Карточки локаций. Здесь нужно описать основные места, в которых будут происходить события, описать обстановку, выделить главные детали;
  • Краткое и последовательное описание всех событий истории с разбивкой на главы.

Помимо вышеназванных в плане могут появиться и другие элементы. Например, если действие книги происходит в некоем фантастическом мире, по которому герои активно перемещаются, то, скорее всего, вам придется нарисовать его карту. Если повествование имеет широкие временные рамки или богатую предысторию, то может понадобиться лента событий.

В ней указываются даты и краткие описания важных событий романа, либо произошедшие до начала повествования. В общем,  составление плана — это такая же творческая деятельность, зачастую даже более интересная, чем написание или работа с текстом, так что и подходить к ней нужно творчески и с удовольствием.

Помните, что время и усилия, затраченные на подготовительном этапе, с лихвой окупятся впоследствии.

Шаг 3: «Составьте общий план романа».

Последовательная работа над каждой главой

После того, как у вас будет готов общий план книги, начинайте составление планов для каждой главы. Если глав намечается много (более десяти), то разумно после оформления очередного плана приступать непосредственно к написанию — так дело пойдет веселее. Однако не забывайте, что садиться за написание без готового общего плана крайне нежелательно.

В план каждой главы вы заносите:

  • Синопсис главы;
  • Карточки действующих лиц;
  • Карточки локаций главы;
  • Краткое и последовательное описание всех событий главы с разбиением на сцены.

Можно добавлять еще какие-то материалы по вкусу.

Если вы, к примеру, скрупулезно работаете над психологической составляющей, можно отмечать перепады настроения персонажей по ходу главы, отмечая, каким оно было до, а каким стало после произошедших событий.

Также иногда полезно накидать небольшую предысторию главы: обозначить для себя те события, которые не попадут в книгу, но косвенно повлияют на происходящее.

В общем, потренировавшись на нескольких первых главах, вы в дальнейшем уже четко определите для себя круг необходимых элементов плана и будете работать по ним.

Шаг 4: «Составьте подробный план для каждой главы».

Написание

После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к написанию.

Главное в написании романа — последовательность и упорство. Эта работа для усидчивых и целеустремленных. Иногда работа через «не хочу», почти всегда работа без вдохновения. Лично я не знаю, возможно ли, в принципе, написать книгу объемом, скажем, в четыре сотни страниц только на одном вдохновении? Сильно сомневаюсь.

Так что соберите волю в кулак и приготовьтесь к настоящему испытанию творчеством. Не хочу пугать, но скорее всего у вас будут такие моменты, когда захочется забросить все и забыть, когда в голове не окажется ни одной свежей мысли… Через все это нужно пройти, все это следует мужественно преодолеть для итогового положительного результата.

Читайте также:  Как сделать прокрутку

Не вы один такой, у всех в творчестве случаются сложности.

Замечу, что крайне нежелательно допускать продолжительных пауз в написании (более 4-5 дней). Конечно, иногда короткий отдых необходим, но если перерывы сильно затягиваются, можно утратить интерес к затее. Помните лозунг «Ни дня без строчки» и старайтесь писать ежедневно.

Я выделяю два подхода к написанию текстов:

  • Первый заключается в скоростном письме, и цель его — как можно быстрее закончить произведение. Основная работа, таким образом, переносится на следующий этап — редактирование. В нем в текст добавляются необходимые детали, исправляются ошибки, происходит шлифовка. Лично я долгое время использовал в своей практике именно этот метод, так как зачастую внешние факторы (домашние, шум, звонки, телевизор и т.д.) не давали как следует сосредоточиться во время написания. Минус подобного подхода очевиден: отредактировать и выправить текст порой значительно сложнее, чем написать с самого начала «как надо».
  • Второй подход делает акцент на вдумчивую работу над каждой фразой, над каждым абзацем. Сам процесс идет в таком случае очень медленно, автор подолгу обдумывает каждое предложение, зачастую правит куски текста прямо во время написания. Это значительно упрощает последующее редактирование, так как текст по сути уже подвергся первичной обработке. Замечу, что подобный подход требует спокойной обстановки и полной сосредоточенности на написании.

