Как беречь воду

  • 1. Введение
  • 2. Цель
  • 3. Задачи
  • 4. Актуальность
  • 5. Вывод
  • 6. Приложение
  • Введение

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Поэтому выбрали тему исследования: « Почему воду надо беречь природу».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.
  1. Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
  2. Объект исследования: пресная вода.
  3. Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
  4. Приблизительная продолжительность проекта:   5-6 месяцев
  5. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
  6. Технологии – оборудование:

1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Актуальность

Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду».

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека.

   Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало.

Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

  • Информация из Интернета.
  • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
  • 2 % воды — это льды.
  • 1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

  1. 69-75 % —  Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
  2. 24-30 % —  грунтовые воды.
  3. 0,5 % —      атмосферная влага.
  4. 0,5 % —      поверхностные воды.
  5. Интересные факты о воде.
  6. Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  7. Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  8. Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
  9. Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
  10. На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  11. При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  12. При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  13. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
  14. Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
  15. Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
  16. ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
  17. Подготовительный этап.
  18. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  19. Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение ребёнку сказки о воде: Б.Заходер   «Как люди обидели реку».

  • Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».
  • Исследовательский этап.
  • В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
  • Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
  • Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
  • Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
  • Знакомится с водой и ее свойствами.

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам.

Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны.

А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой.

Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

Время Количество воды
1 минута 6 капель
1 час 360 капель = 35 мл
1 сутки 840 мл
1 месяц 25 л 200 мл

Эксперимент «Отношение к воде»

Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось — много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше.

Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера.

Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.

Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека?   2.Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы да   нет не знаю да нет не знаю
Родственники 5     0  2 7 0 0
Соседи 6 0 1 5 1 1
  1. Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.
  2. Заключение.
  3. Чтобы сократить потери воды, надо:
  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке.

Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно.

А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

  • Приложение.
  • Первый опыт.
  • Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.
  • Как беречь водуКак беречь воду
  • Вывод: Объём воды увеличивается.
  • Второй опыт.
  • Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.
  • Как беречь водуКак беречь воду
  • Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.
  • Третий опыт.
  • Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.
  • Как беречь воду
  • Вывод: Свеча сгорела до конца.
  • Четвёртый опыт.
  • Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.
  • Как беречь водуКак беречь воду

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы — не двигаются.

  1. Как беречь водуКак беречь воду 
  2. Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
  3. Шестой опыт.
  4. Как беречь воду
  5. Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.
  6. Седьмой опыт.
  7. Для чего человек использует воду?
  8. Вывод: человек использует воду в разном направлении.
  9. Восьмой опыт.
  10. Цель: Пар это тоже вода.
  11. Вывод: вода испаряется.
  12. Девятый опыт.
  13. Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»
  14. Вывод: Вода и сахар растворился, и получилась сладкая вода.
  15. Вывод: Вода – меняет цвет.
  16. Вывод: выращенный арбуз в собственном огороде, благодаря поливанию водой он получил хорошее питание и вырос.
  17. Список используемой литературы:
  18. Сартисон Лариса Христьяновна «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края.

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.

Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 1997

  • Фото автора
  • Ляшенко Настя, 5 лет, МАДОУЦРР Д/С №1 «Берёзка»
  • Руководитель: Ляшенко Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУЦРР -д/с №1 «Берёзка», первая квалификационная категория, педагогический стаж 9 лет.
  • Полный текст работы с приложениями можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/923-semejnyj-ekologicheskij-proekt-pochemu-vodu-nado-berech.html

Почему важно беречь воду и как это делать? :

Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.

Важность воды для всего живого

Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день – все это воспринимается нашими соотечественниками как данность.

А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится – невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.

Как беречь воду

А что будет, если лишить человека воды на неделю? При низкой температуре и высокой влажности воздуха он, возможно, и выживет, но организму будет нанесен страшный удар не факт, что он сможет оправиться после этого. Ну а если увеличить этот срок до двух недель, то ни малейших шансов на выживание не останется. В первую очередь будут поражены сердце, мозг и почки.

Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете – начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.

Малые запасы питьевой воды

Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.

Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи – доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.

А человечество активно загрязняет их – начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.

Читайте также:  Как сделать логотип для сайта

Как беречь воду

Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим – природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться.

Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают.

Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены – человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.

Жажда во многих странах

Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.

Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую.

Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки – многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов.

Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.

Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным – иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.

Как беречь воду

В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.

Как внести свой вклад в спасение планеты?

К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:

  1. Включать стиральную машину при полной загрузке, а не из-за двух футболок или рубашек.
  2. При мытье посуды затыкать раковину пробкой, а не пускать воду постоянной струей.
  3. Плотно закручивать кран, не позволяя течь даже тоненькой струйке (она унесет около 2 тонн питьевой воды в год).
  4. Использовать рычаговые смесители, так как в них вода быстрее смешивается и не течет впустую.
  5. При возможности принимать не ванну, а душ. На ванну уходит 140–160 литров, а на душ – от 30 до 50. Как беречь воду

Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.

Заключение

Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду – будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.

Источник: https://www.syl.ru/article/396736/pochemu-vajno-berech-vodu-i-kak-eto-delat

Доклад Почему надо беречь воду 3, 4 класс

Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода.

