Структура и органы управления образовательной организацией

Организационная структура управления МБОУ СОШ №5

Положение о совете школы.

Структурных подразделений не имеется.

Руководители структурных подразделений отсутствуют.

Места нахождения структурных подразделений отсутствуют.

Адреса официальных сайтов структурных подразделений отсутствуют.

Адреса электронной почты структурных подразделений отсутствуют.

Сведения о наличие положений о структурных подразделениях (об органах управления) отсутствуют.

Контакты
телефон: (886553)5-93-87
факс: (886553)5-93-87
адрес электронной почты: 
 pushkina51@yandex.ru
официальный сайт: www.school5mih.ru

 

Директор:  Стецова  Людмила Николаевна
Год, число и месяц рождения:  1972. 23.04
Место рождения: 
Образование: высшее
Окончила:  Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт

 

 

Заместитель директора по УВР: 
Абдуразакова Барият Амирбековна
Год, число и месяц рождения: 1972.17.09
 Место рождения:  Дагестанская АССР, Кайтагский район, с.Маджалис
Образование: высшее
Окончила: Северо-Кавказский Федеральный университет

 

 

Заместитель директора по УВР:
Небесская Елена Анатольевна
Год, число и месяц рождения:  1976. 17. 02
Место рождения:  ЧИАССР, г. Грозный
Образование: высшее
Окончила:  Ставропольский государственный университет


 

 

Заместитель директора по УВР
Агафонова Галина Борисовна
Год, число и месяц рождения:  1964.26.02
Место рождения:  Ставропольский край, Шпаковского района, с. Шпаковское
Образование: высшее
Окончила:  Ставропольский государственный университет

 

 

Заместитель директора по УВР
Мартыненко Алла Викторовна
Год, число и месяц рождения:  1972.02.27
Место рождения:  Ставропольский край, Зеленчукский район, ст. Исправная
Образование: высшее
Окончила:  Карачаево-Черкесский государственный университет имени  У. Д. Алиева


 

 

Заместитель директора по безопасности:
Сидоров Константин Петрович
Год, число и месяц рождения: 1978.20.09
Место рождения:  Ставропольский край, Шпаковского района , с. Шпаковское
Образование: высшее
Окончил: Северо-Кавказский Федеральный университет

 

Заместитель директора по финансово-экономическим вопросам: 
Скворцова Наталья Евгеньевна
Год, число и месяц рождения:  1980.13. 01
Место рождения: Ставропольский край, Шпаковского района , с.Шпаковское
Образование:  средне-специальное
Окончила: СИБиТ "Бизнестранс"

Управление МБОУ СОШ № 5 (далее Учреждение) осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, решениями учредителя и Уставом  МБОУ СОШ №5.

Управление Учреждением осуществляется  на основе сочетания принципов единоначалия  и  коллегиальности, на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Децентрализация системы управления способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления Учреждения функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  1. полный охват направлений работы;

  2. координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

  3. адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

  4. использование в управлении Учреждения современных информационных технологий;

  5. оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Структура управления Учреждения построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
Управление невозможно без серьезной аналитической базы. Объектами управленческого анализа в Учреждении являются все основные сферы образовательной практики: процесс обучения и воспитательная работа, система управления, материально-техническое и кадровое обеспечение, взаимодействие с общественностью.
Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство Учреждения, являются:

  1. повышения качества образования;

  2. улучшение условий обучения детей;

  3. совершенствование профессиональной компетенции педагогов;

  4. расширение ресурсной базы учреждения;

  5. принятие управленческих решений.