Вы вольны использовать любой из этих подходов, либо комбинировать их. Со временем вы выработайте свой собственный ритм письма, удобный именно вам.

Естественно, процесс написания включает в себя множество разнообразных тонкостей: например, борьбу со штампами и словами-паразитами, построение описаний и диалогов, работу со средствами художественной выразительности и многое-многое другое.

Разумеется, осветить эти вопросы в рамках данной статьи не представляется возможным, иначе она бы сама превратилась в полновесную книгу.

Каждому из них я посвящаю отдельные статьи блога «Литературная мастерская», поэтому рекомендую подписаться на обновления, чтобы всегда быть в курсе выхода свежих материалов.

Шаг 5: «Пишите настойчиво и упорно. Желательно каждый день».

Редактирование и доводка

Заключительный этап, который, в принципе, может длиться до бесконечности. Редактура заключается в многократном перечитывании текста и исправлении найденных ошибок, отшлифовке формулировок, борьбе со штампами и словами-паразитами.

Что для этого необходимо?

Во-первых, нужно знать в лицо те недочеты, которые мы собираемся исправлять. К ним относятся различного рода канцеляризмы, штампы, повторы, тавтологии. Более подробно о каждом из этих недочетов читайте в следующих статьях блога «Литературная мастерская» или в специализированной литературе.

Во-вторых, не лишними будут знания орфографии и пунктуации. Потому как ошибки и неверно расставленные знаки препинания серьезно портят впечатления от текста.

В наш век компьютерных технологий и интернета существует масса программ по проверке правописания, однако им не всегда по зубам художественный текст, да и от изучения правил родного языка это не освобождает.

Поэтому не лишним будет освежить свои знания русского языка.

В-третьих, важно наметить, каким образом будет проходить процесс редактирования. Основные варианты, которые использую я, следующие:

  • Чтение текста про себя с экрана монитора. Самый что ни на есть стандартный способ, заключающийся в многократном прочтении и исправлении текста. Тут действует принцип «чем больше, тем лучше», и в идеале заканчивать редактуру нужно тогда, когда уже нечего больше исправлять. Однако на практике мало у кого хватает терпения сделать больше десятка прочтений, особенно если вещь получилась объемной.
  • Чтение текста вслух с экрана монитора. Помогает корректировать ритм и мелодику написанного. Очень часто начинающие писатели не обращают внимания на звучание текста: например, не замечают скопления согласных на стыке двух слов (что-то вроде «магистр в страхе»). А вот когда текст читается вслух, подобные места сразу всплывают – плавность речи на них нарушается. Естественно, такие недочеты надо исправлять. Более подробно о фонетических огрехах я обязательно расскажу в одной из следующих статей.
  • Чтение текста про себя с бумаги. Удивительно, но как только текст оказывается на бумаге, он становится совершенно не похож на тот, что мы так долго и упорно правили на экране компьютера. В глаза сразу же бросаются недочеты. Вот их-то нам и надо исправить! Я уже давно открыл для себя этот прием и теперь спорадически пользуюсь им. Рекомендую!
  • Проверка на повторы и тавтологии при помощи программы «Новый взгляд». Это приложение помогает в проверке написанного, когда собственный глаз уже не в силах выловить недочеты. Программа «Новый взгляд» хорошо отыскивает повторы, однокоренные слова и тавтологии, которые сложно найти самостоятельно.
  • Исправление ошибок и опечаток, найденных критиками. Обычно после того, как автор прошел все ступени (или, может, круги?) редактирования, следует отдать рукопись знающему человеку, чтобы он, прочитав, мог указать на ошибки. У многих писателей есть так называемый «домашний критик» — близкий родственник или друг, которому доверено право первым прочесть новое произведение. И это тоже, несомненно,  часть редактуры, и порой, если критик достаточно грамотен и искушен в литературных вопросах, она способна принести немалую пользу свежему произведению.