От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные. В наше время существует огромная угроза исчезновения пресной воды.

Поэтому можно сделать вывод: необходимо беречь наше богатство – воду. Нужно не только беречь, но и правильно и бережно ее расходовать.

Казалось бы, что на планете огромное количество воды, и ее можно тратить бесконечно. Но это заблуждение многих людей. Так как на планете очень много соленой воды, а вот с пресной есть некоторые проблемы. Так как люди используют только пресную воду. Пресной воды на земле всего 1% от всей воды. Это очень мало.

Мы с вами используем воды каждый день и она нам необходима не только для того, чтоб приготовит еду, но и умыться и для других всевозможных надобностей.

Примерно 2 литра воды необходимо человеку в день для питья, также без воды не может обойтись не одно животное или птица. Сельское хозяйство не представляется без воды.

Так как в года когда на улице стоит засуха , что б не пропал урожай необходим дополнительный полив. Воды используют в любой промышленности.

Вода нужна и фабрика, заводам и электростанциям, все эти предприятия используют большое количество воды, но они и загрязняют ее. Отходы выливаются в реки и озера. Огромные территории океанов страдают из- за нефти которая попадает туда. Под такой пленкой гибнут все живые организмы в этой воде.

В наше время трудно найти чистую реку с которой можно было бы пить воду. Что касается дождей, которые идут в них вода такая грязная, что ее нельзя использовать не для каких целей. В загрязнении воды, также виноваты и сами люди.

После похода на природы оставляют огромное количество мусора, который в конечном итоге попадает в водоемы.

Как же вода, которую мы употребляем, попадает в наши краны. Это все очень просто. Существуют специальные водо — насосные станции, из которых вода по трубам попадает на водоотстойники и специальные очистительные станции, где воду очищают, обеззараживают и только потом она попадает к нам в дома.

Как же нам правильно беречь воду. Для этого просто нужно выполнять некоторые правила:

  • 1. Следуют следить за исправностью кранов в домах.
  • 2. Во время мытья посуды кран не открывать на всю мощность.
  • 3. Когда умываетесь и чистите зубы, также не открывайте полностью кран.
  • 4. По возможности, чаще пользуйтесь душем, чем принятием ванны.

Старайтесь беречь воду — она та основа всему живому на нашей прекрасной планете.

3, 4 класс

Как беречь воду

Популярные доклады

  • Доклад Жалейка музыкальный инструмент 4 класс сообщение
    Жалейка это духовой музыкальный инструмент. Он распространен у славянских народов. Сначала это был инструмент, который использовали пастухи, чтобы призывать коров и коз. Пастухов очень уважали, и когда он проходил рядом с домом,
  • Доклад Нервная система 4 класс сообщение
    Как устроено наше тело, кто управляет организмом? На такие вопросы можно ответить, что сам себе хозяин и все процессы контролируются самостоятельно. Нет, не все процессы происходят по одному только приказу, например,
  • Доклад Афродита 3, 5 класс сообщение
    Афродита известна нам из древнегреческих мифов и легенд. Она является одной из великих богинь олимпа. Является дочерью Зевса и Дионы, по сказанию, рождена из морской пены.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/pochemu-nado-berech-vodu-3-4-klass

Берегите воду — 10 простых правил, которые помогут сберечь воду

В этом материале Вы найдёте десять простых правил, выполнение которых позволит Вам уменьшить расход воды в своем домашнем хозяйстве и внести посильную лепту в сохранение водных ресурсов планеты.

К большому сожалению, наша цивилизация каждый день наносит невосполнимый урон экосистеме нашей планеты.

Ежедневно дожди и водостоки сносят тонны отходов хозяйственной деятельности человека в систему водных ресурсов нашей планеты – это и удобрения с полей, и продукты переработки топлива с автомагистралей, и остатки стройматериалов, и пищевой мусор, и биологические отходы.

Всё это попадает в те же водоёмы, из которых мы берем питьевую воду, где купаются наши дети и где мы удим рыбу. Халатное использование некоторых веществ может привести к загрязнению даже подземных вод. Поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, их немного, но они чрезвычайно важны.

Берегите воду во дворе Вашего дома

1. Использование водопроницаемых покрытий существенно уменьшит потерю воды с Вашего участка. Асфальтовые и бетонные поверхности для тропинок и паркинга можно заменить каменной или гравийной кладкой, специальными газонными решётками и деревянными настилами.

Разнообразные насаждения и газонные покрытия также будут приятным дополнением и помогут сберечь воду. Посадка растительности ниже уровня расположения твёрдых поверхностей позволит водным потокам пропитывать почву под этими растениями, это даст возможность сэкономить на поливе.

2. Озеленение территорий местными представителями флоры поможет сберечь водные ресурсы, так как эти растения наиболее адаптированы к природным климатическим условиям данного региона и не нуждаются в особом уходе.

Применение натуральных удобрений, таких как компост, торф, костная мука, стимулирует рост растений, бережёт влагу в почве и не оказывает негативного влияния на окружающую среду в целом.

Более того, использование пищевых отходов в качестве «пищи» для почвы – прекрасное решение для утилизации такого мусора.

