Образовательный стандарт

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Нормативная база.

Методические рекомендации.

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.

Приказ МОН РФ  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (
№ 1598 от 19.12.2014 г.).

Приказ МОН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (
№ 1599 от 19.12.2014 г.).

С 1 августа 2016 года вступил в действие приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (№ 436н от 30.06.2016 г.).


В случае обращения законных представителей и предъявлении медицинских документов ребенка (выписки из стационаров в динамике, консультации и рекомендации специалистов краевых учреждений, федеральных клиник, индивидуальная карта реабилитации и другое), имеющего состояние или диагноз, не включенный в перечень Приказа, целесообразно данные случаи рассматривать на заседании врачебной комиссии медицинской организации. При возникновении сложных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, врачебная комиссия медицинской организации рассматривает каждый случай индивидуально в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (№ 502н от 05.05.2012 г.).

Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, если не определены условия обучения в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида , вопрос об условиях обучения рассматривать на заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ.

Федеральным законом № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 года была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № вк-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования".

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный санитарный врач Российской Федерации постановление от 10 июля 2015 г. n 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".


Методические рекомендации по разработке адаптивной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 n 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 n 35847).

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (приказ № 1089 от 05.03.2004 г.).

Приказ Минобрнауки России  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"  (приказ № 373 от 6.10.2009 г.).

Приказ Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373" (приказ №1241 от 26 ноября 2010 г.).

Приказ Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (приказ № 2357 от 22.09.2011 г.).

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Инфографика о новых стандартах для начальной школы.

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (приказ № 1897 от 17.12.2010 г.).

Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования СК (методическое пособие).

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования " (приказ № 413 от 06.10.009 г.).


 

Полезные ссылки






ege
gia