Шаг 6: «Редактируйте написанный текст».

Вот вкратце и весь путь написания книги. Конечно, он долог и тернист, но итоговый результат, полагаю, стоит затраченных усилий. Желаю вам удачи в ваших начинаниях и побольше законченных произведений.

Безусловно, в рамках одной статьи невозможно подробно осветить все вопросы, касающиеся работы над романом.

Очень важная грамотная проработка сюжета (раздел блога “Сила сюжета“) и персонажей (начать можно со статьи “Работа над персонажем“).

Для авторов более искушенных и опытных на блоге есть статья о секретах подготовки к написанию книги. Крайне рекомендую ее для ознакомления.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская», чтобы всегда быть в курсе новых интересных статей о секретах писательского мастерства. До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Источник: https://litmasters.ru/pisatelskoe-masterstvo/kak-napisat-knigu.html

Как начать главу — ориджинал

Как начать рассказ? Вопрос, нередко ставящий в тупик и заставляющий надолго зависать над легендарным чистым вордовским листом.

Если начало не было продумано сразу, если оно не упало в вашу голову готовым набором слов, то многие минуты могут быть потрачены на поиск лучших первых строк, задача которых – затянуть читателя, вызвать интерес, который не затухнет в конце первой главы и заставит ждать продолжения.

Многие начинающие авторы недооценивают важность первых строк и относятся к ним как к проходному материалу, который читатель должен мимоходом преодолеть и приступить наконец к самому важному – сюжетному телу рассказа, которое может даже не присутствовать в первой главе.

И тогда проходной становится глава целиком, а рассказ, как бы он ни был хорош потом, некоторую часть потенциальных читателей уже потеряет. Если же вы пишете по частям, то проблема все та же – как начать очередную главу. Требования здесь не особо отличаются от сплошных произведений, где нужно лишь единожды написать начало.

Каждая глава – отдельный маленький рассказ, отрезок луча, и эти рассказы должны гармонично складываться в повесть или роман. Закончим теоретическую часть и перейдем к непосредственно типажам начала: * В субботу, 22 октября 1977 года, Джон Клеберг (начальник полиции Университета штата Огайо) отдал приказ усилить охрану территории медицинского колледжа. Вооруженные полицейские патрулировали территорию на машинах и пешком. Даже на крышах находились вооруженные наблюдатели.

(Дэниел Киз «Таинственная история Билли Миллигана»)

* 26 декабря, в 7 часов утра, когда пароход «Посейдон» (водоизмещением в восемьдесят одну тысячу тонн) возвращался в Лиссабон после месячного круиза по странам Африки и Южной Америки, случилось нечто необычное.

(Пол Галлико «Посейдон»)

* Итак, то, что вы прочитали – классическое экспозиционное начало книги. Одно из самых частых по употреблению, и не зря – оно не только дает общую информацию о месте и времени происходящего, но и задает первую интригу. Читатель, видящий будничное перечисление обстоятельств, расслабляется и не сразу реагирует на необычную часть, зато спустя долю секунды настораживается, и интерес этот, благодаря контрасту, может быть очень долгим – в зависимости от того, сумеет ли автор его удержать. Его единственный недостаток – отсутствие эмоциональной части. Почти все объемные романы начинаются именно таким способом, так как он уже настраивает на несуетливое, подробное повествование. В исполнении он достаточно прост, если вы знаете техническую часть вашего рассказа подноготную, а его сюжет позволяет подобную точность. Вероятные ошибки – чрезмерность и обилие деталей, способных утомить читателя до того, как заинтересуют; – отсутствие «интригующей» части. Тогда начало будет восприниматься сухой газетной заметкой, не стоящей внимания. Следующий тип – внезапный. * Тра-а-ра-а! Я прислушивался, ничего не понимая. Тра-а-ра-а! * Правда, он начал серьезно, как рассказывают о каком-нибудь действительном происшествии, но мы тогда сочли это уловкой неисправимого враля.