3. Не стоит переувлажнять почву. Обильное увлажнение крутых склонов и узких полосок почвы неэффективно. Поэтому снижение количества влаги, предназначенной для таких ландшафтов, предотвратит вытекание воды на дороги и тротуары, сбережёт её для более важных целей.

Для плотных грунтов с низким содержанием торфа уместными видами увлажнения будут системы капельного полива и микродождевания. Переувлажнение газонов также влечёт за собой вымывание плодородного слоя почвы.

Полив насаждений до рассвета или после заката солнца поможет свести к минимуму потерю влаги вследствие испарений.

Берегите воду в Вашем доме

4. Берегите воду! Везде об этом говорят, но не помешает напомнить – ОТНОСИТЕСЬ К ВОДЕ БЕРЕЖНО. Очень удобны (но не очень дёшевы) сенсорные смесители. Использовать разную интенсивность слива воды в унитазе в зависимости от потребностей. Работа стиральных и посудомоечных машин вместо «ручного» труда тоже уменьшает расход воды.

5. «Корректно» храните и избавляйтесь от бытовых и химических веществ. В каждом жилище присутствуют такие «дары» химической промышленности, как растворители, краски, синтетические масла, клей, строительные материалы.

Многие из них содержат вредные аммиак, формальдегид, фенол, нефтяные дистилляты. Их лучше хранить подальше от раковин, туалетов и водосточных труб, таким образом оберегая воду от загрязнения. А ведь такие опасные вещества могут оказаться в ближайших водоёмах.

Неправильная утилизация лекарственных препаратов и предметов личной гигиены несёт риск отравления воды фармацевтическими отходами. А потом мы такую воду пьём. В развитых странах вопрос утилизации отходов регулируется на государственном уровне.

Очень действенными оказались программы по возврату ненужной продукции заводу-производителю. На предприятии полученные отходы утилизируются со всей ответственностью и без вреда для окружающей среды.

6. Используйте органические бытовые средства. Покупая бытовые чистящие средства, «дружелюбные» для окружающей среды и воды в частности, Вы не только сохраняете природу для следующих поколений, но и предотвращаете пагубное воздействие химикатов на своё здоровье.

Ваш автомобиль

7. Утилизация отработанного моторного масла.

Никогда не сливайте отработанное масло в сточные канавы и не выливайте его просто на землю! Один литр моторного масла может «испортить» около 950 000 литров питьевой воды! Идеальным способом «избавиться» от этого ненужного вещества и сберечь воду является передача «отработки» в специализированные центры. А чтобы рабочие жидкости автомобиля самопроизвольно не вытекали, стоит позаботиться о его своевременном техническом обслуживании.

8. Культивируя «зелёные» принципы автомобильной мойки. Как ни странно, профессиональные автомобильные мойки менее вредны для окружающей среды, чем ручная автомойка с ведром, тряпкой и сомнительным моющим средством.

Конечно, только при условии, что сливная система «профессионалов» организована правильно. Это значит, что использованная вода циркулирует по замкнутому циклу: пройдя через фильтры и очистившись, она снова возвращается в систему мойки.

В противном случае, вода попадает сразу в канализационные системы или растекается по поверхности земли.

Вторым преимуществом профессиональных автомоек в отличие от домашнего «купания» является возможность сберечь половину воды, ведь потратить её придётся в два раза меньше! Инновационные технологии предлагают и вовсе отказаться от «источника жизни», используя безводную мойку.

В вашем обществе

9. «Загрязнители»: найти и обезвредить. Само собой ничего в этой жизни не происходит. Поэтому для сохранения воды и других природных даров недостаточно самому придерживаться правил «этикета» по отношению к окружающей среде.

Необходимо пропагандировать и популяризировать правильное обращение с водой среди своих знакомых и друзей.

Объединившись с единомышленниками, в рамках действующего законодательства, можно, например, контролировать потенциально опасные производства на предмет соблюдения ими правил экологической безопасности.

10. Быть социально-активным. Предупреждён – значит вооружён.

Чрезвычайно полезно будет узнать о способах защиты водных ресурсов, действующих инвестиционных программах, ставках сборов, которые платят за использование воды.

Можно очищать от мусора пляжи и акватории, высаживать растения, осуществлять забор проб для определения качества воды в местных водоёмах. Одни словом – охранять воду.

Как беречь воду

Для тех, кто особо заинтересовался этой темой, мы подготовили еще один материал, в котором эту тему развернули более широко и сфокусировались только на домашнем хозяйстве. Ознакомиться с ним вы сможете, перейдя по ссылке — «Берегите воду, или как экономить воду в домашнем хозяйстве».

Элина Плевако

Берегите воду — 10 простых правил, которые должен соблюдать каждый

ДАТА СОЗДАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ: Фев 10, 2015 14:29

Источник: https://vodamama.com/beregite-vodu.html

Почему нужно беречь воду?

14.02.2018

Поскольку питьевая вода является обязательным компонентом питания для всех живых организмов, начиная с одноклеточных бактерий и заканчивая человеком разумным, важно целесообразно использовать ее на благо жизни. Прежде чем в очередной раз вылить ее на улицу, задумайтесь — к чему может привести подобное обращение?