Тип управления, сложившийся в ОУ, основан на методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.
    Основными характеристиками системы управления Учреждения являются:

  1. коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;

  2. предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений;

  3. возможность обмениваться оперативной информацией;

  4. творческое сотрудничество;

  5. оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса;

  6. гибкий демократический стиль руководства.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

  1. первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: попечительский совет, педагогический Совет, общее собрание работников. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;

  2. второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

  3. третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;

  4. четвертый уровень - обучающиеся, родители и педагоги. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".
В Учреждении разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Управление педагогической системой, как и управление, любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры Учреждения.
Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.
Уровень обучающихся  -  здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.
 Директор школы: осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения;

  1. осуществляет действия без доверенности от имени Учреждения;

  2. выдает доверенности, совершает иные юридически значимые действия;

  3. осуществляет в установленном порядке прием на работу работников Учреждения, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;

  4. распределяет обязанности между всеми сотрудниками Учреждения, а в случае необходимости - передает им часть своих полномочий в установленном законодательством порядке;

  5. утверждает в установленном законодательством порядке структуру и штатное расписание Учреждения, принимает локальные нормативные акты, утверждает положение о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при  их  наличии);

  6. соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов;

  7. обеспечивает эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений,  организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;

  8. обеспечивает планирование деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых (всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

  9. обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном рядке:

  10. обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

  11. обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие су дарственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  12. создает  и  соблюдает условия, обеспечивающие деятельность работников образовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;

  13. обеспечивает разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка;

  14. требует соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка;

  15. обеспечивает выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;

  16. не разглашает сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

  17. обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

  18. обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

  19. представляет Учредителю отчеты об исполнении планов работы Учреждения в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами;

  20. выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должностной инструкцией.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) в школе или вне ее - не допускается.
Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  1. педагоги (общее собрание работников, педагогический Совет, ШМО,  заместители директора по УВР);

  2. ученики (ученическое самоуправление);

  3. родители (общешкольное и классные родительские собрания, общешкольный и классные родительские комитеты).

В школе функционируют служба социального, психолого-педагогического сопровождения. Педагогический совет:
Педагогический совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: директор, заместители директора и все работники Учреждения, медицинский работник.
 Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

  1. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  2. обсуждает и согласовывает планы работы Учреждения;

  3. заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

  4. обсуждает и согласовывает ежегодный отчет Учредителю;

  5. вырабатывает общие подходы к созданию и реализации по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, образовательных программам дошкольного образования, дополнительных  общеразвивающих;

  6. совершенствует методы обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

  7. обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;

  8. организовывает научно-методическую работу в Учреждении;

  9. проводит    согласование    локальных    нормативных    актов,    регламентирующих  образовательный процесс, права и обязанности обучающихся;

  10. разрабатывает правила внутреннего распорядка  обучающихся;

  11. разрабатывает и утверждает образовательные программы Учреждения;

  12. разрабатывает программы развития Учреждения;

  13. рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение наград и почетных званий, а также получение денежных поощрений из средств местного, регионального и (или) федерального бюджетов;

  14. разрабатывает требования к одежде обучающихся с учетом мнения Совета обучающихся. Совета родителей;

  15. иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Педагогический совет имеет право:

  1. создавать  временные  творческие  объединения для  выработки  рекомендаций  с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

  2. принимать решение по вопросам, входящим в его компетенцию;

  3. в необходимых случаях на заседания Педагогического совета Учреждения могут приглашаться   родители   обучающихся.   Необходимость   их   приглашения   определяется предателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседания Педагогического совета. пользуются правом совещательного голоса.

    Организация деятельности Педагогического совета:

  1. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах;

  2. Педагогический  совет работает по  плану,  являющемуся частью  плана работы  Учреждения;

  3. заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения;

  4. решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на желании не менее двух третей его членов;

  5. организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении;

По итогам заседания Педагогического Совета издается приказ директора, утверждающий решение Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
Протоколы Педагогического совета Учреждения входят в его номенклатуру дел, хранятся  в Учреждении постоянно и передаются по акту.
Срок полномочий Педагогического совета - неопределенный срок
Творческие группы учителей - временная группа педагогического коллектива, объединяющая учителей одного или различных предметов. Состав группы выбирает руководитель, организующий разработку и реализацию данной проблемы.
Творческие группы учителей создаются:

  1. для решения определённой учебной или воспитательной проблемы;

  2. готовят рекомендации по использованию созданного опыта.

 

Полезные ссылки





Баннер
ege
gia