(из рассказов Герберта Уэллса)

* Неожиданное начало, цель которого – заинтриговать непонятностью и желанием узнать, что же этот набор слов все-таки означает. Ощущение того, что из книги вырвали пару страниц и ты сейчас начинаешь читать с третьей уцелевшей и ломаешь голову, что было на предыдущих двух, но находишь это по ходу повествования. Существует такой урок и одновременно хитрость, когда из написанной главы действительно убирают первые абзацы или страницу, а потом оценивают новое начало. Стилистически оно будет лучше просто потому, что автор уже расписался к этому моменту. Характерно для коротких форм – рассказов, зарисовок, а также юмористических новелл. В исполнении нетрудно, если вы имеете достаточно острый язык и воображение. Вероятная сложность – надо подобрать такое начало, которое не покажется глупым и натянутым, вызовет любопытную улыбку, а не непонимающее скривившееся «э-э-э?». Следующим мы рассмотрим расстилающийся перед нами пейзаж. * Примулы отцвели. И до самой границы леса, где начинался открытый луг, который полого спускался вниз до заросшего куманикой рва возле старой изгороди, только несколько выцветших их островков все еще желтели среди пролесника и меж корнями дубов.

(Ричард Адамс «Обитатели холмов»)

* Неторопливо, подробно, расслабляюще. Рисует картинку места, куда мы скоро попадем вместе с героями книги. К слову, пейзаж вовсе не обязательно природный – это вполне может оказаться и суровое готическое описание города, нарочито обыденная зарисовка соседнего двора, что угодно. Его цель – передать атмосферу и задать настроение читателю. В исполнении требует описательного мастерства автора. Даже утренний луг можно описать динамично и ярко. Если «врожденного» такого умения у вас нет – стоит потренироваться на описании повседневных вещей. Известный урок – ежедневные полчаса на описание того, что перед глазами. Ошибка – слишком затянутое описание, утомляющее, однообразное. Перейдем к четвертому – описание персонажа. Вовсе не обязательно персонаж будет главным, это может быть и простой прохожий, и второстепенный, и даже тип-который-сейчас-умрет-и-даст-толчок-сюжету. * В директорат вошел Косаку Токида. Весил он больше центнера, и в помещении стало не продохнуть.

(Ясутака Цуцуи «Паприка»)

* Стентон Роджер был просто создан для того, чтобы стать президентом Соединенных Штатов. Это был обаятельный политик, пользующийся любовью публики и поддержкой влиятельных друзей. К несчастью для Роджерса, его либидо поставило крест на его политической карьере. Или, как говорили злые языки в Вашингтоне: «Так трахался, что вылетел из президентского кресла».

(Сидни Шелдон «Мельницы богов»)

* Больше всего люди любят читать о других людях. Если вы с первых строк устраиваете читателю знакомство с интересным персонажем, то проснется чисто личностное отношение, которое провоцирует первый интерес – кто этот человек, почему он здесь находится и что из этого получится? Сложность исполнения невысокая. Ваша задача – создать достойного для знакомства персонажа, который даст толчок последующим событиям. Ошибка – персонаж, которым читатель априори должен восхититься, либо не играющий роли в сюжете, «от балды». Нередко употребляемое начало – сон персонажа и последующее пробуждение. Чаще других обвиняется в заштампованности у начинающих авторов. * Мицуо Андо тонул в море. В какой-то момент настойчивые трели телефонного звонка перекрыли шум волн, и уже в следующее мгновение он проснулся, словно волны вынесли его не на берег, а из сна прямо в явь.