Немного подробностей

Запасы пресной воды на планете стремительно сокращаются. Об этом неустанно вещают квалифицированные экологи, которые призывают жителей Земли пересмотреть свои привычки и не лить кувшины живительной влаги безрассудно.

По среднестатистическим данным, рядовой москвич использует в день более сотни литров! Это не только простое утоление жажды, но и приготовление пищи, горячих напитков, купание в ванной и душе, использование санузла и многое другое.

Если умножить данную цифру на количество жителей столицы, можно ужаснуться получившейся сумме. В мире лишь 1% от общего количества водных запасов пригоден для использования в бытовых целях.

Соленые моря и океаны невозможно переработать и использовать для употребления в пищу, и многие технические задачи также невозможно выполнить с их помощью. Составив нехитрые расчеты, можно понять, что в скором времени даже привычный круговорот воды и водоочистка не сумеют спасти от экологической катастрофы.

Читайте также:  Как вывести ржавчину

Что же ждет в будущем?

Столь нужные водные запасы невозможно заменить чем-то другим. Биологи свидетельствуют: человеческий организм более чем наполовину состоит из жидкости, а уменьшение ее количества неизбежно ведет к смертельному исходу.

Животные и растения также не смогут прожить в засухе более, чем несколько недель, поэтому полное исчезновение питьевых ресурсов будет означать гибель всего живого на планете. Если смотреть на проблему в меньшем масштабе, то недостаток влаги негативно скажется на развитии промышленной индустрии.

Многие заводы и производства не смогут работать без энергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями.

С чего начать полезное дело?

Прежде всего пересмотрите свои привычки. Между принятием ванной и простым омовением в душевой кабине лучше выбрать второй вариант. Он не только позволит сократить расход воды, но и подарит заряд бодрости на предстоящий день.

Приобретите специализированные сантехнические детали, цель которых — уменьшить не только расход ресурсов, но и экономить на счетах за коммунальные услуги. Кстати, стоит заметить, что сокращение количества питьевой воды на планете прямо пропорционально повышению тарифов.

Чем больше каждый человек будет употреблять жидкости, чем выше будет ее стоимость для частных лиц и юридических организаций. Не хотите платить сумасшедшие суммы за утреннее умывание? Тогда необходимо внести некоторые изменения в привычный расклад жизни.

Отправляетесь отдыхать на озеро? Не засоряйте водоемы и берег остатками жизнедеятельности, различным мусором и ненужными после веселого времяпрепровождения вещами. Работа фильтровальных станций также сказывается на расценках жилищно-коммунального хозяйства.

Несите ответственность не только за себя — рассказывайте о правильном поведении детям и членам семьи. Подавайте правильный пример коллегам и окружающим лицам. Если каждый человек станет более ответственным и будет разумнее подходить к вопросу водопотребления, мы непременно сумеем избежать экологических проблем и улучшить свой уровень жизни.

Источник: https://www.mistersaver.ru/blog/pochemu-nuzhno-berech-vodu

Доклад "Почему надо беречь воду" (3 класс) | ДоклаДики

Вода! Что может быть проще и доступнее! Вон ее сколько! Целые реки, озера, моря и океаны! Дождь, снег, льды на полюсах — все это вода. Кажется, что ее запасы безграничны. И что ее можно тратить бесконечно.

Конечно это не так! И хотя на планете воды очень много, она в основном соленая, не пригодная для питья. А необходимой для жизни пресной воды на Земле совсем мало. Примерно 1%. Это как из наполненной 100-литровой ванны зачерпнуть 1 литр.

Вода в нашей жизни

Человек использует воду повсюду. И не только для того, чтобы приготовить себе еду или напиться. Без воды невозможно умыться и убрать в квартире.

Каждый день для питья человеку необходимо около двух литров воды. Вода нужна животным и птицам. Без воды не обойтись в сельском хозяйстве — для того, чтобы поливать растения. В засушливые годы, когда нет дождей, на это тратятся дополнительные усилия. Ведь для того, чтобы не пропал урожай, нужно на каждое поле потратить несколько бассейнов воды.

Вода используется в промышленности. Без нее не выплавить сталь, и не сделать обычную тетрадь.

Природа в опасности

А один стакан пролитого на воду жира покрывает тончайшей пленкой поверхность воды. Ее площадь равна примерно площади целого футбольного поля. Под эту пленку не может проникнуть кислород, и это тоже приводит к гибели всех, кто в этом водоеме живет. Представьте себе масштабы катастрофы, когда в океане на воду проливаются тонны нефти!

Заводы, фабрики, электростанции — все они используют большое количество воды. Они же и загрязняют водоемы. В современном мире стало сложно найти совсем чистую реку или озеро, из которого было бы безопасно пить сырую воду. А вода, выпавшая с дождем вообще грязная, и ее нельзя использовать ни для чего!

Но не только крупные предприятия виноваты в этом. Посмотрите, как ведут себя люди, когда отдыхают около воды! Как часто они оставляют после себя кучи мусора, нимало не заботясь о сохранности природы. Еще хуже,если весь этот мусор сбрасывается в сам водоем.

И хоть вода обладает свойством самоочищения, есть предел и ему.