(Кодзи Судзуки «Звонок 2: Спираль»)

* Описание сна задает некоторую сюрреалистичность и двусмысленность начала. Сон – плод подсознательного, он может иметь намеки на сущность героя, на его проблему или дальнейший сюжет. В 99% случаев герой просыпается от телефона, крика, грохота, бьющего в глаза света, нужное подчеркнуть. Это резко нарушает сюрреалистичность и бросает читателя в будни персонажа. Грубые ошибки являются штампами. Это и легендарный лучик света, который оползет все округлости героини, прежде чем засветить ей в глаз, и будильник, который воет о школе, а полусонный персонаж опаздывает на урок, жуя булочку на бегу. Запомните правило: сон должен о чем-то говорить, это сундук, ключ от которого мы получим только к середине книги, а то и в конце. Если вы просто не знаете, как начать фик, и бездумно пользуетесь этим шаблоном – не обижайтесь потом на критику. В случае, если вы пишете от первого лица, удобны следующие два типа начала: Размышления, дающие нам образ героя в его мнении или образе мыслей. * Когда я занимал место во главе стола, владыкой — вот кем я себя ощущал. Мы были королями, светилами в эти несколько часов пира, в которые решалось чье-то будущее и обозначался горизонт, трагически близкий или восхитительно далекий и лучезарный, — горизонт чьих-то надежд.

(Мюриель Барбери «Лакомство»)

* Случай из жизни, который может быть как чисто описательным, так и задающим интригу. * Спустя всего несколько месяцев после самоубийства моей матери я как-то заглянул в гараж в поисках бейсбольной перчатки и наткнулся на Синди Познер, которая, стоя на коленях, самозабвенно делала минет моему старшему брату Брэду.

Читайте также:  Как закачать игру с компьютера на телефон

(Джонатан Троппер «Книга Джо»)

* В обоих случаях это рассказ главного героя о себе, знакомство с разным антуражем. Это может быть как герой-мыслитель, так и живчик-рассказчик, он может попытаться рассмешить читателя, шокировать, оттолкнуть или вызвать уважение. Начиная рассказ от первого лица, вы настраиваете читателя на эмоциональное личное знакомство с тем, в чьем обществе предстоит провести сотню-другую страниц. Ошибка – попытка заставить читателя испытывать строго определенную эмоцию/отношение к герою (давящая жалостливость, самовосхваление, если это не является иронизирующей частью). Также стоит отметить такой известный способ, как диалог. Может нести элемент «внезапности». В целом же используется как способ сразу ввести читателя в курс дела либо создать эффект подслушивания. Нежелателен для первых строк объемного произведения, но неплох для начала отдельных глав. Однако многие начинающие авторы по какой-то причине любят его. Причину можно увидеть в вредносоветной поговорке: «Не знаешь, с чего начать – начни с диалога». Заштампованностью начала-сна не страдает и сам по себе такой способ неплох, но всегда есть вариант более удачных первых строк. Диалог является скорее запасным, чем основным. Перерыв пару полок домашней библиотеки, я нашел только одну книгу с началом-диалогом, но и та была фэнтезийно-попсового типа. На фикбуке же с диалога начинается очень много текстов. Однако и с него начинаются некоторые классические тексты (“Война и мир”, “Тарас Бульба”, где как раз происходит введение читателя в культуру через речь). Возможно, какие-то типы первых строк мной упущены, но основные присутствуют. Какие требования могут быть к началу в принципе? – меткость (мысль первых строк должна ударять в голову или хотя бы прочно там уцепиться в силу необычности/знакомости/неприязни); – краткость выражений («вода» не нужна даже в пейзажах); – интрига (здесь и так все ясно). Итак, не стоит недооценивать значимость начала. С другой стороны, не надо слишком зацикливаться на нем, лучший вариант всегда находится интуитивным путем. И если вы все еще сидите над пустым листом, то выберите наугад любой из способов и попробуйте начать в нем. Неудобно? Есть еще один, другой, третий, быть может, он просто создан для вашего рассказа. На этом я поставлю точку. Удачи вам в ваших начинаниях.

Источник: https://ficbook.net/readfic/457359

Как нужно писать роман. Десять правил. Памятка писателю

С самого начала хотелось бы пояснить, что сей труд рассчитан не столько на писателя, сколько на читателя, ведь именно на него, нашего читающего современника, ложится непомерная нагрузка, о которой мало кто из людей пишущих задумывается.

Только представьте: с каждой написанной книгой количество литературы, которую нужно прочитать, растет, в то время как количество книг, которые должны быть написаны, пропорционально уменьшается.

Совсем скоро, году эдак в пять тысяч таком-то, писателям вообще не нужно будет ничего писать, все уже будет написано, а вот читатели будут вынуждены потреблять сыворотку бессмертия, чтобы у них была хоть какая-то возможность прочитать все книги, которыми обзавелось человечество на своем долгом пути к Истине.

Здесь автор задумался над этой проблемой, так, что в итоге даже начал благодарить богов за то, что некоторые представители человечества изничтожали всякого рода литературу, тем самым проявляя заботу о будущих поколениях интеллигенции.

В доказательство автор приводит довольно яркий пример, подтверждающий эту сентенцию: Николай Васильевич Гоголь, решившийся ради спасения будущих читателей, в особенности школьников, на самоубийственный подвиг и уничтоживший-таки вторую часть «Мертвых душ».

Высказав столь неожиданную и смелую мысль автор задумывается над последствиями сказанного и очень надеется на понимание публики.

Уже и сейчас перед читателем предстает такое огромное количество самой разнообразнейшей литературы, что просто удивительно, как еще нашего дорогого читателя не внесли в список великих героев и не назначают ему особо высокую пенсию и почет со стороны людей, которые свободны от этого проклятья – любви к чтению (любовь, как известно, – зла).

И чтобы не пополнять библиотеку уже написанных трудов своим сомнительным творчеством, автор исхитрился и обратил свое слово тем, кто видит большую ценность в слове написанном, нежели прочитанном, обратив оружие, так сказать, против самих оружейников. Однако, добавляет автор, читателю также будет полезно ознакомиться с данным материалом, чтобы быть более подготовленным при выборе свежего чтива.

В силу вышесказанного, и думая прежде всего о читателе, современный романист должен быть очень строг к результату своего труда (не только романист – уточняет автор). Приступая к работе, писатель обязан неукоснительно соблюдать правила, разработанные умными людьми специально для него.

Правило 1. Современный роман доложен быть очень прост и понятен.

Начиная с названия и до финальной точки. У современного читателя хватает проблем, у него нет ни сил, ни желания гадать, для чего понадобилось кому-то писать именно эту книгу. Однако это не означает, что в романе должна отсутствовать интрига. Без интриги роман превращается в научный труд.

Чтобы было понятнее, автор приводит пример: герой и героиня встречаются в начале романа. Сразу должно быть понятно, что в финале романа герои окажутся в постели, а после может быть даже и поженятся. Просто и понятно. Интрига: кто же кого затащит в постель.

Правило 2. Современный роман должен состоять из небольших самостоятельных блоков.

Чтобы прочитав один блок, читатель теоретически мог навсегда забыть о книге. Время сейчас тяжелое, неизвестно когда еще выпадет свободная минута для чтения. Ну а если уж выпала, читатель не должен утруждать себя проблемой «а чего же там было раньше…» Ясно же, читатель очень занятой человек.

Для сравнения автор предлагает современные сериалы, такие как «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе» и множество других, которые можно начинать смотреть с любой серии, и в принципе на любой же и заканчивать. А если уж у писателя так писать не получается, то можно воспользоваться ходом, очень популярном среди длинных сериалов, таким как «краткое содержание предыдущих серий».

Правило 3. Технологические новинки.

В современном романе обязательно должны присутствовать современные технологические предметы и устройства (гаджеты), которые в скором будущем окажутся весьма популярны и необходимы людям.