Подсчитано: если собрать абсолютно весь мусор, которым люди засорили водоемы, его хватит, чтобы наполнить 10 000 товарных составов из 60 вагонов каждый!

Как вода попадает в кран

Бывая в селах, все видели колодец с холодной вкусной водой. Воду в них достают со сравнительно небольшой глубины, редко когда колодец бывает глубже 25-30 метров.

Но для городов колодца мало, поэтому бурят глубокие скважины, строят водопроводы. По трубам вода под напором попадает в водоотстойники и водоочистные станции, где ее обеззараживают.

И уже оттуда ее перекачивают в водораспределительные станции и по домам людей.

Обеззараживают воду чаще всего хлором, иногда — озоном.

Вода из скважин подпитывает реки, озера, другие водоемы. То, что подается людям, уже не попадет обратно в источник. Не сможет им воспользоваться и водоем. Поэтому, если бездумно выливать воду, водоем обмелеет, и может вообще высохнуть.

Как беречь воду дома

Для экономного расходования воды есть несколько несложных правил.

Очень много чистой пресной воды пропадает зря из-за слегка подтекающего крана. Если из него каждую секунду будет падать только одна капля, за минуту наберется столовая ложка воды. За час — почти литр.

За сутки — около 25 литров. Количество, достаточное, чтобы напоить десять человек. В одной только квартире! Представьте себе, какие реки воды вытекают из неисправных кранов во всем доме, улице, городе за месяц.

А если посчитать за год?

Чтобы такого не происходило, надо следить за исправностью крана,и сразу же его ремонтировать.

Надо следить, чтобы вода зря не текла, а во время мытья посуды не открывать кран на полную мощность.

Когда чистите зубы — возьмите стаканчик с водой. Совсем необязательно ей течь из крана все три минуты чистки. Этим вы можете сохранить около 10 литров воды ежедневно. За месяц это составит около 3 тонн воды.

Реже пользуйтесь ванной, вместо этого принимайте душ. На него воды уходит в среднем в два раза меньше.

Берегите воду! Ведь она — основа всего живого на Земле. Чтобы не получилось так, что в один печальный день запасы пресной воды на нашей чудесной планете полностью исчерпаются.

Источник: http://dokladiki.ru/doklad/doklad-pochemu-nado-berech-vodu-3-klass

Занимательные факты (старшая группа): зачем нужно беречь воду | Социальная сеть работников образования

Ведущий.   Уважаемые гости, я рада поприветствовать вас на нашем мини-стадионе «Родничок». Внимание!  Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов,   ради которых и проводятся Олимпийские игры.

Первыми показались спортсмены  старшей группы «Мишки»  Дети этой группы очень любят спорт, спортивные игры. Поприветствуем их.

Дети  этой группы проходят и останавливаются колонной.

Ведущий

Сейчас мы ждем сборную команду спортсменов из подготовительной группы «Умка». Эта команда славиться опытными «бегунами».

Команда проходит и останавливаются колонной параллельно первой.

Продолжается парад Зимних Олимпийских игр. Продолжается наш репортаж со стадиона «Родничок».

  • Команды  к выносу Российского флага приготовились.
  • Звучит гимн.
  • Команды  к выносу  флага  Кубани приготовились
  • Звучит гимн.
  • Команды  к выносу  Олимпийского флага приготовились.
  • Под музыку 4 ребенка выносят влаг и закрепляют его.
  • Ребята приближается эстафета олимпийского огня
  • Встречаем ее аплодисментами (бежит  ребенок   старшей группы  передает  факел ребенку подготовительной группы  и  тот в свою очередь  зажигает чашу)

Олимпийский огонь  в чаше зажжен! Ребята,  приготовились к клятве юного олимпийца!

Кто с ветром проворным сумеет сразиться?

Дети

— Мы, олимпийцы!!!

  1. Ведущая
  2. — Кто спортом умеет сразиться?
  3. Дети

— Мы, олимпийцы!!

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

Шапокляк: Здравствуйте детки! А что это у вас здесь происходит?

Ведущий: А здесь проходят Малые Олимпийские игры!

Шапокляк:А я не люблю сильных и ловких. Мне нравятся дети ленивые и слабые.

Ведущий:

Ну тогда мы и дружить с тобой не будем! Да и на праздник не возьмем!

Шапокляк: Возьмите меня на праздник, я вам мешать не буду!!!

Ведущий:

 Ну что , ребята, возьмем Шапокляк на праздник? (Да) Становись в строй вместе с ребятами.

  • Вы сегодня все, ребята,
  • Будьте  ловки и смелы
  • И себя вы покажите с самой лучшей стороны!
  • Шапокляк: И здоровье и успех
  • Ждут, ребята , всех, всех, всех!
  • Ведущий: Чтоб  расти и закалятся нужно спортом заниматься.
  • Занимайся, детвора!
  • В добрый час!
  • Физкульт — Ура!

Дети, а вы зарядку делаете? (Да) А ты, Шапокляк, любишь делать зарядку?

Шапокляк: Не- а не люблю! Ой, нет-нет люблю!