Если писатель не в состоянии предположить технические возможности ближайшего будущего, то он хотя бы обязан придумать свои техноустройства, чтобы не выглядеть на фоне остального литературного мира отсталым от жизни неудачником. Или уж в крайнем случае предложить миру какой-нибудь захудалый новый источник топлива.

Ультрасовременные писатели (в частности фантасты) должны, наряду с техноновинками, ввести в повествование биотехнологии, за которыми, как известно, будущее.

Автор приводит в качестве примера известную всем и каждому эпопею о Джеймсе Бонде, агенте 007, высокий процент популярности которой обеспечивается как раз наличием у главного героя всяческих гаджетов, которые помогают ему в борьбе с противниками. Автор даже поясняет, что популяризации гаджетов в данном конкретном случае способствует тот факт, что технические устройства являются не только удобными предметами обихода, но и хорошими помощниками.

Правило 4. Место действия (Экзотика).

Современный писатель очень часто неправильно избирает место действия для своего произведения. А ведь это очень важный элемент романа.

Сами подумайте: ради экзотики писатель переносит действие в какое-либо китайское захолустье. Ну зачем? Учитывая, что сейчас согласно статистике каждый пятый – китаец.

А сколько еще китайцев не вошло в статистические данные? То есть около 20% потенциальных читателей могут смело обвинить писателя в том, что тот пишет о не подтвержденных данных.

Гораздо вернее было бы отправить главных героев на остров Гренландию, о котором даже не известно, живут ли там люди, а если кто и озаботится этим вопросом, то вряд ли у него возникнет желание в этой самой Гренландии побывать.

Правило 5. Ссылки, благодарности и завуалированное упоминание известных личностей.

Современный писатель должен быть в курсе происходящих событий и обязан во избежание гневных откликов критически настроенной массы идти на поводу у нынешнего читателя, то есть писать о героях нашей современности: соответственно хвалить тех, кого все хвалят, и ругать тех, кто этого несомненно заслуживает.

Также писатель в праве обезопасить себя, выразив благодарность сильным мира сего, ведь ничто не тешит их самолюбие больше, чем возможность оставить по себе долгую память, а писателю небольшой (или же наоборот, большой) список известностей лишь поднимет авторитет.

Для большей популярности необходимо ввести в повествование героев современного мира. Они должны сразу угадываться, но при этом ничего конкретного, чтобы всегда можно было оправдаться, мол, это лишь совпадение.

Ведь неизвестно, как встретят новую книгу, и нужно быть ко всему готовым, к тому же герои современности могут неправильно среагировать.

Ссылки на известные Интернет-ресурсы позволят распространить книгу в Сети и зарекомендовать себя как продвинутого современного пользователя. А это в наш век очень важно – показать всем, что писатель тоже заражен чумой XXI века, а не ограничивается в Интернете одной лишь почтой и «Одноклассниками».

Автор желает от себя добавить одну истину современного пользователя Сети (своего рода проклятье): «Не упомянешь – да не упомянут будешь».

Правило 6. Религиозно-философское мировоззрение (Внимание: не политика!)

Никакой современный роман не обойдется без нового или необычного философского взгляда на жизнь (иногда переходящего в религиозный, но тут надо быть осторожнее, эпоха Хайнлайна и Кастанеды далеко позади), который в доступной форме объяснил бы человеческое существование.

Либо, если это мировоззрение отрицательного героя, писатель должен дать исчерпывающий ответ, почему все человечество или же отдельные его представители должны быть изничтожены.

При этом не обязательно что-либо изобретать, сойдет и популяризация не особо известного, но экзотического движения.

Автор сразу же вспоминает о популярном еще совсем недавно в Штатах движении, которое основывалось на одном из известных ямайских утверждений второй половины ХХ века. Дело в том, что в те времена (и даже гораздо раньше) каждый житель Ямайки знал, что «буш» – это просто плохая трава (понятное дело о какой траве идет речь).

Или вот к примеру на территории современной России активно развивается своеобразное движение, лидеры которого утверждают, что Медведев (нынешний президент России) – это реинкарнация Владимира Путина, который так сказать «един в двух лицах» (а вероятно, даже и не «в двух»). Сторонники этого движения надеются отыскать еще несколько живых реинкарнаций, и даже надеются, что именно они могут быть ими. Правда, противники этого движения заявляют, что нынешний президент – это всего лишь неудачный клон президента предыдущего.

Правило 7. Политкорректность.

Чтобы выйти на мировой уровень, необходимо соблюсти правила политкорректности, такие как:
А) героиня должна владеть огнестрельным оружием на том же уровне, что и герой, Б) в романе обязательно должны присутствовать представители всех рас (белой, черной, красной и желтой),
В) действия главных героев ни в коем случае не должны ущемлять прав героев второстепенных,
Г) главный отрицательный герой не должен принадлежать ни к одной из существующих рас, он должен быть либо существом инопланетным, либо уродом от человечества (и в том и в другом случае он не подлежит правилам политкорректности),

Д) хоть один из героев произведения должен быть представителем какого-либо сексуального меньшинства (этот пункт даже вынесен в отдельное Правило).

Правило 8. Сексуальные меньшинства.

Без них не обойтись. Даже при желании. Однако у современного писателя такого желания просто не должно возникнуть (это не политкорректно!). Ко всему прочему герои с нетрадиционной ориентацией очень характерны и ярки, поэтому нельзя упускать такую возможность легко создать живой и красивый типаж. Тем более таковые герои очень хорошо оттеняют главных (зачастую очень скучных) персонажей.

Только вспомните насколько мужественно выглядит герой Брюса Уиллиса в «Пятом элементе» рядом с известным ведущим какого-то галактического шоу. А если убрать из фильма «этого черного непонятно какой ориентации», то главный герой станет лишь обыкновенным мужиком из глубинки, которых может быть не так уж много, но вполне достаточно.

Правило 9. Патриотизм

Без этого ясное дело – никак. Писатель должен сразу же показать, что у него есть честь и достоинство. Ну или хотя бы патриотизм. То есть что-то, что нельзя купить или продать.

Иначе говоря, читатель хочет видеть в творце сильную личность, кумира, Героя, любимца богов. Хороший читатель заслуживает правильного писателя, и в этом ему, читателю, отказывать невозможно.

Писатель, всегда помни об этом!

Автор заявляет, что здесь он на все сто поддерживает волю читателей, и, преследуя именно эту цель, предложил писателям данный труд.

Правило 10. Хэппиэнд (счастливый конец).

Современный роман просто обязан заканчиваться на оптимистичной ноте. Стрессов современному читателю хватает и без этого (читателя, понятное дело, нужно беречь!).

Однако это вовсе не значит, что главный положительный герой должен в пух и прах разделать всех своих врагов и жениться на красавице-подружке. Нет, главное – чтобы в финале романа была надежда. На лучшее.

Может быть даже на то, что каждый когда-нибудь заживет хорошо. Ну или хотя бы чуть лучше.

Очень хороши, например, финальные сцены каких-нибудь второсортных фильмов-ужасов, когда уставшие победители возвращаются домой, а где-то из засыпанной землей могилы высовывается лапа поверженного монстра.

Если вы вдруг дочитали все это до конца, значит вы действительно тот, на кого рассчитан был сей адский труд. Осталось только приступить к работе. Пусть музы и спонсоры уделят Вам хоть чуточку своего внимания.

  • Удачи!
  • Haali.
  • Читать еще:
  •  • Заветное желание

 • В гостях у госпожи Удачи. Часть вторая. На производстве

  1.  • В порядке вещей (закон УПВ)
  2.  • В пустоту 
  3. Поделиться самым интересным:

Источник: https://kanpot.ru/kak_nujno_pisat_roman.php

Ссылка на основную публикацию