  1. Ведущий: Становитесь врассыпную, проведем разминку!
  2. разминка.
  3. Конкурс «Нарисуй снеговика»  (10 человек)
  4. Количество участников соответствует количеству частей снеговика
  5. (части снеговика рисуют на  листке ватмана.)
  6. 3 круга (большой, средний, маленький) — туловище.
  7. 2 маленьких кружочка – руки.
  8. 1 часть — форма ведра.
  9. 1 – нос-морковка.
  10. 1 – глаза.
  11. 1 – рот.
  12. 1 – метла.
  13. По сигналу первый участник берет
  14. фломастер, бежит до препятствий, перепрыгивает через 4 бруска,
  15.  добегает до листа  ватмата,  рисует одну часть снеговика, возвращается,
  16.  кладет фломастер, затем второй участник берет фломастер и также выполняет

 задание и т.д. Выигрывает команда, нарисовавшая  снеговика первой.

Жюри объявляет результат.  (Вручает победившей в этой эстафете команде снежинку.)

  • Появляется снеговик.
  • Снеговик:      Здравствуйте!
  •  Здесь проходит Олимпиада?

Ведущий:         Здесь. А ты кто?

  1. Снеговик:         Я, ребята, снеговик,
  2.  К снегу, к холоду привык.
  3. Снеговик я не простой –
  4. Любопытный, озорной.
  5.  Скучно во дворе стоять,
  6. Вот пришел я, с вами    поиграть,
  7. А пришел не пустой,
  8. Игры прихватил с собой.
  9. Ведущий:   Все мы рады поиграть, свою ловкость показать.
  10. Снеговик:   Хоккей – игра для самых смелых,
  11. Лучше нет игры зимой,
  12. В хоккей играют настоящие спортсмены
  13. Трус не играет в хоккей.
  14. Ребенок: Егор
  15. Из спортивной жизни всей
  16. Обожаю я хоккей.
  17. Мне бы клюшку, да ворота
  18. Шайбу так забить охота!
  19. Шапокляк
  20. Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику

Соревнование «Забрось шайбу в ворота»

Первый участник, по сигналу, клюшкой доводит шайбу до ворот. Забивает в ворота шайбу с определенного расстояния. Возвращается, передает клюшку следующему участнику, а сам становится за последним. Выиграет команда, выполнившая задание первой и забившая больше мячей.

 Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

  • Снеговик                      
  • Меткий глаз, залог успеха
  • Скажет вам стрелок любой.
  •  В цель, кто точно попадает,
  • Тот в борьбе и побеждает!
  • Соревнование «Меткий стрелок»

По сигналу первые  бегут до мал.корзины со снежками (синими), берут снежок и забрасывают его, с расстояния, в свою круглую большую корзину, затем возвращаются, передают эстафету следующему участнику касанием ладошки и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше  снежков.

Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

  1. Снеговик:  Все дороги и пути
  2. Снегом завалило,
  3. Не проехать, не пройти…
  4. Помогите мне, ребята,
  5. разобрать снежный завал.
  6. Соревнование «Разбор снежного завала»

Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат снежки, взять один снежок, бегом вернуться, положить в корзину и т.д. Кто быстрее перенесет, тот и победит.

  •  Жюри объявляет результат.
  • Награждает снежинкой.
  • Снеговик:                      Путь расчищен!
  • Предлагаю посоревноваться на снегоходах.
  • Соревнование «Бег в снегоходах»

По сигналу первые участники становятся в «снегоход», поднимают «снегоход» до уровня пояса, бегут до стойки, возвращаются, передают следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

  1. Снеговик:                               Вы сегодня все, ребята,
  2. Были ловки и смелы
  3. И себя вы показали
  4. С самой лучшей стороны.
  5. Читают дети стихи:
  6. Пусть здоровье, радость, силу
  7. Зимний спорт нам принесет.
  8. Все мы скажем «Нет простуде!
  9. Нам морозы нипочем!
  10. Мы дружить с коньками будем,
  11. С клюшкой, шайбой и мячом!»
  12. Начинаем зимний праздник:
  13. Будут игры, будет смех,
  14. И веселые забавы
  15. Приготовлены   для всех!
  16. 2 конкурс: Спортивная викторина:
  17. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  18. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  19. Сколько команд играют в хоккей? (2)
  20. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
  21. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
  22. Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
  23. Взял дубовых два бруска,
  24. Два железных полозка.
  25. На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы… (санки)

  • В огне не горит
  • И в воде не тонет (лед)
  • Бел, как мел,
  • С неба пришел.
  • Зиму пролежал,
  • В землю убежал (снег)
  • Мчусь, как пуля я вперед,
  • Лишь поскрипывает лед.
  • И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки)

  1. Загадка эта нелегка:
  2. Пишусь всегда через два К
  3. И мяч, и шайбу клюшкой бей.
Читайте также:  Как удалять историю поиска

А называюсь я… (хоккей)

  • Ног от радости не чуя,
  • С горки снежной вниз лечу я.
  • Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?… (лыжи)

  1. Ведущий:А теперь все спортсмены приглашаются на танец « Веселых утят»
  2. Ведущий:
  3. И настал у нас сейчас
  4. Самый долгожданный час.
  5. Если все уже готово
  6. Пусть жюри замолвит слово!
  7. Главный судья:
  8. Очень долго мы гадали
  9. Самых лучших выбирали.
  10. Но не знали, как нам быть
  11. Как ребят нам наградить?
  12. Все вы были молодцами
  13. И отважны, и честны,
  14. Этот смел, а тот удал,
  15. Этот силу показал.
  16. Для спортсменов в этом зале
  17. Кто сегодня выступал
  18. Олимпийские медали,
  19. Олимпийский пьедестал!
  20. (Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
  21. Шапокляк
  22. Ну, спасибо вам ребята,
  23. За то, что обучили меня
  24. Премудростям спортивным.
  25. Ребёнок.Соня
  26. Полюбуйтесь, поглядите
  27. На весёлых дошколят —
  28. Олимпийские надежды
  29. Нынче ходят в детский сад.
  30. Ребёнок.Ева
  31. Время мчится, будто птица,
  32. И, наверно, в добрый час
  33. В гордой форме олимпийца
  34. Выйдет кто-нибудь из нас.
  35. Ребёнок.Маша
  36. И совсем обычным тоном
  37. Скажут сверстники о нём:
  38. С олимпийским чемпионом
  39. Мы в одном дворе живём.
  40. Поздравления олимпийцев.
  41. Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление артистов (исполняются частушки).
  42. Частушки.
  43. На прогулке каждый день
  44. Дружно в пары строились.
  45. Вот так, вот так к Олимпиаде
  46. Мы готовились!
  47. Нам зарядкой заниматься
  48. Очень-очень нравиться
  49. Все, кому рекорды сняться,
  50. Спортом увлекаются!
  51. Будем мы на радость мамам
  52. С детства закалёнными.
  53. Скоро вырастем и станем
  54. Сами чемпионами!
  55. Наши бабушки и деды,
  56. Наши братья-малыши,
  57. Все желают нам победы
  58. И болеют от души!
  59. Я пока не мастер спорта,
  60. Я еще не бью рекордов,
  61. Но зарядкой каждый день
  62. Заниматься мне не лень!
  63. Вам понравились частушки?
  64. Мы пропели их для вас!
  65. Мы желаем вам здоровья
  66. В этот светлый, добрый час
  67. Судьи определяют победителей.
  68. Общий сбор.
  69. Награждение.
  70. Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.
  71. Ведущий

Равняйсь! Смирно!

  • Торжественный вынос знамен.
  • Олимпийский огонь вынести!
  • Ведущий.
  • Вот и всё!
  • И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел…

  1. Нам узнать помогла
  2. Эта встреча то, что про Олимпиаду
  3. Узнать ты успел.
  4. Пусть кому-то покажется мало,
  5. И не так уж огромен размах.
  6. В каждом деле ведь важно начало.
  7. Первый год, первый раз, первый шаг.
  8. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку
  9. Судьи определяют победителей.
  10. Общий сбор.
  11. Награждение.
  12. Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.
  13. Ведущий

 Равняйсь! Смирно!

  • Торжественный вынос знамен.
  • Олимпийский огонь вынести!
  • Ведущий.
  • Вот и всё!
  • И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел…

  1. Нам узнать помогла
  2. Эта встреча то, что про Олимпиаду
  3. Узнать ты успел.
  4. Пусть кому-то покажется мало,
  5. И не так уж огромен размах.
  6. В каждом деле ведь важно начало.
  7. Первый год, первый раз, первый шаг.
  8. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/07/zachem-nuzhno-berech-vodu

Как беречь воду — исследовательская работа

Исследовательская работа «Как беречь воду»

На уроках по географии на начальном этапе обучения (5класс) я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему для своего исследования «Как же беречь воду».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  1. Узнать о запасах пресной воды.

  2. Выяснить, где мы теряем воду.

  3. Определить, как устранить потери воды.

  • Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
  • Объект исследования: пресная вода.
  • Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
  • Методы:
  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • знакомство с фильмами,
  • поиск информации в Интернете,
  • беседа со специалистами,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей …

В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.

Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.

Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

Информация из Интернета.

  • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
  • 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
      • 69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
      • 24-30 % – грунтовые воды.
      • 0,5 % – атмосферная влага.
      • 0,5 % – поверхностные воды.

В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.

Интересные сведения:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Знакомство с фильмами.

Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:

  • Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
  • Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
  • 1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
  • Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!

Беседа со специалистом.

Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.

Наблюдения.

Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:

  • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
  • Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
  • Моем посуду, держа кран открытым.
  • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
  • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.

Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

Эксперимент «Отношение к воде»

Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера.

Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых.

Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Эксперимент «Вид крана»

Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.

Заключение.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке;
  • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.

С этой темой я выступала на школьной конференции юных исследователей.

Приложение. Презентация «Как беречь воду»

Источник: https://infourok.ru/kak-berech-vodu-issledovatelskaya-rabota-2707284.html

Как беречь воду?

Установка счетчиков

Самый эффективный способ уменьшить платежи за воду – это установка счетчиков. Те, кто это уже сделал (а таких, вероятно, уже большинство), оценили все преимущества пользования этими приборами.

В общем-то это в наших интересах – корректировать расход воды в соответствии с показателями счетчика.

К тому же и без того высокие тарифы для тех, кто не пользуется счетчиками, с 1 января 2016 года заметно выросли, потому как они рассчитываются, исходя из норм максимального потребления.

Кран, помогающий экономить воду

Существует несколько видов таких кранов:

Аэратор для экономии воды, установленный на смеситель, позволяет уменьшить расход воды на 20%, не уменьшая при этом ее напора. Это происходит за счет того, что во включенном состоянии в воду добавляются маленькие пузырьки воздуха, что уменьшает разбрызгивание воды.

Смеситель с термостатом уменьшает расход воды за счет специального устройства – блокатора, который не позволяет воде, не нагретой до нужной температуры, вытекать из крана. Это экономит несколько литров за одно включение.

Сенсорный смеситель – самый эффективный (экономия на 50-70% больше по сравнению с вышеописанными вариантами), но и самый дорогой. Он работает только тогда, когда к крану подносится посуда или руки.

Специальная насадка на смеситель

Ограничивающая насадка для крана устроена так, что поток воды протекает не свободно, а через уплотнительное кольцо и звездочку. Открывая кран и увеличивая давление, уплотнительное кольцо расплющивается и сужает место для прохода воды, закрывая звездочку. После того как давление уменьшается, происходит обратный процесс и место для потока воды начинает открываться.

Такие насадки имеют стандартный размер и подходят для любых смесителей. Их удобно устанавливать и они нисколько не влияют на внешний вид крана. Но зато экономят воду на 40-50% и создают в кране постоянный напор независимо от изменяющегося давления.

  • Экономный душ с распылителем
  • Лейка для душа с небольшими отверстиями, установленная немного ниже обычного, также способствует меньшему расходу воды – до 50%.
  • Хороший эффект экономии дает душевая насадка со встроенным аэратором, который наполняет струю воды пузырьками воздуха и примерно в три раза уменьшает потребление воды.
  • Экономия воды в туалете

Унитазы с двойным смывом позволяют в большинстве случаев пользоваться только половиной объема воды в бачке. Кнопка малого слива предполагает расход 2-4 литров, а кнопка большого слива – это уже 6-8 литров.

Экономия воды на кухне

Часто возникает вопрос, действительно ли использование посудомоечной машины позволяет снизить потребление воды. Давайте посчитаем.

Если допустить, что человек в среднем на мытье посуды тратит 300 литров горячей воды, то с использованием посудомоечной машины израсходуется не более 50 литров. Так что посудомоечная машина действительно помогает экономить воду.

При покупке посудомоечных и стиральных машин следует обращать внимание на такой показатель, как экономный режим потребления воды (изделия класса АА).

Сэкономить на мытье посуды можно и без посудомоечной машины. Например, если использовать средства, не требующие большого количества воды для основного мытья и ополаскивания.

Можно воспользоваться и европейским способом экономии. В закрытую пробкой раковину набрать побольше воды, добавить моющее средство и опустить туда грязную посуду. Количество используемой воды при этом уменьшится в 3-5 раз. Или же установить раковину с двумя поддонами, в одном из которых мыть посуду с моющим средством, в другом – ополаскивать от мыльного раствора.

Также рекомендуется использовать однорычажные смесители, так как принято считать, что в них смешивание холодной и горячей воды происходит намного быстрее.

Экономия воды в ванной комнате

Ванная – это еще одно помещение в квартире с большим расходом воды. Без этого никак не обойтись.

Но, установив счетчик, который, несомненно, помогает нам платить меньше по счетам, не стоит на этом успокаиваться, потому как расход воды зависит от наших привычек и от нашего разумного отношения к воде как к ограниченному природному ресурсу. Ведь даже небольшое изменение своих привычек очень скоро отразится на цифрах в нашей квитанции.

Зачем полностью или наполовину открывать кран, чтобы просто помыть руки. Вполне можно обойтись и небольшой струйкой.

Чистя зубы, бреясь, умываясь, старайтесь включать воду только в конце и вначале этих процедур.

Стирать можно реже и только тогда, когда набирается белье на полную загрузку машины.

Вместо ванной можно принимать душ. Зачастую, особенно летом, прохладный душ гораздо приятнее, чем горячая ванна. Особенно эффективен этот способ, если при этом использовать душ со сберегающей насадкой. При обычном расходе воды в 15-20 литров, расход с такой насадкой снижается в 6 раз.

Иногда, включив горячую воду, из крана какое-то время течет холодная вода. До достижения нужной температуры ее можно набрать в емкость и использовать для других целей, например, для полива комнатных растений.

Проверьте состояние сантехники

Сантехника и краны должны быть в идеальном состоянии. За этим надо следить и вовремя устранять все протечки. Чтобы проверить, не капает ли где-то вода, можно последить за показаниями индикаторов на счетчике. Если при закрытых кранах они будут двигаться, значит, где-то есть течь.

Подсчитано, что из-за неплотно закрытого крана в сутки по капле утекает 24 литра воды. За месяц – 720 литров. За год из подтекающего крана вытекает воды примерно на 2000 рублей.

Если вы оставляете свою квартиру без присмотра на какое-то время (уезжая на дачу или в отпуск), воду лучше перекрыть.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2940844-kak-berech-vodu.html

Ссылка на основную публикацию